Психологи рассказали, какие мультфильмы нельзя показывать детям

7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)

Дети, как губки, впитывают любую информацию.

А при современном многообразии и доступности мультфильмов так легко потеряться и не заметить за яркой картинкой и навязчивой рекламой деструктивные программы, которые могут быть заложены в сознание ребёнка.

Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет.

1. «Белка и стрелка. Озорная семейка» (Россия)

«Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов. При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина.

Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ.

© Кадр из мультфильма «Белка и стрелка. Озорная семейка»

Мнение мам:

«„Белка и Стрелка“ — отвратительный мультик! Дети вечно одни, какие-то гипер-злые дворняги, даже „Том и Джерри“ не такие злые. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова.

«„Белка и Стрелка“ — будто про похождения „золотой молодёжи“. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва.

«„Белку и Стрелку“ я бы точно убрала. Там какие-то персонажи непонятные, да и лексика — „будет и на нашей помойке праздник“. Противно даже включать его!» — Яна Окульская.

2. «Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

© Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

3. «Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

© Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

4. «Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

© Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю.

Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает.

Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

5. «Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

© Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

6. «Буба» (Россия)

«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.

© Кадр из мультфильма «Буба»

Мнение мам:

«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги.

Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.

«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.

7. «Ми-Ми-Мишки» (Россия)

«Ми-Ми-Мишки» — российский мультсериал, который выходит с 2015 года. Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы.

Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии.

Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста.

© Кадр из мультфильма «Ми-Ми-Мишки»

Мнение мам:

«В „Мимишках“ много гендерных стереотипов. Лисичке там постоянно указывается „её место“ на основании того, что она девочка. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет. 
Мультик очаровательный, но это там точно есть.

Моя дочка трех лет, во всяком случае, стала говорить что-то вроде „я не надену штаны, я же девочка“ или „мне в машинки играть нельзя, я девочка“.

Обратите внимание

При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич.

«„Мимимишки“ — достаточно сложный при своей кажущейся простоте мультфильм. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает. Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит.

В „Мимишках“ первый кадр — герой думает, куда пойти. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!» — Инесса Матвеева.

Мнение психолога, педагога раннего развития, автора книг для родителей, создателя проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марины Суздалевой:

— Помню, как в детстве мы собирались большой компанией детей, чтобы посмотреть «Утиные истории». Один раз в неделю. У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину.

Многие дети не представляют дня без мультфильма, еще меньше могут себе это представить родители.

Кто-то не насмотрелся мультиков в детстве, поэтому включает их своим детям без ограничений; кто-то просто не имеет сил, фантазии, времени или желания, чтобы организовать для ребенка более разнообразный, полезный и радостный досуг; есть и такие, кто действительно не видит ничего плохого в том, что ребенок проводить несколько часов в день за просмотром мультфильмов.

А в чем же вред? В отличие от книги, просмотр мультфильма не дает ребенку времени на обдумывание происходящего на экране. Что-то остается непонятным, что-то незамеченным на сознательном уровне, осмыслить увиденное, заметить какие-то противоречия просто невозможно. 

Восприятие мультфильма редко бывает критичным, в том числе это касается взрослых, ведь кажется, что если это показывают по детскому телеканалу, если это «все смотрят», то мультфильм — хороший.

Симпатичные персонажи и яркие образы позволяют ребенку легко ассоциировать себя с героями мультфильма. Повторяющиеся из серии в серию поведенческие паттерны прочно усваиваются и вскоре начинают проявляться в поведении ребенка.

Все это объясняет, почему к качеству мультфильмов, которые регулярно смотрят дети, должны предъявляться самые высокие требования.

К сожалению, появляется все больше мультфильмов, которые:

  • закрепляют потенциально опасные формы поведения: пойти куда-то с незнакомыми взрослыми, скрывать что-то от родителей, уйти из дома и т.д.;
  • обесценивают авторитет взрослых: демонстрация неуважительного отношения ко взрослым, допустимость обмана и манипуляций в отношениях с родителями и другими людьми;
  • способствуют формированию гендерных стереотипов, имеют выраженный сексуальный подтекст;
  • чрезмерно нагружают зрение и не способствуют формированию эстетического вкуса у ребенка (это касается мультфильмов с низким качеством графики, излишне динамичной сменой изображений, и в целом мультфильмов, не соответствующих возрастным особенностям восприятия).

