Кто и как охраняет наших детей

Кто и как охраняет наши школы

Эту тему «Амурская правда» попыталась поднять в материале «ЧОП тебя побери», где были опубликованы результаты прокурорской проверки. Статья вызвала бурную реакцию руководителей некоторых охранных предприятий. Как выяснилось, проблема не столь однозначна, как показалось на первый взгляд. На территории Благовещенска находится 30 школ и гимназий.

Каждое учебное заведение является бюджетополучателем, а значит, руководство школ вправе самостоятельно заключать с фирмами договор на охранную деятельность. Сегодня все детские учебные заведения охраняют частные охранные предприятия «Лотос», «Око», «Викинг», «Бастион», «Амурохрана», «Росбезопасность» и Правовое агентство комплексной охраны (ПАКО).

Во многих школах охранники долго не задерживаются.

Чтобы спросить, надо хорошо платить

Большую текучесть кадров в школах руководители охранных предприятий объясняют разными причинами. Одна из них — финансовая. Та же горнорудная промышленность, где высокая заработная плата, оттягивает профессиональные кадры. По 200 человек ежемесячно сдают экзамены на охранника, и охранников нет.

— Мы заинтересованы, чтобы в школах работали постоянные лицензионные кадры, но их труд должен соответственно оплачиваться. В столице ежемесячная охрана обычной школы стоит от 48 до 56 тысяч рублей. У нас в Благовещенске за 12-часовое дежурство охранное предприятие получает в месяц в среднем 15 тысяч рублей. Поэтому и качество работы соответственное, — говорят руководители охранных фирм.

Обратите внимание

Если подходить к делу со всей ответственностью, по всем нормам в больших школах заступать на службу должны минимум два человека.

— Но мы не можем этого делать. Если будем содержать по два охранника, а зарплата у них должна быть как минимум 5500 рублей в месяц, то все, что мы получаем за охрану школы, надо отдать на зарплату, — привел цифры Евгений Колесов, руководитель ЧОП «Викинг». — В этом году я повысил зарплату охранникам — плачу 9500 рублей, и все равно трудно найти профессионалов.

Почти каждую неделю даю в газетах объявления «требуется…» Обратилось всего два человека. Не хотят устраиваться охранниками в школу, потому что там тяжело работать. Теперь о котировках. Они проводятся в школах всего на три месяца.

Заинтересовано охранное предприятие вкладывать деньги в техническое оснащение? Конечно, нет.

Поэтому большие фирмы устраняются от школ, там говорят: — Зачем нам нужна эта головная боль? Мы готовы устанавливать системы видеонаблюдения, вкладывать свои деньги, но вы дайте нам этот объект как минимум на год. Надо заключать долгосрочные договоры и нормально их оплачивать.

Техническое оснащение хромает

Единственная школа в Благовещенске, где сегодня имеется система видеонаблюдения, — это СПОШ N 13. ЧОП «Бастион» намерено число камер увеличить с шести до 16, чтобы всю школу «завязать» на видеонаблюдение.

— Это нужное дело. Дети стали себя вести по-другому, не позволяют себе многие шалости. Например, рвать шторы, портить стены, — говорит руководитель охранного предприятия Андрей Иванов. — Нам предложили еще и четвертую школу, но мы отказались.

Как можно взять под охрану такое громадное здание, если там четыре выхода и по штату всего один человек?! Заходим туда и видим: сидит за необорудованным столом сотрудник охранного предприятия, как говорится, на семи ветрах.

Согласно требованиям пожарной безопасности, запасные выходы нельзя закрывать на замок, их замыкают на щеколды. Если директор школы не будет выполнять это, ему грозит огромный штраф. Но мы знаем наших детей. Они открывают щеколды, и получается проходной двор.

В любую дверь заходи, пакет с чем угодно заноси… Каждый профессионал во время дежурства обязательно должен делать обход охраняемого объекта.

— А кто в это время останется на посту? — вопрошают руководители ЧОПов. — Ведь, по мнению прокуратуры, охранник должен постоянно находиться на рабочем месте, следить за тем, кто заходит в школу.

Важно

Между тем по трудовому законодательству, если человек несет службу 12 часов, ему час сорок положено на прием пищи. В управлении образования нам говорят: «Пусть остается дежурный администратор». Но ведь у него тоже свои дела: урок или что-то другое. Надо жить реалиями.

А они таковы: школу должны охранять как минимум два человека. Мне привели в пример Москву, где изданы соответствующие законодательные акты, проходит аттестация охранных предприятий на допуск к охране школ. По словам Андрея Иванова, такую же систему хотели ввести и в Благовещенске.

Обратились в мэрию и получили ответ: это не наши вопросы. А чьи тогда, спрашивается?

— Безопасность детей — это не только проблема охранных предприятий, но и нашей мэрии, — уверен Андрей Викторович. — Кто гарантирует, что какие-нибудь уроды не придут в школу кому-то мстить с ножами? А мы в принципе не готовы сдерживать этот натиск. Наши дети и внуки по большому счету остаются без охраны. Вот что беспокоит. И мы ничего не можем сделать, чтобы охрана была нормальной.

Даешь паспортизацию!

Сейчас в городе насчитывается более 100 частных охранных предприятий. Уровень обслуживания у всех разный. Чтобы объединить силы и защитить свою репутацию, ряд предприятий создали Амурскую региональную ассоциацию охранных и детективных предприятий «Безопасность «Амур». Члены ассоциации предлагают ввести паспортизацию ЧОПов.

— Таким образом мы отсекаем сразу часть предприятий, которые демпингуют: набирают для охраны объектов не профессионалов, а людей со стороны, готовых работать и за три тысячи в месяц. Когда на котировках они выставляют цену 48 рублей в час, это серьезное предприятие не устроит.

Такие большие предприятия, как «Ратибор» и «Бастион», несут затраты и на оперативного дежурного, и на связь. Здесь есть и группа быстрого реагирования, и подразделение, которое проверяет качество несения службы на всех охраняемых объектах. Подход к охранному делу у них совсем другой.

