Ученые: изучение иностранных языков может защитить от слабоумия

Изучение иностранных языков может предотвратить слабоумие

Психическое здоровье      15 февраля 2016,  16:04    UTC+3

Изучение второго языка может улучшить когнитивные функции мозга, предотвращая развитие слабоумия, и начать изучать иностранный язык никогда не поздно начать, считают британские эксперты из Эдинбургского университета.

Пожилые мужчины и женщины, которые изучали шотландский (кельсткий) язык, имели более высокие показатели в тестах на внимание и другие формы психической деятельности всего через неделю после начала изучения иностранного языка, показало новое исследование. Специалисты также обнаружили, что изучение различных языков помогает мозгу оставаться здоровым, а памяти – острой.

Для изучения потенциальных преимуществ изучения иностранных языков эксперты рассмотрели пожилых людей в возрасте от 60 до 70 лет, которым предстояло познакомиться с шотландским языком. Участники были протестированы до начала изучения, а также после недели очень интенсивного языкового курса, длившегося по пять часов в день.

Обратите внимание

Когда результаты тестов сравнили с результатами других активных пенсионеров, которые изучали какие-то другие предметы, было установлено, что именно изучение языков особенно благоприятно воздействует на мозг.

Задача исследователей заключалась, прежде всего, не в обучении людей иностранному языку, а в том, чтобы благодаря усилиям и новизне поставленной задачи функционирование их мозга значительно улучшилось.

Другие исследования предположили, что двуязычие может предотвратить наступление деменции сроком до пяти лет. Считается, что усилия, прилагаемые к обучению иностранных языков, и переключение между ними помогает поддерживать здоровье мозга как можно дольше. Специалисты отмечают, что на этом преимущества изучения иностранных языков не заканчиваются.

Также было установлено, что двуязычные дети гораздо лучше понимают других людей, как правило, не только с помощью языка, которым они владеют; кроме того, было обнаружено, что двуязычные подростки и взрослые лучше фокусируют свое внимание и реже отвлекаются.

Предположительно, это связано с тем, что когда человеку приходится выбирать правильный язык, чтобы общаться на нем в соответствующей компании, это обостряет восприятие человека.

Эксперты также отмечают, что сохранение живых родных языков малых народностей, таких как кельтский, может помочь большему количеству детей ощутить преимущества билингвизма. Многие из этих языков не ценятся, и поэтому они не поддерживаются.

Люди думают, что они бесполезны, поэтому не разговаривают на них со своими детьми. В результате многие из этих языков умирают, в то время как сохранение этих вымирающих языков может оказать благотворное влияние на здоровье, говорят специалисты.

Это относится и к другим видам двуязычия, а также, например, двуязычию за счет иммиграции.

Важно

Все мигранты, которые приезжают в другую страну, очень часто думают, что их язык является проблемой для освоения нового, поэтому пытаются прекратить говорить на своем языке.

На самом деле, поддерживать общение на своем родном языке крайне важно, тем более что недавние исследования выявили, что двуязычные люди имеют измененные сети мозга, которые содействую обучению и сохранению когнитивных способностей.

Источник: http://healthvesti.com/mental-health/201650964/izuchenie-inostrannyx-yazykov-mozhet-predotvratit-slaboumie.html

Изучение иностранных языков в старости спасает от болезни Альцгеймера — МК

Знание двух и более языков обогащает человека духовно и дает ему возможность заниматься интересной работой, но и очень полезно для его психики

03.06.2014 в 20:58, просмотров: 5934

Шотландские исследователи сообщают о том, что знание других языков кроме родного значительно снижает риск развития старческой деменции. Примечательно, что даже если второй язык был освоен во взрослом возрасте, а не в детстве, то это все равно оказывало самое положительное влияние на умственные способности человека.

Авторы, сотрудники университета города Эдинбург (University of Edinburgh), использовали для своей научной работы уникальные данные, полученные в ходе исследования, которое продолжалось на протяжении почти 75 лет.

В исследовании принимали участие 835 жителей Эдинбурга, которые родились в 1936 году, сообщает health-ua.org.

Испытуемые дважды проходили проверку умственных способностей: первый раз в 1947 году, когда им было по 11 лет, а второй раз – между 2008 и 2010 годами, когда им было уже за 70.

На протяжении первых 18 лет жизни овладели вторым языком 195 участников, а 65 сделали это уже после достижения 18 лет.

Вторая проверка умственных способностей всех испытуемых показала, что те из них, которые владели кроме родного английского еще одним языком, показывали очень высокие результаты при тестировании когнитивных функций – гораздо лучше, чем участники, знавшие всего один язык.

Авторы исследования подчеркивают, что этот эффект наблюдался и у тех участников, которые овладели вторым языком после 30-40 лет, и даже у тех нескольких испытуемых, которые изучали язык, находясь на пенсии.

Старческая деменция — это первичная дегенеративная деменция, которая сопровождающаяся неуклонным прогрессированием нарушения памяти, интеллектуальной деятельности и др. высших корковых функций и приводящая к тотальному слабоумию, информирует wikipedia. Начинается, как правило, после 65 лет.

Стадии:

Инициальная стадия. Когнитивные нарушения.

