Мне скучно с ребенком! все плохо, доктор?

Мне скучно с ребенком. Это нормально?

Наша читательница Маша написала нам очень обстоятельный запрос, который мы просто не можем проигнорировать. Вот ее письмо:

Здравствуй, НЭН! Будет приятно почитать статью на тему привязанности к своему ребенку. Многие мои знакомые мамочки «и минуты провести без своей пусечки» не могут. А у меня такого нет. Радуюсь, когда с моим малышом тискается кто-то из знакомых или забирают на пару дней родственники.

Кстати, мне не очень интересно ухаживать за ним: кормление, такое пачкающее и долгое, тяготило; носить всегда и везде доставляло неудобства; смена подгузников вызывала некоторое к ним отвращение. Я люблю своего малыша, когда он заболел, и его вырвало на меня фонтаном, мне было абсолютно все равно, главным было помочь ему.

Обратите внимание

Но в повседневной жизни уход за младенцем довольно скучная вещь. Играть с сыном мне тоже не очень нравится. У меня другие интересы, чем у него. Я помогаю ему, показываю как играть, дальше он сам. Многие знакомые проводят с ребенком куда больше времени, чем я. Они восторженно сообщают, что у них вылез третий зуб.

А меня от «мы» вместо «я и мой ребенок», например, пробирает мелкой дрожью. Надеюсь, написала понятно. Люблю очень своего сына, но не все у меня как у большинства. Это нормально?

Во-первых, да, Маша, это нормально. Во-вторых, ни в коем случае не терзайтесь чувством вины. Такие же ощущения возникают у очень и очень многих современных мам, многие из которых не стесняются своих чувств и даже пишут про это довольно смешные колонки, где сравнивают радость от общения со своим малышом с попыткой наладить контакт с мешком муки.

Однако к делу. Как рационально объяснить ваши чувства? Давайте условно разделим ваш вопрос на две части: привязанность к ребенку и скука в компании с ним.

Обычно привязанность начинает зарождаться, когда у будущей мамы намечается живот, и укрепляется от УЗИ к КТГ, а после родов становится неоспоримым фактом для женщины.

Однако не у всех привязанность к ребенку возникает сразу после его рождения.

Около 20 процентов молодых мам и пап испытывают трудности в этой части родительства: на то, чтобы ощутить связь с малышом, у многих из них уходит не один месяц.

Что касается механизмов формирования привязанности, то на этот процесс влияют как физические (например, тяжелая беременность, долгие и трудные роды, экстренное кесарево сечение, раздельное пребывание после родов), так и ментальные (нежеланная беременность, бэби-блюз, послеродовая тревожность, послеродовая депрессия, синдром эмоционального выгорания) факторы.

Мы не знаем о том, как протекали ваши беременность и роды, но судя по тону и содержанию сообщения, в общем и целом ваш эмоциональный фон стабилен – о ребенке вы заботитесь и очень его любите. Просто он не кажется вам сверхъестественно классным и вам с ним не так интересно, как вашим подругам со своими детьми.

Важно

И вот мы переходим ко второй части вашей истории: вам скучно с ребенком. Мы не знаем, сколько ему, но видимо, года ему еще нет. И если это так, то скука – самое обычное чувство, которое можно испытывать рядом с таким крошечным малышом. Так что это совсем не означает, что вы плохая мать, что вы хуже своих подруг, слившихся в единое целое со своими пусечками, что с вами реально что-то не так.

Нет, это нормально. Материнство в современном мире очень отличается от той модели воспитания детей, которая существовала на нашей планете на протяжении многих веков.

В прежние времена люди вечно тусовались друг с другом, у них была куча детей, родственников и друзей семьи, все они помогали друг другу, и скучать не приходилось – во всяком случае, рядом с молодой матерью всегда был кто-то, кто мог поддержать с ней беседу с помощью понятных ей слов и жестов.

Сейчас молодая мама часто впервые видит живого младенца непосредственно после родов, приезжает из роддома в арендованную или ипотечную квартиру, где оказывается один на один с новым человеком в Дне сурка.

Если до этого она вела особенно активный образ жизни, эта ситуация оказывается для нее болезненной и травмирующей – вот я была собой, а теперь я просто приложение к ребенку, и поговорить мне не с кем.

Все на работе, друзья приходят раз в сто лет, родные в других городах.

