Как при воспитании не подавить личность ребенка

Как при воспитании не подавить личность ребенка

Воспитание ребенка – дело ответственное. Оно требует максимума терпения и минимума амбиций родителей. Ребенка надо направлять и интересовать, а не заставлять, подавляя его свободу выбора.

Многие родители руководствуются принципом: «Мы взрослые – нам виднее». Отчасти это утверждение верное, однако, какими методами при этом пользоваться имеет большое значение. Часто родительское «надо» — это скрытое «хочу», и в нем нет проявления заботы. Как же воспитывать ребенка, не подавляя его личность?

Советы

  • Предоставьте ребенку свободу выбора. С ранних лет он должен понимать, что такое личное мнение. Если ему хочется разукрасить нарисованного человечка или дерево в синий цвет, пусть так и будет. Не мешайте вашему чаду фантазировать. Со временем окружающий мир сам покажет ему истинные краски.
  • Еще сложнее, когда родители стремятся воспитать талантливого вундеркинда. Поэтому с детства отдают свое чадо во все возможные развивающие кружки. Родительское желание понятно, но для начала стоит присмотреться к своему ребенку, понять его способности, спросить о его желаниях. Руководствуйтесь тем, что комфортно и полезно для ребенка, а не для вас!
  • Нет авторитаризму! Общение с ребенком должно строиться по принципу диалога. Не перебивайте его, будьте спокойны, не заканчивайте за ребенка предложения. Дайте ему свободу в выражении мысли. И помните, семь повелительных фраз – это уже лекция!
  • При воспитательной беседе смотрите ребенку в глаза, старайтесь взглядами быть на одном уровне. Избегайте позиции «начальник-подчиненный». Разговаривайте с ребенком, как с взрослым, равным человеком. Он запомнит это и будет уважать своего родителя-собеседника в дальнейшем.
  • Не наказывайте ребенка за плохие оценки в школе. Наоборот, дайте понять, что он может учиться лучше, предложите свою помощь в освоении учебного предмета. Чрезмерная строгость и требовательность развивают комплекс неполноценности. А у вас в приоритете должно быть психологическое здоровье ребенка, а не оценки.
  • Не скупитесь на похвалу, если ваше чадо делает хотя бы незначительные успехи. Мотивируйте его на еще большие победы и развитие.

Целью воспитания ребенка является формирование и развитие здоровой гармоничной личности. Родителям необходимо расставить приоритеты и не давать воли личным амбициям и эмоциям. Родитель и ребенок – это, прежде всего, напарники, где взрослая мудрость и детские желания должны находить выгодный компромисс.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/as-in-the-education-of-not-suppress-the-identity-of-the-child/

Удобный ребенок. Воспитание или подавление?

В статье про импринтинг я рассказал об одном из важных механизмов формирования нашей личности в детстве. И теперь хотел бы остановиться еще на двух, которые называются условное подкрепление и интерпретация. Но в первую очередь опишу одну проблему, которая связана с воспитанием вообще.

Удобный ребенок

Глупо оспаривать необходимость воспитания детей. Но, к сожалению, часто оно превращается в инструмент подавления. Взрослые не всегда осознают, для чего они прививают ребенку то или иное качество.

И порой происходит так, что они руководствуются не его благом, а соображениями сиюминутного удобства. И главным качеством ребенка в их понимании является то, что он не должен мешать.

Как только он начинает бегать, прыгать, нарушать социальные нормы, они начинают давить на него ради своего комфорта.

Обратите внимание

И с одной стороны, прививать социальные навыки необходимо: ребенок, который совсем не умеет себя вести, потом вырастет во взрослого, не умеющего жить в социуме. Окружающим будет очень сложно с ним, потому что такой человек будет учитывать только свои потребности – этакая «свободная личность» – возможно, вы видели таких.

С другой стороны, далеко не все социальные стереотипы необходимо прививать. Какие именно – решать нужно осознанно, руководствуясь не каким-то средним устоявшимся мнением, а собственными умом и интуицией. Ищите золотую середину.

Не стоит, разумеется, пытаться стать идеальными воспитателями – это недостижимо, да и не нужно. Важно стать любящими и сознательными родителями, которые при воспитании исходят не из соображений собственного удобства или удобства окружающих, а думают о будущем ребенка. Для этого им самим нужно сначала решить свои проблемы.

Однако, в подавляющем большинстве семей происходит следующее: детей делают удобным для родителей, социума, жизни в обществе, не считаясь с их потребностями, даже самыми элементарными.

Условное подкрепление

Для этого часто используется механизм условного подкрепления. Вы, возможно, были в цирке и наблюдали за животными, которые делают различные трюки. Тогда вы знаете, что за удачный номер животному обязательно дают что-то вкусное, гладят – словом, поощряют.

Некоторые дрессировщики, к сожалению, также наказывают животное за неудавшиеся или неправильно выполненные номера. Только мы этого, как правило, не видим. Так или иначе, животное запоминает, за каким поведением следует награда, а за каким – наказание. Это же правило работает и в воспитании маленьких детей.

Родители поощряют их за одобряемое поведение и наказывают – за нежелательное.

И желательное поведение часто просто нездоровое – например, многие родственники, а особенно бабушки и дедушки, просто обожают, когда ребенок сидит тихо и не проявляет большой активности, не пристает к ним с вопросами. Потому что так он им не мешает. И вот они поощряют его вести себя спокойно – хвалят, дают конфеты и тому подобное. А за активность – ругают и ставят в угол.

Дети могут реагировать по-разному, зависит от темперамента, условий в семье. Одни протестуют и назло начинают вести себя еще хуже. А другие – смиряются и превращаются в «мечту любой бабушки» – послушного тихоню, который никогда никому не мешает.

Первый вариант, скажу честно, выглядит внешне хуже, но на самом деле не такой жуткий, потому что тут человек хотя бы пытается проявить себя и находит выход своим естественным эмоциям и чувствам – пусть и в не самой экологичной, часто социально неприемлемой форме. Другое дело, что подобные дети могут превратиться в хулиганов и преступников – с печальными последствиями для них самих и окружающих.

Но для самого человека второй вариант даже страшнее. Потому что он тогда не имеет даже иллюзии свободы, постоянно находясь в тисках своего, точнее, родительского, представления о хорошем человеке.

Став взрослым, он тоже никому не мешает, не кричит, не спорит. Не бегает и не прыгает, даже если хочется. А внутри у него копится напряжение. Чем это может закончиться? Да чем угодно.

Болезнями на нервной почве, неровностью характера в целом: когда человек терпит-терпит, а потом неожиданно взрывается.

Интерпретация

Еще один механизм формирования самооценки называется интерпретация. И срабатывает он очень часто, хотя порой и незаметно для родителей. Он заключается в том, что дети делают свои собственные, порой парадоксальные выводы из того, что делают и говорят им взрослые.

Один из самых распространенных примеров – появление младших братьев и сестер в семье. Скажем, в семье был малыш, который привык быть один, а потом появляется второй, который, естественно, требует внимания.

И иногда первый может начать интерпретировать перераспределение внимания родителей, решая, что они стали меньше его любить. Раньше все было для него, а теперь ему достается в лучшем случае половина.

И самый простой вывод, который делает ребенок: «Меня стали меньше любить».

Еще одна стандартная ситуация – когда младшие дети донашивают одежду за старшими.

Важно

Я неоднократно рассказывал на семинарах историю о семье, где было три дочери, и родители покупали старшей сестре новую одежду, средней – отдавали то, из чего выросла старшая, а младшей доставалась уже «дважды поношенная» одежда – после двух сестер.

В результате самая младшая дочь считала, что старших любят, а ее – нет. И у нее потом было стойкое ощущение, что с ней что-то не так, она неправильная, раз родители ее не любят. А они не заметили этого или не подумали, что это важно.

Самое глупое, что могут сделать взрослые – отмахнуться от ребенка, который говорит о своих чувствах. Сказать: «Это все ерунда, не выдумывай!». Он воспримет это как очередное доказательство нелюбви. Нельзя игнорировать подобные вещи, потому что ребенок очень уязвим.

Вопрос ведь не в том, получают дети новую или старую одежду, а в том, ощущают ли они вашу любовь.

Внимание, которое можно проявить к ребенку, поинтересовавшись его мнением, выслушав, когда он что-то пытается до вас донести – это и есть любовь.

Не важно, можете ли вы позволить себе покупать детям новую одежду, важно, чтобы они чувствовали, что их любят. Это часто важнее, чем воспитание тех или иных личностных качеств ребенка.

Это – про меня!

Что делать, если вы узнали себя, какие-то ситуации из своего детства? К счастью, многие травмы и обиды прошлого можно проработать. Какую форму работы вы выберете – не так важно. Важно, чтобы она отвечала вашим потребностям и решила проблему. В чем я искренне желаю вам удачи!

Вадим Куркин

Источник: https://vadimkurkin.com/blog/zanimatelnaya-psikhologiya/udobnyy-rebenok-vospitanie-ili-podavlenie/

25 лучших советов о том, как воспитать в ребенке личность. Всем родителям на заметку…

Воспитание Дети Психология Родители

Пока малыш лежит в колыбельке и радостно агукает, ты умиленно вздыхаешь, глядя на эти неумелые попытки познать окружающий мир. Однако проходит совсем немного времени, и от бесконечных вопросов «Что?» и «Почему?» раскалывается голова…

В такие моменты хочется, чтобы воспитанием ребенка занялся кто угодно, лишь бы от тебя отстали! Тут «на помощь» приходят мультики, фильмы, мамочки «из песочницы», соседка с нижнего этажа и даже реклама.

Стоп! Теперь самое главное — взять себя в руки, ведь именно от того, как ты воспитаешь свое чадо, зависит вся его дальнейшая жизнь. Знаем, что это крайне нелегко, однако не спеши закрывать глаза на проблему и сворачивать нашу статью — узнай, как не убить в ребенке личность и воспитать его достойным человеком.

Воспитание личности

  1. Задумайся, ты хочешь воспитать послушного или успешного человека?
  2. Когда ребенок отказывается тебя слушать — вспоминай про пункт № 1.
  3. Ты будешь удивлен, однако даже самый маленький ребенок знает свои потребности: тепло ему или холодно, голоден он или нет, доволен чем-то или недоволен.

  4. Не ругай детей за недостатки — они всего лишь копируют твое поведение. Лучше следи за собой.
  5. Чтобы научить ребенка самостоятельности, чаще предоставляй ему выбор: что он хочет поесть, во что поиграть, где ему больше нравится гулять. Развивай в нем лидерские качества!
  6. Негативный опыт и ошибки — то, на чëм учится весь мир.

    По возможности не лишай его этого.

  7. Если перед тобой стоит выбор: подстраховать ребенка в трудную минуту или пугать его всевозможными последствиями — лучше выбери первое.
  8. Забота и опека — понятия, которые часто путают.

    Если ребенок может сделать что-то самостоятельно (нарисовать картинку, одеть штанишки, завязать шнурки), не лишай его этой возможности. Исключение — если он сам тебя об этом попросит.

  9. Лучший способ чему-то научить — сделать вместе.
  10. Если ребенку плохо (плачет, не в настроении, болен) его нужно не учить, а любить.

    Прижми к себе, поцелуй, скажи ласковое слово — этого всегда будет не хватать малышу, пока он маленький, и тебе, когда он вырастет.

  11. Сила не всегда означает правоту.
  12. Чтобы оторвать чадо от компьютера или телевизора — запиши его в разные секции. Однако только в те, которые ему интересно будет посещать.

  13. Если ты сомневаешься в выборе няни, воспитательницы, учительницы, репетитора, то первым критерием в выборе должна стоять любовь к детям. Но не путать со сюсюканьем!
  14. Чем больше ты уважаешь своего ребенка, тем больше у него шансов стать действительно уважаемым человеком.
  15. Умей признать свою ошибку или неосведомленность в каком-то вопросе.

    Не притворяйся непогрешимым.

  16. Если ребенок набедокурил и получил от взрослых выговор (в детском саду, школе, секции) не дублируй работу педагога. Лучше похвали там, где те недохваливают.
  17. Не ленись учить вопросами. Самостоятельно найденный ответ гораздо ценнее и дольше останется в памяти, чем готовенький.

  18. Не приучай чадо получать внимание только во время болезни: он будет пользоваться этим постоянно, а ты — работать от больничного до больничного.
  19. Не жертвуй своими интересами ради ребенка. Помни, что ты — тоже личность и у тебя есть свои потребности. Способность отстоять свои интересы и самостоятельно заботиться о себе — лучший пример для подражания.

  20. Если хочешь, чтобы ребенок вырос послушным, — используй метод «кнута и пряника».
  21. Не заставляй ребенка воплощать в жизнь твои мечты, лучше осуществи их самостоятельно.
  22. Если чувствуешь, что где-то совершил ошибку, — просто извинись. Не превращай свою оплошность в сеанс нравоучений.
  23. Будь осторожен в денежных вопросах.

    Многие психологи считают, что деньги лучше не дарить, а учить зарабатывать чуть ли не с пеленок. Вынес мусор, сделал уроки, принес хорошую отметку… Так ребенок получает собственную «зарплату» и учится самостоятельно ею распоряжаться.

  24. Если было дано обещание наказать за что-то — накажи. Отменить наказание — значит обмануть.

  25. К счастью, не все родители ошибаются одновременно, поэтому тот, кто помнит о пункте № 1, может защитить ребенка от другого.

От воспитания молодого подрастающего поколения зависит и твое будущее. Поэтому ни в коем случае не бойся брать на себя ответственность и обязательно поделись нашей статьей с друзьями, у которых есть дети или подрастают совсем юные братики и сестрички.

Не лишай малышей возможности вырасти достойными людьми!

Источник: https://takprosto.cc/kak-vospitat-v-rebenke-lichnost/

❶ Как воспитать в ребенке личность

Инструкция

Всесторонне развитие личности подразумевает формирование умственных, нравственных, эстетических, трудовых и физических качеств личности в их тесной взаимосвязи. Значит, чтобы личность развивалась гармонично, необходимо уделить в воспитании по возможности равное внимание всем этим пяти аспектам.

Для того чтобы обеспечить умственное развитие личности, ребенку необходимо предоставить возможность овладеть основами научных знаний, формировать логическое мышление, умение находить закономерности в протекании процессов и явлений окружающего мира.

Следует научить ребенка основным мыслительным операциям, таким как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация.

Совет

Необходимо подрастающего человека обучить приемам самообразования: умению организовать процесс интеллектуального труда, правилам рационального распределения времени, эффективным способам поиска информации и т.п. Все это, в конечном итоге, будет способствовать формированию научного мировоззрения.

Следует учитывать, что умственное развитие личности осуществляется не только в процессе обучения, скажем, в школе, но и во время игр, ежедневных бесед с взрослыми, самостоятельных наблюдений за явлениями окружающего мира.

Для успешного нравственного развития личности необходимо не просто знакомить ребенка с нравственными законами общества и правилами поведения, принятыми в нем, но и целенаправленно формировать навыки нравственного поведения. Только личный пример близких людей способен убедить ребенка, что подобные навыки – не просто условности, принятые в обществе, а действенный механизм построения добрых взаимоотношений между людьми.

Трудовое воспитание заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать необходимость трудовой деятельности для успешной жизни в обществе.

Оно включает в себя и формирование бережного отношения к результатам чужого труда, и формирование ответственного отношения к делу, которым занимается ребенок.

К трудовому воспитанию, безусловно, можно отнести и процесс овладения ребенком элементарными трудовыми и бытовыми навыками, а в более позднем возрасте – сознательное отношение к выбору будущей профессии.

Под эстетическим воспитанием следует понимать формирование у ребенка художественного вкуса, знакомство его с шедеврами мировой культуры.

Задача взрослого – помочь юному человеку научиться видеть прекрасное в искусстве, в окружающей действительности и получать удовольствие от его восприятия.

Обратите внимание

Немалую роль играет здесь и развитие творческих способностей самого ребенка: обучение игре на музыкальных инструментах, пению, хореографии, приемам изобразительного искусства.

Для успешного физического воспитания необходимо формировать у ребенка полезные привычки, характеризующие здоровый образ жизни, научить его бережно и внимательно относиться к своему телу, обучить навыкам поддержания физического здоровья и развития ресурсов организма.

Естественно, что для гармоничного всестороннего развития необходим комплексный подход: невозможно, к примеру, сегодня заботиться об умственном, а завтра – об эстетическом развитии ребенка.

Все грани этого процесса тесно взаимосвязаны между собой, и, развиваясь, ребенок учится постигать и гармонию физических движений, и логичность нравственных постулатов, и красоту и мудрость созидательного труда.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65257-kak-vospitat-v-rebenke-lichnost

«Исчадие ада» или Как воспитывать непослушного ребенка?

Каждый из нас когда-то наблюдал следующую картину, маленький кудрявый ангелочек распластался на полу магазина и с дикими воплями настоятельно требует купить ему что-то, а рядом стоит растерявшийся родитель, которому жутко неудобно за невоспитанное чадо перед окружающими.

Некоторые из нас даже умудрились побывать в шкуре этого самого родителя, наблюдая собственных неуправляемых отпрысков.

Как же избежать таких неприятных моментов? Как добиться понимания и послушания от наших строптивых чад? Именно на эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

Что делать, если малютка не слушается?

Даже самый замечательный и покладистый малыш, в какой-то момент может проявить непослушание. Это может произойти в достаточно раннем возрасте. Дело в том, что наша кроха растет и развивается не только в физическом смысле. По мере взросления происходит становление личности, формирование характера.

И в этот момент крайне важно следить не только за тем, как малыш одет и чем накормлен, но и правильно сформировать модель его поведения, уровень послушания. Если «праздники непослушания» случаются у вашего отпрыска лишь эпизодически, можно воспользоваться следующими советами психологов:

    1. Нужно учитывать возраст и уровень развития ребенка в формулировании просьб и требований. То есть малыш должен понимать, что вы от него требуете и иметь возможность выполнить это требование.
    2. Проступок и наказание должны быть взаимосвязаны по времени и интенсивности. Малыш должен осознавать, что именно за этот проступок его наказывают, поэтому не стоит откладывать наказание до прихода папы с работы или на следующий день. Кроме того, должно быть выдержано соотношение тяжести проступка с интенсивностью наказания. Если это мелкая шалость – достаточно будет просто поговорить с крохой.
    3. Успокойтесь сами перед принятием решения о наказании. Зачастую, наказывая детей, родители сами находятся в крайне неустойчивом эмоциональном состоянии. Это не может не повлиять на правильность принятия решения, причем не в лучшую сторону. Поэтому соберитесь и разговаривайте с малышом спокойно.
    4. Личным примером формируйте основы поведения ребенка. «Делай как я, а не как я говорю» — это утверждение должно стать основополагающим для родителей. Если вы запрещаете ребенку подолгу смотреть телевизор, не стоит в выходной проводить у него целый день. Если вы хотите, что бы ребенок слушался старших, не стоит при нем конфликтовать с бабушкой.
    5. Вы тоже можете быть не правы в своих суждениях. Будьте готовы к обсуждению проблемы и к пересмотру неправильных решений. Это даст ребенку уверенность, что вы всегда поступите справедливо по отношению к нему.
  1. Всегда поощряйте хорошее поведение. Не забывайте похвалить малыша за то, что он был послушен, премировать его сладеньким, игрушкой или походом в зоопарк за отличное поведение.

    Возможно, ему снова захочется получить заслуженную награду.

  2. Оценивайте поведение, а не личность. Никогда не говорите малышу, что он плохой. Делайте упор на то, что он плохо поступил. Этим самым вы даете ребенку возможность исправиться и скорректировать свое поведение.
  3. Попытайтесь найти причины плохого поведения. Спросите у малыша, почему он так себя ведет. Уточните, у того, кто провел с ним целый день. Возможно его кто-то подучил или настроил. Это очень важно, так как в последствии вы сможете устранить негативное влияние.

Трудный малыш

Если отклонения в поведении носят постоянный характер, то возможно вы имеете дело с так называемым «трудным ребенком». На самом деле, не стоит развешивать ярлыки и применять уж очень жесткие меры воздействия. Для начала, нужно разобраться с происхождением тотального непослушания. Психологи выделяют четыре основные причины:

  1. Борьба за внимание. Для нормального развития личности, малышу необходима ваша любовь и внимание. Но зачастую занятость не дает вам возможности уделять крохе достаточно времени. В этом случае малыш находит способ привлечь максимум вашего внимания – он перестает слушаться.
  2. Борьба за самоутверждение. Если вы общаетесь с ребенком только в приказном тоне, подавляете его личность, не желаете выслушать, понять – будьте готовы к протесту.
  3. Желание отомстить. Оно возникает, если ребенок чувствует себя в семье некомфортно. Например, он ощущает, что родители уделяют больше внимания младшенькому, или в результате развода в семью пришел отчим. Здесь срабатывает принцип «Если мне плохо, то и вам пусть будет плохо».
  4. Потеря веры в собственный успех. Если малыш постоянно слышит критику в свою сторону, у него рано или поздно сформируется низкая самооценка. «Зачем стараться, все равно не угодить родителям». При этом полная внешняя отчужденность: «Пусть я плохой, мне все равно».

Чтобы не происходило в вашей жизни, как бы вы не были заняты, не забывайте, что рядом с вами растет и развивается маленький человек.

Его нужно любить, понимать, уделять достаточное количество времени и внимания. Помните, ребенок не рождается «трудным».

Таким он становится под воздействием внешних негативных факторов, устранив которые, вы, несомненно, получите положительный результат.

Капризная кроха

Ни что так не сводит с ума родителей, как бесконечные капризы их вредных отпрысков. Плачь, крики, истерики – не что иное, как попытка привлечь к себе внимание родителей.

Чтобы не развивать эту направленность в поведении крохи, нужно придерживаться трех основных принципов:

  1. Уделяйте внимание только хорошему поведению ребенка. На самом деле очень сложно не обращать внимания на плохое поведение. Это первое, что бросается в глаза и вызывает отклик.

    Но нужно постараться. Малыш должен знать, что как только он начнет ворчать и капризничать, мама с папой отвернутся и уйдут. В отсутствие публики представление не имеет смысла, и карапуз быстро успокоится.

  2. Хорошее поведение закрепляйте похвалой. При этом очень важно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка. Например: «Спасибо малыш, что помог донести продукты» или «Какой ты молодец, что сам надел пижаму». Так в сознании детей сформируется связь между хорошим поведением и похвалой.

    Сосредоточьте на хороших словах все свое внимание, не хвалите кроху, уткнувшись в планшет или телевизор. Выглядите при этом довольными и радостными, если вы говорите «молодец» усталым или недовольным тоном, то такая похвала точно не сработает. Не забывайте и о физическом контакте. Дети расцветают, когда их ласково гладят по головке или обнимают.

  3. Переключайте внимание малыша на что-нибудь другое. Если ваши детки еще очень малы, можно избежать капризов и слез, переключая их внимание на что-то более увлекательное. Делать это надо в игровой форме, легко и непринужденно.

    Например: если малыш отчаянно сопротивляется вечернему мытью, сосредоточьте его внимание на приятных сторонах предстоящего действия. Вместо: «Быстро в ванну!», скажите: «А давай проверим, как резиновая уточка пускает пузыри». Это очень простой и очень действенный способ избежать лишних капризов.

Упрямое дитя

Некоторые дети просто изводят родителей своим упрямством. Но всегда ли упрямство – это отрицательная черта? Желание думать самостоятельно и отстаивать свои убеждения это не так уж плохо в масштабах жизни. Вы должны понять, что упрямство вашего ребенка – это часть его личности.

Принять малыша таким, как он есть, не пытаться победить и подавить его природу. Осознать, что простые методы воспитания здесь не работают и нужен индивидуальный подход. В процессе воспитания, нужно помочь ребенку сохранить сильные черты характера, не позволяя им мешать его благополучному развитию.

Чтобы не испытывать трудностей с воспитанием упрямца, начните действовать как хитрый родитель, то есть воздействуйте на кроху непрямыми методами:

  1. Создавайте ребенку иллюзию выбора. Упрямцу нужно нечто большее, чем прямой приказ, ему нужно предоставлять варианты. Например: «Ты какую наденешь шапку – зеленую или синюю?». При этом, вариант похода на улицу без головного убора вообще не рассматривается.
  2. Чтобы не случилось, сохраняйте спокойствие. Не злитесь и не повышайте голос. Дети склонны к копированию поведения. Не удивляйтесь, если ваш упрямец громко предъявляет свои требования, если вы сами делаете то же самое по отношению к нему.
  3. Чтобы не произошло, постарайтесь обойтись без наказаний. Разберитесь в ситуации и правильно объяснить упрямцу причинно-следственную связь между проступком и его последствиями. Например, несмотря на запреты, малыш так носился по квартире, что зацепил торшер и разбил его.

    Без телесных наказаний и криков объясните ему, что поскольку, по его вине, произошла такая неприятность, придется отложить намеченный поход в цирк и купить новый светильник. Пусть ребенок поймет, что он сам наказал себя за непослушание, а не тираны и деспоты родители.

Невоспитанный дьяволенок

Ребенок младенческого возраста требует удовлетворения своих потребностей немедленно, по мере их возникновения, не желая ждать ни секунды.

При условии правильного воспитания, по мере взросления, малыш учится соотносить свои требования с желаниями и возможностями окружающих. Воспитывается такой важный навык – как терпение.

Но, если ваш подросший отпрыск по-прежнему требует мгновенного выполнения всех своих требований, очевидно, что в его воспитании допущены серьезные огрехи.

Что же делать, если ребенок уже испорчен дурным воспитанием? Однозначно принимать меры и чем раньше, тем лучше. Попробуйте приучить малыша к терпению, используя следующие приемы:

  1. Не выполняйте требования ребенка мгновенно. Например, когда он просит почитать ему книжку, не бросайте все дела, а скажите, что сделаете это когда освободитесь.
  2. Постепенно удлиняйте время ответа на его просьбы. Прогулка состоится не по первому требованию, а после обеда, когда мама справится с домашними делами. А поход в парк будет не раньше воскресенья, когда папа будет выходной.
  3. Заранее договоритесь с другими членами семьи, бабушками и дедушками, что они не будут вмешиваться в воспитание терпения, с целью переманить любимое чадо на свою сторону.

Воспитание в садике

Еще сложнее справиться с непослушным ребенком воспитателям детских дошкольных учреждений. Ведь там невозможно сконцентрировать все свое внимание на одном невоспитанном малыше. Поэтому необходимо сочетать индивидуальный воспитательный процесс с групповым. Первым делом нужно выяснить причины непослушания. Они могут быть вызваны не только невоспитанностью малыша, но и внешними факторами:

  • Недомогание организма.
  • Дискомфорт.
  • Возрастные кризисы.

Если первые два фактора можно устранить, то кризисы придется терпеливо переждать. Психологам известны два кризисных периода малышей. Это 3 года и 7 лет.

В 3 года ребенок осознает себя как личность и начинает активно самоутверждаться. В этот период нужно проявлять терпение и стараться договариваться с малышом, не угнетая его личность.

В 7 лет у ребенка меняется мировоззрение. Малыш испытывает много эмоций, он начинает изучать себя, сопоставлять свое поведение с поведением взрослых. Педагогам и родителям в этот период необходимо стать примером для подрастающего человека.

Неподобающее поведение детей в садике может быть вызвано и ошибками поведения самих воспитателей:

  1. Неопытностью молодого специалиста. Дети – отличные психологи. И если они чувствуют слабость со стороны воспитателя, то обязательно ей воспользуются.
  2. Недостаток внимания со стороны воспитателя. Общеизвестно, что стоит только ненадолго отвлечься от маленьких озорников, жди беды.

    Поэтому просто необходимо постоянное внимание со стороны воспитателя за вверенными ему малышами.

  3. Неумение организовать досуг. Дети проводят в садике от 9 до 12 часов в сутки.

    Для того, чтобы малыши с удовольствием посещали группу, воспитателю необходимо правильно организовать их досуг, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности подопечных, но и их интересы. Любая деятельность должна носить развивающий характер, только тогда у детей будет сохраняться устойчивый интерес к занятиям и играм.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод.

Определяя своего воспитанного, слегка невоспитанного, или совершенно избалованного, но все же родного и любимого отпрыска в детское дошкольное учреждение, обязательно наведите справки о профессиональном уровне педагогов, которые будут воспитывать малыша в ваше отсутствие. И не забывайте, что самое главное воздействие на ребенка все же оказываете вы – его родители.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/neposlushnii-reb.html

Как воспитать в ребенке личность?

К врожденным качествам относится темперамент и природные способности, все остальное, то есть, умения, навыки, поведенческие реакции, способность сопротивляться обстоятельствам являются качествами приобретенными. Именно поэтому основную роль в вопросе о том, как воспитать в ребенке личность, психологи отводят семье.

В нашем понимании личность — это успешный человек, обладающий способностью быть лидером. Конечно, многое зависит от темперамента и, пытаясь развивать в ребенке несвойственные его темпераменту черты, можно получить результат, прямо противоположный желаемому. Быть лидером могут не все, но помочь ребенку реализовать данный природой потенциал обязан каждый родитель.

Как же воспитать в ребенке личность? На самых ранних стадиях развития ребенка важно выявить его наклонности. Ваш сын любит рисовать? Не стоит ругать его за испорченные обои, лучше купите все необходимое для художественного творчества и отведите малыша в художественную школу. Очень важно в воспитании личности позволить ребенку заниматься тем делом, которое ему нравится.

Важно

Это означает, что не следует заставлять малыша с творческими наклонностями серьезно заниматься спортом, а подростка, имеющего явные способности к изучению иностранных языков, отдавать в математический колледж.

Вы спросите, что же плохого в том, чтобы развивать ребенка разносторонне? Чрезмерная нагрузка, внутреннее сопротивление, ощущение давления чреваты не только проблемами в подростковом возрасте, но и неуверенностью во взрослой жизни.

Важную роль в вопросе о том, как воспитать в ребенке личность, психологи отводят воспитанию ответственности. Научить ребенка быть ответственным за себя и других — задача непростая. Если ваш малыш просит завести животное, стоит не отказывать ему в этом, а использовать ситуацию в воспитательных целях. Научите ребенка ухаживать за животным.

Имея определенные обязанности, он почувствует ответственность за жизнь другого существа. Напоминая ребенку о его обязанностях, не пытайтесь самостоятельно делать то, что должен делать он. Этот метод хорош только в том случае, если идея завести животное исходит не от вас, а от ребенка.

Понятие «личность» включает в себя самоуважение, которое, в свою очередь, не бывает без уверенности в себе. Чтобы ваш ребенок мог себя уважать, чтобы он был уверен в своих силах, никогда не произносите фраз: «А тебя вообще никто не спрашивает» или «Что ты в этом можешь понимать?».

Не сравнивайте своего малыша с другими детьми, если это сравнение явно не в его пользу. Кроме антипатии к Маше или Васе, которые все делают лучше, ваш ребенок ничего испытывать не будет.

Возможно, поначалу у него и возникнет желание быть послушнее или умнее соседского малыша, но при многократном сравнении, оно исчезнет. «Зачем стараться, если все равно я хуже?», — думает ваш малыш. Так появляются комплексы, и понижается самооценка. Объективная похвала — вот инструмент, который поможет воспитать в ребенке личность.

Важно научить сына или дочь общаться с другими детьми. Кому-то это дается легко, а кто-то из-за природной стеснительности очень трудно идет на контакт. Многие публичные люди признаются, что в детстве были стеснительными. Тем не менее, они достигли успеха. Как? Через публичные выступления на сцене.

Играйте с малышом в театр, устраивайте дома представления и концерты и помните: если в семье есть любовь и взаимопонимание, если от родителей исходит не навязывание своего мнения ребенку, а ведется диалог с ним, значит, условия для того, чтобы воспитать в ребенке личность, есть.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/55880/

Воспитание детей: как развить в ребенке личность?

Как воспитывать ребенка — это извечный вопрос, который интересует родителей во все времена. Конечно, многое закладывается в детстве: характер, взгляд на ситуацию, позиция и стереотипы поведения.

Но не стоит забывать и о том, что дети рождаются уже со своей определенной личностью, своим стержнем.

Поэтому на родителях и близком окружении лежит двойная ответственность: сделать так, чтобы ребенок вырос с правильными ценностями, но при этом сохранил свою самобытность, уникальность, способность воплотить свое предназначение.

Владимир Тарасов приводит такой пример: «У меня есть две дочери.

Когда старшая доросла до исследовательского возраста в 1,5 — 2 года: всякое тянется в рот, подбирается с пола, с земли, я переживал — нужно ли все убирать, поднимать опасные предметы повыше и пр.

Совет

Прошло немного времени, мы с супругой успокоились — ребенок не проявлял подобного интереса. И тогда я пришел к мысли, что, если родители умные, мягкие, интеллигентные, то и ребенок вырастет нормальным, без проблем и хлопот.

Когда до этого же возраста подросла младшая дочь, то картина была совершенно противоположной: в рот тянулось все, пришлось убирать опасные и хрупкие предметы повыше и подальше от детских любопытных глаз. И тогда я понял, что гордиться успехами детей — это опасная стезя.

Родители могут существенно не меняться в период рождения детей, воспитывать их практически одинаково, оставаться такими же, как и были, но дети будут совершенно разные. С нашей первой дочерью приходилось долго делать уроки, сидеть до ночи, придумывать мотивацию. Вторая делала все быстро и без лишних напоминаний.

И так до сих пор, они уже выросли, но у каждой свой подход к делам, к жизни. Они обе замечательные, просто разные. И на примере своих детей я понял важный жизненный урок: не надо себе приписывать чужие заслуги, надо быть скромнее. Еще в различных мифологических текстах и других источниках говорится о том, что главная беда человека — это гордыня.

Избавишься от гордыни — все будет в порядке.

Гордыня проявляется в двух качествах: как великое самоуважение, так и великое самоуничижение. Не важно кем ты себя считаешь, важно кем ты являешься.

Некоторые родители думают, что они такие хорошие, покупают детям много игрушек, возят их по дорогим курортам, но не заботятся о душевной близости, не трудятся над выстраиванием отношений, не показывают положительные примеры или не могут объяснить разницу между добром и злом. Дети могут вырасти замечательными, но не всегда это заслуга родителей. Да и скорее, это исключение из правил, нежели само правило».

Очень важно воспитывать ребенка так, чтобы ему было не все равно, что происходит с другими людьми. Например, малыш прошел, толкнул кого-то, тот человек что-то рассыпал или пролил, а ребенок при этом не остановился, не помог и, самое главное, даже не задумался о том, что кому-то сделал неприятно.

Вот чтобы этого не было, чтобы было не все равно, какой след он после себя оставляет, родители должны быть участными. Владимир Тарасов поделился такой историей: «Как-то в Америке я наблюдал такую картину: маленький мальчик ударил совком или лопаткой котенка, и тот убежал за угол.

Мама мальчика сказала: «Вот ты его ударил, а теперь посмотри, он там в порядке?». Малыш побежал, посмотрел, вернулся радостный, что с котенком ничего ужасного не случилось. А мама продолжила: «Вот видишь, это хорошо, что сейчас с ним не произошло ничего плохого, а могло бы быть совсем иначе.

Обратите внимание

Сынок, важно, чтобы и котенку, и другим зверятам всегда было хорошо». Я предполагаю, что после такого разговора этот малыш вряд ли в дальнейшем будет обижать маленьких животных или кого-то из окружающих, потому что мама очень мудро поступила в этой ситуации.

Если бы мама только резко сказала: «Не надо бить котенка! Ты плохой мальчик!», тогда он остался бы в негативном состоянии, а потом мог бы еще и попытаться отомстить животному».Как раз в подобных мелких бытовых историях выбирается вектор, по которому в дальнейшем пойдет жизнь ребенка.

Каждый родитель перед тем, как что-то сказать или сделать всегда должен задавать себе вопрос: «Кого я хочу воспитать: положительного или отрицательного героя? То, что я сейчас сделаю или скажу, как отразиться на характере и судьбе моего ребенка?» Если сразу после проступка, ошибки вы просто отругали ребенка, то история пошла исключительно в негативном русле. После этого у ребенка нет и не будет желания исправить ситуацию, задуматься о том, что он сделал что-то не так. А когда родители объясняют, разговаривают, задают правильные вопросы, то ребенок начинает анализировать, задумываться, делать выводы. Вот так воспитывается внимание к тому, кем мы себя представляем и кем являемся на самом деле, воспитывается личность ребенка.

Еще один важный механизм в формировании и развитии личности ребенка — умение доделывать начатые дела до конца. Если детям в этом не помогать и не стимулировать, то они так и привыкают бросать дела на полпути.

Можно дать универсальную рекомендацию для родителей, как мальчиков, так и девочек — учите математику, физику и другие точные науки. Именно в этот момент закладывается интеллект, развивается ум. Особенно это важно для девочек — будет умная она или другие. И этому нужно уделять внимание до 18-20 лет.

Дальше умственная активность снижается, а опыт прибавляется, дальше уже можно заниматься тем, что нравится.Когда ребенок что-то делает, обсуждайте с ним результат — картина это, вышивка или поделка. Научитесь разговаривать с ним об этом, но не только восторгаться, а именно обсуждать: что могло бы быть иначе, что означает то или иное в рисунке.

Для любого человека, который что-то сделал, важна адекватная оценка, но не в смысле четверки, пятерки или двойки, а что именно того, что было сделано, важные детали. Очень важна обратная связь. Если она адекватная и своевременная, то ребенку легче найти свой дальнейший путь Но не нужно раньше времени лишать ребенка точных наук, уделяйте этому время.

Даже если дается непросто, это еще не значит, что нужно бросить и уйти полностью в гуманитарные науки и творчество.

Механизм довольно простой. Подросток слушает тогда, когда у него проблемы. Когда у него проблем нет, а мы начинаем рассказывать о жизни, и если рассказ наш интересен, то он может послушать, может что-то запомнить, но это не тот эффект, чем когда мы помогаем решать его проблему. Эта проблема должна быть в действительности, и сам ребенок должен осознавать эту проблему, желать ее решить.

А что мешает родителям решить проблему ребёнка или подростка? Мешает желание сразу оценивать его действия — правильные они или нет, начать ставить оценки: за то, как себя вел, как собирается вести и т.д. Как только ребенок чувствует, что начинается оценка со стороны родителя, он тут же закрывается, «ощетинивается» и старается всеми возможными способами уйти от разговора.

Важно

Если хотите действительно помочь своему ребенку, будьте безоценочны, не пытайтесь вешать ярлыки. И тогда дети начинают слушать и слышать, вступать в диалог и фокусировать свое внимание именно на решении проблемы, а не на том, чтобы от вас поскорее отвязаться. Вот именно в такие моменты и расширяется картина мира ребенка.

И еще, не пытайтесь решить сразу огромные вопросы, начните с маленьких, ребенку нужно убедиться и привыкнуть к тому, что вам можно доверять. Надо разговаривать с подростком, ребенком, а это напряженная умственная и душевная работа, это не то, что с приятелем поболтать.

Многие родители считают, что воспитание может ограничиться вопросом: «Как дела?» и удовлетворяются ответом: «Нормально». Этот вопрос не требует напряжения. Такие родители готовы покупать много игрушек, гаджетов, водить в кино, рестораны, даже поиграть во что-нибудь, но не готовы напрягать свои душевные силы и мозги.

Научитесь разговаривать с ребенком. Тяжело может быть первое время, а потом, когда попадете в поток, то откроете удивительные факты — вашему ребенку, оказывается, не хватает разговора по душам, вашего совета, поддержки, искреннего участия.

Это как с человеком, которого давно не видели и попытались пообщаться сейчас, но не попали в поток и все — разговор ни о чем, который оба собеседника стремятся закончить побыстрее. А попали в поток — вам и трех часов не хватит для общения.

Курс, который поможет сформировать характер, личность ребенка — «Техника удержания и перехвата управления». Этот курс очень хорошо помогает понять, как нужно правильно бороться. Человек, имеющий характер, должен уметь бороться и уметь отстаивать свою позицию.

Кроме каких-то специальных курсов или тренингов, хорошо воспитывает и закаляет личность спорт, любые его виды . Он и дисциплинирует, и помогает развить навык достижения цели.

Если это командный вид спорта, то ребенок обучается взаимодействовать в команде, отвечать за своих товарищей, слушать тренера, не останавливаться на достигнутом.

Совет

О 9 главных жизненных выборах, которые влияют на личность человека и его характер, читайте в нашей предыдущей статье «Могут ли курсы и тренинги помочь в личностном росте и изменении характера?»

Владимир Константинович рекомендует к совместному просмотру немецкий «Волна», который помогает понять, как жить в социуме. С точки зрения художественной и актерской игры — не самое блестящее исполнение, но с точки зрения идей, которые там выражены, понимания того, как устроено общество, социальное давление, этот фильм очень хороший.

Владимир Тарасов, вебинар «Большая цель»

Владимир Тарасов, вебинар «Большая цель, ответы на вопросы»Авторский семинар «Воспитание тинейджеров»

Поделиться в социальных сетях:

Источник: https://premiummanagement.com/blog/kak-vospityvat-detej

Как воспитывать ребенка

Так как же воспитать счастливого ребенка, какими правилами необходимо руководствоваться мамам? В этой статье мы разберемся со всеми сложными вопросами воспитания детей и рассмотрим комментарии ведущих психологов.

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя.

Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада.

Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей.

Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов.

Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки.

Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия.

Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения: возрастные особенности

Воспитание детей того или иного возраста существенно отличается: то ли вы требуете самостоятельности от годовалого младенца, то ли сюсюкаетесь с почти совершеннолетней девицей – и что же правильно? Давайте подробнее разберемся с возрастными особенностями.

Как воспитывать малыша до года: больше любви и ласки

Важно понимать, насколько важна любовь матери в этом возрасте. Казалось бы, существо совсем маленькое, что оно может осознавать? Психологи утверждают, что до года у маленького человечка закладывается очень значимый в дальнейшем фундамент доверия. Причем не столько к родителям, сколько к окружающему миру и людям в принципе.

Не переживайте, когда станете для малыша «ведьмой»: это произойдет в любом случае, так как это естественный момент.

Когда Вы не сможете помочь малышу и почувствуете себя полностью беспомощной, не кричите, не вымещайте злость, просто смиритесь. Вспомните, что тяжело не только Вам.

Обратите внимание

Единственное, чем Вы сможете помочь, – оттянуть этот момент настолько, насколько можно. И, конечно же, простите себя: нет всемогущих людей.

Кортизол – гормон, вырабатывающийся при стрессе для адаптации к изменившимся условиям, он очень вреден младенцам. А потому единственная стратегия воспитания из возможных в этом возрасте – просто любить свое чадо и оберегать от различных болезней.

Как надо воспитывать детей от года до трех: не поддавайтесь на провокации

Поведение ребенка в этом возрасте несколько меняется: многим кажется, что он старается сделать все, чтобы довести до ручки своих родителей. Очень часто дитя капризничает, ломает вещи, требует, закатывает истерики. И здесь многие родители совершают главную ошибку: они стараются буквально вбить в этого маленького человека, что делать исключительно нельзя, а что можно.

Еще одним важным кирпичиком в психическом здоровье малыша является воля, которая формируется в этом возрасте. Важно не подавлять полностью инициативу маленькой личности – это способствует его самостоятельности в принятии решений.

Поэтому правильным решением в этом возрасте будет давать ему проявлять себя, но в рамках такого контроля, о котором ребенок бы никак не догадывался. Не ведитесь на его истерики, но и не шлепайте в случае очередной сцены.

Наблюдайте и сохраняйте спокойствие.

Как правильно воспитывать детей от трех до пяти: оберегаем, но не мешаем развитию

В этом возрасте у детей формируется коммуникабельность: надо общаться не только с родителями, но и со своими сверстниками.

А потому Вам стоит позаботиться о том, чтобы сына или дочки появилась маленькая компания друзей, это можно также организовать, отправив свое чадо в детский сад или ясли.

Помните, что именно сверстники помогут научиться подчиняться понятию «нельзя»: различные игры вводят правила, нарушение которых исключает малыша из действа. Такие роли помогут Вашему чаду научиться соблюдать нормы, по которым живет все общество.

Ваша важная задача на этом этапе развития: привить навыки общения, чтобы малыш смог осознать и принять социальные правила и нормы. И последнему он должен научиться самостоятельно: очень тяжело навязать это маленькому человеку.

Как нужно правильно воспитывать ребенка-школьника: простая психология и ласка

Этот раздел очень важен, так как затрагивает аспекты воспитания и подростка, с которым достаточно бывает справиться.

И если первые 6-7 классов это чудо следует всем Вашим советам, радуется каждой отличной оценке, то внезапная перемена настроения и привычек не должна пугать родителей – хотя пугает и очень часто.

Ребенок взрослеет и пытается понять, что такое настоящий мир и как ему в нем выживать.

Разрыв между поколениями больше прослеживается уже в старших классах. Гормоны и половое созревание тоже оставляют свой след на поведении: покладистый ребенок может обозлиться на весь мир.

Каждый родитель хочет лучшего своему чаду, но помните, что чем сильнее вы настаиваете – тем сильнее получите противодействие.

А потому важно спокойно относиться к решениям своего сына или дочери – пусть ошибаются, им надо набраться опыта и понять, насколько важно прислушиваться к мнению родителей.

Как правильно воспитывать детей: советы психолога родителям

Обратимся к советам специалистов, изучавших вопрос воспитания детей на протяжении многих десятилетий. Они выработали определенную структуру общения с чадом, позволяющую наиболее эффективно решать большинство конфликтов, не обесценивая чувства обеих сторон.

Как воспитать счастливого ребенка без криков и наказаний: взаимоуважение

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил и уважал Вас – относитесь к нему также. Многие психологи утверждают, что в детстве закладываются основы будущей самооценки. Как может личность, которую не замечали и обесценивали на протяжении многих лет, раскрыть свои таланты и стать выдающимся человеком?

Ко всему прочему, если человека в детстве «недолюбили», то он может возместить это и сам, став циником и эгоистом.

Этот человек способен разрушить много чужих жизней, прежде чем осознает, насколько глубоко в детстве его ранили родители – это может быть месть всем людям на подсознательном уровне.

Помните, что если дитя будет чувствовать себя ценным и особенным, то по отношению к другим людям, и особенно к родителям он будет относиться также. В этом деле главное – знать меру.

Важно

Как выразить уважение к ребенку? Все просто: когда он просит о помощи, не отнекивайтесь, а отложите дела и помогите доделать модельку самолета. Или же вежливо попросите дождаться выходных.

Дети помнят все: и особенно Ваше проявление любви к ним.

Почитать сказку на ночь, помочь разобраться со сложным тригонометрическим уравнением или поболтать о парне, сидящем за соседней партой, – любое адекватное внимание расценивается как важность существования этого маленького как члена семьи.

Слова могут ранить, а могут подарить много теплых чувств: особенно слова любви. И именно ласка родителей – залог правильного воспитания детей. Но как же их не разбаловать? Как правильно выражать свою любовь? Во всем следует придерживаться меры.

Помните, что Ваша любовь является основой для формирования уверенности в себе. Она развивает способность ставить цели и добиваться их.

Как выразить свою любовь? Это не всегда обязательно слова, это могут быть и жесты: погладить по голове, поцеловать в лоб, обнять просто так.

Мы уже затрагивали тему, когда родители считали, что содержать своего малыша финансово – самая важная вещь. Однако главнее этого стоит время, которое ставится выше денег.

Да, вы можете занять его различными кружками и секциями, чтобы ребенок приходил домой и сразу же ложился спать.

Однако всестороннее образование никогда не сможет заменить то, что дают родители, когда проводят время со своим чадом.

Совет

В подростковом возрасте эта проблема может обостриться: если не общаться, то пропасть между Вами и малышом будет только расти. Психология на вопрос, как воспитывать ребенка, в таком случае дает следующий ответ: основы следует закладывать еще в детстве.

Помимо всего прочего, сами родители становятся примером для детей в отношениях: они практически полностью копируют поведение своих мам и пап, чуть ли не повторяя же слова и выражения.

Как растить детей: давать ли свободу

Если слишком опекать своего малыша, контролируя каждый его шаг, то можно вырастить несамостоятельную личность, которая только и будет делать, что жить за Ваш счет и постоянно спрашивать Вашего разрешения по поводу и без него.

Не бойтесь давать свободу своему чаду: так он учится на ошибках, приобретая ничем не заменимый опыт. Именно свобода способна подарить Вашему маленькому человеку амбиции для решения непосильных задач.

Бывает и так, что мамы, слишком увлекшись опекой своего уже взрослого дитя, забывали про собственных мужей. Это один из важных аспектов освещаемого вопроса. При воспитании детей важно не забывать о семье и ее традициях, ценностях – ведь брак это союз пары людей, любящих друг друга и способных воспитать достойную личность.

Как нужно правильно формировать ребенка: самый важный совет психолога

Каждый родитель – пример для подражания. Вы для него целый нерушимый мир, решения которого не должны подвергаться сомнению. И вот почему.

Предположим, Вы сегодня запретили гулять малышу на детской площадке. А на следующий день Вы резко меняете свой запрет, ничем его не обосновав.

Чадо может подумать, что Вами можно манипулировать – и своими криками или слезами может изменить решение родителя.

Помните, что важно придерживаться выбранной Вами линии, чтобы формировать авторитет мамы или папы в глазах маленького человека.
Рассмотрев, как воспитывать маленьких детей, школьников-подростков, узнав основные советы психолога, можно сделать вполне простой вывод: малыша достаточно любить, ценить, уважать, проводить с ним как можно больше времени.

Источник: https://xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-vospityvat-rebenka

Ссылка на основную публикацию