Откуда такое поведение?

Высокомерное поведение — в чем проявляется, откуда берется и чем опасно. — DRIVE2

Навеяло *туташним* общением…

Что такое высокомерие и каковы его характерные признаки? Откуда в человеке берется высокомерное поведение, каковы причины высокомерия? Чем рискуют высокомерные люди? Какое поведение часто ошибочно принимают за высокомерное? Если вам интересны ответы на все эти вопросы, читайте дальше.

Высокомерие — это уверенность в своём превосходстве, пренебрежительное отношение к окружающим. (Толковый словарь Ефремовой)

Высокомерие — это гордость, надменность, кичливость, презрительное отношение к другим, низшим по уму и положению. (Толковый словарь Ушакова)

Обратите внимание

Эти определения в полной мере не раскрывают суть высокомерия, поэтому лучше по пунктам, подробно рассмотреть характерные признаки присущие поведению высокомерного человека.

Признаки высокомерия

Высокомерный человек ставит себя превыше всех. Он надменен, самолюбив, эгоистичен, чрезмерно горделив. Во всём старается быть умнее и прозорливее.

Общение с людьми не своего круга, высокомерный человек воспринимаете как тяжкую обязанность, оскорбляющую его достоинство.

Высокомерие проявляется в безразличии к мнению окружающих.

Высокомерные люди на все имеют свой взгляд, который безбоязненно высказывают. И в общем то это хорошо, но вот только порой отстаивая свою точку зрения, они не считаются с чувствами и эмоциями окружающих их людей. Но сами порой очень ранимы и воспринимают мнение окружающих болезненно.

Высокомерный человек никогда не откажется от своих слов. А если ему указать на то, что его слова далеки от правды, и потребовать чтобы он от них отказался, ему это покажется смешным. Его ранят острословия и шутки оппонентов, порой он воспринимает их как некий маразм и неуместность.

Такие люди редко когда извиняются, даже если не правы на все сто процентов, они считаю, что это ниже их достоинства.

Признаки высокомерия читаемы в выражении лица, которое демонстрирует презрение, пренебрежение, безразличие, отсутствие сострадания и надменность.

В речах такого человека всегда звучит заученность и недосказанность.

Откуда берется высокомерие

В древней Греции говорили, что «высокомерие рождает удача». Греки имели в виду, что человек становится высокомерным, по воле слепой фортуны, случайно возвысившись и разбогатев. Но это не всегда так, иногда причиной высокомерия бывают и недостатки, например бедность или какой-нибудь другой недостаток.

Важно

Бедный человек, чувствуя ущербность своего положения, пытается преодолеть этот недостаток с помощью высокомерия, и даже может проявлять его перед богатым. Например, бедный человек, слышащий правдивое замечание от богатого думает: «Ты богатый, и притом хочешь меня еще и поучить? Ты неправ!».

То есть высокомерие в данном случае проявляется в отрицании истины, правды.Получается, что пытаясь скрыть свои недостатки, свою ущербность, человек надевает маску высокомерия, которая, по мнению большинства присуща больше людям с определенными достоинствами (красив, силен, умен, богат и т.д.

) чем с недостатками.

Порой высокомерие проявляется, когда человек получает некие знания, он мнит себя самым умным (к примеру, при каждом удобном случае демонстрирует свой красный диплом о высшем образовании), думает, что он все знающий, и с ним уже не поспоришь. Он начинает смотреть на окружающих свысока и думать о них как о невеждах.

Высокомерие также может быть причиной высокого мастерства человека. Например, звездной болезнью (тоже высокомерие и гордыня) часто страдают выдающиеся спортсмены, актеры, певцы, художники, блоггеры и т.д. Они думают что их выдающиеся способности дают им право пренебрежительно относиться к обычным людям.

Люди часто сами взращивают высокомерие в тех, кого судьба вознесла вверх. Они начинают льстить, заискивать и угождать таким людям, отчего те и начинают думать, будто бы на самом деле превосходят остальных.

В итоге они раздуваются как мыльный пузырь, и их высокомерие и спесь достигают огромных размеров, часто превышая величину их положения или должности.

Как писал Николя Шамфор, французский мыслитель и моралист, — «Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто. Порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны»

Так же высокомерие взращивается (можно сказать предается по наследству) неправильным воспитанием. Родители своим примером, своим поведением показывают, как надо общаться с людьми. Дети же впитывают, для них родители пример для подражания. И если отец или мать в отношении окружающих ведет себя высокомерно, то наверняка и их чадо вырастит таким же.

Чем опасно и вредно высокомерное поведение

Совет

Многие считают, что с высокомерными людьми не то что неинтересно, противно общаться! Высокомерный человек неприятен окружающим, у него мало друзей, коллеги по работе его избегают, в личной жизни часто не клеится (партнеры бегут). И это понятно, неужели кому-то понравится, когда его будут воспринимать как примитивную субстанцию, разве кто-то согласится быть записанным в «серую массу», и только потому, что кто-то возомнил себя богом.

Высокомерие создает препятствие для доброжелательного общения, оно может перечеркнуть любые, абсолютно любые достоинства.

Высокомерный человек, пытаясь убедить себя в том, что он самый лучший, самый достойный, и должен постоянно быть на самом верху, попадает в ловушку. Во-первых, он не может позволить себе расслабиться, дабы не уронить марку, везде и повсюду надо показывать свою важность и значимость.

Ведь чем больше человек любит самого себя, тем больше он зависит от чужого мнения. Во-вторых — жизнь справедливая штука и наказывает высокомерных людей, втаптывая их в грязь.

В-третьих, гордец и воображала болезненно переносит неудачи, потери и падения – «Как со МНООЙ могло такое произойти?» — ведь он постоянно должен быть на самом верху, для него поражение это всегда трагедия.

Высокомерие может негативно повлиять на финансовое положение человека. Вот цитата из книги известного инвестора и предпринимателя Роберта Кийосаки — «Тем, что я знаю, я зарабатываю деньги. Из-за того, что я не знаю что-то, я теряю деньги. Каждый раз, проявляя высокомерие, я теряю свои деньги. Когда я высокомерен, я искренне верю, что то, что я не знаю, не особенно важно«.

