Диана арбенина понесла тяжелую утрату

Диана Арбенина: Дети сделали меня смелой

Диана, какой график тяжелее гастрольный или семейный?

— Сложно сказать, но теперь я заложница подъемов в 6 утра, — жалуется Диана. — Зачем так рано? У нас правило: я Тему и Марту не бужу — они встают по сами. Они должны убрать постель, умыться, надеть форму и позавтракать. Мне бы на это хватило минут двадцать. Моим же нужно часа полтора.

Они как будто в постоянном рапиде! Захожу в комнату: «Тема, ты все еще в трусах?!» А он: «Нуууу…» Потом они начинают выяснять отношения друг с другом. Ну, а кроме того, сейчас снег, на улицах пробки, а потому дорога у нас занимает около часа. Если мы не сядем в машину в 7:30, мы в школу опоздаем.

А мы в школу не опаздываем!

Забираете их тоже вы?

— Тоже я. Если, конечно, в Москве. А как иначе? Тем более что у меня, как у любой, наверное, мамы, есть постоянный комплекс вины перед своими детьми: мне кажется, что уделяю им мало внимания, мало с ними разговариваю. Поэтому и стараюсь, как если только есть возможность, все с ними делать сама.

В школу-то они ходят с удовольствием?

— Да. Другое дело, что меня уже вызывали в школу. Впрочем, я к этому уже привыкла, потому в детском саду, например, Тема был единственным мальчиком, чью маму вызывали на родительские собрания.

И вот представьте: я сижу на крошечном стульчике — коленки упираются в уши — перед четырьмя преподавателями, и каждый из них мне что-то выговаривает: мол, Артем не хотел это, не сделал то, бегал и прятался под столом.

А мне сначала скучно, потому стыдно, потом я начинаю краснеть. Короче, кошмар!

Бойкий мальчик. Весь в маму.

— Я в школе бойкой, кстати, не была. Не была выскочкой. Но, правда, и в обиду себя никогда не давала. И это при том, что школы мне, благодаря родителям-журналистам, переезжающим с места на место, приходилось менять постоянно.

Минск, Чукотка, Магадан, Колыма… А Тема и Марта же бойкие дома, но, оказавшись в незнакомой обстановке, тут же сникают, начинают вести себя несколько иначе. Правда, ровно до тех пор, пока не освоятся.

Обратите внимание

Вчера, например, мы были с ними на хоккее, так что они там вытворяли — бегали, прыгали, скандировали! Я за ними наблюдала с огромным удовольствием.

В чем же тогда, исходя из ваших наблюдений, основное отличие семилетних мальчиков и девочек?

— Марта и Тема абсолютно не похожи друг на друга характерами… В этом возрасте мальчики очень тонкие и нежные, поэтому сразу вешать на них ярлык брутальности, на мой взгляд, нельзя.

Сама я, например, хожу заниматься боксом, но понимаю, что Теме пока это не нужно. К тому, что они должны защищать, заботиться, их нужно подталкивать постепенно. А семилетние девочки наоборот — сильные.

Это странно, но это так. Слава богу, что потом все меняется.

Зачем вам, скажите ради бога, бокс?

— Я уже устала развенчивать миф, что этот вид спорта — тупая молотиловка. Бокс в моем случае — это же не драка, не Тайсон, не разбитые носы. Это танец и маневренность и, конечно же, самозащита. Ничего кровавого нет. У меня классный тренер, которого зовут Багратион, и я очень тоскую по тренировкам, пока у меня концертный тур.

Бокс учит?

— Несомненно. Бокс — это танец, стратегия, возможность понять, что будет делать твой противник через несколько шагов. Ну и, конечно, какая это координация, физическая подготовка! В общем, классная штука. Кстати, я очень люблю боксировать перед концертом: встать в стойку и «помолотить» воздух — это очень заводит.

А дети? Интересно, Артем и Марта как-то повлияли на вас?

— Безусловно. Раньше я была трусихой, а после их рождения поняла, что отступать некуда, что теперь мне всегда есть перед кем держать ответ. А я хочу быть для них ярким и безукоризненным примером во всем.

Они слушают вашу музыку?

— Они подсели на нее, когда я уезжала на гастроли. Особенно на альбом «Акустика». Возможно, им казалось, что, пока звучат мои песни, я ближе…

Детские песни писать-то не пробовали? Возможно, Теме и Марте они были бы понятнее.