Введем паспортизацию — при участии в котировках и цены будут нормальные, — уверен председатель ассоциации Александр Овчинников.

— Надо провести и паспортизацию всех школ, — уверены в ассоциации. — Учебные заведения разные: в одном здании два этажа, в другом — три, где-то два выхода, а где-то четыре. Один человек не может обеспечить там безопасность. Из прокуратуры пришли, «шашкой махнули», штрафы выписали и ушли.

Но проблема-то осталась? Вопрос надо решать коренным образом. Как привести в цивилизованные рамки охранный бизнес? Этот вопрос будут обсуждать 18 апреля на общем собрании директора всех частных охранных предприятий Благовещенска, которое состоится в 15.00 в здании СПОШ N 13.

На эту встречу очень ждут представителей мэрии, налоговой инспекции, прокуратуры, милиции.

МНЕНИЕ

Совет

Охранник — не воспитатель!

Руководители ЧОПов подняли в материале много острых вопросов. Прокомментировать ситуацию «АП» предложила заместителю начальника управления образования администрации Благовещенска.

Вот что сказал Игорь Сысолятин:

— Большая школа или маленькая, как себя ведут дети — это проблема педагогов. В обязанности охранника не входит следить за порядком в школе, чтобы дети не баловались. Он должен обеспечивать безопасное нахождение учеников — не пропускать в здание посторонних людей, осматривать периметр школы, то есть выполнять охранные функции, а не воспитательные.

Конечно, мы бы хотели работать с более профессиональными фирмами, но у них высокие расценки. У нас заложено, к примеру, в апреле на охранную деятельность школ 623 тысячи. Оплата идет из областного бюджета по программе «Безопасность образовательных учреждений». Что касается квот…

Если фирма себя хорошо зарекомендовала, работает стабильно, как, например, «Бастион плюс», то нечего опасаться, что она не получит в очередной раз квоту на охранную деятельность в этой же школе.

Почему бы частным охранным предприятиям не установить видеонаблюдение за свой счет? Пусть это будет стоить, допустим, 50 тысяч рублей, но это дает гарантию фирме, что она и на следующий год будет работать в этой школе. А если (что маловероятно) фирма не получит квоту, то они могут свое оборудование забрать.

Источник: https://ampravda.ru/2008/04/17/0565.html

Кто и как охраняет наших детей

Гроза нашего детства – школьная вахтерша баба Маша (Клара, Жанна, Света…) сейчас не сможет напугать даже искушенных современных детей, не говоря уже о проникающих в школы потенциальных преступниках. Но, между прочим, во многих детсадах и школах покой малышей до сих пор оберегают именно эти «божьи одуванчики». Давайте разберемся, защитит ли баба Маша детей наших.

Тема усиления школьной охраны стала актуальной после серии страшных преступлений, в основном произошедших в США: когда настоящие и бывшие школьники приходили в свои учебные заведения и устраивали массовую казнь. Хотя нет, в нашей стране заменить вахтершу профессиональным охранником нужно было еще в расцвет 90-х, когда отголоски бандитизма и наркоторговли стали добираться до некоторых школ. Однако имеем, что имеем.

Как бы то ни было, весь мир сделал свои выводы и внедрил мероприятия (порой – очень интересные) по усилению защиты детей.

«Товарищ лейтенант, несите горшок»

Израиль – страна, окруженная войной. Несмотря на современные меры по защите границ, израильтяне все время находятся под угрозой вооруженного нападения или терроризма. С любимым «развлечением» отморозков-террористов – захватом и минированием школ – власти Израиля смогли справиться за несколько лет.

В 2001 году был издан приказ, разрешающий преподавателям всех школ и детских садов приходить на работу с оружием. Естественно, это касалось людей, имеющих право на его ношение. Однако вспоминаем о всеобщей воинской повинности в этой стране и понимаем, что приказ касался практически всех учителей.

Для работы в яслях стали привлекать девушек, которые прошли срочную службу в армии. Родительским комитетам позволили усиливать охрану учебных заведений добровольческими вооруженными отрядами.

На занятиях в садах и школах стали преподавать правила поведения в самых разных экстремальных ситуациях. Кроме того, в общеобразовательный курс включили обязательные учения на военных базах.

Детей там обучают правилам самосохранения.

Обратите внимание

Сейчас школы и ясли Израиля перестали быть очагами опасности – террорист даже при желании не сможет проникнуть на объект, так как добрая Марья Ивановна (в прошлом – лейтенант спецназа) «уложит» его еще на подступах к школе.

«Броневик заказывали?»

На днях армия США подарила одной из школ в Сан-Диего настоящий бронеавтомобиль.   Так реализуется программа Минобороны по сокращению больших запасов техники.

Вполне себе действующий и очень мощный броневик усилит безопасность школы в нескольких направлениях: его собираются использовать как медицинский автомобиль (аптечку на колесах), как таран в случае захвата школы, как спасательную машину в случае природных катастроф.

Броневик передан на баланс местной полиции. 750-тысячную стоимость армейского автомобиля оплатило государство: власти округа выложили только 5 тысяч за доставку броневика. Сейчас в рамках госпрограммы в него загрузили лекарств на 30 тысяч долларов. Практику охраны школ бронетехникой собираются внедрять дальше. Первыми машины получат школы, расположенные в самых опасных регионах страны.

«Террорист? Покажи паспорт и иди!»

В нашей стране охраной детских заведений озаботились после резонансного преступления, случившегося в США в начале 2014 года: когда подросток расстрелял несколько десятков учеников и друзей прямо в школе. Государство приняло рекомендательные меры по усилению охраны школ и детсадов с помощью представителей профессиональных охранных предприятий и камер наблюдения.

Что из этого пока выходит, можно узнать, поговорив с родителями.

Читайте также:  Веселый «зоопарк» против насморка

«В нашей школе действительно заключили договор с охранниками», – делится мама Ирина из Москвы. – «Но всю процедуру пропуска и досмотра взрослых сократили до демонстрации паспорта.

Проще говоря – показал паспорт, и заходи с любыми намерениями. Я однажды забыла документ, и меня не пустили к сыну.

Когда предложила досмотреть мои вещи и убедиться, что не я маньяк, сказали – не входит в полномочия».

Перепутал школу с зоной

Еще один такой охранник – на этот раз из Санкт-Петербургской школы – устроил маме одного из учеников «комендантский час». По ее словам, она провожала сына с тяжелыми вещами до класса. Когда возвращалась назад, прозвенел звонок.

На выходе ее встретил охранник с «характерной бритоголовой внешностью» и сообщил, что она не успела выйти, и теперь должна находиться в холле около четырех часов – до большой перемены, когда двери вновь будет разрешено открыть. Никакие уговоры и увещевания не помогли – бравый защитник детей от их же мам был непреклонен.

Камеры поставили, но не включили

Описанные ситуации произошли в школах Москвы и Петербурга – городов, где уровень жизни родителей позволяет им нанимать и содержать охранников. Непонятно? Объясним: заботы по финансированию охранных мероприятий возложили на сами школы.

Подсчитав скудные бюджеты, директора школ со вздохом переложили эту ответственность на родительские комитеты. То есть: хотите безопасности для детей? Платите!

Важно

Естественно, не во всех регионах родители могут выделять из семейного бюджета средства на «охранные» взносы.

То, что делается на их скромные пожертвования, больше похоже на фарс: например, директор одной из региональных школ бодро отчитался журналистам об установленных на всех этажах камерах видеонаблюдения.

А родители с грустью отметили, что камеры установили, но не подключили – нет средств.

Баба Маша форева?

Там, где родители не могут платить за охрану, покой детей «оберегают» технические работники школ и детсадов, а также штатные охранники-пенсионеры. Проще говоря – люди без навыков подобной работы. Что они сделают, если в детсад или школу ворвется вооруженный маньяк? Разве что выскочат наперевес со шваброй.

Одно вселяет надежду – что со временем это новое еще начинание будет развиваться в правильном направлении – и во всех детских заведениях появятся молодые, профессиональные охранники. Вряд ли нашей безопасной стране нужно усиливать их оружием и бронетехникой, однако элементарные специальные навыки охранников спасут детей от многих неприятных ситуаций.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/who-protects-our-children/

Кто и как охраняет школы и детские сады?

Материал в номере от 27.10.2015.

Ежедневно, не считая нескольких часов в неделю на внеурочную деятельность, наши дети проводят в школе минимум 5-6 часов.

Поэтому не просто актуальным, а жизненно необходимым становится вопрос охраны школьников в образовательных учреждениях.

Кто обеспечивает их безопасность и каков ее уровень? Озадачившись этими и другими вопросами, «СП» отправилась для начала в Управление образования Грязовецкого района.

Буква закона

Вот что пояснила Татьяна Александровна Патракеева, начальник Управления образования.

— В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса, а также осуществления антитеррористических мероприятий в школах и детских садах района реализуются следующие мероприятия.

Совет

На входе в образовательные учреждения во время учебного процесса осуществляется дежурство вахтеров с ведением журнала по фиксированию граждан, посещающих учреждение. Для быстрого реагирования на не-стандартные ситуации назначены ответственные дежурные из числа администрации образовательного учреждения и педагогов.

Обеспечение охраны зданий образовательных учреждений в ночное время осуществляется сторожами и специализированной службой видеонаблюдения БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений».

Во всех образовательных учреждениях имеется тревожная кнопка (стационарная или мобильная) с выводом на пульт вневедомственной охраны, которая поддерживается в работоспособном состоянии через заключение договоров на обслуживание с вневедомственной охраной МО МВД «Грязовецкий».

В тринадцати образовательных учреждениях, 26 зданиях, работает система видеонаблюдения. Назовем эти учреждения: МОУ СОШ № 1, МБОУ «СШ № 2 г. Грязовца» (основное здание и интернат), МБОУ «Вохтожская школа», МБОУ «Слободская школа им. Г. Н. Пономарева» (основное здание, СП «Детский сад д.

Слобода», СП «Фроловская школа»), МБОУ «Юровская школа» (основное здание), МБОУ «Ростиловская школа (основное здание, СП «Плосковская школа», СП «Вараксинская школа», СП «Детский сад д.

Ростилово»), МБОУ «Сидоровская школа» (СП «Лежская школа»), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 1» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3», МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 4» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5», МБОУ «Юровский детский сад (основное здание), БОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей (основное здание, СП «Маяк», СП «Шанс»).

До конца 2015 года планируется установить системы видеонаблюдения еще на 14 объектах системы образования, а именно: в структурных подразделениях «Покровская школа», «Минькинская школа», «Баклановская школа», в МБОУ «Сидоровская школа», МБОУ «Комьянская школа, СП «Детский сад д. Хорошево», СП «Детский сад д. Бушуиха», МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6», СП «Горизонт», СП «Детский сад д. Палкино», СП «Грязовецкая школа искусств», СП «Вохтожская школа искусств», СП «Каменская школа», СП «Детский сад д. Степурино».

Системы видеонаблюдения позволяют не только наблюдать за состоянием территории, прилегающей к образовательному учреждению, за наличием посторонних предметов и лиц, но и вести постоянную видеозапись событий около и внутри образовательного учреждения.

Татьяна Александровна, родители на эту тему задали нам вопросы.

«Почему именно охранникам мы платим из своего кармана, а не поварам, например, ведь они тоже занимаются обслуживанием наших детей? Получается, что в штатном расписании школы нет такой должности как охранник, и она не финансируется из бюджета? А если есть, то почему собирают деньги на оплату охраны?». «А каковы вообще функции охранника школы? Есть ли специально разработанные стандарты охраны образовательных учреждений? Почему родители должны сдавать деньги за охрану (ведь мы же не «скидываемся» на охрану банка или предприятия, на котором работаем)? Кому жаловаться, если охранник в школе только для мебели (во 2-ой школе хоть в 6 утра пройди — слова не скажут, а деньги требуют)? И, может, уже пора внедрять электронную систему пропусков?».

