Ученые: телевизор негативно влияет на развитие речи у детей

Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой.

Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден.

На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора.

Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша.

Обратите внимание

За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер.

Но дело не только в постоянном шуме. Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми.

Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку.

В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться.

Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса.

Но мамам и папам надо контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит. Тем более, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора.

Важно

Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – посмотреть очередной сериал или вырастить всесторонне развитого ребенка.

Источник: http://3-years.ru/razvitie/televizor-zaderzhivaet-razvitie.html

Влияние телевидения на речевое развитие дошкольников | МБДОУ №1 «Аленушка»

Развитие человеческой речи возможно лишь при взаимодействии и общении.

Речь — мощнейшее орудие национальной культуры, хранитель духовных богатств народа, и, одновременно, дар, полученный человечеством от предков.

Человек, будучи ребёнком, усваивает язык в первую очередь от родителей. Но современные родители слишком заняты, чтобы уделять достаточное количество времени детям. Они и сами пользуются речью нечасто, а нередко им нечего сказать друг другу.

Как показали специальные исследования, в наше время более 25% детей пятилетнего возраста страдают грубыми нарушениями речевого развития. Например, в середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей такого же возраста.

При этом обнаружилось, что данная проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования. Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, компьютеры, «пропадание» в социальных сетях, которые поглощают огромное время и у родителей, и малышей.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор (планшет, телефон, компьютер) по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден.

На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными — ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств.

Совет

Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша. За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу, как только приходят с работы и выключают перед сном.

А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер.

Но дело не только в постоянном шуме. Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми.

Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку.

В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не развивают фантазию малыша. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться.

Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса.

ТВ, несомненно, влияет на словарный запас ребенка. Поэтому особенно важен просмотр передач, соответствующих возрасту. Тогда происходит обогащение словарного запаса, хотя и не такое активное, как из книг.

Часто телевизор помогает развить усидчивость у детей с нарушениями концентрации внимания. ТВ для таких малышей является инструментом обучения. Правда, просмотр обучающих программ должен обязательно сопровождаться комментариями взрослого.

Как предотвратить проблему?

  • Родителям следует четко ограничить время просмотра. Кроме того, эмоциональному и впечатлительному малышу не нужно смотреть телевизор непосредственно перед сном. Однако, если просмотр любимого мультика стал частью «засыпательного» ритуала так же, как чистка зубов или одевание пижамы, — это на пользу. Малыши любят, когда все идет «по плану».
  • Всегда сами предварительно просматривайте телепрограммы, которые собираетесь показать ребенку. Попытайтесь встать на место своего малыша, вспомните, что нравилось вам во времена своего детства. Отдайте предпочтение отечественным короткометражным мультфильмам — не столько по задумке мультипликаторов, сколько по причине быстрой детской утомляемости, длятся они не более 10-15 минут.
  • Не позволяйте ребенку быть пассивным наблюдателем. Комментируйте то, что смотрите (или только что просмотрели). Узнавайте персонажей, зверей, предметы быта, обсуждайте то, чем занимались герой мультфильма или передачи (пели, танцевали, прыгали:). Предложите малышу заняться тем же, что и участники телевизионного действия — рисованием, лепкой, аппликацией, полейте вместе цветы или отправляйтесь гулять. После просмотра мультфильма про Винни-Пуха прочитайте ребенку историю из жизни плюшевого мишки или, наоборот, посмотрите мультик после того, как он услышал из ваших уст о его приключениях.
  • Родительские комментарии особенно важны в возрасте от 3 до 6-7 лет, когда взрослые способствуют правильному формированию жизненного восприятия. Малышу просто необходимы ваши объяснения про реальность и вымышленность персонажей (например, Карлсона), об их поведении (гулять по крышам и пугать грабителей можно только в сказке). Ребенок должен понять, что в мультфильме возможно все, но не все возможно в реальной жизни.
  • После просмотра тех или иных программ наблюдайте внимательно за крохой, отметьте все изменения, происходящие в его поведении.
  • Бросаться в крайность и запрещать малышу смотреть телевизор не следует, особенно если ребенок уже в курсе, что такое мультфильмы и детские передачи.