— Нет! Я не умею разговаривать с детьми на детском языке с этими идиотскими придыханиями и сюсюканиями. Все эти ля-ля-ля — они не для меня. Я пишу только то, что чувствую, что эмоционально переживаю — рок.

СПРАВКА

Диана Арбенина родилась 8 июля 1974 года в городе Воложин. С 19 августа 1993 года — одна из создательниц группы «Ночные Снайперы». После ухода из «Ночных Снайперов» Светланы Сургановой в 2002 году Арбенина является единственной вокалисткой коллектива. В 2010 году родила двойняшек: Артема и Марту.

Источник: https://vm.ru/news/340485.html

Диана Арбенина: писательство – это тяжелый труд

Оказывается, лидер российской группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина пишет не только стихи и песни, но и прозу. Недавно она презентовала свою первую книгу рассказов «Тильда» и ответила на вопросы читателей.

– Когда я работала над этим изданием, то поняла, в чем секрет писательского мастерства. Оно заключается исключительно в том, чтобы писать каждый день, – признается Диана Арбенина. – Так делал Хемингуэй, а Гоголь говорил Герцену, жалующемуся на отсутствие вдохновения: «Берите лист хорошей бумаги и просто пишите».

К сожалению, у многих музыкантов весьма пренебрежительный подход к тексту. Ведь песня может спрятаться за музыку, обернуться фантиком аранжировки – и вот она красивая и прекрасная. Да и в стихотворении никто не принуждает тебя написать 23 куплета, а не три. А если в рассказе ты не раскрыл характеры героев и сюжет, то он попросту не состоятелен.

На самом деле писательство – это очень тяжелый труд, не предполагающий ежедневного вдохновения.

– Что, на ваш взгляд, позволяет человеку сохранять молодость души?

– Работа. Ничего круче человечество не придумало. Нет ничего полноценнее, чем человек в труде. При этом я искренне считаю, что профессия музыканта ничуть не лучше профессии машиниста. В каждом деле должны быть люди, искренне преданные ему, они ведь и делают эту профессию красивой.

Просто взгляните на фотографии людей в состоянии покоя и в ходе какого-то занятия. И вы увидите колоссальную разницу. Например, я не могу смотреть на свои снимки, где специально позирую, потому что кажусь себе уродливой.

А вот когда вижу фотографии себя и коллектива на сцене, понимаю, что эти люди живут не зря.

 – Как появились ваши песни «Вечер в Крыму» и «Ограда, мокрый снег»?

– Первая песня была написана в Крыму, где мы тогда отдыхали. Рядом жил наш одноклассник, который уже в четвертом классе знал Уголовный кодекс и хотел стать прокурором.

Хорошо помню набережную, где я пела песню Розенбаума «Лечить так лечить». Тогда мы жили в заброшенном доме, где в какой-то момент пробежала мышь. Из этих переживаний и получилась эта песня.

Я считаю, что нужно ее аранжировать и исполнять на концертах.

https://www.youtube.com/watch?v=5nJL8dFhsj0

А что касается композиции «Ограда, мокрый снег», то есть песни, которые, к сожалению, сбываются в буквальном смысле. И я действительно похоронила человека после того, как ее написала.

То же самое случилось и с песней «Асфальт», где есть такие строчки: «Я на асфальте шагаю с тем, кого сберечь не смогу до остановки трамвая, звенящего на бегу». И через много лет человек, не имеющий отношения к этому произведению, погиб под трамваем.

В этом есть, конечно, какая-то магия. Но к данной песне я возвращаюсь крайне редко.

– Что вы думаете о современной эстраде?

– Иногда я беру обложку журнала с изображением какой-нибудь звезды и думаю: «Пена дней», «Суета сует». И мне уже становится понятно, кто останется на эстраде, а кого смоет волна. Вообще, сейчас такое время, что все куда-то бегут. Одно из моих книг стихотворений даже так и называется – «Бег».

Важно

Очень часто у людей бывают такие цели, которые вообще не оправдывают их существование. Что же касается меня, то мне очень важно не писать плохие песни, не следовать моде. Я не из тех людей, которые вдруг побегут петь дуэтом с рэпером, потому что это модно. Исключением стал разве что Баста.

Читайте также:  Паштет мясной - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить паштет мясной.

Я очень благодарна этому рэп-артисту за то, что он предложил мне спеть дуэтом песню «Сансара». Услышав ее, я поняла, что это никакой для меня не рэп, а нечто большее.