Какое поведение не является высокомерным

Часто люди путают высокомерное поведение с уверенностью в себе, но стремление поверить в себя, в свои силы, вовсе не свидетельствует о высокомерии.

Уверенность прекрасно уживается со скромностью в отличие от высокомерия, вера в собственные силы доброжелательна для окружающих, высокомерие всегда обидно.

Уверенный в себе человек всегда в ответе за свои слова и поступки, в отличии от высокомерного он легко признает свои ошибки.

Мы видим высокомерие порой там, где его нет на самом деле. И это происходит по самым разным причинам: из застенчивости, от смущения или считая себя недостойными кого-то.

Бывает, что уязвленный невнимание к своей персоне, человек принимает за высокомерного другого человека, когда он просто увлечен или чем-то занят, и поэтому не замечает его.

Не маловажную роль в этом играет возраст человека, порой пожилой может возомнить себя чуть-ли не *пупом земным*, которому всё можно, всё дозволено и всё положено по статусу и весу.

Не будьте высокомерны и даром не приписывайте людям это качество!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2370552/

Откуда берётся в детях плохое поведение

Ребёнок проявляет те качества, которые есть в его родителях. Он учится на реальном примере, на том, что видит у родителей.

В первую очередь у родителей!

Многие взрослые подавляют и прячут, в силу своего воспитания и убеждений, многие стороны своих настоящих чувств, мыслей, желаний, поведения, но всё это никуда не исчезает, а лишь маскируется, но маскируется под час так, что даже сами владельцы своих скрытых импульсов могут о них не догадываться. Со стороны это тоже часто не просто различить даже профессиональному психологу.

Нам сложно увидеть настоящими самих себя, а так же другого человека более реальным и настоящим потому, что большинство из нас с детства, в силу распространённых, но часто нереалистичных семейных и общественных страхов и стереотипов, многие из которых неформально заняли место семейных и общественных «норм», «догм» и «прописных истин», приучают не замечать, игнорировать, отрицать, оправдывать в себе и других то, что считается в семье и обществе «не прилично», «не культурно», «стыдно», «не правильно» и пр. Поэтому со временем взросления происходит так, что люди обучаются негласно договариваются между собой о том, что бы не замечать, не видеть и игнорировать друг в друге, какие-то качества и поведение, которое на самом деле есть, но об этом, как бы не принято говорить, не принято замечать и пр. Вспомните сказку про голого короля, она во многом применима и к нашей жизни.

Поэтому со временем мы перестаём видеть очевидные вещи, как в себе самих, так и других людях — они становятся для нас неосознаваемыми, уходят в бессознательное, становятся процессами бессознательными, автопилотируемыми, не замечаемыми автоматически.

И именно дети, в силу своей природной непосредственности и естественности, считывают эти скрытые и замаскированные для взрослых поведенческие и эмоциональные проявления безошибочно.

Обратите внимание

Но они не только их считывают, они копируют это поведение с родителей — это естественный механизм обучения в природе.

Вот некоторые яркие, наглядные и простые случаи из собственной практики. Например, моя знакомая жаловалась мне, что ребёнок её обманывает, постоянно врёт ей. В первые же 5 минут совместного досуга с ними я понял в чём её проблема.

Уже в течении первых 5 минут, я насчитал около 8 раз, как она сама обманывала своего ребёнка. Когда я обратил её внимание на это, она сделал вид, что не услышала меня и это к делу не относится.

Получается ей самой выгодно обманываться и не раскрыть своей игры в обман с ребёнком, но от ребёнка она хочет обратного. Как-то несправедливо получается.. ребёнок, что не человек что ли..

Другой пример, семья жалуется на сына подростока, 16 лет, на то, что сын не слушает их. В этом возрасте для многих семей это распространённое явление.

Было достаточно буквально 5-10 минут посмотреть как эта семья общается, что бы понять, что проблема не только в сыне, да сын не хотел их слушать, но и в том, что они так же не хотели слушать его.

Когда обе стороны осознали это и смогли услышать друг друга, конфликт был постепенно разрешён.

Другая ситуация, отец не может заставить сына заниматься зарядкой по утрам.

Но ситуация становится очевидной, когда в то время как сын должен заниматься зарядкой, папа сидит на кухне перед телевизором, курит сигарету и что-то ест — не самый хороший пример здорового и активного образа жизни, не правда ли? И у ребёнка так же встаёт естественный вопрос (мышление ребёнка отличается от взрослого мышления), а почему я тогда должен, чем я то хуже? Ведь папа для ребёнка идеал и то, что делает папа автоматически для ребёнка хорошо, идеал.

И ещё одна ситуация, чуть сложней, 15 летний сын кричит на мать. После общения стало ясно, что сын делает то, что хочет сделать отец, но не может, давит в себе в силу воспитания, но внутри у отца кипит и он не то, что бы кричать на неё хотел, а иногда убить просто готов.

Собственно отец этого не делал, это конечно хорошо, но плохо то, что он не знал, как ему поступать со своими эмоциями. Зато сын ему помогал и выливал на мать всё без цензуры.

Конечно они этого не понимали и вместе ругали и наказывали сына за такое ужасное отношение к матери — сын стал «виноватым» в проблемах семьи и естественно получал за это по полной.

Важно

Но в действительности оказалось, что это жена провоцировала мужа на агрессивные чувства, это была её проблема, а муж не знал как себя в таких ситуациях вести и это была уже его проблема. Когда взаимоотношения между родителями были налажены, то сын перестал кричать на мать. Для родителей это казалось чудом, как так это произошло, ведь сын в консультировании не участвовал.

Читайте также:  "колбасный король" николай агурбаш в седьмой раз станет отцом

К сожалению, часто эту информацию очень сложно донести до родителей.

Обычно в таких ситуациях ищется крайний и им очень часто оказывается ребёнок в силу ещё пока недостаточной развитости своего мышления, недостатка жизненного опыта, своей зависимости от взрослых и несостоятельности отстоять себя перед ними.

