Веселый «зоопарк» против насморка

Веселый «зоопарк» против насморка

Одним из лучших способов профилактики и лечения затяжного насморка, улучшения носового дыхания, устранения заложенности носа и предотвращения гайморитов является дыхательная гимнастика. Но только как убедить малыша делать «скучные» упражнения? Надо превратить их в игру! Расскажите своему ребенку «как дышат звери» и устройте дома веселый и полезный для здоровья «зоопарк»!

Предлагаем вашему вниманию веселую и полезную игру, в которую можно играть с ребенком в любое время, в любом месте!

Как дышит слоник? У него такой длинный-длинный хобот, и он медленно-медленно через него вдыхает, а рот у него небольшой, и выдыхает он сразу. Вот так, смотри!

Надо показать ребенку, как мы сначала в медленном темпе вдыхаем глубоко носом, затем в обычном темпе выдыхаем через рот. Повторить 5-6 раз.

А как дышит тюлень? Вот так! Вдыхает, а потом делает носом: «пых-пых-пых».

Обратите внимание

Нужно сделать медленный глубокий вдох через рот, а затем выдыхать воздух через нос рывками, как бы проталкивая его, в три приема. Упражнение выполняется в среднем темпе, минимум 5 циклов.

Смотри, как хомячок надувает щеки! А ты так можешь? Сначала он «дуется», а потом медленно выдыхает через губы. Давай попробуем!

Мама показывает, как сделать глубокий вдох через нос, надув щеки. Затем, нажимая на щеки ладонями, медленно выпустить воздух сквозь сжатые губы. Повторить упражнение 5-6 раз, делая вдох в обычном темпе через нос.

А обезьянки, как обычно, шутят и балуются! Смотри, как они играют — одной ноздрей вдыхают — другой выдыхают!

Покажите ребенку, как попеременно делать вдох одной ноздрей, зажав другую пальцем, а выдохнуть через вторую. Затем поменять руки и делать вдох второй ноздрей, а выдох первой. Повторить 5-6 раз весь цикл.

Бурый мишка решил поспать, положил лапу себе на нос, и дышит одной стороной носа, а потом переворачивается, и дышит другой. Давай попробуем дышать как сонный мишка!

Плотно закрыть рот ладонью, и одну ноздрю пальцем. Вдыхать и выдыхать только свободной ноздрей в обычном темпе. Затем, поменяв руки, закрыть другую ноздрю, и дышать освободившейся в таком же темпе. Сделать 5-6 раз.

Смотри, кто пришел в зоопарк! Корова! Она никогда не видела таких странных зверей, и мычит от удивления! Вдохни, и скажи медленно «м-м-му»!

Вдохнуть ртом и на выдохе через нос отчетливо произносить звук «м-м-му» (звук «м» надо потянуть подольше). Такой вибромассаж очень помогает тем, кто страдает  затяжными насморками и гайморитами, так как воздействует на пазухи носа.

Положительный эффект от дыхательной гимнастики усилит профилактика и лечение растительными лекарственными препаратами. При  затяжном насморке и гайморите врачи часто назначают растительный лекарственный препарат Синупрет на основе 5 целебных трав. Он устраняет отек и воспаление, обладает противовирусным действием, а также предупреждает развитие осложнений после  «простуды».

Дышите носом свободно, и будьте здоровы!

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/fun-zoo-against-cold/

Заложен нос? Гайморит?

Веселый зоопарк! Дыхательные игровые упражнения от затяжного насморка.

Одним из лучших способов профилактики и лечения затяжного насморка, улучшения носового дыхания, устранения заложенности носа и предотвращения гайморитов является дыхательная гимнастика. Но только как убедить малыша делать «скучные» упражнения? Надо превратить их в игру! Расскажите своему ребенку, как дышат звери, и устройте дома веселый и полезный для здоровья «зоопарк»!

Как дышит слоник? У него такой длинный-длинный хобот, и он медленно-медленно через него вдыхает, а рот у него небольшой и выдыхает он сразу. Вот так, смотри!

Надо показать ребенку, как сначала в медленном темпе вдохнуть глубоко носом, а затем в обычном темпе выдохнуть через рот. Повторить 5–6 раз.

А как дышит тюлень? Вот так! Вдыхает, а потом делает носом «пых-пых-пых».

Нужно сделать медленный глубокий вдох через рот, а затем выдыхать воздух через нос рывками, как бы проталкивая его, в 3 приема. Упражнение выполняется в среднем темпе минимум 5 циклов.

Смотри, как хомячок надувает щеки! А ты так можешь? Сначала он дуется, а потом медленно выдыхает через губы, не раскрывая рта. Давай попробуем!

Важно

Мама показывает, как сделать глубокий вдох через нос, надув щеки. Затем, нажимая на щеки ладонями, следует медленно выпустить воздух сквозь сжатые губы. Повторить упражнение 5–6 раз, делая вдох в обычном темпе через нос.