– Что бы вы посоветовали человеку, влюбленному безответно?

– Не надо пинать эту любовь, выкидывать, жечь, топить, а нужно просто открыться и принять ее. Но при этом не думать, что ты имеешь какие-то права на человека, в которого вдруг влюбился волею судьбы. Он же в этом не виноват. Человек не обязан отвечать вам взаимностью.

Но если вы хотите быть живой, не уничтожайте в себе это чувство, иначе вы просто станете зомби-роботом. Потому что человек отличается от неживого существа исключительно тем, что он плачет над фильмом, не сдерживает слез, когда ему больно, он влюбляется, обламывается и воскресает.

Это постоянное движение, которое и является жизнью.

– Сейчас все говорят о позитивном мышлении. А что вы думаете о грусти?

– Грустный человек для меня – это в первую очередь человек думающий. На мой взгляд, нельзя напропалую радоваться всему, что происходит вокруг. Мне нравятся люди, в которых есть та самая русская печаль, которую ни в коем случае нельзя путать с унынием.

Потому что уныние действительно грех. А грусть – это то состояние, которое возвышает человека. Вот, например, Печорин, по моему мнению, был не жестоким, а исключительно печальным человеком.

И в этой грусти рождается та самая ранимость, которая идет на пользу нашим душам. 

Источник: https://express-k.kz/news/literatura/diana_arbenina_pisatelstvo_eto_tyazhelyy_trud-113060

Диана Арбенина не простила подруге измены

Только «Ночные Снайперы» выпустили свой четвертый альбом «Цунами», как поклонников группы потрясла неприятная новость: скрипачка Светлана Сурганова ушла из команды. На концерте 20 декабря в московском клубе «Tabula Rasa» «Ночные Снайперы» первый раз выступали в урезанном составе.

Фанаты, не увидев Сурганову на сцене, принялись скандировать ее имя. Арбенина остановила концерт и предложила недовольным уйти.

Конечно, особой неожиданностью уход Светланы не был – черная кошка между девушками пробежала давно, и уже никто не помнит, с чего это началось. Однажды Светлана Сурганова сказалась больной и сорвала ряд концертов группе.

В ответ на это Диана Арбенина демонстративно начала давать интервью одна и делать вид, будто подруги не существует. В течение года она не сходит с первых страниц газет и обложек глянцевых журналов, а Сурганова только изредка попадает в кадр.

Личная жизнь Дианы, опять же, если верить публикациям, бьет в Москве через край, Света чуть ли не бедствует с мамой в питерской коммуналке, ходят слухи об обострении ее давней болезни.

Совет

И вот Сурганова покидает группу. Однако расстаться красиво у девушек не получилось. Уже полгода они не виделись, и видеть друг о друга не желают. Обе, не сговариваясь, затерли видеокассеты с клипами, в которых снимались вместе. Импульсивная Диана Арбенина охотно говорит о причинах разрыва:

— Ситуация была банальна: человек, которого я любила, мне изменил. После случившегося было невозможно стоять на одной сцене и фальшиво друг другу улыбаться.

Светлана Сурганова старше бывшей подруги на 7 лет, а потому она более сдержана в своих эмоциях:

— Ничего особенного не произошло. Поступила просьба со стороны Дианы Сергеевны Арбениной покинуть коллектив, и я уважила эту просьбу.

Но даже без специальных комментариев понятно, как сильно изменил разрыв Светлану Сурганову. За полгода она собрала команду из музыкантов, играющих в группах «Север Комбо» и «Маркшейдер Кунст», и записала чудесный альбом «Неужели Не Я».

— Последние 6 лет, — признается Света, — я практически не писала песен. Они появлялись очень редко, потому что я и душой и телом была в другой истории.

Теперь Сурганова может посвятить всю себя своему собственному творчеству. 21 июня в клубе «Б-2» прошла презентация ее дебютной пластинки.

Будучи теперь главной скрипкой в оркестре, Сурганова воплотила свою энергию в перфоманс. Сначала на сцену вышла группа «Север Комбо», потом появилась героиня вечера.

Она предстала перед зрителями во фраке и в парике, одновременно дирижировала и танцевала что-то латиноамериканское, повернувшись спиной к залу.

Слушателей в клубе «Б-2» собралось много. Однако Диана Арбенина среди них замечена не была.

