8 трудностей обучения первоклассника: советы родителям

8 трудностей обучения первоклассника: советы родителям

Практически каждый ребенок в первые несколько лет обучения сталкивается со сложностями адаптации в новом коллективе.

Задача родителей – оказать посильную помощь своему чаду, выявить причины неудач и устранить их. Если все сделать правильно, то ребенок быстро привыкнет к новым условиям.

В данной статье разберем основные проблемы и нюансы, которые часто проявляются во время обучения, вероятные причины и пути их решения.

Рассеянность

Каждый ребенок в некоторой степени рассеян. Но есть особо сложные случаи.

Обратите внимание

В чем же причины рассеянности? Во-первых, к рассеянности могут привести слишком низкие уровни развития произвольности, устойчивости психики и концентрации внимания. Во-вторых, преобладание игровой мотивации в процессе обучения.

Как бороться с рассеянностью? Необходимо отдать ребенка в изобразительное искусство, дать ему возможность участвовать в сюжетно-ролевых играх. Кроме этого, весь процесс обучения желательно проводить с помощью игры.

Очень важно общаться с ним более эмоционально (особенно, когда речь идет об обучении).

При необходимости привлекайте к помощи психолога, который сможет скорректировать психику ребенка, провести диагностику, подобрать наиболее полезные упражнения.

Непоседливость

Многие родители жалуются, что ребенок очень непоседлив. В принципе, в этом нет ничего плохого. Главное, чтобы в меру.

В чем причины непоседливости? Во-первых, особую роль играют особенности психики ребенка. Во-вторых, низкая произвольность.

Как бороться с непоседливостью? Необходимо заинтересовать малыша, уделять больше внимания сюжетно-ролевым играм, изобразительному искусству и так далее.

Непонимание материала

Ребенок может не сразу ухватить материал, который ему дают в учебном заведении. Причины могут быть различными – недостаточная концентрация, применение несформированных приемов учебной деятельности, недостаточное развитие интеллекта и восприятия.

Важно

Бороться со сложностью восприятия материала можно через сюжетно-ролевые игры. Главное — научить ребенка переходу из одной позиции в другую, умению развязывать задачи посредством игры по правилам.

Неаккуратность в тетради

Часто встречаются ситуации, когда ребенок неопрятно ведет записи. Причины могут быть разные – неумение применить приемы учебной деятельности, плохое развитие моторики пальцев, слабое внимание и память.

Но с этим можно бороться. В частности, моторику пальцев рук можно развивать с помощью целого ряда упражнений.

Кроме этого, можно воспользоваться помощью специалиста, который проведет диагностику, подберет хорошие упражнения и подготовит программу.

Необходимость частого повторения

Бывают ученики, которые не сразу понимают задание и начинают его выполнять только после дополнительных разъяснений.

Основной причиной могут быть: низкий уровень внимания и произвольности, несформированность предпосылок обучения и неспособность выполнения заданий после устного инструктажа.

Чтобы побороть данную проблему, необходимо больше заниматься сюжетно-ролевыми играми, научить ребенка становится на позицию другого человека.

Плохое ориентирование в тетради

Не все дети умеют нормально ориентироваться в тетради. Причины просты – низкая производительность, плохое развитие мышц рук, слабый уровень ориентирования в пространстве. Решение проблемы в своевременной помощи психолога, развитии моторики пальцев рук, формировании произвольного внимания.

Боязнь спрашивать учителя

Совет

Многие дети в процессе адаптации бояться задавать вопросы учителю. Причины могут быть различными – сниженная самооценка, частые стрессы, проблемы в семье или психологические особенности личности. Как бороться? Очень просто. Нужно работать над повышением самооценки малыша. Многое зависит от учителя, который не должен использовать авторитарный стиль во время обучения.

Ученик отвлекается на уроках (ест, играет, разговаривает)

Такие проблемы встречаются довольно часто, когда ребенок абсолютно неуправляем и срывает уроки. Причины различны – неполноценное восприятие себя, как школьника, индивидуальные особенности личности, мощная игровая мотивация в обучении, плохая концентрация, несформированность приемов учебы. Основные методы борьбы – помощь психолога и учет индивидуальных качеств малыша.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/8-the-difficulties-of-learning-a-first-grader-tips-for-parents/

» Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы

Начало осени у многих родителей ознаменовалось торжественным событием: малыш пошёл в первый класс. Обычно, к этому долго и упорно готовятся и дети, и родители: посещают подготовительные курсы и занятия, проходят диагностику на психологическую готовность к школе.

Однако все-таки переход от дошкольной жизни к школе не всегда проходит гладко, так как его сопровождают психологические и социальные проблемы. У первоклассника появляется новый режим дня, обязанности, что часто вызывает усталость, раздражительность, капризность, непослушание.

Сколько продлится этот сложный период — нельзя сказать однозначно, в каждой семье это индивидуально. В семье должна царствовать такая атмосфера, которая будет способствовать ребёнку максимально комфортно вливаться в школьную жизнь, преуспевая на ниве знаний.

Ведь если вовремя не поддержать первоклассника, то негатив первых сложностей в школе может перерасти в стойкую неприязнь к обучению. Как помочь маленькому ученику поскорее привыкнуть к школе, читайте в этой статье.

Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему.

До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. В школе всё иначе: новые требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать.