— Наличие охранников частных охранных предприятий (ЧОП) – это желательное, но необязательное условие функционирования образовательных учреждений. Должность дневного охранника в штатном расписании российских школ не предусмотрена, государство выделяет деньги только на оплату работы ночных сторожей.

Обратите внимание

Охранники оплачиваются за счет привлечения администрацией школ дополнительных средств. При нормативно-подушевом финансировании данная услуга по обеспечению работы охранника ЧОП в целом по всем школам составит в годовом исчислении более 3,5 млн. рублей.

Ввиду недостаточности бюджетных средств отсутствует возможность финансировать содержание охранников ЧОП. Поэтому родительскими комитетами школ № 1 и № 2 г. Грязовца принято решение обеспечить работу охранника ЧОП за счет средств добровольных пожертвований родителей.

Контроль за работой охранников ЧОП осуществляют как администрация образовательного учреждения, так и должностные лица охранного предприятия. К этому процессу также вправе подключиться управляющие советы и отдельные родители с внесением предложений по улучшению работы охранника ЧОП.

При формировании бюджета 2016 года будет рассмотрен вопрос по устройству электронной системы доступа «Школа» в школах г. Грязовца и п. Вохтога (при этом будет возможно не содержать охранника ЧОП). Благодарим родителей за бдительность и конструктивные предложения.

Положение дел на местах

Дабы не быть голословными, мы выслушали мнение компетентных лиц нескольких школ района.

Замдиректора Комьянской средней школы С. А.

Горохова: «В нашей школе установлена охранно-пожарная сигнализация, имеется «тревожная кнопка», которая находится на мобильном телефоне в кабинете директора. В штате один вахтер, который на своем посту с 7.

30 до 14.00. После этого времени контроль осуществляют технические служащие. На вахте ведется «Книга учета посещений», куда заносятся данные о посетителях школы».

Директор Слободской средней школы З. С. Марагаева: «В нашем образовательном учреждении имеются все средства для безопасного нахождения детей. В каждом здании работает система пожарного мониторинга, сигнал которой выведен на пульт пожарной охраны.

На экстренный случай имеется «тревожная кнопка», подключенная к вневедомственной охране. Ситуацию на территории и в помещениях зданий учреждения контролирует система видеонаблюдения. Гардеробщики и вахтеры сокращены, эти обязанности в дневное время возложены на технических служащих.

Важно

В вечернее время работает сторож, который осуществляет также и функции вахтера. В детских садах и Фроловской школе на время пребывания детей двери закрываются на ключ. Посторонний человек сможет зайти в здание, только нажав кнопку звонка на дверях. Раз в год в школе проводится День гражданской обороны с интерактивными занятиями.

Например, проверяем детей на бдительность, подбрасывая в помещение школы посторонний предмет. Раз в четверть проводятся учения по пожарной эвакуации. На здании интерната есть специальные запасные лестницы, идущие со 2 этажа. Систематически осуществляются испытания пожарных лестниц на прочность.

При подготовке к новому учебному году в учреждении выполняется огнезащитная обработка чердачных помещений. Все эти средства направляются из бюджета района по программе «Развитие образования в Грязовецком районе».

Директор средней школы №1 г. Грязовца Л. Н.

Шорохова: «В школе созданы необходимые условия для организации работы охранника: пост охраны оборудован видеонаблюдением (функционирует 8 видеокамер), объект — кнопкой тревожной сигнализации, средствами связи (внутренняя телефонная связь – 22 внутренние телефонные точки в школе и внешняя связь с выходом на город).

Охранник В. И. Кругленков уже четвёртый год добросовестно исполняет свои обязанности, в том числе принимает меры к прекращению курения любыми лицами на территории школы, выполняет меры по антитеррористической защищенности учреждения. Жалоб от родителей, учителей в его адрес не поступало.

Вопрос о необходимости охранника в нашей школе рассматривается ежегодно на общешкольном родительском комитете, классных собраниях. Родителями учащихся принимается положительное решение: на добровольной основе пожертвовать 175-180 руб. в год на обеспечение работы охранника.

На основании договора с организацией, занимающейся охраной школы, денежные средства направляются на оплату предоставляемой услуги. Постоянный контроль за организацией работы охранника осуществляет не только администрация школы, но и специалисты данной организации, ежедневно проверяющие состояние объекта и его работу, к тому же каждые 2 часа охранник докладывает диспетчеру о состоянии объекта».

Вместо послесловия

Подытоживая сказанное, делаем вывод о том, что образовательное учреждение имеет полное право, закрепленное Федеральным Законом об образовании, нанять охранника. По сути, за эту услугу родители платить не обязаны.

Совет

Юристы однозначно говорят об этом, но стоит ли так поступать? Собранные деньги идут на заработную плату человека, который охраняет вашего ребенка. Не секрет, что даже простое наличие в вестибюле школы мужчины в форме может повысить безопасность детей на несколько порядков.

Если же в школе установлена система видеонаблюдения, шанс пройти незамеченным сводится практически к нулю. Вся соль в том, каков уровень профессионализма охранников, нанимаемых школой на родительские деньги. На странице «СП» ВКонтакте был проведен опрос.

Читайте также:  Тушеная курица в мультиварке - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить в мультиварке тушеную курицу.

Нас интересовало, удовлетворены ли родители обеспечением безопасности детей в школе? 11,4% из опрошенных положительно ответили на этот вопрос, 48% респондентов не удовлетворены обеспечением безопасности детей в школе, затруднились ответить 40% грязовчан, принявших участие в опросе.

Подготовила Е. Щучкина.

Источник: https://selskayapravda.ru/krome-togo/kto-i-kak-ohranyaet-shkoly-i-detskie-sady-25-12-2017.html

Как защищают детей? Почему родителям приходится раскошеливаться на охрану

Паспорт для школы

В минобразования Ставрополья рассказали, что у каждого учреждения, согласно принятому больше года назад федеральному Постановлению №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов…», должен быть паспорт безопасности.

Также в каждой школе должны иметься план эвакуации, видеокамеры, системы охранно-пожарной сигнализации, кнопки для вызова охранных подразделений быстрого реагирования (так называемые тревожные кнопки), а также турникеты или даже домофоны.

В прокуратуре Промышленного района Ставрополя пояснили, что видеокамеры могут быть какие угодно. Требования безопасности также предполагают, что школа должна иметь ограду, а пришкольная территория в тёмное время суток — освещаться.

Нарушений при проверке находят немало.

Подчас здания плохо огорожены, не работают видеокамеры и другое оборудование.

Недавно в Ессентуках по распоряжению главы города проверили все детсады, школы, ссузы и филиалы вузов. Смотрели, в первую очередь, на то, кто и как охраняет детей и студентов. Выяснилось, что не везде правила соблюдают. К примеру, в школе №4 комиссию вместо охранника встретил сторож.

Не все видеокамеры были включены. А вот в школе №10 всё оказалось в порядке. Все 27 камер внутреннего и наружного наблюдения выведены на монитор, есть даже журналы, в которых отмечают посетителей и водителей автомобилей, подъезжающих к школам.

В республиках СКФО проводят аналогичные проверки.

Человеческий фактор

По мнению экспертов, самое слабое звено в системе обеспечения безопасности в учреждениях образования, — это охранники. Поскольку зарплаты у школьных секьюрити подчас не превышают 10 тысяч рублей, профессиональные чоповцы не рвутся на такую работу. Сейчас большинство стражей порядка в школах — это, как правило, женщины пенсионного возраста.

Но подобная практика — грубое нарушение. И за него директора школы могут оштрафовать.

«Но мы вынуждены нанимать пенсионеров, потому что не можем платить им больше минимальной зарплаты», — призналась руководитель одной из школ.

Обратите внимание

Начальник фирмы, обеспечивающей безопасность в учреждениях одного из городов Ставрополья, Юрий себе в убыток недавно взялся охранять детсад, который посещает его сын.

«По моим данным, из городского бюджета на обеспечение охраны в бюджетных организациях выделяют в два раза меньше денег, чем необходимо, — рассказывает Юрий. — В среднем школа или детсад получает на эти цели из мэрии в два раза меньше, чем необходимо. Этих денег хватает только на зарплату охранникам, да и то, очень низкую. Ведь школу, как правило, охраняют по очереди три человека».

Стоит ли удивляться тому, что родителей школьников и детсадовцев постоянно заставляют сдавать деньги на охрану?

«Когда сын посещал сад (осенью он пошёл в первый класс), от нас требовали на эти цели ежемесячно 160 рублей», — говорит жительница Ставрополя Светлана.

«А в нашем детском саду ежеквартально на охрану собирают по 100 рублей», — говорит ставрополец Евгений.

В последние годы во многих школах появились турникеты. Но многие родители считают их бесполезными.

«Нас заставили сдать деньги на турникет, — рассказывает мама третьеклассника Елена. — Но сын уже через неделю потерял пропуск. А иногда турникет и вовсе не работал».

Мам и пап не пускать

Но иногда школьные секьюрити, напротив, перестраховываются.

«Охранница не разрешает ученикам на переменах выходить за территорию школы, — рассказывает мама девятиклассницы из Ставрополя Анна. — А в школе, где учится мой сын-первоклассник, другая проблема. Если родители по какой-то причине не взяли с собой мобильники, охранники отказываются вызывать детей. Приходится просить это сделать проходящих мимо учеников».

Ольга, проживающая в одном из районов Ставрополья, тоже недовольна тем, что дальше проходной родителей теперь не пускают.

«В районном управлении образования мне пояснили, что по федеральному постановлению №1235 теперь запрещено входить в школу всем посторонним, в том числе родителям. Теперь, чтобы туда попасть, нужно предварительно созвониться с учителем.

Даже на родительское собрание попасть не так-то просто. У охранника — список фамилий мам и пап учеников, переданный классным руководителем, но охранники зачастую перестраховываются и требуют ещё и паспорт предъявить.

Мне кажется, что в данном случае права родителей ущемляют», — рассказывает женщина.

Как же сделать так, чтобы родители были спокойны за своих чад и в то же время могли приходить в школу не только на собрания.

Депутаты Ставропольской краевой Думы полагают, что в учебных заведениях нужно регулярно проводить антитеррористические учения.

А председатель Ассоциации частных охранных структур края Анатолий Сопичев полагает, что действовать нужно иначе.

«Школа — это не военизированная структура, не какой-то секретный объект, — говорит Анатолий Николаевич. — В советские времена школы и детсады вообще не охранялись, но всевозможных ЧП было гораздо меньше».

Важно

Нужны системные государственные меры по обеспечению безопасности везде, а не только в образовательных учреждениях. В последние годы в крае реализуют программу «Безопасный город».

Но системной работы нет, потому что этот проект федеральные власти отдали на откуп муниципалитетам.

Там, где в бюджетах есть средства на дорогостоящие видеокамеры и прочую технику, граждане как-то защищены от террористических угроз. В бедных же муниципалитетах — нет».

Комментарий

Глава Невинномысска Михаил Миненков:

«У нас в городе во всех школах и детсадах — качественное оборудование, позволяющее обеспечивать там безопасность. Средства на эти цели мы изыскали из муниципального бюджета. Но какие бы деньги в это ни вкладывались, подобные меры не уберегут от новых трагедий, если не будем заниматься главным — профилактикой.

Она должна быть комплексной. В первую очередь, это, разумеется, правильно воспитание. Я считаю, что детей, которым по 6­12 лет, нужно заставлять заниматься в кружках и секциях. В противном случае их воспитанием займётся интернет. В нашем городе есть всё необходимое — дворцы спорта, дома культуры и т.д.

Во­вторых, учителям и воспитателям нужно теснее работать с семьями, чтобы как можно раньше выявлять неблагополучные. В­третьих, проводить масштабное психологическое тестирование детей. Недавно я договорился с главным врачом Ставропольской краевой психиатрической больницей о проведении такого исследования в Невинномысске.

Благодаря этому появится объективная картина, какие проблемы существуют у наших школьников».

Мнение эксперта

Директор образовательного центра №1 Черкесска Елена Ляшова:

«Разумеется, в школах должны быть самые современные видеокамеры с хорошим разрешением. А поскольку у нас учреждение, объединяющее школу и детсад, этому вопросу мы уделяем повышенное внимание.

Но проблему безопасности в детских учреждениях нельзя решать однобоко, всего лишь отгородившись забором от всех остальных. Родители из­за законодательных новшеств потеряли возможность в любой момент зайти в школу.

А ведь мамы и папы — такие же участники образовательного процесса, как ученики и педагоги.

Лишать их возможности прийти в школу, когда это им нужно, не совсем правильно.

Мы стараемся подходить к этому гибко, обсуждаем эти вопросы с родительскими комитетами. Приглашаем в школу бабушек и дедушек учеников, зачастую именно они провожают внуков на уроки и забирают их домой».

Точка зрения

Депутат Ставропольской краевой Думы Сергей Шевелёв:

«К сожалению, немалые деньги, которые государство выделяет на обеспечение охраны в школах и детсадах, подчас разворовывают. Вот почему у нас либо стоят дешёвые видеокамеры, либо и вовсе муляжи вместо них.

Совет

Свежий пример — отстранение от должности начальника управления по общественной безопасности ГО и ЧС администрации Кисловодска. Он подписал акт о приёме работ по установке систем видеонаблюдения.

При этом камеры либо не установили, либо они оказались гораздо дешевле по стоимости».

Источник: https://news.rambler.ru/education/41165439-kak-zaschischayut-detey-pochemu-roditelyam-prihoditsya-raskoshelivatsya-na-ohranu/

Как государство защищает детей

В Международный день защиты детей мы хотим рассказать родителям, каким образом государство участвует в жизни нашего молодого поколения, как защищает, что гарантирует и какие права дает.

Кто такой ребенок?

Ребенок — это человек, не достигший совершеннолетия, то есть возраста восемнадцати лет.

На что ребенок имеет право?

С момента рождения:

  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье; знать своих родителей и жить вместе с ними (или с лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение своего человеческого достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • на получение пособий;
  • на обладание имуществом на праве собственности (полученным в дар или в наследство).

С 1,5 лет

С 3-х лет

С 6 лет:

  • на поступление в школу;
  • на самостоятельное совершение мелких покупок;
  • на сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (дарить и принимать подарки);
  • вступать в детские общественные объединения.

С 10 лет

давать согласие на:

  • изменение своего имени;
  • передачу на воспитание в приемную семью, усыновление;
  • после развода родителей выражать свое мнение, с кем из них он хотел бы проживать;
  • выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

С 14 лет:

  • на самостоятельное обращение в суд при нарушении своих прав и законных интересов;
  • на получение паспорта РФ;
  • на изменение своей фамилии;
  • на выражение своего согласия или несогласия при изменении гражданства;
  • на требование отмены усыновления;
  • на устройство на работу в свободное от учебы время (с согласия родителей, усыновителей или попечителей);
  • на заключение любых сделок (с согласия родителей, усыновителей или попечителей);
  • самостоятельно распоряжаться своими доходами (стипендией, пособием, заработком, иными доходами);
  • осуществлять авторские права;
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • на участие в молодежном общественном объединении;
  • на обучение вождению мотоцикла;
  • несет уголовную ответственность за некоторые тяжкие преступления.

С 15 лет

  • на поступление на работу с учетом льготных условий труда, независимо от учебы.

С 16 лет:

  • на вступление в брак по разрешению органа местного самоуправления;
  • на признание полностью дееспособным в установленном законом порядке, если работает по трудовому соглашению, в том числе по контракту, либо занимается предпринимательской деятельностью;
  • на работу не более 36 часов в неделю на льготных условиях;
  • на признание членом кооператива;
  • на управление мопедом при движении на дорогах;
  • на обучение вождению автомобиля;
  • за любые уголовные преступления несет уголовную ответственность;
  • может быть привлечен к административной ответственности.

С достижением 18 лет

гражданин обладает всеми гражданскими правами и обязанностями.

Нормативно-правовые документы по правам ребенка:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

Международные документы по правам детей, ратифицированные в РФ:

  • Всеобщая декларация прав человека (1949 г.);
  • Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959г.);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Какие организации по защите прав ребенка существуют в России?

В странах Западной Европы и США права и интересы ребенка защищает специальная судебно-правовая ветвь власти – ювенальная юстиция.

Она включает в себя полицию, суды, прокуроров, обвинителей и социальные службы, занимающиеся защитой прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

С 2010 года ведется обсуждение необходимости введения подобной системы в России. Однако из-за большого числа противников этой инициативы единого мнения в этом вопросе нет.

В настоящее время защиту прав ребенка в России осуществляют:

Органы опеки и попечительства

  • осуществляют опеку над детьми, оставшимися без попечения родителей, участвуют в устройстве таких детей в семьи или специализированные учреждения;
  • контролируют права детей в некоторых видах судебных споров между родителями;
  • защищают права несовершеннолетних при сделках с недвижимостью, ипотечных сделках;
  • участвуют в подборе и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями или взять ребенка на воспитание в семью.

Комиссия по делам несовершеннолетних занимается вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан Российской Федерации.

Органы прокуратуры и суды защищают права и законные интересы ребенка в соответствии с законодательством РФ, рассматривают гражданские, уголовные и административные дела, в которые вовлечены несовершеннолетние.

Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен) – независимое должностное лицо, контролирующее соблюдение прав ребенка со стороны общества.

К омбудсмену можно обратиться в случае, если права ребенка были нарушены органами государственной власти, местного самоуправления или должностными лицами и работниками детских учреждений.

Уполномоченный по правам ребенка вправе проводить проверку обстоятельств нарушения прав несовершеннолетнего и при необходимости обращаться в суд с просьбой о возбуждении дела. Итогом работы омбудсмена является восстановление нарушенных прав ребенка.

Региональные Уполномоченные по правам детей существуют в каждом субъекте РФ и назначаются главами регионов. На национальном уровне интересы детей защищает Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов.

На что имеют право сотрудник органов опеки?

  • Выявлять и ставить на учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Опека может обращаться с запросами в детские сады, школы, детские поликлиники и больницы для выяснения условий жизни ребенка. Должностные лица детских учреждений обязаны сообщать в органы опеки о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Обследовать условия содержания и воспитания ребенка, опрашивать его родственников и соседей и готовить соответствующее заключение.
  • В соответствии с постановлением суда направлять ребенка из неблагополучной семьи в специализированные детские учреждения.
  • В сопровождении сотрудников полиции немедленно изъять ребенка у любых лиц, в том числе родителей, опекунов и попечителей, если существует угроза его жизни, здоровью или половой неприкосновенности.
Читайте также:  Актер александр михайлов подарил себе на 70-летие загородную недвижимость

На что имеет право родитель?

  • Не впустить в свое жилище сотрудника органа опеки, если им не предоставлено постановление прокурора. При настойчивых попытках сотрудника опеки проникнуть в дом родитель имеет право вызвать полицию.
  • Вести аудио- и видеозапись разговора с сотрудниками опеки. Если дело дойдет до суда, родители смогут ходатайствовать о приобщении этих аудио- и видеоматериалов к материалам дела.
  • Написать в школе или детском саду заявление с требованием не отдавать ребенка никому, кроме родителей и членов семьи.
  • Отказаться от медицинского освидетельствования ребенка или консультации с психологом.

Дарья Лялина

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/kak-gosudarstvo-zaschischaet-detei/

Пять миллиардов на видимость защиты. Кто и как охраняет наших детей в школах

История в ивантеевской школе № 1, где девятиклассник спокойно прошёл через пост охраны с пистолетом и кухонным тесаком, после чего напал на учителя, показала, что дети и сотрудники учебных заведений зачастую не защищены от неадекватных людей, преступников и террористов. О чём можно говорить, если в этой школе был всего один охранник, да и вооружён он был только фонариком и рацией.

В Москве около 1,5 тыс. государственных и частных школ, для которых действуют единые нормативы безопасности. Последний раз Департамент образования Москвы проводил конкурс на право оказания охранных услуг в школах в 2015 году.

Контракты с общим бюджетом в более чем 14 млрд рублей (или около 5 млрд рублей в год) были рассчитаны на исполнение в течение трёх лет — с 2016 по 2018 год.

Контракты разбиты по административным округам и районам Москвы и в свою очередь состоят из лотов, поэтому в одном округе были два-три разных исполнителя. Лоты — крупные. Каждый заказ «тянет» на 400–600 млн рублей.

Кто зарабатывает на охране школ в Москве

Осенью 2015 года все контракты на охрану столичных школ выиграли 27 частных охранных предприятий. Некоторые из них стали победителями сразу в двух-трёх округах Москвы. Например, большие заказы получили частная охранная организация «Евро-Альянс» и ЧОП «Щит».

Примечательно, что все ЧОПы, обслуживающие школы Москвы, являются членами профильной Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности». Фактически под вывеской Ассоциации собрался пул из 47 ЧОПов, которые забирают практически все крупные контракты на охрану образовательных учреждений города. Ассоциация особо не скрывает, что лоббирует интересы своих членов в столичной мэрии.

Представители ЧОПов, входящих в ассоциацию «Школа без опасности», занимающиеся охраной столичных школ, на условиях анонимности признавались Лайфу, что эта сфера охранного бизнеса является привлекательной и прибыльной.

— Сейчас в Москве охранник в школе получает в среднем от 25 до 30 тысяч рублей при графике сутки-трое. В школы обычно отправляем приезжих из центральных областей России, — признаётся Лайфу один из владельцев ЧОПа.

По его словам, главная проблема — найти не пьющего и не судимого. Кандидата обучают на курсах, где он получает третий-четвёртый разряд.

— После прослушивания краткого курса антитеррористической безопасности охранник отправляется в школу, — рассказывает чоповец. — Главное, чтобы охранник был трезвым, умел пользоваться рацией, системой видеонаблюдения и в нужный момент сообщил об опасности по рации и нажал тревожную кнопку — связь с полицией. А больше он и сделать ничего не сможет. Закон запрещает вооружать охрану в школах.

В ЧОПах, входящих в ассоциацию «Школа без опасности», не скрывают, что над самими охранниками в школах нужен контроль, чтобы не нарваться на штрафные санкции по контрактам с Департаментом образования Москвы.

— Если проверяющие из Ассоциации застали охранника спящим или нетрезвым на объекте, то это закончится увольнением охранника, а если это заметит администрация школы или инспектор Росгвардии — это уже может закончиться и «волчьим билетом» для самого ЧОПа, — утверждает собеседник Лайфа. — А терять хоть и сложные, но гарантированные от государства деньги очень не хочется.

Обратите внимание

Работающие с столичными школами чоповцы рассказывают, что деньги по контрактам тратятся на круглосуточное содержание групп немедленного реагирования из четырёх-восьми бойцов, вооружённых служебным боевым оружием ИЖ-71, экипированных в бронежилеты и имеющих специальную подготовку охранника шестого разряда. А его труд стоит уже около 60 тысяч рублей в месяц.

Лайф направил вопросы главе Департамента образования Москвы Иосифу Калине о том, почему контракты на охрану школ были заключены только с ЧОПами, входящими в Ассоциацию «Школа без опасности» и нет ли в этом нарушения антимонопольного и другого законодательства. Однако вопросы остались без ответа.

Эксперты считают, что в такой дружбе охранников и чиновников может скрываться коррупционная составляющая.

— Получается, что ЧОПы, не входящие в ассоциацию «Школа без опасности», не могут претендовать на победу, потому что это прописано в законе о саморегулируемых организациях, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Получается, что те, кто оплатил взносами своё членство в СРО, получают жирные контракты, а те ЧОПы, кто решил оставаться одиночками, оказались отлучены от миллионов.