Понятно, что полностью отказаться от мультфильмов для большинства родителей и детей не представляется возможным, да это и не нужно. Чтобы минимизировать перечисленные риски, важно:

  • По возможности смотреть мультфильмы самим, прежде чем показывать их детям, или, как минимум, смотреть мультфильмы вместе с ребенком.
  • Обязательно обсуждать или обыгрывать увиденное с ребенком, особенно спорные с точки зрения родителей моменты.
  • Инициировать и поддерживать вопросы и рассуждения ребенка по поводу происходящего в мультфильме, поступков героев, учить его аргументировать свою точку зрения — это способствует развитию критического мышления.

Если вы заметили, что поведение, речь ребенка начинает напоминать поведение любимого им мультгероя (речь не идет об игровых ситуациях, когда ребенок разыгрывает сценки из мультфильма или придумывает какие-то сюжеты с героями), сократите до минимума просмотр этих мультфильмов, заменив их другими, ценности которых вы разделяете. А лучше — хотя бы частично замените время мультфильмов совместными играми, чтением, прогулками и творчеством.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/7-multfilmov-kotorye-nelzia-pokazyvat-detiam

Какие детские мультфильмы нельзя показывать детям

Наверняка Вам известно, что существуют такие детские мультфильмы, которые подвергаются жесткой критике психологов и педагогов в разных странах. Ученые регулярно печатают в журналах и всячески освещают в прессе и интернете свои выводы о вреде влияния отдельных мультфильмов на психику детей.

Мы подобрали список самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети и на которые следует обратить внимание родителям.Ведь именно родители могут вовремя предупредить негативные последствия мультиков у своего ребенка, тщательно отбирая, какие развивающие мультики стоит показывать, а каких стоит избегать.

Какие детские мультфильмы нельзя показывать детям:

«Маша и медведь» (Россия, 2009-2015)

Широко известный мультсериал мы ставим первым в списке по степени негативного влияния на психику ребенка.

Читайте также:  Салат «любимый» - лучшие кулинарные рецепты. как правильно и вкусно приготовить салат «любимый».

На первый взгляд, забавный веселый мультик с одноименным названием старой сказки о доброй девочке, но уже с первых серий главная героиня вызывает раздражение у взрослых зрителей своей неуправляемостью.

Ведь роль родителя в мультике предназначена медведю, который молча выполняет все капризы и потакания Маши.

Важно

Просматривая этот мультфильм, ребенок копирует модель поведения своего нового кумира, у ребенка формируются упрямство, капризность, эгоистичность и слабохарактерность.

Ребенок становится неуправляемым, непослушным, агрессивным и порой даже жестоким.

Подобного рода детские мультфильмы не воспитывают в детях бережное отношение к природе и животным, а даже, напротив, Маша всячески издевается над зверями, не задумываясь и ради своей забавы.

«Смешарики» (Россия, 2003-2012)

Мультфильм излишне перенасыщен яркими цветами, посредством которых «приковывает» детей к экрану. Но по смыслу это не совсем детский мультик, так как диалоги главных героев способны понять лишь взрослые.

Неоднократно прослеживаются вспышки агрессии персонажей (особенно у Нюши), обман, корыстность, взрослый иронический юмор и сложные взаимоотношения между всеми участниками мультфильма, которые ребенок не в состоянии правильно интерпретировать.

Соответственно ребенок получает искаженное восприятие окружающего мира и взаимоотношений посредством мультфильма.

«Приключения Лунтика и его друзей» (Россия, 2006)

По мнению российского психолога Веры Абраменковой, Лунтик, как мультипликационный персонаж, абсолютно не подходит для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», — добавила она.

И несмотря на задачу мультфильма повествовать добро, дружбу и взаимопомощь, остальные персонажи нарисованы также странно, их глаза и формы слишком угловатые и резкие, что также отталкивает от показа такого мультфильма своему ребенку. По нашему мнению, данный сериал не попадает в категорию развивающих мультиков для детей.

«Барбоскины» (Россия, 2011)

Дети очень любят собак, но сериал «Барбоскины» пропагандирует современную многодетную семью, в которой все безразличны друг к другу.

Отец семейства все время работает и не обременяет себя проблемами семьи, мама – нереализованная домохозяйка, ненавидящая работу по дому и мечтающая стать известной актрисой.

В семье все дети отличаются по характеру и внешности и объединяет их только фамилия.