Как приспособиться к ним? Для этого нужны силы и время, а главное – понимание родителей, что это необходимо.

Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя и родственников: родителей и бабушек с дедушками.

Трудности

Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.

         В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как:

  • личность педагога
  • коллектив одноклассников
  • новый режим дня
  • ограничение двигательной активности
  • новые обязанности.

В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной.

Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования.

И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно:

  • неуспеваемость
  • нежелание что-то делать
  • негативизм
  • демонстративность
  • лень.

Справиться с этими трудностями помогут избежать наши психолого-педагогические рекомендации.

Этапы

Адаптация первоклассников делится на этапы.

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу.

Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Обычно, педагогический персонал уже знаком с проблемой адаптации малышей и старается провести оптимальную профилактическую работу в этом направлении, а именно:

  • знакомят детей со школой и её территорией (проводят экскурсию)
  • совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка (посредством специальных упражнений)
  • проводят спортивные занятия
  • развивают общий интеллект
  • работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе.

Этот этап — самый сложный и ответственный для детей и их родителей. Он длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги призваны:

  • оказывать педагогическую поддержку первоклассникам
  • выявлять и учитывать индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса
  • консультировать родителей по проблеме адаптации к школе, содействовать им в выработке тактики общения с детьми.

Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации.

Этот этап прорабатывается во втором семестре первого класса с целью выявления и устранения проблем учебного процесса, возникающих в связи со сложностью общения отдельных детей и другими школьными трудностями.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического здоровья ребёнка (агрессивность, самооценка, тревожность)
  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)
  • консультирование школьным психологом учителей и родителей по вопросам обучения и общения
  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

При составлении программы адаптации вашего первоклассника рекомендуем учесть три основных компонента: психологическую, физиологическую и социальную адаптацию.

Окружив школьника любовью и создав для него максимально благоприятные условия в семье, вы поможете ему избежать стресса в новых условиях. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника.

Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома.

Научите ребёнка правилам общения с одноклассниками. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Психологическая

Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться.

Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник.

Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него.

Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.

Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.

Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:

  1. Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.
  2. Формируйте высокую самооценку ребёнка.
  3. Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.
  4. Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.
  5. Проводите время с ребенком после школьного дня.
  6. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.
  7. Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.
  8. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.
  9. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Физиологическая

В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу.

Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое.

Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком.

Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

  1. Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно.
  2. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.
  3. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.
  4. Следите за правильной осанкой ученика.
  5. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки.
  6. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.
  7. Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание.
  8. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов.
  9. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.
  10. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

Социальная

Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей.

Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.

  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях.

Обратите внимание

Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия.

Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.

Читайте также:  Женские ошибки в постели

Советы родителям

Итак, если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе:

  1. Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день!
  2. Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.
  3. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.
  4. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт.
  5. Если Вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.
  6. Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало.
  7. Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы.
  8. Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
  9. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет.
  10. Не ставьте ребёнку условий.
  11. Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
  12. Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления.
  13. Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть.

Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

Видеосюжет: практические рекомендации по адаптации детей к школе

Источник: https://paidagogos.com/adaptatsiya-pervoklassnikov-etapyi-trudnosti-sovetyi.html

Чем помочь первокласснику: советы психолога родителям / Нужно ли делать уроки вместе с ребенком, стоит ли его ругать и как одевать в школу

Нужно ли делать уроки вместе с ребенком, стоит ли его ругать и как одевать в школу

— Первоклассник, ребенок семи лет — что это за личность? Что к этому возрасту он должен знать, уметь, понимать?

—  К этому возрасту ребенок приобретает опыт самостоятельности, у него возникает собственная зона ответственности. Поэтому важно, чтобы к школьному возрасту он умел себя контролировать.

То есть чтобы в какой-то степени была развита воля. В таком случае он будет понимать, что есть такое понятие, как ответственность.

Естественно, в школе тоже будут развивать эти качества, но основы должны быть заложены дома, в семье.

— Переход из детского сада в школу для детей ощутим?

— Фактически в школе происходит повторная социализация — первая как раз была в детском саду. Ребенок снова сталкивается с внешним миром — уже на новом уровне. И снова начинает искать свое место в мире, оценивать себя.

Поэтому в фокусе внимания родителей должна быть самооценка ребенка, так как в шесть-семь лет это самое уязвимое место.

А от самооценки, в свою очередь, зависит настрой ребенка на учебу, а также то, как будет происходить его социализация в новом коллективе.

— Что требуется от родителей?

— Родители должны дать ребенку ощущение безусловной любви. Именно эта любовь помогает ребенку любого возраста преодолевать все трудности внешнего мира.

Хорошие родители должны иметь четкое представление о том, как их дети себя оценивают. И если у ребенка занижена самооценка, его нужно больше хвалить, чем тех, у кого она завышенная или адекватная.

Ругать таких детей, критиковать — только усугублять ситуацию. От родителей должен идти позитив. 

— Раньше пугали двойками, сейчас вроде бы эта «кара» миновала — оценки первоклашкам не ставят. С психологической точки зрения это плюс или минус?

— Большой плюс! Ребенок без стресса входит в учебный процесс, адаптируется к нему. Все трудности начального обучения он преодолевает в неагрессивном формате. Оценки «бьют» по ребенку, если он не справляется, влияют на его самооценку — как школьника и как человека.

