В будущем году будут снимать только малобюджетные сериалы и шоу

15 шикарных фильмов, которые были сняты за копейки, а стали хитами

В эпоху зеленого экрана и 3D мы привыкли к размаху в кино: к невероятным декорациям, прославленным актерам и взрывным спецэффектам. Но были и остаются фильмы, которые и без этой роскоши успешно завоевывают сердца миллионов зрителей и кинокритиков.

AdMe.ru выбрал 15 выдающихся примеров малобюджетных фильмов самых разных жанров: от мелодрам до научной фантастики. Предлагаем вам погрузиться в их уникальную атмосферу!

© A&M Films  

В ролях: Эмилио Эстевес, Молли Рингуолд, Джадд Нельсон, Энтони Майкл Холл, Элли Шиди

Пятеро старшеклассников заперты в школе с целью наказания за проступки. Они совершенно не похожи друг на друга, но каждый — яркая индивидуальность со своими причудами и секретами. Один из главных молодежных фильмов современности был снят с минимальными финансовыми вложениями, что не помешало ему приобрести статус культового.

© Forest Whitaker's Significant Productions  

В ролях: Майкл Б. Джордан, Мелони Диас, Октавия Спенсер

Обратите внимание

История простого человека, который решает начать жизнь с чистого листа. И у него это получается, по крайней мере до тех пор, пока преступное прошлое не начинает наступать ему на пятки. Реальная жизнь без прикрас и излишней киношности, в которой герои — заложники судьбы, а зрители — очевидцы неизбежного.

Welcome to the Dollhouse, 1995

© Suburban Pictures  

В ролях: Хизер Матараццо, Кристина Брукато

Дон Уинер заканчивает начальную школу и терпит окружающих из последних сил. Одноклассников, которые над ней издеваются, учителей, которые давят на нее, и даже семью, которая ее не понимает. Но однажды порочный круг разрывается и в жизни Дон появляется дружба, которую она не ждала. Лента, покорившая не один кинофестиваль, о взрослении и о том, каким непростым оно бывает.

My Left Foot: The Story of Christy Brown, 1989

© Ferndale Films  

В ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Бренда Фрикер, Элисон Вилан

Оскароносная картина о сильном человеке, не позволившем церебральному параличу лишить его жизни. С помощью левой ноги, которую болезнь обошла стороной, он рисует картины и пишет книгу, с невероятным мужеством и упорством преодолевая многочисленные трудности, которые были ему уготованы.

© Hunting Lane Films  

В ролях: Райан Гослинг, Шарика Эппс, Энтони Маки

Дэн молод, талантлив и харизматичен — в общем, обладает всеми качествами, которые вроде бы обрекают его на успех в профессии школьного учителя.

Но у медали есть и вторая сторона: наркотики, о пристрастии к которым узнает одна из его учениц. И дружба, основанная на уже общем секрете, может завести куда угодно.

Кино, которое снималось с минимальными как денежными, так и временными затратами — всего за 23 дня, — но ничуть не потеряло от этого.

Pranzo di ferragosto, 2008

© Archimede  

В ролях: Valeria De Franciscis, Marina Cacciotti

Итальянец средних лет утопает в долгах, но не унывает. Рядом с ним — престарелая мать, о которой ему нужно заботиться, да и не только о ней. Комедия с атмосферой настоящего Рима, которой не нужны бешеные деньги, чтобы завоевать сердце зрителя.

Jodaeiye Nader az Simin, 2011

© Asghar Farhadi Productions  

В ролях: Пейман Моаади, Лейла Хатами

Развод не бывает простым, но для Надера и Симин, иранской пары, он оказывается событием, которое и в самом деле перевернет всю их жизнь. Эта драма с эмоциями, бьющими через край, собрала целый букет кинонаград, среди которых «Оскар» и «Золотой глобус», что практически беспрецедентно для фильма с таким скромным бюджетом.

© Bergman Lustig Productions  

Важно

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас, Эмили де Рэвин

Типичный школьный аутсайдер Брендан Фрай узнает об исчезновении бывшей подруги и задается целью разыскать ее во что бы то ни стало. Расследование, которое казалось вначале невинным, приобретает опасные обороты. Самобытный детектив, в котором нет места штампам и банальностям.

© Fox Searchlight Pictures  

В ролях: Джон Хидер, Джон Грайз, Аарон Руэлл

Странноватый подросток Наполеон и его приятель Педро участвуют в школьных выборах, пытаясь вырвать победу у знаменитых и успешных одноклассников. Эта комедия со своим особенным юмором стала одной из самых успешных среди малобюджетных фильмов, обеспечив создателям практически нереальные для этого жанра кассовые сборы в $ 44 млн.

© Vertigo Films  

В ролях: Том Харди, Мэтт Кинг, Аманда Бертон

Чарльза Бронсона называют одним из самых опасных преступников Англии — он провел в одиночной камере суммарно почти 40 лет. Это реалистичное кино, которое минута за минутой затягивает зрителя в другую, опасную реальность и делает это потрясающе талантливо.

© Field Guide Films  

В ролях: Мишель Уильямс, Люси

Одиночество, дружба и самопожертвование в рассказе о Венди, которая решает изменить свою жизнь, и ее собаке Люси. Им вдвоем предстоит долгое путешествие, полное переживаний и тепла.

© Bórd Scannán na hÉireann  

В ролях: Глен Хансард, Маркета Ирглова

Уличный музыкант и молодая мама сталкиваются случайно на улицах Дублина и понимают, что родственные души все же существуют. Эта удивительно музыкальная и лиричная картина прославилась на весь мир, несмотря на то что создатели были крайне стеснены в средствах.

© Artists Public Domain  

В ролях: Брит Марлинг, Уильям Мапотер

Ученые обнаружили копию нашей планеты, на которой живут люди со своими судьбами и своим небом над головой. Для Роды, чья жизнь пошла наперекосяк именно из-за Земли-2, та реальность притягательна как ни для кого другого. Что, если попасть туда? Что, если разыскать себя? Научно-фантастические малобюджетные фильмы — это тоже своего рода фантастика, но только не в этом случае.

In the Company of Men, 1997

© Alliance Atlantis Communications  

В ролях: Аарон Экхарт, Стэйси Эдвардс, Мэтт Мэллой

Двое коллег отправляются в командировку, которая обещает быть самой скучной поездкой на свете. И они решают ее разнообразить, приударив за местной красавицей и не подозревая, чем обернется их план. Кажется, за такие деньги кино снять просто невозможно, но вот оно, доказательство: возможно, да еще как.

© Next Wave Films  

В ролях: Джереми Теобалд, Алекс Хоу

Совет

Знакомство писателя-неудачника и грабителя не прошло даром: они решают действовать сообща. Но один из них пока не знает, что участвует в продуманном плане другого.

Дебютная работа Кристофера Нолана, который пока еще не снял «Престиж», «Начало» и «Интерстеллар», но уже талантлив настолько, что снимает картину с одним из самых низких бюджетов в истории большого кино и делает это поистине великолепно.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/15-malobyudzhetnyh-filmov-kotorye-stali-nastoyaschimi-shedevrami-za-suschie-kopejki-1472765/

Мокбастеры: как подделывают кино

Однажды автор этой статьи скачал с пиратского сайта художественный фильм «День независимости: Возрождение».

После первых 15 минут просмотра он был в ужасе от омерзительной актёрской игры, дешёвых спецэффектов и убогого сценария.

А потом догадался взглянуть на оригинальное название и обнаружил, что смотрит совсем другой фильм, лишь маскирующийся под громкую премьеру. Мокбастер сделал своё чёрное дело.

