Ребенок идет в детский сад. о чем нужно знать?

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Содержание

  • 1 Идеальный возраст
  • 2 Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
  • 3 Как помочь ребёнку?
    • 3.1 1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
    • 3.2 2. Совершенствуем навыки гигиены
    • 3.3 3. Учим малыша кушать самостоятельно
    • 3.4 4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Источник: http://depils.com/idyom-v-sadik-chto-dolzhen-umet-rebyonok-pered-poseshheniem-detskogo-sada/

Когда ребенок идет в детский сад, маме лучше какое-то время побыть дома

Проблема детского сада (отдавать ребенка или не отдавать) рано или поздно возникает в каждой семье.

И дело даже не в том, что во многих городах сейчас путевку в сад добыть не так-то легко.

Проблема гораздо шире, и она почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Итак, в принципе: отдавать или не отдавать? А может, лучше к бабушке? Или найти няню?

Обратите внимание

Вне всякого сомнения, родительское решение во многом определяется личным опытом. Тем не менее в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, желательный для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться: человек с незапамятных времен — животное коллективное.

Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная со знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.).

Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден.

Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче.

Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.

Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно.

Важно

Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно.

Читайте также:  Салат со шпротами - подборка лучших рецептов. как правильно и вкусно приготовить салат со шпротами.

Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания.

Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не подхватим болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы.

Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе.

Принципиально как раз совсем другое — не частота, с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают.

Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно ни при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с фактом посещения или непосещения ребенком детского сада.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее.

Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя.

Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т. п. — «недопустимые явления».

Совет

Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?

Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.

Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особая проблема. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать (в год или в три), педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?

Абсолютно типична следующая ситуация: первого сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком.

Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время.

Потому очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. У воспитательниц, как правило, свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть.

Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.

кстати

Медкомиссию лучше пройти заранее

Каждый ребенок перед тем, как попасть в ту или иную группу дет ского сада, должен обязательно пройти медицинскую комиссию. Это забота родителей.

Обратите внимание

Не оставляйте заботы с прохождением медкомиссии на последние дни, тем более в августе. В это время и так в детских поликлиниках яблоку негде упасть. А если окажется, что один из нужных врачей в отпуске — дело вообще затормозится.

Тем более редко, когда все врачи работают в один день и в удобное для вас время.

Как правило, при медкомиссии обязательно посещение участкового педиатра, который даст направление к другим специалистам: неврологу, отоларингологу, стоматологу, хирургу, окулисту, ортопеду.

Поэтому лучше всего заранее составить план прохождения медкомиссии. Но не спешите с анализами — ведь результаты некоторых из них действительны не больше месяца. Поэтому лучше всего анализы сдать не раньше чем за две недели до устройства в детский сад.

Источник: https://rg.ru/2008/08/21/sadik.html

Ребенок идет в детский сад. Советы психолога Академии жизненных сил

В каждой семье наступает тот период, когда ребенок идет в детский сад. Советы психолога в этом случае просто бесценны. И именно ими мы хотим поделиться с нашими читателями.

Этот этап достаточно сложен и волнителен, как для ребенка, так и для родителей, и часто становится серьезным испытанием для всей семьи.

Адаптация к садику коснется всех членов семьи, в особенности маму, испытывающую двойной стресс, во-первых, ей необходимо изменить свой распорядок, а во-вторых, расставание, пусть и краткое время, со своим сынишкой/дочуркой, который на протяжении последних лет был буквально одним целым с ней. А как же ребенок? Детям в любом возрасте непросто начинать ходить в детский сад.

Вся жизнь ребенка меняется кардинально. В уже привычную жизнь буквально врываются перемены: режим дня по часам, отсутствие родных, постоянное присутствие ровесников, обязанность слушаться и подчиняться воспитателям, по сути, незнакомым взрослым, резко и значительно уменьшается количество индивидуального внимания. Ребенку и родным необходимо время, чтобы приспособиться к этой новой жизни.

Надо ли подготавливать ребенка к детскому саду? Уже из выше сказанного видно, что это не простой  процесс, а значит, к нему надо отнестись серьезнее и подготовиться, чтобы адаптация прошла быстрее и проще.