А обезьянки, как обычно, шутят и балуются! Смотри, как они играют: одной ноздрей вдыхают – другой выдыхают!

Покажите ребенку, как сделать вдох одной ноздрей, зажав другую пальцем, а выдохнуть через вторую. Затем поменять руки и делать вдох второй ноздрей, а выдох – первой. Повторить 5–6 раз весь цикл.

Бурый мишка решил поспать, положил лапу себе на нос и дышит одной стороной носа, а потом переворачивается и дышит другой. Давай попробуем дышать, как спящий мишка!

Плотно закрыть рот ладонью и одну ноздрю пальцем. Вдыхать и выдыхать только свободной ноздрей в обычном темпе. Затем, поменяв руки, закрыть другую ноздрю и дышать освободившейся в таком же темпе. Сделать 5–6 раз.

Смотри, кто пришел в зоопарк! Корова! Она никогда не видела таких странных зверей и мычит от удивления. Вдохни и тоже скажи медленно «м-м-му».

Вдохнуть ртом и на выдохе через нос отчетливо произносить звук «м-м-му» (звук «м» надо потянуть подольше). Такой вибромассаж очень помогает тем, кто страдает затяжными насморками и гайморитами, так как воздействует на пазухи носа.

Положительный эффект от дыхательной гимнастики усилят профилактика и лечение растительными лекарственными препаратами. При затяжном насморке и гайморите врачи часто назначают растительный лекарственный препарат Синупрет® на основе 5 целебных трав. Он устраняет отек и воспаление, обладает противовирусным действием, а также предупреждает развитие осложнений после простуды.

Дышите носом свободно и будьте здоровы!

Перейти на сайт препарата

Источник: http://bionorica.ru/zalozhen-nos-gajmorit/dykhatelnaya-gimnastika-dlya-detej

Тайская аптека, тайские препараты от простуды, против простуды, из тайланда-Siam-Sabai.ru

Похолодание? Пришла зима? Боитесь простудиться? Тайская аптека поможет уберечь Ваше здоровье от болезней. Мы сделали обзор эффективной противопростудной продукции из Таиланда.

С наступлением зимы и осени приходят холода, а за ними следуют и простуды. Как минимум раз в год все мы простужаемся или болеем гриппом.

И мы знаем, как вылечиться, ведь нам сегодня предлагается обширный спектр достижений фармакологии в любой аптеке.

Однако следует помнить, что синтезированные химические препараты помогают избавиться от симптомов гриппа и простуды и одновременно имеют массу побочных эффектов.

Поэтому большинство людей, которые заботится о своём здоровье и здоровье близких, стараются вылечиться народными средствами. Традиционные средства помогают одолеть простуду и грипп на самых ранних стадиях, избежать различных осложнений.

Хорошим выбором в борьбе с гриппом и простудой станут традиционные лекарства нашей тайской аптеки. Противопростудная продукция тайской аптеки натуральна и безопасна. Все препараты созданы на основе лечебных трав и фруктов. Некоторые лекарства помогут Вам быстро встать на ноги, когда вы уже заболели.

Мы выбрали топ-5 наиболее эффективных и популярных противопростудных товаров по мнению покупателей нашего интернет магазина:

1 место — Тайский тигровый бальзам

Цена: 220.00 р.170.00 р.

Совет

Тигровые бальзамы или легенда в баночке – безусловно является лидером в борьбе с гриппом и простудой. Тигровые бальзамы — это местно-раздражающее, сильно согревающее средство на основе растительных компонентов. Активные ингредиенты – камфора, ментол, масло каяпута, мятное масло и масло гвоздики.

Тайские тигровые бальзамы считаются одними из лучших в мире местных анальгетиков.

2 место — Коллекция тайских нюхалок- ингаляторов Poy – Sian

Цена: 40.00 р.35.00 р.

Ингалятор поможет Вам избавиться от надоедливого насморка, достаточно лишь поднести ингалятор к носу и вдохнуть пары эфирных масел. Мини ингалятор Poy — Sian помогает при головной боли, головокружении, тошноте, насморке, заложенном носе, поможет вам побороть дискомфорт, который вы испытываете от  неприятных  запахов на улице, в общественном транспорте,  или когда кто-то рядом курит.

3 место — Травяной традиционный тайский ингалятор Hong Thai

Цена: 60.00 р.45.00 р.

Тайский ингалятор с травами Хонг Тай, пропитанными эфирными маслами – это популярное традиционно тайское натуральное средство от укачивания, головной боли и насморка. Травяной тайский ингалятор вылечит насморк, простуду и грипп, ингалятор незаменим и в период вирусных инфекций, особенно для часто болеющих людей.

4 место – Капсулы Фа-талай-джон при простуде вместо антибиотиков

Цена: 230.00 р.190.00 р.

