Как приучить ребенка доводить начатое до конца

Как научить ребенка доводить дело до конца?

Дети очень любопытны и любознательны. Кажется, что им интересно все, что происходит вокруг. Малыш с огромным энтузиазмом берется за любое дело. Он хочет все и сразу: рисовать, читать книжку, собирать конструктор и помогать маме варить обед.

Казалось бы, такой энергии можно только порадоваться. Но проблема в том, что интерес ребенка гаснет так же быстро, как и возникает.

Его можно сравнить со вспышкой молнии в грозу или новогодним фейерверком: ярко, сильно, стремительно, но очень недолговечно.

Обратите внимание

Что мы получаем в итоге? Из тысячи начатых ребенком дел ни одно не доведено до результата, все брошено на полдороге. Книжка отброшена в сторону, детали конструктора так и не сложились в машинку, а на листе бумаги нарисовано только солнышко.

В старшем возрасте масштаб дел, которые ребенок стремится оставить незавершенными, растет: домашние задания, спортивные секции, помощь по дому и так далее.

Выход из этой ситуации один – выработать у ребенка полезную привычку доводить дело до результата. Как это сделать?

Это необходимая база для развития усидчивости, собранности, сосредоточенности и прочих качеств, которые и помогают доводить дело до конца.

Психика дошкольника устроена таким образом, что он не может надолго сосредоточиться на выполнении задания. Поэтому отвлечения – это нормальное явление. Но внимание можно и нужно развивать.

Причем, развивать в комплексе, не забывая ни об одном из его аспектов. Всего таких аспектов пять: концентрация, устойчивость, объем, переключение и распределение.

И лучше не затягивать с занятиями, так как развитие внимания – дело многих месяцев и даже лет. Именно поэтому на наших курсах для дошкольников обязательно есть такой блок, как интеллектуальный тренинг, где развиваются все познавательные процессы, в том числе и внимание.

Зачастую мы ставим перед ребенком слишком глобальные и далекие цели. Например: «Вот научишься читать – станешь совсем большим». Или: «Закончишь год без троек – купим тебе компьютер». Ребенку психологически очень тяжело, когда над ним довлеет такая большая цель.

Важно

Невольно возникает опасение: а хватит ли сил у меня дойти? Постепенно интерес и вера в себя теряются – дело брошено на полпути, родители недовольны, а ребенок в очередной раз чувствует себя неудачником. Поэтому разбейте путь к цели на несколько этапов.

Маленький шажок к промежуточному результату может сделать любой ребенок. Шагнул – испытал радость победы – делаешь следующий шаг. Постепенно ребенок доберется до финиша, то есть до Большого Результата. Кстати, именно на таком принципе построены все технологии в нашем клубе.

Всего лишь на одном занятии ребенок получает десятки разнообразных результатов: прочитал слово, решил пример, построил логический ряд, отгадал загадку, ответил на вопрос. То есть дети постоянно находятся в ситуации успеха, а это и есть главный секрет правильной мотивации.

Почему-то взрослые очень ярко и эмоционально реагируют на какие-то проступки детей, совершенно не желая замечать положительных результатов. Прочитал книжку – получи в ответ дежурное «молодец» и иди за следующей.

Но стоит ребенку получить двойку или разбить чашку, то в ответ он получит массу внимания и родительских эмоций! Почему бы не сделать с точностью до наоборот? Показывайте ребенку, что вы видите результат и цените то, что он довел дело до конца.

Разумеется, подкрепление должно соответствовать усилиям ребенка и размеру достижений. Где-то достаточно теплого слова, а за что-то можно поощрить и подарком.

И последнее: не стоит возводить доведение результата в культ. Нужно учитывать потребности и желания ребенка. Возьмем, к примеру, занятия спортом. Видите, что ребенок при всем старании не станет чемпионом, не настаивайте на усиленных тренировках. Иногда целесообразно остановиться на промежуточном результате.

Источник: http://nburakov.ru/kak-nauchit-rebenka-dovodit-delo-do-konca/

«Мой ребенок ничего не доводит до конца»

ФОТО Getty Images 

«Упорство и воля у него вроде бы есть, но только когда занятие ему интересно. Вдруг он так ничему и не научится?» «Она увлекается всем новым, а однообразия не выносит — когда дело доходит до ежедневных тренировок, когда нужно прилагать усилия, моя дочь остывает и разочаровывается.

Я боюсь, что она так и не сможет полюбить какое-то дело по-настоящему». Опасение за будущее сына или дочери — вот что прежде всего беспокоит родителей активных, азартных, общительных, увлекающихся детей, которые порой не доводят до конца начатое дело.