Поэтому очень хорошо, что первый этап обучения — безоценочный. За хорошую работу учитель рисует в тетради смайлик — и ребенок счастлив! А плохо — это когда смайлика нет. Но даже в этом случае первоклассник не получает негативного подтверждения, что у него что-то не так.

— Родителей волнует, как ребенок «обживется» в новом коллективе, будет ли ему комфортно… Что тут можно посоветовать?

— Нужно постараться к шести-семи годам научить ребенка договариваться. А в особых случаях — отстаивать свои права. 1 сентября в классе все тихо и спокойно. Но уже через пару недель дети начинают «качать права», иногда — применяя агрессию.

Важно

Важно, чтобы ребенок не стал жертвой агрессивного поведения своих товарищей в младшем школьном возрасте, потому что позиция «жертвы» — человека, которого при каждом удобном случае прессуют, может сохраниться до старших классов.

Родители должны мониторить ситуацию, знать о психологическом климате в классе, а не только следить за успехами в учебе.

— Какие дети чаще всего становятся аутсайдерами?

— Если в семье сверхконтроль, излишняя строгость, если есть старший брат или сестра, которые постоянно обижают, а родители на это не реагируют, то вероятность того, что ребенок в школе будет подвергаться насмешкам, унижениям, повышается.

Если родители в свое время были в роли «жертвы», над ними когда-то насмехались, высока вероятность того, что ребенок повторит их путь. И вот парадокс: когда ребенок приходит к таким родителям и жалуется на то, что его обижают, они, помня свой опыт бессилия, не включаются в ситуацию.

Они по-прежнему боятся! Они игнорируют ситуацию, и она, конечно же, ухудшается. И тогда у ребенка пропадает желание идти в школу.

— Педагог может как-то повлиять на ситуацию?

-—Переоценить влияние учителя на создание атмосферы в классе невозможно.

Младшие школьники очень восприимчивы к мнению учителя, его отношению к каждому из них… Но нужно помнить, что учитель тоже человек, со своими слабостями… Поэтому я призываю родителей постараться быть объективными. Педагога нужно уважать.

Это уважение нужно передать детям. Но это не означает, что педагог всегда прав. Если ребенку в школе плохо, если его прессуют и над ним издеваются — нужно идти и разбираться.

— Бывают ситуации, когда ребенка отвели в первый класс, а через какое-то время стало понятно, что он не готов к учебе… Что делать? Вернуть в детский сад?

— В детский сад я бы не советовала возвращать—- для ребенка это будет совсем тягостно… Регресс точно не нужен. Если позволяет ситуация, можно забрать из первого класса и найти занятия для него дома, дать возможность в спокойной обстановке «дорасти» до школы.

Но при этом нужно придумать причину, почему его больше не водят в школу. Можно, например, сказать, что нужно здоровье укрепить,  — то есть найти причину, которая не будет задевать его самолюбие. Каждый ребенок — индивидуальность. Он не будущий человек — он уже человек.

Вот об этом должны помнить внимательные и любящие родители.

«Организуйте школьнику рабочее место»

— Родители должны организовать удобное и функциональное рабочее место, приучить ребенка содержать его в порядке. Тогда у него и в голове будет порядок! Необязательно следить за тем, как он выводит буквы. Можно сесть рядом и заниматься своим делом — пусть ребенок видит, что трудится не только он. А если нужна помощь, помогите ему, это нормально.

Если у ребенка постоянно будет что-то не получаться, это нехорошо. Он начнет испытывать дискомфорт перед сверстниками, начнет замыкаться. Появится лень — и это будет не природная лень, а его способ защиты от трудностей, так называемый синдром собственной неэффективности.

Родители должны понимать: в первом классе нужно работать не над объемом знаний, а над развитием самооценки ребенка!

Не делайте из ребенка «золушку»

— Нужно ли сделать так, чтобы у ребенка с первых школьных лет было все самое лучшее — от одежды и портфеля до телефона? Или все же нужно культивировать скромность при любом уровне достатка?

— Сложный вопрос… Мое мнение: родители должны постараться придерживаться золотой середины. Не делать из ребенка «золушку», если в семье нормальный достаток, но и не выставлять ребенка замухрышкой, даже если семья скромного достатка. Быть равным с другими для ребенка, конечно же, важно.

Но самая вредоносная родительская позиция — дать понять ребенку, что признание можно получить за счет того, какая на нем одежда, какой у него телефон и так далее… То есть не через то, что он знает и умеет, а через то, что он имеет.

Это очень опасная позиция! И ударит она, в конце концов, по самому ребенку и его родителям.

Главное — режим

— Насколько важен режим для первоклассника и школьников младших классов? Не секрет, что молодые родители сами ложатся поздно и детей в кровать «не загоняют» по часам…

— Дело даже не в возрасте родителей, а в их инфантильности. Есть такая категория — родители, которые четко не выстраивают иерархию в отношениях, не обозначают границы, кто есть ребенок, а кто взрослый. И эта размытость приводит к тому, что дети начинают нарушать эти границы. Отсутствие режима — один из показателей такой ситуации.

Но родители, которые волнуются о физическом и психическом здоровье детей, должны помнить, что полноценный сон — это ключевой ресурс, который необходим школьнику, чтобы он был в форме. И мама с папой должны и себя «закручивать», чтобы установить в доме распорядок. Возможно, летом у детей и были поблажки, но с началом учебного года должен быть строжайший режим.

Даже самые инфантильные родители должны понимать: когда ребенок спит, в его мозге закладываются нейронные пути, которые будут отвечать за его мышление, за его быстроту реакции, за его будущее, в конце концов. Сон снимает тревожность, формирует определенную ритуальность, и это все помогает ребенку лучше существовать в новых, сложных для него обстоятельствах.

Хаотичность может привести к разного рода расстройствам. Сон — это защита.

Адаптивный первый класс в детском саду впервые откроется в Зейском районе27.02.2019, 14:21В Благовещенске родители первоклассников боятся, что детям не хватит мест в классах13.02.2019, 08:02От двойки по математике спасет логопед: как подготовить будущего первоклассника к школе30.08.2018, 08:08Первоклассникам Благовещенска вручили губернаторские портфели24.08.2018, 13:55Губернаторские портфели получат более трех тысяч амурских первоклассников13.08.2018, 15:38Амурские школы в этом году примут почти 11 тысяч первоклассников26.07.2018, 11:34На покупку учебников для амурских школьников выделили 70 миллионов рублей13.07.2017, 18:10Что должен уметь ребенок, готовясь к школе: советы родителям дают учителя начальных классов06.02.2017, 07:44Министр образования Приамурья попросила кандидатов не устраивать агитаций на линейках 1 сентября31.08.2016, 16:23Чем помочь первокласснику: советы психолога родителям26.08.2016, 07:59Более 11 тысяч первоклашек сядут за парты в этом году23.08.2016, 18:29

Источник: https://ampravda.ru/2016/08/26/69229.html

8 полезных советов родителям первоклассников

Главная страницаСтатьи8 полезных советов родителям первоклассников

Взаимоотношения родителей и детей нередко отражаются на успевании вторых в школе, а также на отношении малышей с одноклассниками и учителями.

Чтобы ребенок, впервые севший за школьную парту, чувствовал себя комфортно и легко преодолевал любые сложности, связанные с обучением, очень важно найти к нему правильный подход и давать правильные наставления. А именно.

 

Придать ребенку уверенности 

Первый поход ребенка в школу можно сравнить с устройством на работу. Только представьте, какие переживания испытывает ребенок, отправляясь в место, где он никого не знает и мало что умеет. Задача родителей дать понять ребенку, для чего ему это нужно и как правильно себя вести, чтобы чувствовать себя уверенным. 

Научить общаться 

Хорошо, если ребенок до школы ходил в детский сад и уже понимает, что такое коллектив. Что касается домашнего ребенка, то ему будет несколько сложнее в новом незнакомом для него обществе. Постарайтесь объяснить ребенку, как правильно общаться со сверстниками, что можно и нельзя говорить учителям и одноклассникам. 

Научить распоряжаться деньгами 

Именно в начальных классах у детей начинают появляться первые деньги на мелкие расходы. Очень важно объяснить ребенку, на что можно и на что нельзя тратить деньги. В качестве поощрения за хорошую учебу можно награждать ребенка некоторой суммой денег. Ранцы Hummingbird серии NK содержат много карманов, в которых удобно хранить мелочь и бумажные купюры.

Научить уважать старших 

Первоклассник должен понимать, что учитель — авторитет, которого необходимо слушать. Объясните ребенку, что любое самовольство и любая его выходка будет негативно оценена учителем и в результате может сказаться на его успеваемости.

Читайте также:  Онкологи: грецкие орехи - залог долгой жизни

Стать для ребенка другом 

Для того чтобы вам без труда удавалось контролировать школьные успехи и маленькие промахи своего ребенка, постарайтесь стать его другом. Ему будет сложно делиться с вами своими переживаниями, если он будет видеть в вас лишь строгого родителя. 

Не сравнивать ребенка с другими 

Наверняка многие из вас слышали в детстве от родителей или учителей «А вот Петя учится на пятерки, в отличие от тебя», «А Маша быстрее читает (аккуратнее пишет)». Не стоит повторять этих ошибок. Это может существенно занизить самооценку ребенка и развить в нем комплексы. 

Хвалите ребенка 

Чтобы у вашего ребенка была тяга к учебе, очень важно хвалить его за малейшие достижения и подбадривать, если что-то не получается. Доказано, что дети, которых мама с папой регулярно хвалят и подбадривают, учатся охотнее и успешнее своих сверстников. 

Позвольте сделать выбор 

Если вы хотите, чтобы ваш малыш параллельно со школой посещал какой-либо кружок, обязательно учитывайте его мнение.

Часто родители пытаются воплотить свою мечту посредством детей, то есть заставляют кроху развиваться совсем не в том направлении, в котором хотелось бы ребенку.

Поинтересуйтесь, к какому виду спорта или искусству тянется ваш первоклассник. Возможно, именно он в будущем станет великим спортсменом или талантливым музыкантом.

10 признаков того, что вы хорошая мама

Учим ребенка мыть руки

Источник: http://www.EvroSumka.com/articles/8-poleznyh-sovetov-roditelyam-pervoklassnikov/

Адаптация первоклассников к школе — советы родителям

Свой первый школьный день первоклассники ждут с нетерпением и очень волнуются, ведь у них начинается новая, «взрослая» жизнь.