— Время прошло, — говорит она, — каждый в какой-то момент понимает, что нужно идти дальше. Я ей благодарна за все былое, за то, что она совершила то, благодаря чему мы расстались (она знает, о чем идет речь). Я хочу, чтобы у нее все было хорошо, но мне это уже не интересно. Есть вещи, которых не прощаешь. Бывшие подруги действительно не интересуются творчеством друг друга. И, наверное, они бы очень удивились, если бы узнали, что поют сейчас об одном и том же: о любви и расставании, о радости прошлых дней и горечи настоящего. Диана и Света очень разные, но чувствуют они во многом одинаково.Нет смысла разбираться, кто прав, а кто виноват в этой истории. Просто есть два человека, которые в свое время наделали много глупостей, не смогли друг до друга докричаться, понять и простить. Худшее, что сейчас может произойти – противопоставление этих двух музыкантов, сталкивание их прессой, в результате чего слушатели раскаляться на два враждующих лагеря: фанатов Арбениной и фанатов Сургановой. Каждая из девушек несет в творчество собственный внутренний мир, каждая по-своему талантлива, поэтому сравнивать их не вполне корректно.

Благодать.

Сайт автора — http://blagodaty.dtn.ru/

(с) «Такая музыка»
Текст прислан автором.

Источник: http://www.stinfa.ru/?id=20512

Диана Арбенина: | Новые Известия

– А люди, между прочим, в большинстве своем проверяются не в серьезных вещах, а в бытовых. Можно быть героем, скакать с саблей наголо, но быть неспособным не злиться на родных, не ранить их, мыть посуду. Для меня это намного важнее и сложнее.

Ведь сама по себе я очень вспыльчивый человек, нервный, и мне это в себе не нравится. Дорогого мне это стоит – адекватно, по-доброму общаться со своими близкими, и это, я считаю, подвиг. А прыгнуть с парашютом или выйти на концерт с загипсованной ногой – геройство сомнительное.

Но я в состоянии защитить близких. Если нужно – ударю обидчика. Теперь даже есть чем (указывает на трость). Геройством было не потеряться в горах. Я недавно была в Норвегии. Захотелось побродить во фьордах – манил красивый северный ландшафт.

Но зачем меня понесло в горы в ноябре, да еще и без проводника? Там и летом-то люди еле ползают по горам, потому что опасно. Разумеется, я заблудилась.

– Там – отвесные скалы, для которых нужна страховка, крепление или все же есть тропинки?

– Там есть основная тропа – так называемый трейл. А остальное весьма условно можно назвать тропинками. Например, иногда нужно было лезть через водопад, по обледенелым скалам. Трейл отмечают буквой Т на камнях и березах. Но когда темно, этих букв не видно. А фонарика у меня с собой не было. Как не было и палатки или хотя бы ножа. В общем, 4 часа вечера – стемнело. Ты стоишь и понимаешь, что сейчас доставишь массу хлопот всем, вызывая вертолет службы спасения. Я безрассудный человек, поэтому не стала этого делать, решила сама выкарабкиваться. Единственно, маме написала на следующее утро после спасения sms: «Мамочка, я тебя очень люблю и хочу сделать все, чтобы ты была счастливой». На что мама тут же мне ответила: «Что случилось?!» – ну, в общем, понеслось. Так вот, геройство там было именно в том, чтобы один на один с собой сохранить силу воли, не поддаться панике и понять, откуда ты пришел. Вокруг же все одинаковое, одна и та же картина: распадки, вода между ущельями, все запорошено снегом, а вокруг – туман, который спускается все ниже и ниже. Честно говоря, вспомнила Шерлока Холмса с собакой Баскервилей. В общем – кошмар.

– Да уж, поступок по-юношески безрассудный. Кстати, от чего зависит внутреннее ощущение возраста?

– Не знаю. Цепь дней и событий порождает определенное состояние. Я сейчас, например, старее, чем вчера, но моложе, чем завтра. Вот, объяснила (смеется). Сегодня мне одиннадцать. И это зависит от того, как я проснулась утром, как со мной поздоровалась моя собака. Например, сегодня, когда проснулась, увидела Робеспьюшу лежащим почему-то не на улице, а в доме, причем – на пледе, которым обычно я укрываюсь. Тут уж я почувствовала себя, мне кажется, года на три, судя по тому, с какой скоростью я к нему подбежала.

Читайте также:  Мясо на сковороде - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить мясо на сковороде.

