Коллеги осудили барбару брыльску за получение государственной премии

Барбара Брыльска. Иностранка ставшая «своей», или Трагедия длиной в жизнь

Барбару Брыльску, без сомнения, можно назвать актрисой, чьей популярности завидовали все звезды СССР. Сыграв одну из самых ярких ролей, она навсегда оставила о себе память в головах миллионов российских людей.

До сих пор фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» является неотъемлемой частью новогоднего стола. Но судьба лучезарной Нади Шевелёвой, увы, не соответствует реальности, в которой приходится находиться известной актрисе.

На протяжении всей жизни пани Брыльска сталкивалась с трудностями, которые оставили глубокой отпечаток в сердце и памяти героини.

Обратите внимание

Родилась польская актриса 5 июня 1941 года в селе Скотники, сама актриса называет дату — 29 мая. Ее детство пришлось на тяжелые годы немецкой оккупации, поэтому она была лишина многих радостей. Но после 50-х годов, ситуация в стране стабилизировалась и начался новый этап в жизни будущей актрисы.

С детства девочка была творческой натурой: училась в художественной школе, любила живопись и тяготела к изучению иностранных языков.

Не смотря на хорошие внешние данные, юная Барбара в детстве не считала себя красавицей и завидовала своим одноклассницам, которые, по ее мнению, имели куда более красивое строение тела. Карьера великой актрисы началась еще в школьные годы.

Когда ей было 15 лет, к ним в школу приехал режиссер, искавший героиню на второстепенную роль в фильме «Галоши счастья». Среди множества претенденток каким-то необычным образом именно Барбаре удалось привлечь его вниманием. 

После небольшой роли, юная актриса чувствовала себя звездой и ждала новых предложений на съемки, но их не поступало, в связи с чем у Барбары начался подростковый кризис. Именно в этот момент девушке посчастливилось встретить свою первую любовь. В возрасте 17-и лет она встретила 23-х летнего математика Яна Боровца, с которым у нее завязался первый любовный роман. 

После окончания школы, Барбара поступает в театральную студию в Варшаве и играет свадьбу с любовью всей ее жизни, Яном. Семейная жизнь кажется девушке сказкой, но и тут ее постигает разочарование. Муж хотел, чтобы она бросила учебу и полностью посвятила себя семье. Не долго думая, Барбара согласилась.

Однако, не выдержав и года в роли домохозяйки, не смотря на протесты мужа, Брыльска возвращается в театральную школу и продолжает свою актерскую карьеру. Выходят ряд фильмов с ее участием: «Иокмок», «Поздно после полудня», «Потом наступила тишина».

В 65-м году безумно красивую и талантливую актрису замечает режиссер фильма «Фараон», в котором она сыграет одну из главных ролей, а сам фильм будет номинирован на Оскар. 

Важно

Во время съемок у уставший от семейных хлопот девушки вспыхивают чувства к партнеру по сцене и начинается служебный роман, на что муж актрисы реагирует весьма хладнокровно.

Вскоре после выхода киноленты на экраны, красавец актер расстается с влюбленной Барбарой.

  Это был единственный фильм, в котором Брыльска добровольно согласилась сниматься в достаточно откровенных сценах, позже Барбара станет более внимательно изучать предложенные ей роли и наотрез откажется даже на поцелуи в кадре. 

Почувствовав вкус славы, актриса начинает проявлять своенравный характер и постоянно становится причиной конфликтов на съемочных площадках, но это не пугает режиссеров: одно присутствие в кадре этой особы гарантирует успех фильма. Роль в фильме «След сокола» дает возможность польской актрисе продолжить свою карьеру за пределами Родины. Съемки фильма проходят в Германии (на тот момент ГДР). 

Еще одной значимым эпизодом в жизни Барбары Брыльски становится участие в фильме «Белые волки», где любвеобильная актриса встречает своего нового избранника.

Слободан Димитриевич покоряет сердце девушки за чем следует развод с первым мужем.

Начинается красивый роман, Слободан влюблен в обворожительную Барбару и готов сделать ей предложение, но его родители оказываются против этого брака и молодой красавец разбивает сердце юной девушки.

Чтобы облегчить страдания, друзья знакомят Барбару с ее будущим мужем, Людвигом Космалем, который станет частью ее судьбы на последующие 18 лет.

Совет

Этот брак не был счастливым: муж постоянно изменял супруге и очень любил выпить, даже рождение дочери не изменило ситуацию в семье.

Чтобы заставить мужа ревновать, Барбара принимает решение сняться в фильме «Анатомия любви», содержащем большое количество откровенных сцен. Барбаре тяжело дается эта роль, будучи сердцеедкой в реальной жизни, она категорически против близости на экране.

Чтобы не прикасаться к телу партнера по фильму, Брыльска просит его надевать тонкие капроновые чулки. Замысел актрисы удается — она становится секс-символом страны, люди стоят в очередях, чтобы заполучить билет на  фильм, с ее участием, а муж снова обращает на нее внимание. 

В 1975 году раздается звонок из Москвы, знаменитой актрисе Брыльски звонит лично Эльдар Рязанов и приглашает на съемки фильма, который значительно изменит ее судьбу. Возможность ненадолго уехать из страны захватывает интерес актрисы и та быстро соглашается.

На главную роль Нади Шевелёвой в картине «Ирония судьбы, или С легким паром» пробовались многие известные в Советском Союзе актрисы: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова; режиссера просили позвать Алису Фрейндлих, но он искал что-то «нетипичное», нужно было лицо, которое мало знакомо советскому зрителю. Тогда Э.

Рязанов, вспомнив фильм «Анатомия любви», принял решение пригласить на пробы Барбару Брыльску. На тот момент актрисе было 34 года. 

После утверждения на роль, возник ряд проблем, связанных с фигурой Барбары: темперамент гордой и требовательной женщины на площадке сразу ухватили все, из-за чего следовали конфликты; Пана Брыльска отказывалась целовать Ипполита, что раздражало сценаристов; также актриса категорически отказывалась надевать платье, которое не нравилось ей по стилю. 

Барбара плохо говорит по-русски, поэтому ее персонажа необходимо было кому-то озвучивать.

Обратите внимание

Свой голос Наденьке подарила, сыгравшая в фильме второстепенную роль, актриса Валентина Талызина, а песни исполняла — Алла Пугачева. После съемок, В.

Талызина несколько десятилетий не разговаривала с исполнительницей главной роли, причиной стал характер актрисы: она не поблагодарила Тылызину за озвучку.

Кинолента имела колоссальный успех. Иностранка в советском кино покорила сердца зрителей. В СССР фильм удостоился Государственной премии. Брыльска получила гонорар в размере 10 тыс. рублей, что считалось огромнейшей суммой.

Однако власти Польши запретили Барбаре ввозить иностранную валюту в страну, так они выразили свое отношение к успеху актрисы в чужой стране, посчитав это предательством.