Для родителей начало школьной жизни – тоже серьезное испытание и повод для беспокойства: сумеет ли их малыш справиться с новыми для него обязанностями? Как быстро он адаптируется к школе? Родители волнуются не напрасно: от того, как пройдет адаптация к школе, зависит не только дальнейшая успеваемость ребенка, но и вся его будущая жизнь.

Как помочь малышу плавно и безболезненно перейти от беззаботной детской жизни к новой для него учебной деятельности? Об этом рассказывается в данной статье.

Что могут сделать родители, чтобы адаптация к школе прошла успешно?

В этот сложный период родители должны во всем поддерживать своего ребенка. Практически все дошколята очень хотят идти в школу, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Другими словами, изначально у всех первоклассников мотивация к учебе очень высока.

Но когда начинаются ежедневные занятия в школе, ребенок сталкивается с первыми трудностями: вместо беззаботных развлечений — учеба, нацеленная на результат, вместо динамичных игр – долгие уроки, во время которых нужно сидеть спокойно.

Из-за таких трудностей мотивация к учебе существенно снижается, и главное для родителей – с первых же дней в школе помочь малышу сохранить интерес к учебе. Самая сложная проблема для всех первоклашек – усидеть на месте.

Совет

Это объясняется возрастными особенностями детского организма: у ребенка 6-7 лет мозг еще только формируется, и удерживать внимание на протяжении длительного времени малышу пока еще очень трудно. Особенно сложно концентрировать внимание на учебе 6-леткам – именно поэтому рекомендуется отдавать детей в школу в 7 лет.

Как помочь ребенку справиться с этой проблемой?

Самое главное – ни в коем случае не ругать малыша за неусидчивость, а точнее – не ругать его ни за что, связанное со школой, чтобы у него не пропал интерес к учебе.

Задача взрослых — помочь ребенку наладить учебный процесс, научиться правильно и в определенной последовательности выполнять инструкции учителя: сели прямо, открыли тетради, взяли ручки, написали число… Не забывайте, что даже эти простые действия для ребенка новые, незнакомые.

Должны ли родители помогать ребенку с уроками?

Во время выполнения домашних заданий нужно обязательно сидеть рядом с ребенком, особенно первое время. Но при этом задача взрослых – помочь малышу усидеть на месте, а не делать уроки за него. Сидя рядом с ним, постарайтесь поддерживать его интерес к учебе: хвалите за достижения и ни в коем случае не ругайте, если он сделал ошибку.

Если учебный процесс дается ребенку с трудом или что-то не получается, во время выполнения домашнего задания можно в качестве поощрения положить рядом что-нибудь вкусненькое – яблочко, мандаринчик. Если во время учебы побаловать малыша его любимыми лакомствами, это поможет ему получать больше удовольствия от приготовления уроков.

Следите только, чтобы вкусняшки не оставляли пятен на учебниках и тетрадках.

Адаптация первоклассников в школе.

Но при этом нельзя путать поощрение с наказанием. Нельзя говорить детям что-нибудь типа «пока не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или «сделаешь ошибку в домашнем задании – не получишь шоколадку». Такие заявления могут отбить интерес к учебе, а школа и все связанное с ней не должно вызывать у ребенка негативных эмоций.

Сейчас многие дети не посещают детский сад, а воспитываются дома. Помогает ли домашнее воспитание быстрее адаптироваться к школьной жизни или, наоборот, мешает?

Проблемы в школе могут возникать и у «домашних» детей, и у «детсадовских», но, как правило, они разные. По статистике проблемы с адаптацией к школе у детей, которые не посещали дошкольные детские учреждения, бывают гораздо чаще, чем у тех, которые ходили в детский сад.

Главной проблемой для всех первоклассников является вхождение в новый коллектив и смена привычного уклада жизни, и для «домашних» детей эта проблема стоит особенно остро.

Из-за недостаточного опыта общения со сверстниками у детей, не посещавших дошкольные детские учреждения, часто отсутствует коммуникативная готовность к школе: им не хватает навыков совместного действия с другими детьми, умения общаться в коллективе, уступать, подчиняться.

Но кроме коммуникативной, у «домашних» детей существует и мотивационная проблема. Из-за того, что такие дети мало общались со сверстниками в дошкольный период, в школе им зачастую бывает интереснее общаться, чем учиться. В этом случае задача родителей – сориентировать малыша именно на учебу.

Если «домашний» ребенок – единственный ребенок в семье, это значит, что в дошкольном возрасте он больше общался со взрослыми, чем со сверстниками, поэтому в школе он стремится больше общаться с учителем, чем с одноклассниками. Такое поведение мешает вхождению в коллектив и затрудняет процесс адаптации.

Что делать, если первоклассники испытывают трудности при общении с учителем?

Фигура учителя для первоклассника очень важна, особенно в начале учебы, поэтому очень важно, чтобы учитель с самого начала понравился малышу. Авторитет учителя в глазах первоклассника очень высок, и его словам ребенок доверяет даже больше, чем словам родителей.

Такое отношение вполне нормально: оно поддерживает интерес к школе. Если дети испытывают страх перед учителем, то истоки этого страха нужно искать не в школе, а в семье. Это значит, что в дошкольном возрасте малышу внушили чрезмерный страх перед взрослыми.