Вы говорите о том, что вам комфортнее, когда ребенком занимается кто-то другой – ну вот так с вами говорит ваше нутро, все еще чувствующее связь с временами, когда человечество жило общиной, а не парами.

Тем не менее, вы не одиноки. Просто в инстаграме вам вряд ли расскажут, как скучны будни с младенцем. Когда он подрастет, вы взбодритесь, правда! Он начнет говорить с вами, шутить (!), обнимать вас и всячески вас развлекать (ну и бесить, не без этого), так что вы еще будете тупо улыбаться и говорить что-то вроде: «Да он вообще норм. Можно оставить его себе».

Источник: https://n-e-n.ru/boring/

Как бороться с детской скукой?

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом.

Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Что делать родителям скучающего ребенка?

  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать.

    Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.

  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем.

    Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.

  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным.

    Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.

  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно».

    Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.

  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять.

    Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.

  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений.

    Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.

  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления.

    Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.

  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков.

    Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.

  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые.

    Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.

  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы.

    При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-borotsya-s-detskoy-skukoy.html

Что делать, если с ребёнком скучно?

Мария, которая пережила возраст ребёнка от 6 до 12 месяцев трижды (!), уже писала, что сидеть с маленькими детьми целый день очень скучно. И даже приводили общие рекомендации, как не злиться на ребёнка из-за того, что он не даёт вам заниматься своими делами, и как сохранить свои нервы, вещи и здоровье ребёнка и даже получить какое-то удовольствие от процесса:)

И вот моей собственной дочери 10 месяцев… Она уже много чего умеет, стала весьма интерактивной и, конечно, умилительной. НО. Игрушки надоедают очень быстро, а самое интересное — взрослые вещи и дела: ноутбуки, розетки, телефоны, посуда, подоконник, цветы, кот, ступеньки, окно, вентилятор, ножи, плита, прихожая… А ещё спит мало, а бодрствует много

Источник: https://xn—-7sbbpesyn4b6a4e.xn--p1ai/2017/05/02/s-rebenkom-skuchno/

Почему детям всё время скучно, и что с этим делать

– Мам, скучно!

– Чем мне заняться?

– А можно планшет?

– Скукота!

Многие родители слышат эти фразы по несколько раз в день, и, признаться, это нас раздражает.

Как можно скучать ребёнку, у которого есть и книги, и краски, и фломастеры, и железная дорога, – словом, ассортимент целого детского магазина? Тем не менее новые игрушки занимают малыша на 10 минут, а потом отправляются в ящик – к десяткам «товарищей по несчастью».

Фломастеры валяются без колпачков, книги скучают на полках. Пожалуй, только мультики, планшет и компьютер никогда не надоедают современным детям. Почему так происходит, нормально ли это, и что делать нам, родителям? Ответы знает «ЛегкоПолезно».

Чем плохи «хорошие» игрушки

Наверняка вы не раз укоряли ребёнка: «Вот у меня в детстве не было таких хороших игрушек, как у тебя!» Действительно, наши простенькие куклы, кубики, солдатики и машинки ни в какое сравнение не идут с говорящими, шагающими, думающими игрушками наших детей. Однако так ли плохо играть с простыми игрушками? Вспомните, как было интересно!

  • Для кукол и пупсов мы шили одежду из лоскутков, делали украшения, сумочки, мебель из спичечных коробков.
  • Мальчики делали диорамы для солдатиков: брали коробку, ставили на бок, на задней стенке рисовали бой, внизу из пластилина делали «окопы» и ставили туда маленьких бойцов.
  • А чего стоит железный конструктор с дырочками, болтами и гайками? Вряд ли современные дети, избалованные готовыми деталями и подробными инструкциями, захотят сеть за эту груду железок. А в нашем детстве нас было от них не оттащить.

Почему им скучно, а мы не скучали? Психологи говорят, что игрушка не должна быть «готовой». Пусть она оставляет простор для фантазии. Именно с такими мы играли много лет назад.

А сегодня на полках стоят куклы, у которых есть всё: от домика до лака для ногтей. Если фантазия ребёнка не работает, он быстро теряет интерес.

Нажмёт на все кнопки, примерит кукле все наряды, один раз соберёт конструктор по картинке на коробке. Всё, потом набор отправляется в общую кучу.

