Папа римский одобряет физические наказания детей

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему многие родители активно применяют физическое воздействие на собственных детей? Причины, кроющиеся за этим явлением, довольно глубоки. Но физическое наказание, как чрезвычайно пагубное, можно заменить намного более эффективными и гуманными альтернативами.

Некоторые утверждают, что «необходимо пороть ребенка, пока не подрос». И это является данью традициям. Ведь на Руси неотъемлемым элементом воспитания были березовые розги. Но сегодня все изменилось, и физические наказания приравниваются к средневековым экзекуциям. Правда для многих данный вопрос важен и остается открытым.

Ключевые причины использования физического наказания в воспитательном процессе

Огромное число родителей применяют силу в воспитании детей и при этом не задумываются, какие это может спровоцировать последствия. Для них привычно исполнять свой родительский долг, щедро наделяя детей подзатыльниками. Мало того, для поддержания дисциплины часто на видном месте вешается объект устрашения – ремень и т.п.

Каковы же причины столь яростной средневековой жестокости у современных мам и пап? Есть несколько причин:

  • Наследственные причины. Чаще всего родители вымещают собственные детские обиды уже на своем чаде. Причем такой отец или мать обычно не отдают себе отчет, что существует воспитание без насилия. Их уверенность в том, что подзатыльник закрепляет сказанные воспитательные слова у ребенка, незыблема;
  • Отсутствие желания, а также времени на воспитание малыша, проведение продолжительных бесед, объяснение его неправоты. Ведь намного быстрее и легче ударить ребенка, нежели сесть с ним и поговорить о его проступках, помочь ему понять собственную неправоту;
  • Отсутствие даже элементарных знаний о процессе воспитания детей. Родители берут в руки ремень только от безысходности и от незнания, как совладать с «маленьким монстром»;
  • Вымещение обиды и злости за собственные неудачи., предыдущие и нынешние. Часто родители лупят собственное чадо лишь потому, что сорваться больше не на ком. Зарплата мизерная, начальник жесток, жена не слушается, а тут еще вредный ребенок, крутящийся под ногами. И родитель дает по попе за это. Причем чем громче плачет ребенок и чем сильнее боится отца, тем сильнее тот будет отрываться на ребенке за собственные же проблемы и неудачи. Ведь человеку необходимо хоть перед кем-нибудь ощущать собственное могущество и власть. И самое плохое, когда за ребенка некому заступиться;
  • Психические расстройства. Существуют и такие родители, которым просто необходимо накричать, отлупить чадо, устроить разборки без видимых причин. Далее родитель достигает требуемой кондиции, прижимает малыша к себе и плачет вместе с ним. Таким мамам и папам требуется помощь доктора.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Наказывать или нет ребенка за случайные проступки?

Что является физическим наказанием?

К физическим наказаниям специалисты относят не только прямое использование грубой силы с целью повлиять на ребенка.

Кроме ремней используются и полотенца, и тапочки, и подзатыльники, и наказание в углу, и дерганье за руки и рукава, и игнорирование, и насильное кормление либо не кормление и т.п.

Но в любом случае преследуется одна цель – причинить боль, продемонстрировать власть над ребенком, указать ему его место.

Обратите внимание

Физические воздействия провоцируют новую волну непослушания ребенка, что, в свою очередь, приводит к новому всплеску агрессии родителя. Таким образом, появляется так называемый круговорот насилия в семье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо?

Последствия физических наказаний. Допустимо ли бить ребенка?

Имеются ли преимущества у физических наказаний? Конечно, нет. Неверны утверждения, что пряник не дает эффекта без кнута и что легкая трепка в некоторых ситуациях бывает полезной.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Ведь любое физическое наказание оборачивается последствиями:

  • Страх перед родителем, от которого ребенок прямо зависит (и при этом любит). Этот страх с течением времени перерастает в невроз;
  • На фоне такого невроза малышу сложно адаптироваться в обществе, найти себе друзей, а позже – и вторую половину. Воздействует это и на карьеру;
  • У воспитываемых подобными методами детей чрезвычайно занижена самооценка. Ребенку на всю жизнь запоминается «право сильного». Причем этим правом он при первой же возможности воспользуется сам;
  • Регулярные порки влияют на психику, вызывая задержки в развитии;
  • Дети, которые постоянно концентрируются на ожидании наказания от родителей неспособны сосредоточиться на уроках либо играх с другими детьми;
  • В 90% случаев избиваемый родителями ребенок аналогично будет поступать с собственными детьми;
  • Свыше 90% злоумышленников подвергались в детстве насилию со стороны родителей. Наверное, никто не желает воспитать маньяка либо мазохиста;
  • Регулярно получаемый наказание ребенок теряет чувство реальности, прекращает решать насущные проблемы, учиться, испытывает постоянную злость и страх, а также желание мести;
  • С каждым ударом ребенок отдаляется от родителя. Нарушается естественная связь между родителями и детьми. В семье с насилием не будет взаимопонимания. Вырастая, ребенок доставит множество проблем родителям-тиранам. А в старости родителей ждет незавидная участь;
  • Наказанный и униженный ребенок чрезвычайно одинок. Он чувствует себя разбитым, забытым, выброшенным на обочину жизни и ненужным никому. В подобных состояниях дети способны совершать такие глупости, как уход в плохие компании, курение, наркотики или даже суицид;
  • Войдя в кураж, родители часто теряют над собой контроль. В итоге, попавший под горячую руку ребенок рискует получить травму, иногда несовместимую с жизнью, в том случае, если после тумака родителя упадет и ударится об острый предмет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин

Детей бить нельзя. Есть действенные альтернативы

Необходимо помнить, что физические наказания – это слабость, а не сила родителей, проявление его несостоятельности. И отговорки вроде «он по-другому не понимает» остаются лишь отговорками. В любом случае имеется альтернатива физическому насилию. Для этого:

  1. Следует отвлечь ребенка, переключить внимание на что-нибудь интересное.
  2. Увлеките малыша занятием, при котором ему перехочется шалить и капризничать.
  3. Обнимите малыша и убедите его в своей любви. После можно провести с малышом хоть пару часов собственного «драгоценного» времени. Ведь ребенку не хватает именно внимания (Читаем также: Очень простые способы показать детям что вы их любите).
  4. Придумайте новые игры. К примеру, можно собирать раскиданные игрушки в два больших ящика, кто первый. Наградой может быть хорошая сказка на ночь от папы либо мамы. И это подействует лучше, нежели подзатыльник либо тумак.
  5. Применяйте лояльные способы наказания (лишение ноутбука, ТВ, похода на прогулку и пр.).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 

Важно научиться ладить с ребенком без наказаний. Методов для того огромное количество. Было бы желание, а альтернативу отыскать можно всегда. Для любого родителя важно понять, что детей категорически нельзя бить ни при каких условиях!

Почему нельзя бить детей. Самоконтроль родителей и физические наказания

Видео-консультации специалистов

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/bit-ili-ne-bit-rebenka-posledstviya-fizicheskogo-nakazaniya-detey.html

10 фактов о Папе Бенедикте XVI

Денис Киреев
18 апреля 2017

В миру будущий Папа Римский был известен как Йозеф Алоис Ратцингер. Он родился в поселении Марктль в Баварии 16 апреля 1927 года в семье комиссара жандармерии. В тот же день младенца крестили. У Йозефа Ратцингера были также брат и сестра.

Йозеф Ратцингер еще в юном возрасте выбрал для себя духовную карьеру и в 1939 году, в возрасте 12 лет, поступил в семинарию в Траунштайне, однако обучение его было прервано начавшейся войной, во время которой он попал в «Гитлерюгенд».

Ученый-теолог

Вскоре после окончания войны Йозеф Ратцингер, будущий Бенедикт XVI продолжил прерванное обучение и в 1946 году начал изучать теологию и философию в Мюнхенском университете. В 1951 году окончил университет и рукоположен в сан, а уже в 1953 году защитил диссертацию о блаженном Августине.

В 1959 году преподавал в Боннском университете, с 1963 — в Мюнстере, а в 1966 стал главным экспертом по догматической теологии в Тюбингенском университете. В 1969 стал профессором и вице-президентом университета Регенсбурга.

Самый старый из пап

Несмотря на раннее начало церковной кареры, Иозеф Ратцингер войдет в историю как самый возрастной папа в истории. Он возглавил Ватикан в возрасте 78 лет. Также в 78 папой становился только Клемент XII, но это случилось за 275 лет до избрания Бенедикта.

Главный скандал Ватикана

В 2008-2010 годах разразился скандал, связанный с сексуальными домогательствами и изнасилованиями детей католическими священниками в Германии, Ирландии и США.

По мнению журналистов и защитников жертв насилия, церковь, в том числе и сам Понтифик, в течение многих лет замалчивали факты сексуального насилия священников над детьми, чтобы избежать скандала, а многие священники-педофилы не были лишены сана и так и не понесли наказания. 

При этом кардинал Йозеф Ратцингер с 1981 года возглавлял Конгрегацию доктрины веры, в обязанности которой входит надзор за чистотой вероучения и морали в церкви. Впоследствии Бенедикту XVI пришлось неоднократно приносить свои извинения всем жертвам священников-педофилов.

Конфликт с мусульманами

Важно

Пожалуй, один из самых серьезных скандалов был связан с речью папы в университете Регенсбурга, где он имел неосторожность привести цитату о Мухаммеде. 

12 сентября 2006 года Бенедикт XVI выступил в университете Регенсбурга с лекцией о роли разума в христианстве и исламе, а также о концепции священной войны. 

Он процитировал слова византийского императора XIV века Мануила II, что Мухаммед принес миру лишь «нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал».

Его слова вызвали бурную реакцию в мусульманском мире. Глава МИД Египта Ахмед Абуль Гейт поручил посольству в Ватикане получить срочные разъяснения в связи с высказываниями об исламе, которые приписываются папе римскому Бенедикту XVI. 