Психологи рекомендуют заняться  подготовкой ребенка к этому непростому периоду заранее и воспитатели детских садов согласны на сто процентов.

И о том, как подготовить ребенка и родителей к детскому саду давайте разберем сегодня.

Важно

Да, это не опечатка «и родителей», именно с подготовки родителей мы и начнем, а именно с мамы. Если мама адаптируется к тому, что ее ребенок идет в садик, то весь процесс у ребенка пройдет быстрее, менее драматично.

  Прежде всего, мама должна сама настроиться на то, что ее малыш идет в сад, и какое-то время будет проводить без нее.  Для этого родители должны  подумать, что более всего их тревожит в этом событии, обсудить в паре.

Что надо понимать про этот период?

Прежде всего, что это очень важное событие в жизни ребенка, это его взросление и родителям очень сложно отпускать во «взрослую» жизнь свою кроху.

Многие не знают, но именно в это время происходит очень важный психический процесс в сознании ребенка: это первое яркое выражение своего личного «Я», это его попытка лично отдалиться от матери, растянуть их психологическую пуповину, научиться что-то делать самостоятельно и как–то решать проблемы.

Наверняка вы уже заметили серьезные изменения в ребенке, он стал упрямым, вздорным, капризным. Без психологического отделения от папы/мамы ребенку сложновато будет найти себя в этой жизни, сформировать механизмы гибкого поведения и психологической адаптации в разных ситуациях.

Но у вас возникает большое количество страхов! Вы встревожены предстоящим походом в детский сад!

Поверьте, страхи серьезно помешают вам сконцентрироваться на главном – подготовке чада к новой жизни, подорвут его уверенность в собственных силах. Ваше беспокойство естественно передастся вашему малышу, и будет препятствовать ему, адаптироваться в новых условиях.

Если вы чувствуете неуверенность или тревогу, то лучше всего как можно заранее от них избавиться, обрести внутренний покой, выработать план действий, которые обязательно помогут и вам, и малышу пройти через сад с легкостью. Чтобы успокоиться следуйте следующим рекомендациям:

  1. Получите максимум информации о ДОУ: график работы, режим группы, ее наполняемость, виды занятий с детками, наличие своего логопеда, психолога, коррекционных групп, охраняется ли объект, расположение сада (оживленные трассы неподалеку, шумные компании, выгуливаются ли собаки), оснащение групп и залов, есть ли спортзал, бассейн, размер оплаты.
  2. Примите решение о необходимости посещения садика вашим ребенком. Другими словами признайте право вашего ребенка развиваться, взрослеть.
  3. Выберите садик. Определитесь с основными требованиями к учреждению, воспитателю и составьте таблицу соотношения выбранного ДОУ вашим критериям.
  4. Ознакомьтесь с документами (договором, правилами внутреннего распорядка, уставом). При необходимости задавайте вопросы работникам учреждения. Из документов помимо общей информации вы узнаете как должен действовать воспитатель в экстренных/внештатных случаях (например, в случае опоздания родителей в сад за ребенком или при пожаре).
  5. Формируйте положительное отношение к садику. Помните, что ребенок очень внимательно слушает вас и ваше виденье для него основное в восприятии мира. Заранее начните рассказывать ребенку о садике в позитивном ключе. Объясните, что хорошего его ждет в группе, сколько новых друзей появятся, в какие интересные игры он будет играть. Такая информация очень полезна и успокоит вас тоже, ведь вы тоже начнете думать, как понравится ребенку в коллективе. Познакомьте его с воспитателями, заведите в группу, чтобы он увидел обстановку. Посетите выбранный сад, задержитесь для прогулки по его территории и так несколько раз. Это поможет вам обоим воспринимать сложившуюся ситуацию как привычную и безопасную. За 2-3 месяца до часа «Икс» начинайте вносить изменения в режим дня ребенка: подъем, завтрак, утренняя прогулка, обед и дневной сон в строго отведенное время.
  6. Придумайте ритуалы (игры) для легкого прощания. Например: поцеловать, помахать рукой, сказать «пока». И сразу уходите и не оборачивайтесь. Ваша нерешительность при расставании только спровоцирует в малыше тревогу и переживания.
  7. Правильно приводите ребенка. Первое время дети болезненно реагируют на расставание с мамой в раздевалке. Слезы малыша — абсолютно нормальная реакция. Не уходите неожиданно, пока ребенок отвлекся. От этого он расстроится еще больше. И не затягивайте прощание. Это только усугубит состояние ребенка. Дайте ему с собой какую-то вашу вещь, например, небольшое фото, ключ или платок. И обязательно расскажите, когда вы за ним придете, например «ты поешь, поспишь и я тебя заберу». Но если вы пообещали, вы должны выполнить.