Используйте данные советы, но помните, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора. Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания:

  • Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно:

1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки;

2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). педиатры и педагоги считают эти занятия наиболее важными.

  • Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.
  • Почаще пойте вместе с ребенком — это развивает его речевые навыки и слух.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры.

Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее — провести время за экраном или вырастить всесторонне развитого ребенка.

Учитель-логопед Чукарина Н.К.

Источник: http://xn--1-7sbatzep2c5b.xn--p1ai/content/2018/vliyanie-televideniya-na-rechevoe-razvitie-doshkolnikov

Негативное влияние телевизора на речь ребенка

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны

между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые

ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются

проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их

словарный запас очень скуден.

Детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с

помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам

необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха,

но и чувства, и мысли малыша.

Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека,

также как телефон и другие технические чудеса. Но мамам и папам надо

контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и

что он смотрит.

Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже,

Обратите внимание

если вы считаете, что ребенок его не смотрит. Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Читайте также:  Ираклий пирцхалава рассказал, почему решил развестись

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или

заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы,

рисовать, лепить, строить, пересыпать, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

Дети от 2-ух до 3-х лет. Разрешается смотреть телевизор не более 15

минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть

ваш малыш. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с

ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен

правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по

телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и

интеллекта. Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит

быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток

информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие,

появляется плохой сон, страхи и капризы.

Дети от 3-х до 6-ти лет. Разрешается смотреть телевизор не более 40

минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает

мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это

Важно

время ваш ребенок. Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше

всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи.

-дети с 7-ми лет. Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с

перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть,

сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться

зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него

альтернативные занятия.

Источник: https://solnechnie-luchiki-berezka4.edumsko.ru/folders/post/1191794

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Предлагаем вашему вниманию доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков». Доклад был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения «За нравственность!», который прошёл 6 июня в Риге (Латвия).

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание.

Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно.

Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д.

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В.

Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить.

Совет

Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

Идея Бога – не на словах, а как глубинное восприятие, отмечает И.В. Смирнов, совершенно убрана из душ большинства наших современников. Даже среди священнослужителей, которые проходили диагностику на кафедре психоэкологии, ни один этой идеи не имел.

Этому очень тревожному результату воздействия рекламы способствует, очевидно, ещё одна телекоммуникационная технология – технология «встраивания» определённых сценариев в жизненный цикл человека.

Российский академик, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России В.С. Собкин отмечает, что:

На вечерние часы приходится наиболее интен­сивная трансляция насилия и эротики, что приводит к тому, что эти сцены на­чинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне.

Но, к сожалению, в последнее время какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, рассказывается об авариях и катастрофах. В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г.

Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении.

Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни.

По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Прихожан А.М. отмечает: необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Влияние телевидения на детей

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?

Мозг ребёнка генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия с окружающими взрослыми, а позже – со сверстниками.

Без такого взаимодействия ребёнок, каким бы гениальным он ни родился, не сможет реализовать свой потенциал – вспомним известные нам истории про детей-маугли, которые с раннего детства воспитывались в среде животных и затем, попав в человеческую среду, так и не смогли освоить речь и человеческие формы поведения.

Обратите внимание

Это связано с тем, что именно в первые годы жизни в процессе общения и взаимодействия с окружающими происходит наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга, благодаря чему ребёнок быстро развивается, познаёт окружающий мир. Для нормального развития ребёнку просто необходимо эмоциональное и речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками – но не с телевизором!

Исследователь из Соединённых штатов Мэри Винн отмечает:

Результатом такого одностороннего общения, как отмечает одна из ведущих учёных Англии в этой области Салли Уорд, становится отставание в развитии уже с первого года жизни. А к 3-м годам дети, родители которых в качестве няни использовали телевизор, отставали от своих сверстников по данным её исследования, уже на 1 год.