– Вы принимали участие в трибьюте и концерте, посвященном 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Кто был инициатором этой идеи?

– Не знаю, кто у них там инициатор, думаю – Бутусов, раз он согласился на это. Нас пригласили. И мы с радостью согласились. Решили петь две песни – «Колеса любви» и «Зверя». В российском роке эта группа для меня всегда – под номером один, это заноза. Ко всем остальным участникам проекта – группам, принявшим участие в записи пластинки, я отношусь по-разному: кого-то люблю больше, кого-то меньше. Но главное, что вся эта затея связана с «Наутилусом».

– Во времена, когда появился «Наутилус», квартирники были делом обычным. Нынче они не так популярны, но вы, тем не менее, не отказываетесь от них. Есть внутренняя потребность в такого рода выступлениях?

– Это уже традиция. А потребность – вопрос второго порядка. У нас есть, например, еще традиция играть во МХАТе имени Горького, и мне это нравится, несмотря на то, что площадка сама по себе тяжелая. А что касается квартирников, то в них мне импонирует идея абсолютного бессеребреничества. Шапки по кругу, нищета музыкантская, это все заскорузло выглядит. В нашем случае квартирник происходит в небольшом клубе, а называется так, потому что это довольно интимный процесс – там собираются не случайные люди.

– Оглядываясь назад: каким был для вас этот год?

– Рабочим. Очень жалко Бачинского – год для меня начался, конечно, с его гибели. Обычно я уезжаю в январе. Кстати, вернувшись в Россию, я села в машину и сразу почему-то спросила: кто умер?.. Что касается людей, которых унес этот год, то все было достаточно тяжело и травматично. Но у меня лично акценты были расставлены на работе – ее было очень много. Тяжелее всего было возобновлять акустику – парни же привыкли вламывать, рок такой давать. Но мы собрались и сыграли эту непростую программу. Не могу сказать, что тяжелая работа это плохо. Я могла бы еще больше работать, я не устала. Единственное, конечно, эта ерунда с ногой: зато теперь, может быть, буду больше ценить свое здоровье. Мама, эти слова для тебя.

– Вы же собирались перевезти маму с семьей в свой дом, чтобы она следила за дочерью?

– Нет, просто хотелось бы, чтобы они переехали поближе. Я довольно взрослая дочь, но, несмотря на мое шелопутство, хочу, чтобы родители ближе были. В связи с этим кризисом, который пока у всех больше в голове, нежели в реальности, не знаю, получится ли теперь.

– Как думаете, какие перемены ожидают наше общество вообще и музыку в частности в связи с кризисом?

– Мне кажется, что, во-первых, возрастет интерес к рок-музыке – все равно это своеобразная революция. Во-вторых, на шелуху и дешевку спрос станет меньше в связи с тем, что у народа будет меньше денег, и ему придется думать, куда ходить, за что платить. И, разумеется, возрастет интеллектуальный уровень людей. Очень на это надеюсь. Понятно, что не обойдется без мародерства, спекуляций на теме сокращений и увольнений. Но я не боюсь того, что у меня лично станет меньше денег, потому что еще прекрасно помню 1993 год: коммунальные квартиры и совершенно счастливое время, когда практически не было денег на еду, но чувствовала я себя при этом прекрасно. А сейчас я открываю с утра холодильник и спрашиваю себя: «Зачем ты купила два пакета молока?» Теперь я буду покупать все-таки один. Когда процесс потребления был непомерно велик и не соответствовал запросам организма и души, безусловно, была зажратость. А теперь, мне кажется, эти изменения заставят народ перейти с фуа-гра на гречку. Жировать не надо, это ни к чему хорошему обычно не приводит. Причем, я не думаю, что обвал будет серьезным. А даже если и будет – я воспринимаю это как должное. Чем холоднее, тем здоровее мозги.

Источник: https://newizv.ru/news/culture/19-12-2008/103535-diana-arbenina

Диана Арбенина ходит по граблям

ДИАНА АРБЕНИНА ХОДИТ ПО ГРАБЛЯМ

В отличие от других героинь шоу-бизнеса Диана Арбенина не прогибается под продюсеров и не стремится к деньгам и славе любой ценой. Однако цену себе знает. Такой уж каламбур получается.