Если вы очень сильно переживаете по поводу расставания с малышом или он тяжело переносит расставание с вами, поручите задачу отвести чадо в детсад мужу, бабушке или дедушке.

Замечено, что если в садик отводит ребенка папа – процесс расставания менее драматичен. Так как ребенку уже знакомо чувство расставания с папой, он знает, что папе надо идти на работу. Заранее договоритесь об этом.

Если же вам некому помощь, то крепитесь. Вам придется стоически вынести его слезы и истерики.

Совет

Если он раскапризничался, невозмутимо переоденьте, проговорите время возвращения, уверенно попрощайтесь и отдайте в руки воспитателю. Затем также спокойно удалитесь, дав возможность воспитателю самостоятельно успокоить и развлечь вашего сына/дочь. Пока вы не уйдете, малыш, вряд ли, угомонится, ведь вы — главный зритель этого концерта.

Первое время, как правило, до одного месяца детки после ухода мамы/папы могут подолгу пребывать в подавленном настроении, хандрить и с трудом общаться с другими ребятами и воспитателем. Это редкость, но случается. Обычно уже минут через десять после расставания ребенок успокаивается, с воодушевлением общается и изучает новые игрушки.

Основное правило «СПОКОЙНАЯ МАМА — СПОКОЙНЫЙ МАЛЫШ»

  1. Выполните все рекомендации на период адаптации. Пообщайтесь с воспитателем, получите рекомендации. Чаще всего вам порекомендуют начать посещение группы с пары часов. Затем пару недель можно забирать ребенка до сна. Затем еще 2 недели забирать его после сна во время полдника, а еще месяц вечером не позднее 16-17 часов. После вашего прихода за ребенком не уходите сразу из сада. Погуляйте немного на площадке. Это общая рекомендация, а дети очень разные и лучше обратиться к психологу, что подобрать оптимальный вариант режима посещения сада на начальном этапе.
  2. Заранее подготовьте малыша к детскому садику. Что бы ребенок чувствовал себя уверенно, помогите ему. Он должен уметь: одеваться и раздеваться (с небольшой помощью со стороны взрослых); самостоятельно есть ложкой, не играть с едой; ходить на горшок; уметь вразумительно попросить о помощи.
  3. Потренируйтесь ненадолго оставлять чадо одного в комнате, соблюдая все меры предосторожности. Перед уходом поручите ему следить за порядком или сделать что-то по дому. По возвращении расспросите, чем он занимался, поблагодарите за помощь.
  4. Хвалите ребенка и себя за успехи, подбадривайте с помощью позитивных Я-сообщений: «Мы умнички», «Ты отлично справляешься!», «Мама тобой гордится», «Я очень рада, что тебе было весело в группе», «Я очень рада, что ты нашел новых друзей!». Не пугайтесь, если малыш по вечерам возбужден или плачет. Это реакция на новые впечатления. Он переутомлен и нуждается в разрядке. Приласкайте ребенка и пообщайтесь с ним.
Читайте также:  Салат «жемчужина» - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить салат «жемчужина»

Адаптационный процесс к детсаду – это процесс не быстрый, не проходящий за 1 день. В среднем на это уходит три месяца. Несомненно, в этот период очень важны участие и поддержка родителей. Чтобы адаптация прошла успешно необходимо взаимодействие всех специалистов детского учреждения (воспитателей, медиков, психологов и др.) и, конечно же, родителей.

Важно через беседу или игру помогать ребенку выражать свои чувства, возникающие в связи с посещением детсада: страх, агрессию, тревогу, грусть. Первые 3 месяца необходимо играть с детьми в ролевые игры, включать их в общую деятельность, рассказывать  сказки и истории про их новую роль в обществе.

Если же уже прошло несколько месяцев, а малыш по-прежнему тяжело переживает разлуку с мамой, постоянно плачет и не хочет идти в сад, не хочет играть с детками, плохо спит, снятся кошмары, вы замечаете изменения в поведении своего малыша, часто  стал болеть, следовательно, ему нужна помощь  психолога. Иногда влияние стресса настолько сильно, что психическое развитие тормозится или вовсе прекращается.

Испытанный стресс отрицательно сказывается также и на иммунной системе. Ребенок чаще болеет различными инфекционными заболеваниями, могут развиться хронические болезни, неврозы.

Будьте внимательны к своему ребенку.

Только любовь и принятие ребенка родителями в этот период, а также грамотная работа профильных специалистов могут помочь ему справиться со всеми трудностями, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.

Итак, ваш ребенок идет в детский сад, советы психолога Академии жизненных сил вы получили, следуйте им и вы сможете помочь и себе и своему ребенку пройти этот стрессовый период наиболее спокойно. При необходимости мы предлагаем вам свои услуги. Обращайтесь!

Источник: http://ajscentr.ru/2017/09/13/rebenok-idet-v-detskij-sad-sovety-psixologa/

Что нужно знать родителям, если ваш ребенок идет в детский садик

Как в садике

Итак, вы вот-вот поведете своего ребенка в детский сад, но еще не в курсе, что вас ждет и что нужно делать с тем, что вас ждет. И речь здесь не пойдет о какой-то там финансовой стороне — это не самое плохое, что в детском саду может случится (ну во всяком случае у нас).

Ну, начнемс с того, что ждало нас:

  1. Выход на работу мамы (ну я работала до детского сада, но на дому). Я думаю, что многие тешат себя мыслью, что вот сдам ребенка в сад и все — можно сразу выходить на работу.
  2. Детские болезни. Как часто «позволять» болеть ребенку.
  3. Психологическая адаптация, которая тесно связана с выбором не самого лучшего детского сада, а именно воспитателя.

Ну а теперь углубимся. Самое первое, мама думает, вот сдам ребенка в детский садик, и я могу выйти спокойно на работу, буду деньгу в семью приносить и т.д. Этот пунктик очень тесно переплетается со вторым пунктом — детские болезни.

Детские болезни — это, конечно, отдельная тема…я не буду сейчас писать, чем мы болели и как, но скажу одно: я могла работать кое-как без садика на дому, сдав ребенка в сад, у меня начались на работе конкретные завалы…мало того, что болел ребенок, болела вместе с Настюшкой и я (а я-то, наивная, считала, что мой иммунитет — ого-го).

Конечно, без болезней никуда, но если ребенок ходит в садик три дня, потом неделю(в лучшем случае) болеет, после чего еще болеешь вместе с детем — какая тут работа?

Обратите внимание

Мораль такова, что не спешите с выходом на работу — посмотрите, как ваш ребенок адаптируется, в плане здоровья и иммунитета.

Перейду сразу на пункт три, т.к. Первый пункт тоже с ним очень тесно переплетается. Итак, психологическая адаптация. Здесь очень важно выбрать не самый лучший садик, а самого лучшего воспитателя. Вам очень повезет, если и садик будет отличным, и воспитатель.

Понятное дело, в сарай ребенка не нужно сдавать, но воспитатель — это самое главное (для психологической адаптации). Если воспитатель сможет найти подход к вашему ребенку, то даже самый «мамин» ребенок будет с радостью ходить в садик.

Наверное, будет еще и отдельная тема поэтому поводу, т.к.

я думала у нас адаптация пройдет более тяжело, ибо Настюшка очень сильно ко мне привязана и меня не отпускала ни на шаг… нo, благодаря воспитателю, Настя привыкла к садику довольно быстро, не скажу, что легко, однако знаю точно: ей нравилось ходить в садик.

А почему психологическая адаптация переплетается с работой? Ну подумайте, если для ребенка садик – это каторга, вы сможете сами нормально работать, зная, что ваш ребенок страдает там? Я бы не смогла…

Ну а теперь, собственно, пункт два — детские болезни и как часто позволять ребенку болеть. Если у вас ребенок часто болеет из-за садика…то это не значит, что ваш ребенок не детсадовский, это значит, что ему нельзя давать болеть чаще, чем раз в месяц, хотя бы. Т.е.

Получается, если ребенок принес болячку с садика, то не нужно сразу же вести его в садик после выздоровления. Дайте иммунитету прийти в себя и быть готовым принять новую инфекцию, вдруг чего. Для восстановления организму нужно две недели, т.е. Неделя болеете, две сидите дома — это в идеале.

Поэтому, я лично не рекомендую спешить выходить на работу, если конечно у вас нет бабушки или кого-нибудь на подхвате, чтоб сидеть дома с ребенком.

Наша ошибка была в том, что мы сразу после выздоровления шли в садик и сразу же мы подхватывали очередную болячку. Первые два раза иммунитет справился легко и быстро, а вот с третьим разом — пошли осложнения, больница, переживания и т.д., но об этом немножечко позже…

Подведу итог: собираясь в садик, нужно иметь ввиду, что ребенок может начать болеть, что может быть тяжелая психологическая адаптация(как у мамы, так и у ребенка) и что не спешите выходить на работу, если не с кем посидеть с ребенком, пока он болеет. Имейте ввиду, что это все может быть, а может и не быть — как повезет

Вы можете следить за комментариями к этой записи, подписавшись на RSS 2.0 рассылку. Вы можете оставить комментарий, или сделать трекбэк с Вашего сайта.

Источник: http://nastya.in/2012/03/30/chto-nuzhno-znat-roditelyam-esli-vash-rebenok-idet-v-detskij-sadik/

Консультация по теме: Ребенок идет в детский сад

Ребенок идет в детский сад

  Абсолютное большинство деток привыкает к садику, находят в нем друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Однако каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям, и период адаптации у каждого ребенка индивидуален. Один справится с нервишками за несколько недель, а другому потребуются месяцы.

Процесс привыкания протекает сложнее у деток, которые сильно зависимы от мамы, у малышей с возбудимой нервной системой. Легче адаптируются в садике детки, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей, в которых ребенок не является объектом гиперопеки.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца, аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели, острых заболеваний не возникает. В случае затрудненной адаптации в течение целого месяца настроение малыша может быть неустойчивым, сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней.

Важно

При тяжелой адаптации грубо нарушаются сон, аппетит и настроение ребенка, могут мучить кошмары.

Ребенок может «уйти в болезнь» (обычно мамы жалуются: «Три дня в саду, две недели на больничном!»), отстаивать потребность быть дома с мамой.

Если на фоне «садовского стресса» малыш начинает длительно и тяжело болеть, обязательно проконсультируйтесь с детским психологом, психиатром или неврологом.

Чтобы успешно приспособиться к новым условиям, прежде всего, ребенок должен дорасти до выхода в общество: научиться самостоятельно есть, одеваться, проситься в туалет и пользоваться горшком, уметь выразить свои потребности. Воспитательница, конечно, поможет несмышленышу покушать, на горшочек сесть, но в группе много деток, не всегда помощь педагога приходит вовремя. А если малыш вполне самостоятелен, у него меньше поводов для расстройств.

Одним из важнейших условий хорошей адаптации ребенка в саду является тесный контакт родителей и воспитателей. До прихода малыша в группу необходимо побеседовать с педагогами, рассказать о своем ребенке. Узнайте, не ожидается ли приход в один день нескольких новых детей.

Привыкание ребенка к садику должно быть постепенным: сначала приходить только на прогулку, потом на 1 -2 часа в группу, затем на несколько часов подряд.  

Самое страшное для ребенка фантазия о том, что за ним не придут, он будет разлучен со своими родителями. Поэтому, даже рассердившись, не говорите: «Оставлю тебя здесь, если будешь себя плохо вести» и т. п.

У малыша не должно быть сомнений, он должен знать, что родители им дорожат, обязательно заберут из сада, скучают по нему, когда уходят на работу. Выражайте свою радость при встрече с ребенком после дня, проведенного порознь.

Похвалите его за то, что он провел это время в садике.

Совет

Если ребенок робеет, не хочет отпустить свою маму, попросите воспитателя выходить к вам и встречать малыша доброй улыбкой на пороге группы, приветливыми словами.

Это поможет отвлечь его от грустных мыслей при разлуке, а воспитатель станет более близким.

Не уходите потихоньку — дайте знать, что вы уходите; дома придумайте и прорепетируйте вместе с малышом занятный способ прощания (особые объятия, рукопожатие, поцелуй).

Готовя кроху к детскому саду, расскажите ему о садике, но не сочиняйте, информация не должна быть приукрашенной. Постарайтесь описать позитивные моменты: там есть игрушки, каких дома нет; там детки танцуют и поют песни, рисуют; в садике проводят интересные, веселые праздники; все детки выходят погулять на улицу, там хорошие песочницы.

Чтобы ребенок почувствовал себя увереннее в новой ситуации, знал, как себя вести, используйте игру. Взяв игрушки, разыграйте предстоящее событие: «Наша кукла Ляля пойдет в детский садик. Иди, Ляля, сюда, поздоровайся. У тебя будет свой шкафчик для одежды (покажем его).

Кушать ты будешь за столом с другими детками (усаживаем за столик к другим куклам, мишкам, зайчикам), спать в кроватке. У тебя будут друзья. Потом мама придет за тобой».

Такой же вариант разыграйте с самим ребенком: «Покажи, как ты поздороваешься в группе, как будешь есть, спать».

Чтобы ребенку было не так одиноко в новой обстановке, он чувствовал себя спокойнее, можно дать ему с собой какой-нибудь предмет, который проложит нить между домом и садом: любимую игрушку, книжку или какую-нибудь вещь, принадлежащую маме (например, платочек).

Обратите внимание

Забрав ребенка из садика, поинтересуйтесь, как прошел его день. «Допрашивайте» малыша не сразу, а после веселой прогулки до дома. Если малыш расскажет, что его кто-то обидел, огорчил, не надо тут же объяснять ему, как надо было поступить.

Читайте также:  Женские воспалительные заболевания - медлить нельзя!

Выслушайте и примите переживания ребенка, отразив его чувства в словах: «Похоже, тебе было очень обидно, когда девочки (мальчики) не приняли тебя в игру, ты рассердился (-ась) на них».

Закончите беседу о прошедшем дне, сфокусировав внимание на позитивных моментах (понравилась запеканка, слепили на прогулке снежную бабу, научились рисовать звездочку и т. п.).

Что еще очень нужно новичку, так это спокойствие и уравновешенность мамочки. Сохранять их в первые дни ох как нелегко, когда чувствуешь себя предательницей-«кукушкой».

Но, приняв решение, будьте последовательны, вы ведь не в жертву людоедам отдали свое дитя и вполне понимаете, что ему необходимо научиться строить отношения вне семьи, в коллективе.

Оставьте воспитателю номера всех телефонов, по которым с вами можно будет быстро связаться.

Постарайтесь уладить или «спрятать» от ребенка конфликты в семье: они могут сделать малыша еще более неуверенным в новой обстановке или, наоборот, слишком агрессивным. В острый период адаптации старайтесь быть естественной, но почаще целуйте ребенка, будьте нежны с ним.

Как можно реже ругайте его и уж, конечно, не «наказывайте» его угрозами оставить в садике навсегда, забирайте вовремя. По дороге домой позволяйте малышу проехаться на руках. Расспрашивайте, обсуждайте подробности пережитого дня, переключайте внимание на знакомые приятные вещи.

Даже сытый новичок дома может начать ужинать за двоих. Во всяком случае, маленькая сладкая пилюлька будет желанной наградой после трудного дня. Но т.к. нервная система новичка испытывает большую нагрузку, не заваливайте его новыми игрушками, не водите в цирк, отложите ремонт.

Лучше прогуляйтесь по парку, сходите к бабушке, почитайте книжку.

Успехов в воспитании!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/20/rebenok-idet-v-detskiy-sad

Ребенок идет в детский сад!

Опубликовано в журнале “Мама, это я!” №9/200904.08.11

Ребенок первый раз идет в ясли или детский сад? Это серьезное испытания для всей семьи!

Наш эксперт, семейный психолог Мария Москова:

Для родителей важно, насколько хорошо они подготовили малыша к «взрослой» жизни, достаточно ли у него умений и бытовых навыков, готов ли он существовать в незнакомом коллективе, сможет ли находиться без мамы длительное время, умеет ли постоять за себя, взаимодействовать с другими и т.п.

А для ребенка начинается новый период, когда он впервые будет регулярно и надолго отлучаться от мамы, справляться с разлукой, налаживать контакт с незнакомыми детьми и воспитателем, привыкать к режиму.

Важно

Залог успеха в этом деле – крепкие, доверительные и уважительные отношения малыша с мамой и папой (а также со всеми членами семьи).

Но если ваша связь с малышом слишком тесная, ему будет очень трудно от вас «оторваться», он вряд ли сможет без потерь (эмоциональных и физических) пережить длительную разлуку с вами и гармонично адаптироваться к новым людям и новой обстановке.

Если же связь слишком слабая, малыш не будет чувствовать себя в безопасности, в новой обстановке он станет испытывать тревогу, не сможет свободно исследовать новое пространство, будет скован и зажат в общении с другими детьми и воспитателями.

Для ребенка важно иметь «тыл», в который он будет рад вернуться, который его будет его поддерживать, создавать ему ощущение безопасности, даже если ни мамы, ни папы нет рядом.

В детское учреждение (если это не специализированные ясли) принимают детей с двух лет. Как правило, к этому возрасту ребятишки уже умеют самостоятельно есть, одеваться, ходить на горшок, могут сообщить о своих потребностях. И, что немаловажно, вечером способны рассказать маме или папе обо всем, произошедшем за день.

К тому же только на третьем году жизни малютка начинает осознавать, что мамочка никуда не исчезнет и в конце дня непременно заберет свое сокровище домой.

Настрой и мотивация

Чтобы первый поход в садик не стал для ребенка неожиданностью, расскажите ему о том, что его там ожидает. Не приукрашивай действительность, иначе не избежать разочарования. Честно сообщите: придется расстаться и, вероятнее всего, вы оба будете сильно скучать. Но и о плюсах не забудьте: общение и игры с другими детками, занятия, прогулки.

Преподнесите изменения в жизни как новый этап взросления. Карапуз стал старше и теперь, как и мама с папой, будет заниматься делом (работать).

Обязательно предупредите кроху о том, когда заберете его. Точное время называть не нужно, привязывайся к событиям: ты поспишь в обед, затем покушаешь – и мама придет за тобой.

Медосмотр

Для того чтоб участковый педиатр выдал соответствующую справку, следует посетить нескольких специалистов (каких именно, скажет врач), сдать анализ крови, пройти проверку на гельминты.

Важно также наличие всех прививок. У вас индивидуальный график или вы вообще против вакцинаций? С садиком не исключены сложности. В первом случае понадобится документ о медотводе с указанием причины, во втором – вам вообще могут отказать в приеме в дошкольное учреждение.

По списку

Заранее выясните у воспитателя, что следует принести с собой в первый день. В любом случае понадобятся:

  • сменная обувь и одежда (девочкам – сарафан, мальчикам – шортики), дополнительный комплект: трусики, футболочка, колготки или носки;
  • клееночка и пеленка (для двухлетних деток) – подгузниками в саду не пользуются;
  • форма для физкультуры и хореографии;
  • предметы гигиены: полотенце, носовой платочек, слюнявчик, расческа.

Учтите, ребенок ежедневно будет брать с собой игрушки, поэтому рюкзачок или сумочка будут очень кстати.

Ну что, все готово? Осталось лишь дождаться 1 сентября. Пусть вашему ребенку понравится в садике!

Веселая идея

Приобретите   наклейки с любимым сказочным героем карапуза. Пусть он украсит ими свой шкафчик. Тогда ему станет безопасней и он без труда сможет отыскать его.

Завтра… снова детский сад

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра).

Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо.

Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

  • в выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, ребенок слишком поздно ложится вечером.
  • Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома ребенка окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Дети этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.

Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент.

Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помощь нужна еще и маме!

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребенок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи ребенку. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что ребенок стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Материалы по теме: Диета для школьника

'

Источник: https://mamaexpert.ru/article/rebenok-idet-v-detskiy-sad

Ссылка на основную публикацию