Поэтому понятным становится мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения, что «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребёнка. Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка – тихое общение с матерью или отцом».

Фундаментальность принесённых телевидением и информационными технологиями влияний учёные сравнивают с «визуальной», или «графической революцией».

В результате этой визуальной революции, как отмечает американский социолог и культуролог, специалист в области медиакультуры Постман, единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого, а визуальный знак, к тому же по преимуществу рекламный.

Что это меняет для развития ребёнка?

Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации. Эти особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.

Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому же поданными в занимательной форме.

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. А дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

Важно

В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета связана, как отмечают учёные,проблема исчезновения детского любопытства.

Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной.

И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.

В-четвёртых, поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка воспринимать её и самостоятельно обрабатывать.

Читайте также:  Шоколадный кекс - лучшие рецепты. как быстро и вкусно приготовить шоколадный кекс.

Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию.

Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.

Согласно социологическим исследованиям, проведённым учёными ряда стран, ребёнок, выросший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно ждёт, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, он не имеет желания к этому.

И ещё одно следствие влияния телевизионных технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Детей с подобным синдромом становится с каждым годом всё больше.

Ученые склонны считать, что феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии.

Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык получать с экрана.

Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети – также хранят в себе потенциальные угрозы. В книге «іВгаіп: Как пережить технологическое изменение мозга» её автор Гарри Смолл пишет:

«Интернет создаёт лишь иллюзию доступности информации и технической оснащённости, – говорит автор монографии «Происхождение мозга» Сергей Савельев, сотрудник Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН.

– У так называемых «цифровых аборигенов» нагрузка на мозг непрерывно снижается. Даже от программистов сегодня не требуется того интеллектуального уровня, который был им необходим 10-15 лет назад. Они пишут программы – как складывают кубики.

Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована».

Формирующаяся теле- или интернет-зависимость меняет не только способности и психологические качества, но изменяют даже мозг человека. Группа китайских ученых из Центра магниторезонансных исследований в г. Ухань сканировала мозг 17 взрослых людей, у которых была выявлена Интернет-зависимость. Эти результаты учёные сравнили с данными 16 здоровых людей.

Исследования медиков убедительно показали, что у тех, кто проводит в Интернете много времени, быстро развивается две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений.

Совет

Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу, остаются без нагрузки.

Развитие культуры, духовности, интеллекта, науки – это вопрос будущего страны. Не может существовать государство, если не будет способствовать развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов. Не сможет государство лишь деньгами или военной силой, тем более диктатурой власти, укрепить свои позиции в мире.

Вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность нации.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

Источник: https://whatisgood.ru/theory/science/vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov/

Ученые: Телевизор тормозит развитие речи у детей

Телевизор начинает воспитывать ребёнка . Опираясь на данные ЮНЕСКО, около 93 % детей , в возрасте 3-5 лет смотрят на экран около 4-х часов в день, и это В чём разница влияния речи экранной и речи родительской на скорость развития речевых особенностей ребёнка .

Работающий телевизор тормозит развитие речи детей — www.krasotaimedicina.ru

Группа американских ученых с помощью эксперимента доказала, что Теперь к общему «хору» детских специалистов присоединились еще и логопеды, забившие тревогу по поводу того, что даже работающий в фоновом режиме телевизор тормозит развитие детской речи .

Телевизор тормозит развитие речи ребенка » Медицинские — health.sumy.ua

Телевизор тормозит умственное развитие детей — Ученые из Научно -исследовательского. Если Вам понравилась иформация про Телевизор тормозит развитие речи ребенка добавьте свой отзыв

Звук включенного телевизора тормозит развитие речи ребенка — scientificrussia.ru

Негативный эффект наблюдается даже от фонового шума транслируемых передач. Ученым в очередной раз удалось подтвердить негативное воздействие телевизионных передач на нормальное развитие речи у детей .