Совсем по-другому дети играют с предметами, которые дают толчок фантазии. Простой конструктор станет в руках малыша и самолётом, и домом, и щенком. Набор деревянных кружочков – лучше, если он неокрашенный – превратится у маленькой хозяюшки, вооружённой карандашами, в тарелки с супом и другими угощениями. Чем дольше предмет нужно «доводить до ума», тем ребёнку с ним интереснее.

Если ваш ребёнок пресытился «хорошими» игрушками, перестаньте тратить на них деньги. Вместо этого начните покупать то, во что можно играть до бесконечности. Вот несколько примеров:

  • простые куклы, на которых можно шить одежду;
  • кубики;
  • наборы животных – только качественные и реалистичные;
  • счёты;
  • наборы деревянных геометрических фигурок – это могут быть и «продукты», и «деньги», и фишки для игры в крестики-нолики;
  • простые машинки;
  • мячи, скакалки, резиночки и другой игровой инвентарь;
  • настольные игры.

Часто бывает, что ребёнок, привыкший к готовым сценариям игры, не знает, чем заняться с простыми игрушками. Сядьте рядом, поиграйте вместе, покажите, как можно пофантазировать. Ваше время и внимание – самое ценное, что вы можете дать ребёнку.

Век технологий: как он влияет на наших детей

Посчитайте, сколько у вас дома техники с экранами. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфоны – по одному на каждого члена семьи, по телевизору в каждой комнате… Наши дети с рождения смотрят на экраны.

Мамы замечают, что гораздо проще накормить или одеть кроху, пока он заворожённо смотрит телевизор. Действительно, происходящее на экране куда интереснее привычной обстановки. Там всё яркое, быстро сменяются кадры, герои то смеются, то плачут, каждую минуту включается новая музыка.

Конечно, внимание ребёнка оказывается приковано к экрану, даже если он пока не понимает сюжета.

Совет

Дети постарше уже вникают в происходящее, быстро запоминают имена героев и требуют включить новую серию, как только закончилась предыдущая. Благо, следующий эпизод можно быстро найти в интернете. А благо ли это? Давайте разбираться.

Экранная «жизнь», как мы уже выяснили, намного ярче и динамичнее реальной жизни. Поэтому после мультфильма или компьютерной игры обычные игрушки, книжки, игры и прогулки кажутся скучными. Они не нагружают до предела все органы чувств малыша, как это делают мультики. Конечно, ведь такая нагрузка вредна и неестественна, она быстро утомляет детей, вызывает стресс и агрессию.

И с другой стороны, ребёнок, не привыкший сидеть часами перед экраном, находит интерес в обыденной жизни. Поиграл в игрушки, полистал книжку, поглазел, как бабушка лепит пирожки, напросился с папой на прогулку с собакой. Ему всё интересно, он во всё вникает, наблюдает за происходящим и познаёт мир.

Вы можете возразить: «В нашем детстве тоже были мультики, но мы же от этого не потеряли интерес к учёбе, играм и прогулкам!» Да, наше поколение тоже росло с мультфильмами. Но есть несколько важных отличий.

  • Мультипликация была более спокойная, в сдержанной цветовой гамме, без мелькания, с более глубокими и плавно разворачивающимися сюжетами.
  • Мультики были только по телевизору в определённые часы.
  • Насмотревшись мультфильмов, мы придумывали продолжение и рисовали его, делали себе костюмы героев и разыгрывали сценки.

Сейчас костюмы продаются готовыми, а для игры есть фигурки персонажей на любой вкус: пластмассовые, плюшевые, интерактивные. Хотя зачем играть фигурками, если можно включить приложение на планшете и погрузиться в мир любимых героев с головой? И родителям удобно: такие игры или бесплатные, или стоят дёшево. Надоела эта – устанавливаем новую.

В игре ребёнок может создавать армии, строить города, побеждать монстров, – разве будет ему потом интересно играть в обычные прятки или казаки-разбойники? Станет ли девочка придумывать наряды куклам, если в приложении она может создать «настоящий» наряд любого цвета и фасона, украшенный всеми видами бантиков и блестящих камешков?

Выходит, что мы сами обкрадываем своих детей, «подсаживая» их на мультики и гаджеты. Хотя намерения у нас самые благие:

  • под мультик чадо спокойно даёт себя одеть, накормить, причесать;
  • удобно дать планшет и в это время спокойно сделать дела, приготовить ужин, помочь с уроками старшему.
  • есть обучающие игры – разве не здорово, что малыш учит цвета, фигуры, английские слова, пока мама занимается делами?