Диана, ты играешь рок, а не поп-музыку… Зачем же ты посещала «Фабрику звезд»?
Для меня не существует «попсы» и «рок-н-ролла». Есть только хорошая или плохая музыка. Я не хочу огульно охаивать что-то, не разбираясь в этом. Поэтому, чтобы понять, что «Фабрика» — это шняга и мыльный пузырь, мне нужно было прийти туда и увидеть все самой.

Зачем же  было наступать на эти грабли второй раз?
Я была абсолютно обескуражена тем, что «Фабрик» не одна, не две. А целых пять… Я видела, как все было в самом начале. И, узнав, что последнюю «Фабрику» курирует сама Алла Пугачева, я подумала, что, вероятно, произошла эволюция. Пришла – и поняла, что ничего не изменилось.

Ты негативно отзывалась о группах «Корни», «Звери», Umaturman. Кто же заслуживает твоего одобрения?
Мне нравится Леонид Агутин, Валерий Меладзе, «Моральный кодекс», «Океан Эльзы».

Хорошая музыка – это харизма, талант, внутреннее чутье, вус. У музыканта должна быть высокая планка.

Вот «Корни» — очень симпатичные ребята, но я вижу их «потолок» и понимаю, что за их творчеством не стоит ничего серьезного.

Ты считаешь, что коммерческая, сделанная на заказ музыка – изначально плохая?
Ну почему же? Вот недавно мне заказали песню для фильма. Я прочитала сценарий, съездила в Швейцарию, где будут проходить съемки, прониклась атмосферой. И потом написала песню «Актриса». Выйдет зимой фильм – решите, насколько она хорошая, хоть и написана по заказу.

Тебя раздражают сравнения с Земфирой?
Нет. Но я не вижу у нас ничего общего. Может быть, некий энергетический посыл… Вообще за 12 лет сравнений было очень много. Я не имею в виду девушку из Уфы. Из лестных сравнений – Вертинский, Высоцкий (после песни «Охота на волчат»)… С Еленой Камбуровой сравнили как-то.

Почему разрыв со Светланой Сургановой вызвал больше интереса и разговоров, нежели приход новых музыкантов?
Разрыва не было! Мы просто устали друг от друга и разошлись в разные стороны. Разошлись, а не «разорвались». А вообще, смерть всегда вызывает более сильные эмоции, нежели рождение…

Может, песни стали хуже, поэтому поклонники так хотят, чтобы вы снова работали вместе?
«Просто они очень любят нас — меня и Светку. И очень верили в ту большую дружбу, которая была у нас раньше. Музыка же моя стала намного лучше, чем была, а про музыку Сургановой лучше спросить у нее самой

Как ты думаешь, какой «срок хранения» у твоих песен?
Все-таки я думаю, то, чем я занимаюсь – не сиюминутно. Я вижу, что люди буквально живут моими пенями, и ни за одну из них мне не стыдно. Время покажет, но, скорее всего, мои песни- долгожители.

Ты – единственная женщина в группе.

По мужскому самолюбию музыкантов не бьет то, что популярность достается тебе?
Музыканты реализуются каждый в своем инструменте… Может, в глубине души у кого-то и саднит, но мне этого никто не показывает.

Обратите внимание

А Федор Васильев, наш бас-гитарист, был одним из трио «Круиз», суперпопулярного в 80-е годы. Он – настоящая звезда. Не знаю, насколько высок уровень амбиций у ребят, но сейчас я чувствую от них только поддержку.

Влияние продюсеров – это благо или зло для музыки?
Хороший продюсер – это просто отлично. Мы очень плодотворно сотрудничали с Евгением Ступкой. Я знала его прошлые работы с «Океаном Эльзы», «Воплями Видоплясова» и пришла к нему поучиться. Он вложил в нашу группу массу знаний и душевных сил.

Вот это называется «музыкальный продюсер». А у нас часто продюсером называют человека, который диктует, как ты должен одеваться, что говорить, заказывает песни у автора, который строчит их десятками. Начинается чес, продажи. Артист соответственно – никто. Вот это меня коробит.

Хотя тут речь уже идет не о музыкантах, не о группах, а о «проекте». Они обычно быстро сдуваются.

Читайте также:  Курица в майонезе - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить курицу в майонезе.

Думаешь, все проекты изначально низкого качества?
Нет. Скажем, Дима Билан умеет петь. Это отличный пример слияния выдающихся продюсерских мозгов и изначально хорошей натуры. Симпатичный, пластичный парень, у него очень хорошие вокальные данные. Работа Айзеншписа с Биланом приносит отменные плоды.

Ты участвуешь в политических акциях, агитационных конвертах?
На Красной площади еще не играла… Я ездила на фестиваль, организованный Абрамовичем. Но это была не политическая акция.

Выступить за партию могла бы, ечли бы мне была близка ее программа. Я не аполитичный человек. Не хочу находиться на обоичне, закрывать глаза на то, что происходит в стране, в той же Чечне.

Другое дело, я не пускаю политику в творчество.

Какие музыкальные издания ты знаешь?
Кроме Неона? Fuzz, Rolling stone, Play. Вот вроде и все…

Они формируют музыкальные вкусы читателей?
Нет. Сейчас у печатного слова мизерная значимость. Я даже не говорю про книги. Все что угодно можно скачать и увидеть в Интернете. Слово задушил телевизор.

Музыкальный критик – нужная профессия?
Был в одном журнале критик… Как же его фамилия… Не помню… В общем, писал очень злободневные рецензии, всех опускал, все ему не нравилось.

Я читала и с опаской думала: «Ну надо же, какой умный!» А потом узнала, что он сам музыкой занимается. Принесли мне его альбом, и услышала я ЭТО… В большинстве своем – это люди, которые сами ничего делать не умеют, только критикуют.

На 90% — все это графомания. Даже не профессия по большому счету.

Твои родители – журналисты. Значит, у тебя нет неприязни к представителям этой профессии?
Есть.

На мой взгляд, это такие страдающие, болеющие люди, ищейки… Хороший журналист – умный, образованный, умеющий слушать, кропотливо работающий. Я говорю сейчас о музыкальных журналистах.

А то группе уже двенадцать лет, и каждый второй спрашивает: «А почему группа называется «Ночные снайперы»? Люди не удосуживаются даже подготовиться»! Поразительное дилетантство.

В твоих интервью часто встречаются слова «меня предали», «я обожглась». Может быть, ты просто собственница и проявления инакомыслия воспринимаешь как предательство?
Не скрою, я деспот и тиран (улыбается). Да. но в последнее время научилась прощать.

Стараюсь понять, почему человек поступил так или иначе. Раньше я просто разворачивалась и уходила. Один раз действительно меня предали, это очень меня впечатлило.

Важно

Этот случай растиражировался во многих интервью – так ведь вопросы задают одинаковые, приходится отвечать.

Диана, ты стала католичкой, хотя живешь в православной стране. Почему?
Мне понравилось отсутствие пафоса. Показалось намного проще прийти в католический храм. Не могу сказать, что в православии мне что-то претит. Может, не доросла еще.

Раньше актеров отлучали от церкви…
Легкомысленно прозвучит
, но это дела давно минувших дней. Конечно, моя профессия лицедейская, но моя совесть абсолютно чиста.

Но ведь и однополые отношения не приветствуются?
Что ты имеешь в виду?

Я слышала, что твоя спутница жизни — Лариса Пальцева.
Пальцева?! Это мой настоящий друг, я ее очень люблю! Как ты сказала, спутница жизни? Я теперь всегда так буду ее звать! На самом деле, она мой директор, мы познакомились четыре года назад.

Раньше она работала с Аллой Борисовной, потом с Земфирой, теперь со мной. Мне очень повезло этот человек так беззаветно предан делу и верит в нас. Наши успехи — во многом ее заслуга. Спутница моей жизни..

Да она теперь со мной на людях перестанет показываться!

Но мужчин рядом с тобой что-то не видно.
Ну, я обожглась пару раз… (улыбается) Даже замужем была, почти семь лет назад. Такой вот жизненный опыт у меня. Мне было несусветно неприятно разводиться. Нас эти бабушки в загсе даже разводить не хотели.

Говорили: «Вы так друг другу подходите! У вас даже почерк одинаковый в заявлениях о разводе!» И теперь понимаю, что к замужеству я, может быть, и готова, но второго развода я не переживу. Не хочу ничего загадывать, но любимый человек у меня есть. И крыша над головой есть, и собака.

Сейчас я очень довольна собой и своей жизнью.

Почему же в твоих песнях иногда слышится такой надрыв?
Я абсолютно одинакова на сцене и в жизни. И мои песни всегда честные.

То спокойствие и тот ренессанс, которые я сейчас переживаю, дались мне с трудом, поэтому тем больше я буду их ценить. Сейчас у меня наступил период, диаметрально противоположный тому, что было.

