Учим ребенка читать: интересные советы для родителей

Как приучить ребенка к чтению: 10 советов для родителей

Алена Лепилина

Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей.

В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь.

Но сдаваться не стоит. Выбрали 10 способов приучить ребенка к чтению. Пробуйте их один за другим или несколько сразу — какой-то непременно подействует.

1. Внесите элемент игры

Превратите чтение в игру и вам не придется ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребенка взяться за книгу.

Сделайте постановку — домашний театр, — и пусть бабушки и дедушки станут благодарными зрителями, позовите в гости друзей вашего ребенка и устройте соревнование, обязательно с призами, — кто больше прочитает или найдет предметов на картинке (для этого хороши виммельбухи), покажите ребенку книги-лабиринты, сочиняйте истории, делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, проводите эксперименты, показывайте театр теней и делайте объемные фигуры из бумаги. Идей море. Только успевай воплощать.

Автор фото: Кристина Ковтун, — источник

2. Пусть ребенок читает то, что нравится

Если ребенок отказывается читать книги из школьного списка литературы, не «наседайте».

Показывайте другие книги, чтобы он понял: есть не только скучные рассказы про осенний лес или былины о русских богатырях (тут уж кому что не нравится), а еще и фантастика, пьесы и, допустим, сатира.

Да хоть мифы Южной Африки и предания Вьетнама — лишь бы чтение увлекало. Не надо в ребенка «запихивать» знания и уж тем более навязывать свои предпочтения.

Обратите внимание

Автор фото: Алия Гимранова, — источник

Попробуйте отыскать жанр, который придется ребенку по душе. А если уж дело совсем не идет, попробуйте «подсунуть» комиксы, пусть это и для многих как ножом по сердцу. Когда ребенок найдет что-то свое, он войдет во вкус и, вполне вероятно, со временем начнет читать все, что под руку попадется: будет глотать книги, а не булочки

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/19/kak-priuchit-rebenka-k-chteniyu-10-sovetov-dlya-roditelej/

Как научить ребенка читать? Советы родителям

Самая главная ошибка родителей — они учат сначала буквам («Эм», «Эл», «Ша» и др.), а потом соединять их в слоги. Возникает проблема: ребенок не может понять, почему он читает «пэ, а, пэ, а», а это оказывается слово «папа». Читайте статью: Четыре основные ошибки родителей в обучении детей чтению.

Как правильно научить ребенка быстро читать?

В этом поможет традиционная методика, которая основывается на первичном изучении звуков, а не символов букв. Основные этапы, которые нужно будет осуществить:

1 шаг: Приобрести букварь.

Обратите внимание, чтоб в его содержании не было так, что сначала он знакомит детей с алфавитом, а только потом со слогами. Желательно, чтоб было совмещено изучение буквы и слогов.

2 шаг: Знакомство с гласными, а потом с согласными звуками.

На первый план выходят твердые гласные, к которым относится: а, о, у, э, ы.

Потом нужно познакомить со звонкими сонорными согласными: м, л.

Остается выучить глухие и шипящие: ж, щ, д, к.

3 шаг: Ежедневное повторение предыдущего материала.

Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с детьми по пройденным буковкам.

4 шаг: Как научить ребенка читать по слогам?

Этот шаг только на первый раз кажется сложным.

Например, рассмотрим слог «Ка».

Необходимо объяснить ребенку, что одна буква бежит ко второй, а став «друзьями» произносятся вместе, они больше не могут жить друг без друга. «к-к-к-к-ка-а-а-а-а». Так, любые гласные могут подружиться с согласными буквами.

5 шаг: Разучивание слогов.

Сначала разучиваются простые слоги, вроде: ма, по, ла, ло; а после того как ребенок поймет, как именно, образуются слоги, он легко станет прочитывать и более сложные слоги: жу, до, вэ.

После этого важно закрепить это умение, используя уже не только простые слоги, но и сложные, то есть закрытые, где гласная стоит перед согласной.

6. Шаг: Чтение простых слов.

Здесь уже можно непросто читать маленькие слова из простых слогов, но и составлять их с помощью карточек. Для этого также применимо упражнение:

Закончить слово, добавив в конце -ча или -чу:

7 шаг: Выучить алфавит.

Для запоминания алфавитаможно использовать стихотворения, песенки. Например:

Важно

А! Алфавит поём мы вместе! Б! Будем петь его, как песню. В! Весело споём его мы Г! Громче грома, громче грома. Д! День сегодня музыкальный. Е! Есть у вас талант вокальный. Ж! Жить без знаний скучно б было З! Знанья это наша сила, И! И тому пути открыты.

К! Кто подружит с алфавитом, Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! Мел, метель, метро, матрёшка, Н! Небо, невод, нить, невеста, О! Овод, облако, оркестр. П! Попугай поет по нотам. Р! Рой пчелиный строит соты. С! Стрекоза в саду стрекочет. Т! Такса лапками топочет. У! Утка слушает пластинки. Ф! «Фанту» пробует фламинго. X! Хор не плох, есть слух у хора! Ц! Царь зверей – его опора.

Ч! Чтим его – рычит он чисто. Ш! Шесть заменит он солистов. Щ! Щедрый мир нам дарят песни. Э! Этот день собрал нас вместе. Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ясли-садовских солистов!

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, — Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Чтобы запомнить буквы, их можно лепить их из пластилина, теста, бумаги, делать с помощью бисера, из ткани и других материалов.

8 шаг. Использование слов в дидактических играх, упражнениях и на практике.

  • Ежедневные записки для ребенка со списком дел.
  • Перед речевыми занятиями каждый раз рекомендуется проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, произносить слоги, составлять слова. Чтение чистоговорок, пословиц и поговорок.
  • Провождение времени за просмотром диафильмов с чтением надписей внизу картины. Наглядность вместе с чтением дает лучший эффект, потому как задействуется и зрительный, и речевой, и слуховой анализаторы.
  • Метод параллельного чтения. Это когда у родителя есть текст, и у ребенка такой же. Взрослый читает в разном темпе, а ребенок следит.
  • Эксперимент. Сколько слов за минуту он читает? Пусть прочитывает одно слово. Можно делать такой эксперимент каждый день. Результаты будут весьма заметны.
  • Предлагайте ребенку читать про себя, а не вслух. Таким образом, читать он будет намного быстрее, потому как охватывать глазами будет и следующие слова.
  • Поиграйте с ударениями. Можно проговаривать, как правильно и как нет, чтоб ребенок сам исправил ошибку в ударении.
  • Упражнение для развития зоркости. Среди ряда гласных пусть найдет согласную. Можно менять.
  • Упражнение для того, чтобы ребенок не боялся несколько согласных букв подряд. Нужно просто записывать взрослому такие «страшные» сочетания букв и проговаривать их каждый день ребенку, при этом добавляя новые, как только встретятся. А можно просто каждый день ребенку на одном дыхании проговаривать 15 любых согласных, например: с, т, п, г, в, ж, к, н, ш, щ, л, г, н, ф. Тоже очень полезно.
  • Игра в замену букв в слове: кот — кит, лес — лез.
  • Деформированные предложения, например: Мишка к день рожденья пришел лисе. Пусть ребенок отгадывает.
  • Работа над пониманием текста. Полезно приучать ребенка к ролевому чтению, чтобы он учился выражать эмоции героя, про которого он читает.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: http://pedsovet.su/publ/90-1-0-5331

Как научить детей быстро читать – советы родителям

Мир наполнен словами: книги, заметки, сообщения электронной почты – лишь некоторые из примеров. К сожалению, большинство людей, из-за нехватки времени, читают только фрагменты текста. Дети тоже в настоящее время, когда компьютеры и телевизоры празднуют свой триумф, редко увлекаются книгами, имеют небольшой словарный запас, долго вникают и осознают материал, полученный на уроках.

Это все печально, но факт. Мы должны постараться привить нашим детям любовь к книгам.

К сожалению, в большинстве случаев родители не имеют возможности уделить детям время и попрактиковаться в чтении.

Так что иногда, даже если ваш сын или дочь увлекаются этим занятием, отсутствие участия родителей в процессе может препятствовать им научиться бегло читать.

Совет

Родители должны понимать, что способность быстро усваивать информацию также важна. Малыши иногда делают ошибки в чтении, не надо позволять им становиться привычками.

Родители могут многое сделать, чтобы научить своих маленьких учеников воспринимать тексты правильно.

Родители и учителя, которые сталкиваются с проблемами школьников в обучении чтению, очень хорошо знают, как трудно иногда помочь в этой ситуации. Овладение этим навыком является сложной задачей и методика преподавания, широко используемая в школах, не всегда является эффективной и целесообразной.

Есть малыши, которые делают это медленно и с трудом. Поэтому люди иногда задаются вопросом, как научить ребенка читать быстрее без потери смысла отдельных предложений? Несколько советов помогут освоить эти навыки.

Содержание статьи

Вы помните, как ваш малыш научился ходить или ездить на велосипеде? Сколько раз пришлось повторять, и как надоели эти постоянные повторения. Чтение не является естественным для человека процессом, этому он должен учиться. Как и любой навык, этот также требует много повторений. Некоторым это дается легко, а другим сложнее.

Главное – это начать заниматься регулярно вместе с детьми.

Начинать помогать школьнику осваивать это умение надо с анализа этого процесса и поиска ошибок. Послушайте своего малыша, как он читает вслух. Таким образом, вы сможете назвать и определить ошибки, которые он совершает.

Если малыш испытывает трудности при произнесении определенных слов, надо обратить его внимание на них и исправить. Поощряйте ребенка обогащать словарный запас.

Хвалите каждый раз, когда ваш юный ученик будет использовать новые слова в разговоре.

Обратите внимание

Занимайтесь с детьми каждый день. Регулярное чтение вслух улучшит также способность говорить, обогатит словарный запас и интерес к книгам. Окружите детей книгами. Они по природе своей любопытны, поэтому красочные, иллюстрированные книги, безусловно, привлекают их внимание.

Вначале они будут, вероятно, только просматривать картинки, но со временем им станет интересно узнать, о чем текст. Доступ к книгам или газетам, детским журналам поможет им найти занятие в пасмурный день или просто в свободное время.

Посетите библиотеку. Узнайте, какие темы им наиболее интересны. Будьте постоянными посетителями в библиотеке.

Стоит обеспечить малышей книгами по разнообразным темам, пусть дома будут книги по многим областям. Убедитесь, что они имеют доступ к энциклопедиям и словарям. Поощряйте использовать их во время обучения, или просто из любопытства.

Поощряйте детский энтузиазм и больше хвалите. Это будет дополнительным стимулом для них в развитии своих способностей. Со временем ваш малыш станет хорошо подготовлен и освоит умение читать бегло и без ошибок.

Увеличивайте словарный запас. Очень важным фактором в развитии быстрого чтения у детей является увеличение словарного запаса, если у человека низкий словарный запас, или как говорят, слабая начитанность, то он сложнее понимает и воспринимает информацию, так как смысл многих слов и фраз ему непонятен.

Произносим вслух и про себя. Когда вы читаете про себя, не произнося слова вслух, вы можете избежать артикуляции и фонетизации.

Артикуляция может значительно уменьшить скорость этого процесса, потому что вашим губам и языку нужно немного времени, чтобы произносить слова.

Важно

Помните, что удаление артикуляции поможет быстро читать, но может оказать негативное влияние на понимание текста. Сложные тексты школьных заданий, лучше произносить слух. А вот художественную литературу желательно осваивать молча.

Чтение фраз, а не слов. Вместо того чтобы читать каждое слово отдельно, надо попробовать сочетать слова в группы, и даже в предложения. Чем больше времени человек проводит на одном слове, тем медленнее он воспринимает информацию. Малыши часто делают длинные паузы между словами и фразами, поэтому процесс занимает у них много времени.

Упражнения для чтения по диагонали. Обучение быстрому чтению включает чтение по диагонали. Конечно, этот метод рассчитан на взрослых и подростков, но малыши могут освоить некоторые элементы этого метода.

Попробуйте в виде игры кратко рассмотреть текст до или после того, как его прочитаете. Просто прочитайте несколько слов из отдельных участков и на этой основе попытайтесь угадать смысл текста. Затем прочтите текст.

Читайте также:  Дневные и вечерние крема: действительно ли есть отличия?

После того как вы просмотрели текст после его прочтения, вам будете легче извлечь ключевые вопросы, содержащиеся в нем.

Упражнение с использованием указки или пальца. Используйте палец в слежении за текстом, как будто малыш только учится читать. Попробуйте перемещать указатель (руку) быстрее.

Не забудьте, что указка и взгляд должны перемещаться одновременно в стационарном, постоянном темпе. Перемещение руки вниз по странице должно осуществляться в устойчивом медленном темпе.

Следует указать следующую строку, на которой во время чтения должны сосредотачиваться глаза.

Можно накрыть чистым листом бумаги всю страницу книги ниже линии, где ученик читает в данный момент. Читая следующие строки, надо постепенно перемещать лист вниз таким образом, чтобы он всегда был под линией прочитанного текста. Эта методика особенно полезна для тех, кто читает несколько раз одну и ту же строку.

Существует несколько общих правил, позволяющих добиться поставленной цели:

  • сделайте ежедневным ритуалом чтение книг перед ночным отдыхом. Помните, однако, о спокойных рассказах, которые помогут расслабиться перед сном;
  • узнайте вкусы ваших малышей, поговорите с ними об их интересах;
  • дошкольникам понравятся веселые стишки и песенки, тем, кто постарше – сказки и рассказы;
  • читайте малышам вслух, это позволит им развивать свое воображение и обогатить словарь активными фразами, теми, которые мы используем ежедневно, и пассивными, которые мы используем реже;
  • дети будут брать пример со своих родителей. Когда они видят, что мама и папа получают удовольствие от журналов или газет, они попытаются подражать;
  • рассказывайте о своих любимых рассказах детства, предлагайте их. Когда малыш начинает соединять слоги, дайте ему текст с большими буквами и небольшим количеством информации. Радость от того, что он сам только что освоил всю информацию, мобилизует его на дальнейшие усилия;
  • не забывайте хвалить! Покупайте смешные статьи и комиксы. Иногда достаточно поощрить вашего малыша освоить первые несколько страниц, чтобы он увлекся и сам осилил рассказ до конца;
  • с первых контактов с текстами ученики должны знать, что они читают для того, чтобы узнать что-то новое, для получения нужной информации. Только тогда они поймут важность этого процесса. Тогда малыши будут любить книги, и это не будет рассматриваться ими как тяжелая работа.

Попробуйте каждую методику быстрого чтения для детей, чтобы увидеть, которая наиболее подходит для вас.

Для некоторых детей быстрое чтение негативно сказывается на степени понимания. По этой причине всегда надо держать правильный баланс между скоростью чтения и пониманием текста.

Источник: https://mjusli.ru/ja_mama/vospitanie_rebenka/bystroe-chtenie-dlya-detej

Как научить читать? Советы родителям

04.10.2011

« Мой ребенок плохо читает,- жалуется мама первоклашки. Вчера еле-еле три страницы прочитала».

Знакома Вам такая ситуация? Наверняка, знакома многим, только в разных вариантах. У кого-то ребенок совсем читать не хочет, а у кого-то и 3 страницы в первом классе читает, а родителям этого мало.

Так и хочется сказать таким родителям: Остановитесь! Задумайтесь, что Вы делаете! Зачем заставлять ребенка читать по нескольку страниц в первом классе? Чтобы навсегда отбить желание читать!

Это совсем не означает, что надо забирать книгу у ребенка, если он читает с удовольствием. Дети разные и развиваются все по-разному. Кто-то уже в 5-6 лет читает запоем и чтение ему в радость. И пусть читает! Главное, что ребенку нравится.

Совет

А многие  в первом классе читают только по слогам, тогда даже страницу ребенку прочесть – это уже подвиг.

Конечно, надо учить ребенка читать, обязательно, но всего должно быть в меру.  Прежде всего, надо  показать ребенку, что читать интересно, что чтение может доставлять удовольствие, а не быть тяжкой повинностью.

Как это сделать? Секрет прост – соблюдайте  правила  чтения.

Читайте вместе с ребенком.

Читайте вместе с ребенком. Читайте  сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много.

Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении.

Пусть немного прочтет, потом еще немного, а в целом получится хорошая тренировка в чтении без напряжения.

К тому же, когда читает взрослый, ребенок следит глазами по тексту, стараясь успеть за взрослым. Так развивается  внимательность, умение концентрировать внимание на тексте и следить по тексту.

Читайте ежедневно.

Читайте ежедневно. Только то, что тренируется, то развивается. Лучше читать 15-20 минут ежедневно, чем один раз в неделю 1.5 часа.  Хорошо читать несколько раз в день, но понемногу. Прочитал ребенок сам 15 минут, пусть займется другим делом.

Потом еще раз предложите почитать. Вечером почитайте вместе с ним. Таким образом, тренируется навык чтения. Не забывайте, что чтение – это такой же навык, как и ходьба, бег и т.п. А навыки развиваются в процессе многократных повторений, тренировок.

Обратите внимание

Читайте перед сном.

Читайте перед сном, но не учебники, а художественную литературу. Очень хорошо, когда ребенку читают на ночь книгу взрослые и останавливаются, не дочитав до логического завершения. Как в сериалах – остановиться на интересном моменте, чтобы сохранить интригу. Тогда, возможно, ребенку захочется дочитать самостоятельно, еще до того, как придет следующий вечер, и Вы сможете ему дочитать.

Даже если ребенок сам и не будет читать, то таким образом Вы поддержите интерес к книге.  Наверняка, малыш будет вечером просить, чтобы Вы ему дочитали. Не торопитесь, скажите, что дочитаете перед сном, а если он хочет сейчас, то пусть пробует сам.

Если ребенок читает еще плохо, то он может взять книгу, полистать, посмотреть картинки и отложить ее. Похвалите его хотя бы за то, что он взял книгу и посмотрел. Подогрейте его интерес.

 Спросите: «Как ты думаешь, что будет дальше»? А вечером опять почитайте немного.

Ограничивайте время чтения.

Ограничивайте чтение ребенка, если ему читать трудно и неинтересно. Пока ребенок не понял вкус чтения, пока он читает медленно и с трудом, длительное чтение приводит только к обратному результату. Пропадает желание читать вообще.

Сколько времени должен читать ребенок? Давайте исходить из того, что урок в первом классе длится всего 35 минут. И читают  дети только 20-25 минут, да и то с перерывом.  Поэтому дома ребенку надо читать не больше 15-25 минут без перерыва. Но это касается только тех детей, которые еще плохо читают и читать им трудно. Если ребенок читает хорошо и с  интересом, то время чтения можно увеличить.

Играйте с текстом.

Покажите ребенку, что читать можно интересно и смешно. Можно играть с текстом, со словами, с буквами. Разнообразные варианты чтения позволяют тренировать навык чтения без напряжения.

Как можно играть с текстом?                                  

Как сделать выполнение домашнего задания по чтению интереснее и легче?

Как развить интерес к книге?

 Ответы на эти вопросы Вы найдете в бесплатном  сборнике«Читаем играя»

Источник: http://chitalochka-ru.ru/ychim/kak-nauchit-chitat-sovetyi-roditelyam.html

Как привить ребенку любовь к книгам и приучить его читать с удовольствием: советы родителям

Научить ребенка любить книгу и уметь наслаждаться чтением – одна из важных задач правильного воспитания. Человек, воспитанный на книгах, имеет широкий кругозор, может красочно описать словами свои впечатления, увлечь собеседника запасом знаний и никогда не станет скучать в одиночестве.

Когда же стоит приучать ребенка к чтению? Детские психологи рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к книгам с раннего дошкольного возраста и продолжать работать в этом направлении до 7-8 лет, однако, наиболее благоприятен возраст от трех лет. Важно подбирать литературу, соответствующую годам – сначала простенькие сказки, затем – рассказы детских классиков.

Как известно, не все дети любят читать книги. Почему так происходит — задаются вопросом многие родители

Почему ребенок не любит читать?

В процессе работы с ребенком многие мамы и папы сталкиваются с трудностями. Иногда малыш выказывает неприятие и отказывается учиться читать. Причин подобных проблем может быть несколько, поэтому стоит разобраться в них тщательнее:

  • Некоторые дети не привыкли читать с родителями. Быть может, они еще не научились получать удовольствие от чтения.
  • Дошкольнику, проводящему много времени за компьютером, достаточно трудно получить наслаждение от умственной работы, которую предлагает литература. Он привык получать информацию без усилий определенных участков мозга – красочная виртуальная реальность дает возможность сразу окунуться в созданный художником мир.
  • Проблема отцов и детей сегодня особенно актуальна. У взрослых существуют устойчивые представления о жизненных приоритетах, а дети создают собственную картину мира, получая информацию из телевидения и интернета. То, что старшее поколение считает важным, интересным, младшим представляется неактуальным.
  • В современном обществе в процессе общения принято широко использовать слова, обозначающие действие. Глаголы вытеснили прилагательные, которые делали речь более яркой, насыщенной и эмоциональной. Есть мнение, что та литература, на которой выросли сегодняшние родители, их детям кажется неинтересной и слишком унылой.

В современном обществе многие дети не любят читать книги. Причиной этого может стать пример взрослых

Азы книгочтения

Слово «книга» в современном языке охватывает очень широкий круг понятий. Существуют бумажные издания, есть экземпляры, представленные в электронном виде – документальном или аудио. Однако мы будем говорить о классическом варианте текстовой информации – книге, отпечатанной в типографии.

Также мы хотим предостеречь взрослых от настойчивых попыток усадить малыша с книжкой, посредством психологического давления, крика или шантажа.

Важно

Как заинтересовать ребенка чтением? Важно создать правильный настрой, сделать так, чтобы ребенок сам захотел провести время с книгой.

Пусть сначала это будет лишь пару минут, постепенно ваш воспитанник станет выделять больше досуга для чтения. Существует лишь два основных способа создания нужного настроя:

  • желательно, чтобы книги находились в зоне доступа ребенка;
  • взрослые должны регулярно пользоваться домашней библиотекой, показывать детям, что читать – это нормально.

Домашняя библиотека

Советы психологов однозначны: важно, чтобы ребенок видел книги с детства и воспринимал их как часть своей жизни. Пусть сначала у него появятся книжки-игрушки, в которых страницы выполнены из очень плотного картона, а картинки забавные и красочные. Чуть позже он возьмет в руки сборники сказок в плотном переплете, детскую энциклопедию или букварь.

Начинать читать книги ребенку нужно как можно раньше. Яркие иллюстрации, забавные картинки заинтересуют даже самого большого непоседу

Однако нужно также прививать малышу уважение к книгам, не разрешать портить их, рвать и калечить.

Отличным способом воспитать бережливое отношение к библиотеке будут сеансы скорой помощи.

Можно привлечь сына или дочь к простой, но интересной работе: склеиванию порванных страничек, или попросить стереть ластиком карандашные пометки с полей.

Чтение – важная часть жизни

Теперь подробнее остановимся на втором утверждении – о том, что взрослые должны сами любить читать, чтобы научить этому своего ребенка (см. также: как научить ребенка писать без ошибок и красиво в 3-м классе?).

Известно, что дети, которые любят читать, растут в тех семьях, где чтение является важной частью жизни. Из этого можно сделать вывод – нужно показывать своим отпрыскам личный пример того, как проводить свой досуг.

Если папа все свободное время посвящает компьютеру – его сын тоже будет играть в компьютерные игры. Тот отец, который каждый вечер открывает книгу, имеет шанс вырастить читающего человека.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно научить ребенка самостоятельно делать уроки?

Приучение ребенка к чтению – хорошая возможность пересмотреть свои привычки и приоритеты. Часто люди находят оправдание отсутствию в их жизни книг.

Дескать, есть более важные дела, которые не дают возможность выделить пару десятков минут на литературу. Дети берут пример со старших и тоже в собственном списке важных дел отводят чтению одну из самых нижних позиций.

У малыша тоже есть множество ежедневных задач, обязанностей и любимых занятий – мультфильмы, игры, компьютер, рисование и т.д.

Дети очень любят, когда именно папа читает им книгу

Читайте также:  Долой диеты: 7 способов сделать фигуру изящной и соблазнительной

Формирование привычки

Очень хорошо, если вечернее чтение станет любимой традицией, временем, которое ребенок будет предвкушать в течение дня. Главное – не отступать от формирования привычки, день за днем регулярно устраивать небольшие сеансы семейного чтения. Совсем скоро родители могут заметить, что их чадо готовиться к вечерним сеансам и заранее подбирает интересную литературу.

Можно попробовать читать вслух при ребенке то, что интересно маме или папе. Пусть малыш с раннего возраста привыкает к тому, что чтение может быть занятием совместным. Быть может, его заинтересует сюжет и он захочет узнать, что же произошло дальше.

Нужно поощрять его интерес и давать возможность послушать подольше. Иногда уместно использовать чтение, как награду или приз за хорошее поведение, за помощь родителям по дому.

У ребенка будет формироваться правильное и естественное отношение к этому занятию.

Чтение книги — отличный способ совместного времяпровождения всей семьи

Рекомендации для родителей

Далее мы дадим несколько дополнительных и действенных рекомендаций тем мамам и папам, кто всерьез решил приучить своего дошкольника к чтению:

  • Очень полезно разговаривать с ребенком о прочитанном. Стоит предложить ему порассуждать, почему персонаж выбрал конкретный путь решения своей проблемы, что им двигало и как могло бы все сложиться в ином случае. Таким образом, малыш будет вовлекаться в сюжет, задумываться о том, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации. Этими разговорами легко вызвать интерес к чтению в целом.
  • Хорошо, если дома ведутся разговоры не только о политике, но и о книгах (см. также: интересные книги для детей до года). Желательно показывать свои эмоции во время обсуждения – что было смешным, а что – грустным. Взрослые должны давать понять, что говорить о недавно прочитанных книгах можно и нужно. Такие разговоры будут мотивировать младших членов семьи тоже поделиться своими мыслями о том, что читали.
  • Хорошие родители знают, что нужно стараться всегда отвечать на вопросы маленького почемучки. Однако взрослые не всегда могут сходу вникнуть в сложные или специфические темы. В таких случаях есть смысл объяснить малышу, что ответ на его вопрос можно найти в книге. Обязательно помочь разобраться и поискать вместе с ним нужную литературу.
  • Перед тем, как начинать читать новую книгу, можно постараться заинтриговать ребенка описанием ее сюжета. Пусть он сам захочет узнать продолжение.
  • Периодически нужно выбирать многостраничные сказки и повести. Читать их можно по частям, обещая малышу продолжение в следующий раз. Это довольно сильный способ, который может помочь разжечь интерес чада к чтению.
  • Некоторые мамы и папы настаивают на том, чтобы ребенок обязательно прочитывал книгу от начала и до конца, даже если ему не интересен сюжет. Таким образом, они стремятся воспитать в ребенке упорство и усидчивость. Однако в данном случае эти действия принесут только вред. Лучше отложить неинтересную историю и попытаться подсунуть ее позже, когда ребенок станет старше.

ИНТЕРЕСНО: как просто научить ребенка скорочтению дома?

Нетипичные способы стимулирования ребенка

Иногда ребенок, несмотря на все усилия старших, не хочет читать. В самых сложных случаях стоит сделать перерыв и попытаться заинтересовать своего дошкольника снова через пару месяцев. Также можно попробовать найти дополнительную мотивацию, действуя мягко, но настойчиво:

  • Желательно использовать время для чтения тогда, когда ребенок спокоен, здоров. Не стоит бегать за ним с книгой, если малыш носится по квартире, и настроен играть в активные игры. Психологи советуют сначала немного отвлечь чадо, успокоить его, а затем попытаться заинтересовать сюжетом новой книги.
  • Очень важно, чтобы книга, которую мама читает дочери или сыну, вызывала интерес и у нее. Увлеченность родителей передается и детям, а скучный рассказ вызовет зевоту у мамы, которая передастся и малышу.

Сказки, читаемые малышам, должны быть интересны и взрослым

Развитие фантазии и артистизма — элементы мотивации

Чтобы завлечь ребенка чтением, нужно провоцировать его фантазировать самому. Пусть он придумывает продолжение любимым сказкам или же по-новому пересказывает знакомые сюжеты:

  • Для начала можно рассказать ему что-то интересное, что могло бы произойти с персонажем прочитанной сказки или повести. Затем вовлечь чадо в игру, спросить, что, по его мнению, будет дальше.
  • Детские стихотворения – еще один кладезь полезных навыков. Желательно чаще читать детям рифмованные строчки и просить повторить, чтобы стихи запоминались. Простенькие четверостишия помогут ребенку сформировать, и развить умение пересказывать информацию. Что в последующем позволит ему красиво и складно излагать более сложные речевые конструкции. Такая тренировка пригодится и в учении, ведь в школе требуется отвечать у доски, пересказывая выученный урок.
  • Многие детские сказки легко озвучивать в виде диалога. Можно попытаться вместе с ребенком разыграть знакомые сюжеты из прочитанных книг, распределив между собой роли. Детям очень нравятся такие игры, и они часто демонстрируют неожиданный артистизм.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не хочет учиться в школе?

Книга учит, воспитывает, а дети наиболее восприимчивы к ее науке. Любите книги, берегите их. Вкладывайте в своих детей уважительное отношение к слову. Тогда они вырастут всесторонними людьми с широким кругозором и умением принимать правильные решения. Пусть книга станет ребенку другом, помощником и даже партнером для игр. Помогите ему познать огромный мир, который дарит хорошая литература.

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-priuchit-rebenka-chitat.html

Как научить ребенка читать: советы родителям

Сегодня первоклассник, поступающий в школу, должен хорошо читать. Это один из основных критериев подготовки к современному школьному обучению. В основном, задача научить ребенка чтению ложится на плечи родителей.

Перед тем, как научить ребенка читать, родители должны понимать, какие психические процессы помогают формированию этого навыка.

Память способствует зрительному запоминанию и воспроизведению образа букв, буквосочетаний, слогов и целых слов.

Внимание, его объем и распределение, помогают ребенку держать в «поле зрения» определенное количество букв, слогов, слов.

Совет

Мышление отвечает за синтетическо-аналитический процесс чтения, стимулирует развитие фонематического слуха, который позволяет усвоить звуко-буквенный состав слова.

Хорошее произношение и широкий кругозор тоже играют не последнюю роль в формировании навыка чтения.

Развивая психические функции, родители создают фундамент, на котором будет легко учиться не только чтению, но и письму, счету.

Как научить ребенка читать дома без помощи педагогов дошкольного учреждения? Во-первых, примем за правило никогда не заставлять ребенка читать. Все, что мы хотим сделать, называем игрой.

В игре учим буквы. Буквы должны быть везде: кубики, картинки, плакатики, магнитики и т.д. Буквы можно рисовать, вырезать, клеить, составлять из конструктора. Хорошо, если ребенок может потрогать букву, созданную своими руками из разных материалов: ткань различной фактуры, пшено, пластилин и т.д. Кончики пальчиков тоже «запоминают» букву.

Как научить ребенка читать по слогам? Это следующий этап в домашнем обучении чтению. Не надо сбивать с толку ребенка, объясняя ему, что: «ВЭ и А – это ВА». Сколько в этой фразе «лишних» звуков?

Лучше приобрести слоговую таблицу или сделать карточки со слогами самостоятельно. Опять играем, запоминая сразу целый слог: Ва, Ри, Су. Ребенок зрительно воспринимает сразу весь образ слога.

Параллельно развиваем фонематический слух. Для ребенка важно научиться выделять из речи слова, из слова звуки и слоги.

Обратите внимание

Со звуками тоже можно играть: а) найди вокруг слова со звуком «п»; б) отгадай слово, в котором первый звук «т»; в) в каком слове спрятался звук «а».

Эти и подобные игры не только научат ребенка внимательно относиться к слову, но и станут прекрасным помощником, когда нужно чем-то занять ребенка.

Следующая игра может стать мостиком в обучении чтению. Отгадываем, какое слово задумано. Взрослый называет слово по звукам: К-О-Т, а ребенок произносит слово целиком. Сначала загадываем маленькие слова, потом подлиннее.

Уже можно и за книжки приниматься. Рассмотрим внимательно страничку, назовем знакомые буквы, слоги. Пробуем называть слоги-слияния, протягивая согласный звук: в-в-в-а.

Но вот освоено слоговое чтение. Как научить ребенка читать плавно? Сначала поработаем над произношением. Любое стихотворение, которое ребенок знает наизусть, можно превратить в игру.

Будем рассказывать стихотворение тихо, громко, плавно, как песню поем, как птичий базар. Такая речевая зарядка помогает развивать артикуляцию. Когда ребенок начинает читать, предупреждаем, что наш язычок не рубит слова, как топор дрова.

Язычок произносит слоги плавно, как уточка по речке плывет.

Успеваемость младшего школьника характеризуется на только оценками, но и некоторыми показателями развития учебных навыков. Один из них – техника чтения. Как научить быстро читать ребенка? Нужно придерживаться следующих правил:

  1. Дополнительное чтение должно быть регулярным и постоянным. Каждый вечер ребенку нужно читать самостоятельно вслух. Пусть в начале это будет одна страничка, затем количество страниц увеличивается. Подбирайте литературный материал в соответствии с интересами ребенка.
  2. Не забывайте про игру. Читаем по цепочке: сначала мама, потом сын; читаем по ролям; читаем только короткие слова, потом только длинные; читаем слова с буквосочетаниями ОРО, ОЛО, ЕРЕ и т.д. Можно придумать много интересных заданий для совместного чтения. Родители показывают пример плавного, беглого чтения, ребенок старается подражать.
  3. Продолжайте развивать внимание и память. Чем лучше развиты эти процессы, тем быстрее сформируется навык чтения.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/01/04/94894/

Как научить ребенка быстро читать – обзор методик и советы для детей

Быстро читающий ребенок имеет явные преимущества перед сверстниками: хорошо усваивает материал, ему с легкостью дается учеба, и он никак не сможет стать «слабым звеном» в классе.

Многие задаются вопросом: «Как научить ребенка быстро читать и правильно?»

Эффективное прочтение позволяет ознакомиться с множеством интересных книг, статей, журналов по интересам.

Не следует сразу же хвататься за книгу и заставлять ребенка читать.

Для начальных занятий как нельзя лучше подходят игровые моменты.

Да и в целом мыслительные процессы ребенка во многом улучшаются благодаря творческим способностям и воображению.

«Запоминалки»

Ребенку показывают фотографию или картинку, он должен запомнить ее и как можно более подробно воссоздать по памяти.

Подобная игра позволяет взрослым развивать внимание малыша и его способность к концентрации внимания.

Чтение вслух

Самое лучшее обучение – личный пример. Следует часто читать, не обязательно ребенку, можно и для себя. Малыши любят подражать взрослым и, сами того не замечая, станут любителями домашнего чтения.

Таблица Шульте

Нахождение случайно расположенных чисел и/или букв позволяет проверять и развивать скорость определения различных объектов. У детей, регулярно занимающихся по таблице Шульте, автоматически улучшается периферическое зрительное восприятие.