Читайте также:  Ученые научились управлять раковыми клетками мозга

Его обвинили в возрождении духа крестовых походов и приравняли к Гитлеру и Муссолини. Интересно, что даже мировые СМИ, приводя фразу папы, умолчали о том, что Бенедикт XVI дважды предупредил, что это прямая цитата.

Папа и презервативы

Одним из самых знаменитых выступлений Бенедикта стал также призыв не пользоваться презервативами, так как, по его мнению, это усугубляет проблему СПИДа. В этот момент на него обрушилась уже критика научного и медицинского сообществ, но свою неправоту папа так и не признал.

Впрочем, производители презервативов не расстроились. Многие из них запустили специальную серию изделий с портретом Бенедикта на упаковке, что добавило ему популярности в социальных сетях.

Чувство юмора

При всей серьезности занимаемого поста и строгости образа жизни священника, Бенедикт XVI обладает отличным чувством юмора и приветствует шутки про себя. В марте 2012 года в лейпцигском издательстве «Св. Бенно» опубликовали сборник анекдотов о Папе Бенедикте XVI, в сборник вошли также шутки и весёлые рассказы Папы Бенедикта XVI.

Папа-полиглот

Совет

Бенедикт XVI может смело считать себя полиглотом, так как свободно говорит на немецком, латинском, итальянском, английском и испанском языках, а также может читать на древнегреческом и иврите.

Кроме того, он очень любит классическую музыку и сам играет на фортепиано. 

Жизнь в монастыре

Большая часть жизни Бенедикта прошла в тесной связи с церковью, поэтому после отречения он принял решение поселиться в монастыре на территории Ватикана. Таким образом, действующий папа и его предшественник ежедневно находятся в нескольких сотнях метров друг от друга.

Бывший понтифик живет в монастыре Mater Ecclessiae в садах Ватикана.

Уникальный монах

Уединившись в монастыре и лишь изредка выезжая за его пределы, Бенедикт XVI, тем не менее, не является типичным монахом. Более того, уникален не только его статус, но и одежда — он сохранил белые одежды папы римского, отказавшись лишь от символа власти Кольца Рыбака, которое уничтожается после смерти или отречения Папы. Для нового понтифика создается новое кольцо. 

Читайте также

Источник: https://www.euromag.ru/articles/10-faktov-o-pape-benedikte-xvi/

Патриаршая комиссия выступила против уголовного преследования родителей за наказание детей

4 июля. ПРАВМИР. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением в связи с принятием новой редакции статьи 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выражает свою глубокую обеспокоенность в связи с недавним принятием законодателями новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации [1], которую в народе уже называют «Законом о запрете воспитания».

Если новая редакция статьи 116 Уголовного кодекса вступит в силу, это может привести к уголовному преследованию добросовестных родителей (с наложением наказания до двух лет лишения свободы) за любое, даже умеренное и разумное использование физических наказаний в воспитании детей. При этом, как следует из текста закона, посторонние люди за такие же действия в отношении ребенка уголовной ответственности нести не будут.

Патриаршая комиссия считает, что эта норма не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества. Ее практическое применение принесет обществу и его нравственной жизни значительно больше вреда, чем пользы.

Не вызывает никаких сомнений, что дети должны быть защищены от действительно преступных действий, кем бы они не совершались, особенно когда речь идет о преступном насилии. Однако нет никаких реальных оснований для того, чтобы приравнивать к таким преступным посягательствам разумное и умеренное применение любящими родителями в воспитании ребенка физических наказаний.

В российском обществе уже несколько веков идут педагогические дискуссии, в которых выражаются различные мнения в отношении оправданности и разумности использования таких воспитательных наказаний.

Патриаршая комиссия убеждена, что, вопрос о выборе тех или иных методов воспитания детей, не причиняющих им какого-либо реального вреда, должен оставаться предметом подобных дискуссий и свободных решений родителей, а не принудительного законодательного регулирования.

Уголовное преследование родителей за использование в воспитании детей тех или иных методов, не наносящих вреда их здоровью и развитию, противоречит основополагающим принципам российского уголовного права, которые не допускают уголовного преследования за деяния, не сопряженные с какими-либо общественно опасными последствиями.

Обратите внимание

Патриаршая комиссия обращает особое внимание на то, что ни из Конституции Российской Федерации, ни из корректного толкования общепринятых норм международного права и международных договоров Российской Федерации не следует необходимость законодательного запрета разумного и умеренного применения физических наказаний в семейном воспитании детей [2]. Из них, тем более, не следует необходимость или желательность уголовного или любого иного преследования добросовестных родителей за их использование.

Православные христиане, разумеется, на практике могут иметь разные взгляды и убеждения по вопросам воспитания своих детей, желательности и допустимости использования в воспитании тех или иных подходов и методов, включая и средства семейной дисциплины. Однако не подлежит сомнению, что как Священное Писание (Прит. 22:15; 23:13-14; 29:15; Евр.

12:6-11 и др.), так и Священное Предание Православной Церкви рассматривает возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей. Таким образом, попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви.

По мнению Патриаршей комиссии, любые попытки искусственно сузить основополагающие права родителей под предлогом защиты неверно понимаемых прав детей являются важной частью повсеместно наблюдаемых в современных обществах нападений на семью и связанные с нею традиционные духовные и нравственные ценности. Эти нападения тесно связаны с радикальными антисемейными идеологиями, отрицающими саму богоданную природу человека и имеющими, с христианской точки зрения, откровенно сатанинский характер.

Но даже для тех, кто не разделяет такого суждения, должно быть вполне очевидна абсурдность предполагаемого новой редакцией статьи 116 Уголовного кодекса наказания (до двух лет лишения свободы), в случае его применения к добросовестным родителям за воспитательное воздействие на ребенка. Ведь такое наказание будет явно избыточным и несоразмерным, нанесет самому ребенку тяжкий и непоправимый вред. Потеря родителей на долгое время — настоящая травма, уж явно более глубокая, чем шлепок пониже спины.

Ранее Патриаршая комиссия уже предлагала общему вниманию свою официальную позицию по данному вопросу, содержащую подробное изложение религиозных, правовых и социальных оснований, из которых она следует [3].

В ней, в частности, указывается: «Патриаршая комиссия считает неправильным и недопустимым подходом криминализацию нормального родительского поведения и уголовное преследование применения тех методов воспитания, которые, не нанося какого-либо реального ущерба обществу и самим детям при разумном использовании, применялись на протяжении многих поколений, считались и считаются до сих пор социально приемлемыми в российском обществе. Запрет, а тем более уголовное преследование воспитательных физических наказаний, применяемых родителями в разумных пределах, включение их в понятия “жестокое обращение” или “насилие над детьми” представляется неоправданным и необоснованным искусственным ограничением богоданных прав родителей. Такое законодательное ограничение в целом не отвечает и верно понимаемым интересам детей».

Как законодатели, так и правоприменители имеют нравственную обязанность исходить в своих решениях и действиях из того, что родители действуют добросовестно и, принимая те или иные решения по вопросам воспитания, действуют, руководствуясь любовью и исходя из подлинных интересов своих детей, если иное не было надежно доказано судом.

Патриаршая комиссия выражает надежду, что Президент Российской Федерации прислушается к обеспокоенной общественности, возвышающей голос в защиту семьи, и не подпишет предложенную новым законом редакцию 116 статьи Уголовного кодекса РФ.

Патриаршая комиссия настоятельно просит всех законодателей, представителей государственной власти, общественных организаций, неравнодушных к защите и будущему российской семьи и нашего Отечества, предпринимать все возможные в рамках действующего законодательства шаги с целью исключить из российского законодательства любую возможность уголовного или иного преследования родителей за разумное и умеренное использование физических наказаний в воспитании детей, не причиняющее вреда их здоровью.

Сайт Московского Патриархата.

Источник: https://www.pravmir.ru/patriarshaya-komissiya-vyistupila-protiv-ugolovnogo-presledovaniya-roditeley-za-nakazanie-detey/

Отец Дмитрий Смирнов о «законе о шлепках»: «Государство не может любить ребенка больше, чем родитель»

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов рассказал широкой аудитории о новом «законе о шлепках», […]

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов рассказал широкой аудитории о новом «законе о шлепках», православном воспитании и наказании детей.

Корреспондент Ленты.ру Наталья Гранина побеседовала о злободневном изменении законодательства с опытным московским пастырем и получила ответы на вопрос, чего в связи с новой редакцией некоторых статей УК опасается православная общественность:

«В Русской православной церкви обеспокоены новой редакций Уголовного кодекса, запрещающей телесные наказания детей.

Важно

В качестве аргумента представители РПЦ ссылаются на Священное писание, которое «рассматривает возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей».

Согласно заявлению Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, из-за этого могут пострадать и добросовестные родители, наказывающие отпрысков «умеренно и разумно».

Лента.ру: Из заявления Патриаршей комиссии по делам семьи можно сделать вывод, что православная церковь одобряет физические наказания детей.

Димитрий Смирнов: Нужно правильно читать русские тексты. Совершенно не одобряет, но воспринимает как крайнюю меру. Заявление сделано по поводу новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса «Побои». В народе ее даже прозвали «законом о запрете воспитания».

Мы боимся, что это может привести к уголовному преследованию добросовестных и любящих родителей. За обычный шлепок по попе или даже окрик, который правоохранители теперь могут посчитать психологическим насилием, могут посадить на срок до двух лет.

Долгая разлука с мамой или папой нанесут ребенку гораздо больший вред, чем умеренная и разумная взбучка, о которой он забудет к вечеру.

Читайте также:  Виды насморка и способы борьбы с ними

Понятие «умеренная» для всех разное. Может, стоит законодательно определить порог «разумности», чтобы не вводить в искушение? 

У нас в Уголовном кодексе нет понятия «корова». Как мне теперь есть говядину? А лягушачьи лапки? С этим тоже большая проблема. И солнце у нас, представляете, светит. Надо бы это тоже в законе описать.

В этом вопросе мы можем дойти до сумасшествия. Если мы не понимаем, что значит разумное наказание, — значит, расписываемся в полном своем идиотизме.

Тогда нас вообще надо оградить колючей проволокой и кормить с лопаты пшеном.

Правозащитники, занимающиеся проблемой насилия, говорят о том, что все семейные трагедии как раз и начинаются с таких шлепков.

Правозащитники находятся на содержании западных специальных агентур. Где эти правозащитники были, когда в детских садах Норвегии начинали обучать онанизму двухлетних детей? Где правозащитники находятся, когда убивают детей в Сирии и на Украине? Их нет. Правозащитники защищают наших детей. Почему? Они их любят.

По-гречески любители детей называются педофилами. Нужно смотреть по ситуации. Вот смотрите. Я перехожу оживленную трассу. В левой руке у меня чемодан. В правой — ребенок. Мой мальчонка начинает вырывать руку. Что прикажете делать? Встать перед ним на колени, прижать руки к груди: «Вася, ты поступаешь нехорошо?» А в это время вокруг нас летят машины.

Совет

Быстро остановить мальчонку, который не понимает опасности, потому что у него еще рассеянное сознание, можно только шлепком. Нам любимое государство в этом случае грозит тюрьмой, а правозащитники за этим будут следить, писать доносы. Патриаршая комиссия против чрезмерного вмешательства государства в дела семьи.

Государство — это чиновник, а чиновник никогда не может любить ребенка больше, чем родитель.

Почему вы боитесь, что новый закон будут обязательно использовать против родителей?

У каждого человека бывают недоброжелатели. Я уверен в одном: любой закон должен быть разумен и справедлив. А здесь этого нет. Я уверен в том, что наш президент, Владимир Владимирович Путин, перед тем как подписать этот законопроект, внимательно с ним не ознакомился. Мы не думали, что этот закон примут так быстро. Полагали, что он до осени полежит, и общественность еще успеет высказаться.

Практически во всех странах введены наказания за домашнее насилие. На этой неделе во Франции принят закон, где за шлепки и пощечины ребенку могут посадить на три года.

Мы живем в России со своими традициями и культурой. Русским родителям угрожает серьезная опасность с Запада.

И так семья у нас в кризисе, очень много разводов, дети выходят из повиновения, развращаются кинематографом, эстрадой, средствами массовой информации, особенно интернетом.

Если посмотреть, какими словами пятиклассники обмениваются во «ВКонтакте», поседеть можно. А тут еще не смей их останавливать!

Вас самого наказывали в детстве?

Один раз в жизни наподдал отец. Но я даже сейчас помню, что сильно провинился.

Чем?

Нахамил.

И вы на него не обижаетесь?

Да нет, конечно. Благодарен. Почему не наподдать мальчишке, если он, допустим, обругал бабушку матом? Я помню одного из своих прихожан, он говорил, что очень благодарен своему отцу, который его когда-то выпорол. «За что?» — спрашиваю. «За то, что пришел из школы накурившись».

Пообещал, что если найдет еще одну сигарету, вообще убьет. С тех пор он не курит. И отец ведь сохранил ему здоровье. Мужчине сейчас 45 лет. Вполне мог бы раком гортани заболеть. Но он вспоминает сейчас обо всем с любовью к покойному отцу. Вот так отразилось это на его психике.

Другие методы воспитания менее эффективны?

Обратите внимание

Никто ведь не говорит, что шлепки — методы воспитания. Нет, это крайняя мера. Как пожизненное заключение в Уголовном кодексе, например. Так и здесь. Отец с матерью могли бы к этому апеллировать: «Твое поведение выходит за все рамки. Тебя может ждать суровое наказание».

Сколько можно применять крайнюю меру, чтобы она не вошла в привычку?

Я считаю, что в течение жизни не больше трех раз. Причем на очень коротком отрезке. Мой сорокалетний педагогический опыт говорит, что это эффективно только с 9 до 12 лет. До этого возраста или после — один вред. Это относится только к мальчишкам.

Почему?

У младших не вызывает понимания. У них бывает чувство, что с ними обошлись чрезмерно строго. В результате родители могут получить обратную реакцию: ребенок может вырасти вруном, предателем и трусом. А шестнадцатилетний подросток уже, наоборот, скажет: «Лучше бы ты мне наподдал, чем все это говоришь».

Ему уже легче пережить ремень, чем какой-то выговор. На этом отрезке взросления уже другие средства становятся высшей мерой. С 9 до 12 лет — самый баловной возраст, начало взросления. Тогда и детское воровство, и курево начинаются. В этом возрасте крайняя мера — раз в год — вполне может остановить маленького человечка.

Это запоминается.

Сирот и девочек вообще нельзя трогать. У девочек нежная душа, и телесные наказания запечатлеваются на всю жизнь и воспринимаются с обидой — это вредно для души. Нельзя никого никогда бить рукой, ногой или каким-то жестким предметом. Для этого у нас на Руси всегда употреблялся витамин «Р».

Розги?

Розги — излишни, поскольку могут оставить следы. Ремень. Лучше плетеный, он мягкий. И воздействует больше психологически, чем причиняет реальную боль. Шлепать и бить — совершенно разные понятия. Сейчас каждый начал извращаться и похабничать на тему того, что церковь призывает бить детей. Церковь призывает детей любить, крестить. Родителей — венчаться, всех — причащаться и соблюдать посты».

Источник: https://pravoslavie.fm/interview/otec-dmitriy-smirnov-o-zakone-o-shlepkah-gocudarstvo-ne-mojet-lubiti-rebenka-bolshe-chem-roditeli/

В рпц предложили не считать умеренные телесные наказания детей побоями

ВСЕ ФОТО

В патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства спустя день после заседания Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей под председательством омбудсмена по правам ребенка Павла Астахова разъяснили позицию церкви относительно предложения сенатора Елены Мизулиной о внесении изменении в 116 статью УК РФ (побои).

«Мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке. Но, к сожалению, предложенный законопроект снимает только часть проблемы, возникшей в связи с принятием новой редакции 116 ст. УК РФ», — объяснили в патриаршей комиссии.

В РПЦ признали, что если из новой редакции ст. 116 убрать слова «близких лиц», то родительские наказания будут все равно продолжать считаться «побоями». Просто ответственность за них будет накладываться в общем порядке вместе с другими побоями.

«Это тем не менее не снимает главную проблему: добросовестные воспитательные родительские наказания не должны преследоваться вовсе, поскольку не имеют общественно опасной направленности. При этом патриаршая комиссия не выступает против применения уголовной ответственности за реальные избиения супругами друг друга и прочие действительно преступные действия», — добавили в РПЦ.

В заключении в патриаршей комиссии подчеркнули, что «не наносящее вреда ребенку умеренное применение в воспитательных целях физических наказаний родителями или (с их согласия) заменяющими их лицами не должно квалифицироваться как «побои» в смысле, предусматриваемом нормами уголовного и административного права».

Напомним, ранее заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина предложила исключить побои в отношении близких лиц из числа уголовных преступлений и перевести их в разряд административных правонарушений. Соответствующий законопроект сенатор внесла на рассмотрение Государственной думы.

Документ предлагает внести поправку в статью 116 Уголовного кодекса. Принятый в начале июля федеральный закон частично декриминализировал ее. Однако в результате изменений сложилась абсурдная ситуация: от уголовной ответственности за побои без вреда для здоровья освобождаются все, кроме близких родственников.

Для них, равно как для совершивших побои из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, уголовная ответственность сохранилась.

По мнению Мизулиной, в таком виде положения статьи являются «антисемейными». «За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо «уголовника» на всю жизнь, за побои на улице — штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима! Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения», — пояснила она.

Важно

Мизулина отмечала, что в нынешнем виде статья 116 УК РФ нарушает уголовно-правовые принципы справедливости и соразмерности наказания, закрепленные в статье 6 УК РФ. За побои (ст. 116) близким лицам грозит более жестокое наказание, чем за причинение легкого вреда здоровью (ст. 115).

В первом случае максимальное наказание — два года лишения свободы. Во втором — четыре месяца ареста.

«Такая несоразмерность наказаний приведет к тому, что домашнее насилие будет сопровождаться причинением ощутимого вреда здоровью, так как чем жестче бьешь, тем меньше получишь», — считает сенатор.

Ранее Мизулина уже пыталась воспрепятствовать принятию закона о декриминализации ряда статей УК из-за «антисемейных» норм, однако это не помогло. 21 июня закон был принят Госдумой, 29 июня одобрен Советом Федерации, 3 июля подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

Источник: https://www.newsru.com/religy/07sep2016/punishment.html

Разрешает ли православие физически наказывать детей? Отвечает священник Федор Людоговский — Meduza

Михаил Ватутин. Воспитатель, 1892 год

Патриаршая комиссия по вопросам семьи выступила с заявлением по поводу поправки в уголовную статью о побоях.

Среди прочего в тексте говорится, что Священное писание «рассматривает возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей».

«Медуза» спросила у священника Федора Людоговского, разрешает ли православие физически наказывать детей.

«Патриаршая комиссия по вопросам семьи — официальный орган Московской патриархии и стоит в одном ряду с богословской, богослужебной и всеми прочими комиссиями. Эта комиссия подотчетна Синоду, председателем которого является патриарх. Ее решения не имеют самостоятельной силы, но это совещательный орган, который может предлагать проекты документов и выступать в различными заявлениями.

Отождествлять позицию этой комиссии с позицией Московской патриархии не вполне корректно. Ведь мы не считаем высказывание, например, председателя Государственной Думы позицией государства в целом. Здесь ситуация аналогичная.

Читайте также:  Надежда бабкина стала депутатом

И уж тем более нельзя ставить знак равенства между позицией одной из комиссий РПЦ и православием в целом. Нельзя после этого выступления говорить, что „православие разрешает бить детей“. Православие — это сообщество церквей.

И Русская православная церковь, какой бы большой и значимой она ни была, лишь одна из многих других.

Так что речь здесь идет только о позиции РПЦ и то — только в том случае, если высказывание комиссии не подвергнет критике какой-то более высокий орган.

„Позволяет ли священное писание бить детей“ — вопрос двойственный.

Патриаршая комиссия приводит ссылки на общеизвестные места из Книги притчей Соломоновых и Послания к евреям (при этом автор послания просто цитирует притчи).

Эти цитаты отражают практику, принятую во времена, когда эти книги писали — то есть две-три тысячи лет назад. Авторами Ветхого и Нового заветов эта практика принимается как норма.

Но если мы полистаем Книгу притчей Соломоновых, можно найти цитаты и про правильное отношение к рабам — например, о том, что если воспитывать раба в неге, он захочет стать сыном. Но вряд ли мы теперь можем, ссылаясь на эти цитаты, говорить что рабство — это нормально и соответствует традициям православной церкви.

Совет

Хотя я не удивлюсь, если окажется, что в XVIII-XIX веках были православные святители, которые пытались оправдать крепостное право ссылками на эти фразы. Сейчас, в начале XXI века, рабство осуждается почти во всех странах и запрещено.

Невозможно себе представить, чтобы современные архиереи или какие-то комиссии призывали к возвращению крепостного права.

Из этого можно сделать вывод, что все меняется, и отношение к тем или иным явлениям церковных людей тоже меняется. Если бы Соломон или автор Послания к евреям писали бы сейчас, наверное, они бы к таким аналогиям [о рабстве и побоях] уже не прибегали.

Если интересно мое мнение, несильно шлепнуть ребенка по попе — само по себе небольшая беда. Подвергать за это родителей уголовному наказанию чрезмерно.

Но в то же время надо понимать, что все эти наши привычные наказания детей (в том числе, шлепки по попе) по большей части продиктованы не какой-то сознательной педагогической стратегией, не каким-то обдуманным выбором, а просто нашим элементарным раздражением, ощущением беспомощности и досады. Если мы рассуждаем с христианской точки зрения, с точки зрения христианской аскетики, значит, надо поработать над собой. Поработать над своей раздражительностью, усовершенствовать свои педагогические приемы, не срывать зло на детях. Так что физическое наказание благом признать никак нельзя. Разве что неким отчасти допустимым побочным эффектом, если речь идет именно о несильном шлепке». 

Источник: https://meduza.io/feature/2016/07/04/razreshaet-li-pravoslavie-fizicheski-nakazyvat-detey

Иером. Иов (Гумеров). Можно ли применять физические наказания в воспитании детей? / Православие.Ru

У меня такая проблема: я наказываю свою 2-летнюю дочь за непослушание. Иногда даже бью ее, когда она ведет себя особенно плохо (истерики в магазине, капризы дома безо всякого повода и проч.). Мне потом очень стыдно за то, что я ее ударила или накричала, но как же еще воспитать ребенка примерным, если он старается быть избалованным до крайности. Как мне быть?

Среди тех обязанностей, которые в этой жизни возложил на нас Бог, нет, наверно, более важной и более трудной, чем воспитание детей. Они не только наше, но и Божие достояние. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс.126:3).

Как только в нашем доме появляются дети, для нас начинается особый жизненный труд, который требует от нас любви, мудрости, самоотверженности, долготерпения. Это хорошо понимали древние.

Как незасеявший свое поле неизбежно будет мучиться и страдать от голода, так и невоспитавший своих детей прольет много горьких слез. Надо решительно признать, что большинство родителей не относится к воспитанию как обязательному ежедневному труду.

Обратите внимание

Детей обычно пытаются воспитывать, когда они капризничают или сделали что-нибудь плохое. Это – антивоспитание. Все совершаемое в состоянии раздражения, не только не исправляет провинившегося, но вызывает в душе озлобление, обиду, упрямство.

Поэтому святой апостол пишет: «вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:1-4). Рассказывают об одном древнем господине. Когда его раб сильно провинился, он сказал ему: «Я наказал бы тебя, если бы не был в гневе». Неудивительно, что после наших наказаний, ребенок не становится лучше.

Как же воспитать детей, чтобы всю жизнь они нас радовали? Прежде всего, в их чистые души должна войти добрая, освящающая и оживотворяющая вера. «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.

Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи» (Прит.4:1-4). Дети должны любить храм. Нужно, чтобы как можно больше они дышали в них здоровым духовным воздухом. Это вполне достижимо, если с самого раннего возраста приносить их в храм.

Я видел детей, которые спокойно стояли и не тяготились продолжительными службами.

Детские души чрезвычайно восприимчивы ко всему, как доброму, так и худому. Поэтому многое определяет духовно-нравственная атмосфера в доме. Для воспитания детей как воздух необходима спокойная, нравстенноздоровая, мирная обстановка.