«Мой маленький пони. Дружба — это чудо» («My little pony. Friendship is Magic», США, 2010)

Не рекомендуем Вам смотреть детские мультфильмы из серии «My little pony. Friendship is Magic». Также, как и в случае со «Смешариками», мультфильм перенасыщен яркими красками и это его первый магнетизирующий фактор.

Негативное влияние оказывается посредством агрессивного взаимодействия персонажей; движения их очень резкие и аналогично резкая смена кадров и сцен, за которыми ребенок не успевает следить, что вызывает внутреннее раздражение. Подозрительным также в мультике является тот факт, что все пони – девочки и лишь дракончик Спайк мужского рода.

Пони разговаривают очень быстро, нервно и громко. Они часто чем-то недовольны и устраивают споры и ссоры по разным поводам.

Но все же несмотря на негативную оценку мультфильма, бывает очень сложно оградить от него ребенка. Поэтому многие родители выходят из положения, ограничивая любопытство ребенка только игрушками пони, без просмотра сериала.

«Губка Боб квадратные штаны» (США, 1999)

Популярный во всем мире, это довольно странный мультик. Сюжетная линия не всегда ясна, присутствует саркастический юмор, приветствующаяся глупость персонажей, жестокость и безразличие.

Американский психолог Даниэль Салливан отметил в отношении этого мультфильма: «Ученые утверждают, что программа, заложенная в мультфильме, приводит к проблеме внимания у многих детей спустя всего девять минут просмотра».

Этот мультфильм искажает восприятие окружающего мира у детей и ведет к таким расстройствам поведения, как инфантилизм, агрессия и эгоизм.

А какие детские мультфильмы смотрят ваши дети? И замечаете ли вы изменения в поведении своего ребенка после просмотра отдельных мультфильмов?

В нашей следующей статье мы расскажем Вам о том, какие развивающие детские мультфильмы могут стать отличной альтернативой перечисленным выше мультикам.

Помните, детские мультфильмы — это не только развлечение для детей, но и формирование их характера!

Источник: https://jamadvice.com.ua/kakie-detskie-multfilmy-nelzya-pokazyvat-detyam/

5 советов от психологов: как правильно смотреть мультфильмы

Давайте честно: хоть некоторые родители и рассказывают о том, что телевизора в их семье уже лет десять как нет, их дети все равно смотрят мультики. И вместо того чтобы запрещать, лучше уж решить: какие, когда и в каком количестве мультики ребенку смотреть можно. Об этом и о том, какие мультфильмы научат только хорошему, «Летидору» рассказали детские психологи.

Специально для родителей художник из Австралии Донна Стивенс создала фотопроект «Idiot Box» – «глупая коробка». Она сняла детей, которые долго смотрели мультфильмы, буквально застыв у экрана. Выражение их лиц, как считает Донна, как раз отражает название проекта.

Как избежать телезомбирования и превратить телевизор в доброго и полезного друга, «Летидору» объяснили детские психологи.

Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир.

И если в это «золотое время» малыш будет часто и подолгу смотреть мультфильмы, это может привести к пробелам и сбоям в развитии. Кроме того, ребенок может стать агрессивным, неуравновешенным и зависимым от «экрана».

Поэтому чем позже он начнет проводить время у телевизора, тем лучше.

Совет

Оптимальный возраст, в котором ребенку можно начинать посматривать мультфильмы, а также пользоваться изредка различными электронными устройствами – 3-4 года. До этого времени у малышей еще не до конца развито восприятие, поэтому ему сложно воспринимать объект на экране как реально существующий или неодушевленный.

Важнее дать ребенку сначала познакомиться с как можно большим количеством окружающих вещей и предметов, потрогать их, понять, какие они, узнать их форму, текстуру и запахи.

Некоторые родители знакомят малыша с мультиками задолго до разрешенного возраста, чтобы накормить капризулю или заняться домашними делами. В таком случае постарайтесь хотя бы, чтобы ребенок не засиживался перед ними больше 15 минут.

10 тв-каналов для детей

Если вы пока не готовы исключить телевизор из жизни семьи, а ребенка не оторвать от любимых мультиков, ваша задача – подобрать полезные и соответствующие возрасту, а также дозировать просмотры.

|

|

|

Елизавета Александровна Кудашова

перинатальный и семейный психолог

|

«То, что несет в себе сюжет, очень важно для правильного психологического развития ребенка. Действия и слова героев, человеческие качества – всё это откладывается в детском подсознании и создает определенные установки, из которых впоследствии рождаются жизненные ценности, идеалы и цели.