Нельзя ругать ребенка за этот страх: поддержите малыша, объясните, что учитель не желает ему зла.

Что еще поможет ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни?

Первоклассникам необходимо полноценное питание и строгий режим дня, тогда ребенок будет не только меньше уставать, но и меньше болеть, а значит, меньше пропускать занятия в школе. Малыш обязательно должен ложиться спать не позднее 21.

00, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным. Очень важно, чтобы ребенок ежедневно гулял на улице, т.к. для детей этого возраста характерна большая потребность в двигательной активности.

Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.

Еще несколько советов родителям первоклассников

Не следует ждать от первоклассника невероятного прогресса или каких-либо сверхдостижений с первых дней учебы в школе.

Основная задача всей начальной школы – научить ребенка учиться, другими словами – научить его непосредственно процессу учебы: как лучше понимать и запоминать новый материал, как повторять пройденное, как правильно сидеть за партой, как пользоваться книгой, как выполнять задания.

Начальная школа должна поддержать у ребенка желание учиться, с которым он пришел в первый класс, и привить интерес к приобретению новых знаний в будущем. Задача родителей – быть терпеливыми и внимательными, поддерживать малыша в этот сложный период и показывать свою любовь к нему. Тогда в будущем он обязательно порадует вас своими достижениями в учебе.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.

Источник: http://5psy.ru/roditeli-i-deti/adaptaciya-pervoklassnikov-k-shkole-sovety-roditelyam.html

Как справиться с проблемами первоклассников. Советы родителям | МирСовет.ру

Возраст поступления в школу не зря одинаков практически во всех странах. В 6-7 лет у ребенка случается очередной переход от сензитивной стадии развития социального интеллекта к стадии развития предметного интеллекта. И длится эта стадия вплоть до подросткового возраста, когда отношения со сверстниками вновь выходят на первый план, затмевая учебу и интерес к предметным хобби.

Социальный интеллект отвечает за умение общаться, строить отношения, учитывать социальные нормы и иерархию, удачно адаптироваться в конкретных группах и социуме в целом. Предметный интеллект нацелен на мир вещей – дети, развивая его, учатся познавать природу, быт, механизмы и другие миры неживых предметов.

Советы родителям первоклассников

Получается, что сама природа и социальное устройство идут в ногу друг с другом, что, по идее, должно облегчать жизнь родителям.

Однако в нашем мире не все так гладко, так что стоит заранее знать о наиболее распространенных проблемах первоклассников и путях их решения.

Да и к тому же могут возникнуть проблемы с осанкой ребенка, внимание требует и зрение школьника. Эти дополнительные нагрузки на нервную систему могут усугубить психологические трудности.

Познавательная мотивация

Одно из самых важных дел в первые месяцы учебы – не подавить мотивацию ребенка к познанию. Увы, многие школьные заведения страны не в состоянии обеспечить ребенка достаточным стимулом к учебе. Учителя могут быть раздражительными, невнимательными. Порой они несправедливо наказывают ребенка или не дают ему проявлять инициативу.

Родители тоже могут внести свою лепту в «отключение» познавательной мотивации. Например, если они критикуют ребенка, называют его лодырем или бездарем.

Обратите внимание

Важно поддерживать естественное стремление ребенка к познанию, заново осваивая курс школьной программы вместе с ним. У первоклассника всегда много вопросов, на которые надо не лениться отвечать.

Если же вы видите, что к какой-то из наук ребенок питает особый интерес, обеспечьте его учебными фильмами, энциклопедиями или развивающими играми по этой теме.

Эмоциональные проблемы первоклассников

Одна из самых неприятных эмоциональных проблем – гиперактивность ребенка. Она выражается в неумении высидеть урок до конца, в чрезмерной активности, в отсутствии сосредоточения внимания.

Гиперактивность неприятна тем, что неопытные школьные психологи на ее основе могут сформулировать диагноз «задержка психического развития» (ЗПР) и ребенок либо не попадет в «продвинутый» класс в будущем, либо вообще будет отправлен в специализированные учреждения для слабоумных.

Прежде, чем пугаться и пить валерьянку, вам стоит изучить эту проблему досконально. Настоящая гиперактивность встречается лишь у 1 % девочек и 5-8 % мальчиков.

Кроме того, детские психологи установили, что около 50 % случаев гиперактивности – это реакция ребенка на неблагоприятную обстановку в школе.

Будьте особенно внимательны к этой проблеме, и в случае ее появления постарайтесь всеми силами избежать специализированных школ, ведь если первоклассник попадет туда по недоразумению, это может испортить всю его судьбу.

Отрыв первоклассника от семьи

Ребенок, отправляющийся в школу, теряет ту крепкую связь с семьей, которая была до этого. И родителям, и самому первокласснику бывает сложно принять это изменение. Включение в более широкие группы социального общения диктует свои правила и нормы поведения, которые могут не совпадать с семейными. Это может породить конфликты или непонимание между родителем и ребенком.

Что делать родителям первоклассников

Чтобы в этой сфере не было проблем, родителям надо активно общаться с первоклассником, поясняя ему непонятные ему новые социальные нормы и способы взаимодействия. В то же время, не стоит перебарщивать с опекой. Уже с первого класса надо уметь отпускать ребенка в свободное плавание и принимать его мотивацию общаться не только в кругу родных, но и в кругу новых друзей и приятелей.

Следить за нагрузкой первоклассника

Родители обязательно должны следить за распределением нагрузки на ребенка, неокрепшая психика может не выдержать школьного марафона.

Необходимо установить режим дня, в котором обязательно будет отведено время для прогулок и игр, а, если понадобится, то и для дневного сна.

Стоит подумать о пребывании первоклассника в группе продленного дня, если дома некому следить за питанием, отдыхом и выполнением домашних заданий.

Читайте также:  История успеха: кабаре crazy horse

Поддерживать первоклассника

Поддерживайте своего первоклассника во всех начинаниях. Если ваш первоклашка испытывает сильное влечение к спорту, а вы считаете, что это не для него, то не стойте у него на пути. Пусть попробует. Если он сам поймет, что у него не получается, то всегда сможет прекратить занятия.

Но в тоже время не стоит записывать его во всевозможные кружки и факультативы, у него должно оставаться время и на просмотр мультфильмов, и на общение со сверстниками вне школы, и на сборку новой модели из конструктора.

Если пренебречь этим советом, то в результате можете получить вечно бунтующую личность, а в конце концов ребенок убежит из дома.

Морально подготовить будущего первоклассника к школе

Заранее начинайте говорить с будущим первоклассником о школе. Не нужно приукрашивать реальность, восторженно отзываясь о школе. Ребенок со временем поймет, что в школе все не так просто и замечательно, что вы утаили от него правду. Расскажите ему доступным языком, для чего нужно ходить в школу, чем там дети занимаются.

Акцент делайте на положительной стороне обучения в школе. Некоторые психологи советуют рассказать, не вдаваясь в подробности о том, что иногда возникают проблемы и с учителями, и с одноклассниками.

Но после этого обязательно скажите, что вы будете его поддерживать, а, если возникнут трудности, то вместе вы обязательно справитесь с ними.

статья подготовлена специально для МирСовет.ру — http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети

Следующие статьи:

Источник: http://mirsovet.ru/shkolniki/kak_spravitsya_s_problemami_pervoklassnikov_sovety_roditelyam.html

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе (практические советы)

Текст: М. Салина, психолог

Фото: ИТАР ТАСС

Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть, сколько хочешь, и слушаться старших. А сегодня к портфелю и букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.

Порой родители теряются – как облегчить чаду процесс привыкания к школе? Вроде бы и на развивающие занятия ходили, и нужные разговоры разговаривали, но достаточно ли этого? С другой стороны – усиленная родительская опека детям тоже не особый помощник. Кого из мам порадует перспектива пройти школьный курс обучения еще раз, каждый день, делая уроки, заучивая стихи и собирая за ребенка портфель…

Что же полезного можно посоветовать родителям?

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе

Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места, — это неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.

Совет: Помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных ритуалов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и нестрашным.

Составляйте распорядок дня

Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. И для некоторых ребят такие перемены могут стать непростым испытанием. Избежать развития страхов опоздать, не успеть, забыть, научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку, избегать переутомления, поможет расписание.

Совет: Расписание стоит сделать наглядным и четким, благодаря чему первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Оно – хороший помощник в воспитании дисциплины. Со временем ребенок научится распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

Первокласснику необходимо соблюдать режим дня!

Важно помнить: Лучший отдых – это смена вида деятельности. Старайтесь чередовать занятия ребенка таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга. Это поможет избежать переутомления.

В расписание стоит включать только основные режимные моменты, например: уроки в школе, выполнение домашнего задания, кружки и дополнительные занятия.

Важно

Не стоит обозначать в расписании «свободное время», «время для игр», ведь первоклассник – это маленький ребенок, он всегда играет, игра для него – главная деятельность, и делать из него пародию на взрослого не нужно.

Расписание должно быть достаточно гибким, можно использовать съемные карточки, которые легко менять местами.

Учите ребенка самостоятельности

Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, заботы о личном рабочем месте, собирании портфеля и т.д.

Совет: Первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации пространства и времени – Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него.

Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении первого в жизни домашнего задания, ребенок может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало его внимания.

Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если первоклассник «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.

Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь.

Правильная помощь – это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ. Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как выполнено похожее задание в классной работе.

Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет его самооценку и снизит тревожность.

Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и оставьте первоклассника спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник – ответственный и самостоятельный.

Не забывайте играть!

«Школьник», бесспорно, серьезное звание. Но в 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ему необходимо продолжать играть.

Совет: Школа не означает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и способ активного познавания мира, и возможность использования новых знаний, полученных в школе.

Уважайте авторитет учителя

Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много.

Такая сильная привязанность помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность, ведь учитель – средоточие всех этих добродетелей для ребенка.

Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке, не подрывайте авторитет учителя.

Совет: Если Вас что-то не устраивает, обратитесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с успеваемостью, конфликтов.

Источник: http://www.woman.ru/kids/Nursery/article/49100/

О чем следует беспокоиться родителям первоклассника

Есть дети, которые любят школу, находят занятия интересными и познавательными. Такие школьники быстро заводят новые знакомства, дружбу с одноклассниками, слушают преподавателя и делают с радостью домашние работы.

Некоторые школьники любят общение, уважают своих преподавателей и даже могут выполнять различные задания, но им необходим постоянный контроль. Это касается и школы, и дома.

Но есть и дети, которые не любят ходить в образовательное учреждение, не могут найти общий язык с одноклассниками и тем самым остаются одиночками.

Все дети разные, и у них могут возникать разные проблемы. Например, кто-то не может сидеть на одном месте, кто-то не может себя контролировать и выкрикивает ответ без поднятия руки, а кто-то очень быстро устает и не может сосредоточиться на задании. Отмечено, что медлительные дети не могут хорошо усвоить предложенный им материал.

Совет

Кроме того, у детей могут возникнуть проблемы в эмоциональном плане. Например, один не может никак найти общий язык со сверстниками, другой не может вникнуть в слова учителя. Также ребенок может быть абсолютно не самостоятельным, что может стать причиной для унижения со стороны сверстников. Часто обостряются хронические заболевания у малышей.

Если такие моменты замечены, то родителям и учителям необходимо обратить на это пристальное внимание, а может даже сводить ребенка к профильному врачу.

Все истоки идут из семьи. Сказывается воспитание ребенка. Важно учитывать, как он общался с другими детьми, открыт ли для общения, для игр с ними. Есть ли у него интерес к окружающему миру, жизни. Часто родители много требуют от своего ребенка, ставя ему в пример себя или же наоборот, помня свой негативный опыт. Все это сказывается на будущем школьнике негативно.

Психологическая незрелость малыша. Возможно он еще попросту не готов запоминать такой объем информации, не может выполнить то, что от него требуют. Ребенку нужно понять, как его оценивают и за что, он должен составлять правильно свои планы, и правильно расставлять приоритеты, понимая, что от этого зависит его успеваемость.

Ребенок должен понимать, что школа для него — это та же работа, на которую ходят взрослые, только оценивается она по-другому.

Ребенок может быть морально истощен из-за хронической усталости. Объем заданий становится больше и надо уметь правильно рассчитать свои силы, чтобы их выполнить.

  1. Позитивный настрой в семье необходим. Родители должны принимать непосредственное участие в жизни ребенка. С ним необходимо разговаривать, рассказывать положительные моменты из своей жизни. Это послужит хорошей мотивацией для малыша.
  2. После школы ребенку необходим отдых. Родители не должны требовать, чтобы он сразу садился за выполнение домашнего задания. Необходимо сменить вид деятельности или предложить немного подремать.
  3. Никогда нельзя говорить ребенку, что кто-то лучше, чем он. Мама или папа должны объективно оценивать только свое чадо, а не других школьников.
  4. Ребенка надо хвалить за любую хорошо выполненную работу.
  5. Важно помнить, что именно в школе формируется личность и то, добьется ли ребенок успеха в будущем или нет. На родителях лежит ответственность за это.

В первое время малышу очень сложно адаптироваться к школе. У него меняется распорядок дня, режим, появляется большая нагрузка на позвоночник, от него требуется усидчивость.

Он волнуется и переживает о том, как займет свое место среди других учеников. Также его не оставляет мысли появятся ли у него друзья или же враги.

Поэтому от родителей в этом вопросе требуется максимальная поддержка и любовь.

Содержание статьи

Но случается так, что мама и папа не осознают всю важность этого этапа и совершают массу непростительных ошибок

Какие же ошибки родители совершают:

Одной из самых главных ошибок является негативный настрой к школе и возлагание больших надежд на успеваемость школьника. В первую очередь ребенка надо заинтересовать. Материал лучше усваивается, когда он интересен школьнику. Родители в свою очередь, могут читать малышу книжки, рассказывать о школе, делиться хорошими впечатлениями о ней.

Чтение книг формирует любознательность, усидчивость, развивает воображение, расширяет кругозор. Кроме того, благодаря уделяемому вниманию малыш чувствует себя нужным семье, он понимает, что его любят и о нем заботятся.

Обратите внимание

Если у ребенка что-то не получается, то родителям не стоит его ругать, поскольку это отрицательно может сказаться на его отношении к учебе. Ребенок должен знать, что семья его поддержит в любой ситуации.

Также родители должны не просто уделять время для ребенка, но и помогать ему в выполнении домашних заданий. Это связано с тем, что пока ребенок не готов к самостоятельной работе и ему сложно все делать правильно.

Крайне распространена практика, писать домашнюю работу сначала в черновик и только потом в чистовик. Это ошибка. Это связано с тем, что пока что ребенок еще не умеет долго писать, его рука не натренирована и быстро устает. А таким образом он получает двойную нагрузку. Вследствие этого малыш теряет интерес к выполнению уроков и может противиться и капризничать.

Кроме того, когда ребенок приходит со школы родителям не стоит сразу же сажать его за выполнение домашнего задания, поскольку малышу необходим отдых. Пускай он погуляет, поиграет или же уделит время дневному сну.

Родители не должны пренебрегать своим вниманием, пусть ребенок чувствует его. Мама и папа должны интересоваться делами малыша, его друзьями, оценками, проблемами. Тогда ребенок будет более открыт для общения и в дальнейшем это избавит семью от многих проблем.

А если родители еще будут оказывать помощь в выполнении уроков, то процесс обучения для школьника превратится в интересное развлечение. 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-941264-o-chem-sleduet-bespokoitsya-roditelyam-pervoklassnika

Ссылка на основную публикацию