Постоянные разговоры о политике, ценах, о неурядицах на работе, анекдоты, а так же ссоры между родителями, травмируют детские души и заражают их той нечистотой, которая потом проявит себя: и грубым непочтением к родителям, и упорной тягой к опасным соблазнам окружающего мира.

Большинство родителей не хотят задуматься над тем, что телевизор и радио сводят на нет все их усилия по воспитанию детей. Три года назад я провел несколько недель в больнице в многолюдной палате, где постоянно был включен телевизор.

Сколько нечистоты (в том числе и сквернословия) вносил он в нашу палату! Даже взрослым все это было вредно. Трудно до конца представить, какие последствия это будет иметь для незащищенных детских душ.

Важно

Душа, как и тело, нуждается в регулярном питании. Особенно, когда организм растет. Аналогия здесь полная. Человек бывает физически нездоров, если постоянно недоедает или употребляет некачественную пищу. Можно даже отравиться.

Непонятно, почему родители, которые никогда не дадут своему ребенку испорченную пищу (а если не усмотрели, то бывают сильно расстроены), бывают безразличны к тому, что читают их дети. «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф.

6:25).

Хочется особо сказать о любви. Как солнечный свет и тепло жизненно необходимы растению, так и родительская любовь детям. Отсутствие ее ничем восполнить нельзя.

Опыт показывает, что люди, выросшие в семьях, где была лишь только строгость, но не было любви, как правило, вырастают духовно болезненными.

«Ничего не предпринимай делать без любви, потому что всякое доброе дело без любви не благоугодно Богу и вменится Им ни во что» (Св. Ефрем Сирин).

30 марта 2004 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/6310.html

Папа Римский разрешил бить детей

Шлепать детей католикам теперь можно. Папа Римский Франциск одобрил легкие телесные наказания для детей, если это не унижает человеческое достоинство ребенка. Значит ли это, что социальные службы в странах Европы перестанут отнимать детей у родителей из России за шлепок или вырванный молочный зуб? И кто будет определять степень справедливости наказания?

Папа Римский и Сноуден вновь выдвинуты на Нобелевскую премию

Понтифик рассказал о встрече с родителями, во время которой один из отцов признался, что позволяет себе иногда шлепать своего ребенка, но никогда не бьет его по лицу.

— Замечательно, что он уважает чувство собственного достоинства ребенка, — заявил Папа Римский. — Если он наказывает детей, то делает это справедливо.

Это заявление последовало после того, как понтифик допустил использование кулаков для разрешения определенных ситуаций и посоветовал католикам не размножаться как кролики.

Папа Римский призвал католиков «не плодиться как кролики»

Все понимают, что крики и рукоприкладство не сделают ребенка послушным и надо действовать по-другому.

Наказания должны быть действенными, но не причинять ребенку физическую и нравственную боль, например, запретить играть в компьютер или не пустить в кино с друзьями. Но в реальности хорошенько шлепнуть — самый быстрый и действенный способ привести разбушевавшееся чадо в чувство.

Наверное, нет ни одного родителя, который никогда не прибегал к этому способу наказания, хотя признаваться в этом готовы далеко не все. «Если вы бьете вашего ребенка, для него это трагедия… — пишет известный советский педагог Антон Макаренко.

— А вы сами — взрослый сильный человек, личность и гражданин, существо с мозгами и мускулами, вы, наносящий удар по нежному слабому растущему телу ребенка, что вы такое?.. В самом лучшем случае вы похожи на обезьяну, воспитывающую своих детенышей…»

Папа Римский призвал политиков к преодолению напряженности и ненависти

Что действительно волнует российских родителей, так это смогут ли они теперь спокойнее жить в скандинавских и европейских странах, не опасаясь, что в любой момент социальные службы заберут их детей за «жестокое обращение» или «чрезмерную любовь», как это случилось с Еленой Полушкиной, у которой забрали ее 14-летнего сына. Главное, советуют бывалые родители, внимательно изучайте законы страны, в которую вы едете.

— Одна из наших бабушек живет в Швеции, — рассказывает гостившая у родственников в Швеции Анна Н. — Там по закону нельзя кричать, шлепать, оскорблять, запрещать.

Помню, парень лет 3-4 в магазине орал и требовал платье примерить, родители его за руку утащили, а на выходе из торгового центра были встречены полицией. Типа у ребенка должен быть выбор, хочет мальчик платье надеть — пусть надевает, нельзя личность ограничивать.

А когда я шлепнула своего двухлетку за то, что укусил меня до крови, дедушка-швед обалдел и сказал, что там ребенка бы забрали сразу.

Справка «РГ»

33 процента россиян применяют к своим детям телесные наказания. 17 процентов опрошенных иногда воспитывают ремнем. 43 процента родителей ставят непослушных детей в угол, а в каждой третьей семье ребенка лишают компьютера.

Каждый второй россиянин признался, что в детстве сам испытал на себе телесные наказания.

По данным ВЦИОМ

Источник: https://rg.ru/2015/02/09/papa.html

Ссылка на основную публикацию