Первые мультфильмы – это короткая ознакомительная или развлекательная информация с простым сюжетом: сказки, рассказы о животных и растениях. Действия героев в таких произведениях повторяются и вызывают только положительные эмоции («Репка», «Колобок»).

Ребенок 4-5 лет начинает понимать истории об отношениях между героями (дружба, вражда). Чувства персонажей приобретают разные оттенки: они могут быть уже не только положительными. Также появляются конфликтные ситуации, но обязательно со способами их разрешения («Котенок по имени Гав», «Чебурашка»).

В мультфильмах для детей 5-7 лет возникает метафоричность – скрытый подтекст, выводы из которого дошколенок уже делает сам. Анимационные герои проявляют целую гамму эмоций и пытаются разобраться в них («Варежка», «Домовенок Кузя», «Каникулы в Простоквашино»)».

При этом родители должны четко определить, сколько мультфильмов в день можно посмотреть, и придерживаться заданного правила. Ребенок не должен проводить перед телевизором больше 30-40 минут в день. Чтобы малыш лучше спал, перед сном телевизор лучше совсем не включать.

Запрещенка и другие подробности: чего мы не знали о советских мультиках

Принесут пользу маленькому почемучке познавательные передачи про животных, о путешествиях, природе и космосе, а также мультфильмы, которые объяснят ребенку, «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно такими добрыми, ненавязчивыми и простыми уроками жизни для ребят нескольких поколений стали мультики советского прошлого.

|

|

|

Виктория Игоревна Корпачева

детский психолог

|

«Доброту, сострадание и взаимопомощь вы найдете в мультфильмах «Леопольд», «Дед Мороз и лето», «Каникулы Бонифация», «Винни Пух», «Мешок яблок».

Внимательному отношению к родителям, защите своей семьи и друзей учат «Рики-тики-тави», «Буратино», «Волк и теленок», «Гуси-лебеди».

Чтобы принимать других такими, какие они есть, посмотрите с ребенком «Гадкий утенок», «Крокодил Гена», «Антошка».

Обратите внимание

Мультфильмы, которые расскажут о трудолюбии, самостоятельности и ответственности: «Простоквашино», «Вовка в Тридевятом Царстве», «Буратино».

Также на примере мультяшных героев легко разобрать, что будет, если вести себя неправильно.

«Карлсон» учит ценить дружбу, но не поддаваться при этом чужому влиянию и уметь отстаивать свое мнение.

Из «Буратино» дети узнают, почему нужно слушаться родителей и как опасно доверять незнакомым людям и рассказывать секреты.

Мультик «Котёнок по имени Гав» объяснит малышу, что наивность и чрезмерное любопытство может привести к неприятностям.

Детям, которые считают, что стали уже большими, мультфильм «Простоквашино» доходчиво показывает, какие могут быть последствия от излишней детской самостоятельности и желания жить без родителей.

Мультфильм «Хвосты» еще раз доказывает, как плохо завидовать чужому и важно ценить то, что у тебя есть».

Смотреть советские мультфильмы

Даже если вы выберете для ребенка самый лучший мультфильм или суперинтересную программу, не стоит оставлять его в виртуальном мире одного, лишая общения с вами.     

|

Ксения Александровна Пахорукова

практикующий психолог

|

«Нужно не запрещать, а обсуждать подходящий сюжет вместе с малышом. Только взрослый сможет объяснить ему, что в жизни все бывает совсем не так, как на экране, почему герой поступил именно так и насколько это хорошо.

Таким образом, мультфильмы станут еще одним методом воспитания.

Не забывайте спрашивать мнение ребенка и задавать ему вопросы (а как бы ты поступил?), чтобы он учился выражать свои мысли и чувства, а также отличать правду от вымысла.

Важно

Когда маленький зритель следит за картинкой на экране и полностью на нем сосредоточен, он погружается в виртуальный мир и выключается из реальности. А в обычном мире движения происходят вокруг нас. Поэтому важно, чтобы снаружи малыша ждала яркая, насыщенная и интересная жизнь, которая увлечет ребенка больше, чем вымышленная».

Источник: https://letidor.ru/otdyh/5-sovetov-ot-psihologov-kak-pravilno-smotret-multfilmy.htm?full

Вместо Маши и Пеппы — «Простоквашино» и «Головоломка». Эксперты МГУ рассказали, какие мультики нельзя показывать детям

15:08 11.08.2017Общество7214 просмотров

    В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом исследования стали Топ-лист и Стоп-лист анимационных лент и сериалов.