Она была вынуждена потратить деньги на территории Союза, Брыльска накупила всего, что только можно было там найти: стиральный порошок, икру, электротовары, посуду и сувениры.

Но на этом недовольство со стороны Польши не закончилось: Барбара Брыльска потеряла любовь публики, ее реже стали приглашать на съемки, а некоторые недоброжелатели обвиняли в сексуальных отношениях с женщинами. Отныне актрису можно видеть в основном в картинах, снятых за пределами родной страны. 

Разлад в семье и отсутствие ролей приводят к тому, что Барбара берется за алкоголь и сигареты. Вскоре снова оказывается беременной и на свет появляется ее сын — Людвиг. Брыльска понимает, что не может больше вести такой образ жизни и 18-и летний союз разваливается: она уходит от мужа. 

После расставания с супругом Брыльска пытается обрести новую любовь, в связи с чем уделяет мало внимания детям.

Дочь уже выросла, ей 23 года, и сама следит за братом, успевая строить карьеру актрисы и модели.

Важно

Будучи красавицей в мать, Бася имеет огромный успех, все столицы моды желают заключить с ней контракт, но тут случается непредвиденное происшествие. В 1993 году Бася погибает в автокатастрофе.

Трагедия, связанная с гибелью дочери, становится отдельной страницей в жизни великой актрисы. Мать чувствует свою вину перед дочерью за то, что уделяла ей мало времени и не смогла уберечь от опасности.

Актриса редко выходит из дома, замыкается в себе, снова берется за бутылку, пишет письма дочери, с просьбой о прощении. В таком состоянии Брыльска пребывает в течение нескольких дней.

До сих пор актриса не может простить себе эту катастрофу.

На протяжении всего этого времени Барбара продолжает принимать участие в съемках, удовольствие от которых не получает. Роли мелки, а не бросать работу Барбару заставляет лишь маленькая пенсия, которой, по словам актрисы, не хватает даже на оплату жилья. Теперь главным критерием для выбора ролей у Брыльски становится гонорар. 

После 2000-х годов, актриса начинает театральную карьеру, первая роль — постановка «Квартет» в Центре оперного пения Г. Вишневской (г.Москва), и снимается в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Даун Таун», «Странное рождество», сериале «Адмиралъ».

По словам актрисы, роли в фильмах по-прежнему выбираются исходя из суммы гонорара.

Предложение сниматься второй части нашумевшей киноистории «Ирония судьбы, или С легким паром» актриса принимает с радостью, для нее это еще один шанс окунуться в воспоминания и неплохо заработать (получает 5 тыс. долларов за съемочный день).

Однако идею продолжения картины не все восприняли с таким восторгом: В. Талызина, подарившая свой голос героине Брыльски в первой части, долго отказывается принимать участие в новых съемках, а согласие Л. Ахеджаковой получить так и не удалось, поэтому, по сюжету фильма, ее героиня находится в Израиле. 

Совет

За свою жизнь Барбара Брыльска снялась в порядка 65 фильмов и 7 сериалов. На сегодняшний день, актриса одинока, живет с котом и поддерживает теплые отношения с сыном. Последней кинолентой в ее фильмографии является «Тайна четырех принцесс» (2014), где актриса исполнила роль феи, информация о новых ролях отсутствует.

Мария Сурмина



Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/kino/barbara_brylska_inostranka_stavshaya_svoey_ili_tragediya_dli/

Барбара Брыльска, актриса, лауреат Государственной премии СССР: «Человек, который трогает только счастье, не знает, что оно значит»

Есть безошибочная народная примета: если на телеэкране рязановская комедия «Ирония судьбы, или С легким паром», значит на календаре Новый год. Уже 35 лет кряду в эту волшебную ночь Снегурочка для взрослых – Барбара Брыльска – заставляет всех поверить, что чудеса бывают не только в кино.

Она «главная новогодняя улыбка» нашей страны. После культовой картины «Ирония судьбы, или С легким паром» обаятельная, романтичная, эмоциональная «учительница русского и литературы» из Польши стала легендой советского кино.

Кажется, пани Барбара может постучаться в дверь любой российской квартиры, и ее примут как родную.

Хотя в жизни Барбара Брыльска совсем не похожа на созданный ею же нежный образ Нади. Она говорит то, что думает, и получается резко, она знает то, что знает, и получается больно, она понимает, чего хочет, и не мечтает о большем.

У нее нет иллюзий – ни по поводу мужчин, ни по поводу любви, ни по поводу работы. Но, как и ее героиня Надя Шевелева, Брыльска прекрасно готовит. Без мяса она жить не может. И обожает узбекские дыни. А ее гречневая каша – это настоящая «бомба», блюдо, от которого не оторваться.

Барбара поделилась секретом ее приготовления с нашими читателями.

Барбара Брыльска трижды была замужем. Родила двоих детей: дочь Барбару и сына Людвига. На 21-м году жизни дочь, модель и актриса, погибла в автокатастрофе. Три года после этого Брыльска провела в тяжелейшей депрессии. Только мысли о сыне удерживали ее от самоубийства, как она призналась впоследствии.

Сегодня Барбара живет одна в загородном доме под Варшавой. Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить.

Пани Барбара, у вас много фильмов, ролей, но у нас вас полюбили и узнали именно благодаря «Иронии…». Как вам работалось над ролью?

– «Мосфильм» почти ничем не отличается от других студий Европы. И работа происходит примерно так же. Отношения с партнерами были нормальными. Не могу сказать, что с кем-то мне было плохо или очень хорошо.

Мне вообще никто не может помешать в работе. Для меня самый главный человек на съемочной площадке – режиссер, и я полностью покорна ему.

Обратите внимание

Я, может быть, не столько талантливая, сколько добросовестная актриса и стараюсь все делать очень хорошо.

На ваш взгляд, в чем секрет успеха этого фильма?

– Я все время удивляюсь. Может быть, россияне знают, в чем секрет, я не знаю. Мне бы надоело смотреть его каждый год. Наверное, зрители уже просто привыкли. Как к своим близким, как к семье. Хотя, конечно, есть в этом заслуга Рязанова. Надо сказать, что фильм сделан очень хорошо.

А когда в последний раз вы смотрели этот фильм?

– Не помню, несколько лет назад. Я показывала его своей маме и переводила. Он был на русском языке, и я переводила ей. Мне было интересно, как мама примет фильм. Потом я ее спросила: «Ну как?» Она грустно ответила: «Знаешь, дочь, какая ты была молодая…» Это рецензия моей мамы, понимаете.

А в жизни вы могли бы влюбиться в такого мужчину, как Женя Лукашин?

– Нет. Потому что мой тип – высокий красавец-брюнет, как мой второй муж. Это такая слабость моя.

А в Ипполита? В Юрия Яковлева?

– Тем более нет! Помню, мне гримерша говорит: «Барбара, сейчас увидишь, какой у тебя партнер!» Я уже такая довольная, в предвкушении, кого же я там встречу. Но Яковлев, увы, не мой тип.