Мнестико-интеллектуальное снижение: забывчивость, затруднение в определении времени, ухудшение социальной, в том числе профессиональной, деятельности; нарастают явления фиксационной амнезии, нарушения ориентировки во времени и месте; нейропсихологические симптомы, в том числе афазия, апраксия, агнозия.

Совет

Эмоционально-личностные нарушения: эгоцентризм, субдепрессивные реакции на собственную несостоятельность, бредовые расстройства. На этом этапе болезни Альцгеймера пациенты критически оценивают свое состояние и пытаются скорректировать нарастающую собственную несостоятельность.

Стадия умеренной деменции. Височно-теменной нейропсихологический синдром; нарастает амнезия; количественно прогрессирует дезориентировка в месте и времени.

Особенно грубо нарушаются функции интеллекта (выражено снижение уровня суждений, трудности в аналитико-синтетической деятельности), а также инструментальных его функций (речи, праксиса, гнозиса, оптико-пространственной деятельности).

Интересы больных крайне ограничены, нужна постоянная поддержка, уход; не справляются с профессиональными обязанностями. Тем не менее, на этом этапе больные сохраняют основные личностные особенности, чувство собственной неполноценности и адекватное эмоциональное реагирование на болезнь.

Стадия тяжелой деменции. Происходит полный распад памяти, фрагментарны представления о собственной личности. Теперь уже необходима тотальная поддержка (больные не могут соблюдать правила личной гигиены и т. п.). Агнозия достигает крайней степени (по затылочному и лобному типу одновременно). Распад речи чаще по типу тотальной сенсорной афазии.

Источник: https://www.mk.ru/science/2014/06/03/znanie-inostrannykh-yazykov-snizhaet-risk-starcheskoy-demencii.html

Знание иностранных языков — лекарство от болезни Альцгеймера

Некоторые изучают иностранные языки для удовольствия, другие для свободного общения с людьми в любом уголке земного шара, третьи — для обмена профессиональным опытом с зарубежными коллегами. Но мало кто учит чужой язык с целью профилактики заболеваний. И очень зря!

Что такое болезнь Альцгеймера?

Болезнь Альцгеймера – прогрессирующее заболевания центральной нервной системы (головного мозга), которое характеризуется утратой умственных способностей (память, речь, логическое мышление). Лекарств для лечения данного заболевания нет. Риск развития болезни Альцгеймера повышается после 65 лет.

Причины заболевания точно неизвестны, поэтому выдвигаются предположения о возможной роли наследственности, травм головного мозга, токсических отравлений.

Но независимо от причины, вызвавшей болезнь, в ходе изучения мозга больных людей наблюдается значительное уменьшение числа нервных клеток, недостаточность веществ, при помощи которых в нервной системе передаются нервные импульсы.

Впервые болезнь Альцгеймера была описана в 1901 г. немецким психиатром Алоисом Альцгеймером, в честь которого болезнь и назвали. Однако существовала она давно, только врачи Древней Греции и Рима связывали ослабление рассудка со старостью.

Первыми настораживающими симптомами являются расстройство памяти и неспособность усвоить новую информацию. Пожалуй, что-то подобное замечал у себя каждый.

Только не нужно паниковать раньше времени! В нашем бешеном ритме жизни усталость – довольно частое явление, при котором закономерно снижается способность к запоминанию всего нового. В этом случаем нужно хорошенько отдохнуть, и все способности восстановятся.

При болезни Альцгеймера самому человеку (или окружающим его людям) становится заметно, что способность к усвоению новой информации снижается, независимо от того, устал человек или нет. При этой болезни теряется способность сосредотачиваться, абстрактно мыслить.

Обратите внимание

Далее возникают расстройства речи (неверный подбор слов для изъяснения мыслей) и двигательные нарушения (человек теряет навык письма, рисования, одевания и др.). Диагноз ставится чаще всего именно в это время.

С прогрессированием болезни человек перестает узнавать своих близких родственников и все больше нуждается в сторонней помощи, потому что разучивается даже питаться и вставать с кровати. Смерть наступает от так называемых сторонних причин (пролежень, перешедший в язву и закончившийся сепсисом, пневмония).

Профилактика болезни Альцгеймера

Как уже было упомянуто выше, при болезни Альцгеймера уменьшается количество нервных клеток в мозге. Гибель клеток приводит к постепенной атрофии мозга, участка за участком, что проявляется постепенной потерей человеком различных способностей.

Знание этих особенностей позволило ученым выдвинуть предположения о методах профилактики болезни Альцгеймера.

Например, коррекции поддаются такие факторы риска, как: диета, риск сердечно-сосудистых заболеваний, прием лекарств, мыслительная активность и многие другие.

  • Предполагается, что средиземноморская диета, а в том числе фрукты и овощи, хлеб, пшеница и другие крупяные культуры, оливковое масло, рыба и красное вино, возможно, способны по отдельности либо в совокупности снижать риск и смягчать течение болезни Альцгеймера.
  • Результаты исследований показали, что прием витаминов B12, B3, C и фолиевой кислоты был связан со сниженным риском развития болезни.
  • Такие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, как высокий уровень холестерина, гипертензия, сахарный диабет, курение указывают на повышенный риск и более тяжелое течение болезни Альцгеймера.
  • Интеллектуальные занятия (чтение, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение), возможно, способны замедлить наступление болезни либо смягчить её развитие.

Однако к настоящему времени нет твердых свидетельств профилактического действия любого из рассмотренных методов.

Тем не менее, есть одна хорошая новость. А, как известно, где одна хорошая новость, там и другая, и третья, и четвертая. Словом, изучение этого страшного заболевания не стоит на месте.

Болезнь Альцгеймера и иностранные языки

Согласно результатам нового исследования, которое было проведено в Бельгии, у людей, которые говорят на двух или более иностранных языках, симптомы болезни Альцгеймера проявляются на 4-5 лет позже, чем у людей, владеющих одним языком.

Итоги исследования опубликованы в журнале Bilingualism: Language and Cognition («Билингвизм: язык и познавательная способность»). В рамках исследования ученые из Гентского университета проверили 69 пациентов, владеющих одним языком, и 65 двуязычных пациентов из Бельгии, страдающих болезнью Альцгеймера.

Затем команда исследователей определила возраст появления и постановки  диагноза в обеих языковых группах.

Результаты показали, что первые симптомы болезни Альцгеймера у одноязычных пациентов появились в возрасте 71,5 год, а у двуязычных — в 76,1 лет. Различие возраста, при котором был установлен диагноз, было похожим: у одноязычных пациентов он составлял 72,5 года, у двуязычных — 77,3 лет.

По мнению авторов, полученные результаты показывают, что знание двух языков может замедлить возрастное снижение познавательных функций и способствовать их сохранению.

Читайте также:  Актер дмитрий орлов женился на давнишней подруге

Постоянное и активное использование двух языков служит своего рода тренировкой для мозга, стимулирующей клетки серого вещества и предотвращающей их дегенерацию.

А разве не сохранение здоровых нейронов является главным в профилактике болезни Альцгеймера?

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/znanie-inostrannyx-yazykov-lekarstvo-ot-bolezni-alcgejmera

Ученые выяснили, как наличие образования влияет на развитие слабоумия

Ученые выяснили, может ли наличие высшего образования спасти от слабоумия в старости

Наиболее распространенным типом деменции на сегодняшний день является болезнь Альцгеймера. По данным Ассоциации Альцгеймера, только около 5,7 миллионов взрослых в Соединенных Штатах страдают от этого недуга.

По прогнозам ученым, в ближайшие десятилетия уровень заболеваемости деменцией будет расти в первую очередь из-за увеличения продолжительности жизни. В настоящее время нет никакого способа предотвратить эту болезнь, а существующее лечение может только уменьшить определенные симптомы.

Многие ученые считают, что более высокий уровень образования обеспечивает человеку определенный уровень защиты от ухудшения когнитивных функций. По мнению экспертов по всему миру, полученное высшее образование, как минимум, задерживает развитие деменции.

Важно

Доктор философии из Медицинского центра Университета Раш в Чикаго Роберт Уилсон и его команда исследователей решили составить более четкую картину зависимости высшего образования и деменции. Свои результаты они опубликовали в последнем выпуске журнала Neurology.

Для исследования группа ученых изучила информацию, собранную о 2899 человек. В начале исследования средний возраст добровольцев составлял 78 лет. Почти у четверти из них развилась деменция в течение восьми лет исследования. В ходе эксперимента 752 участника умерли; у 405 из них развилась деменция.

Для анализа мозга исследователи разделили участников на три группы в зависимости от того, сколько лет они потратили на получение высшего образования: менее 12 лет, 13-16 лет и более 17 лет.

Ученые обнаружили, что даже спустя десятилетия после того, как участники завершили обучение в университете, у тех, кто посвятил больше времени учебе, уровень когнитивных функций был выше. Однако, вопреки более ранним исследованиям, высшее образование не защитило от появления деменции в пожилом возрасте.

Кроме того, исследователи не обнаружили связи между уровнем образования и временем возникновения заболевания.

Автор исследования Роберт Уилсон отмечает, что такой результат можно объяснить тем, что обучение в высшем учебном заведении заканчивается задолго до появления первых симптомов деменции.

Однако с возрастом мы может придумать себе и другие полезные занятия, которые позволяют укрепить память и снизить риск возникновения деменции, например, изучение иностранного языка или социальную деятельность.

Напомним, ученые обнаружили неожиданную пользу холестерина для пожилых людей.

Как сообщала Politeka, доктор рассказала, к чему приводит страсть к селфи

Также Politeka писала, что врач рассказала, как заставить мозг работать: от чего нужно отказаться.

Источник: https://politeka.net/zdorovye/921490-uchenye-vyjasnili-kak-nalichie-obrazovanija-vlijaet-na-razvitie-slaboumija/

Владение иностранными языками спасает от слабоумия — ученые

Корреспондент.net, 11 ноября 2013, 13:08

Фото: Reuters

Изучение иностранных языков помогает в борьбе со старческим слабоумием

https://www.youtube.com/watch?v=xTP9oI4PnKY

К такому выводу пришли Томас Бак (Thomas Bak) из университета Эдинбурга и невролог Суварной Аллади (Suvarna Alladi), которая изучает нарушения памяти в Институте медицинских наук Низама в Индии.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/health/07/11/2013/887166.shtm

В исследовании Бак и Аллади приняли участие 650 человек в возрасте около 66 лет, страдающие слабоумием. При этом 391 из них владели двумя языками.

Ученые сравнивали возраст, когда у пациентов начали проявляться первые признаки болезни.

Совет

Выяснилось, что почти у всех представителей билингвальной группы признаки слабоумия начали проявляться в среднем на 4,5 года позже, чем у говорящих на одном языке.

Влияние знания языков рассматривалось с учетом таких факторов, как образование, работа, уровень благосостояния и место жительства. Как выяснилось, старческое слабоумие позже развивается у тех, кто свободно владеет и часто общается на двух языках, вне зависимости от других внешних обстоятельств.

Стоит отметить, что в основном пациенты страдали болезнью Альцгеймера, нарушениями работы сосудов мозга и лобно-височной деменцией.

Таким образом, Бак и Аллади подтвердили результаты предыдущего исследования на эту тему с участием жителей Канады, страдающих от болезни Альцгеймера. Тогда результаты показали, что билингвы (то есть двуязычные пациенты) проявляют признаки слабоумия в среднем на 4-5 лет позже тех, кто всю жизнь говорил только на родном языке.

«Длительность задержки в наступлении слабоумия у билингвальных людей в исследовании Бака и нашей работы почти совпали. Это значит, что одни результаты подтверждают другие», — говорит ведущий автор предыдущего исследования Эллен Белосток (Ellen Bialystok) из Йоркского университета в Торонто.

Бак также подтвердил свою гипотезу о распространении пользы изучения языков на разные виды слабоумия. Оказалось, что свободное владение несколькими языками помогает в борьбе с тремя видами слабоумия: болезнью Альцгеймера, лобно-височной деменцией и сосудистой деменцией.

Как пишут авторы в своей статье, опубликованной в журнале Neurology, прочие факторы влияния также удалось исключить. Результаты были верны и для неграмотных людей, говорящих на нескольких языках, поэтому уровень образования в данном вопросе оказался неважен.

Подтвердив теорию, ученые задумались, как именно помогает знание языков бороться с деменцией. Основная версия заключается в том, что при владении двумя языками, человек постоянно переключается между ними, и это переключение является прекрасной тренировкой для мозга.

Эта версия также объясняет причину, по которой владение более чем двумя языками не дает дополнительных преимуществ. Переключения между двумя языками для мозга вполне достаточно, чтобы оставаться «в форме».

Обратите внимание

Напомним, что в сентябре сообщалось о том, что американские исследователи разработали компьютерную игру, которая способна замедлять старение мозга.

Источник: https://korrespondent.net/lifestyle/health/3206322-vladenye-ynostrannymy-yazykamy-spasaet-ot-slaboumyia-uchenye

Изучение языков защищает от маразма

Изучение иностранных языков «тренирует» мозг и является эффективным способом профилактики слабоумия…

Чтобы защитить себя от старческого слабоумия, учите иностранные языки, советуют ученые из Канады. Изучение языка заставляет мозг трудиться, делая его более эластичным на всю жизнь.

Как показало исследование, среди людей, у которых развивается деменция, люди, владеющие двумя языками, как правило, заболевают на 3-4 года позже.

Говорящим лишь на родном языке пациентам ставят диагноз деменции в возрасте около 75 лет, а двуязычным пациентам – после 78 лет.

Ряд других работ показал схожие результаты. Хотя наиболее эффективной защитой от дегенерации мозга является двуязычие, когда человек владеет обоими языками, как родными, любые попытки выучить другой язык полезны для мозга.

По мнению экспертов, изучать второй язык никогда не поздно, однако желательно начинать делать это как можно раньше. Такие факторы, как время начала обучения, частота использования языка, беглость речи, уровень грамотности и т.д.

увеличивают эффект влияния изучения языка на работу головного мозга.

Исследования показали, что жертвы грабежей и нападений впоследствии страдают постоянным чувством паранойи – а это может отрицательно повлиять на их отношения с другими людьми.

Читать далее

Отсутствие интереса к сексу – проблема многих женщин. К сожалению, в отличие от мужчин, у которых есть виагра, для женщин не разработаны лекарства, повышающие либидо. К тому же, часто женщины стесняются говорить о своих проблемах.

Читать далее

Французская модель и актриса, принявшая участие в кампании по борьбе с анорексией, скончалась в возрасте 28 лет. Фотографии и баннеры с изображением обнаженной Изабель Каро, вызывают отвращение не только к диетам, но и к модельному бизнесу.

Читать далее

Исследователи советуют супружеским парам не расстраиваться в том случае, если заранее запланированный «грандиозный романтический уикэнд» из-за плотного рабочего графика не состоялся.

Читать далее

Для того, чтобы доставлять истинное наслаждение, секс не должен быть лишен спонтанности, считают эксперты. Они предлагают последовать трем советам, которые вознесут вас на вершину блаженства.

Читать далее

Щитовидная железа – центр обмена веществ, и если она не справляется со своими «обязанностями», это обязательно скажется на нашем самочувствии. Существует много симптомов, указывающих на проблемы со щитовидной железой…

Читать далее

Как это ни странно звучит, но ночное освещение… приводит к набору избыточного веса. Об этом заявили ученые из США – страны, где ожирение приобрело масштабы эпидемии.