Хотя причинами таких ситуаций могут быть очень многие факторы, но как правило, в первую очередь, стоит обратить внимание на то, что и как мы делаем сами, а так же по отношению к ребёнку.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/otkuda-berjotsya-v-detyakh-plokhoe-povedenie/

Негативная сторона детской демонстративности

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

Если демонстративностью обладает ребенок, ему свойственна манерность поведения. Эмоциональные реакции такого малыша утрированы, поскольку по большому счету служат для достижения одной цели — получить одобрение или обратить на себя любого рода внимание.

В сравнении с детьми, у которых повышен уровень тревожности (такие дети постоянно опасаются заслужить негативную оценку взрослого человека, особенно не преследуя цели постоянно быть в центре внимания), главная проблема демонстративного ребенка заключается в недостатке похвалы.

При этом негативизм затрагивает не только сферу школьной дисциплины, но и требования учителя, касающиеся учебы.

Ребенок не сможет успешно учиться, когда он не принимает учебные задачи; овладение необходимыми способами действий и знаниями будет существенно затруднено при периодических «выпадениях» ребенка из процесса обучения.  

Откуда берется такое поведение?

У истоков демонстративности, которая начинает ярко проявляться уже в детском саду, обычно стоит недостаток внимания к детям; это проявляется в семьях, в которых взрослые мало обращают внимания на детей, и, как следствие, дети чувствуют себя брошенными и «недолюбленными». Есть и другой вариант развития демонстративности — в этом случае ребенку оказывается достаточно внимания, но для самого ребенка по причине завышенной потребности в эмоциональном контакте этого уровня внимания не хватает; как правило, этим страдают избалованные дети.

Дети с подобного рода негативистической демонстративностью часто нарушают правила поведения.

Тем самым они добиваются необходимого им внимания, пусть в случае нарушения правил это внимание и приобретает негативную окраску — все равно даже такого рода внимание служит подкреплением демонстративности.

Совет

Принцип, по которому действуют такие дети заключается следующем :»лучше пусть уже ругают, чем не замечают вовсе». Из-за этого демонстративный ребенок, пусть и понимает, за что его наказывают, все равно продолжает нарушать правила, установленные взрослыми для него.

Избавляемся от проблемы разумно

Чтобы вывести детей с такой чертой характера из непослушания как способа получения внимания, нужно найти для них возможность реализовать себя. Естественно, что лучше всего для проявления демонстративности подойдет сцена — здесь ребенку будет обеспечено внимание со стороны зрителя, и одновременно ему не нужно будет совершать негативные действия.

Кроме участия в сценических видах деятельности — утренниках, спектаклях или концертах, — для таких детей подойдут и остальные виды художественной деятельности, в частности — изобразительная.

Кроме того, главное в общении с демонстративными детьми — это устранение неприемлемых норм поведения, которыми они пытаются обратить на себя внимание, или хотя бы ослабить подкрепление этих норм. Для этого взрослым придется пересмотреть свое отношение к наказаниям и их реализацию.

Нужно будет оставить в стороне нотации, назидания и нравоучения, а на легкие проступки вовсе не обращать внимания.

Если же замечания и наказания необходимы, и те и другие должны носить как можно более слабую эмоциональную окраску — в этом случае ребенок, не получая от взрослого ожидаемой реакции (а, соответственно, искомого внимания), с течением времени перестает нарушать правила и намеренно совершать различные проступки, поскольку основной смысл для ребенка это утрачивает.

Как вариант привлечения внимания, к демонстративности часто прибавляется манипулирование. В таких случаях нужно действовать комплексно, устраняя две проблемы одновременно.

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/381

Виктимное поведение. Откуда идет и как избавиться?

Такое понятие, как виктимизация, первоначально появилось в юридических науках и означает поведение людей, при котором человек осознанно надевает на себя маску жертвы, провоцируя асоциальных личностей.

Не так давно виктимным поведением заинтересовались психологи, замечая, что склонность к подвержению себя опасности является не просто легкомыслием, а кроется в расстройстве личности, отходя от нормы.

Распознать виктимное поведение не заставит особого труда. Как правило, такой человек привык обращать на себя внимание, жалуясь на свои проблемы, жизнь, откровенно рассказывая всем о своих слабых сторонах, тем самым стараясь вызвать жалость к себе. Только вместо жалости получают агрессию в свою сторону.

Виктимное поведение можно разделить на два вида.

  1. К первой группе будут относиться личности, которые склонны к роли жертвы, соглашаясь с тем же насильником, считая его выше себя. Таким людям присущи низкая самооценка и неуверенность в своих действиях.

  2. Второй вид является полной противоположностью первому.Такие люди привлекают к себе внимание асоциальных личностей вызывающим или агрессивным поведением. Иными словами, целенаправленно провоцируют других.

Откуда идет виктимное поведение?

Психологи выделяют несколько причин, которые порождают виктимное поведение человека. Поскольку виктимизация — это психического отклонение, то обязательно есть и факторы, которые послужили причиной данного рода отклонения.

Как всем известно, все идет из детства.

Так, если родители подавали ребенку плохой пример, ведя асоциальную жизнь, если в семье присутствовало насилие, то высока вероятность того, что в будущем ребенок, выросший в такой семье, будет жертвой в любом окружении. Излишняя опека или, напротив, отсутствие заботы и внимания также могут привести к психическому расстройству неокрепшей психики ребенка.

Если с раннего детства ребенок проявляет агрессию и жестокость по отношению к своим товарищам, то это свидетельствует о первых предпосылках к виктимности. Жестокие компьютерные игры и фильмы также играют немалую роль в формировании психики.

Каким способом можно избавиться от виктимности?

Для того, чтобы избавиться от виктимности, нужно выяснить и устранить факторы, какими было вызвано это отклонение. Для более эффективного результата не будет лишним обратиться к специалистам.

Для начала необходимо не зависеть от прошлых негативных событий, научиться жить без них. Следующим шагом будет поднятие самооценки. Важно научиться любить себя и поменять отношение к окружающим людям, событиям.

Также необходимо овладеть самоконтролем, не давать ситуациям и другим людям потерять контроль, дать волю эмоциям. Последним шагом является выход из состояния стресса. Не нужно подавлять эмоции и держать их внутри, накапливая как снежный ком. Умение снимать напряжение — большой шаг к прогрессу.