Ограничение конкуренции и допуска к контрактам других ЧОПов может сказаться на качестве безопасности. Ежегодно перед новым учебным годом прокуратура Москвы проверяет, как организована антитеррористическая защита и безопасность московских школ. Результаты проверки за 2017 год пока неизвестны, но в предыдущие годы прокуроры регулярно находили множество нарушений.

Например, зачастую частные охранники не знают, какое оборудование есть в школе, где именно оно находится, не представляют себе маршруты эвакуации детей и персонала школ. В пяти школах Зеленограда и СВАО Москвы кнопки экстренного реагирования размещались не на посту охраны, а в медкабинете или в кабинете директора.

Из года в год прокуроры находят несколько десятков школ, которые забыли заключить договоры на обслуживание тревожных кнопок с местными подразделениями МВД, поэтому на экстренный вызов может никто и не приехать.

Также выясняется, что продолжительность смены некоторых охранников доходит до 24 часов, а значит, они живут прямо в школе.

— Зачастую образовательные учреждения охраняют приезжие охранники без регистрации, трудового договора, с сомнительной профессиональной квалификацией, не требовательные к размерам зарплаты и условиям быта.

Многие охранники живут прямо в школах и детских садах, где проводят время в весёлом досуге — употребляют алкоголь, приводят на объекты своих приятелей и женщин, — рассказал Лайфу источник в прокуратуре Москвы.

Источник: https://repeatme.ru/novosti/201709/pyat-milliardov-na-vidimost-zaschity-kto-4012063.html

Защита прав ребенка по действующему законодательству в России

Права детей, не достигших совершеннолетия, в России обеспечиваются несколькими законодательными актами, основными из которых являются Семейный и Гражданский Кодексы, а также Федеральный закон № 124-ФЗ. Все эти законы призваны защищать права детей до достижения ими совершеннолетнего возраста.

Защита прав детей включает в себя целый комплекс мер законодательного и организационного характера, рассчитанных не только на реализацию права ребёнка на рождение и благополучное развитие, но и оговаривающих функционирование государственных институтов, обеспечивающих эту реализацию.

Условно права ребёнка можно разделить на несколько групп.

Первая группа оговаривает права ребёнка на проживание совместно с родителями, получение необходимой заботы, защиту от ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей и так далее. В основном эти права оговорены в Семейном Кодексе, а ответственность за их несоблюдение – в Административном и Уголовном Кодексах.

При рождении ребёнка у его родителей появляются дополнительные обязанности по отношению к нему, и они должны эти обязанности выполнять. Кроме того, что это оговорено в законодательстве, родительские обязанности также должны отвечать нормам морали. Права ребёнка не должны ущемляться даже при прекращении отношений между супругами.

Важно

При расторжении брака родителей несовершеннолетние дети получают право на получение алиментных выплат для обеспечения условий для развития и получения образования. Ущемление прав детей недопустимо также, если оба родителя лишаются своих прав в отношении ребёнка. В этом случае государство берёт на себя ответственность за их развитие, воспитание и образование.

Ко второй группе относятся права детей на охрану здоровья и отдых. Все несовершеннолетние обеспечиваются бесплатной медицинской помощью, услугами по профилактике заболеваний. В случае необходимости им гарантируется соответствующее санаторное лечение.

Дети, имеющие хронические и трудноизлечимые заболевания, должны получать бесплатные лекарства по утверждённым спискам.

К этой же группе можно отнести права несовершеннолетних на охрану их труда. До достижения восемнадцати лет запрещается использовать труд ребёнка на многих производствах.

Если по условиям труд всё же допускается, то устанавливается укороченный режим работы. Кроме этого несовершеннолетние имеют право на отпуск в любое время года по желанию, совмещение работы с учёбой и так далее.

Контроль над обеспечением прав возлагается на инспекторов по труду, органы опеки, органы исполнительной власти.

Третья группа оговаривает права детей на получение образования, как обычного среднего, так и дополнительного. Ребёнок вправе заниматься культурной деятельностью, искусством, принимать участие в деятельности любых кружков, спортивных секций. Наряду с этим законодательно закреплено право детей на отдых и проведение досуга по собственному усмотрению.

Четвёртая группа включает личные права ребёнка. С определённого возраста дети не только имеют право на своё собственное мнение, но могут его высказывать. Например, с десятилетнего возраста ребёнка родители должны учитывать его мнение при принятии некоторых решений, касающихся его самого.

Дети могут самостоятельно обращаться в органы опеки в любых случаях, когда нарушаются их права. После того, какдостигнут четырнадцатилетнего возраста, дети могут самостоятельно обращаться в судебные органы и прокуратуру по тем же вопросам. С этого же возраста у ребёнка появляется возможность отстаивать свои права в судебных заседаниях.

Пятая группа объединяет экономические права ребёнка. Никто не вправе лишить ребёнка его собственности до достижения им восемнадцатилетнего возраста. При разводе родителей и размене недвижимости обязательно должна выделяться доля, которая будет закреплена за несовершеннолетними.

Ребёнок также имеет право на самостоятельное распоряжение своими доходами (начиная с четырнадцатилетнего возраста), например, стипендией. Имущественные права детей соблюдаются особо строго. Именно поэтому большинство сделок для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, требует согласования в органах опеки.

Шестая группа прав помогает защитить несовершеннолетних детей от любых видов информации, способных навредить их развитию, как физическому, так и нравственному. Сюда относится запрет на рекламу алкоголя и сигарет, наркотиков, порнографии и так далее.

Совет

Для защиты прав детей используются возможности Административного и Уголовного Кодексов. Как правило, любые нарушения их прав, преследуются строже, чем в отношении других граждан Российской Федерации.

(6 votes, average: 4,17

Источник: https://bukva-zakona.com/semejnoe-pravo/zashhita-prav-rebyonka-v-rf

Ссылка на основную публикацию