Однако мнимые выгоды оборачиваются потом бесконечными «скучно», проблемами в учёбе (разве учебник такой же красочный и интерактивный?), трудностями в общении. Немаловажно, что в копмьютерной игре ситуация неудачи всегда смягчается. Не вышло один раз – всегда можно попробовать ещё.

Не получилось играть в это приложение – удалил его и поставил другое. Но в реальной жизни проблемы надо решать, ведь их не получится удалить нажатием кнопки.

Возможно, нынешнее поколение молодых людей, не желающих брать на себя ответственность и «взрослеть», усвоили эту модель поведения в компьютерных играх? Кто знает…

Как победить детскую скуку?

Не пытайтесь одолеть вечное «скучно» покупкой новых игрушек, приложений и гаджетов.

Если вы действительно хотите вернуть ребёнку интерес к реальной жизни, то, как радикально бы это ни звучало, заберите у него планшет.

Некоторым детям помогает 15-минутное ограничение на «виртуальную жизнь», другим придётся расстаться с гаджетом навсегда. То же самое касается и смартфона, который можно заменить обычным кнопочным телефоном.

Для подростков важно преодолеть постоянную зависимость от соцсетей. Одно дело – проверить сообщения раз в день на компьютере, и совсем другое – когда каждую минуту в кармане раздаётся призывный «динь-динь»: сообщение пришло, комментарий написали, «лайк» поставили. Так и проводит подросток целый день, прилипнув к экрану.

Мало просто забрать планшет и выключить мультики – надо придумать, чем ребёнок будет занят. Привыкшее к «готовенькому» чадо первое время будет слоняться без дела, сетуя на вашу строгость. Позанимайтесь с ребёнком, почитайте ему, придумайте новую игру, сочините сказку, записывая каждый по предложению. Подборки идей можно найти в интернете или вспомнить из своего детства.

Отдайте ребёнка на кружок, а лучше – в спортивную секцию. Заполните его день полезными и интересными делами, и постепенно малыш или подросток научится жить не в виртуальном, а в реальном мире.

Но если вы сами весь день проводите, уставившись в смартфон, то не ждите, что ребёнок воспылает интересом к книгам или урокам. Подавайте пример: сами читайте, учитесь новому, занимайтесь творчеством, придумывайте интересные занятия.

Дети обязательно за вами потянутся.

«ЛегкоПолезно» желает вам и вашим детям интересной и насыщенной жизни, в которой не будет места скуке!

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/deti/pochemu-detyam-vsyo-vremya-skuchno-i-chto-s-etim-delat/

Детская скука: как помочь скучающему ребенку?

«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Кому некогда читать статью, смотрите видео

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  1. Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Обратите внимание

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Введите 1-й день цикла:

перейти к результату

Введите:
результат ХГЧ

Ваш срок

перейти к результату

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/detskaya-skuka

Откровения матери: “Дети – не просто тяжело. Дети – это ужасно скучно”

Я хорошо отношусь к материнству, я плохо отношусь к вранью. Поэтому всех женщин, пребывающих в святом единении и слиянии, сразу мягко приглашаю на выход – вам мимо.

Этот текст не инструкция и даже не рекомендация, это просто рассказ о чувствах, которые я испытывала с самого момента рождения своих детей и которые не одобрялись, не понимались и не принимались ни близкими мне людьми, ни обществом.

Новогодний ролик про злого Санту выступил в моем случае детонатором.

Всем известно, что дети – это трудно, тяжело, требует самоотречения. Единственное, чего никто вам не скажет – это того, что дети до трех лет это очень скучно.

Мне было смертельно скучно заниматься маленьким ребенком, но другие люди как будто не желали этого видеть. Они умирали от нежности от одного только вида деточки, и это сводило меня с ума.

Я думала: какая же я тварь, если мне не нравится проводить время с моим же собственным ребенком.

Как взрослому человеку может нравится безвылазное сидение дома, подчиненное кормлениям, укачиваниям и стирке, мне до сих пор непонятно.

Я любила своих детей, но мне все время хотелось сбежать, и я винила себя. Тем более, что вокруг всегда обнаруживалось некоторое количество матерей в остром психозе, которые показывали положительный пример.