Фа-талай-джон используется как жаропонижающее и антибактериальное средство, используется в случае таких болезней, как грипп, синуситы, инфекции верхних дыхательных путей, кашель и бронхит, астма. Снимает неприятные ощущения и сухость в горле.

5 место — Чай Ма-тум (деревянное яблоко)

Цена: 270.00 р.240.00 р.

Для приготовления чая Матум – очень вкусного и полезного напитка —   используются нарезанные дольки плодов, высушенных на солнце.

Чай богат углеводами, витамином С, про-витамином А, железом, фосфором и кальцием.

Чай Матум эффективен при простудных заболеваниях, является хорошим средством для лечения бронхита, трахеита, ангины, астмы; также полезен для курильщиков и людей с хроническими заболеваниями легких.

Итак, дорогие друзья, теперь вы знаете как побороть простуду и грипп этой зимой! А со скидкой на всю противопростудную продукцию до 31 января сделать это будет гораздо проще и приятнее. Поторопитесь!

Источник: http://siam-sabai.ru/index.php/thaiinfo/2014-11-19-11-03-22/cold

«Веселый зоопарк» (сценарий праздника)

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования Малопургинский Центр детского творчества Малопургинского муниципального района Удмуртской Республики

Методическая разработка

Тема разработки:

«Веселый зоопарк».

(сценарий детского праздника)

Форма проведения:

(литературная гостиная, подвижные и дидактические игры, музыкальные развлечения)

Адресат:

(обучающиеся 5-11 лет, родители, педагоги)

Автор, разработчик, составитель:

Макарова Наталия Сергеевна,

Методист МОУ ДО Малопургинский Центр детского творчества

С.Малая Пурга

2016г.

Методическая разработка — комплексная форма, включающая в себя рекомендации по организации и проведению отдельных массовых мероприятий; методические советы, сценарии; планы выступлений, выставок и т.д.

Цель:

— продолжать учить детей взаимоуважению, взаимовыручке, воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

Задачи:

1. Создать хорошее настроение, атмосферу праздника.

2. Обучить детей физическим упражнениям, направленным на укрепление здоровья.

3. Продолжать знакомить детей с животным миром через игровые моменты.

4. Развивать память и мышление, применяя литературные формы.

Необходимый материал и оборудование: воздушные шарики,обруч,маски,макеты деревьев с листьями и фруктами, два мяча, канатная веревка, две скакалки, две скамейки.

Место проведения праздника: спортивный зал или детская летняя площадка.

Интернет-ресурсы и литература для создания разработки не привлекались.

«Веселый зоопарк»

(сценарий детского праздника)

Место проведения праздника украшается воздушными шариками, рисунками детей с изображением животных, макетами деревьев с листочками и фруктами.

Звучит музыка «В мире животных» (ремикс). Дети сидят на скамейках или стульчиках. К детям выбегает девочка Маша, за ней косолапой походкой спешит медведь.

Маша:

— Вот это да! Миша, мы попали на праздник! Смотри сколько ребят! Привет, детишки! Я – Маша, а это – Миша. А вас как зовут? (знакомится).

Мишка:

— Ребята, у вас так красиво и весело! И настроение отличное! Давайте-ка поиграем в «Веселый зоопарк»!

Медведь раздает ребятам атрибутику праздника: маски, ушки, хвостики разных животных.

Маша:

— А начнем мы, конечно же, с веселого танца.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Маша:

— Устали? Вы, ребята, немножко отдохните, а я вам загадаю загадки.

1. Знаете ли вы, что делает зимой ежик? (спит)

2. Самое большое животное на свете? (кит)

3. Кого боятся акулы? (дельфинов)

Миша:

— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите друг на друга. На всех надеты маски, значит мы сегодня с вами не ребята, а зверята, и очень хотим попасть в веселый зоопарк, чтобы повеселиться. Сейчас нам с вами придется пройти несколько препятствий, чтобы оказаться в зоопарке.

Дети по очереди проходят череду препятствий:

  1. «Змеиная тропа» — проползти по скамейке;

  2. «Перейди болото» — ходьба по следам;

  3. «Черепаший шаг» — пройти нужную дистанцию мелкими шагами;

  4. «Кошка» — проползти под веревкой, не задевая ее;

  5. «Дельфин» — пройти через обруч, не задевая его.

Маша:

— Молодцы, вот мы и попали в веселый зоопарк! Потанцуем?

Звучит веселая музыка из мультфильма «Фиксики», дети повторяют движения за Машей и Мишей.

Читайте также:  Экс-супруг холли берри выиграл у нее суд по опеке над дочерью

Миша:

— Устали? Давайте немножко отдохнем. Посмотрите, у нас с вами в нашем зоопарке стоят два красивых дерева. Рядом стоит корзина, в которую положили листочки и фрукты. Вам нужно на одно дерево повесить листочки, на другое фрукты. (Дети выполняют задание под спокойную музыку «В гостях у сказки»).