Читайте также:  Мужчины тоже боятся измен

А вам удалось встретить свой идеал мужчины?

– Я очень требовательна не только к себе, но и к окружающим. Мужчинам со мной очень непросто. Почти в каждом я обязательно найду какой-нибудь изъян. А если мне что-то не нравится, я не иду на компромиссы. Но зато те избранные, которые могут выдержать мой характер, по-настоящему в меня влюблены. И тогда им бывает со мной очень хорошо.

А вам с ними?

– Увы, идеального мужчину я так и не встретила. Поэтому сейчас живу одна на даче, в 70 километрах от Варшавы. Все знакомые удивляются, неужели мне не скучно одной. А мне действительно не скучно. Летом на даче я могу ходить в трусах, загорать вообще без одежды… У меня на даче – грядки с овощами, клумбы цветов. А когда пойдут грибы, я становлюсь настоящим маньяком.

В прошлом году закрутила 130 банок маринованных грибов и еще заготовила четыре килограмма сушеных. Это мой личный рекорд. Как-то возвращалась из леса к себе на участок, вижу, у моих соседей за забором растет огромный белый гриб. А соседей дома не было. Пришлось лезть через забор. Одета я была во все яркое – красная куртка, в цвет ей калоши…

Чтобы меня никто не увидел, перемахнула через забор за секунду.

Тогда, пани Барбара, что вам нравится и что не нравится в мужчинах?

– К сожалению, когда есть красота, нет денег или характера. Надо влюбляться в молодости, чтобы не замечать плохих сторон. Я всю жизнь шла за красотой. А сейчас я хочу быть одна. Мне не нужны мужчины, я им не верю.

Я много страдала из-за них, они меня всегда использовали. Знаете, что я вам скажу: тело стареет, а душа все время молодая. Мне нравятся молодые красивые мужчины.

Но возможности мои уменьшаются, а требования растут, и трудно что-то сделать с этим противоречием.

Насколько жизнь кинозвезды отличается от жизни нормального человека?

– Я актриса, но я не породная или, как это по-русски, не урожденная, что ли. Я не бросила все ради карьеры. Я выбрала эту профессию, чтобы зарабатывать хорошие деньги, общаться с интересными людьми и путешествовать. Но я воспитала своих детей, занимаюсь домом, сама готовлю. И вообще я как раз нормальный человек.

Но ведь творческому человеку хочется оставить шлейф в истории…

– Моим лучшим продолжением была бы моя дочь, если бы не погибла в автокатастрофе. Она уже начала сниматься в кино и была очень красивая. Даже должна была сыграть роль Гелены в фильме Ежи Гофмана «Огнем и мечом».

Я была так рада! В отличие, скажем, от Марлен Дитрих, которая не позволила своей дочери сниматься в кино. Помните, как она сказала: «Дитрих может быть только одна». А во мне такой ревности не было.

Я была, напротив, счастлива – это замечательно, когда ребенок делает в жизни то, что он хочет.

Есть ли роли, которые вы не сыграли, и режиссеры, с которыми вам хотелось бы поработать?

– Знаете, я бы вообще уже не хотела работать. Я бы хотела иметь деньги и заниматься только собой. Пришло время отдохнуть.

Пани Барбара, как-то в интервью вы говорили, что из-за вашего успеха с «Иронией судьбы» в Советском Союзе у вас были проблемы на родине – вас перестали снимать в Польше. Если бы все вернуть назад, вы отказались бы от такой «иронии судьбы» в вашей жизни?

– Ни в коем случае! Проблемы? Я не знаю, откуда именно эти проблемы возникли, может, так просто совпало по времени, что мне кажется, будто причиной была моя Государственная премия СССР. Вообще, я много снималась за границей… И не снималась в Польше… Может, не та была причина, другая… Но что-то была такая атмосфера, знаете… Это же всегда чувствуется.

Уже вышло продолжение «Иронии…». Как вам предложили съемки в продолжении? Вы сразу согласились?

– Я ждала этих съемок около двух лет. Сначала позвонили, сказали, к концу года будем снимать. Потом был год молчания. Это зависело от того, кто будет режиссер, сценарист… Потом я еще год ждала. Во время съемок «Колчака» я узнала, наверное, что буду сниматься. А согласилась я сразу, когда первый раз звонили, конечно!

А вам не было страшно, что продолжение, как обычно, окажется хуже?

– Нет! Потому что первый фильм все равно остается. И если кому-то не понравится продолжение, не понравимся мы – герои на 30 лет старше, – так это жизнь такая… Нет, я этого не боюсь. То, что я сделала, что мы сделали в первом фильме, останется навсегда, чего бояться?!

Кого из молодых актеров, принимающих участие в «Иронии судьбы. Продолжение», вы бы выделили?

– Моя дочь мне очень понравилась (Лиза Боярская. – Прим. ред.). Очень красивая. Хабенский – такой актер, просто с ума сходишь! Безруков – тоже… Ну все великолепные актеры!

Вы сами себе понравились во второй части?

– Очень низко оцениваю свою игру! В первой «Иронии» все в порядке. А здесь я что-то недоиграла. Я недовольна. Мне очень понравилась Талызина. У нее было намного меньше сцен, но то, что она сделала, – это просто восхитительно!

Говорят, вы подрались на съемочной площадке с Валентиной Талызиной?

– Это ее проблемы. Потом она позвонила моему агенту, извинялась: «Я просто выпила». Но это разве оправдание? Во-первых, зачем ты выпила? А потом – в вине истина. И все. Она меня ненавидит.

Я ее не поблагодарила за то, что она меня озвучила в фильме. Я хотела озвучивать! Я должна была играть учительницу польского языка. Но кто-то был против, это политика. Я озвучивать не могла. Претензии Талызиной меня удивляют.

Она же получила гонорар. Я же ее не просила меня озвучивать. Что я, немая?

Барбара, вы в любовь с первого взгляда верите?

– У меня всегда только так было!!! (Хохочет.) Вы знали об этом? Я всегда влюблялась с первого взгляда. И никогда не ошибалась… Ну, ошибалась, но годы должны пройти, прежде чем поймешь, что это ошибка! Никто не дает гарантию на любовь… вечную.

Барбара, вы такая разная: вы вспыльчивая, вы и светская, и такая домашняя… А что в себе не нравится?

– Я реагирую сразу, без мозгов. Или они так быстро работают. (Смеется.) Я не сдерживаю своих эмоций. Я очень много теряю – люди не любят слышать правду. Но я не скандалю. Скандал – когда ты не права. Я всегда права. Я борюсь за правду. По гороскопу я Близнец.

Потому у меня двойственный характер. Могу быть домашней кошкой, могу быть в свете. Могу быть очень доброй и очень строгой. У меня две самые главные черты – я не лгу и не опаздываю. А что не нравится? Я курю. Пыталась бросить много раз. Я очень поздно начала курить – в 30 лет.