Важно

Они с искренним (как мне казалось) интересом описывали свои будни «с годовасиком», они спорили на тему больниц, прививок и зимних комбинезонов, в общем, демонстрировали глубокую погруженность в то, что меня фатально не интересовало.

И за это я тоже себя винила.

Все вокруг, включая других «хороших» матерей, вели себя так, чтобы было ясно: у меня не должно быть никаких собственных желаний, кроме желания, чтобы ребенку было хорошо. Более того, практически все мои интересы казались прямой угрозой благополучию ребенка.

Нельзя тренироватья в зале (ты, что, родила, чтобы тренироваться?), нельзя хотеть уйти из дома (а ты подумала, как ребенок без мамы?), нельзя проявлять социальную активность (и ты пойдешь от ребенка на какое-то сборище, где все будут на тебя кашлять?!), нельзя даже общаться виртуально (пошла бы погуляла с ребенком, вместо того, чтобы у компьютера сидеть!).

Когда я стала выходить на улицу с коляской, меня потрясло то, как стали воспринимать меня совершенно посторонние и незнакомые люди. Коляска была неким триггером, который позволял им заговаривать со мной, давать мне советы, причем, чаще всего критические.

Хотя я вроде бы не бегала с криком «помогите же мне, я не знаю, что делать!!!».

Мне говорили, как я должна бы была одеть ребенка и что давать ему соску плохо, меня ругали за то, что я не могу успокоить ребенка, когда он плачет, или тут же объясняли, почему он плачет (по моей, конечно, вине).

Врачи тоже видели во мне, в лучшем случае, умственно отсталую, в худшем – сознательную вредительницу.

Например, когда мой сын упал и получил сотрясение мозга, врач в больнице долго показывал мне какие-то пятна на рентгене его головы и строго расспрашивал про течение беременности.

Все это выглядело так, словно я специально подстроила врачу эти пятна, плохо провела беременность, и вот теперь врач вынужден мучиться.

Совет

Вся моя жизнь после рождения детей выглядела так, словно я дала обществу право пристально за мной наблюдать и судить мои поступки. Требования, которые ко мне предъявлялись, хоть и казались мне нереальными, я, тем не менее, искренне верила, что соответствовать им в принципе возможно.

Источник: http://g-logika.info/otkroveniya-materi-deti-ne-prosto-tyazhelo-deti-eto-uzhasno-skuchno/

Когда ребёнку скучно

Вы часто видите такую картину? Ребёнок слоняется по дому, берется за одно дело – бросает, за другое – тоже бросает. У него плохое настроение. Ему ничего не интересно и ничего не хочется. Ему скучно.

Выдержать приступы детской скуки не так-то просто. Особенно, когда нам, взрослым, надо куда-то бежать или быстро что-то делать. Куда проще включить ребенку мультик, отправить за компьютер или подкинуть идею, чем заняться. Это отличное средство, работает безотказно.

Но понимаем ли мы, что делаем, избавляя ребёнка от скуки? И вообще, скука – о чем она? Почему дети начинают иногда отчаянно скучать, хотя вокруг полно игрушек, интересных занятий, друзей? И как реагировать на скучающего ребёнка? Вот об этом мы и поговорим.

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ СТАНОВИТСЯ СКУЧНО?

Причин, если глобально, всего две.

▶ 1. Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени.

Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра – садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!

А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остаётся ли на это достаточно времени?

И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Но, главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.

И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, мы, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даём ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.

Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).

Обратите внимание

И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты…

На мой взгляд, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.

Эту проблему, на мой взгляд, усугубляют готовые развлечения и их доступность. Я имею в виду планшеты, телефоны, телевизоры, компьютерные игры. Нынче они главные спасатели и взрослых и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они всё дальше и дальше уводят нас от самих себя.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка, как о причине скуки, педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.

Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

▶ 2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко.

Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя.

Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет.

Вся энергия сводится к острой потребности – увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.

С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться и развиваться.

Важно

Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ СКУЧНО?

Первое и главное – дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.

И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап – встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдёт, ребёнок справится, вы же с ним.

Следующий этап – тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Так что, о чем же скука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им – к себе, нам – к себе.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/kogda-rebyonku-skuchno

Родитель в роли клоуна или «мама мне скучно»

Сторона ребенка — положительная и безвредная или нейтральная. И сторона родителя — отрицательная. Как же вести себя, когда вашему ребенку скучно? Не торопитесь записываться на курсы клоунов. У меня для вас другие советы.