Влияние телевизора на развитие детей , влияние телевизора на — www.baby.ru

Влияние телевизора на речь и психическое развитие . Западные ученые установили, что дети , которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор страдают недоразвитием речи , эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Телевизор тормозит развитие детей …

Шум от телевизора тормозит развитие речи у детей — Parents.ru — www.parents.ru

Работающий в фоновом режиме телевизор тормозит речевое развитие ребенка и комнате, где играет малыш , мешает ему сконцентрироваться, тормозит развитие речи . Между тем, сетуют ученые , только живой контакт, постоянное и длительное общение с родными

Телевизор задерживает речевое развитие ? — www.BabyBlog.ru

Телевизор задерживает речевое развитие ? Настюня • Все записи пользователя в сообществе. мне лично невролог сказала, что ребенку до 2-х лет телек смотреть не стоит,даже мультики. Помимо задержки речи это может стать причиной беспокойного сна и

Телевизор и задержка развития речи — Детская психология — www.baby.ru

Детская психология и развитие ребенка . Телевизор и задержка развития речи . Но на речевое развитие думаю не влияет)). 1 июня 2016 10:02. Анямоим до 2х лет даже не интересен был телевизор .

Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего — 3-years.ru

Телевизор тормозит развитие речи у детей дошкольного возраста. Исследования ученых говорят о том, что у детей , которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи , их словарный

Телевизор тормозит развитие речи у детей › Статьи и новости — doctorpiter.ru

Ученые неоднократно говорили, что просмотр телевизионных передач неподходящего содержания может оказывать негативное влияние на психику детей . Теперь британские медики обнаружили, что увлечение телевизором тормозит развитие речи .

Почему он молчит? Что тормозит речевое развитие ребёнка — www.aif.ru

Правда, что развитие речи ребёнка влияет на его успешность в жизни? 0. Почему он молчит? Что делать при задержке речевого развития у ребенка 1. Шла Саша по шоссе… Учимся говорить чисто 0.

Телевизор тормозит развитие речи ребенка Медицинский — www.health-ua.org

Родителям маленьких детей не стоит оставлять телевизор включенным на длительное время, поскольку это негативно сказывается на развитии речи их малышей , утверждают ученые из США.

Телевизор тормозит развитие речи у детей » Время новостей — time-news.net

Учеными уже давно доказано, что слишком большое внимание маленьких детей к телевизору пагубно сказывается на их здоровье. Но недавно ученые установили еще и прямую зависимость времени, проведенного у экрана с расстройствами речи у детей .

Шум телевизора тормозит развитие речи ребенка — 23 Июля — 2planeta.ru

Ученым в очередной раз удалось подтвердить негативное воздействие телевизионных передач на нормальное развитие речи у детей . Телевизор – это неотъемлемая часть жизни большого количества среднестатистических семей во всем мире

Шум телевизора тормозит развитие речи ребенка — www.megamedportal.ru

Ученым в очередной раз удалось подтвердить негативное воздействие телевизионных передач на нормальное развитие речи у детей . admin302014-06-18 00:00:000000-00-00 00:00:00Шум телевизора тормозит развитие речи ребенка .

Шум работающего телевизора тормозит развитие речи ребенка — budzdor.com

В то время как шум работающего телевизора мешает нормальному развитию речи ребенка . Об этом сообщили американские ученые в научном издании «Journal of Children and Media». Слишком насыщенный график тормозит развитие ребенка .

Мультфильмы или откуда задержка речевого развития ? — maisak-a-b.68klspb.caduk.ru

Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми . Чем дольше в доме работает телевизор

Телевизор тормозит развитие речи у детей Медицинский — www.health-ua.org

Ранее ученые неоднократно указывали на том, что просмотр телевизионных передач неподходящего содержания может оказывать негативное влияние на психику детей . Теперь британские медики обнаружили, что увлечение телевизором вообще тормозит развитие речи .