Таблица Шульте – буквы

Устный счет

Математика – зарядка для ума. Цифры развивают смекалку и интеллект, улучшают внимание, логическое мышление, память и личностные качества малыша. Ребятишки, умеющие считать в уме, отличаются большей сообразительностью.

Многократное чтение

Если ребенок плохо понял текст, то частое прочтение одного и того же текста приводит к улучшенному восприятию как самого материала, так и его запоминанию.

У обучающихся разные уровни восприятия уроков, по этой причине занятия следует проводить в индивидуальном порядке.

Методики быстрого чтения

Специалистами разрабатывается многочисленная методология быстрого чтения.

Родителям и взрослым, обучающим детей быстрому чтению, следует прочитать труды академика О. Андреева, И. Пельченко, И. Федоренко, Е. Заика и других.

Для детей младших возрастов подходят общеразвивающие техники, позволяющие раскрыть потенциал ребенка: Мария Монтессори, эйдетика, мнемотехника, кубики Николая Зайцева, логопедические методики Натальи Жуковой, Глена Домана, Вальдорфской школы и другие.

Нет определенного упражнения, с помощью которого ребенок стопроцентно начнет быстро читать. Все задания составляются специалистами и имеют комплексный подход, в процессе выполнения которых у детей улучшается зрительная, слуховая и смысловая память, концентрация внимания, повышается уровень интеллектуального развития и логического мышления.

Важно

Наилучшим возрастом для обучения скорочтению является возраст 10-12 лет. Грамотно подобранные упражнения позволяют научить ребенка эффективно читать за 20-25 занятий. Если в среднем взрослый человек читает за минуту приблизительно 300 слов, то дети разных возрастных групп, безусловно, имеют отличающиеся результаты.

Если ребенку 6-8 лет, то продолжительность занятий не должна превышать 15 минут. Десятилетние дети способны заниматься до получаса.

Упражнения для беглого чтения и улучшения памяти

Как научить ребенка бегло читать? Следующие методики помогут вам в обучении ребенка.

Выделение главного

Ребенку следует прочесть текст и попросить его сказать вслух или выписать основные слова. Обучающийся должен выделить для себя главные моменты в тексте и ответить на вопросы взрослого.

Читайте также:  Владимир пресняков рассказал, почему женился на подольской

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки, поговорки и пословицы улучшают произношение, создают более четкую речь и ставят дыхание.

Читать учебный материал следует неодинаково:

  • в первом случае можно продекламировать с уверенностью;
  • во второй раз обучающемуся следует послушать или самому прочесть текст медленно, можно и шепотом;
  • на третьем этапе можно чередовать чтение со взрослым (аналогично чтению по ролям) с разной интонацией и темпом, например, слова медведя – грубо, а слова зайчика – тоненьким голосочком.

Семейные игры

Немаловажную роль в успеваемости детей имеет атмосфера в доме.

Различные игры в буквы и слова с участием бабушек, дедушек, мамы, папы, братика и/или сестрички благотворно влияют на умение читать незнакомые слова и тексты.

Паззлы

Складывание слов из отдельных частей или половинок значительно повышает словарный запас учащихся и способствует улучшенному восприятию при чтении и запоминании новых слов.

Для удобства можно брать двух-, трех- и многосложные слова, делить их на отдельные слоги и писать на заранее подготовленных карточках.

Составление предложений

Ребенку дают набор слов. Ему следует подобрать слова по смыслу и собрать их в требуемое предложение. Обучающийся, тщательно разбирающийся в «расхлебывании» перемешанных предложений, научится правильно составлять целые фразы. При желании можно разрешить обучающимся пофантазировать, дополнить предложения подходящими по смыслу словами и составить из них целый текст.

Развитие словесной памяти

Взрослый читает текст (сам, по отдельности или совместно с обучающимся).

Далее – поручает ребенку найти в тексте определенные слова.

Ученик должен разбираться и в целом тексте, и выделять отдельные слова.

Победителя обязательно поощряют.

Занятия следует проводить в первой половине дня. К вечеру мозг ребенка перезагружен довольно разнообразной информацией и впечатлениями, полученными за целый день.

Почему дети плохо читают?

Если ребенок в процессе обучения быстрому чтению не улучшает показатели успеваемости, то следует разобраться в причинах. На неэффективное обучение влияют плохая память, рассеянность, нелюбовь к чтению.

  • Если у ребенка во время чтения наблюдается регрессия движений глаз (повторное возвращение к прочитанным словам), то взрослому следует закрывать каждое прочитанное слово линейкой или закладкой.
  • Недостаточно развитый артикуляционный аппарат у обучающегося или наличие у него логопедических проблем означают лишь одно: родителям следует обратиться к педагогам-дефектологам или логопедам.

Что из себя представляет техника чтения?

Обучающийся должен соблюдать определенные правила при чтении текстов:

  1. скорость прочтения определенного количества слов за одну минуту;
  2. осознанное прочтение, то есть понимание смысла прочитанных слов;
  3. правильная передача интонации, логических ударений;
  4. определение смысловых пауз.

Оптимальное чтение для детей разных возрастов (в минутах)

  • Первоклашки должны читать не торопясь (можно и по слогам) минимум 30 слов.
  • Второклассники способны осознанно и без допущения ошибок (ударение, интонация, соблюдение пауз) прочесть 50-60 слов.
  • Учащиеся 3-4 классов должны не просто справиться с 75-90 словами, но и выразительно читать, соблюдать все правила передачи устной речи, самостоятельно находить ошибки во время чтения.
  • Ученикам средних классов следует читать более 100 слов.

Главное в обучении – это настрой.

Если уроки напоминают казармы, то не следует ждать от обучающихся хороших результатов. Положительная атмосфера и систематичность занятий свернут горы непонимания и плохого обучения.

Всегда следует помнить о том, что «вода камень точит».

Нужно почаще хвалить своего ученика, тем самым внедряя в него уверенность и лидерские качества.

И самое главное – следует забыть о рутине: каждый урок должен отличаться разнообразием.

Оптимальное количество занятий – 3-4 урока в неделю.