Читать далее

Ничто не может омрачить супружескую жизнь так, как рутина и серые будни. Чтобы вернуть романтику и разнообразить ваши отношения, эксперты из Университета штата Огайо в США (Ohio State University, USA) рекомендуют:

Читать далее

Источник: https://zdravoe.com/101/p10300/index.html

Иностранный язык и развитие мозга: 6 удивительных фактов

Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, уехать в другую страну или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Между тем изучение языков несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга. Любопытно, что с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий.

Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка. Причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

Важно

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими.

Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного.

Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории.

Ранее медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга замедляет развитие синдрома Альцгеймера.

Речь не обязательно идет о изучении языков, подойдут также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры. Упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы.

Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать.

Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками.

Совет

Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога.

Читайте также:  Инновационный способ лечения рака груди

Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха.

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств.

Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового.

Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше.

Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи.

Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам.

Обратите внимание

Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на незнакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

Обратите внимание

Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на незнакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали.

Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — отчасти справедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной.

По крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения.

Однако у билингвов в любом случае более развитое понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования.

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/inostrannyiy-yazyik-i-razvitie-mozga-6-udivitelnyih-faktov/

Исследование: изучение иностранных языков замедляет процессы старения

Согласно результатам исследования группы учёных из Эдинбургского университета, изучение иностранных языков даже в преклонном возрасте тормозит процессы ослабления познавательной активности. А умение говорить на двух языках повышает эффективность познавательной деятельности и работоспособность мозга.

Исследовательская группа из Университета Эдинбурга, Шотландия, выяснила, что знание двух и более языков позволяет замедлить старение мозга и нарушение познавательных процессов у людей пожилого возраста, пишет Le Figaro. В своей работе, опубликованной в американском журнале Annals of Neurology, учёные констатируют, что владение иностранными языками повышает эффективность познавательной деятельности и работоспособность мозга.

«Благодаря умению говорить на двух языках мозг приобретает дополнительные способности, которые смогут защитить его в более позднем возрасте», — Le Figaro цитирует доктора Бернара Круазиля, главу нейропсихологического отдела в Университетском госпитальном центре Лиона. «Причём это свойство мозга не зависит от пола человека, его IQ, уровня образования и образа жизни», — обнадёживает профессор.

В рамках исследования люди, изучавшие английский, прошли первый интеллектуальный тест ещё в 1947 году, когда им было по 11 лет. Эксперимент продолжился 60 лет спустя, когда участники уже отметили свой 70-й день рождения.

Важно

Согласно полученным результатам, познавательная способность тех 260 испытуемых, кто говорил на более чем двух языках, сильно превосходила способность участников, владевших одним языком.

Особенно сильно эти различия могли быть замечены при проведении общих тестов по проверке умственных способностей и тестов по чтению.

«Билингвизм мобилизует множество функций мозга, потому что двуязычным людям приходится иметь дело с совершенно различными звуками, словами, грамматическими структурами и социальными нормами, отражающимися в языке», — подчёркивает Томас Хак, главный автор исследования.

Кроме того, в ходе их исследования было зафиксировано, что билингвизм замедляет усугубление различных болезней на срок до 5 лет, а в особенности сдерживает прогрессирование болезни Альцгеймера.

Однако авторы шотландского исследования обращают внимание читателей на то, что изучение языков не является панацеей от процессов старения мозга и наступления слабоумия, а представляет собой лишь один из множества факторов, оказывающих на них влияние. «Чем более разнообразной и активной является ваша мозговая деятельность на протяжении всей жизни, тем меньше вероятность умственных заболеваний в преклонном возрасте», — подтверждает Доктор Круазиль.

Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Иностранные языки Исследование

Источник: https://russian.rt.com/article/38990

Мультилингвизм – дар или угроза для нашего мозга?

О пользе и вреде многоязычия немало времени спорили ученые с самых разных уголков земли. Новейшие исследования, однако, наконец смогли дать однозначный ответ на извечный вопрос: мультилингвизм – это действительно полезно.

Начать тренировку

Дети, растущие в двуязычных семьях, как правило, первые сталкиваются с этим феноменом. А родители их с извечным вопросом – на каком языке воспитывать ребенка? И, если пытаться обучить его сразу двум, как это скажется на уровне владения каждым из них? И не останется ли ребенок без родного языка вовсе?

Результаты новейших исследований

Проведенное не так давно исследование показало, что дети, выросшие в двуязычных семьях, в среднем действительно владеют меньшим количеством слов в каждом из языков, чем их ровесники [1].

Защитники же двуязычного воспитания детей склонны утверждать, что по началу уровень владения обоими языками действительно падает, однако со временем этот недостаток исчезает, и в подростковом возрасте человек вдруг обнаруживает, что владеет двумя языками в совершенстве. Исследования подтверждают этот факт.

Говорить о плюсах подобного «дара», пожалуй, излишне, ведь каждому из нас не понаслышке знакомы тяготы изучения нового иностранного языка в подростковом или взрослом возрасте.

Значит, все-таки два?

Очевидно, что детский (и не только) мозг действительно многому учится благодаря двуязычности окружения. И, что самое приятное, он не ограничивается исключительно языковыми аспектами.

Так, к примеру, ученым удалось доказать, что выросшим в двуязычной среде детям проще удается поставить себя на меня другого человека, а это заметно улучшает коммуникативные способности и во взрослом возрасте, – еще один неоценимый для нашего времени и общества «дар» [2].

Защита от деменции

Но и это еще не все. Ученым также удалось установить, что люди, владевшие в течение жизни двумя и более языками, в среднем намного позже заболевают старческим слабоумием, чем их одноязычные ровесники. Обуславливается это, скорее всего, их подсознательным умением контролировать собственные мысли, чтобы случайно не произнести то или иное слово не на том языке.

London is the capital of Great Britain!

…скажете Вы, и будете абсолютно правы. Кому из нас не знакомо это предложение? И вот оказывается, что обучение иностранным языкам – это не только неизбежная дань глобализации и современному обществу, но и настоящий подарок самому себе.

Суть его проста: говоря на иностранном языке, мы действительно постоянно подавляем в себе импульс сказать каждое из слов на другом знакомом нам языке. Отвечает за это умение наша так называемая рабочая память.

Именно ее сила и размер определяют не только гибкость и красоту вашего языка, но и быстрое мышление, уверенное принятие решений и даже защиту от деменции в старости.

Хорошая же новость состоит в том, что каждый человек любого возраста может улучшить свою рабочую память, регулярно тренируя и развивая ее. Созданная специально для этой цели тренировка мозга NeuroNation была проверена множеством ученых и исследований, которые подтверждают: мы действительно можем меняться к лучшему всего за 10 в день!

Начать тренировку

1: Lee, P. (1996). Cognitive development in bilingual children: a case for bilingual instruction in early childhood education. The Bilingual Research Journal. 20, 499-522.

2: Kobayashi, C., Glover, G. & Temple, E. (2008). Switching language switches mind: linguisticeffects on developmental neural bases of ’Theory of Mind.

’ Social, Cognitive and Affective Neuroscience, 3(1): 62-70.

Источник: https://www.neuronation.ru/science/multilingvizm-dar-ili-ugroza-dlya-nashego-mozga

Чем полезно для человека изучение второго языка

Кроме самой очевидной пользы, которую несет изучение второго языка — расширения возможностей общения, обнаружены преимущества для здоровья. Изучение второго языка способствует познавательным способностям, таким как интеллект и память, одновременно снижая риск старения мозга, деменции и болезни Альцгеймера.

Существует много очевидных причин, чтобы выучить второй язык. Например, продвинуть свою карьеру или сделать путешествие более приятным и расширить свои культурные горизонты.

Новая польза от изучения второго языка, которая была не очевидна — это когнитивные преимущества, которые появляются, когда человек начинает учить второй язык.

Понимание языка — одна из самых сложных вещей, которые делает наш мозг. Таким образом, изучение иностранного языка является одним из наиболее эффективных и практичных способов повышения интеллекта, сохранения здравого ума и защиты мозга против старения.

Преимущества изучения второго иностранного языка для молодых людей

Трудно поверить, но когда-то воспитание детей в двуязычном доме не одобрялось. Эксперты полагали, что мозг ребенка будет запутан. Это в свою очередь приведет к задержкам в развитии, низкой успеваемости и медленному интеллектуальному росту.

Существовало даже мнение, что одновременное воздействие двух языков может способствовать шизофрении или разделению личности! Но сегодня мы уже понимаем, что данное утверждение не верно.

Положительное влияние изучения второго языка

Дети могут легко изучать дополнительные языки из-за их повышенной нейропластичности, способности мозга формировать новые нейронные связи и новые клетки мозга на протяжении всей жизни.

Хотя некоторые исследования показывают, что изучение двух языков одновременно может привести к задержкам на некоторых этапах освоения языков, эти задержки являются временными.

Совет

У детей, говорящих на нескольких языках, на удивление рано отмечаются позитивные изменения развития мозга .

Читайте также:  Паста с курицей в сливочном соусе - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить пасту с курицей в сливочном соусе.

Используя забавную игру с исчезающей куклой, исследователи обнаружили, что дети в возрасте уже 7 месяцев, которые воспитываются в двуязычных домах, получают когнитивные преимущества.

https://www.youtube.com/watch?v=98c6eu-Ovqc

В другом исследовании использовалась игра с памятью. Выяснилось, что двуязычные 5-летние дети ответили быстрее и были более точными, чем монолингвисты.

Преимущества для детей при изучении второго языка

Согласно всестороннему обзору, опубликованному Национальной ассоциацией образования (National Education Association — NEA), ниже представлены некоторые из значительных преимуществ, которые имеют дети, изучающие второй язык в школе.

Дети, изучающие иностранный язык, получают импульс в общем когнитивном развитии. Они лучше сдают стандартизированные тесты, более креативны, имеют лучшую самооценку.

Изучение второго языка помогает учащимся независимо от расы, пола или академического уровня лучше учиться в других областях, включая улучшение навыков чтения, социальные исследования и математику.

Изучение иностранного языка выступает в качестве корректора поведения в классе с этничиским меньшинством и детьми из экономически неблагополучных слоев населения.

В докладе NEA полученные преимущества для самооценки, самоуважения и чувства удовлетворения были названы «огромными».

Учащиеся, способные говорить на втором языке, имеют лучшие навыки аудирования и более четкие воспоминания. Они более творческие, лучше решают сложные проблемы и проявляют большую когнитивную гибкость.

От начальной школы до колледжа ученики, изучавщие второй язык, получают более высокие баллы по стандартизированным тестам.

Обратите внимание

Результаты Scholastic Aptitude Test (SAT) показывают, что учащиеся, которые изучали другой язык в течение четырех или более лет, лучше справлялись как с вербальной, так и с математической частью теста.

Доказательства очевидны — никогда не рано познакомить детей со вторым языком.

Какую пользу получает мозг взрослого человека от знания второго языка

Миллионы людей участвуют в онлайн-тренировках мозга, чтобы сохранить умственную остроту. Однако изучение второго языка — это значительно более полезное использование времени.

Знание иностранного языка может быть благом для карьеры и обогатит путешествия по миру.

И по сравнению с людьми, говорящими на одном языке, взрослые, которые говорят на нескольких языках, с большей вероятностью:

— имеют более высокий общий интеллект,

— обладают превосходными общими познавательными способностями,

— могут лучше планировать, устанавливать приоритеты и принимать решения,

— показывают более высокий результат по стандартизированным тестам по математике, чтению и лексике,

— более восприимчивыми к их окружению,

— избегают случаев попадания на уловки маркетинговой рекламы,

— понимают точку зрения других людей,

— иметь лучшую концентрацию внимания,

— имеют лучшую память и навыки запоминания,

— проявляют умственную гибкость,

— лучше определяют приоритеты задач и работают над несколькими проектами одновременно,

— лучше запоминают списки, имена и направления,

— лучше понимают и свой родной язык,

— более творчески развиты,

— имеют хорошие навыки аудирования,

— принимают более рациональные решения, включая лучшие финансовые решения.

Знание второго языка защищает мозг от старения

Владение иностранным языком помогает мозгу взрослого человека, защищая его от старения.

Знание второго языка может отложить начало деменции и болезни Альцгеймера на целых 4,5 года. Это значительно лучше, чем принимать препараты для лечения болезни Альцгеймера, которые могут сдержать симптомы болезни всего на 6-12 месяцев.

Сканирование мозга обнаружило заметную разницу в активности мозга двуязычных пожилых людей. Их мозг работал гораздо эффективнее, чем у молодых людей.

Ученые считают, что у этих пожилых людей больше резервных возможностей мозга, которые помогают им компенсировать потерю памяти по возрасту.

Связь образования и знания второго языка

Всегда возникал вопрос о том, действительно ли способность двуязычных людей оставаться умственно активными связана с общим лучшим образованием, но это, похоже, не так.

Интересно, что нет никакой корреляции между преимуществами владения двумя языками и грамотностью.

Двуязычие, которые не могут читать и писать, испытывают те же защитные преимущества от слабоумия, что и грамотные двуязычные люди.

Важно

Если знание двух языков хорошо для мозга, лучше ли знать ещё больше языков? Похоже ответ на этот вопрос — «да».

Исследования показывают, что чем больше языков вы знаете, тем меньше вероятность потери памяти и снижения познавательной способности.

Как изучение второго языка делает мозг лучше

Теперь, когда вы узнали все удивительные когнитивные преимущества знания дополнительных языков, давайте посмотрим, как изучение второго языка улучшает мозг.

Изучение иностранного языка увеличивает размер языковых центров мозга и гиппокампа. Эта область мозга, ответственна за формирование, хранение и извлечение воспоминаний.

Изучение второго языка также увеличивает плотность серого вещества и улучшает приток крови к мозгу. 

В одном из шведских исследований молодым военным новобранцам преподавали новые языки. Измеряя мозг исследуемых до и после языковой подготовки, исследователи имели уникальную возможность наблюдать, что происходит с мозгом при изучении второго языка. МРТ головного мозга подтвердила, что у участников исследования наблюдалось увеличение размеров гиппокампа.

Изучение нового языка также может увеличить количество нейронных путей между частями мозга.

В другом исследовании мозг англоговорящих контролировался, когда они изучали китайский словарь. МРТ показала, что у них развилась лучшая связь между различными областями мозга. Помимо изменений функции мозга, после шести недель наблюдались также изменения структуры мозга.

Это структурное изменение было очевидно даже в пожилом возрасте. Такой факт привел исследователей к выводу, что пластичность мозга, способность мозга постоянно меняться и расти не исчезает даже в конце жизни.

Источник: http://bag-info.ru/chem-polezno-dlja-cheloveka-izuchenie-vtorogo-jazyka/

Знание двух иностранных языков замедляет старение мозга

В соответствии с результатами исследований, проведёнными учёными из Эдинбургского университета (Шотландия), установлено, что изучение любого иностранного языка весьма положительно влияет на познавательную функцию мозга и отдаляет развитие старческого слабоумия, даже в том случае, если язык начинают изучать во взрослом возрасте.

Однако когнитивные функции головного мозга у монолингвистов и билингвистов изначально могли различаться. Поэтому исследование проводилось в 2 этапа.

Первый этап был выполнен в 1947 г. (возраст исследуемых — 11 лет). Второй этап (анкетный опрос) был проведен в 2008–2010 гг. среди 853 испытуемых.

Совет

Участники исследования (большинству из которых исполнилось 72 года) ответили на следующие вопросы: выучили ли они какие-либо языки, кроме английского, сколько, в каком возрасте, как часто они использовали их (ежедневно/еженедельно/ежемесячно/меньше, чем ежемесячно/никогда) в 3 областях: разговор/чтение/средства массовой информации. Среди обследованных лиц, 262 человека владели хотя бы одним иностранным языком (билингвисты), при этом к моменту второго этапа проверки лишь 90 человек активно пользовались вторым языком. Примерно 74 % испытуемых выучили второй язык в возрасте до восемнадцати лет. Более того, 160 человек владели двумя, 85 – тремя и более иностранными языками.

На обоих этапах была проведена целая серия вербальных Вербальные (парные ассоциации, национальный тест чтения для взрослых  (NART),  тест беглости речи  VFT — Verbal Fluency Test) и невербальных тестов (общий интеллект G-Factor и шкала интеллекта Векслера), оценивающая когнитивные функции головного мозга.

Результаты проведённого исследования достоверно свидетельствуют о том, что пожилые люди, владеющие двумя языками, лучше сдают тесты на когнитивные способности, чем те, кто знает только один язык, даже если несколько десятков лет назад при проверке уровня интеллекта первые продемонстрировали не лучшие результаты. Учёные пришли к выводу, что изучение второго языка действительно сохраняет здоровье мозга в пожилом возрасте.

Полученные данные имеют значительную практическую ценность, – отмечается в статье. – Миллионы людей по всему миру изучают второй язык во взрослом возрасте.

Наше исследование показывает, что двуязычие, в каком бы возрасте ни изучался язык, может замедлять старение мозга. Интересен тот факт, что знание трех и более иностранных языков оказывает более сильное положительное воздействие на интеллект.

Отмечено, что билингвисты более креативны и организованы, лучше справляются со сложными задачами.

Так что хватит всем нам откладывать изучение иностранных языков! Согласитесь, нет смысла жить долго, пребывая в старческом маразме! Интеллект – это бренд нашей страны!

Скачать полный текст исследования (на английском языке, PDF)

Источник: http://vnauke.by/news/Znanie-dvux-inostrannyx-yazykov-zamedlyaet-starenie-mozga

Изучение иностранных языков сделает вас умнее

Давно известно, что люди, изучающие иностранные языки, дольше сохраняют ясность ума. Российский ученый совместно с коллегами из Финляндии подтвердил это научным путем. Если хотите быть умными и вырастить сообразительных детей, сделайте упор на приобретении лингвистических навыков.

Как повысить сообразительность

Изучение иностранных языков можно считать тренировкой мозга. Когда мы хотим иметь хорошую выносливость тела, оставаться в прекрасной форме вплоть до старости, мы занимаемся спортом, качаем мышцы, бегаем.

А что делать, если хочется хорошо соображать и оставаться умными как можно дольше? Оказывается, лучший тренажер для ума — это лингвистические занятия. Этот метод прекрасно помогает повышать возможности интеллекта и предупреждает развитие старческого слабоумия.

Изучение английского и других иностранных языков поможет стать умнее

Есть люди, которые знают десятки заморских диалектов. Они отмечают, что с каждым разом изучение давалось им проще. Все дело в том, что их нейроны мозга развивили такую скорость обработки данных, что новая информация усваивается на раз-два.

Ученые доказали, что знание английского и языковые достижения способствуют повышению сообразительности.

Юрий Штыров из Высшей школы экономики, а также ученые из Хельсинкского университета провели уникальное исследование. Они отобрали группу из 22 студентов (10 девушек и 12 парней), средний возраст которых составлял 24 года. Испытуемым надели на голову специальные электроды и дали прослушать запись с последовательностью слов. Слова были как из родного языка, так и из чужих.

Обратите внимание

Электроды позволили замерить электрическую активность мозга при прослушивании слов. Особое внимание исследователи уделили способности мозга менять свою активность при обработке неизвестных слов.

После опыта исследователи сравнили результаты испытания с лингвистическими знаниями студента: сколько языков он знает, в каком возрасте изучал и т.д. Оказалось, способность быстро обрабатывать информацию зависит от лингвистического анамнеза человека, сообщает Science Daily.

Электрическая активность была выше у тех студентов, которые в прошлом изучали иностранные слова. Причем чем больше языков человек знал, тем быстрее сеть нейронов мозга кодировала информацию.

Полученные данные позволили ученым прийти к выводу, что нагружая интеллект новыми знаниями и задачами, мы повышаем его пластичность.

Штыров также отмечает, что знания о работе нейронов при лингвистических занятиях важны при восстановлении нарушений речи после аварий, инсультов и прочих травм. Анализ создания и укрепления нейронных сетей в дальнейшем может помочь в достижении высоких результатов  при обучении.

Прочтите также:

Share .postlight.com»>

Источник: https://blogs.elenasmodels.com/ru/izucheniye-inostrannykh-yazykov/

Ссылка на основную публикацию