Блокбастер Роланда Эммериха в оригинале называется Independence Day: Resurgence. Его премьера прошла 20 июня 2016 года в Китае, а через четыре дня начались показы и в США.

О дате премьеры и названии второй части «Дня независимости» было объявлено за год до того, в июне 2015-го, а работа над фильмом началась ещё в 2012-м.

Несколько лет фанаты ждали выхода нового блокбастера, ежемесячно получая о нём новости — кадры, трейлеры, фото со съёмок, информацию о кастинге и так далее.

Спустя две недели после премьеры «Возрождения», 7 июля 2016 года, на DVD вышел фильм под названием Independents’ Day, то есть «День независимых».

В нём тоже инопланетяне напали на Землю, а героический президент всех победил.

Синопсисы сценариев практически идентичны, слоганы похожи, даже актёры подобраны так, чтобы напоминать звёзд из блокбастера. Только снято всё это за гроши.

«День независимых»: глупее, чем оригинал, так ещё и не зрелищный

Independents’ Day не шёл в киноэкранах, в его рекламу и раскрутку не вложили ни цента, но он великолепно продавался на DVD. Всю рекламу сделал фильм-оригинал, а фильм-паразит «отъел» у «Дня независимости» часть продаж.

Многие, случайно купив или скачав в интернете «День независимых», возвращались в магазины, требуя вернуть им деньги, — но это не приносило успеха. Вы сами сознательно купили этот фильм. Он называется иначе. У него чуть-чуть другой слоган. Немножко другие актёры.

Всему виной ваша невнимательность и ничего более.

Так работают мокбастеры.

Коммерческая идея

«Столкновение звёзд» (Starcrash), мокбастер «Звёздных войн». У главного героя даже меч как у Люка

Мокбастер — это не пародия и даже не плагиат. Его релиз может немножко отставать от премьеры оригинала, а может опережать её на неделю-другую и за это время делать кассу. Работает это просто.

Приходите вы в магазин, а там уже продаётся лицензионная (!) копия нового фильма, который вы так ждёте. Почему бы не купить? Некоторые покупают и откладывают DVD на потом, «на после премьеры», и вообще не обращают внимания, что купили что-то не то.

Иные обнаруживают свою ошибку по возвращении домой — но уже поздно.

Мокбастер — это серьёзный фильм, пытающийся максимально близко подойти к оригиналу, но не повторяющий его настолько, чтобы студию можно было обвинить в плагиате.

Обратите внимание

Прокатчики любят мокбастеры: с одной стороны, производители берут за лицензию значительно меньше, чем голливудские монстры, с другой — DVD с мокбастерами продаются очень неплохо.

При этом студия или называет мокбастеры «пародией» (как мы уже говорили, это неправда), или якобы предлагает любителям жанра «дополнительный» фильм, если им не хватило «основного». Это такой юридический трюк.

«Тор всемогущий»: выглядит так глупо, что почти прокатывает как пародия

Крупнейший современный производитель мокбастеров — студия The Asylum. За один только 2016 год она выпустила подделки под фильмы «Планета обезьян», «Великолепная семёрка», «Охотники за привидениями», «Отряд самоубийц», «Бен-Гур», «День независимости: Возрождение» и даже мультфильм «В поисках Дори»!

Удивительно, но «мокбастеризации» подвергается даже порно.

У культового порнофильма «Дебби делает Даллас» (1978) было пять продолжений и девять спин-оффов, и все — неавторизированные, снятые другими студиями! Вообще, идея снять вторую часть известного фильма тоже популярна у производителей мокбастеров. В таком случае не нужно подгадывать со сроками выхода оригинала — можно просто пустить слух, что вышло продолжение, и его начнут спрашивать в магазинах и покупать.

Стоит заметить, что DVD — уже отходящий в прошлое способ распространения мокбастеров (а на дорогих дисках типа BD они выходят крайне редко). Сегодня мокбастеры поступают в онлайн-магазины и кинотеатры, и люди точно так же покупают цифровые копии, как раньше покупали физические.

Теперь немного истории.

Крупнейший и самый высокобюджетный производитель мокбастеров. Основанная в 1997 году компания известна тем, что все без исключения её фильмы-подделки были прибыльными — ни одного провала. Таким не может похвастать, пожалуй, больше ни одна киностудия в мире.

The Asylum начинала как независимая киностудия и вплоть до 2004-го снимала собственные фильмы, в основном хорроры. Но затем попробовала свои силы в мокбастерах и не прогадала. Её первый мокбастер, «Война миров Герберта Уэллса» (H. G.

Wells’ War of the Worlds), вышел 28 июня 2005 года, в тот же день, что и блокбастер Спилберга «Война миров» (War of the Worlds). Номинально фильм был просто ещё одной экранизацией классического романа Уэллса, но мы-то понимаем, где собака зарыта.

Важно

Фильм имел успех на DVD, и студия быстро переквалифицировалась из приюта для инди-кино в завод по изготовлению подделок.

На сегодняшний день The Asylum выпустила почти сотню мокбастеров, оригиналами которых послужили «Код Да Винчи» и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Трансформеры» и «Я — легенда», «Монстро» и «Аватар», «Прометей» и «Железное небо».

Иногда студия проворачивает совершенно прекрасные трюки — например, в 2010 году к выпуску классического кэмероновского «Титаника» в улучшенном качестве она спешно сняла фильм под названием «Титаник 2» и собрала деньги даже не на чужой премьере, а на чужом переиздании!

Откуда пошли мокбастеры

Мокбастеры как направление отделились от низкобюджетных фильмов категории «В» примерно в 1960-х. Точно выделить первый мокбастер из потока трэша тех лет невозможно. Предпосылки были следующими.

Во-первых, в те годы в США была распространена практика показывать фильмы парами: ты покупал один билет сразу на две картины, первая из которых была известной, модной, со звёздами в главных ролях, а вторая — дешёвым кинцом схожей тематики. Такая методика позволяла кинотеатрам «продавать два билета по цене одного», хотя на деле сдвоенный билет стоил чуть дороже. Так можно было извлекать прибыль из безрекламного проката дешёвого кино независимых студий.

Во-вторых, сдвоенные показы получили интересное развитие: между фильмами показывали трейлеры ещё не снятых картин и по реакции публики выясняли, какую  стоит брать в работу.

Кстати, это блестяще обыграли Тарантино и Родригес в своём сдвоенном фильме «Грайндхаус».

Из фейковых трейлеров, вставленных между его частями, у публики вызвал наибольший интерес «Мачете» с Дэнни Трехо — и годом позже фильм сняли по-настоящему.

И, наконец, прокатчики обнаружили ещё один эффект: в паре можно было показывать не один хороший и один плохой фильм, а два трэш-фильма, причём не снижая цену! А если один из трэш-фильмов хоть как-то напоминал распиаренный блокбастер, люди шли на такую пару значительно охотнее.

«Война миров Герберта Уэллса». Сто тысяч человек перепутали эту подделку с фильмом Спилберга

Так начали появляться первые подделки. Они ещё не пытались подстроиться под премьеру невышедшего фильма и чаще всего представляли собой «продолжения» известных картин.

Первым прото-мокбастером считается фильм «Монстр из Пьедрас Бланкас» (1959), который был практически точной копией знаменитой «Твари из Чёрной лагуны» (1954). «Тварь» стала культовым фильмом в том числе благодаря великолепной работе художника по костюмам Джека Кевана, разработавшего образ ужасного жаброчеловека.

Именно Кеван и придумал пятью годами позже снять второго «Монстра», причём создал для этого независимую студию Vanwick Productions (оригинал снимала Universal).