Обратите внимание

Виктимность — это не страшная болезнь. С этим отклонением можно и нужно бороться, не давая перерасти ему в серьезное психическое расстройство. Главным шагом к успеху является создание комфортных условий для жизни, поиск единомышленников и поддержка близких людей.

Раздел: Психология и философия

Источник: https://toxu.ru/t/viktimnoe-povedenie-otkuda-idet-i-kak-izbavitsya/7583

Клиника «Фактор Веса» — консультации диетологов

Преимущества снижения веса в клинике
«Фактор веса»:

  1. 1. Авторская эффективная методика, основанная на принципах классической диетологии. 
  2. 2. Похудение без экстремальных диет. 
  3. 3. Индивидуальный подход к каждому клиенту. 
  4. 4. Прием ведут профессиональные врачи — диетологи , в т.ч. кандидаты медицинских наук.
  5. 5. Безопасное похудение за счет жировой ткани, доведение до желаемого результата.
  6. 6. Регулярный контроль показателей на специальном оборудовании на каждой консультации.
  7. 7. Психологическая поддержка и повышение мотивации пищевыми психологами клиники. 
  8. 8. Удобное время посещения: 7 дней в неделю, без выходных.
  9. 9. Бесплатная внутренняя парковка в центре Москвы.
  10. 10. Подарки и бонусы: сеансы диагностического массажа тела и лица бесплатно. 
  11. 11. Работа на результат!

***

Вас мучает одышка, когда вы поднимаетесь на второй этаж? Хочется пойти на свидание, но стесняетесь? 

Долго выбираете одежду в магазине больших размеров? 

Не решаетесь записаться в школу танцев?

Приходите к нам! Наша программа поможет вам избавиться от нежелательных килограммов!

Методика  поможет вам существенно снизить вес, не обременяя себя  излишними пищевыми ограничениями и запретами, а с умом используя достижения современной диетотерапии.

Мы адаптируем программу снижения веса под ваш образ жизни,  а наши специалисты – диетологи, психологи и массажисты – сделают этот процесс максимально эффективным и комфортным

Применив программу снижения веса вы:

  • Начнете избавляться от лишних килограммов практически сразу же.
  • Не будете испытывать чувства голода, питаясь регулярно и сытно.
  • Освоите новые кулинарные рецепты.

Запишитесь на консультацию с диетологом прямо сейчас!

По результатам диагностики вы получите свою индивидуальную программу снижения веса.

Автор методики – Копытько Марина Владимировна, 

кандидат медицинских наук, главный 

врач клиники здорового питания
 

Отзывы похудевших и фотографии вы можете увидеть здесь

Бесплатная парковка на все время прохождения программы

Подарок: бесплатный сеанс оздоровительного массажа

Эффектно, сытно, комфортно.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Свежее видео

Источник: http://www.factorvesa.ru/clauses/Chto-takoe-pishchevoe-povedenie—otkuda-berutsya-pishchevye-privychki%3F_584

Поведение ребенка — поведение родителей или откуда берутся проблемы

Очень часто можно слышать, как родители жалуются на своего ребенка: он очень медлителен, или капризен, или постоянно дерется. Эти проблемы, возникающие еще в детсадовский период, в полной мере проявляются в школе.

Но откуда берется такое поведение? Как оно возникает, формируется и становится основой характера? Ведь ребенок не рождается с набором отрицательных качеств. И вот здесь приходится констатировать факт того, что дети – это зеркало, в котором отражаются их родители.

Именно родители становятся основой, на которой проявляются все проблемы поведения ребенка. Поэтому и начинать искать ответы придется, прежде всего, в самих себе.

Поговорка «яблоко от яблони недалеко падает» имеет под собой весьма веские основания. Хотите найти ответ на вопрос «почему он так себя ведет?», обратите внимание на свое поведение. Поведение ребенка будет всего лишь ответной реакцией на внешнее влияние.

Другим способом найти ответ на этот вопрос не получится. Не получится и изменить ситуацию, если не начать с себя, с изменения своего поведения, его контроля. Для начала, попробуйте определить, к какому типу родителей вы относитесь.

Их можно условно разделить на три группы.

Если вы используете различные методы воспитания, в соответствии с возникающей ситуацией; внимательно относитесь к ребенку, изучаете его; способны признать свои ошибки и исправить их; стремитесь самосовершенствоваться и способны перестраиваться в зависимости от ситуации, то можете смело причислять себя к уравновешенным родителям.

В случае если вы спонтанно применяете методы, не учитывая ситуацию; не задумываетесь над проблемами ребенка; а ваше самосовершенствование носит скорее внешний характер; нет точного понимания как надо воспитывать; присутствует сомнение и неуверенность, то вы относитесь к группе «неуравновешенных» родителей.

И, наконец, последняя группа «консервативных» родителей – родителей, которые принимают только один метод воспитания; считают, что у ребенка не может быть проблем; взрослый всегда прав; знают все, в том числе и о воспитании.

Отнеся себя мысленно к одной из групп, следует понять, что любая из систем воспитания отразится на ребенке и принесет совершенно конкретный результат.

Дети, родители которых относятся к первой группе, будут расти гармоничными личностями. Особенно если оба родителя придерживаются такого метода.

Важно

Дети второй группы родителей постепенно приспособятся к воспитательному воздействию и смогут «исправить» родителей в выгодную для себя сторону.

Детям, родители которых придерживаются консервативного метода воспитания, придется нелегко. Как будет развиваться их личность предугадать практически невозможно.

Читайте также:  Салат из капусты с майонезом - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить салат с капустой и майонезом.

Родителям, заинтересованным в своем ребенке, стоит признать факт формирования стиля поведения малыша от своего поведения. И решать все возникающие вопросы общения в новом для него мире школы, исходя из этого понимания.

Источник: http://shilopopick.ru/nachalnaya-shkola/povedenie-rebenka-povedenie-roditelej-ili-otkuda-berutsya-problemy.html

Откуда взялись правила этикета

Этикетом называют совокупность норм поведения, принятых в обществе. Сегодня существуют различные виды этикета — столовый, офисный, дипломатический… Если хотите прослыть воспитанным человеком, приходится усваивать эти правила. Интересно, каким же образом они появились на свет и вообще — зачем нам нужны? Попробуем ответить на эти вопросы.

Впервые слово «этикет» было употреблено при дворе французского короля Людовика XIV: на одном из приемов гостям раздали карточки со сводами правил — так называемые «этикетки». Но первые предписания, как следует держаться в тех или иных ситуациях, встречаются еще на глиняных табличках шумеров и древних египтян.

Большую роль играл этикет в Древней Индии с ее кастовой системой. В Древнем Китае к первой половине I тысячелетия до нашей эры были выработаны нормы поведения — «ли», в которых регламентировалась вся человеческая жизнь буквально до мелочей. Например, мужчинам предписывалось ходить только по правой стороне улицы, а женщинам — только по левой.

В XI-XII веках сформировались правила западноевропейского этикета. Они четко определяли границу между различными сословиями, а также между представителями разных ступеней дворянской иерархии. Так, за торжественным обедом при французском королевском дворе все пэры должны были занимать свои места согласно статусу — кто-то оказывался ближе к монарху, а кто-то — дальше от него.

В первой половине ХIV столетия был издан первый кодекс хороших манер «Il Galateo», автором которого являлся флорентиец Джованни делла Каза. Изложенные в нем предписания казались не только особ аристократического происхождения, но и представителей других сословий, то есть были универсальными.

Однако все-таки самых строгих правил этикета придерживались при королевских дворах Европы. Появилась даже специальная должность — церемониймейстер (знаток придворного этикета). Во Франции во времена абсолютизма жизнь двора полностью подчинялась требованиям этикета.

Так, во время трапезы монарха все подданные, не являвшиеся членами королевской фамилии, должны были стоять. Королева и принцы могли сидеть на стульях, остальные члены королевской семьи — на табуретках. Последней привилегии могла также удостоиться фаворитка короля.

В XVIII столетии собственные нормы этикета появились и у буржуазии. Правила были довольно строгими. Например, женщине запрещалось оставаться наедине с мужчиной, если он не был ее мужем или близким родственником… Хотя на деле многие нарушали эти предписания.

В России вплоть до реформ Петра I основная масса населения придерживалась уклада, изложенного в сборнике «Домострой», вышедшем в XVI веке.

Там были подробно прописаны правила содержания домашнего хозяйства и семейной жизни. Весь уклад жизни был пропитан религиозностью.

У женщин не было фактически никаких прав, им предписывалось во всем подчиняться мужу, молиться, вести хозяйство и растить детей.

Совет

Жестко регламентировались правила гостеприимства. Так, гостей принимали в соответствии с их возрастом и общественным статусом. Если являлись в гости к равному по статусу, то подъезжали прямо к крыльцу.

Если хозяин дома имел более высокий статус, то останавливались у ворот и шли через двор пешком. Те, кто стоял на более высоких ступенях общественной иерархии, не должны были сами навещать «низших по званию», только наоборот…

Позднее Петр I стал вводить этикет западного образца, но это касалось лишь верхушки общества, а низшие слои еще долго продолжали жить по Домострою.

Начиная с XVIII столетия правила этикета в обязательном порядке подлежали изучению, по крайней мере, дворянскими детьми. Например, девушек учили, как вести себя с молодыми людьми, как встречать гостей, как держаться с родственниками или старшими по «званию».

В наши дни норм этикета — как писаных, так и неписаных, существует огромное множество. Есть национальные правила этикета, действующие в рамках одной страны или народности, а есть профессиональные.

Очень важен этикет в сфере дипломатии, так как несоблюдение принятых формальностей может повлечь за собой международный конфликт. Есть также медицинский, юридический, воинский этикет…

Свои разновидности этикета существуют в области бизнеса и даже в Интернете.

В каких-то ситуациях строгое соблюдение правил необходимо, в каких-то можно обойтись без условностей и формальностей… Но некие общие нормы приняты практически везде: так, людей более высокого социального статуса называют на «вы», младший в разговоре не должен перебивать старшего по возрасту, мужчина должен открывать перед женщиной дверь, и так далее.

Зачем же следовать правилам этикета? Прежде всего, чтобы отдать дань общественному статусу другого человека. И, наконец, для того, чтобы наш собеседник чувствовал себя с нами комфортно. Недаром говорится, что ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. 

Любимская Дарья

http://www.missus.ru/articles/24-05-2011/etiket/6179

Источник: http://4vlada.net/obshchestvo/otkuda-vzyalis-pravila-etiketa

Что такое поведение

Привет! Тут такое дело: оказывается мало кто себе представляет базовые понятия, которыми мы пользуемся каждый день, но в действительности мало кто себе представляет, что они означают.

Например, что такое поведение? Вроде простой вопрос, а вот поди ж ты, может поставить в тупик даже искушенного знаниями человека.

В этой статье разберемся с этим понятием, так что дочитайте статью до конца.

Понятие

В психологии поведение — это форма и метод взаимодействия человека с окружающим миром. В социологии оно понимается как система социальных действий направленных на взаимодействие с другим субъектом. 

Понятно, что тут психологи и социологи могут спорить до бесконечности, какое определение более точное. На первый взгляд, кажется, что первое шире: человек ведь может вести себя по-особенному, по-разному даже тогда, когда он вообще один.

Например человек прогуливается в лесу, и будучи уверенным, что его никто не видит, например сделает что-нибудь этакое, чего на людях делать он не будет ни при каких обстоятельствах. Например, вырежет на коре дерева -то непристойное.

 

Обратите внимание

Однако, с точки зрения социологии: любой человек не сам же по себе существует, а является продуктом социализации. И чтобы он не вытворял один, это реакция на отсутствие представителей социума, которая вот такой может быть. К тому же многие все равно представляют, что кто-то рядом есть, даже если они одни. 

Словом, тут спор может быть долгим. Однако главное, что вам надо запомнить: поведение — это система действий, поступков людей, которая выражает реакцию человека как на социум, так и на окружающий мир.

Главный вопрос при этом в социологии стоит так: что влияет на поведение субъекта? Чем он руководствуется, какова его мотивация? На этот счет существует великое множество теорий как собственно социологических, так и психологических. Кстати, некоторые из них я рассматриваю в моем свободном курсе «Обществознание: социальная сфера».

Виды

Как вы уже поняли, поведение может быть абсолютно разным. Мерилом, или его критерием являются правила — общепризнанные нормы поведения. Они могут быть как формальными, так и неформальными: правовыми или нормами морали. Что такое мораль, смотрите здесь.

По этому критерию поведение бывает:

Девиантным (отклоняющимся) — таким, которое отклоняется от общепризнанных норм; более детально смотрите о нем в этой статье.

Конформным — или лояльным социальным нормам, более детально смотрите тут.

Рациональным — таким, когда человек руководствуется здравым смыслом, который, в свою очередь, в общем-то тоже можно отнести к нормам. Более подробнее читайте здесь.

Иррациональным — таким, при котором человек руководствуется чувствами, или инстинктами, или любыми не рациональными доводами.

Например, согласно теории социального действия Макса Вебера, например, выделяется еще несколько видов поведения: собственно рациональное, ценностнорациональное, аффективное и традиционное. Статью про социальные действия, кстати, вы можете найти на этом сайте.

Уверен, вы получили представление о том, что такое поведение. Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях — не будьте жадиной!

С уважением, Андрей Пучков

Источник: http://ege59.ru/2018/03/15/chto-takoe-povedenie/

Виктимное поведение: как избежать участи жертвы

Некоторые люди как будто созданы для того, чтобы притягивать к себе насилие. Отбросим роковое стечение обстоятельств в качестве возможной причины серьезных неприятностей.

Провоцировать тотальную обреченность могут нездоровая обстановка в семье, психологические травмы, полученные в раннем детстве (например, тирания одного или обоих родителей), подростковый максимализм, слабость характера, обычная человеческая глупость.

Потенциальную жертву злоумышленник видит издалека. Она выделяется из общей людской массы по таким признакам:

  • уязвимость;
  • нахождение под действием алкоголя, наркотических веществ;
  • броская привлекательность.

Уязвимость как черта характера

Парадоксально, но этих людей отличает патологический страх перед преступным миром. Они не ходят в злачные заведения, избегают темных закоулков, шумных компаний, но, тем не менее, подвергаются насилию (психологическому или физическому).

В первую очередь, в эту категорию попадают дети, подростки, женщины, пожилые, болезненные люди. Взрослого уязвимого человека легко отличить по напряженной осанке, бегающему испуганному взгляду, спешащей, нервной походке, неуверенности в собственных силах.

Над подобным персонажем издеваются в школе, насмехаются коллеги по работе.

Опьянение (наркотичекий угар)

Я не открою Америку, если напишу, что под действием алкоголя (других веществ) человек слабеет физически, умственно. Затуманивается сознание, становится неуверенной походка, притупляется естественный инстинкт выживания, искусственно отключается мозг.

Наряду с этим появляется показное бесстрашие, гонор, вызывающее поведение, эйфория. Личность в подобном состоянии – лакомый кусочек не только для прожженного преступника, но и для ретивых подростков.

Если вы хотите, чтобы приятный вечер закончился благополучно:

  • позаботьтесь о безопасной доставке домой заранее (попросите бармена вызвать такси, договоритесь с другом, чтобы вас встретил);
  • выбирайте с умом компанию для проведения досуга;
  • не доверяйте незнакомым людям, которые кажутся душками на первый взгляд;
  • отказывайтесь от предложенной выпивки, если появились сомнения в качестве содержимого бокала (избегайте употребления предложенных «лекарств»);
  • придерживайтесь допустимой нормы выпитого исходя из особенностей организма.

Броская привлекательность внешнего вида, поведения

Тот, кто обращает на себя чрезмерное внимание, необдуманно провоцирует насилие по отношению к себе:

  1. Женщина, которая, несмотря на предстоящее позднее возвращение домой, надевает откровенный наряд – сексуальная провокация.
  2. Подросток, идущий в неблагополучную компанию из-за желания доказать себе или кому-то собственную значимость. Взрослый человек, просящий закурить у шумной братии. Жена, кидающаяся на пьяного мужа с упреками, недовольством – психологическая провокация.
  3. Пенсионер, получивший крупную сумму денег и демонстрирующий пачку купюр в многолюдном месте, например, в магазине. Взрослый человек, собирающийся совершить серьезную денежную операцию и оговаривающий условия сделки, не заботясь об уединении (на улице, во всеуслышание по телефону) – материальная провокация.

Как воспитать ребенка, чтобы его поведение не было виктимным

В результате многолетних педагогических наблюдений было выявлено, что социальной, семейной, криминальной виктимизации подвержены дети из неблагополучных семей, трудновоспитуемые подростки. Таким ребятам, как потенциальным жертвам насилия, необходимо повышенное внимание.

Источник: https://medbooking.com/blog/post/viktimnoje-povedenije-kak-izbezhaty-uchasti-zhertvy

Поведение

образ жизни и действий. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, опосредованная его внешней (двигательной) и внутренней(психической) активностью. Поведение проявляется в действиях и поступках,привычках, обычаях.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

особым образом организованная деятельность организма, опосредованная его внутренней (духовной, психической, физической) и внешней (двигательной) активностью и представляющая собой взаимодействие со средой. Единицей поведения является поступок.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, социальной группы).

Источник: Словарь по педагогической психологии

особый вид взаимодействия человека с окружающей средой охватывает все его поступки целиком. В поведении имеется внутренний план действия, в котором проявляются сознательно выработанные намерения и цель деятельности, прогноз ожидаемого результата и сам результат. Поведение выступает как единство мотивационно-ценностной и операциональной сторон человеческой деятельности.

Источник: Военная педагогика

Важно

совокупность движения живого существа (Блонский); система реакций организма, охватывающая все формы проявления его в отношении окружающей среды (Корнилов); соотносительная деятельность живого существа, т.е.

Читайте также:  Мясо в фольге - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить мясо в фольге.

деятельность направленная на приспособление (Бехтерев); высшая нервная деятельность животного (Павлов); совокупность психофизиологических процессов, включающую объективную и субъективную сторону реакции.

Источник: Словарь социального педагога

система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой. Термин П.

употребляют и при анализе активности животных. В современной психологии в качестве центральной категории принято рассматривать не П., а деятельность. П.

при этом нередко понимается как синоним деятельности, имеющей природные предпосылки, но в своей основе социально обусловленной, опосредованной языком и др.

знаково-смысловыми системами, типичными формами к-рой являются познание, труд, игра, общение; определенным образом организованная деятельность, осуществляющая связь организма с окружающей средой. Три типа поведения (психол. аспект): инстинктивное, навыки и разумное.

Источник: Педагогический словарь

ст.слав. – по-ведать) – внешняя форма активности человека (по достижению цели) на протяжении относительно длительного времени. Поведение – это совокупность поступков и действий, объединенных единым стилем, совершаемых согласно убеждениям, взглядам, знаниям («ведению»).

Поведение есть единство познавательных и активных (активационных) факторов. Оно зависит не только от биологических особенностей человека и объема его экологической ниши, но и от полученного воспитания.

Совет

Поведение есть основное средство связи человека с внешней средой, и оно во многом определяется видом деятельности, выполняемыми функциями, нормами морали. Потому по-разному оценивают поведение ученика и поведение учителя, поведение личности и поведение коллектива.

Стержнем любого поведения являются духовно-нравственные качества человека, определяющие выбор между добром и злом. Близко к этому понятию стоит понятие дисциплины. Различают уровни поведения: рефлексивный, инстинктивный, научение, рассудочная деятельность. По характеру поведение может быть агрессивным, т.е.

демонстрирующим свое превосходство в силе; девиантным, т.е. отклоняющимся от нормы; опосредованным правилами и требованиями; полевым, т.е. ориентированным на ситуацию и условия среды и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности живых существ, в т.ч. человека. Формирование навыков специфически человеческого П. предусматривает усвоение выработанных человечеством определенных норм и правил.

Подобно тому как ребенок сначала беспорядочно манипулирует любыми предметами, а впоследствии осваивает их практическое назначение и свойства, так он усваивает и социальный характер своих поступков, учится соотносить действия и их результаты.

Решающая роль при этом принадлежит взрослым, которые первоначально выступают для ребенка внешними регуляторами его П., но постепенно перекладывают эту роль на самого ребенка. В итоге он оказывается способен самостоятельно произвольно регулировать свои действия, т.е. регуляция становится внутренней. П.

человека выступает внешним выражением его внутреннего мира, всей системы его жизненных установок, ценностей, идеалов. Причем знания человеком определенных норм и правил недостаточно для регуляции его П., если они не усвоены им осознанно и не приняты как собственные убеждения. Лишь воплотившись в реальное П.

, внутренние установки обретают свойство убеждений. Поэтому педагогически целесообразно формирование внутренних регуляторов деятельности путем практического осуществления определенного П.

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

совокупность реальных действий, внеш. проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. ч. человека. В обыденной речи и пед. практике традиционно принята более узкая трактовка П.

как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определенных форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное.

Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. и не позволяет рассмотреть это явление всесторонне.

Обратите внимание

П. любого живого существа представляет собой непрерывный процесс приспособления к постоянно меняющимся условиям внеш. среды. Для всех животных среда выступает как совокупность биол. факторов. П. животных по своей сути является реактивным, т.е. представляет собой комплекс реакций на стимулы среды. Именно в этом аспекте П. рассматривается в рамках бихевиоризма. Его сторонники (Дж.

Уотсон, Б. Скиннер и др.) распространили представления, основанные на изучении П. животных, и на деятельность человека. Этот подход вызвал резкую критику со стороны мн. ученых, доказавших несостоятельность биологизации П. человека. Действительно, мн. поступки человека бывают продиктованы необходимостью отреагировать на требования внеш. среды. Но человеческое П. этим не исчерпывается.

Простейшие действия обусловлены внеш. побуждениями, т. е. П. человека в своих отд. проявлениях может быть реактивно. Но многие более сложные действия определяются внутр. побуждениями человека, и, т. о., его П. выступает как подлинная активность. Осн. содержанием П. животных является приспособление к среде. Человек оказывается способен выйти за рамки реактивного приспособления. Высш.

проявления его П. носят характер деятельности. С науч.-методологич. точки зрения, деятельность — категория специфически человеческая. Ее своеобразие состоит в том, что она бывает направлена как на приспособление к внеш. условиям, так и (на более высоком уровне) на приспособление условий среды к потребностям самого человека.

Тем самым достигается подлинно активный, а не реактивный характер человеческого П.

На ранних этапах развития П. ребенка всецело продиктовано стимулами среды. (Именно поэтому пед. рекомендации бихевиористов оказываются чрезвычайно эффективными для детей мл. возраста, впоследствии их роль снижается.) П.

ребенка первых лет жизни психологи определяют как полевое, т.е. обусловленное внеш. полем — той материальной обстановкой, к-рая последовательно предстает перед ребенком. Если психич. развитие нарушено, как это бывает при разл. психич.

заболеваниях и аномалиях (напр., шизофрении, раннем дет. аутизме.

и др.), П. и впоследствии долго остается полевым, непроизвольным. Напр., разместив соответствующим образом игрушки в комнате, можно точно предсказать последовательность действий ребенка, страдающего ранним дет. аутизмом, когда он войдет в эту комнату. Нормальное психич.

Важно

развитие предусматривает постепенное формирование произвольной регуляции П., когда все большую роль приобретают собственные побуждения ребенка (П. становится т. н. поленезависимым). П.

постепенно утрачивает спонтанный, импульсивный характер и все в большей степени опосреду-ется сознательно поставленными целями.

Формирование навыков специфически человеческого П. предусматривает усвоение выработанных человечеством определенных норм и правил. Подобно тому, как ребенок сначала беспорядочно манипулирует любыми предметами, а впоследствии осваивает их практич.

назначение и свойства, так он усваивает и социальный характер своих поступков, учится соотносить действия и их результаты. Решающая роль при этом принадлежит взрослым, к-рые первоначально выступают для ребенка внеш. регуляторами его П., но постепенно перекладывают эту роль на самого ребенка.

В итоге он оказывается способен самостоятельно произвольно регулировать свои действия, т.е. регуляция становится внутренней. Со стороны взрослых педагогически неоправданно жестко придерживаться своей направляющей, регулирующей функции, не считаясь с возрастающей способностью ребенка эту функцию присвоить.

Такого рода присвоение должно осуществляться постепенно, однако если взрослые намеренно тормозят этот процесс, ребенок может еще долго не усвоить навыков управления своим П.

Побудительной силой человеческого П. выступает система мотивов, определяющих каждое конкретное действие, его направленность. Недостаточная сформированность мотивационной сферы или ее искажение, возникшее вследствие неблагоприятных условий становления личности, приводит к нарушениям П., к-рые в пед.

практике наряду с недостаточной произвольной регуляцией оцениваются как неудовлетворительное П. Напр., деятельность мл. школьников, особенно первоклассников, определяется преим. игровыми мотивами. Лишь постепенно в результате целенаправленного формирования происходит становление собственно уч. мотивации.

Совет

П. человека выступает внеш. выражением его внутр. мира, всей системы его жизненных установок, ценностей, идеалов. Причем, знания человеком определенных норм и правил недостаточно для регуляции его П.

, если они не усвоены им осознанно и не приняты как собственные убеждения. Лишь воплотившись в реальное П., внутр. установки обретают свойство убеждений. Поэтому педагогически целесообразно формирование внутр.

регуляторов деятельности посредством практич. осуществления определенного П.

В П. каждого человека находят отражение его индивидуально-психол. особенности: степень эмоциональной устойчивости, черты характера, склонности и др. Отд. индивидуальные черты могут накладывать на П. негативный отпечаток. Напр.

, эмоциональная неуравновешенность в сочетании с усвоенной склонностью к насильственным действиям может проявиться в агрессивном П. Задача педагога состоит в коррекции нежелательного П. с учетом особенностей формирования внутр.

мира конкретного ребенка, его индивидуальных черт.

Многие отклонения в П. детей являются проявлением эмоционального неблагополучия, внутр. конфликтов. Коррекционные воздействия при этом должны быть направлены на смягчение психол. дисбаланса, устранение болезненных переживаний, порождающих негативное П.

Лит. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность, М., 1975; Асеев В. Г., Мотивация поведения и формирование личности, М., 1976; Выготский Л. С., Л у p и я А. Р., Этюды по истории поведения, М; см. также лит. при ст Деятельность, Мотивы. П. С. Арискин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Источник: http://didacts.ru/termin/povedenie.html

Виктимное поведение или как становятся жертвой

Перед тем, как разбирать тему этой статьи, нам нужно сначала разобраться, кто такие виктимы? Это слово было заимствовано из английского языка и обозначает жертву.

Следовательно, виктимное поведение — это комплекс действий, которые могут привести к опасности для психического и физического благополучия человека. Более того, даже жизни может угрожать виктимное поведение.

С этим понятием связано виктимное мышление — мироощущение человека, которое приводит к негативным последствиям для него самого.

Провокация виктимного поведения

Виктимное поведение изначально провокативное. Люди с таким типом характера могут специально ругаться, лезть в драку и прочим образом нарываться на неприятности. Это можно назвать психологическим мазохизмом за тем лишь исключением, что человек не получает явного ощущения эйфории во время этого.

Бывает и мягкий вариант виктимного поведения. В таком случае человек просто регулярно нарывается на более безопасные виды неприятностей. Например, он может спокойно прогулять какую-то конференцию, на которой ему обязательно нужно быть.

Виктимология

Есть наука, которая изучает таких людей. Называется она виктимологией. Против нее активно выступают феминистки. Они считают, что эта наука оправдывает насилие, ставя жертву в конфликтогенное положение. Феминистки сделали свое дело, и в западной криминалистике уже нет такого термина.

Тем не менее, в психологии понятие виктимного поведения достаточно хорошо описано. Известно, что оно преимущественно бездумно и может происходить из подсознательных побуждений.

Виктимов, даже подсознательных, выдает комплекс жертвы и даже соответствующий вид.

Виктимное поведение жертвы (примеры)

Виктимное поведение может вообще быть случайным. В таком случае оно является следствием необразованности человека и нарушений в процессе социализации. Он не привык думать. Он просто из раза в раз совершает примитивные ошибки в своем поведении. Одной из них можно считать неуверенное поведение.

Если вы идете чаще всего сгорбленными и еле разговариваете, вы можете привлекать внимание преступников. Это устоявшийся факт в криминальной психологии.

Второй ошибкой является неосторожность в криминогенных ситуациях. Некоторые люди показывают прохожим свои деньги или дорогие мобильники, чтобы привлечь к себе внимание. И если обычные люди просто мысленно обвинят его в том, что он выделывается, то преступники живо используют возможность заполучить что-то.

Также примером виктимного поведения может быть излишняя агрессивность. Чаще бывает выгоднее отступить и пропустить хама, чем вступать с ним в смертельную схватку. Более сильные и уверенные люди, напротив, в большинстве случаев не злятся, не выходят из себя и не нападают ни на кого. Это для них просто бессмысленно.

К виктимам относятся также любители экстрима, развлечений больших скоростей и необдуманных поступков. А потом сломанные кости, прикованность к инвалидному креслу и… непонимающий взгляд «почему?»

Существует множество подростков — виктимов, провоцирующих агрессию сверстников и людей постарше асоциального поведения, особенно это касается молоденьких девушек. Коротенькая юбка, вызывающий макияж в два часа ночи на пустынной улице… А потом: «Ой, почему меня изнасиловали?»

Цель этой статьи не столько проинформировать об особенностях виктимного поведения жертвы, сколько пригласить читателей проанализировать собственное поведение в потенциально криминогенных ситуациях!

Источник: https://japsix.ru/viktimnoe-povedenie-ili-kak-stanovyatsya-zhertvoj/

Ссылка на основную публикацию