Cемейный консультант и коуч в сфере достижения результатов Борис Герцберг рассказал эконет.ру , что хотят сказать вам дети, когда говорят «мне скучно» и как родителям реагировать на скуку ребенка.

На одной из последних консультаций молодая мама Л. пожаловалась мне, что она впадает в ступор, когда ее ребенок говорит «мне скучно». Не подумайте, что она игнорирует своего ребенка, совсем наоборот.

Они играют, гуляют, проводят время вместе. Именно поэтому, когда ребенок складывает губки трубочкой и заявляет, что ему скучно, Л. впадает в ступор и испытывает разочарование от самой себя. Я точно плохая мать, с горечью говорит она мне.

Я явно делаю что-то не то или недостаточно.

Давайте разберемся, что вкладывает ребенок в понятие скучно. Начнем с хороших новостей. Если ребенок жалуется на скуку лично вам, то это свидетельствует о доверии к вам, близости с вами и о том, что он считает вас тем человеком, с которым он может приятно и весело провести время. Что вы, несомненно, неоднакратно доказывали, иначе ребенок бы к вам просто не пришел с данным заявлением.

Вторая грань «мне скучно» — это просьба о внимании. Ваш ребенок отвлекся от игрушек, телевизора, приставки или друзей и хочет получить ваше внимание. Слово «скучно» в этом случае означает просьбу  внимании «здесь и сейчас». Ведь скука требует немедленного ответа. Ее нельзя перенести на потом.

Третья грань «мне скучно» — это сообщение о том, что ребенок чего-то хочет. Скорее всего чего-то иного, не того, что у него есть в данный момент или какой-то другой деятельности. Чего-то, чего у него нет.

Совет

Как видите сообщение «мне скучно» довольно безобидное. Оно не влияет на здоровье ребенка и не подвергает его жизнь опасности (если он от скуки не пойдет взрывать фейверки или кататься на скейте по оживленной дороге). Однако оно задействует интересные вещи в самих родителях. Например, чувство вины.

Редко какой хороший родитель не испытывает время от времени сомнение в себе, как в родителе. Достаточно ли я даю своему ребенку? То ли я даю, что ему надо? Повторяю ли я ошибки своих родителей? Эти и еще пару сотен вопросов регулярно крутятся в голове у совестливых родителей. Родители, которые не особо озабочены своими детьми этими вопросами не задаются.

«Мне скучно» ребенка также задействует в хороших родителях чувсто долга. Я играла с ребенком два часа, но я ж его родила и должна нести за него ответственность Поиграю с ним еще час.

Правда сжав зубы и немного через «не могу» и за счет своих дел или досуга, но если не я, то кто же.

Я ж мать/отец/бабушка/он один в семье/я больше даю его брату/у меня и так мало времени на семью — нужное подчеркнуть.

Как видите во фразе-просьбе «мне скучно» есть две стороны. Сторона ребенка — положительная и безвредная или нейтральная. И строна родителя — отрицательная. Как же вести себя, когда вашему ребенку скучно? Не торопитесь записываться на курсы клоунов. У меня для вас другие советы.

1) Перестаньте переводить интеракцию с ребенком на рельсы — я хороший/плохой родитель. Мы все ошибаемся в жизни, иногда ошибаемся с детьми, но если вы стремитесь к тому, чтоб быть хорошими родителями для своих детей и готовы учиться на ошибках, а не повторять их из раза в раз — вы хороший родитель.

2) Ответственность за досуг ребенка лежит на самом ребенке, причем с самого раннего возраста. Если вы перекладываете эту ответственность на себя, не удивляйтесь что ребенок не в состоянии решить, чем ему заняться в данный момент.

Укрепляйте в ребенке чувство независимости и самодостаточности и учите его брать собственную ответственность за его маленькую жизнь, где досуг является важной частью.

Обратите внимание

Тем более, что для детей игры и досуг являются тем, чем для взрослых учеба, отношения и работа.

3) Не путайте пункт 2 с тем, что с ребенком не надо проводить время. Очень надо. Но не брать ответственность за то, с чем ребенок справится гораздо лучше вас.

4) Следите, где вы возможно ребенку не додаете. Возможно фразой «мне скучно», ребенок просто хочет вашего внимания, объятия или чтоб вы с ним поговорили пару минут. И после этого он довольный пойдет заниматься своими делами.

5) Занимайтесь СВОИМ досугом. Да, да, именно так. Когда ребенок видит, что родитель способен занять сам себя и имеет свои интересы, ребенок старается не отставать.

Источник: http://misstits.co/roditel-v-roli-klouna-ili-mama-mne-skuchno/

Скучно?!

Скучать никто не любит. Люди не хотят, чтобы им было скучно, мамы, папы и бабушки не хотят, чтобы было скучно детям. Воспитатели в детском саду тем более не допускают скуки. Всё время надо развлекать, развлекаться, чтобы не заскучать. Чтобы не остаться наедине с собой.

Скучно?! А что за катастрофа? Что случилось? Что в этом плохого? Почему столько тревоги, когда скучно? Когда ребёнку скучно?
Потому что “плохая мать”? У хорошей ребёнок не скучает?

Ещё часто бывает, что в детский сад, потому что “дома скучно”. А там не скучно? Из-за музыки и поделок? А, ну да. В лучшем случае опыты по химии.

Здесь нет развития. Хотя бы в творчестве. Делают, что сказали, а не то, чего хочется. И не тогда, когда хочется. Рисование у нас с 11 до 11:30. А, лепить хотели? Лепка с 15:30 до 16.

От скуки рождается творчество. Когда безопасно, тепло, уютно и хорошо. Хорошо так, что можно в одиночестве чего-нибудь поделать. И раскрываются настоящие интересы ребёнка, спонтанно и так, что взрослым и не снилось.

От постоянной стимуляции к творчеству оно угасает. Пропадает настоящее творчество – самобытное, индивидуальное. Такое, какого хотелось. Даже не успел ребёнок понять, чего хотелось, покрутить в руках, в голове, попробовать и так, и эдак, примерить и понять, как ему это, как сразу несутся развлекать.

Затоптать едва появившиеся ростки творческого порыва. Насадить скорее форму. Штамповать шаблоны. Это домик, это солнышко, это котик. Всё. Понятно и просто. Всем спокойно и безопасно. Всё нормально. Цель достигнута. Ребёнок нормальный. Рисует. Программа выполнена.

Мамина скука

Важно

Отдельная история. Я поймалась в эту ловушку надолго. Как? Маме скучно с ребёнком? Ребёнку с мамой?! Неправильно это! Весело должно быть, позитивно!

А вот мне скучно. Мне очень часто бывает скучно. Чаще, чем хотелось бы.

Мне не весело читать в 35-ый раз сказку про теремок. Мне не весело собирать игрушки, мне не весело готовить, копаться в песке, одеваться на улицу и т. д. Мне на улице с дочкой часто совсем не весело. Да, мне не весело с маленьким ребёнком. И чем меньше она была, тем менее весело мне было. Чем старше дочка, тем веселее.

Я же не маленький ребёнок, чтобы мне было весело с маленьким ребёнком. Мне весело со взрослыми, да и то не со всеми. Мне весело, когда я занимаюсь какими-то взрослыми, приятными для себя делами.

А с маленьким ребёнком мне не весело. И это, я уверена, нормально. Мама нужна не для веселья. Мама – это опора, база, укрытие. Мама – это начало отсчета безопасности. Мама – это надёжность. Мама – это тепло. Мама – это проводник. Мама – это ответ на потребность. Мама – это тот, кто принимает. Мама – это тот, кто прощает.

Но мама – это НЕ КЛОУН, НЕ АНИМАТОР.

У мамы другие задачи. И мама имеет право на скуку со своим ребёнком. Так же, как и на другие эмоции. Важно, как она с ними обходится. Мне скучно готовить, но я хочу, чтобы моя семья ела. Мне скучно гулять, но я пойду, потому что для дочки важно видеть мир вокруг и пробовать себя в нём.

Я отдаю себе отчёт в том, ради чего я скучаю. Я готова поскучать, я иду на это с открытыми глазами. Мне скучно с моим ребёнком. Сейчас мне не стыдно за это и за то, что сейчас я ничего не могу с этим сделать.

Тем более, есть надежда, что моя скука тоже меня куда-нибудь приведёт.

Жанна Ермашова

Источник

Фото из архива автора

Источник: http://alpha-parenting.ru/2016/07/28/skuchno/

Ссылка на основную публикацию