Совет

Стоит заметить, что «Монстр из Пьедрас Бланкас» не позиционировался как продолжение «Твари», а просто был очень на неё похож по визуальному ряду и тематике. Именно поэтому его относят к мокбастерам. В отличие от современных фильмов такого плана, он шёл в кинотеатрах и даже удостоился рецензий в журналах о кино.

Легендарный фильм ужасов «Тварь из Чёрной лагуны» и его мокбастер «Монстр из Пьедрас Бланкас». Заметно, что оба монстра сделаны одним художником по костюмам

Читайте также:  Тефтели в сметанном соусе - проверенные рецепты. как правильно и вкусно приготовить тефтели в сметанном соусе.

До начала 1990-х мокбастеры не привязывали к премьерам блокбастеров. Они могли выйти через несколько лет, притворяться второй частью или просто играть на былой популярности фильма, имитируя, скажем, его переиздание на видеокассетах.

Но в 1993 году в мокбастерной индустрии произошёл прорыв. В том году был снят малобюджетный фильм «Карнозавр». По сюжету безумный учёный воскрешал динозавров, чтобы уничтожить человечество.

К слову, продюсером фильма был гуру малобюджетного трэша Роджер Корман.

По стечению обстоятельств на тот же год была назначена громкая и давно анонсированная премьера фильма «Парк юрского периода», сценарий которой очень неплохо коррелировал с «Карнозавром». И хитрый Корман выпустил «Карнозавр» 21 мая — за три с половиной недели до премьеры «Парка».

Даже обложки и постеры явно сделали с оглядкой на высокобюджетного конкурента. Трюк сработал: «Карнозавр» получил кассу и продажи на кассетах больше, чем рассчитывали изначально, — при бюджете в $850 000 он собрал $1 753 979.

Последующие части «Карнозавра», уже не связанные с выходом блокбастеров,  были убыточными.

Обратите внимание

Копеечный «Карнозавр» с кукольными монстрами стал мокбастером к «Парку юрского периода» случайно — и окупился благодаря рекламе фильма Спилберга

С этого момента индустрия мокбастеров начала стремительно осваивать новую модель работы и в считаные годы пришла к современной форме — выходу имитаций плюс-минус одновременно с оригиналами.

Как это работает

«Атлантический рубеж», мокбастер «Тихоокеанского рубежа». Скоро и сиквел выйдет

Первым делом специалисты по производству мокбастеров рисуют большой-большой календарь, куда попадает абсолютно всё — от первого робкого объявления о проекте фильма до даты премьеры. Предпочтение отдаётся фильмам с гарантированным кинопрокатом в оглашённые сроки, и чем раньше эти сроки станут известны, тем лучше.

Далее по этим проектам собираются данные — в первую очередь о съёмочной группе и кастинге. Всегда находится какой-нибудь рабочий сцены, готовый продать известную ему информацию за круглую сумму.

Слитые в Сеть трейлеры, выброшенные в мусорную корзину черновики — мокбастер-студии собирают всё.

И, что важно, они собирают слухи: мокбастер должен в первую очередь соответствовать тому, что о грядущей премьере думают зрители, а не самому фильму.

Когда материала становится достаточно, чтобы снимать, начинается процесс. Он обычный, с режиссёрами, операторами, монтажёрами и всем прилагающимся. Только очень быстрый — мокбастер обычно снимают за несколько недель. И дешёвый — экономить надо на всём. Премьеры и сборов не будет, вся прибыль — только от продажи копий на разных носителях и сетевых просмотров.

«Трансморферы», мокбастер «Трансформеров». У него даже сиквел есть!

Обычно производители мокбастеров подстраиваются даже не под премьеру блокбастера, а под начало его продаж на носителях. Именно с этим связано то, что релизы иногда происходят после премьеры оригинала.

Задержка между премьерой и DVD-релизом может составлять несколько недель. Задача мокбастера — попасть в этот промежуток. Поэтому иногда какие-то кадры доснимаются уже после выхода оригинала в прокат.

Важно

Есть и сверхскоростные мокбастеры, полностью снятые в промежутке между премьерой и релизом оригинала на носителях, но таких примеров мало.

К слову, есть и жанр мокбастеров-продолжений, не привязанных к датам, причём часто такие фильмы снимаются не в той стране, где сделан оригинал. Скажем, фильм 2009 года «Челюсти в Японии». Нетрудно догадаться, продолжением какой серии был этот «шедевр», появившийся исключительно на японском кинорынке.

Челюсти в цунами», «Трёхголовые челюсти», «Кошмарные челюсти»… Больше всего мокбастеров к «Челюстям» снималось и продолжает сниматься в Японии

Мультфильмы — тоже серьёзная основа для мокбастеров. The Asylum выпустила свой первый мультфильм «Дорога Иззи домой», мокбастер «В поисках Дори», в 2016 году. Но анимационный мокбастинг появился намного раньше.

Крупнейшей анимационной мокбастер-студией до недавнего времени была бразильская Vídeo Brinquedo, известная, в частности, восемью частями мультфильма «Машинки», мокбастером пиксаровских «Тачек».

Также они делали мультфильм «Маленький боец Панда», «Рататуинг» и ряд других картин, которые выходили одновременно с громкими анимационными премьерами.

В Германии такую функцию выполняла компания Dingo Pictures, рисовавшая «диснеевские», «пиксаровские» и «дримворксовские» мультфильмы с субтитрами на разных европейских языках для массовых релизов в нескольких странах одновременно.

«Абибас» от кино

«Чужие против аватаров». Нет, серьёзно, такой фильм существует

Есть ещё несколько вопросов о мокбастерах, которые требуют разъяснений.

Могут ли крупные студии юридически бороться с мокбастерами? Ответ: нет. У мокбастер-студий грамотные юристы. Названия, сценарии и персонажей прорабатывают так, что доказать плагиат невозможно. А если мокбастер выходит раньше оригинала, то ввязываться в такую склоку и вовсе опасно — мокбастер-студия может доказать, что героев украли именно у неё!

При этом мокбастеры вредны даже не тем, что отъедают часть проката, — это на самом деле мизерные проценты. Хуже то, что они создают негативную рекламу и портят имидж качественным производителям, потому что зритель принимает плохо снятый, дешёвый, примитивный фильм за чистую монету. И эта ассоциация потом остаётся при просмотре настоящих фильмов студии.

История знает буквально несколько судов, закончившихся проигрышем мокбастера. Самый известный случай — дело Warner Bros. против The Asylum в 2012 году.

Проблема была в том, что мокбастер по фильму «Хоббит: Нежданное путешествие» был анонсирован как «Эра хоббитов» (Age of the Hobbits). The Asylum не учли, что Warner Bros. зарегистрировала слово «хоббит» как товарный знак.

Совет

На бумаге оно оставалось названием толкиновского народца, а вот на экране стало буквенным логотипом, и использовать его в названии релизов, не авторизованных «Уорнерами», было нельзя.

Концерн выиграл суд, и The Asylum пришлось выпустить мокбастер под названием «Битва империй» (Clash of the Empires), что несколько снизило коммерческий успех фильма — «Битву титанов» любят меньше, чем «Хоббита».

Несостоявшаяся «Эра хоббитов»

Вообще, человеку, жившему в России 1990-х, принцип наименования мокбастеров должен быть очень близок. Мы ведь помним феерические китайские фантазии на тему известных брендов одежды, техники и еды — Abibas, Red Labial, Calvim Klain, Dolce & Banana, Nkie и так далее. Это же касается пародийных книг — помните Таню Гроттер? А Порри Гаттера?

Снимаются ли в мокбастерах известные актёры? Да, безусловно, но в основном на излёте карьеры. Скажем, в 2014-м The Asylum выпустила фильм «Наёмницы», который был мокбастером к «Неудержимым».

Главные роли там сыграли постаревшие звёзды прошлого — Бриджит Нильсен и Синтия Ротрок, а заодно известная по фильмам Тарантино новозеландская каскадёрша Зои Белл.

В фильме «Апокалипсис Помпей» (оригинал — «Помпеи») сыграли Эдриан Пол, некогда известный по сериалу «Горец», и совсем уже старенький и неожиданно похудевший Джон Рис-Дэвис.

Также в мокбастерах — собственно, как и в любом кино категории «B» — нередко появляются средней известности актёры второго плана, которые здесь исполняют ведущие роли. Интересный пример — мокбастер «Великолепной семёрки» 2016 года, фильм «Смертельная семёрка» (Dead 7), где главные роли сыграла… группа Backstreet Boys.

Удивительно, но даже мокбастеры, будучи обманом сами по себе, становятся жертвами подделок! Прокатчики нередко подгоняют обычные фильмы категории «B» под выход крупных блокбастеров, искусственно изменяя название релиза, — хотя изначально о мокбастере речи не шло.

Например, незадолго до выхода «Людей в чёрном 2» в 2002 году вышел дешёвый фантастический телефильм «Перехватчики 2» (Interceptor Force 2) с Оливье Грюнером в главной роли.

Обратите внимание

В разных странах фильм продавался под разными названиями, и в России он внезапно вышел на видеокассетах как «Люди в чёрном 2».

Тема действительно схожая: борьба с непобедимым пришельцем (причём, что интересно, в российской глубинке), но изначально фильм не претендовал на аллюзии с картиной Зонненфельда.

* * *

И, наконец, последний вопрос: неужели люди сегодня, в XXI веке, имея доступ к тысячам источников информации, покупаются на подобные обманки? Ещё как. Более того, существуют поклонники мокбастеров — как есть фанаты трэш-фильмов или эксплуатационного кино (о котором мы ещё когда-нибудь напишем). Потому что не бывает продукта без потребителя.

Источник: https://www.mirf.ru/kino/mockbusters-kak-poddelyvayut-kino

Российское кино: есть ли будущее?

1 августа 2018, 11:20
Образование, Общество, Культура, Развлечения

Я обратила внимание на то, что неплохие российские фильмы – честные, трогательные и мудрые, почему-то не пользуются такой популярностью, как разрекламированные, зачастую бездарные, откровенно глупые и деморализующие картины. Чтобы лучше понять, какое будущее ждет наш синематограф, я решила взять интервью у кандидата филологических наук, доцента ЧГУ и историка кино — Игоря Александровича Птицына

Игорь Александрович, как Вы считаете, в каком состоянии сейчас находится отечественный кинематограф?

Игорь Птицын: Кинематограф — это порождение модерна. Крах модерна означает гибель всех его порождений, не только кино. Рыночный подход к кино породил массовое оболванивание зрителя. Конечно, развлекательная коммерческая продукция была всегда, но сейчас она опустилась до низкопробного комикса.

Как за границей принимают наши фильмы?

Игорь Птицын:
Начиная с «перестройки», на Западе приветствуются обличительные фильмы о России и русских. При Горбачёве и Ельцине лауреатами западных МКФ становились Павел Лунгин и Никита Михалков, Глеб Панфилов и Александр Аскольдов, Вадим Абдрашитов и Кира Муратова. В 21 веке лидерами постсоветского кино в глазах Запада являются Александр Сокуров и Андрей Звягинцев.

Какие наши фильмы чаще всего находят поддержку у государства в лице того же Фонда Кино или Министерства Культуры?

Игорь Птицын: В России давно (ещё в последней трети 20 века) сложилась клановая система распределения бюджетных средств в области кино. Есть клан Михалковых-Кончаловских, есть клан Бондарчуков, существуют и другие группировки — помельче. Именно эти кланы и получают львиную долю государственной поддержки.

От чего зависит, будет ли успех у хорошего фильма в прокате с меньшей поддержкой и меньшим бюджетом?

Игорь Птицын: У малобюджетных фильмов есть только один шанс для успеха в прокате. Нужно включить мозги. Любое хорошее кино не может не быть интеллектуальным. Что же касается массового зрителя, то он должен побуждаться к осмысленному просмотру кино, иначе люди так и будут смотреть возбуждающую первичные инстинкты дрянь.

Если бы Вы снимали фильм, то о чем он бы был?

Игорь Птицын:
Я бы экранизировал все книги Александра Проханова.

Назовите несколько лучших и худших, на Ваш взгляд российских фильмов за последние несколько лет.

Игорь Птицын: Я продолжаю следить за творчеством Бортко, Хлебникова, Звягинцева, Кончаловского, Михалкова, Хотиненко. Провалов у них нет, но нет и прорывов или озарений, которые бы произвели на меня сильное художественное впечатление.

Я смотрела фильм «Территория» по одноименному роману Олега Куваева. Он произвел на меня отличное впечатление. Красиво, ярко, душевно. В конце плакала. Зацепило.

Пересматривала и роман прочитала. А вот та же лента «Движение вверх», на удивление, не тронула. Хотя читала огромное количество положительных отзывов.

А что вы скажете о советской тематике в современных российских фильмах?

Игорь Птицын:
Давайте вспомним, что после 1917 года в России почти 20 лет производился погром дореволюционной культуры.

В 1936 году в СССР началась культурная «реакция»: начали восстанавливать классическую культуру хотя бы в форме канонизации Пушкина, включения в театральный репертуар Чайковского и А.

Островского, а также создания фильмов о Минине и Пожарском, Суворове и Кутузове, Александре Невском и адмирале Ушакове, Мичурине и Попове, Глинке и Пирогове. Весь социалистический реализм был попыткой частичной реабилитации великой русской культуры.

Сегодня на смену постмодернизму 90-х и 2000-х с его радикальным культурным нигилизмом пришел, условно говоря, Прилепин. Появление книг о советских героях и фильмов о советском искусстве, спорте и космосе — это новая попытка восстановления традиционной культуры, но устранить последствия бытийного погрома после уничтожения СССР средствами литературы и кино уже не представляется возможным.

Ваши любимые фильмы и почему

Игорь Птицын: Назову только пять фильмов, которые помогли мне понять Другого: «400 ударов» Франсуа Трюффо, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, «Зеркало» Андрея Тарковского, «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони и «Небо над Берлином» Вима Вендерса. .

Чего не хватает современному отечественному кинематографу? Средств, вдохновения, профессиональных кадров или чего-то другого?

Игорь Птицын:
После исчезновения советской альтернативы мы «развернулись» и покатились в обратном направлении. Никакого «капитализма» у нас не будет, потому что он, как и «социализм», погиб в конце 20 века. «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?» — спрашивал Борис Пастернак в 1917 году.

Сейчас «на дворе» новый феодализм, а в перспективе маячит и «новое рабовладение». Римская формула «хлеба и зрелищ» (бои современных гладиаторов) приобретает пугающую буквальность.

Надеюсь, что настоящие зрители, которые давно находятся в глубоком подполье, сохранят для будущих поколений все то, что мы так любили, в том числе и Музеи Кино.

Благодарю за интересную и познавательную беседу!

Интервью брала, специально для сайта ВСЯ.РФ, Юлия Лучистая

Источник: https://cher.all-rf.com/news/2018/08/01/35/rossijskoe-kino-est-li-budushhee

Малобюджетные сериалы 2018 года

А начнем мы пожалуй с таких сериалов, как — «Покорители глубин» и «Фантомы» Аллена Дрискола. В чем, главная бросающаяся в глаза особенность например сериала «Покорители глубин», а то, что для него выделен ну очень маленький бюджет в 1 миллион американских денег, что мало даже по меркам калькуляции российских сериалов, не говоря уже о расходах на съемки американских телесериалов.

Это как в популярной репризе советского времени, что на рынке есть раки очень маленькие, но по 3 рубля, а большие тоже есть, но они по 5 рублей. Поэтому, вероятнее всего это будут пилотные серии «Покорителей глубин», судя по результатам рейтинга и количества зрителей, которые решат — будет ли продолжаться проект, или свернется.

Читайте также:  Грузинский салат - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить грузинский салат.

Кинематографическая активность Аллена Дрискола

Фамилия режиссера этого сериала Аллена Дрисколла, мало о чем говорит кино и телеманам.

Из всего, что выужено из интернета о его кинематографической активности, это то, что во-первых, она (активность) проявилась лишь в 2017 году, потом это было видимо авансом переправлена на 2018 год.

А во-вторых, что в его фильмографии лишь четыре строки, две из них относятся к одному и тому же сериалу под названием «Фантомы», где он выступил в качестве сценариста и режиссера, а следующие две – это выходящие в 2018 году фильмы «Азарум» и «Возвращение из Бермудской глубины».

Затяжные съемки фильма «Азарум»

Кстати, выход фильма «Азарум», что в переводе с английского языка означает «Копытень», сначала был запланирован на 2016 год, но премьера была перенесена на 2018 год. В этом триллере жанра фэнтези, который ставит на свой сценарий Аллен Дрискол, продюсерами являются Гленн Брэннан и Андреа Фанин, оператором – Курт Томпсон, а композитором – Томми Менард.

Сериал «Фантомы»

Что касается сериала приключенческого жанра «Фантомы», то бюджет его тоже равен 1 миллиону долларов. Дата выхода на телеэкраны сериала Фантомы назначена на 21 сентября 2018 года, его продюсерами являются Дебра Свитт и Марк Эленсон.

Музыкальное сопровождение телевизионной картинки, будет оформлять композитор Дэвид Стоун Хэмилтон, в копилке которого музыка к 37 фильмам, начиная с 1992 года.

По всей видимости, Девид Стоун Хэмилтон наиболее опытный специалист кино и телепроизводства изо всех, кто здесь упомянут.

смотреть сериал фантомы трейлер на русском

Покорители глубин и фантомы дата выхода

Еще что не сказано? Так это дата выхода сериала «Покорители глубин», которая состоится 21 сентября 2018 года, и кстати, что удивительно — она совпадает с датой премьеры сериала «Фантомы», как будто в году нет других дней. Но факт остается фактом. Правда для их постановщика, как теперь выясняется начинающего «многостаночника» Аллена Дрискола – это будет настоящим испытанием.

(1

Источник: http://intofilm.ru/malobyudzhetnyie-serialyi-2018-goda/

15 сериалов Netflix, которые были нелепо закрыты или же будут закрыты скоро!

Начнем с того, что «Марко Поло» — невероятно дорогостоящее зрелище, которое снималось во всех уголках планеты и обошлось в 180 миллионов долларов за два сезона, а в итоге волевым решением руководства было прикрыто в 2016 году. Как сообщают критики, причиной тому — клиническое неумение создателей сериала преподать насыщенные и важные исторические события хоть как-то увлекательно для зрителя.

Очень неторопливый драматический триллер о подозрительном мутном семействе, который поначалу понравился всем — что критике, что публике. Долгожителем у него стать не вышло, «Родословная» быстро исчерпала свои идеи. И еще быстрее — кассу продюсеров. В итоге Netflix отправляет сериал в утиль после трех сезонов.

Самый первый сериал, который руководство Netflix удушило своим волевым решением — случилось это в 2015 году. Как говорят инсайдеры, поводом закрыть шоу про оборотней были вовсе не слабые рейтинги, а желание компании Netflix избавиться от обузы в виде уродского сериала, который совсем не соответствовал их новым стандартам качества.

Важно

Вторым закрытым нетфликсовским сериалом стал хорошо известный комедийный детектив «Лиллехаммер». Он заработал впечатляющую популярность в Норвегии (и окрестных странах тоже), но североамериканские рейтинги оказались куда сквернее ожидаемого, а на скандинавскую аудиторию продюсерам было наплевать, потому и его закрыли.

Вестерн про шерифа из Вайоминга прожил шесть сезонов. Его порывались завершить несколько раз, но так как цена производства была копеечной, то в итоге снимали новые и новые сезоны, пока вдруг не выяснилось, что фанатов у него — два с половиной человека.

Фантастический цикл, который рожала команда во главе с братосестрами Вачовски. И родили два сезона. У таких проектов всегда будут хардкорные фанаты, и они были реально расстроены, узнав о закрытии шоу, писали публичные петиции.

Официально реальные причины смертельного приговора не назывались, но скорее всего виной тому цена — 9 миллионов долларов за каждый эпизод, при том что тематика шоу сугубо нишевая.

Одним словом, на ТВ у Вачовски ровно те же геморрои, что и в кинобизнесе.

Детище небезызвестного База Лурмана продержалось на экране всего сезон. При цене 12 миллионов баксов за эпизод — на два миллиона дороже, чем средняя серия шестого сезона «Игры престолов»! И это, заметь, не фантастика или фэнтези, а музыкальная драма о молодежи Бронкса 70-х. Типа «Винил» для чернокожих. «Отжиг» фактически был обречен с самого начала.

Этот фантастический триллер пока еще официально не прикончен, но зарубежные сериальные специалисты называют «Между» одним из первых кандидатов на закрытие. По большому счету, с ним плохо все: и рейтинги, и отзывы, да и само зрелище. К тому же делается оно в Канаде, а с иноземцами (как мы уже говорили в случае «Лиллехаммера») в «Нетфликсе» не церемонятся.

Ладно Канада, а что там в Англии? Вот: британская комедия, которая поначалу провалилась на канале BBC 2, а когда перешла под крыло Netflix, все стало только хуже. Мы ее не видели, но целевая англоязычная аудитория уверяет, что вышла худшая из комедий, запущенных на ТВ за все последние годы.

Фантастический комикс про супербойца кунг-фу в Нью-Йорке. Первый сезон стартовал в 2017 году, и фанаты уже ждали второго, но вместо анонса получили слухи, что шоу, скорее всего, прикроют. Теперь они из кожи вон лезут, чтобы заставить Netflix довести эту историю до конца.

Совет

Сериал про жизнь комика Роба Шнайдера с Робом Шнайдером в главной роли. Если ты не знаешь, кто он такой, — ты счастливчик. Роб — герой третьесортных комедий и лауреат «Золотых малин». Продержалось шоу на экране два сезона, но зачем и почему — не знает никто. Никто в «Нетфликсе» не может даже разъяснить, для какой аудитории это все вообще было затеяно.

Малобюджетный и сугубо нишевый комедийный сериал, которому дал жизнь актер Уилл Арнетт. Продукт был сугубо на любителя, и критики даже приятно изумились, что он героически дожил до второго сезона.

Наконец-то хоть один сериал с нашим соотечественником в главной роли: ведущая скрипка в политической драме «Марсель» — Жерар Депардье. Картина получилась колоритной, но невнятной и неувлекательной. Никто из критиков не удивился, что шоу было решено не продлевать после второго сезона.

Комедия про деловую и мятежную девочку, которая хочет быть хозяйкой не только своей жизни, но и модного бизнеса. Одним словом, история стартапа для девочек. Показ начался в 2017 году, и, судя по всему, не будет продолжен. Причина — то ли главная героиня, то ли исполняющая ее актриса, которая раздражает почти всех зрителей.

Кукольный анимационный сериал 2017 года про собаку-автогонщика зрители и критики оценивают на редкость хорошо, но этих критиков и зрителей слишком уж мало. Проект — скорее дорогая игрушка, чем коммерческий продукт, самые оптимистичные прогнозисты обещают максимум два сезона. В России о нем и не слышали, кажется.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/cinema/_article/failed-netfli-show/

Топ 7 Отличных малобюджетных фантастических фильмов

Поклонники фантастического жанра в последнее время редко получают качественные фильмы, заставляющие задуматься. Если отодвинуть популярных актеров, в большинстве случаев остаётся пустышка.

Интересные малобюджетные картины от этого только выигрывают. Нужно лишь адаптировать одну из миллиона историй, описанных фантастами, и сделать достойную экранизацию. К сожалению, получается далеко не у всех.

Предлагаем подборку фильмов со смешным по голливудским меркам бюджетом, которые оставят положительные эмоции после просмотра.

1. Ошибка времени (Time Lapse)

Режиссер: Брэдли Кинг

В главных ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтью О’Лири, Джордж Финн, Джон Рис-Дэвис

Кинопоиск/IMDb – 6.58/6.5

Бюджет: $6.7 млн.

Трое друзей получают необычную возможность заглянуть в будущее. Корыстные планы с легкостью начинают сбываться, но в определенный момент герои перестают контролировать ход своей жизни. Каждого из них за полтора часа успеваешь полюбить и возненавидеть.

Почему стоит посмотреть: идея фильма, которая кажется простой и банальной, приводит к довольно неожиданному финалу.

2. Арка (ARQ)

Режиссер: Тони Эллиотт

В главных ролях: Робби Амелл, Рэйчел Тейлор, Грэй Пауэлл, Джейкоб Нийем

Кинопоиск/IMDb – 6.53/7.8

Бюджет: $2 млн.

Очередная вариация на тему «Дня Сурка» и временных петель. Сценаристы не предлагают ничего нового, но фильмы про игры со временем всегда интересны и непредсказуемы.

Почему стоит посмотреть: интересный захватывающий фильм от Netflix со скромным бюджетом в $2 млн, который полностью снят в мрачном подвале.

3. Луна 2112 (Moon)

Режиссер: Дункан Джонс

В главных ролях: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси, Доминик МакЭллигот

Кинопоиск/IMDb – 7.58/7.9

Бюджет: $5 млн.

Фильм рассказывает запутанную историю одного астронавта. Не обошлось без душевных мук и космического одиночества. Однако, в отличие от раскрученного «Марсианина» с Мэттом Деймоном, сюжет не такой прямолинейный, а концовка довольно непредсказуемая.

Почему стоит посмотреть: Сэм Рокуэлл отлично справился с фильмом одного актера, наблюдать его в кадре 90% времени нисколько не надоедает. Не стоит ждать появления Кевина Спейси, в оригинальной озвучке ему достался лишь голос за кадром.

4. Континуум (Project Almanac)

Режиссер: Дин Израэлайт

В главных ролях: Джонни Уэстон, София Блэк-Д’Элиа, Сэм Лернер, Аллен Евангелиста

Кинопоиск/IMDb – 6.44/6.4

Бюджет: $12 млн.

Изначально история школьников с машиной времени в руках не воспринимается всерьез. Фильм может показаться детским и поверхностным, но лишь до момента, когда регулярные путешествия героев во времени не начинают приводить к эффекту бабочки.

Почему стоит посмотреть: происходящее на экране подкупает реалистичностью за счет техники съемки с рук, словно смотришь любительскую запись на бюджетную камеру.

5. Хроника (Chronicle)

Режиссер: Джош Транк

В главных ролях: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли

Кинопоиск/IMDb – 6.67/7.1

Бюджет: $12 млн.

История о том, как простые парни внезапно получают сверхспособности. Ни о каком геройстве и спасении мира речи не идет, друзья начинают зацикливаться на мелких шалостях и глупостях.

Почему стоит посмотреть: любая сила имеет как светлую, так и темную стороны (доказано Джорджем Лукасом) и герои фильма прочувствуют это на себе. Так выглядит жизнь простых парней, которым достались способности супергероев.

6. Сигнал (The Signal)

Режиссер: Уильям Юбэнк

В главных ролях: Брентон Туэйтс, Лоренс Фишбёрн, Оливия Кук, Бо Напп

Кинопоиск/IMDb – 5.28/6.1

Бюджет: $4 млн.

Этот фильм поведает о встрече человека с неопознанным. Никакого блокбастера и дорогущих спецэффектов, есть лишь загадочность, характерная для данной тематики. Классическая история без ответов, где каждый додумает свой финал.

Почему стоит посмотреть: отличное сочетание молодых актеров с опытным Лоренсом Фишбёрном и классный саундтрек в одном флаконе.

7. Европа (Europa Report)

Режиссеры: Себастьян Кордеро

В главных ролях: Кристиан Камарго, Анамария Маринка, Микаэл Нюквист, Дэниэл Ву

Кинопоиск/IMDb – 6.36/6.5

Бюджет: $10 млн.

Исследовательская миссия на дальнюю планету оборачивается ужасным триллером. Некто (или нечто) явно не радо незваным гостям. Простые астронавты из передач канала Discovery будут вести схватку с неизвестным за собственную жизнь.

Почему стоит посмотреть: чтобы прочувствовать атмосферу добротного научно-фантастического триллера от начала до финальных титров.

Источник: https://mixmovie.ru/kino/podborkafilms/7404-top-7-otlichnyh-malobyudzhetnyh-fantasticheskih-filmov.html

20 звезд, прославившихся детьми и подростками

Предугадать развитие актерской карьеры не дано никому. Кто-то раскрывается в детстве, но затем исчезает из профессии, не справившись со статусом звезды, кто-то получает возможность проявить себя лишь в зрелом возрасте.

Но есть и те, кто сумели сверкнуть в подростковых или даже детских ролях и не остановились на этом.

Сегодня мы собрали для вас топ из двадцати актеров, которые, блеснув на старте карьеры, продолжают радовать нас и сегодня своими уже куда более взрослыми ролями.

Джоди Фостер

Обратите внимание

Свою кинокарьеру Джоди Фостер начала в возрасте трех лет. Сперва вотчиной милой маленькой девочки были рекламные ролики, затем телесериалы, а к 13 годам юная актриса уже снималась в полнометражных постановках студии Disney. Прославили ее, впрочем, не волшебные сказки, а жестокая драма «Таксист» Мартина Скорсезе, где Фостер исполнила роль четырнадцатилетней проститутки.

Спорный образ привлек внимание публики и сделал Джоди настоящей звездой – киноакадемия номинировала девочку-подростка на «Оскар». В тот раз с наградой не повезло, но Фостер свое взяла – две статуэтки киноакадемии и три «Золотых глобуса»; сейчас актриса является одной из главных звезд Голливуда.

Кроме того, Джоди не только продолжает сниматься, но и попробовала себя в режиссуре.

Дженнифер Коннелли

Первое появление Дженнифер Коннелли на большом экране произошло ни много ни мало в фильме «Однажды в Америке» Серджио Леоне, впрочем, роль юной Деборы вряд ли можно считать полноценной заявкой на успех. Куда более весомой выглядит главная роль в мрачной сказке «Лабирин», в образе Сары Дженнифер запомнили совершено точно.

Правда, последующие несколько лет Коннелли преследовали неудачи, девушке даже пришлось на время оставить кино. Однако сейчас у актрисы все очень хорошо – блистательная работа в «Реквиеме по мечте», «Оскар» за роль в «Играх разума», главная женская роль в «Ное».

Сейчас Дженнифер предпочитает больше участвовать в экспериментах своих друзей: то у Пола Беттани снимется, то у Юэна МакГрегора, поддерживая новичков своим звездным статусом.

Кристина Орбакайте

Мы привыкли к тому, что Кристина Орбакайте гораздо чаще выступает на сцене с музыкальными номерами, чем играет в кинофильмах, но не вспомнить о том, какую популярность принесла ей роль в драме «Чучело», просто невозможно.

Читайте также:  Надежда бабкина рассказала, как она борется с финансовыми трудностями

В одиннадцатилетнем возрасте Кристина была выбрана среди нескольких десятков школьниц на роль в фильме Ролана Быкова и блистательно справилась со всей выпавшей на детские плечи ответственностью.

Важно

Далее Орбакайте посвятила себя музыкальной карьере, но о кино не забывала – самой запоминающейся киноработой Кристины стала роль Марины в трилогии «Любовь-морковь». Последней к настоящему моменту ролью в кино певицы и актрисы стал образ Королевы в фильме «Тайна четырех принцесс».

Нил Патрик Харрис

Для актера, более известного зрителям под именем Барни «Это будет легендарно!» Стинсона, двери в популярность открылись с началом участия Нила Патрика Харриса в съемках двух телесериалов – «Квантового скачка» и «Доктора Дуги Хаузера».

Юный актер отдал этим телешоу по четыре года, а затем надолго затерялся на вторых ролях, прежде чем вернулся в роли одного из главных героев фантастического боевика «Звездный десант ».

Далее Харрис погряз в не слишком популярных шоу и малобюджетных фильмах, пока наконец не ухватился за роль в сериале «Как я встретил вашу маму», принесшую ему поистине мировую славу.

Сейчас Нил Патрик Харрис востребован в полнометражном кино даже больше, чем в телевизионном, прошел испытание работой ведущим на церемонии награждения «Оскар» и постоянно находится в поиске новых экранных ощущений.

Леонардо ДиКаприо

Многие знают о том, что впервые на экране юный Леонардо Ди Каприо появился в телемыле «Санта-Барбара», но вряд ли роль в сериале такого уровня можно считать огромным достижением. На фоне этой работы даже последующая роль в «Зубастиках 3» выглядит внушительнее.

Что уж говорить о драме «Что гложет Гилберта Грэйпа?», где Лео сыграл роль умственно отсталого брата главного героя, что немедленно было отмечено номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус».

Последующие несколько ролей хоть и впечатляли критиков, но на широкого зрителя почти не действовали, пока не грянул «Титаник» Джеймса Кэмерона. Самый кассовый на то время фильм сделал Ди Каприо суперзвездой, гонорары которого теперь стали восьмизначными.

Совет

Например, последняя работа Леонардо – роль в «Волке с Уолл-стрит» – принесла в копилку актера 25 миллионов долларов. Настоящая звезда!

Джульетт Льюис

Дочь актера Джеффри Льюиса Джульетт о кинематографической карьере начала мечтать с шести лет, а уже в 12 стала частой участницей самых разных телепроектов.

Известность на большом экране Льюис принесла роль в триллере Мартина Скорсезе «Мыс страха», за которую юную актрису даже номинировали на «Оскар», хотя до этого Джульетт можно было увидеть и в комедиях «Моя мачеха — инопланетянка» или «Рождественские каникулы».

Быстро повзрослевшая, но не утратившая детской актерской непосредственности Льюис прекрасно вписалась в образ молодых особ, опасных и прекрасных одновременно – таких как «прирожденная убийца» Мэллори или Кейт из «От заката до рассвета».

Сейчас актриса продолжает активно сниматься, тяготея при этом к независимым проектам и режиссерским и продюсерским экспериментам своих друзей. Это, впрочем, не мешает Джульетт привлекать к себе внимание в каждом своем кадре.

Мария Миронова

Дочь Андрея Миронова Мария в кино дебютировала младенцем в роли… мальчика – сына радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны». Но звездной эту роль мы, как вы понимаете, считать не стали, тем более что в девятилетнем возрасте Мария проявила себя уже более ярко, сыграв Бекки в телевизионных «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна».

Надо сказать, что Мария не погналась за славой, а степенно окончила школу, поступила в театральный вуз и лишь после получения классического образования вернулась на большой экран. Ролями в «Свадьба», «Ночном дозоре», «Статском советнике» и других фильмах Миронова заработала признание зрителей и внимание критиков.

Самой свежей работой актрисы стало участие в телевизионной «Родине» Павла Лунгина.

Кристиан Бэйл

Обратите внимание

Британец Кристиан Бэйл в большом кино дебютировал в тринадцатилетнем возрасте в советском фильме «Мио, мой Мио», снятом вместе со скандинавами. Но действительно популярным сделала его не наша сказка, а драма Стивена Спилберга «Империя Солнца», за роль в которой Кристиана отметили многие критики.

Сам Бэйл, впрочем, обрушившейся славы испугался и на какое-то время ушел из кино, но тяга к искусству оказалась сильнее любых страхов.

В последующие десять лет работу Кристиана вряд ли можно назвать яркой и впечатляющей, а вот ролью в «Американском психопате» актер уверенно оттолкнулся от груза прежних работ и перенесся в лигу повыше, где его и приметил Кристофер Нолан, призвавший Бэйла примерить темный плащ Бэтмена.

Дрю Бэрримор

Одной из самых юных звездочек на нашем небосклоне принято считать Дрю Бэрримор, покорившую зрителей ролью в «Инопланетянине» Стивена Спилберга, с которой девочке пришлось столкнуться в шестилетнем возрасте. Дрю в кадре оказалась так хороша, что предложения посыпались на нее валом, а без приглашения в новый фильм не проходило ни дня.

В нежном возрасте Бэрримор сыграла еще в нескольких картинах, а затем девочку постигли тяжелые проблемы, связанные со слишком ранним знакомством с изнанкой шоу-бизнеса. У Дрю начались проблемы с алкоголем и наркотиками, с которыми справиться актриса смогла лишь к двадцати годам.

После излечения от дурных зависимостей карьера Дрю Бэрримор стала складываться самым лучшим образом, а в 2010 году актриса даже добралась до своего первого «Золотого глобуса».

Кристина Риччи

Прославившаяся ролями в двух фильмах о семейке Адамс Кристина Риччи на самом деле заявила о себе чуть раньше – ролью в комедии «Русалки», где выступила юной партнершей Шер и Боба Хоскинса. Образ Венсди, впрочем, едва не сыграл с молодой актрисой злую шутку, никто не хотел видеть в Риччи отличный от готической злюки образ.

Преодолел этот стереотип Энг Ли, пригласивший Кристину на одну из главных ролей в драму «Ледяной ветер» и открывший миру новую Риччи – искусительницу и соблазнительницу в невинном юном теле. В дальнейшем актриса проявляла себя в самых разных ипостасях – от мощных биографических драматических ролей до легких сказочных персонажей.

Элайджа Вуд

Важно

Дебют Элайджи Вуда в большом кино легко можно проморгать, в фильме «Назад в будущее 2» он изображает одного из мальчишек, что играют в старинную видеоигру в закусочной 2015 года. Конечно, одним этим к себе внимание не привлечешь, но Элайджа и не торопился, ему ведь тогда не было еще и десяти лет.

Уже следующий фильм стал для мальчика куда более серьезной заявкой – «Авалон» Барри Левинсона был номинирован на «Оскар», соответственно, и все его актеры были подвергнуты тщательному рассмотрению критиками.

Вуд получил за свою работу очень высокие оценки, а Роджер Эберт назвал мальчугана самым талантливым артистом в своем поколении.

Подростковую «милашность» Элайджи режиссеры нещадно эксплуатировали долгие годы, снимая актера то в острых социальных драмах, то в комедиях, то в фантастике, но настоящая слава пришла к нему на огромных босых хоббичьих ногах – для большинства зрителей Вуд навсегда останется Фродо из трилогии «Властелин Колец».

Натали Портман

Пожалуй, именно Натали Портман может со всей уверенностью заявлять, что первая же ее работа в большом кино стала настоящим успехом, до которого многие артисты идут всю жизнь.

В возрасте 13 лет Натали прошла через жесткое сито проб к роли Матильды, юной главной героини боевика Люка Бессона «Леон».

Прорыв Портман был не случаен, с детства девочка была серьезно настроена на актерскую карьеру, и ее напору можно только позавидовать – после «Леона» Натали снялась в «Схватке» Майкла Манна, в мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя» Вуди Аллена, в фантастическом «Марс атакует!» Тима Бертона.

К шестнадцати годам Натали превратилась в полновесную большую звезду. Массовый зритель полюбил повзрослевшую Портман за роль Падме в новой трилогии «Звездных войн», а затем признал драматический дар после «Черного лебедя». Сейчас Натали не только активно снимается, но и пробует себя в режиссуре.

Совет

Первое появление Кирстен Данст на большом экране случилось уже в шестилетнем возрасте, причем партнерами девочки стали весьма солидные звезды – сначала юная актриса сыграла у Вуди Аллена в «Нью-йоркских историях», затем с Томом Хэнксом в «Костре тщеславия», а уже в 10 лет Данст стала актрисой сериала «Звездный путь. Следующее поколение». Взлетом для Кристен стала картина «Интервью с вампиром». Фильм получил неоднозначные отзывы, но юная актриса заслужила исключительно восторги за роль женщины, запертой в теле двенадцатилетней девочки. Впрочем, не отказывалась Данст и от более легких образов: так, сверстники узнали о ней по фильму «Джуманджи» – захватывающему мистическому приключению с Робином Уильямсом в главной роли. Во взрослые роли Кирстен вошла фильмами «Девственницы-самоубийцы» и «Добейся успеха», а затем в ее карьере случился «Человек-паук», и Данст окончательно превратилась в суперзвезду.

Скарлетт Йохансон

Юная Скарлетт дебютировала в кино ролью в картине «Норт», где, между прочим, ее партнером был и практически столь же юный Элайджа Вуд. Фильм не стал сенсацией, но уже тогда режиссер Роб Райнер отметил, что когда-нибудь эта десятилетняя девочка вас всех удивит.

Йоханссон повезло, в самом нежном возрасте она успела поработать с такими колоссами, как Шон Коннери и Роберт Рэдфорд – у последнего в «Заклинателе лошадей» девушка нашла роль, сделавшую ее известной по всему миру.

Несколько последующих работ актрисы оказались не слишком яркими, но в «Трудностях перевода» Софии Копполы Скарлетт предстала наконец той самой пухлогубой блондинкой, которая очаровывает мужчин во всех уголках планеты по сей день.

«Девушкой с жемчужной сережкой», «Матч-поинтом», «Черной орхидеей» и «Престижем» Скарлетт раскрывает себя и как зрелая талантливая драматическая актриса. Сейчас же внимание зрителей в основном привлекает участие Йоханссон в комикс-экранизациях Marvel.

Линдси Лохан

Очень сложно называть Линдси Лохан современной звездой, но в какой-то мере она ей является, регулярно попадая в сводки новостей полиции, скандалы на съемочных площадках и на первые полосы таблоидов. А ведь ничего не предвещало того, что жизнь двенадцатилетней звезды фильма «Ловушка для родителей» покатится кувырком с приходом к девочке славы.

За последующие пять лет Линдси стала самой узнаваемой юной звездой кино, но, увы, не выдержала пристального к себе внимания и пала под напором соблазнов из алкоголя и наркотиков. Последующие годы Лохан чаще становилась участницей скандальной хроники, нежели героиней критических обзоров.

Впрочем, некоторые режиссеры риска срывов Линдси не боятся и приглашают ее на скромные роли в фильмы вроде «Мачете» или «Очень страшное кино 5».

Дэниел Рэдклифф

Еще пару-тройку лет назад было практически невозможно представить себе Дэниела Рэдклиффа вне Хогвардса, без шрама-молнии на лбу и волшебной палочки в руке. Действительно, «Гарри Поттер» стал большой школой жизни сразу для целой группы юных актеров, за продолжением карьеры которых проследить невероятно интересно.

Прежде всего, конечно, за карьерой Дэниела.

Обратите внимание

Слишком занятый на съемочной площадке поттерианы Рэдклифф не имел возможности проявить себя вне франшизы практически до выхода последней картины серии, а несколько театральных постановок лишь разжигали интерес к тому, что же будет представлять собой Рэдклифф после того, как «сбросит оковы».

Сейчас уже можно сказать, что чуда не случилось – безусловно, Дэниел получил хорошую школу, но не более. Интерес к его работам в «Женщине в черном» и «Убей своих любимых» скорее является инерцией, чем вниманием к новым шагам. Но напомним, что актеру всего 25 лет, и у него многое еще впереди.

Эмма Уотсон

Партнерша Рэдклиффа по поттериане Эмма Уотсон оказалось ребенком куда боле талантливым, это видно даже по фильмом о маленьких волшебниках, что уж говорить о том, как сложилась карьера Гермионы после выпускного в Хогвардсе.

Начнем с того, что из юной Эммы выросла очаровательная девушка, которую мечтают видеть своим рекламным лицом самые престижные модные и ювелирные бренды.

Не отказал Бог Уотсон и в актерском мастерстве, свой путь за пределы «Гарри Поттера» Эмма начала осторожно, но очень умело – сверкнула в скромных «7 дней и ночей с Мэрилин» и «Хорошо быть тихоней», прибавила напора в «Ное», взяла управление на себя в «Элитном обществе». Сегодня главным проектом для Эммы Уотсон стала экранизация сказки «Красавица и чудовище» студии Disney – один из самых ожидаемых проектов будущего года.

Кристен Стюарт

От имени Стюарт недалекие зрители привыкли отмахиваться, памятуя о том, что известность Кристин принесли «Сумерки», традиционно один из самых критикуемых фильмов своего поколения, но присмотреться к этой актрисе все же стоит.

Начнем с того, что известность к Кристин пришла не с вампирами и оборотнями, а через триллер Дэвида Финчера «Комната страха» и драму «Говори».

До «Сумерек» Стюарт отметилась во многих сильных независимых драматических и остросоциальных проектах и везде получала лишь самые лестные оценки от режиссеров, продюсеров и критиков.

Важно

Шквал недовольства ее игрой в молодежной вампирской саге актриса перенесла стойко, с одной стороны, не дрогнув и доиграв роль до последнего фильма франшизы, с другой – продолжая работать над совершенно не похожими на «Сумерки» лентами. Например, снявшись в драме «Зильс-Мария», роль в которой принесла Стюарт французскую премию «Сезар», первую в истории, отданную американской актрисе.

Майли Сайрус

Источник: https://www.film.ru/articles/rodom-iz-detstva?page=show

Ссылка на основную публикацию