Если у родителей нет времени на самостоятельные занятия со своим чадом, то им ни в коем случае не следует отчаиваться. На помощь приходит профессиональное обучение: специализированные детские центры или опытные педагоги, занимающиеся частным образом, в игровой форме обучают детей скорочтению.

Лучше всего начинать обучение с детьми, которые уже умеют осмысленно читать.

Обучение ребятишек быстрому чтению – процесс, требующий систематических занятий, терпения со стороны взрослых и доброжелательной обстановки.

Видео на тему

Источник: https://momjournal.ru/uxod-za-rebenkom/rannee-razvitie/uchimsya-chitat/kak-nauchit-rebenka-bystro-chitat.html

Как заинтересовать ребенка чтением?

С появление планшетов и компьютеров, а вместе с ними и разнообразных красочных, интересных игр, проблема чтения стала для детей школьного возраста особенно острой.

Все реже дети интересуются чтением, им скучно, не интересно, чтение книг требует усидчивости и сосредоточенности, которые дети зачастую попросту не хотят проявлять.

Кроме того, у большого количества детей в голове образовался своеобразный блок: в школе заставляют читать книги, а значит, они не могут быть интересными.

Вместе с тем, чтение формирует кругозор ребенка, увеличивает словарный запас, способствует развитию фантазии.

Ребенок читает книгу и как бы смотрит на мир глазами другого человека, а значит, учится смотреть на ситуацию под разными углами, лучше понимать людей, ставить себя на их место. Без чтения, в конце концов, не получить 5-ку в школе.

Это, впрочем, не должно обозначать, что читать нужно обязательно из-под палки, заставлять, настаивать и произносить заветное «никакого компьютера, пока не прочитаешь 2 главы».

Задача школы и родителя – не только научить ребенка чтению, но и заинтересовать книгами. К сожалению, школы зачастую не справляются с задачей. Научить учителя могут, а вот привить любовь к книгам намного сложнее. Зачастую, родителям приходится брать контроль над ситуацией в собственные руки. BrainApps расскажет, как заинтересовать ребенка чтением.

Когда ребенок должен начинать читать?

Чтобы не задаваться вопросом о том, как заинтересовать ребенка и научить читать с интересом, начните знакомство с книгами в раннем возрасте.

Ребенок должен понимать, что книга – неотъемлемый атрибут жизни каждого человека, и его жизни в частности. Пока ребенок еще не умеет читать, он может играть с книгами вместо игрушек.

Главное – вовремя привить уважение к книге, что нельзя мять страницы, рвать, рисовать, портить.

Совет

Пусть книги будут в свободном доступе, там, где малыш сможет до них дотянуться. Не забывайте читать ребенку перед сном, дети стремятся подражать взрослым, а значит, для полной заинтересованности, ребенок должен как можно чаще видеть вас с книгой в руках.

Выбирайте интересные книги, интересуйтесь тем, что нравится вашему ребенку.

Взрослые люди, любящие читать, в детстве, как правило, хотели как можно скорее научиться чтению, чтобы читать можно было самостоятельно, в любом количестве, вне зависимости от родителей.

6 советов, как заинтересовать ребенка чтением

1.    Совмещайте чтение с актерской игрой

Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом.

Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.

2.    Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер

Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше.

Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку.

Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра.

Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.

3.    Предоставьте право выбора ребенку

Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств. Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки.

Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно. Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках.

Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.

4.    Покажите, что читать можно с любимого гаджета

Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?

5.    Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы

Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом.

Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.

6.    Выбирайте книги с красочными иллюстрациями

Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело.

Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит.

Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому даже если речь идет о Гарри Поттере, возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.

Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению

1.    Читайте по ролям

Если вы видите, что вашего собственного чтения не достаточно, чтобы заинтересовать чадо, пусть ребенок читает книгу вместе с вами. Вы можете читать диалоги по ролям, или, например, вы читаете авторскую речь, ребенок – прямую.

2.    Поставьте себя на место главных героев

Чем лучше у ребенка развита фантазия, тем проще ему погружаться в мир книги. Попытайтесь представить себя персонажами книги. Пусть чтение для ребенка не ограничивается лишь тем, что он читает книгу.

Попросите написать небольшой рассказ от лица героя, попытайтесь представить, что происходило до или после событий повествования.

Раздвигайте границы книги, так вы сможете сильнее заинтересовать своего юного читателя.

3.    Пусть ребенок вам помогает

Допустим, вы занимаетесь какими-то важными домашними делами: готовите, убираетесь, гладите. Пожалуйтесь ребенку на скуку и попросите, пусть он займется для вас чтением вслух. Он должен чувствовать, что приносит пользу.

В процессе чтения ребенок, возможно, заинтересуется сюжетом и захочет дальше читать книгу самостоятельно.

Пусть это превратится для вашей семьи в своеобразный ритуал, это не только заинтересует ребенка книгами, но и создаст более теплую атмосферу в семье.

Подведем итоги: что делать, если ребенок не читает книгу?

Если вы хотите, чтобы ваши дети увлеклись чтением и начали больше читать, необходимо помнить, что все дети разные. В первую очередь, вам нужно не сравнивать себя самого с ребенком, не рассказывать, что мама с папой в детстве читали очень много книг.

Такой подход не работает, времена довольно сильно изменились, ребенку сложно сравнивать себя с родителем. Лучше поинтересуйтесь, чем увлекается чадо. Иногда, если ребенок не хочет читать книгу по художественной литературе, его больше заинтересует энциклопедия или какие-нибудь научные издания, написанные специально для детей.

Вполне возможно, что чтение ребенку, конкретно в вашем случае, должно приносить практическую пользу.

Обратите внимание

Самое главное – не заставляйте ребенка читать. Пусть он не ассоциирует книги с обязаловкой и чем-то таким, что его заставляют делать. Последний совет на сегодня: дарите ребенку книги. На праздники и в моменты, когда хотите похвалить и поощрить. Так юному читателю будет проще осознавать ценность книг, он научится им радоваться.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/kak-zainteresovat-rebenka-chteniem/

Ссылка на основную публикацию