Статья на тему: Негативное влияние телевизора на речь — nsportal.ru

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей , которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания

Источник: http://odnako.su/news/health/-121691-uchenye-televizor-tormozit-razvitie-rechi-u-detey/

Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей

Телевидение – одно из величайших достижений человека. Многие люди после работы, во время отдыха с удовольствием смотрят различные телепрограммы и фильмы.

Читайте также:  Актриса анастасия макеева рассказала, как маскирует синяки

Однако, к сожалению, маленькие дети также часто на пару с родителями не прочь провести время перед «ящиком», что, по мнению многих ученых, неблагоприятно влияет на развитие разных способностей малыша,  а также негативно сказывается на его здоровье.

Отсюда и возникает очень часты вопрос: «можно ли ребенку смотреть телевизор» и, если можно, то сколько?

Ребенок и телевизор

Многие родители замечали, насколько быстро дети привыкают к телевизору – он им интересен, и увидев что-то интересное в загадочном ящике лишь однажды, кроха будет требовать включить телевизор достаточно часто.

Но, в лучшем случае, ребенок будет смотреть познавательные мультфильмы, с полноценными диалогами и монологами, но в худшем – перед ним будет проноситься сплошной поток самой разнообразной информации в виде фильмов, новостей, аналитический передач, большого количества бессвязных рекламных блоков. Вся эта информация смешивается в кучу для ребенка и перестает быть хоть на толику полезной. Отучить же ребенка от телевизора и просмотра мультиков очень сложно, но, все-таки, возможно. Давайте рассмотрим основные правила взаимоотношений телевизора и ребенка, а также изучим возможный вред телевизора для детей.

Согласно мнению специалистов и ученых, наблюдавших долгое время за детками смотрящих телепередачи, и огражденных от телевидения, просмотр телепередач детьми должен строго контролироваться родителями.

К примеру, телевизор и грудной ребенок – понятия несовместимые.

Большиснтво ученых сходятся во мнении, что детям до года смотреть телевизор нельзя, а если и смотреть – исключительно спокойные мультфильмы, не более 15 минут в день.

В противном случае, частый просмотр телевизора детками, не достигшими года, чреват ухудшением здоровья, нервной системы, а также задержками в развитии речи и внимания.

Детям от 1 года до 3 лет телевизор также не рекомендуется, однако допустимо проводить перед цветным «ящиком» не более получаса в день. При этом, родителям важно знать, какие мультики можно смотреть детям – в них обязательно наличие положительных персонажей, диалогов и монологов, объяснения поступков и причинно-следственных связей сюжета.

Кроме того, маленьким детям не стоит смотреть мультфильмы с молчаливыми или вовсе беззвучными персонажами – горячо любимые Том и Джерри, Ну погоди!, Телепузики. Если уж ваш ребенок обожает какой-то подобный мультфильм, родители обязательно должны присутствовать при просмотре и комментировать малышу происходящее на экране, иначе, задержки в развитии речи и походов к логопеду не избежать!

Источник: https://babyzzz.ru/3-6/care3/935.html

Отрицательное влияние телевизора на здоровье и развитие ребенка

Многих родителей интересует вопрос о возрастном ограничении просмотра телевизора детьми, а также о допустимом времени нахождения перед экраном. Просмотр телепередач приносит не только удовольствие, но и вред здоровью, особенно, детскому. Многочисленные исследования показывают, что телевизор влияет на психофизиологическое состояние человека.

Вот некоторые аспекты отрицательного влияния телевизора:

1. Гиподинамия

При просмотре телевизора ребенок не двигается и в основном сидит или лежит, что сказывается на развитии его мышц. Также в столь юном возрасте движение играет значительную роль в развитии мозга.

2. Нарушение аккомодации глаза

Следующая проблема, вытекающая из первого пункта, это нарушение зрения. Глаз человека имеет способность подстраиваться под окружающую среду с помощью преломления сетчатки и изменения размера зрачка. При просмотре телевизора глаз пассивно воспринимает изображение, которое отражается на сетчатке. Это приводит к тому, глаз атрофируется и теряет способность видеть хорошо.