Маша:

— Все справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие бывают животные:

1. Маленькие – (отвечают и показывают дети) мышки, кошки, зайчики…

2. Большие – слоны, бегемоты, киты…

3. Быстрые – леопард, гепард…

4. Медлительные – черепаха, ленивец, медведь…

Миша:

— Ребятки, а давайте мы с вами вместе с хомячком сделаем зарядку.

Ребята повторяют за Мишей:

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

Маша:

— А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в веселые старты.

Задание первое:

Добежать с мячом до деревца и обратно, передать мяч следующему.

Задание второе:

Проскакать на скакалке до деревца и обратно, передать скакалку следующему.

Задание третье:

Пройти дистанцию с закрытыми глазами, обратно бегом.

Задание четвертое:

Добежать до деревца, перескакивая через обруч, как через скакалку. Обратно точно так же.

Миша:

— Ребята, вы не только умные и сообразительные, вы, оказывается, ещё и хорошие спортсмены. Мне так нравится в нашем веселом зоопарке, что я непременно хочу поиграть с вами в мою любимую игру в волейбол.

Ребята делятся на две команды и Миша с Машей проводят игру.

Маша:

— Миша, сегодня удивительный день. Мне так весело с ребятами. А давай мы их чему-нибудь научим. Например, я смотрю, что в нашем зоопарке очень не хватает школьных принадлежностей. Ведь маленькие зверята тоже должны быть умными и ходить в школу. Ребята, сейчас мы с вами сделаем закладочку для книги. Ну, а так как мы играем в зоопарк, то и поделка наша будет выглядеть как маленькая зверюшка.

Маша с Мишей проводят мастер-класс по изготовлению закладки для книги «Совушка».

Мастер-класс по иготовлению закладки для книги «Совушка».

Цель: научить ребенка изготавливать полезную вещь из подручных материалов.

Задачи: развивать в ребенке чувство красоты и эстетики, научить логически мыслить, поддерживать в детях чувство взаимоуважения друг к другу.

Необходимые инструменты:

Цветной картон, клей-карандаш, ножницы.

Ход занятия:

Обратите внимание

Дети по готовым лекалам рисуют сову, глазки, крылья, мордочку. Все вырезают. И наклеивают в необходимой последовательности.

Миша:

— Я очень рад, ребята, что сегодня на нашем празднике мы не только веселимся, но и учимся делать полезные вещи. И у вас это очень хорошо получается.

А сейчас давайте мы немножко поиграем. Звучит музыка «Лето» в исполнении детского хора «Великан». Миша с Машей проводят игру «Ручеек».

Миша:

Молодцы, ребята! Нам с Машенькой пора уходить, а вам мы желаем весёлого настроения и дарим вам сладкий пирог!

Источник: https://multiurok.ru/files/viesielyi-zoopark-stsienarii-prazdnika.html

Наш весёлый зоопарк (сценарий к дню рождения), сценарий веселый зоопарк | Метки: зоосад, зоосад

29 октября 2011, 19:35

Маленькие дети, вернувшись с дня рождения, как правило, бегло упоминают необыкновенный, но не очень вкусный, по их мнению, салат из ананасов с креветками, а на вопрос «Понравилось?» отвечают: «Да, мы играли…

» А дальше подробный перечень развлечений, организованных приглашенным аниматором или родителями именинника. Чтобы главный день в году не был простым набором игр (хотя и это неплохо), проведите тематическую вечеринку.

Это настолько интересно, что в таком духе устраивают даже взрослые корпоративные праздники.

Темой может стать все что угодно — от сюжета какой-нибудь сказки до пиратского сражения. К примеру, веселый зоопарк.

Встречают по одежке

Пока гости собираются, пальчиковыми красками или специальным детским гримом раскрасьте их лица в виде звериных мордочек (кошачьи усы, лисий носик, тигриные полоски) или добавьте к нарядам элементы костюмов в соответствии с желаниями детей (карнавальные маски, хвосты, уши, рожки, крылья, поросячий пятачок и т. д.).

Можно, конечно, в момент приглашения на праздник предупредить гостей о том, чтобы они подумали, какими животными хотят стать, и подготовили костюм, но… Теряется элемент сюрприза, волшебства, таинственного превращения. А еще вы лишаете себя и своего малыша праздника… ожидания праздника.

Ведь все декорации к этому мероприятию вы можете изготовить вместе с детьми своими руками.

В ход идет все: старая бабушкина горжетка, меховой воротник от маминого пальто, обрезки ткани, остатки обоев, веревки, помпоны от старых детских шапочек… Совместная работа — это прекрасный способ общаться, проявлять фантазию, передать своему ребенку часть собственных умений и научить его не скучать, всегда находить себе дело по душе.

Гостеприимство начинается с того, что гостей надо ждать с нетерпением, готовиться к их приему, а потом радовать, удивлять, развлекать, в общем, дарить им хорошее настроение. Однако привлекайте ребенка лишь к подготовке декораций, не раскрывая всех тайн конкурсных заданий. Именинник не должен быть лишен порции сюрприза и импровизации. Объясните ребенку, что с костюмами праздник будет намного веселее.

«Где обедал, воробей?»

Все гости собрались, перезнакомились — самое время садиться за стол. Поинтересуйтесь у детей, знают ли они о рационе тех или иных животных. Спросите, почему одни звери (например, тигры, волки, хорьки) называются хищными, другие (антилопы, лошади, зебры, коровы) травоядными.

А какие животные всеядны? Это звери, которые могут потреблять пищу как животного, так и растительного происхождения (например, свиньи, медведи, черепахи, крысы) и… люди.

Чем питаются птицы? А чем рыбы? Обратите внимание детей на стоящие на столе кушанья, спросите, из чего они приготовлены и какое блюдо пришлось бы по вкусу каждому из «зверей», пришедших на праздник.

Заюшкина избушка

«После вкусного обеда, по закону Архимеда, чтобы жиром не заплыть, нужно срочно…» пошалить, то есть перейти к активным развлечениям.

Для первого из них вам понадобятся изображения разных звериных жилищ: медвежьей берлоги, собачьей конуры, бобровой хатки, птичьего гнезда, скворечника, норы, а также мягкие игрушки или рисунки распространенных животных. Попросите каждого из детей подобрать домик для какого-нибудь зверя.

При этом в одном домике можно размещать нескольких животных, ведь в норе живут и мышки, и зайцы, и лисы, и хомячки, а в гнезде — и ворона, и аист, и кукушка.

Предложите детям разбиться на группы и соорудить какой-нибудь домик для животных из подручных материалов и предметов интерьера. Пусть взрослые помогут малышам идеями.

Важно

К примеру, из столика, на который накинуто покрывало, получится отличная берлога для огромного медведя или даже для целой медвежьей семьи (как в сказке о трех медведях).

Из большой картонной коробки от телевизора выйдет прекрасная будка для дворовой собаки, а из горы диванных подушек — вместительное гнездо для птичьей стайки. Обязательно похвалите строителей.

«Крылья, ноги… А главное — хвост!»

Предложите детям поиграть в «Угадайку». Есть несколько вариантов.
Вариант № 1. Вы читаете вслух описание животного, а дети угадывают, о ком речь. Например: «Этот маленький зверек живет в норке, питается зерном, сыром, колбасой и другими остатками с нашего стола. Он дикий, но живет и в домах.

У него маленькие круглые глазки, остренькие зубки, длинный хвост и серая шкурка». Понятно, что речь идет о мышке. Старайтесь самые узнаваемые черты вроде окраски приберечь напоследок, иначе «Угадайка» будет сводиться лишь к их перечислению. Можете попросить ребят по очереди загадать и описать какое-нибудь животное, а другие пусть отгадывают.

Эта игра развивает словарный запас детей и их воображение, ведь зверя они описывают по памяти.

Вариант № 2. Один из участников выходит, а другие в это время загадывают животное. Ведущий возвращается и задает остальным игрокам вопросы, на которые можно ответить лишь «да» или «нет». По полученным ответам ведущий пытается распознать загаданное животное.

Угадай, кто

Эта известная игра называется «Крокодил». Один игрок (пусть для начала это будете вы или кто-то из взрослых) загадывает животное и пытается его изобразить.

Задача остальных игроков — угадать, какое животное загадано. Кто угадывает, тот сам становится ведущим.

Это развлечение раскрепощает детей, стимулирует фантазию, пластику, развивает актерское мастерство и снимает страх перед публичными выступлениями, что очень поможет детям в будущем.

Сказка — ложь?

Спросите малышей, какие сказки о животных они знают. Кто перечислит больше? Предложите устроить маленький спектакль и сыграть какую-нибудь сказку, например «Теремок» (тут-то и пригодится берлога из стола и покрывала!). Вы читаете текст от автора, а дети играют другие роли.

И пусть кто-то не знает текста — придумайте вместе новую сказку на старый лад, измените финал. Главное — интерес ребят, их фантазия и всеобщее веселье. Прочтите отрывок из «Тараканища» («Звери задрожали, в обморок упали…» и т. д.) или из «Доктора Айболита» К. Чуковского («И пришел к Айболиту барбос…» и т. д.). Пусть дети показывают то, что слышат.

Это представление, в котором актеры не говорят. Их задача — передать смысл жестами и мимикой.

Кошачий концерт

Предложите малышам устроить «кошачий» концерт. Сначала все вместе помяукайте, потом похрюкайте, после полайте, порычите, покукарекайте. Помычите какую-нибудь детскую песенку. Распределите роли и проиллюстрируйте вместе с детьми отрывок из «Путаницы» К. Чуковского: «Свинки замяукали, кошечки захрюкали…» и т. д.

Это развлечение не доставит удовольствия вашим соседям (если только вы не пригласите их в свою компанию), зато очень понравится детям. Даже самые замкнутые и скромные малыши раскрепостятся и выплеснут избыток эмоций и энергии. Предложите всем одновременно кричать по-разному.

Мораль басни будет продемонстрирована очень наглядно.

«Бяка-Закаляка кусачая»

Чтобы немного утихомирить расшалившихся детишек и настроить их на завершение праздника, займите их чем-то более спокойным, например рисованием. Предложите им нарисовать несуществующее животное, придумать ему имя и рассказать о нем.

Подарки для гостей

Кто сказал, что в день рождения подарки получает только именинник? Сломайте эту традицию раз и навсегда. Каждый гость должен унести с собой что-то на память об интересном празднике. Тема «Животные» дает прекрасные возможности для подбора сувениров на любой вкус и кошелек.

Интересный, но затратный вариант — билеты в зоопарк для всей компании. Будет чем заняться в следующие выходные! Хотя и в этом случае можно снизить расходы, предварительно договорившись с родителями маленьких гостей о покупке билетов и поездке в зоопарк.

Запомните: никто из детей не должен остаться без подарка, поэтому, если чьи-то родители по каким-то причинам не смогут оплатить экскурсию в мир животных, эти траты лягут на ваши плечи. Если от похода в зоопарк все же придется отказаться, то снова проявите фантазию.

Кондитерская промышленность приходит на помощь, выпуская шоколадных зайцев, жевательный мармелад и печенье в виде разных зверушек. Если есть возможность, подарите гостям небольших игрушечных животных (мягких или из шоколадных яиц).

Подвижные игры

Если вы устраиваете праздник на природе или на собственном участке, не отказывайтесь от идеи тематических развлечений. Существует много подвижных игр о животных.
«Кошки-мышки». Один игрок — «кошка», другой — «мышка». Остальные играющие становятся в круг и берутся за руки.

Задача «кошки» — поймать «мышку», бегающую вокруг кольца из игроков и сквозь него. При этом стоящие в кругу помогают «мышке»: не размыкая рук, поднимают их перед ней, но опускают перед «кошкой». Когда «мышка» поймана, из числа стоящих в кругу ребят выбирается новая.
«У медведя во бору…».

Из числа играющих выбирается ведущий — «медведь». Он садится посередине площадки и закрывает глаза — делает вид, что спит.

Остальные игроки в произвольном порядке ходят вокруг него, приседают, наклоняются, как будто собирают ягоды на лесной полянке, дразнят «медведя» (в общем, дурачатся в свое удовольствие) и приговаривают:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь постыл,

На печи простыл.

Внезапно «медведь» вскакивает и начинает гоняться за остальными игроками. Кого поймали, тот и водит — становится новым «медведем».

Читайте также:  Блины с курицей - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить блины с курицей.

«Гуси-лебеди». Ведущий стоит на одной стороне площадки, дети — на противоположной. Между ними, в центре площадки, — «волк». Ведущий начинает диалог, игроки продолжают:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га! — Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите! — Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! — Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Игроки со своей половины поля должны, размахивая руками, как крыльями, перебежать к ведущему. Задача «волка» — осалить кого-то из «гусей». Кого поймали, тот становится «волком». В итоге семеро «волков» одновременно могут охотиться за одним «гусем», который, будучи пойманным, станет новым «волком». Можно устроить любые командные игры, эстафеты, при этом гости делятся на команды диких и домашних животных. Трехлеток попросите изобразить, как разные звери ходят, прыгают, как спят, как играют, умываются.

Придумывайте развлечения, ройтесь в книгах, вспоминайте, во что вы играли в детстве, — все эти усилия окупятся, когда после праздника, целуя вас перед сном, ребенок, ставший на год старше, скажет: «Мама, ты самая лучшая!»

Ольга Рутер

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/40974489-20660139/

Сценарий детского праздника: «Зоопарк и его обитатели»

Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть.

В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!

Начнем с того, что при Московском Зоопарке работают кружки, проводятся лекции и экскурсии.

В августе-сентябре можно записать свое чадо в кружок «Манулята» (манул – эмблема Московского зоопарка), где занимаются школьники 1-4 классов, проводят наблюдения за животными; или в творческую студию «Колор», куда принимаются дети от 1 года до 14 и даже взрослые.

Есть при Зоопарке Детский театр «Тик-Так», в репертуаре которого спектакли по сказкам, легендам и мифам о животных и взаимоотношениях человека и природы. При театре существует детская театральная студия.

Работа с детьми студии по предметам (актерское мастерство, вокал, сценическая пластика и хореография) проводится актерами и режиссерами театра, имеющими педагогическое театральное образование. Работа со студийцами ведется по особой методике, основанной на сочетании творческих и биологических дисциплин, с использованием интерактивных форм проведения репетиций и спектаклей. Подробности о театре можно узнать на его сайте http://tik-tak-teatre.ru

В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами.

Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков.

Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.

Совет

Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике.

Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно — России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36

Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.

Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.Итак, задания для детей.Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э.

при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле.

В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.
(Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).


Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко.Без труда не вынешь и ________ из пруда.__________ бояться — в лес не ходить.

Посади __________ за стол — она и ноги на стол.Одна __________ весны не делает.________ с головы гниёт.С ________ жить — по-волчьи выть.С паршивой ___________ хоть шерсти клок.__________ грязь найдёт.___________ баснями не кормят.Чует ________, чьё мясо съела. Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.

Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)
Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)
Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет.

(коза)
У кого усы длиннее ног? (рак, сом)Не пахарь, не столяр,Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

Для чего дятел “барабанит”?А) клюв чистит;Б) кому-то что-то сообщает; (+)В) музыкой увлекается.

(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;Б) освобождается от паразитов; (+)В) разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?

А) утка;Б) гагара;В) пингвин. (+)

(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яйцо;Б) сильный птенец убивает слабого; (+)В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.Здоровый как … (бык)Вольный как … (птица)Грязный как … (свинья)Важный как … (гусь)Зоркий как … (сокол)Болтать как … (сорока)Глупый как … (осел)Быстрый как … (олень)Хитрый как … (лиса)Молчит как … (рыба)Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.
Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопаркабанка _____________шнурок ______________брак ___________стаи __________царящие _______________село __________________

Убери одну букву, чтобы получить животное

брак _____________коса _____________

Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное

арбуз ______________капут ______________

Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)

Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!

Дата публикации 19.07.2011

Источник: https://materinstvo.ru/art/szenary_zoo

Почему не стоит ходить в контактные зоопарки, цирки и дельфинарии — citydog.by | журнал о Минске

Почему походы в цирк, дельфинарий и контактный зоопарк неэтичны, а многие страны ЕС уже приняли законы против участия животных в развлекательных сферах? Спросили у экологов, активистов «Зеленой сети».

Контактные зоопарки появились в Минске летом, но уже привлекли к себе внимание –зоозащитники, например, обвиняли «Страну Енотию» в гибели олененка, хотя в зоопарке эту информацию отрицали.

С формальной точки зрения контактные зоопарки, так же как цирки и дельфинарии, не нарушают закон «О животном мире». А иногда даже проходят проверки зоозащитников:

– Недавно мы приглашали к себе представителей общественных объединений, в том числе ООЗЖ «Эгида». Серьезных нареканий от них не было, – рассказывал «Зеленому порталу» куратор сети контактных зоопарков «Страна Енотия» Алексей Примаков.

Но есть люди, которые считают, что походы туда неэтичны. Почему? Объяснить эту позицию мы попросили Анору Лангар, сотрудницу «Зеленой сети».

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ХОДИТЬ В ЦИРК

– Несмотря на разнообразие развлекательных программ, цирк остается одним из самых привычных и доступных развлечений, а в самом цирке наиболее популярными оказываются номера с дрессированными животными.

Обратите внимание

При этом большинство людей уверено, что выполнение трюков – простое и приятное занятие для животных.

Но мы видим гармонию между дрессировщиком и животными только на арене, а в реальности все далеко не так радужно.

Поведение на арене не является естественным для животных – выполняя различные трюки, они испытывают сильный стресс. Яркий свет на арене, крики зрителей и множество людей – все это наносит животным травму.

Часто из-за этого они становятся нервными и агрессивными, и тогда, случается, животных признают браком и могут убить.

К тому же климат страны часто не подходит для многих видов, а постоянные переезды в тесных вольерах приводят к гибели животных.   

Официально считается, что дрессировка проходит так, что правильное поведение животного подкрепляется едой.

Но есть факты,  которые указывают, что, перед тем как попасть в цирк, животные проходят специальные «фермы», где их бьют, чтобы сломать волю и заставить подчиняться.

В интернете можно найти миллионы кадров со скрытых камер, на которых видно, что происходит с животными во время дрессировки.

– Зоозащитные организации по всему миру активно выступают против использования животных в развлекательных индустриях – не так давно использование животных в цирке запретили в Варшаве, а перед Польшей от этой практики отказались Нидерланды. В Европейском союзе уже 10 стран запрещают цирки с дрессированными животными. При этом никто не выступает против цирков – цирки остаются, просто их программа изменяется.

Мне кажется, что если бы все факты жестокого обращения с животными стали известны людям, то цирки стали бы намного менее посещаемыми. В современном мире ведь столько возможностей увидеть животных в их естественной среде обитания, что дрессированные животные в цирке кажутся анахронизмом.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ХОДИТЬ В ДЕЛЬФИНАРИЙ

– Дельфинарии – это тоже искусственно созданные условия: уменьшенное, замкнутое пространство, где животным не хватает движения. Дельфины вообще дикие животные, которые привыкли жить в открытом море, охотиться, нырять на глубину 150 метров, разгоняться до 40 км/ч, ориентироваться с помощью эхолокаций и общаться особыми звуковыми сигналами.

В условиях бассейна покрытие стен создает эффект эха и многократное отражение звуковых волн – и это отрицательно влияет на дельфинов. Этот факт признают почти все.

К тому же, когда дельфин попадает в дельфинарий, большинство природных инстинктов притупляется – охота, размножение, ориентация в пространстве, – и все это приводит к тому, что в дельфинариях дельфины начинают болеть и умирать гораздо раньше, чем в дикой природе.  

Важно

Нарушения правил гигиены в дельфинариях также играют свою роль: для развлечения посетителей устраивают игры с перекидыванием мяча от дельфина к зрителям – естественно, люди касаются мяча немытыми руками, а потом он попадает в бассейны. При съемке с дельфинами их также все норовят погладить. А еще есть услуга плавания с дельфинами, на которую людей пускают без медицинской справки. Люди обнимают, целуют дельфинов – и так могут передать им инфекции и заболевания.

Некоторые дельфинарии используют такой вид дрессировки, как недокармливание, в качестве стимула для выступления ради получения пищи. А многие трюки с дельфинами вообще опасны для их здоровья: скажем, трюк со стоянием дельфина на роструме, трюк с плаванием стоя на дельфине или трюк, при котором тренер плывет, держась за спинной плавник дельфина, могут повредить хрящевые ткани животного.

Даже в самих дельфинариях уже не отрицают, что ранняя смертность дельфинов в них – это факт. Много зоозащитников работает над тем, чтобы дельфинарии закрывались, но пока безуспешно, потому что они пользуются популярностью.

Защитники дельфинариев часто приводят так называемую пет-терапию в качестве аргумента в их защиту. Я не отрицаю, что общение с дельфинами полезно и приятно.

Однако в пет-терапии очень важен постоянный контакт и возможность регулярно общаться с конкретным живым существом. Так что гораздо лучше дельфинов для этих целей подходят собаки и кошки. И врачи, и психологи здесь солидарны.

А ведь собаки и кошки дают детям не только возможность для терапии, но и учат ответственности.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ХОДИТЬ В КОНТАКТНЫЕ ЗООПАРКИ

– Контактные зоопарки – относительно новое для Минска развлечение. Их особенность в том, что они, как правило, размещаются в торговых центрах. И зоозащитники, и экологи считают, что торговый центр – это не место для содержания животных.  

В таких зоопарках и домашние, и экзотические виды (и ночные, и дневные) живут рядом и по 12 часов в день находятся при искусственном освещении. У некоторых животных совсем другая естественная среда обитания.

Сама идея контакта применима к ограниченному количеству животных – и в любом случае не по полдня. К тому же есть виды, которых вообще нельзя трогать и шуметь рядом – иначе у них развиваются болезни на нервной почве.

Совет

Площади, на которых размещаются контактные зоопарки, достаточно маленькие, и, когда в ноябре в эти зоопарки приходили проверки из Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, одной из главных рекомендаций было увеличить площадки, потому что они недостаточно большие.

Директора зоопарков говорят, что у них работают ветеринарные врачи, которые знают, когда животное устало и надо дать ему отдых, но на деле судить о состоянии животного можно по очень косвенным внешним признакам, поэтому все это звучит как странный аргумент.

Еще одна проблема – переедание. В контактных зоопарках можно свободно купить стаканчик с едой и покормить животных. Естественно, они привыкают все время есть, а от переедания у животных меняются внутренние органы.

Я видела фотографии, на которых люди трогают енотов и носух. Это хищники, поэтому контактные зоопарки могут быть опасны и для людей тоже, особенно если животные там уже доведены до нервного истощения и становятся агрессивными.

Согласно нормам, в этих зоопарках животное может содержаться год, максимум два, и поэтому у всех нас возникает вопрос: что дальше происходит с этими животными? Понятно, что такие зоопарки удобны родителям – можно пойти за покупками и заодно отвести детей в зоопарк, но мы считаем, что это действительно плохой способ общаться с животными.

Конечно, ходить или нет – личный выбор каждого, но я за то, чтобы смотреть на животных в заповедниках и национальных парках, то есть в их естественной среде обитания.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Источник: https://citydog.by/post/no-zoo/

Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица.

Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

Обратите внимание

В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк».

На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали. Би-би-би! На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны — самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос.

А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Важно

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата) у зайцев – … (зайчата) у слонов – … (слонята) у лисиц – … (лисята) у львов – … (львята) у волков – … (волчата) у оленей – … (оленята) у ежей – … (ежата) у тигров – … (тигрята) у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных.

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей».

Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Совет

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Скачать конспект занятия «Зоопарк»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/zoopark.html

Ссылка на основную публикацию