Как правило, консультируясь с психологом, они вспоминают, что сами были такими же по характеру подростками и их родители тогда говорили им: «Ты вырастешь легковесным человеком, ведь ты ничего не доводишь до конца». И вот теперь, став взрослыми людьми, они так упорно стремятся завершить любое дело, что не могут бросить даже самое безнадежное…

А общаясь со своими детьми, повторяют стиль поведения своих родителей. Попробуем эту парадоксальную ситуацию изменить. Всего три шага, и сделать их не всегда легко.

Он приходит возбужденный и сообщает, что начинает новое дело: поступает в секцию, записывается на курсы, идет на прослушивание в студию. Он увлечен и взволнован. Внимательно выслушайте его, разделяя с ним радость и оптимистические ожидания. И только после этого спросите о том, как долго, по его мнению, он будет заниматься этим делом. Спросите как бы вскользь, без нажима.

Обычно подростки отвечают: «До окончания школы», «Долго» или «Всегда». Вы не сомневаетесь в искренности его намерений и скажите: «Если ты так уверен в этом, для тебя не составит труда заключить со мной договор о том, что ты туда походишь два месяца» (выберите какой-то реальный срок, но все же больший, чем его обычный период увлеченности).

«Договорились? Даешь слово?» Обычный ответ: «Нет проблем!»

Подросток приходит с занятий. Он крайне раздражен и громко возмущается: тренер или режиссер, ребята или правила секции, что-то или кто-то его ужасно раздражает. Вы чувствуете, что он готовит плацдарм для того, чтобы сообщить о своем решении бросить занятия (как это было уже не раз).

Совет

Внимательно выслушайте, разберитесь в сути конфликта. Посочувствуйте и все же скажите: «Помнишь, мы с тобой договорились, что ты будешь ходить до конца первой четверти? Осталось всего три недели.

Выбирай: помучиться немного ради того, чтобы все-таки сдержать слово, или бросить секцию сейчас?»

Пожалуй, этот шаг — самый важный. Когда срок сдержанного слова истек, устройте тихий небольшой праздник, смысл которого понятен только вам, посвященным. Скажите ему, что вы им гордитесь.

Четко и понятно опишите, какие положительные результаты он получил, занимаясь в этом кружке или секции, но даже если результатов нет, предмет вашей гордости — это его воля, умение держать слово и преодолевать трудности. Можно подарить какой-то небольшой подарок, специально для этого случая приготовленный.

Возможно, в будущем этот маленький сувенир станет для вашего подростка средством самостоятельного управления своим характером. И символом нормальных отношений с родителями, которые его понимают.

Вы, конечно, понимаете, что ваш договор с сыном (или дочерью) — без свидетелей. Оставьте ребенку, нарушившему слово, возможность сохранить лицо.

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/nash-syin-nichego-ne-dovodit-do-kontsa/

Как приучить доводить дело до конца?:

Источник: https://www.baby.ru/popular/kak-priucit-dovodit-delo-do-konca/

Как научиться доводить начатое дело до конца

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас.

Обратите внимание

Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных.

Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг — это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап — это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза — это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор.

Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу.

Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать быстро немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них — «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой буквы. Сначала необходимо выучить буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти.

Важно

Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь алфавит несколько раз. При этом старайтесь долго не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет трудно и некомфортно печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения.

Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час.

Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются на скорость набора текста.

Для совершенствования приобретенных навыков старайтесь почаще участвовать в чате, на форумах, заведите личный дневник. Так вы сможете совместить приятное с полезным.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на электрогитаре в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно.

Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре.

Совет

Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

Перед тем, как обучаться игре на гитаре, изучите ее строение. Выучить названия частей электрогитары важно для того, чтобы вам легче было пользоваться специальной литературой и самоучителями. Полезно также будет найти информацию об основных музыкальных понятиях.

Затем научитесь настраивать электрогитару, поскольку заниматься на расстроенном инструменте очень сложно – это будет искажать ваше музыкальное восприятие.

Профессиональные музыканты настраивают гитару на слух, а новичкам в этом могут помочь специальные приспособления – камертоны, а также различные компьютерные программы и видео уроки.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре. Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные самоучители и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены схемы положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а обучение неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать на гитаре. К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-917463-kak-nauchitsya-dovodit-nachatoe-delo-do-konca-

5 советов, как научиться доводить любое начатое дело до конца

Вы не можете уснуть, когда перебираете в памяти незаконченные дела? Эти «заготовки» невоплощенных идей, незавершенных замыслов, отложенных срочностей скапливаются и навсегда остаются мертвым грузом. Немного усилий — и вы запишете их в актив.

Как доводить начатое до конца

«Сделал дело – гуляй смело», — многим их нас повторяли родители эти слова с самого детства. Тем не менее, наша копилка незавершенных дел постоянно пополняется новыми. Впрочем, вряд ли на свете существует человек, даже самый разумный, который не имеет «хвостов» из запланированных, но не осуществленных дел, «висящих над душой».

Мы обещаем себе вовремя сдать отчет, выучить новый язык, заняться бегом, наконец-то дочитать книги, специально сложенные на видном месте, чтобы о них не забыть. И это далеко не полный перечень дел, которые мы начали, но не закончили, или к которым даже еще не приступали. И подобный список наверняка имеется у каждого.

В надежде наконец-то избавиться от такого груза с помощью высших сил некоторые пишут новогодние записки с перечислением своих задач на следующий год и кладут их под елку либо сжигают. Но твердые обещания начать «с нового года», «с первого числа», «с завтрашнего дня» мало кому помогают. Скорее, никому.

Что же нам мешает расстаться с ворохом незаконченных дел? Должны же быть какие-то решения, которые приблизят нас к цели и сделают этот путь не таким трудным?

Обратите внимание

Конечно же, по мановению волшебной палочки, благодаря золотой рыбке или «по щучьему веленью, по моему хотенью» дела делаются лишь в сказках. Когда мы составляем перечень необходимых дел, а затем по мере готовности их вычеркиваем, мы структурируем планы и представляем их более четко. И в этом есть определенный смысл. Но дальше, как поется в песне, «все в твоих руках».

Возможно, кому-то пригодятся следующие советы.

1. Находим мотивацию

Ни один человек не сдвинется с места, если не будет знать, зачем ему это нужно. Кто-то заметил, что людей мотивируют два главных фактора: стремление получить и страх потерять.

Когда мы не можем заставить себя закончить какое-то дело, мы думаем о процессе. И он часто наводит на нас скуку, если не отвращение.

Мы внутренне сопротивляемся, потому что не хотим покидать привычную зону комфорта.

Так уютно и тепло в кресле перед телевизором или экраном монитора с бутербродом, — зачем же одеваться и выходить на холод, чтобы ехать в спортзал? Зачем погружаться в нудный отчет, если это можно сделать завтра?

В эти минуты мы должны подумать не о процессе, а о результате. Вовремя сдадим отчет – получим премию. Выйдем на пробежку – взбодримся, улучшится настроение, цвет лица. Сходим в спортзал – приобретем стройную фигуру, отличную спортивную форму. Плюс ко всему сознание, что мы преодолели свои слабости, очень поднимает самооценку.

И наоборот, когда необходимое, но не законченное дело висит над нами тяжким грузом, мы ощущаем собственную слабость и теряем самоуважение.

2. Соблюдаем правило «20-ти минут»

Наверно, многие замечали, что самое трудное – это начать что-то делать. Можно сколько угодно откладывать ремонт, уборку, подготовку к экзамену и т. п., но стоит лишь начать, и потом трудно себя остановить.

Этот вывод совсем не оригинален. О том, что «начало – половина дела», писал еще древнегреческий поэт Гесиод, живший до нашей эры. «Тот уж полдела совершил, кто начал…», считал древнеримский поэт Гораций.

Знакомый нам со школьных лет древнегреческий математик и философ Пифагор тоже замечал, что в любом деле самое трудное – приступить к нему, а дальше остается лишь завершить начатое.

«Только первый шаг чего-то стоит» — гласит французская пословица.

Важно

Как же заставить себя сделать этот первый шаг? Вспоминаем «правило 20-ти минут» и говорим себе: «Я уделю этому делу только 20 минут». Ставим таймер или заводим будильник. Минут пять уйдет на то, чтобы включиться в процесс, и начинаем работать. Удалось «попасть в творческий поток», — продолжаем работу.

Не получилось, не пошло – за 20 минут мы кое-что успеем, а потом переключаемся на другую задачу. За неделю ежедневных 20 минут составят почти 2 с половиной часа. За это время, овладев техникой скорочтения, можно прочитать даже объемистую книгу. И оправдания, что нет времени, не имеют смысла.

Таким же образом можно успешно завершить любое дело.

Не забываем зафиксировать позитивный опыт – смотрим на свое отражение в зеркале и хвалим себя.

3. Убиваем в себе перфекциониста и прокрастинатора

Некоторым людям, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно долго собираться с силами. Рабочий процесс, отбирающий у них много времени и сил, их пугает, поэтому они всячески от него увиливают: отвлекаются на посторонние дела, ищут себе оправдания, переносят дела на завтра и послезавтра. Это – прокрастинаторы (от англ. procrastination – «откладывание»).

У прокрастинации несколько причин, в том числе – и страх не справиться с новой задачей или делом. Прокрастинаторы неправильно организуют свою работу, поэтому большая часть энергии у них расходуется зря. Над задачей, которую кто-то решит за час, они будут биться в несколько раз дольше. Естественно, что в следующий раз они подсознательно будут избегать трудностей.

Одна из причин, по которой прокрастинаторы надолго «зависают» над одним делом, — стремление сделать его идеально, причем с первой попытки.

Они тщательно прорабатывают каждую мелочь, не позволяя себе двигаться вперед, пока не доведут до совершенства каждый этап работы. И это – перфекционисты (от лат. perfectus – «совершенный»).

Своей скрупулезностью они способны измотать себя физически и морально, доведя до нервного срыва.

Боремся с прокрастинацией и перфекционизмом – главными виновниками накопившегося у нас вороха незаконченных дел. И помним, что почти никому не удается сходу выполнить задачу на 100%.

Замечено, что при первом подходе доля и качество сделанной работы составляет примерно 80%. При втором – снова 80% от оставшейся.

Поэтому откладывать ее до лучших времен не имеет смысла: беремся и делаем сколько сможем и как получится, а в следующий заход окончательно доводим до ума.

4. Никого не посвящаем в свои планы

Бытует мнение, что, задумав какое-то дело, мы должны сообщить об этом близким друзьям. Будто бы это позволит нам не останавливаться на полпути, потому что в противном случае нам будет перед ними стыдно. Возможно, для кого-то пожелание делиться своими планами и работает.

Однако существует и противоположное мнение: озвученным желаниям не суждено сбыться. О том же гласит и поговорка: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах». Многие замечали: стоит кого-то посвятить в свои планы, как все идет наперекосяк. Нам становится неинтересно, дела утрачивают для нас прежнее значение, и мы уже не прилагаем усилия, чтобы наконец-то закончить начатое.

Этот феномен заинтересовал психологов. В частности, Вера Малер после ряда экспериментов пришла к заключению, что озвученные планы наш мозг воспринимает как уже свершившуюся реальность. Поэтому чтобы не забросить дело на полпути, лучше держать свои планы при себе. «Не рассказывайте о своих планах – если еще надеетесь их выполнить», говорят психологи.

5. Помним о правиле «72-х часов»

В соответствии с этим правилом, если мы не воплотили в жизнь новую идею в течение 72-х часов, то уже не сделаем этого никогда.

Так ли уж нам необходимо сделать то дело, которое мы себе придумали, но к которому не лежит душа? Может быть, нам совсем не нужны этот язык, эта книга, этот свитер, который «вяжется» три года, этот вид спорта? Может быть, вычеркнуть их из своего списка незавершенных дел и не страдать, занявшись тем, что действительно интересно?

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/6948/

Как научить мальчика доводить начатое дело до конца?

Вопрос: «Пять лет назад у меня умер муж, осталось двое детей. Дочка у меня уже взрослая, ей 20 лет, а сыну 10 лет. И вот у нас каждый день, как на войне. С шести лет он ходил на худо – бросил, не понравилось.

Сейчас вот музыкальная школа (ходит с шести лет): трудно, говорит, не хочу, брошу. Каждое воскресенье мы с сыном смотрим Вашу программу, и он говорит: “Позвони этому батюшке, и как этот батюшка скажет – так и будет”.

Батюшка, скажите ему, пожалуйста, он сейчас сидит и смотрит. И второй вопрос: Вы сотовый телефон не даете свой?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Кстати, я сегодня был в одном из своих детских домов, и там тоже ребята «бунтуют» – им хочется иметь мобильные телефоны. Я говорю: «Нет.

Совет

Обижайтесь, не обижайтесь, но я не могу их вам дать, потому что у меня задача – вырастить вас людьми умными.

А мобильные телефоны, во-первых, будут вас отвлекать от домашних занятий, а, во-вторых – там много неприличных для человека вещей, что тоже очень вредно для души.

Заразиться ими легко, а вот потом изъять их из души человек не всегда может. Я ведь об этом знаю не понаслышке, потому что каждый день исповедь принимаю – люди десятилетиями мучаются. Уже и взрослыми стали, и свои семьи завели – а всё мучаются из-за отравления всякими неприличными вещами.

Единственное, что я могу сделать: если кто-то поднимает руку и скажет: “Я больше не хочу быть в вашем детском доме”, – я отправлю его в государственный. Там – делай всё, что хочешь, но знай: очень возможно (не стопроцентно, но – очень возможно), что по выходе из детского дома тебя ждет тюрьма. Потому что каждый человек, который делает, что хочет – в конце концов, оказывается в тюрьме».

Что хочет обычный человек? Хочет играть, бегать, безобразничать. В очень многих местах подъезды исписаны, перила изломаны, полы заплеваны. Это что? Пенсионеры сделали? Нет, это делают молодые мальчики.

А вы видели когда-нибудь, чтобы два мальчика прогуляли школу для того, чтобы пойти в магазин, купить по три литра краски и выкрасить весь подъезд? Кто-нибудь такое видел? Ломать, плевать, бить окна, смеяться над тем, кто упал – это пожалуйста! А что-нибудь починить или покрасить – этого нет. Почему? А потому что ломать – легко, а делать – трудно!

Задача воспитания как раз и заключается в том, чтобы вырастить человека, не бросающего любое дело на полпути. Чтобы вырасти мужчиной, надо обязательно научиться доводить дело до конца.

Может быть, человек никогда и не будет музыкантом, но музыка развивает ум и волю, музыка дает понятие о красоте. Если человек занимается серьезной музыкой, он уже никогда не увлечется тем, что предлагает современная эстрада, потому что то, что предлагает современная эстрада – это бесовская мерзость от начала и до конца, которая разрушает всё на свете!

Обратите внимание

В нашей гимназии мы тоже уделяем много внимания музыке. Музыке серьезной, можно сказать, старинной. А если поем песни, то военного, патриотического свойства.

Мне, например, очень нравится песня «Врагу не сдается наш гордый “Варяг”», которую очень хорошо поют все дети. Очень нравится наш гимн. Совершенно потрясающая музыка, написанная композитором Александровым.

Дети его разучивают и тоже очень хорошо поют.

Музыка человека облагораживает. Понятно, что занятия музыкой чрезвычайно трудны. Легко таким, как Моцарт, у которого была хорошая музыкальная память, а всем остальным – трудно.

Но я еще не встречал человека, который, будучи уже взрослым, сказал бы: «Как жаль, что я занимался музыкой!» А вот совсем недавно встретился с мальчиком, который очень жалеет о том, что в свое время отлынивал от занятий музыкой.

Мужчина должен преодолевать трудности. Что значит – хочу или не хочу? Да еще с мамой воевать по этому поводу! Никакая мама не хочет принести зло своему ребенку.

Тот, кто слушает маму – в беду не попадет, а вот, кто не слушает – в беду попадет обязательно, потому что маленький ребенок живет еще недолго, а потому плохо себе представляет, какие опасности его ожидают.

А мама знает, потому что прожила значительное количество лет на земле и хочет свое дитя уберечь.

Поэтому разумные дети слушаются своих родителей, а неразумные не слушаются и время от времени попадают в беду.

Для наглядности можно сходить в какую-нибудь больницу в отделение травматологии, где лежат мальчики и девочки с ожогами, с переломами рук и ног, висят на растяжках… Спроси у любого: «Почему с тобой это произошло?» и узнаешь, что ходили они туда, куда говорили не ходить, играл там, где говорили, что играть там нельзя, водился с теми, про которых говорили, что водиться с ними не надо. Но всё ведь хотелось сделать по-своему – вот теперь лежи и мучайся… Страдай и терпи…

Важно

Протоиерей Александр Березовский:
– У любого ребенка спроси, даже трехлетнего: «Маму надо слушать?» – «Надо». – «Своевольничать можно?» – «Нельзя». – «Грубить старшим можно?» – «Нет». Всё знают!

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Очень важно воспитывать волю, чтобы научиться преодолевать свое нежелание.

Протоиерей Александр Березовский:
– Часто в семье бывает противостояние. Мама говорит: «Я хочу, чтобы ты сделал, как я хочу», – а ребенок говорит: «А я не хочу!» И сталкиваются два «хочу».

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Есть такой прием: «Давай будем делать, что хочу».

Протоиерей Александр Березовский:
– Что ребенок хочет?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да. «Давай. Я согласна. Но я не хочу: стирать и убираться. Не хочу тебя кормить и не хочу с тобой жить. До свидания. Я уезжаю».

Уже на второй день дитя захочет есть. И очень сильно захочет, потому что у детей растущий организм и им хочется есть в пять раз больше, чем взрослому человеку.

«Не хочу зарабатывать деньги, чтобы потом эти деньги в магазине менять на продукты. Не хочу покупать игрушки». То есть должен быть разумный договор: мы делаем, что хотим. Я тоже хочу: хочу в кино! До свидания. Сегодня спать ложимся без ужина. Водички попил из-под крана – и всё!

Протоиерей Александр Березовский:
– Да… Но это же сколько надо иметь выдержки родителю?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да не надо никакой выдержки! Здесь надо понять, что душа маленького человека – важнее желудка! И, конечно, не надо ругаться, драться и тому подобное. Нужно рассуждать, и ребенок сам выберет.

Вполне можно обойтись без того, чтобы на него кричать или его колотить.

Совет

А большинство, к сожалению, начинает именно кричать, но с точки зрения педагогики – это самая слабая позиция! Когда начинают кричать – дети перестают слышать!

Протоиерей Александр Березовский:
– А если ребенок дерется? Бьет маму? Как на это реагировать?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Я не могу сказать в эфире – как надо реагировать.

Протоиерей Александр Березовский:
– Ну не драться же с пятилетним ребенком?

Протоиерей Димитрий Смирнов:– Драться – это дело взаимное. Драться нельзя.

Источник: https://elitsy.ru/communities/28320/45884/

«Мой ребенок ничего не доводит до конца! Почему?»

Неопубликованная запись

 «Мой ребенок ничего не доводит до конца! Почему?» — вопрос, с которым родители очень часто приходят на консультацию к психологу. Попробуем разобраться. 

 Иногда мамы и папы просто предъявляют к своему ребенку слишком высокие требования. Например, предлагают ему такое задание, на выполнение которого уходит достаточно много времени. И малышу просто не по силам так долго быть сосредоточенным.

Не забывайте о возрастных нормах. Так, ребенок 4 лет может работать, не отвлекаясь, до 5 минут. Еще какое-то время он сможет выполнять задание с вашим участием.

Но если времени потребуется намного больше, то он, скорее всего, просто бросит это занятие. 

Другой важный момент – ребенок должен понимать, что он делает. То есть, если малыш не понимает, к какому результату должен придти, то и интерес к выполнению задания постепенно падает. Потребуется немало родительской изобретательности, чтобы заставить своего ребенка довести такое «непонятное» дело до конца. 

Родителям надо помнить и еще об одном важном моменте – вольно или невольно, но наши дети обычно поступают в различных ситуациях так, как мы.

И если папа или мама сами часто не доводят начатое до финала, то можно ли этого требовать от их детей? Обычно на этом месте родители начинают активно уверять, что сами все всегда доделывают. Но, стоп. Речь вовсе не идет о постоянно недоваренном обеде или недоглаженном белье.

Я сейчас говорю о тех мелочах, которые приходят в нашу жизнь из лучших побуждений,но по разным причинам остаются незавершенными.

Обратите внимание

 Вот «с понедельника» мы решили вести здоровый образ жизни – утром – пробежка, полезный завтрак и т.д. Ой, через два дня на пробежку выйти не получилось, потому что с вечера засиделись с друзьями и было сложно встать пораньше? А для «полезного завтрака» забыли купить продукты? И уже через пару недель все вернулось в привычную колею … 

А вот записали дочку в танцевальный кружок. Чудесно! И ребенок научится красиво двигаться! Но вот только вы не знали, что теперь три раза в неделю надо торопиться с работы, чтобы вовремя забрать дочку из садика и бежать на эти «жуткие» танцы. Да ну, их, побережем время, нервы и деньги. 

И в школу развития тоже записались, надо же ребенку развиваться. Но что-то там педагог не понравилась, пойдем в другую. Но в другой школе дети в группе не очень… уж лучше в третью. Благо, школ развития теперь множество. 

Вот так, совершенно того не желая, мы сами приучаем ребенка к непостоянству и возможности бросить начатое. Стоит ли удивляться, когда дочь или сын начинают поступать точно так же. Вот только их «недоделки» для нас гораздо заметнее. 

Только ни один психолог не даст вам таблетки, которая одномоментно решит подобные проблемы без вашего участия. Помните об этом, ведь «нечего на зеркало пенять, коли…» 

Ираида Коваленко, детский психолог, нейропсихолог, директор ДЦ «Изумрудная Долина».

Источник: http://iz-dolina.ru/stati/zagholovok_stat_i01

Самодисциплина| Практические советы в обучении ребенка

Здравствуйте читатели блога Семья и дети! Сегодня хочу открыть такую тему: самодисциплина и дети. Замечали ли вы такую ситуацию: супермаркет, хныкающий ребенок, который ноет и клянчит у матери что-то ему купить? Мать ему отказывает и о боже, что тут начинается.

Ребенок превращается в маленького демона. Кричит, обзывается, закатывает истерику на весь магазин. Чем больше его успокаиваешь, тем хуже становится. Мама в растерянности, чувствует себя неловко, люди озираются и качают головами, продавцы нервничают. В итоге мать быстрее уходит с магазина, так ничего и не купив. Или в очередной раз покупает деточке то, что он хотел.

Знакомая картина? Видели когда-то нечто подобное? Что показывает эта ситуация?

  1. Если ребенок здоровый, значит он не дисциплинированный. Родители хорошие, и так сильно любят ребенка, что не учат его самодисциплине. Думая, что с возрастом дитятко поменяется, все встанет на свои места. Возможно, только это происходит очень редко.
  1. Родители не знают, как воспитывать ребенка правильно. Знаю семью, в которой ребенок истерил в 3 года. Продолжал в 7,14, 25 лет. Только делал это уже по-разному. Родители всегда уступали. А закончил он плохо.

Вывод: нужно ребенка учить самодисциплине. Родители могут это сделать. Но как это сделать правильно?

Самодисциплина — что это значит

Если говорить простым человеческим языком, самодисциплина — это умение заставлять себя делать то, что тебе не нравится, но это нужно сделать. То, что тебе не хочется, но другим это приносит пользу.

Это умение вести себя правильно и порядочно в обществе, когда хочется обратного. Самодисциплина — это когда ребенок делает то, чему вы его учили, без постоянного напоминания и контроля с вашей стороны.

Кто-то может возразить, что это не ребенок, а робот какой-то. Налево, направо, кругом марш! И всё в этом духе. Но это не так. Это качество, самодисциплина, срабатывает или начинает работать тогда, когда хочется сделать что-то плохое. В остальных случаях она в сонном режиме. Это как антивирус в компьютере. Пока нет угрозы, мы его не замечаем. Как только вирус — он срабатывает!

Самодисциплина: почему для ребенка это полезно и хорошо

Самодисциплина играет важную роль в успеваемости ребенка или ее отсутствия. Опыт показывает, что дети, наученные самодисциплине, более успешны в математике, чем другие. У них больший уровень грамотности. Это помогает ребенку иметь успех, как в школе, так и в детском саду.

Это научит ребенка из множества вариантов всегда принимать верное и лучшее решение. Что поможет ему в дальнейшем быть более авторитетным в своей среде. Это помогает ребенку по сравнению с другими, чувствовать себя более уверенно в любых обстоятельствах.

Я вижу, что мое воспитание — история большого успеха. Дисциплинируя меня, мои родители прививали мне самодисциплину. Ограничивая некоторые мои детские желания, выбор решений они дали мне как взрослому много вариантов в жизни.

Благодаря тому, что они сделали тогда, сегодня я делаю работу, которую  люблю сейчас.

Важно

Жизнь показывает, что самодисциплинированный человек в трудностях или чрезвычайных обстоятельствах не паникует, не истерит, а берет ситуацию в свои руки и решает. Во многом такие люди добиваются успеха в жизни. Они не «ноют», что им, то не так, и это не так. Они приспосабливаются к обстоятельствам  и заставляют обстоятельства работать на себя. А начатое дело всегда доводить до конца.

Такой ребенок — отрада для родителей. Это приносит им пользу. Многие из них не знают, что такое краснеть за свое дитятко. А значит, у них больше вероятности сберечь свое здоровье. Так как такие дети умеют контролировать свои желания, значит больше вероятности того, что они не натворят чего-то такого, что принесет вред семье.

Итак, что, скажем: хотите ли вы этого своему ребенку? Вы согласны с тем, что это полезно ему? Тогда давайте поразмышляем, как это сделать правильно.

10 советов, как правильно учить ребенка самодисциплине

Давайте сразу оговоримся, что этот процесс не быстрый и не из легких. Процесс обучения длится всё то время, пока ребенок живет с вами.

Читая эти пункты, давайте проверим себя. Поступаем ли мы так. Скажу о себе, что до сих пор работаю над этим. Отшлифовываю некоторые пункты. Потому что нет-нет, а что-то раз — и сорвалось. С чего же начнем?

Личным примером. Начнем с самих себя.

Если мы, родители, не знаем что такое самодисциплина, то не научим и ребенка. Как можно научить тому, чего сам не умеешь. Дети внимательно наблюдают за взрослыми и хорошо запоминают то, что они делают.

Если они видят, что взрослые говорят одно, а делают другое, будьте уверены, что они будут поступать так же. Например, если мы учим их чистоте и порядку, а у самих беспорядок, как поступят дети? У них будет такой же беспорядок. И так во всём.

Сдержанности, экономии, умении и желании что-то делать.

Говорите о пользе самодисциплины.