3. Влияет на работу головного мозг

Ученые установили, что при просмотре телепередач волны мозга переходят на альфа-частоты, что обычно происходит при гипнозе или сне. Из-за этого увеличивается внушаемость человека.

Этому способствует и содержание фильмов или программ – быстро сменяющиеся кадры не оставляют возможности подумать над происходящим, поэтому мозг пассивно воспринимает информацию, не обрабатывая ее. Лучше телевизор заменить на настольные игры на grenka.

ua, которые значительно лучше влияют на умственное развитие детей.

4. Пагубное воздействие гормона кортизола

Когда сцены постоянно меняются, организм воспринимает это как опасность, что приводит к выбросу этого гормона. Чем больше этого гормона в крови, тем сильнее зависимость человека от новых острых ощущений. Но накопление кортизола отравляет организм не только на био-химическом уровне, но и на уровне психики – человек постоянно находится в состоянии стресса.

Экстремальные развлечения ребенка, ночные кошмары и раздражительность – все это может указывать на высокий уровень кортизола в крови.

5. Образное мышление

Для развития мышления ребенка ему нужна его постоянная тренировка.

При чтении книги или разговоре в голове возникают различные образы, которые помогают держать мозг в тонусе и развивают образное мышление.

Но если смотреть телевизор, то образы создавать не нужно, так как они даются уже готовые. Из-за этого развитие образного мышления не происходит, и ребенок может лишиться всякого дара к творчеству.

6. Речевое развитие

Дети, которые смотрят телевизор, в основном слушают речь, но не говорят сами. Без отсутствия этой практики уже вскоре ребенок заметно отстает от своих сверстников в речевом развитии. Также стоит отметить, что речь родителей или других людей живая, более понятная для ребенка, что помогает ему осваивать новые слова.

8. Восприятие агрессивной модели поведения

Ребенок смотрит – ребенок делает. На телевидении очень много сцен насилия, убийств и унижения, причем даже со стороны главных положительных героев. Это означает, что ребенок воспринимает такую модель поведения как должную и перенимает ее в жизнь. Нагрубить родителям или ударить сверстника – почему он не может так сделать, если его любимый герой поступает так же?

9. Успеваемость в школе

Это выступает как следствие предыдущих пунктов. Дети с зависимостью от телевизора хуже говорят, меньше читают, у них хуже развито образное мышление и математические способности. Это приводит к плохим оценкам в школе и отсутствию всякого желания учиться. А так как просмотр телевизора занимает много времени, то на учебу и вовсе его не хватает.

Все вышесказанное лишь подтверждает то, что смотреть телевизор не всегда полезно. Каждый сам решает, сколько позволять проводить времени своим детям перед телевизором, но вряд ли человек, который заботится о своем ребенке, будет игнорировать негативное влияние телевидения на развитие его чада.

Безусловно, невозможно полностью отказаться от просмотра телевизора, да и не стоит – существуют разумные программы, которые в меньшей степени пагубно воздействуют. Но главное, помнить – все хорошо в меру.

Источник

Источник: http://interesnoje.ru/otritsatelnoe-vliyanie-televizora-na-zdorove-i-razvitie-rebenka/

Как телевизор влияет на развитие речи ребенка ?

 Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой.

Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден.

На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. телевизор задерживает развитие речи.

 Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша. За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт.

Обратите внимание

Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер. Но дело не только в постоянном шуме.

Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку.

В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

 Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать.

При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться. Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу.

А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

 Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса.

Но мамам и папам надо контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит. Тем более, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора.

Важно

Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – посмотреть очередной сериал или вырастить всесторонне развитого ребенка.

Источник: http://miroditeli.com.ua/vse-o-detjah/deti-ot-1-goda-do-3-let/deti-ot-3-let-do-7-let/kak-televizor-vlijaet-na-razvitie-rechi-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию