Как развивать чувство юмора у малышей

Как развить чувство юмора у ребенка

Чувство юмора у ребенка формируется достаточно поздно. Стараться, например, привить ему самоиронию, бесполезно в шесть лет. Он этого не поймет и переварит информацию под другим соусом. Например, это может обернуться заниженной самооценкой.

Он начнет прикрываться юмором, «спрячется в футляр». Достучаться затем по душе такого ребенка будет очень сложно. В этом возрасте детям больше нужно рассказывать, что они молодцы, что у них все получается, и не смеяться над неудачами. Они обязательно дорастут до того момента, когда будут способны шутить над самим собой

Юмор — ближайший родственник оптимизма. Однако у него много граней добрых, тонких, легких, грубых, острых, тяжелых. Он может развиться на смех, иронию, самоиронию, сарказм, цинизм. Конечно, детская психика еще далека от сарказма. И чувство юмора у детей другое, отличное от нашего, взрослого. Об этом нужно помнить, пытаясь развивать в ребенке эту черту характера.

Да и вообще, можно ли  развить чувство юмора?

Можно его прививать, как любовь к природе, книги, искусства. У кого-то пойдет, кого затронет, а кто-то останется равнодушным. Чувство юмора — это черта, свойственная определенному типу темперамента. Жизнерадостному сангвинику рассмеяться живым и непринужденным смехом все же легче, чем спроектированному Флегматику.

Однако, это качество ребенок может получить в социуме, семейной обстановке. Какого уровня оно будет? Опять же, зависит от атмосферы, в которой живет ребенок. Если малыш сам — не шутник по природе, то может научиться воспринимать и наслаждаться чужим юмором.

Ведь чувство юмора — это не только способность шутить, но и воспринимать шутки других.

Обратите внимание

Случается так, что ребенок перенимает тип общения в семье, — например, подкалывать друг друга. В взрослой среде это принято, это весело, это понятно и придает изюминку к отношениям.

Но если ребенок вынесет такой тип общения за пределы дома, в круг товарищей, ее просто не поймут. И это может привести к конфликтам.

Детей может рассмешить мелочь. А нас смешат дети, которых рассмешили мелочи.

Мы удивляемся, как это у них происходит? Как быстро у них срабатывает кнопка смеха. Герои мультфильма столкнулись — уже смешно, упали — можно уже умереть от смеха. Они реагируют на неожиданные ситуации.

Детям также нравятся словесные каламбуры. Они сами часто искажают слова, фантазируют и придумывают причудливую абракадабру. Играйте с ними в рифмы или игры типа «Продолжи историю», им также нравятся переодевания, смешные рожицы и клоуны. их умиляют животные. Собака, гоняется за хвостом, заводит смех с полуоборота. Не только у ребенка …

Приобщайте  вашего ребенка до эстетики юмора. Ведь  юмор бывает разным: детский фольклор , кирпичи, ползут по стене, примитивные комиксы, сборники черного юмора, мультфильмы с жестоким юмором, карикатуры и надписи на стенах в широком ассортименте. А есть и детская классическая литература. Нельзя что-то запрещать, пусть ребенок увидит разные уровни юмора.

Нынешнее поколение детей вырастает на культуре комиксов и американских мультиков. В этом нет ничего страшного! Мы не можем уберечь наших детей от массовой культуры, им в ней жить. Предлагайте ребенку альтернативу.

Вот увидите, что выберет он для чтения перед сном все-таки смешные и добрые рассказы Драгунского или Носова.
В юмора есть не только эстетика, но и этика. К этому мы можем приучать ребенка с детства.

Не являются поводом для смеха любой физический недостаток человека: оттопыренные уши, кривые ноги, шрамы, полнота или худоба т.п.. Нельзя смеяться над дефектами  речи, внешнего вида человека, его одежды, семейного положения.

Источник: https://rebyonok.com.ua/kak-razvit-chuvstvo-yumora-u-rebenka

Как развивать чувство юмора у детей

Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Вот почему тренировать его лучше всего с самого детства! Эксперт «О!», психолог Анна Скавитина, объясняет, над чем и в каком возрасте смеются дети и как развивать чувство юмора у всей семьи.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Моя бабушка всегда говорила: «Смех — лучшее лекарство для мозга!». Маленькой мне это было не очень понятно, но повеселиться я любила, да и сейчас пошутить могу.

Важно

Но оказывается, бабушка была права — и это научно доказано! Умеющие шутить и понимать юмор люди легче находят друзей, имеют более адекватную самооценку, спокойнее воспринимают жизненные невзгоды, проще справляются с творческими задачами, меньше болеют и быстрее выздоравливают.

Лучшее определение юмора принадлежит, на мой взгляд, автору словаря русского языка В.И. Далю: «Юмор (слово английское) — веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов».

А главное: «Это свойство психики человека, состоящее в умении „подметить странности“».

Чувство юмора — это такой своеобразный навык решения мыслительной задачи: быстро найти какое-нибудь несоответствие, понять, что делать с этим ничего не надо, и получить от этого удовольствие, а еще — создавать такие задачки для других людей.

Одна мама спросила меня: «Скажите, пожалуйста, мой шестилетний ребёнок не понимает шуток. Это навсегда или можно с этим что-то сделать?». Чувство юмора — это не врожденный, а приобретённый навык, и развивать его можно и нужно не только у ребёнка, но и у себя.

Правда, дети разного возраста ценят и понимают не все шутки, например, юмор, не соответствующий их развитию, может казаться вовсе не смешным. А многие взрослые шутки могут даже вызывать интенсивную обиду и плач.

Давайте рассмотрим, как и с помощью кого-чего развивается чувство юмора у детей в разном возрасте.

Чувство юмора у младенцев

Между первым и вторым месяцем жизни у ребёнка появляется улыбка в ответ на разговор, так называемая социальная улыбка. Обычно родители от нее приходят в полный восторг и начинают стараться почаще делать что-нибудь, чтобы эту улыбку вызвать.

Таким образом она закрепляется как типичная реакция на ситуации общения, от которых ребёнок получает удовольствие. Около 4 месяцев малыш начинает смеяться — это показатель достаточного развития высшей нервной деятельности, но не наличия чувства юмора.

То, насколько часто ребенок будет улыбаться и смеяться, зависит от взрослых, находящихся рядом, ведь малыш развивается по принципу подражания другому. Если вы смеётесь, он понимает, что вы довольны, и тоже смеётся. В этом возрасте ребёнок также начинает реагировать и на физические раздражители, например, щекотку.

Некоторые родители получают такое удовольствие от детского смеха, что могут щекотать малыша довольно долго. Часто это заканчивается плачем от перевозбуждения. Младенцы совсем не умеют контролировать свое настроение, поэтому важно, чтобы мамы и бабушки не увлекались желанием развеселить ребёнка во что бы то ни стало.

Примерно к 9 месяцам малыш уже настолько хорошо усваивает ваше обычное поведение, что если вы корчите рожицы или издаёте нетипичные для вас звуки, то младенец может начать улыбаться и даже смеяться. Это первые проявления чувства юмора и показатель развития мышления у ребёнка.

Чувство юмора у детей от 1 до 3 лет

В этом возрасте дети реагируют на элементы неожиданности: «ку-ку», внезапный жест, появление и исчезновение в поле зрения предмета. Появляются первые попытки самим рассмешить родителей. Например, хорошо выучив ответ на вопрос «Где носик?», начать специально показывать неправильно, ожидая реакции родителей в виде улыбки.

Если родители оценили шутку, то юные юмористы продолжают свои эксперименты и стараются смешить маму и папу чаще, придумывая, что бы ещё такого забавного сделать. А вот если родители сурово отчитали ребёнка за незнание носика или ушек, то попытки рассмешить их быстро прекращаются, ребёнок понимает, что шутить — это опасно.

Дети в этом возрасте часто, как и младенцы, смеются не потому, что смешно, а подражая другому, например, героям мультфильма.

Совет

Родители считают, что это происходит потому, что их дети уже все понимают, ведь смеются они в нужных местах, но это не так.

К тому же при долгом просмотре развеселых передач в духе «детских аниматоров» ребёнок, перевозбудившись от постоянного веселья и смеха, может стать капризным.

Чувство юмора у дошкольников

Дети в возрасте 3−6 лет часто видят несоответствие в картинках в духе «Что напутал художник?» и веселятся. Но ведь для того, чтобы это заметить и засмеяться над ошибкой, надо точно знать, что так не бывает, то есть иметь довольно высокий уровень мышления.

Например, ребёнок смеётся, глядя на картинку с красными яблоками, висящими на дереве, покрытом снегом, и недоуменно смотрящим на них снеговиком. Это подразумевает, что малыш имеет точное представление о временах года.

Дошкольник увидит несоответствие и развеселится, если свинка начнёт лаять, а корова мяукать, мама говорить басом, а папа — тоненьким голоском. В этом возрасте появляется и первый туалетный юмор.

Дошкольников смешит все, что не соответствует их сложившимся представлениям о правильном, логичном, последовательном.

Вот почему в мультфильмах и книжках им больше всего нравятся тексты-бессмыслицы, стихи, которые оканчиваются не рифмой, а каким-нибудь неожиданным словом, каламбуром или выдуманным словом.

А еще дети в этом возрасте будут смеяться над тем, что взрослые категорически не принимают, например, над жестокостью в мультфильмах. Это такой способ освободиться от своих реальных тревог, страхов, сбросить напряжение.

Часто слишком нарушающее логику действие, внешний вид персонажа могут скорее испугать ребёнка, чем развеселить его. Например, дети этого возраста часто боятся клоунов, ростовых кукол, Деда Мороза.

Обратите внимание

Они пока не убеждены, что-то, что выглядит как монстр, может монстром и не быть, и не всегда могут узнать папу, переодетого в Деда Мороза, даже если у дедушки тапочки и пижамные штаны такие же, как у отца.

В этой ситуации ребёнок скорее сделает вывод, что жуткий монстр украл у папы вещи.

Чувство юмора у школьников

В возрасте 7−10 лет ребёнок попадает в оценивающую среду и начинает больше обращать внимание на учителей и друзей. Он становится реалистом и логиком, меньше фантазирует. Отсюда у детей с более развитой речью появляется стремление к интеллектуальным, логическим шуткам.

Они начинают играть словами, придумывать загадки и каламбурить, например: «Эта учительница такая наблюдательная: всё время за мной наблюдает!» Девочки в этом возрасте часто более уверенно используют словарный запас, чем мальчики, и начинают дразниться, придумывать обзывательства.

Такой юмор помогает детям справиться с проблемами и тревогами от пребывания в мире взрослых, о которых они не всегда могут рассказать взрослым. Дети с менее развитой речью используют для снятия тревог физические шутки, которые не все вокруг готовы воспринимать именно как проявление юмора — это легкие тычки и удары окружающих для поднятия собственного настроения.

На этом этапе развития чувства юмора адекватная помощь учителей и родителей обязательно нужна, чтобы такие шуточки не закрепились у ребёнка как приемлемый для него способ сброса напряжения и не переросли в антисоциальное поведение.

В этом же возрасте возникает и более тонкое понимание смешных ситуаций, которое помогает ребёнку с помощью остроумия обыгрывать непростые для себя ситуации и выходить из них, не проваливаясь в слишком интенсивные переживания, поддерживая оптимистичный взгляд на жизнь.

Как развивать чувство юмора у ребёнка

  • Создайте развивающую мозг среду: общайтесь с ребёнком как можно больше, улыбайтесь ему, но не увлекайтесь. Ориентируйтесь на состояние малыша, чтобы не перевозбудить его.
  • Шутите сами. Рассказывайте смешные истории из своей жизни и сегодняшнего дня, читайте смешные книжки, находите забавное в происходящем вокруг вас.
  • Поддерживайте попытки ребёнка рассмешить вас и окружающих.
  • Объясняйте, в каких случаях то, что может казаться смешным, таковым не является.
  • Поймите сами и объясните ребёнку разницу между шутками и подшучиванием, которое содержит дозу скрытой агрессии. Так можно обидеть, а не развеселить. И это не значит, что у собеседника неразвитое чувство юмора, это признак того, что он не знает, как защититься от агрессии. Дети у таких вечно подшучивающих над ними родителей часто имеют низкую самооценку. Если вы шутите в такой манере, то шутите над собой, а не над ребёнком.
  • Играйте в игры на развитие ассоциативного мышления и воображения, например: придумай пять слов, на которые похож этот предмет (для детей постарше — пять слов, на которые похоже это слово); придумай, как можно использовать этот предмет не по назначению (что можно делать ложкой, кроме как есть?). Разговаривайте на придуманном языке, ищите несоответствия между стихотворением в книге и иллюстрацией художника.
  • А еще всегда ищите поводы порадоваться вместе с ребёнком тому, что происходит вокруг вас.

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/10129

Как развить чувство юмора у ребенка?

Чувство юмора очень важная составляющая часть человеческой личности. давно известно, что идти по жизни с улыбкой намного легче и интересней.

Чувство юмора очень важная составляющая часть человеческой личности. давно известно, что идти по жизни с улыбкой намного легче и интересней.  Но почему говорят, что у кого-то хорошее чувство юмора, а у кого-то его нет?

Несколько слов в пользу того, что пора сбросить маску серьезного взрослого(хотя надеюсь вы ее не носите) и собственным примером развивать чувство юмора в своем ребенке.  И так, люди с хорошим чувством юмора…

  • легче справляются с агрессией
  • адаптируются в новой обстановке
  • их любят окружающие
  • умеют вести себя спонтанно
  • на трудности смотрят творчески
  • больше верят в себя
  • чаще воплощают в жизнь свои задумки

Из всего этого следует вывод, что лучше иметь чувство юмора, чем не иметь. И второй вывод, что если человек не имеет чувство юмора, то не стоит его за это ругать. Это не его вина. Причина этому – воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.

Читайте также:  Рогалики с начинкой - лучшие рецепты. как правильно и вкусно приготовить рогалики с начинкой.

Нам уже известно, что чувство юмора вещь не врожденная, а приобретенная, и к тому же очень полезная! И будет совсем неплохо, если наши дети будут обладать этим большим плюсом, а мы взрослые им в этом поможем. Давайте разберем эти семь советов, отвечающих на вопрос, которыми мы себе задаем — как развить чувство юмора у ребенка?

  1. Для юмора нужно подходящее настроение.
    Не будьте через чур серьезными, позвольте себе поиграть, подурачиться с ребенком, покажите, что рады посмеяться и заразите его своим смехом. Даже ведь поручения можно давать смеясь. Скажите не “марш мыть посуду”, а “мне нужны твои руки одолеть гору посуды”.
  2. Смеяться легко, когда вокруг все шутят.
    Вместе с ребенком листайте и читайте смешные книжки, смотрите мультики. Обратите внимание, что старая анимация развивает чувство юмора, так как юмор построен на фразах, ситуациях, а современная анимация полная эффектов, громких звуках вызывает в ребенку бурю эмоций, малыш смеется, но какой с этого толк?
  3. Учите ребенка смотреть глубже. 
    Вещи, значения, поведение рассматривайте с различных сторон. Учите искать больше смысла.
  4. Играйте в игры развивающие чувства. 
    Например, дети идут искать клад,а вы суфлируете шепотом или громко в зависимости, как они близко к кладу. Или положите мелкие предметы в мешок и дайте задание найти предмет на ощупь, или завяжите глаза и дайте “попробовать на вкус”. Все это развивает ощущения. А от их развитости, как будет воспринимать ребенок мир.
  5. Малыши любят играть в слова.
    Вас может повеселить такая игра. Мама что-то говорит,а дети отвечают “и я”. Мама: “Хочу мороженого”, дети : “и я”. Мама : “падают листья”, дети : “и я!”. Так рождается смех.
  6. Важно, чтобы ребенок как можно лучше знал самого себя. 
    Говорите, рассказывайте, спрашивайте. Только хорошо зная себя, можно взглянуть как бы со стороны, сравнить с другими, и если надо посмеяться и над собой. Не бойтесь, самоирония и принижения себя – совсем разные вещи!
  7. Учите не только юмору, но и этикету. 
    Своим примером показывайте,  с чего и когда можно смеяться, а что ни при каких условиях, не является предметом для шуток.

А о том, как развить чувство юмора у взрослого читайте в Клубере!

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-razvit-chuvstvo-yumora-u-rebenka/

Развиваем у детей чувство юмора

Пост для участия в галерее «Азбука характера»

Уже ни для кого не секрет, что юмор, смех,  приносят пользу — как здоровью, так и взаимоотношениям с окружающими. Многие уверены в том, что чувство юмора – качество врожденное. Либо оно у человека есть, либо нет, и развить его в себе невозможно. На самом деле чувство юмора можно и нужно  развивать, причем с достаточно юных лет.

                           

Чувство юмора — в обычном словоупотреблении — это способность подмечать в явлениях комические стороны, эмоционально откликаясь на них.

Неразрывно связано с умением обнаруживать противоречия в окружении — например, замечать, а иногда и утрировать противоположность положительных и отрицательных черт в каком-то человеке, чью-то кажущуюся значительность и несоответственное ей поведение и пр. 

«Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!Улыбайтесь!» Барон Мюнхгаузен 

По отношению к объекту юмора, как бы подвергаемому своеобразной эмоциональной критике, сохраняется дружелюбие. 

Чувство юмора предполагает наличие у его субъекта положительного идеала, без коего оно вырождается в негативные явления — пошлость, цинизм и пр. 

Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, шаржи, карикатуры, улавливает ли комизм ситуации, способен ли смеяться не только над другими, но и тогда, когда сам становится объектом шутки. Отсутствие или недостаточная выраженность чувства юмора свидетельствуют как о сниженном уровне эмоциональном, так и о недостаточном развитии интеллектуальном.

Как развивать у ребенка чувство юмора?

Во-первых, хорошо шутить легче человеку начитанному, эрудированному, с богатым словарным запасом и хорошо развитой речью. Поэтому нужно с ребенком много читать, обязательно просить его пересказывать прочитанные рассказы или события из жизни.

Во-вторых, нужно развивать у ребенка наблюдательность, внимание к деталям, а также память. Ничего страшного нет, если специально заучивать с ним какие-то анекдоты или смешные истории.


Третье: нужно учить ребенка находить в любых событиях что-то положительное, а иногда и комичное. Очень часто бывает, что по прошествии какого-то времени мы былые неприятности вспоминаем с улыбкой. Но если вовремя суметь найти что-то смешное в неурядицах и конфликтах, то их развитие можно предотвратить. Умение посмеяться над собой и с юмором относиться к жизни — очень ценное качество. Еще нужно развивать у малыша фантазию и воображение.

С какого возраста у детей проявляется чувство юмора?

Малыши начинают улыбаться и смеяться с трехмесячного возраста. Однако эти эмоциональные проявления не имеют ничего общего с чувством юмора. По мере взросления дети начинают чувствовать настроение окружающих и копировать их поведение. Например, улыбаются в ответ на улыбку и смеются со взрослыми за компанию. В возрасте 9-12 месяцев ребенок уже умеет отличить нестандартные ситуации от обыденных. Если мама появляется перед ним в смешном наряде, малыш начинает смеяться. 

Какой юмор у детей в 1,5 — 3 года?

В этом возрасте детям интересен физический юмор, который несет в себе элементы неожиданности. Они громко хохочут, когда кто-то прячется за диван и затем резко оттуда выглядывает. Обычно в этом возрасте дети еще не понимают шуток родителей, но они стараются смеяться тогда, когда весело маме или папе. При этом они пытаются понять всеми силами, что является смешным, а что не нет.

Важно

         Именно в этом возрасте малыши начинают умышленно веселить родителей, и это очень важный и значительный шаг для развития чувства юмора. Например, они могут показать на нос и сказать, что это ухо. Наблюдая за малышом взрослым важно заметить, что кажется ему смешным. Для ребенка важно, если близкие взрослые поощряют его веселье, смеются вместе с с ним. 

           Настоящее же чувство юмора, когда ребенок способен сознательно рассмешить других людей, формируется у него ближе к четырем годам. Именно в этом возрасте лучше всего начинать занятия с малышом, чтобы развить его способность смешить и понимать шутки. 
                Обозначим основные направления и формы работы с дошкольниками по развитию чувства юмора.

«Ребенок играет не только камешками, кубиками,куклами, но и мыслями» К.И. Чуковский.

Чтение, сочинение, заучивание наизусть небылиц, нелепиц, смешных историй
Читая детям, обращаем внимание на смешные моменты.
К.И. Чуковский «Путаница»
                                                          Смешные истории:
 Эдуард Успенский «Вера и Анфиса в детском саду»
Милн Алан «Винни Пух и все-все»
Носов Н.Н. «Живая шляпа» и другие рассказы Носова Н.Н. и др. конечно же — истории Г. Остера и стихи Д. Хармса.

Скороговорки — тексты, например,  здесь.

Дополнение от Ольги Астраханцевой — автора блога «Магия биологии»: 
                                                       «Умная собачка Соня» Андрей Усачев

                                 Просмотр веселых мультфильмов, видеороликов, 

                                       журнала Ералаш (некоторых серий)

Наряду с общеизвестными и всеми любимыми отечественными мультфильмами про дядю Федора и Простоквашино, Ну погоди! Винни Пух и другие, мне очень нравятся из зарубежных короткометражные мультфильмы студии « Pixar»            Из отечественных последних (2015 год) талантливых мультфильмов — любимый мультфильм «Бумажки»(режиссер Алексей Миронов), веселый и развивающий. Посмотрите — и всё у вас будет «бумажненько!»))

А этот выпуск 1980 года, но как актуален!)) Ералаш «Серега, выходи!»

Рассматривание подборок смешных иллюстраций

Например, таких художников, как

Владимир Сутеев,

Виктор Чижиков:

Источник картинки

В.Д.. Румянцев:

Виктория Кирдий:

Целесообразно сделать коллекцию таких иллюстраций для рассматривания и составления историй по ним.

Театрализованные этюды, пантомимы, короткие юмористические сценки

Полезные рекомендации есть здесь: Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Для юмористических сцен не нужно придумывать длинные истории с разучиванием текстов ролей — достаточно самый обычный фрагмент из жизни обыграть по — другому, например:

Сценка «Опять двойка!»

Праздники и развлечения

1 апреля — День Смеха, 

развлечения «В гостях у Смешариков», «КВН малышей.» 

Продуктивная деятельность — лепка, аппликация, рисование

Темы — «Фантастическое животное»; «Так бывает или нет?», «Шутка», «Смешные рожицы», 

«Смешная история в картинках» (возможна совместная творческая работа группы детей на рулоне бумаги или ватмане), и т.п.

     Игры на развитие чувства юмора

Придумаем смешную сказку.Положите перед ребенком карточки с изображениями различных животных и предметов рисунками вниз. Придумывайте и произносите вслух предложения, не заканчивая их – пусть малыш вытягивает наугад карточку и вставляет в место пропуска в вашем рассказе то слово, которое изображено на карточке. Например, вы говорите: «Однажды рано утром медвежонок вышел погулять и взял с собой …», а ребенок, вытянув карточку, на которой изображена ложка, добавляет: «Ложку». Вы: «Он долго-долго шел по лесу и вдруг увидел, что на дереве сидит…». Ребенок вытягивает карточку: «…лягушка». Таким образом, можно придумать длинную и смешную сказку, подняв настроение и себе, и своему малышу.

«Игра в карты — составь предложение» — для детей старшего дошкольного возраста (и начального школьного тоже будет интересно).

Комичная ситуация возникает за счет случайного выбора и соответственно — нелепости сочетания несочетаемых понятий.

Для игры нужно будет изготовить по 10-20 карточек, на которых с одной стороны будет написан вопрос (если дети еще не умеют читать, использовать пиктограммы), а с другой стороны — картинка-ответ на вопрос (член предложения).

       Вопросы — «колоды» карт : Какой? (картинки — например, цвет, или пиктограммы — колючий, ласковый, унылый, веселый и т.д.) Кто? Что? (картинки — мальчик, кот, диван, носок, воспитатель и т.д.); Что делал? (здесь для нечитающих сложнее — но можно также использовать пиктограммы — картинки); Когда происходило действие? (картинки — день, ночь и т.д., ) Где происходило действие? (картинки — лес, комната, и т.п.)     Правило:   каждый игрок выбирает из каждой колоды по карте, составляет предложение. Получаются нелепецы, которые повеселят ребят, например:

                          Веселый носок однажды ночью гулял в лесу. 

   И я!

Малыши любят играть в слова. Вас может повеселить такая игра. Взрослый что-то говорит,а дети отвечают “и я”. Взрослый: “Хочу мороженого”, дети : “и я”. Взрослый : “падают листья”, дети : “и я!”. Так рождается смех.


Угадай, кто ты?(или что ты?) —описание в этом блоге

«Чепуха» или «Бочка смеха»

Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.

Играющие садятся на лавочку или стульчики, стоящие в ряд. Выбирается ведущий. После выбора одного ведущего, он уходит за дверь. Первый ребёнок говорит второму любое слово (имя существительное), к примеру ФУТБОЛИСТ, второй запоминает это слово и говорит любое слово третьему, к примеру КУРИЦА. Третий запоминает слово, которое ему сказал второй и говорит любое слово четвёртому, к примеру ЯЙЦО, ну а четвёртый запоминает слово ЯЙЦО и говорит любое слово первому, к примеру БУЛКА. Зовут ведущего. Ведущий задаёт любой вопрос, на который можно ответь существительным. К примеру: кем работает твоя мама? А первый говорит то слово, которое ему сказал последний (в нашем случае четвёртый) , то есть БУЛКОЙ. Ведущий задаёт вопрос второму: кто проверяет у тебя уроки? Ребёнок говорит то слово, которое ему сказали, то есть ФУТБОЛИСТ. Так ведущий проходит по всем игрокам. А после выбирает, у кого получилось смешнее. Тот человек и становится новым ведущим.

Читайте также:  Готовимся к родам: о чем забывают предупредить врачи

«Озвучь мультфильм (видеоролик)»

Включаем мультфильм, или специально подобранный видеоролик (например, проделки кота) выключаем звук, предлагаем детям озвучить его. Задача: озвучить так, чтобы получилось смешно.


Игра «Зал зеркал» 

 Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Дети становятся в круг, один ребенок (ведущий) в центре (выбор считалкой). Каждый ребенок в кругу — зеркало, все вместе — зал зеркал. Ведущий входит в круг, показывает смешные движения, мимику — остальные повторяют за ним. Задача ведущего — рассмешить «зеркала». Задача «зеркал» — не смеяться! Тот, кто засмеялся — выбывает из игры.


Дополнение от Ольги Астраханцевой, «Магия биологии»

Фразеологизмы и пословицы украшают речь образностью, являют собой коды ситуаций. Однако с ними можно весело играть. Если мы начинаем понимать фразеологизмы, идиомы, пословицы буквально, это может повеселить. И стать отличной идеей для творчества.

Когда берете высказывание для игры, то не спешите знакомить ребенка с его истинным значением. Самое главное, позвольте ребенку придумывать, пусть он выдвигает свои версии, помогайте их воплощать. А потом, расскажите, что же на самом деле скрывается за той или иной фразой.

Совет

Это позволит ребенку навсегда запомнить значение, и он с удовольствием будет использовать обороты в своем лексиконе. Это нехитрый способ снятия стресса и для взрослого и для ребенка — изобразить метафору по своему.

Это может быть рисунок, фотография, скульптура, коллаж — все что угодно!________________________________________________________________________________

Развивая у детей чувство юмора, необходимо научить ребенка отличать юмор от сарказма, пошлости,  насмешки.

Объяснить это малышу наверное будет сложно, но дети очень тонко чувствуют эмоциональную реакцию близкого взрослого, поэтому нужно всегда определенно дать понять, что есть вещи, над которыми шутить и смеяться нельзя ни в коем случае, это, например, физические недостатки, такие как близорукость, особенности внешности.

https://www.youtube.com/watch?v=pRbNPof-QPs

Нельзя смеяться над искренними чувствами ребенка, которые он вам доверяет, также шутить над тем, что ребенок считает проблемой, хотя вы и знаете, что она не стоит переживаний.

Всегда можно найти поводы для добрых и милых шуток, научить этому ребенка, смеяться вместе от души. Это сближает взрослого с ребенком, учит ребенка легче переносить жизненные трудности, находя в них смешные стороны.

Смех продлевает жизнь и делает ее более яркой!     Буду признательна всем, кто сможет дополнить эту тему полезной информацией или рассказом из собственного опыта.

            Этот пост я отправляю в галерею «Азбука характера» — Ю.

Чувство юмора:)

При подготовке статьи использованы ресурсы:

«Ключи заперты, двери в кармане» — детские перевёртыши и нелепицы

http://nashydetky.com/vospitanie-rebenka-2/kak-razvit-chuvstvo-yumora-u-rebenka http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&t=47&a=1 http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/193030617/ http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-u-rebenka-chuvstvo-yumora/ http://3-years.ru/razvitie/chuvstvo-yumora.html

http://lopotun.ru/article/kak-razvit-u-malysha-chuvstvo-yumora

Источник: http://moment-beauty.blogspot.com/2015/11/blog-post_17.html

Как развить в ребенке чувство юмора – Развитие ребенка

Чувство юмора украшает семейную жизнь. Например, вы можете, прижавшись губами, подуть в животик младенца, надеть смешной колпак и побегать за трехлетним малышом или, чтобы повеселить своего первоклассника, сделать вид, будто падаете в кучу листьев.

А когда дети становятся десятилетними ребятами и подростками, вы можете поделиться с ними шутками и каламбурами с более сложным смыслом.Смеяться вместе – это прекрасный способ сблизиться, к тому же хорошее чувство юмора может сделать детей умнее, здоровее и помочь им эффективнее справляться с различными трудностями.

Мы привыкли воспринимать юмор как часть нашей генетики, как голубые глаза или большой размер ноги. Но, на самом деле, чувство юмора – усвоенное качество, которое можно прививать детям уже с раннего детства.

Что в этом смехе такого ценного?

Юмор – то, что делает что-то смешным; чувство юмора – это способность признать это. Люди с хорошо развитым чувством юмора обладают способностью распознавать, что есть смешного в других, и веселить их.

Хорошее чувство юмора – это инструмент, на который дети могут полагаться в течение всей жизни и который способен помочь им в таких моментах, как умение:

  • смотреть на вещи с самых разных точек зрения – других, нежели самые очевидные;
  • быть спонтанным;
  • уловить неординарные идеи или способы мышления;
  • видеть глубже поверхности вещей;
  • наслаждаться и участвовать в игривых аспектах жизни;
  • не относиться к себе слишком серьезно.

Дети с хорошо развитым чувством юмора более счастливы и оптимистичны, имеют более высокую самооценку и хорошо оперируют различиями (своими и других людей).

Детей, которые умеют ценить и делиться своим юмором, любят их сверстники и эти дети намного лучше справляются со всевозможными невзгодами детства – от переезда в другой город до разных дразнилок в свой адрес и насмешек маленьких хулиганов на детской площадке.Причем хорошее чувство юмора не только помогает им в эмоциональном или социальном отношении.

Исследования показали, что люди, которые чаще смеются, более здоровы – они менее подвержены депрессиям и имеют высокую сопротивляемость организма к различным болезням и физическим недугам. Они испытывают меньший стресс, имеют более низкую частоту сердечных сокращений и пульс, нормальное артериальное давление и хорошее пищеварение.

Обратите внимание

Смех даже способен уменьшить силу боли и помогает легче переносить ее. Исследования показали, что смех улучшает состояние нашей иммунной системы.Но в большей степени, конечно, чувство юмора – это то, что делает жизнь веселее. Ведь сколько радости нам приносят минуты дружного смеха с нашими малышами.

Разный возраст – разный юмор

Дети восприимчивы к развитию чувства юмора уже в очень юном возрасте. Однако что забавно для малыша, будет не смешно для подростка. Чтобы помочь вашим детям на каждом из их возрастных этапов развития, важно знать, что именно способно их развеселить.

Младенцы.

Младенцы действительно не понимают юмора, но зато они точно знают, если вы улыбаетесь, вы счастливы. Когда вы издаете странные звуки или принимаете смешное выражение лица, а затем смеетесь или улыбаетесь, ваш ребенок, скорее всего, почувствует вашу радость и начнет подражать вам в ответ.

Также он или она отлично реагирует на физические раздражители, такие как щекотка или когда вы дуете ему в животик, прижавшись губами.

Где-то между 9 и 15-м месяцами младенцы уже достаточно осведомлены о мире, чтобы понять, что когда мама кладет пеленку на голову или мяукает, как кошка, она делает что-то неожиданное – и это смешно.

Малыши.

Малыши ценят физический юмор, особенно элементы неожиданности (типа «ку-ку» или внезапную щекотку).

Поскольку дети активно развивают языковые навыки, они сочтут смешными веселые рифмы и нелепые слова – и такое реагирование будет присутствовать и в их дошкольном возрасте.

Примерно в это время многие дети начинают делать попытки рассмешить своих родителей. Например, ваш ребенок может намеренно указать на неправильную черту лица, когда вы попросите его показать, где у него носик, или надеть вашу обувь и озорно протопать в ней вокруг дома.

Дошкольники. Дошкольник, вероятнее всего, усмотрит юмор на картинке с какими-то «неправильностями» (автомобиль с квадратными колесами, свинка в солнцезащитных очках), чем воспримет шутку или каламбур (игру слов).

Несоответствие между картинками и звуками (лошадь, которая говорит «му») тоже выглядит смешно для этой возрастной группы.

И поскольку они уже более осведомлены о некоторых выделительных функциях организма, как и о том, что «живет» в носу у родителей, дошкольники часто смеются над так называемым «туалетным юмором» (юмором «ниже пояса»).

Дети младшего школьного возраста.

Когда дети устремляются к выпуску из детского сада и приобщаются затем к младшей школе, игра слов, преувеличение и фарс становятся для них все смешнее и смешнее.

Важно

Они могут испытывать огромное удовольствие, рассказывая простые шутки или анекдоты (ведь весело и забавно быть тем, кто знает кульминацию истории!) и будут повторять те же шутки снова и снова.

Ученики младших классов, но уже чуть старше, лучше понимают, что означают те или иные слова и способны играть с ними – они любят каламбуры, загадки и другие виды игры слов.

Они также начинают высмеивать любое отклонение от того, что воспринимают как «нормальные» формы поведения или одежды; грубые шутки, связанные с выделительными функциями организма все еще пользуются у них успехом.

Однако у детей в этом возрасте развивается и более тонкое понимание юмора, включая способность использовать остроумие или сарказм и обрабатывать неблагоприятные ситуации с их помощью.

Основы юмора

Никогда не бывает рано приступить к развитию чувства юмора у ребенка. Младенцы улыбаются и смеются столь восхитительно, что мы интуитивно делаем некоторые вещи – улыбаясь, дуем им в животик, прижавшись губами, или щекочем их много раз в день – просто для того, чтобы снова и снова услышать их невероятно милый смех.

Важно в течение всего времени роста и взросления детей всячески поддерживать у них проявления юмора. Когда вы игривы и юмористичны в общении с ребенком, радующимся всяким нелепостям и смеющимся над ними, вы помогаете ему или ей развивать игривое и шутливое отношение к жизни.

Один из лучших способов сделать это уже в ранние годы вашего малыша – это ежедневно проводить время вместе, будучи чутко восприимчивым ко многим возможностям улыбнуться или посмеяться, предоставленным вам вашим малышом. Будьте спонтанны, игривы и помните о его возрастных «предпочтениях» в юморе.

Также будьте настолько тонко юмористичны, чтобы не поддаваться на плоские и грубые шутки.

Что еще вы можете сделать, чтобы поощрить чувство юмора вашего ребенка?

  • Будьте примером юмора. Один из лучших приемов, с помощью которого вы можете развить у своего ребенка чувство юмора, это использовать свое собственное. Шутите. Рассказывайте смешные истории. Смейтесь вслух. С легкостью справляйтесь с маленькими домашними «катастрофами», такими как, например, пролитое молоко.
  • Относитесь к юмору ребенка серьезно. Поощряйте попытки ребенка поюморить, будь то чтение (потенциально несмешных) шуток из сборника анекдотов или рисование смешных картинок про вашу собаку. Хвалите ребенка за то, что он пытался быть смешным, и будьте открыты для искреннего удивления, когда ваш ребенок заставит вас рассмеяться в первый раз – это ли не одно из самых приятных удовольствий в жизни?
  • Учите детей, что взрослые забавны и что они тоже могут быть такими. Сделайте юмор частью вашего повседневного взаимодействия с детьми и поощряйте их попытки делиться забавными наблюдениями или своими реакциями, даже когда вокруг вас другие взрослые.
  • Создайте богатую юмором окружающую среду. Окружите ваших детей книгами. Для малышей и дошкольников подойдут иллюстрированные книги с веселыми рассказами или смешные и милые детские стишки; старшие дети будут любить сборники анекдотов и комиксов. Кроме того, поинтересуйтесь хорошими юмористическими сериалами, фильмами и веб-сайтами для всех возрастных групп, помогите ребенку сделать правильный выбор и непременно сами наслаждайтесь им.

Где провести чертуКогда дело доходит до юмора, детям нужны определенные границы так же, как и для других сфер жизни. Вы, конечно, не станете поощрять подлые или непристойные шутки, так что будьте хорошим примером для подражания и избегайте использовать подобный некорректный юмор. Если кто-то высказывает оскорбительные или неуместные шутки, не смейтесь.

Выделите время, чтобы объяснить своему ребенку, почему эта шутка не смешная.Вы также можете аккуратно пресекать «туалетный юмор» или, по крайней мере, не участвовать в нем слишком рьяно. Дети могут испытывать трудности при определении того, когда допустимо пошутить подобным образом (дома, с семьей), а когда это абсолютно неуместно и неприемлемо (в классе, в церкви).

Семья, которая вместе смеется…

Прежде всего юмор – это явление социальное. Вот почему, когда вы смотрите смешной фильм в кинотеатре с другими людьми, смеющимися вокруг вас, вы смеетесь над ним намного сильнее, чем в полном одиночестве дома, лежа на диване.Ключевым аспектом для развития чувства юмора вашего ребенка является весело проведенное время со всей своей семьей.

Читайте также:  Ученые рассказали сколько женщин имитируют оргазм и почему они это делают

Обменивайтесь шутками, играйте в игры и смотрите комедии вместе.

Вы можете придумать свои собственные смешные семейные традиции, будь то дружное «вешание» ложки на нос перед тем как приступить к обеду или одевание в одинаковые пижамы перед просмотром фильма.

Это будет смешно сейчас и даже еще смешнее спустя годы, когда вы и ваши дети будете вспоминать эти веселые, в чем-то нелепые и очень забавные времена.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/232/

Как развить у ребёнка чувство юмора

Дети улыбаются и смеются примерно с трёх месяцев. Но всё же подобные эмоции нельзя отнести к юмору. Такая реакция – ответ на приближение значимых взрослых. А вот подрастающий ребёнок уже понемногу чувствует настроение близких и копируют их мимику.

К примеру, малыш отвечает на улыбку и смеётся с мамочкой «за компанию». Годовалые ребятишки уже способны различать обычные и смешные ситуации. Так, если мать наденет чудаковатую шапочку, кроха начнёт улыбаться. Говорить об истинном чувстве юмора можно лишь тогда, когда ребёнок станет сознательно смешить окружающих людей.

Подобная способность формируется примерно к четырёхлетнему возрасту. Именно в эти годы и следует приступать к занятиям с крохой с целью совершенствования его умения выдавать и оценивать шутки. Любопытно, что четырёхлетки, стараясь получить максимально бурную реакцию, шутят на так называемые «туалетные» темы.

Совет

В этом возрасте ребятишки обожают проговаривать одну шутку несколько раз, чтобы поднять настроение близким. Психологи рекомендуют родителям смеяться всегда, невзирая на уже многократно услышанный анекдот. Немного повзрослев, малыш будет говорить уже на самом деле смешные шуточки.

Иногда дети не понимают, почему его «перл» вызвал столь оживлённую реакцию у родных и даже начинает думать, что все смеются именно над ним. Как развить у ребёнка чувство юмора? Необходимо объяснять ему, что стало причиной смеха, так он научится шутить не только над другими, но и над собой.

Поскольку умение вызывать улыбки лишь частично врождённое свойство, его вполне по силам развить самостоятельно. В этом вам помогут следующие психологические рекомендации.

  1. Старайтесь шутить сами. Оптимальный метод совершенствовать у ребёнка чувство юмора – показывать своё собственное. Говорите шутки, подсмеивайтесь вместе с малышом, иронически реагируйте на несерьёзные неприятности, например, на разбитую кружку или разлитое молоко.
  2. Пробуйте играть в весёлые игры. Придумывайте различные забавные занятия – к примеру, нарисовать смешную картинку, придумать смешную рифму к какому-нибудь слову или необычный финал к хорошо знакомой сказочной истории.
  3. Читайте весёлые литературные произведения. В детских сказочных историях множество смешных моментов, шуток и юмористических сценок. Обращайте на них внимание ребёнка, чтобы он научился отмечать любопытные детали и стал более наблюдательным.
  4. Включите юмор в свою ежедневную жизнь. Обязательно старайтесь делиться с ребёнком чем-то смешным. Показывайте комедийные фильмы (естественно, соответствующие возрастным нормам), играйте, к примеру, в снежки или «бои» подушками. Подобные занятия не просто весёлые, но и дарят детям чувство счастья и радости.
  5. Старайтесь научить ребёнка подшучивать над собой. Подобное качество характеризует уверенных в себе личностях. Такие ребятишки обладают самоиронией, с лёгкостью сносят шутки и колкости, направленные в их сторону, а, следовательно, лучше адаптируются в коллективе.

Источник: http://sonyaclub.ru/kak-razvit-u-rebyonka-chuvstvo-yumora/

Как развивать чувство юмора у малыша?

Не секрет, что смех – это противоядие от многих болезней и трудностей. Не плохое чувство юмора – это хороший инструмент, который помогает многим на протяжении всей его жизни.

Не трудно заметить, что дети с хорошим чувством юмора выглядят счастливые и больше увереннее в себе.

Малыш, способный разделить и оценить шутку, пользуется большей популярностью среди детей и легче справляется с трудностями.

Хорошее чувство юмора помогает легко адаптироваться в коллективе. Многие исследования показали, что человек, который много смеётся, меньше болеет. Такие люди реже страдают от сердечных болезней, менее подвержены депрессиям и стрессам. Смех повышает иммунитет.

Как возникает чувство юмора? Может юмор закладывается генетически, как форма губ, рук? Частично это именно так – заложенный матерью природой темперамент может повлиять на негативное и позитивное восприятие малышом окружающего мира. Также, чувство юмора с детства необходимо развивать.

Каждому возрасту – свой юмор

Начинать развивать чувство юмора у малышей никогда не рано. Оно проявляется у самых крохотных детей, но то, что смешно ребенку, не всегда смешно подростку. Нужно знать, что чаще всего кажется смешным в любом возрасте, чтобы развивать чувство юмора у малышей.

Маленькие дети не сразу понимают юмор, но хорошо чувствуют настроение окружающих людей. Если родители корчат рожицы, издают смешные звуки, то ребенок чувствует родительское настроение и радуется вместе с ними. После 8 месяца малыш понимает окружающий мир, ему не сложно понять, что родители делают что-то смешное, например, надевают себе на голову детский чепчик или крякают как утки.  

У малышей не сложно развивать чувство юмора. Ведь их смех очень заразителен. Постоянно уделяйте много времени для совместного веселья.

Какой юмор у малышей 2-3 лет?

В таком возрасте дети любят физический юмор, с элементами неожиданности и он только начинает развиваться. Они смеются, если кто-то спрячется за кресло и резко начинает выглядывать. Чаще малыши не понимают родительских шуток, но стараются совместно смеяться. При этом они всеми силами хотят понять, что же смешно, а что нет.

Именно в 2-3 года малыши умышленно пытаются смешить своих родителей, и это значительный шаг в развитии детского чувства юмора. Они могут показывать на ухо и говорить, что это нос. Наблюдайте за малышом и смотрите, что им кажется смешным.

Смейтесь вместе, поощряйте детские шутки – для него это существенно. Если какие-то детские действия вызвали у окружающих смех, то малыш будет пытаться их повторить.

Обратите внимание

Может быть, что это раздражает вас, но не стоить его за это ругать, просто объясните, что это  совсем не смешно и не надо больше так делать.

Малышам постарше, кажутся смешными картинки с несоответствиям: поросенок с хоботом, собака в очках и в шляпе. Дети в таком возрасте любят «туалетный» юмор – не пугайтесь этого, но нужно объяснить им, что нехорошо так шутить. Малышу надо почувствовать рубеж – не смейтесь над жестокими шутками и объясните малышу, что шутки не должны других людей обижать.

Каким способом можно поощрять детский юмор?

  1. Первое, шутите сами. Ведь, чтобы развивать у малыша чувство юмора, необходимо демонстрировать свое. Сочиняйте смешные сказки, смейтесь вместе с малышом, с небольшим юмором реагируйте на мелкие неприятности. Покупайте для малыша книжки со смешными картинками и стихами.
  2. Второе, относитесь к детскому юмору серьезно. Если малыш хочет пошутить, то поощряйте его попытки, даже если они совсем не смешные.
  3. Третье, сделайте юмор частью вашего общения. Всей семьей веселитесь: устраивайте подушечные бои, смотрите вместе смешные фильмы. Это будет не  только сейчас весело, но и потом, когда дети станут взрослыми.

Источник: https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/deti-do-3-let/kak-razvivat-chuvstvo-umora-u-detei.html

Как развить чувство юмора у ребенка?

Смех – прекрасное лекарство не только от болезней, но и от многих жизненных трудностей. Хорошее чувство юмора – это инструмент, который помогает человеку на протяжении всей его жизни.

Дети с хорошо развитым чувством юмора счастливее, более оптимистичны, и даже увереннее в себе.

Ребенок, способный оценить и разделить шутку пользуется большей популярностью среди сверстников и легче справляется с невзгодами.

Хорошее чувство юмора не только дарит ребенку эмоциональный комфорт и помогает адаптироваться в коллективе. Как показывают исследования, люди, которые чаще смеются, испытывают меньше проблем со здоровьем. Они менее подвержены стрессам и депрессиям, а потому реже страдают от сердечных болезней. Смех даже усиливает иммунитет.

Но откуда берется чувство юмора? Быть может, оно закладывается генетически, как форма носа и цвет глаз? В некоторой степени это действительно так – заложенный природой темперамент может влиять на позитивное или негативное восприятие ребенком окружающего мира. Тем не менее, чувство юмора у детей можно и нужно развивать.

Каждому возрасту – свой юмор

Никогда не рано начинать развивать чувство юмора у ребенка. Чувство юмора проявляется у самых маленьких детей, но то, что смешно малышу, подростку может показаться обычной глупостью. Чтобы развивать чувство юмора у ребенка, необходимо знать, что чаще всего кажется смешным в том или ином возрасте.

Младенцы еще не совсем понимают юмор, но прекрасно чувствуют настроение окружающих. Когда родители издают смешные звуки или корчат рожицы, малыши чувствуют их настроение и радуются вместе с ними.

Важно

Ближе к 9 месяцам дети уже достаточно знают окружающий мир, чтобы понять, что мама делает что-то неожиданное – крякает как утка или надевает себе на голову детский чепчик – это часто вызывает у малышей смех.

Развивать чувство юмора у младенцев не сложно, их улыбки и смех так заразительны, что мы делаем это интуитивно – часто щекочим их или дуем на животик. Очень важно уделять время совместному веселью и дальше. Шутя и дурачась вместе с малышом, мы развиваем чувство юмора ребенка и учим его позитивному отношению к жизни.

Чувство юмора у детей 2-3 лет

Дети 2-3 лет любят физический юмор, особенно с элементом неожиданности – им смешно, когда родители прячутся за диваном и резко выглядывают, или игры типа «кошка-кошка, брысь под лавку». По мере освоения языка, малыши начинают видеть смешное в рифмах или «дурацких» словах.

Чувство юмора у детей 2-3 лет еще только развивается. Нередко дети не понимают взрослых шуток, но старательно смеются вместе со всеми.

При этом малыши всеми силами пытаются разобраться, что же смешно, а что нет – по возможности помогайте ребенку, объясняйте ему, почему смеются взрослые.

Именно в 2-3 года дети пытаются специально смешить своих родителей, и это очень важный шаг в развитии чувства юмора. Они могут показывать на нос и говорить, что это ухо, гулять по квартире в папиных ботинках, кривляться и изображать кого-то. Обращайте внимание, на то, что кажется смешным вашему ребенку.

Поощряйте детские шутки, смейтесь вместе с вашим малышом – для него это очень важно. Если однажды некое действие вызвало смех окружающих, ребенок будет повторять его снова и снова. Иногда это раздражает родителей, но не стоит ругать малыша, лучше просто объяснить, что это уже не смешно и больше так делать не надо.

Детям постарше кажутся смешными картинки, где что-то «не в порядке» — собака в шляпе и очках, поросенок с хоботом, как у слона, машина с квадратными колесами. Их также веселят и другие несоответствия – кошка, говорящая «ква-ква» и т.д.

Совет

Дети этого возраста осознают различные функции организма и любят «туалетный» юмор – не пугайтесь этого, хотя малышам надо объяснять, что так шутить нехорошо.

Как и в любой другой области, ребенку нужно дать почувствовать грань – не смейтесь над «грязными» или жестокими шутками и объясняйте ребенку, что шутки не должны обижать других людей. И, конечно же, не высмеивайте сами своего ребенка.

Как поощрять детский юмор?

Шутите сами. Лучший способ развить у ребенка чувство юмора – демонстрировать свое. Рассказывайте смешные истории, смейтесь вместе с ребенком, с юмором реагируйте на мелкие неприятности, такие как пролитое молоко. Подбирайте для ребенка книжки со смешными стихами и картинками.

Относитесь к детскому юмору серьезно. Поощряйте его попытки пошутить, даже если они не кажутся вам очень смешными.

Сделайте юмор частью вашего общения. Делитесь с малышом, если что-то кажется вам смешным. Веселитесь всей семьей – смотрите вместе смешные фильмы, не стесняйтесь играть с детьми в снежки или устраивать подушечные бои. Это будет весело не только сейчас, но и потом, когда дети вырастут, они с удовольствием будут вспоминать эти счастливые моменты.

Источник: http://3-years.ru/razvitie/chuvstvo-yumora.html

Ссылка на основную публикацию