Важно

Виноват в этом мой второй муж, который, зная, что я не курю, меня угощал: «Ну, закури за компанию!» Идиот! Как можно принуждать некурящего человека к тому, чтобы он закурил? Я начала – и пошло.

Потом были паузы – полтора года, полгода, три месяца, один день… Опыт бросания у меня большой.

В одном из интервью вы сказали, что вы покончили с мужчинами…

– Это правда. Мне нравятся мужчины до 40 лет, а мне – 70. Не верю в любовь молодого мужчины к взрослой женщине. Рисковать не буду.

Барбара, вы чувствуете себя счастливым человеком?

– Нет. Все изменилось после смерти дочери. Я только тогда узнала, что была счастлива, только недооценивала этого, обращала внимание на мелочи. Теперь я уже никогда не буду счастлива. Радуюсь временами с друзьями, стараюсь не показывать, что мне грустно. Живу счастьем сына.

Жизнь моя насыщенная, разнообразная, можно только позавидовать. Это профессия такая, другой не выбрала бы никогда. Хотя у меня было много испытаний и много счастливых моментов в жизни и по этой причине я могу назвать себя счастливым человеком.

Потому что человек, который трогает только счастье, не знает, что оно значит. А у меня было все.

Пани Барбара, а вы Новый год отмечаете или, как большинство поляков, – только Рождество?

– Конечно, отмечаю. Последние годы – дома, с друзьями. Но самый любимый праздник – это все же Рождество.

Рыбу заливную, как Надя, готовите?

– Да. Только лучше, чем она! На Новый год и Рождество обязательно стряпаю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ. Я люблю вкусно поесть…

Родилась в местечке с романтическим названием Скотники возле города Лодзь. В 15 лет впервые сыграла эпизодическую роль в фильме «Калоши счастья». В 1967 году окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения.Первая крупная роль в фильме «Их будни» в 1963 году.Сыграла в 23 фильмах, но популярна исключительно на постсоветском пространстве.

Особенно с 1975 года, когда сыграла в «Иронии судьбы…». Хотя и до этого мелькала на советском телевидении в польском сериале «Ставка больше, чем жизнь», эпопее «Освобождение», «Города и годы». В постсоветские времена актриса снималась только на постсоветском пространстве – в российских «Даун Хаусе», «Казус беле», «Ирония судьбы.

Продолжение», «Адмиралъ» и украинском «Странное рождество».

Званий-наград нет. Только Государственная премия СССР за ту же «Иронию судьбы».  

Это правда, что сегодняшней вашей пенсии хватает только на то, чтобы купить мыло и туалетную бумагу, как вы говорите?

– У меня такая пенсия, как и у многих коллег-артистов, на которую нельзя выжить.

Если перевести пенсию в доллары, это сколько?

– 150 долларов.

Прожить невозможно.

– Нет. Даже не хватит на оплату квартиры, без телефона и другого.

Вы не пробовали обратиться к властям?

– Друзья настаивают, чтобы я писала письма, прикладывала к ним свои наградные листы. Но я не буду этого делать. Не умею ходить по коридорам и стучаться в чиновничьи двери. Не умею и не люблю унижаться.

Что бы вы сделали, если бы стали вдруг богатым человеком?

– Чаще делала бы подарки своим близким и друзьям. Помогала бы благотворительным фондам, опекала бездомных животных. Для меня одной того, что я имею сейчас, достаточно. Важно, чтобы я могла сама себя содержать до конца жизни на сегодняшнем уровне. Пенсия у меня маленькая. Много правительственных наград, но это не дает прибавки к пенсии.

Что еще, кроме финансовых проблем, нарушает ваш покой?

– То, что мир сходит с ума. Молодые люди предпочитают обитать в виртуальном пространстве. Интернет, компьютерные технологии, я считаю, портят наших детей. Вся наша жизнь стала настолько технологичной, что безопасность людей уже зависит от исправности одной кнопочки.

Кто сегодня мужчина вашего сердца?

– Мой сын. А другой – кот. Это мужчины в моей жизни.

Как вам кажется самой, с годами вы сильно изменились?

– Что-то похожее осталось. Но время портит женщину.

Нет-нет, вы сохранили красоту – как вам это удалось?

– Нет, я старею, как и все…

Многие актрисы пытаются подправить природу и остановить бег времени. Как вы относитесь к пластической хирургии?

– Я однажды попыталась сделать по последней моде пухлые губы и зареклась навсегда. Во-первых, это очень больно, во-вторых, лицо становится чужим, в-третьих, через полгода все возвращается как было. И что? Повторять боль, снова тратить деньги? Я поняла, что достаточно пользоваться помадой, которая тебе идет. Нужно ценить то, что дали Бог и мама с папой.

Пани Барбара, что вы любите делать в свободное время?

– Очень не люблю лечиться. Ходить по врачам – они обязательно что-то найдут. Полтора года назад я что-то поднимала тяжелое, у меня с тех пор болит плечо. Словом, рассыпаюсь… А актеры должны быть здоровыми.

На Новый год, может быть, поделитесь рецептом любимого блюда? Я слышала, вы чудесно готовите заливную рыбу, хотя в этом месте вся наша страна наверняка вспомнит фразу из «Иронии»: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!..»

– Нет, рецепт рыбы не скажу, это фирменный секрет. Могу поделиться рецептом польской гречки. Не знаю, правда, понравится она вашим читателям. Она такая, как говорится, на любителя, так что не обессудьте.

Вначале гречку варим обычным способом – на подсоленной воде… А дальше начинаются нюансы: замочите изюм в горячей воде, чтобы он распарился, нарежьте грецких орехов, добавьте оливкового масла и черного перца. Всю эту начинку положите в кашу.

Чем больше орехов и изюма, тем получится вкуснее… А как полезно!

А из спиртного что предпочитаете?

– Водочку. Цветные спиртные напитки разрушают печень, а водка нет. Конечно, если ее пить в меру. Где-то читала, что если пить одинаковое количество водки и вина, то от вина умрешь раньше, чем от водки.

Читайте также:  Гаспачо - проверенные рецепты. как правильно и вкусно приготовить гаспачо.

Ага, от водки заспиртуешься и будешь жить вечно.

– Может быть, и так…

Если бы была возможность что-то изменить в жизни, вы бы что изменили?

– Боже мой, как много! Слишком много!

Все, о чем мечтали, исполнилось?

– Все исполнилось. Даже то, чего не хотела. Все мечты исполнились и исчезли.

Источник: https://59.ru/text/entertainment/472656.html

«На жену смотреть не сможешь»: Голая правда Барбары Брыльской

Маленькая эротика времен большой безнадегиНовогодних фильмов много, но именно «Иронию судьбы» каждое 31 декабря люди смотрят снова и снова.

Во время съёмок картины Эльдар Рязанов был сам влюблен (у него случился роман с редактором «Мосфильма» Ниной Скуйбиной), полон вдохновения, потому и созданная им история любви Нади Шевелёвой и Жени Лукашина получилась такой пронзительной.

Невозможно представить фильм без сыгравшей главную героиню Барбары Брыльской, однако на съёмочную площадку она попала волею случая.

Как вспоминал оператор Вадим Алисов, работавший на «Иронии судьбы», на роль Нади Шевелёвой пробовались многие замечательные артистки, известные и неизвестные (среди них — Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова).

Иногда приходили на площадку по три-четыре претендентки в день, ассистенты всё старались их развести, чтобы те не увидели друг друга.

Однако Рязанова, который всегда составлял «идеальный» список, кого хотел бы снимать (типа, герой — Грегори Пек, а героиня — Одри Хепберн), никто из кандидаток не устраивал.

Совет

И тут второй режиссер картины Игорь Петров сказал Рязанову: «У моего сына над кроватью висит портрет какой-то польской актрисы. По-моему, она симпатичная. Хотите, принесу и покажу?» Режиссёр кивнул, мол, конечно, приносите.

Портрет Эльдару Александровичу понравился, стали выяснять, что это за актриса.

Оказалось, это Барбара Брыльска, которая к тому же недавно снималась в СССР у Александра Зархи в картине «Города и годы», так что по-русски она говорила довольно прилично (конечно, с акцентом — поэтому в итоге Брыльску и озвучивала Валентина Талызина).

Отправили ей в Варшаву приглашение, и Брыльска так обрадовалась, что у себя на родине объявила корреспондентам, что едет сниматься в Советский Союз в главной роли у самого Рязанова.

На этот счет у нее не было никаких сомнений, поэтому по прибытии она была обескуражена: «Какие пробы? Я приехала к вам сниматься, а не пробоваться!» Ведь к тому времени Барбара Брыльска была весьма известной польской актрисой: она снялась в более чем десяти фильмах, а роль Кшиси в ленте Ежи Гофмана «Пан Володыёвский» сделала её очень популярной в Польше. Однако после совместных проб с Андреем Мягковым, которые всё же пришлось снять, Рязанов остался доволен: наконец-то Надю нашли!

Барбара Брыльска знала себе цену, да и с чувством юмора у нее все было в порядке. По рассказам участников съёмочной группы, осветитель зачем-то заглянул в костюмерную как раз в тот момент, когда там переодевалась Брыльска. Открывает дверь — и видит Барбару, причем совсем без одежды. Парень от неожиданности оторопел, уставился на нее.

А вот актриса нисколько не смутилась. «Закрой дверь, — говорит, — а то на жену смотреть не сможешь!» Кстати, Брыльска оказалась очень предприимчивой дамой: из Польши она привозила какие-то дефициты, а когда здесь что-то удавалось достать — везла на родину.

В свободное от съёмок время постоянно была занята своим «малым бизнесом» и преуспела в этом, хорошо заработав помимо гонорара.

Боевое кино: Три поляка, грузин и собакаФильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» впервые был показан в СССР 1 января 1976 года по первой программе Центрального телевидения.

Обратите внимание

Аудитория первого показа оценивается в 100 миллионов зрителей, уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей, а до 1978 года фильм посмотрели порядка 250 миллионов человек.

В Польше фильм демонстрировался под названием «Счастливого Нового года», и его до сих пор помнят и любят поляки старшего поколения.

В 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии.

И хотя у актрисы есть также высокие польские награды — «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), отдельные ура-патриоты до сих пор припоминают ей именно получение советской Госпремии.

Как сказала Барбара Брыльска в интервью изданию «Аргументы и факты» более 15 лет назад, «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».

По словам актрисы, в Польше её ревновали не столько за то, что она приняла Государственную премию СССР, сколько за безумную популярность в Советском Союзе и за связи в СССР.

«Они не знают, что, имея подобную славу, я могла себе позволить давать очень жесткие интервью, в которых откровенно говорила о том, что мне не нравится. Любой русский побоялся бы произнести подобные вещи вслух.

Но поляки, естественно, эти интервью не читали — они лишь знали, что я часто бываю в СССР и что меня здесь очень любят зрители» — сказала тогда Брыльска.

Актриса сыграла и в продолжении «Иронии судьбы», которое снял в 2007 году Тимур Бекмамбетов. И хотя фильму явно не хватало душевности ленты 1975-го, он стал самым кассовым в прокате России и СНГ за 2008 год, собрав около 49,92 млн долларов.

Важно

В 2008 году Барбара Брыльска сыграла Розу Карловну, няню маленького Колчака в фильме «Адмиралъ», а в 2014-м — в российском фэнтези «Тайна четырёх принцесс» (пока последний фильм с её участием).

Во многих своих интервью актриса подчёркивала, что в негативном отношении поляков к русским виновата прежде всего политика, и высказывала надежду на улучшение отношений между народами Польши и России.

В октябре 2010 года во время визита главы МИД России Лаврова в Польшу Барбара Брыльска была награждена Дипломом за заслуги в деле взаимопонимания и сближения обществ Польши и России, при этом она заявила: «Я люблю весь русский народ.

И я ругаюсь с теми, кто его не любит. Мой единственный политический аргумент — это ссора с теми, кто вас не любит. Я их ненавижу, на самом деле».

В 2012-м актриса стала лауреатом международной премии «Балтийская звезда» за вклад в развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона.

«Ва-банк-4»: Квинто против Сталина. Кино, которое вы не видели и не увидитеГод назад Барбара Брыльска не по своей воле стала героиней кампании одного из кандидатов в президенты России.

В декабре 2017 года Владимир Жириновский заявил, что всегда выступал против показа «Иронии судьбы», поскольку «это фильм, пропагандирующий пьянство!» Когда Брыльску попросили прокомментировать слова российского политика, та ответила: «Это смешно.

Ну, идиот, пардон!» Пресс-секретарь лидера фракции ЛДПР Владимира Жириновского пригрозил актрисе иском в суд, однако история продолжения не получила.

В 2018 году «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» привычно остается одним из хитов новогоднего эфира российских телеканалов, и, безусловно, так же будет в 2019-м.

А вот на Украине фильм смотрят в основном в интернете: хотя формально он не запрещён, в «чёрном списке» украинского Минкульта находится сыгравшая в нём Валентина Талызина, публично поддержавшая присоединение Крыма к России, и многие телеканалы не рискуют пускать ленту в эфир.

Совет

Правда, в соцсетях есть и ещё одна версия того, почему «Ирония судьбы» не нравится лично президенту Украины Петру Порошенко — из-за фразы «Пить надо меньше, надо меньше пить, надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо…»

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20181230/1021926092.html

Барбара Брыльска прокомментировала обвинение Валентины Талызиной в бездарности — Суть Событий

Андрей Малахов даже предположить не мог, что решив осуществить давнюю мечту — взять интервью у любимых актеров «Иронии судьбы или С легким паром!» — он откроет «ящик Пандоры». Вскрылись ранее неизвестные факты о фильме и были озвучены давние обиды.

Как мы ранее сообщали, Малахов пригласил к себе в гости в просторную квартиру в центре Москвы знаменитых актеров лирической комедии Эльдара Рязанова, но не всех вместе, а исключительно по отдельности. Потому что выяснилось, что артисты «Иронии…» почти все друг друга терпеть не могут.

Лию Ахеджакову, которая позволяла себе в прошлом критику российского правительства, не вспомнил Малахов — также как и его коллеги на Первом канале (в шоу «Сегодня вечером»). Но о вражде к ней сообщила Валентина Талызина. Актриса также резко высказалась про исполнительницу роли Нади, польскую звезду Барбару Брыльску.

По мнению Талызиной, та плохо сыграла свою роль, на которую претендовала и она, но Рязанов даже не рассматривал ее кандидатуру. Лишь предложил озвучивать учительницу, которую сыграла Брыльска.

«Она ничего не играла, она приезжала с товаром, что-то продавала, вывозила потом картины. Она понятия не имела, что играет ленинградскую учительницу… Я тоже хотела ее сыграть, но Рязанов дал роль подружки только. Но мой голос подошел к голосу Пугачевой, поэтому я озвучивала Надю», — рассказала Талызина в интервью Андрею Малахову.

В разговоре с Барбарой Брыльской Малахов выяснил, что подобные резкости Талызина говорила про нее не раз. Это и стало причиной вражды между актрисами. Польская актриса подчеркнула, что возила вещи в СССР для коллег, потому что тогда у нас в стране все было дефицитом.

«Она несправедливо говорила, что я ничего в том фильме не делала. Дескать, песни пела Пугачева, а говорила она…

А я получила государственную премию! Из-за Талызиной, завистливой и злой, мало кто знает, что Рязанов хотел снимать учительницу польского языка, и мой акцент был бы слышен.

Но кто-то наверху, ненавистник польского (смеется), воспротивился этому и я осталась учительницей русского языка», — прокомментировала обвинения Валентины Талызиной Барбара.

В этом году Брыльска пережила тяжелую операцию на лице: врачи думали, что у нее онкология, но к счастью обошлось без облучения и химиотерапии — опухоль на щеке была удалена.

Источник: https://argumentiru.com/scandal/2017/12/480256

Скорбите глубже, мы взволнованы

Общественный гнев, который вызвали комментарии журналистов Аркадия Бабченко и Божены Рынской по поводу крушения ТУ-154, достиг апогея. На выходных «Комсомолка» опубликовала колонку офицера запаса Анатолия Жильцова, озаглавленную «Давайте привлечем Бабченко и Рынску к суду», где автор сожалеет, что журналистов нельзя поставить «к стенке»:

Хочу задать всем этим господам, пишущим в соцсетях, один вопрос.

А кто вы такие и чего в жизни добились, чтобы говорить и вести себя подобным образом!? Есть ли у вас на это хоть какое-то право!? Лично я, мои родственники и друзья, сходимся во мнении – за такие антинародные высказывания нужно незамедлительно привлекать к суду и давать реальные сроки. А некоторые мои товарищи в этом вопросе более категоричны — к стенке! Да, и мне тоже жаль, что сейчас время другое.

https://www.youtube.com/watch?v=JN5Hp71zHjQ

В «МК» Татьяна Федоткина предлагает принять «закон Глинки-Халилова», который регламентировал бы поведение россиян в дни всенародной скорби.

Но есть и еще один, наверное, самый больной вопрос: до каких пор нам терпеть тех, кто в социальных сетях радуется случающимся в России трагедиям? Радуется нарочито, откровенно, с использованием оскорблений. И в этот, даже в этот, раз тоже!

Именно сегодня особенно остро хочется призвать таких нечестивцев к ответу и покарать за их грязные слова справедливым возмездием. И запретить иностранцам, выражающим радость по поводу случившегося, въезд в нашу страну. И начать против тех россиян, которые сейчас откровенно злорадствуют, процедуру лишения их гражданства.

Обратите внимание

И не пора ли в связи с этим появиться закону «О недопустимости выражения ликования по поводу трагических для России событий»? И не дать ли ему в народе имя «Глинки-Халилова»? Вполне возможно, именно такой закон стал бы лучшим, что мы может сделать в память тех, кто всю свою жизнь был предан России и служил соотечественникам не за деньги, славу или власть, а за честь и за совесть.

Описание закона стало поводом для множества саркастических комментариев.

Аркадий Бабченко

«О недопустимости выражения ликования» — ну это же чудо до чего очаровательно. Терминология немного хромает, конечно — правильно писать не «злорадствующие», а «злопыхатели» — но коллеги партийно выверенной лексике передовиц газеты «Правда» научатся быстро, я уверен. «Московский Комсомолец».

Газета, в которой я начинал свою журналисткую деятельность. Татьяна Федоткина. С которой у нас были вполне приятельские отношения. Не хватает только «расстрелять как бешеных собак», но это тоже вопрос времени.

А, нет, вру! «Не пора ли поставить вопрос о введении смертной казни за теракт вопреки любым мораториям?» — есть в тексте про расстрелять! Бинго. Молодцы, коллеги.

Горжусь вами.


Александр Фельдман

Ну, я так думаю, что первым примут всё-таки закон о невосторженном образе мыслей. И пять розог без целования ботинка его преосвященства 🙂

Источник: https://www.svoboda.org/a/28199558.html

Валентина Талызина. Зигзаги и удачи. Валентина Талызина: «Я сделала Барбаре государственную премию»

31 декабря 1974 года мы первый раз увидели легендарный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Тогда мало кто знал, что нежный и чарующий голос, в который влюбилась вся страна, принадлежит не исполнительнице главной героини фильма Барбаре Брыльске, а актрисе Валентине Талызиной, которая её озвучивала.

В «Иронии судьбы» голос звучит настолько пронзительно и эмоционально, что имя актрисы стало неотделимо от легендарной ленты. Когда Эльдар Рязанов снимал эту картину, ему нужна была актриса, которая смогла бы озвучить польскую артистку – Барбару Брыльску. Ассистент режиссёра посоветовала ему Валентину Талызину.

Тогда Рязанов подошёл к Талызиной и сказал: «Если твой голос подойдёт к голосу Аллы Пугачёвой, тогда, пожалуйста, озвучивай». Все свои эмоции актриса вложила в дубляж. Может быть, так получилось из-за того, что ныли свежие раны в душе от зигзага в личной жизни? В интонации Талызиной было всё: и горечь, и надежда, и отчаяние, и любовь.

Но ни премий, ни наград за выдающуюся озвучку «Иронии судьбы» Валентина  Талызина не получила. И вправду – ирония судьбы. «Я сделала Барбаре государственную премию», – шутила потом актриса.

Правда, успех и популярность, так желаемые каждой актрисой, пришли к ней не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Валентину Талызину зрители полюбили после фильма «Зигзаг удачи». Режиссёр Эльдар Рязанов в свой фильм приглашал другую артистку – Алису Фрейндлих.

Читайте также:  Кулебяка с мясом - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить кулебяку с мясом.

Но в тот период Алиса Бруновна готовилась стать матерью. И Рязанов остановил выбор на Талызиной.

Чего добивался Эльдар Александрович, когда кричал на Талызину во время съёмок? На какие мелкие шалости отваживалась она в компании Георгия Буркова, Евгения Евстигнеева и Евгения Леонова? И почему реакция Рязанова на эти выходки стала для Талызиной уроком на всю жизнь?

Важно

Валентина Талызина выросла в небольшом посёлке Омской области – Борисовском зерносовхозе. Актриса не понаслышке знает о непростой деревенской жизни. Вот что она рассказала в фильме: – Я ненавидела сельское хозяйство, когда жила в своём совхозе. Эта прополка в жару. Сажать картошку, потом её копать…Я всё делала, только что не косила.

А вот мечта детства Валентины – пойти в артистки – сбылась не сразу. Сначала судьба привела её в сельскохозяйственный институт в Омске. Но грёзы о большой сцене не покидали девушку. Проучившись два курса, она внезапно рванула в Москву. Приём в театральные вузы уже закончился. Юной сибирячке помог счастливый случай – в  ГИТИСе объявили дополнительный набор.

С кем она подружилась, как оказалось, на всю жизнь, учась в институте? Авторы фильма рассказывают, что человеком, ставшим ей практически братом, стал Роман Виктюк. Они не пропускали ни одного нового фильма, ни одной премьеры. Но студенческой стипендии на билеты катастрофически не хватало. Приходилось бегать «зайцами».

На какие хитрости они при этом пускались? И сколько спектаклей в год удавалось посмотреть таким образом? Что привил Роман Виктюк своей подруге?

Свою большую любовь Валентина Талызина встретила уже будучи известной  артисткой. С Леонидом Непомнящим – московским художником – они познакомились в компании друзей. В семье родилась дочь – Ксения.

Когда дочь подросла, она по очереди ходила к маме в театр и к папе в мастерскую. К сожалению, Валентина и Леонид не смогли построить крепкий дом. После 12-ти лет брака семья распалась.

Были ли ещё причины для расставания, о которых сама актриса говорить не любит?

После развода Валентина пережила тяжёлую депрессию: не было сил играть, не было сил жить. Врачи опасались за её состояние здоровья и настояли на том, чтобы госпитализировать актрису.

Как Валентина сумела это преодолеть? И что спасало её от невзгод? Ещё одной неожиданностью для Валентины Талызиной стало желание дочери пойти в артистки. Их отношения и так не всегда можно было назвать ровными.

Совет

Да и как было избежать конфликтов, если в доме две актрисы – две эмоциональные, неординарные женщины, и каждая со своим характером.

Почему же сменила фамилию её дочь? Пошла ли по стопам мамы и бабушки внучка Настя? Были ли попытки у самой Валентины Илларионовны устроить личную жизнь? Какие слухи ходили о её романах? Как актриса выживала и боролась в кризисный 2008 год? Чем она занимается в минуты отдыха, размышлений и раздумий? Из-за чего отказалась от роли ясновидящей Ванги?

Дмитрий Толкачёв

Источник: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2284/show/news

Барбара Брыльска: ирония ее судьбы

«Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь. Прошлое очень часто бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас».

Из интервью с актрисой Барбарой Брыльской

Да, именно так могли величать нашу героиню, родись она при ином строе. Ее бабушка по отцу — графиня, Мария Брыльска фон Штройберг.

Но в годы социализма не принято было гордиться таким родством, упаси Бог! И уж, конечно, никаких фамильных богатств им не полагалось: родители Барбары Брыльской жили очень бедно.

Не в собственном поместье — в местечке Скотники, в окрестностях Лодзи, где Бася и родилась 5 июня 1941 года. Отец слесарничал, а мать шила. Двух своих дочерей, Барбару и Ядвигу, они воспитывали в истинно католической строгости.

После школы Бася поступила в художественный лицей. Директриса, Зофья Мачейкова, оказалась дамой проницательной и сразу же распознала в худенькой ангелоподобной девочке будущую актрису.

А распознав, заставила ее поступать в Высшую варшавскую школу театра, кино и телевидения. Как в воду глядела: уже на первом курсе девушку пригласили на съемки. Барбара проучилась два года и… ушла. Куда? В домохозяйки.

Страшная это штука — любовь.

«Мне всегда нравились красивые мужчины» — вот чистосердечное признание нашей героини.

Казалось бы, нормальная женская реакция — кому из нас, положа руку на сердце, не нравятся красавцы? Однако народная мудрость гласит: «Красивый муж — чужой муж».

Охотниц на него много, искушения избежать трудно: раз удержался, два удержался, а на третий (пятый, десятый) раз — призадумался: а может, ну ее, эту супружескую верность?..

С первым мужем Барбара Брыльска познакомилась, когда ей было 17. Девушка ехала на экскурсию с классом и в тамбуре электрички столкнулась с красивым парнем. Он протянул Басе визитку и попросил позвонить.

Учительница, которая сопровождала класс, выхватила ее и порвала: мол, нечего заговаривать со взрослыми парнями! Но Янек Боровец (так звали молодого человека) нашел Басю и, придя к ней в школу, признался: жить без тебя не могу! Влюбленные стали встречаться, и при этом не ограничивались походами в кино, прогулками по парку и редкими скромными поцелуями. Любить — так уж на всю катушку!

Сплетни, осуждение, зависть — все утихло, когда они поженились. В то время Барбара Брыльска училась в Высшей школе театра, кино и телевидения в Варшаве, которую вскоре бросила ради Янека.

Обратите внимание

Выходец из семьи с патриархальными взглядами, он считал: место жены — дома, у колыбели и на кухне. Она выдержала два года, а потом вернулась к учебе, сразу же по окончании которой ее вновь стали приглашать сниматься.

Денег молодым супругам вечно не хватало: Янек, математик-электронщик, зарабатывал гроши, поэтому гонорары Барбары оказались очень кстати.

Их брак просуществовал 11 лет и, наверное, существовал бы и по сей день, если бы не одно «но»: они были друг у друга первыми.

Когда женятся неопытные и не искушенные в любви люди, все вокруг умиляются, а зря! Ласковый, добрый, заботливый Янек просто-напросто не нагулялся, и через восемь лет брака потихоньку начал изменять жене. Скорее из любопытства.

Из чисто «научного» интереса. Барбаре, увы, не понравились его «исследования», и она подала на развод. Но отношений не порвала, они до сих пор дружат.

Вторым мужем Барбары Брыльской стал Людвиг Космаль, болгарский врач-гинеколог, черноволосый, статный красавец. Он тоже не баловал жену подарками. Причина проста: молодой доктор очень мало зарабатывал.

Семья жила на гонорары Барбары Брыльской, которая успешно играла во многих фильмах, показав себя разноплановой актрисой («Анатомия любви», «Пан Володыевский», «Города и годы»). Редкий мужчина стерпит такой удар по самолюбию.

Людвиг ревновал ее к успеху, к поклонникам, к партнерам по фильмам и театральным постановкам… Ревновал — и все чаще устраивал скандалы, да еще и оказался настоящим бабником. Какая удача! Пану Космалю не надо было далеко ходить — для любовных авантюр ему хватало многочисленных пациенток.

«Черного кобеля не отмоешь добела» — гласит народная мудрость: красавица и умница Барбара наступила на те же грабли. Супруги прожили вместе много лет и развелись. Кстати, пан Космаль не прочь восстановить семью, некогда разрушенную по его вине, очень даже не прочь. Ну уж нет, говорит пани Барбара Брыльска, не для того они расставались!

Важно

От второго мужа Барбара Брыльска родила двоих детей, названных в честь родителей. О том, что нельзя давать дочери имя матери, актриса не знала… Детки росли и умными, и красивыми. Жить бы да радоваться, но судьба приготовила Барбаре Брыльской страшное испытание.

Барбаре-младшей досталось много талантов. Она работала фотомоделью, снималась в кино, была эрудированной, обладала прекрасным чувством юмора, мечтала поступить на психологический факультет. Девушку смущало одно: ну почему у нее на ладони такая короткая линия жизни? Неужели она скоро умрет?… Выбрось из головы эту чушь, советовала Барбара Брыльска — старшая.

Увы. То была не чушь, а предчувствие. В 20 лет девушка погибла в автомобильной катастрофе. За рулем сидел ее молодой человек, сын известного режиссера — Ксаверий Жулавский. Полгода водительского опыта — оказывается, преступно мало: парень просто-напросто не справился с управлением, и машина на огромной скорости врезалась в дерево. Девушка погибла, а Ксаверия даже не поцарапало.

Долгое время Барбара Брыльска не могла видеть нечаянного виновника смерти дочери и лишь недавно простила его. В те страшные дни она не подала в суд, требуя компенсацию морального ущерба, ибо никакие деньги не могли вернуть ей погибшего ребенка.

Она стала раздавать свои драгоценности — нате, забирайте! Дарила друзьям, знакомым и вовсе посторонним. Зачем, зачем ей блестящие побрякушки, зачем золото и серебро, когда самое дорогое — отныне и навеки! — в могиле?! Слезы, слезы, слезы. Успокоительные уколы, таблетки.

Невыносимая боль в сердце при виде маленьких девочек. И нескончаемые разговоры с фотографиями дочери.

Этот кошмар длился три года. Одиннадцатилетний Людвиг не понимал, почему мама его почти не замечает. Может, он ей совсем не нужен? И мальчик сбежал. Происшествие отрезвило Барбару, привело в чувство и не дало наложить на себя руки. Помогла и работа.

Барбара Брыльска: новогодняя улыбка страны

«Меня часто спрашивают: «Почему на роль ленинградки, учительницы русского языка и литературы Вы пригласили польскую актрису Барбару Брыльску? Нет, мы не против, нам нравится, как она справилась с ролью. Но неужели среди наших, отечественных актрис не нашлось такой, которая смогла бы хорошо сыграть Надю Шевелеву?» — пишет Эльдар Рязанов в своей книге «Грустное лицо комедии».

Да, у пани Барбары Брыльской были серьезные конкурентки: Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Лариса Голубкина — цвет советского кинематографа. Но всем троим, по мнению режиссера, чего-то да не хватало. Скорее всего, дело было в пресловутой сексапильности — обольстительности, женских чарах.

Это качество присуще единицам и ему невозможно научиться, как бы ни уверяли нас в обратном глянцевые журналы. Либо оно есть, либо нет. Барбара Брыльска наделена им с лихвой. Потерпев неудачу при подборе актрисы на главную роль, Рязанов вдруг вспомнил скандальный польский фильм «Анатомия любви» и понял, кто ему нужен.

Да-да, конечно, пани Барбара Брыльска! Вот уж кто способен влюбить в себя страну всего за одну ночь!

Совет

И ведь влюбила! «Я уже стреляный волк, переживший и успех, и полуудачи, и провалы, но я был буквально смят, оглушен, ошарашен гигантским, могучим потоком откликов на «Иронию судьбы», — признается Эльдар Рязанов.

Такого оглушительного успеха у актрисы не было ни до, ни после этого фильма. Большинство людей помнят его наизусть, но все равно смотрят — вновь и вновь, с неугасающим интересом.

Наденьку Шевелеву, а вместе с ней и пани Барбару, до сих пор называют «главной новогодней улыбкой страны».

Зато в Польше, после получения Барбарой Брыльской Государственной премии СССР, актрису невзлюбили. Ей не смогли простить столь оглушительный успех и фактически перестали приглашать сниматься. Актриса играла в Германии, Чехии, Болгарии, СССР, но только не у себя на родине!

Несколько лет назад она с радостью приняла предложение Тимура Бекмамбетова сняться в продолжение фильма «Иронии судьбы». И на вопрос журналистов: «А вдруг зрителям фильм не понравится? Тогда ведь у вашей Нади может и поубавиться поклонников» — ответила: «Если кому-то не понравится продолжение, не понравимся мы — герои на 30 лет старше — так это жизнь такая… Нет, я этого не боюсь».

Будни актрисы Барбары Брыльской

В отличие от Нади Шевелевой, пани Барбара Брыльска великолепно готовит: и заливную рыбу, и борщ, и пирожки с капустой и грибами, и телятину с шампиньонами. Сын в восторге от маминых блюд, а она частенько шутит: мол, нелегко придется твоей будущей жене!

Барбара Брыльска и вовсе бы не работала: будучи «домашней наседкой», она на первое место ставит дом, семью. Обожает принимать гостей, возиться на даче, собирать грибы.

Закатать 130 банок маринованных грибов и насушить еще 4 килограмма? Легко! Выращивать овощи и цветы на даче, в 70 километрах от Варшавы, и жить одной в маленьком деревянном домике ей совсем не скучно.

Обратите внимание

Вот только пенсия у актрисы, мягко говоря, маловата, и приходится пани Барбаре заседать в жюри разнообразных конкурсов да рекламировать дорогую косметику. (Правда, сама актриса давно ею не пользуется.) Но нет худа без добра: раньше она не любила театр, а теперь с удовольствием в нем играет.

Она сильная женщина, личность. Несмотря на пережитое горе, способное сломать иного человека, Барбара Брыльска выстояла: «В моей жизни было много счастья. У меня была разноцветная жизнь, было много хорошего и много плохого. Так много не каждому дается».

Источник: http://drprof.ru/eto-interesno/barbara-brylska.html

Ссылка на основную публикацию