Говорите о том, насколько полезно для человека, как ребенка, так и взрослого быть самодисциплинированным. Какую пользу он будет получать от этого. Рассказывайте ребенку, какую пользу это вам лично принесло. И как вам будет приятно, когда ребенок будет дисциплинированным. Что вам не нужно будет ему постоянно напоминать, что-то сделать. Он будет сам как взрослый, делать всё без напоминания.

Учите его управлять своим гневом.

Гнев — одна из наиболее распространенных эмоций, когда мы сердиты. Когда что-то делается не так, как нам хотелось. Когда что-то у нас не получается сделать. Гневаясь, быстрее теряешь контроль над ситуацией.

Это может навредить. Как этому научиться? Одна из возможностей — просто отвлечься, перестать думать об этом. Заняться чем-то другим.

Совет

Поэтому учите его отвлекаться и возвращаться к тому, что у него не  получилось позже, когда он успокоится.

Используйте наглядные примеры.

Учите ребенка делать что-то самому и получать за это вознаграждение. Если он, начав что-то делать, не доводит начатое до конца, пусть видит результат этого. Не спешите доводить это дело до конца вместо него.

Предположим, ребенок копил на игрушку деньги, а затем потратил их на ерунду. Как правильно поступить родителю? Не торопиться покупать ему то, что он хотел. Пусть прочувствует разницу: когда есть самодисциплина, и когда ее нет.

Подобными наглядными примерами показывайте ребенку, к чему приводит неумение доводить начатое дело до конца.

Учите контролировать свои желания.

Невозможно научить ребенка быть самодисциплинированным, не научив его контролировать свои желания. Как важно иногда говорить нет своим желаниям, иногда от чего-то отказываться.

Допустим, отказываться от того, чтобы постоянно покупать всё новые и новые  игрушки, постоянно кушать сладости. Мы в свое время с женой постоянно, когда это было уместно, приводили дочери наглядные примеры.

Примеры  тех детей кто не контролировал свои желания, и к чему это приводило. Прошло время, и наша дочь усвоила этот урок.

Объясняйте ребенку и учите его, как правильно ставить приоритеты.

Что нужно делать в первую очередь, а что можно сделать после. Это поможет им выделять самое важное в жизни, и уделять этому время в первую очередь. Это поможет ему правильно расходовать свои силы. Сосредотачиваться на стоящих вещах, а не на пустяках. Например, что в первую очередь лучше сделать, погулять или уроки? Сделать уроки. А почему??? Помогайте детям понять, почему это правильно.

Учите ребенка нести ответственность за свои решения и дела.

Обратите внимание

Показывайте ему последствия его поступков. Как это можно делать? Предположим, у ребенка плохая успеваемость в школе. Выясняем, что из-за компьютерных игр. Не хватает времени после них на уроки. Какое решение стоит принять? Правильно — запретить играть в игры, или играть в строго отведенное время. Запачкал обувь — он ее и моет.

Всегда предлагайте ему выбор.

Объясняйте, что есть два варианта того, как поступить. А также, какие результаты будут в том или ином случае. Пусть ребенок учится делать правильный выбор. Может быть путем проб и ошибок. Но лучше пусть это будет сейчас, чем в будущем.

Хвалите ребенка за любые проявления самодисциплины.

Убрал в своей комнате, сделал сам уроки без напоминаний с вашей стороны — не забывайте хвалить за это. Пусть ребенок видит, что вы замечаете его старания. Говорите ему о том, как вам приятно, что он такой самодисциплинированный. Что вы гордитесь им. Это дает детям дополнительный стимул поступать так всё снова и снова.

Занятия спортом, музыкой, различными увлечениями.

Всё это хорошо учит самодисциплине. Это учит быть собранным, настойчивости, ответственности. Тем качествам, без которых невозможно развить самодисциплину. Если ребенок этим увлечен,  он будет прикладывать усилия, чтобы видеть результат. А это будет развивать в нем вышеперечисленные качества.

Заключение

Лучше родителей, чем у меня, не может быть — любящих и строгих. Они дисциплинировали меня с любовью. Ребенок без дисциплины — напрочь, потерянный ребенок. У вас не может быть свободы без дисциплины.

Наверняка и вы так поступаете или просто не замечали, как вы это делаете. Но, набравшись терпения и прикладывая усилия, вы обязательно пожнете хороший результат. Будьте в этом уверены и не опускайте руки! Давайте помнить:

Самодисциплина во многом сделает жизнь ребенка безопасной, а жизнь родителей спокойной. Понятие: ребенок и самодисциплина, для родителей должны быть неразделимы.

Источник: https://semyadeti.ru/samodistsiplina.htm1

Ссылка на основную публикацию