Мы с тобой говорим как раз об истоках, а я сейчас нахожусь в самом начале моего нового самоощущения. И новые песни будут другие.

Маргарита Петрова

НЕОН, август 2005

Источник: http://d-arbenina.narod.ru/stranici/neon.html

Певица Диана Арбенина выступила с оркестром «Новая Россия»

Диана Арбенина — человек сугубо творческий, то есть способный к математически-выверенным движениям после того, как настроение подскажет для них нужное русло.

«Как черт от ладана», по ее словам, бегала она от кроссовер-проектов с оркестрами, но, начиная с новогодней премьеры с оркестром Юрия Башмета песни «Время года зима» на телеканале «Культура», похоже, задумалась по поводу симфонического сопровождения ее песен. Но даже после первого совместного концерта с «Новой Россией» в Сочи на башметовском VIII Зимнем фестивале Диана говорила, что не знает, захочется ли ей повторить этот опыт.

В Сочи прошел концерт Дианы Арбениной и оркестра Юрия Башмета

Народный артист России Юрий Башмет высказался о сотрудничестве с «Ночными снайперами» единожды, перед концертом в Сочи: «Я очень хорошо отношусь к Диане с творческой точки зрения, ее искусство привлекает тысячи людей. То, как она поет, говорит о том, что она искренний человек». Юрий Абрамович, человек творчески бескомпромиссный, редко в чей адрес говорит такие слова. Возможно поэтому Арбенина и захотела выступить с ним вновь.

Арбенина единственная вышла на сцену Крокуса в белой рубашке и фраке (оркестранты во главе с маэстро были во всем черном, не говоря уж о «снайперских» гитаристах на авансцене), когда еще даже не успело отзвучать инструментальное анданте, бодрым шагом, взмахивая рукой в такт ударам барабана. «Когда горит свет», неспешную балладу с альбома «Вторая пуля», начали по взмаху дирижерской палочки спокойные гобои, вступили скрипки и оркестровые волны понесли потаенную и меланхоличную лирику 90-х в переполненный зал.

Диана была серьезна и вдохновенна, мало общалась с залом, редко брала в руки гитару. Безошибочная синхронность взаимодействия с оркестром говорила о напряженной работе на репетициях.

Диана Арбенина: Мой новый диск абсолютно не похож на «Снайперов»

Композитор и аранжировщик Дмитрий Рябцев, работающий с «Новой Россией», оркестром народных инструментов Осипова, Градским, создал для группы и оркестра  редкую, насыщенную смыслами партитуру. Емкие арбенинские стихи для гитар и барабанов оказались в подаче Рябцева поэзией городского романса.

«Держи меня за руку долго, пожалуйста, крепко держи меня, я не пожалуюсь» или «кто сказал тебе, что мне просто отпускать тебя за пределы видимости двух перекрестков…» — ну чем это не страстная и нежная русская любовная лирика начала 21 века? Особенно когда глагол «держи» тяжелая виолончельная волна, а на словах «просто» и «пределы» высокий голос певицы звенит от ярости вместе со скрипичными струнами.

Совет

Аранжировки заставили оценить некоторые песни заново. В программе не было ни «Морячка», ни «Рубежа», зато «Возвращайся скорее домой» оркестр подал в такой сложной оркестровке, таким трагическим крещендо «поднял» припев, что сердце зашлось.

В «Коктебеле» скрипки сцепились с бас-гитарой, и лишь когда аллегро достигло предела, Денис Жданов вышел к самой рампе со своим соло. Вещи, без которых не обходятся концерты НС, музыканты общими усилиями превратили в маленькие шедевры.

Скажем, в «Бонни и Клайд» (и не только в ней), которую Арбенина давно хотела сыграть с оркестром, появились легкие барочные вариации.

Юрию Башмету стали интересны и рок-ритмы и он трактовал их с азартом в самых изысканных моментах концерта, вроде дуэта с Дианой за роялем в «Московском военном вальсе».

И уж не знаю, как это отрабатывалось на репетициях, но когда Диана в самом конце на «Ты дарила мне розы» завопила во всю глотку «рок-н-ролл!!!» — оркестр по взмаху волшебной палочки Башмета заиграл такой рок-н-ролл, что и многим рокерам даже не снился!

Источник: https://rg.ru/2015/12/03/arbenina-site.html

Ссылка на основную публикацию