    На «Российской газете» опубликовали эти хит-парад и, соответственно, анти-хит-парад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных »Машу и медведя» психфак МГУ не рекомендует показывать детям.

    Дело в том, что «мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные».

И если ребенку симпатичен герой или героиня, он будет стремиться ему подражать: «Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают».

Вот здесь-то и таится главная опасность: «Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения», — полагает эксперт. Ну а что вытворяет энергетически переполненная Маша, никому пересказывать не нужно.

    Итак, среди мультфильмов, которые психфаковцы МГУ рекомендуют, — «101 далматинец», «Винни-Пух» (советская версия 1969 года), «Головоломка», «Зверополис», «Король Лев», серия про Кота Леопольда, «Котенок по имени Гав», «Красавица и чудовище», «Леди и Бродяга», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино», «Скуби-Ду», «Смешарики», «Фиксики», «Холодное сердце».

Читайте также:  Известный актер стал жертвой изнасилования

    В так называемый стоп-лист вошли такие мультики, как «Школа монстров», «Губка Боб — Квадратные штаны», «Маша и Медведь», «Миньоны», «Свинка Пеппа», «Том и Джерри», «Финес и Фёрб».

Совет

    Эксперты-психфаковцы объяснили свои рейтинг и антирейтинг на конкретных примерах. Так, оскароносная «Головоломка» учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, «что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть». Плюс — похвальная графика.

Со «Свинкой Пеппой» все наоборот. «Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу.

Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит».

    Что же касается Маши, то, по мнению экспертов, насмотревшись на ее проказы, «дети могут решить, что вседозволенность — вполне приемлемое поведение», а «родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости».

Источник: https://sitv.ru/arhiv/news/social/103035/

ДНИ.РУ — Самые опасные мультики для детской психики

Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда.

Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана.

В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи.

У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда».

Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело.

Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями.

Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо.

Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.

Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Обратите внимание

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например).

Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид».

И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию.

Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Важно

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы.

Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.

Источник: https://dni.ru/culture/2015/11/24/321382.html

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов.

Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации.

Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом.

Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Совет

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

Читайте также:  Врачи: холодные ноги увеличивают риск инфекционных заболеваний

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка.  Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя.

Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла.  Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

Обратите внимание

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д.

После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение.

Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

Важно

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша.

Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние.

После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Источник: http://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-detej.html

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия и справедливости до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.

Международный день анимации (International Animation Day), учрежденный в 2002 году Международной Ассоциацией Анимационного кино – ASIFA (International Animated Film Association), отмечается во всем мире ежегодно 28 октября.

Мультфильмы не для малышей

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина полагает, что просмотр любых мультфильмов, даже самих хороших и добрых, не идет на пользу детям младше трех лет.

«Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до двух лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается», – сказала она. Поэтому в настоящее время эксперты МГППУ направили свои рекомендации в Роскомнадзор.

«Сейчас будет разрабатываться новый закон об информационной безопасности и в отношении мультфильмов, вероятно, будет принята такая поправка, что будет ограничение возраста 3+», – сказала она.

Совет

Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства, отметила психолог.

Родителям желательно присутствовать при просмотре детского мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и, конечно, ограничивать время просмотра.

В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультфильмы, как правило, не информативны для ребенка и не рекомендуется для просмотра.

«На самом деле большинство мультипликационных сериалов, которые снимают за рубежом и к нам привозятся, они для дошкольников категорически не подходят именно по причине того, что там происходит быстрая смена событий.

К ним относятся Человек-паук, Бен Тен, Винкс и так далее», – отметила эксперт.

Матушкина рекомендует родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, по ее словам, понравятся приключенческие мультфильмы.

Значение главного героя

Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова констатирует, что современный ребенок окружен визуальными материалами – это не только телевизор, но и телефоны, айфоны, айпады, интернет, компьютерные игрушки. Поэтому сейчас наши дети менее защищены, чем дети, рожденные в военные и в послевоенные годы.

Нужно остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизни. «Такие игры интересны не только мальчикам, но и девочкам. И мы замечаем, что девочки начинают драться ногами как Черепашки-ниндзя.

Девочки становятся жестокими не только словесно, но и в поведении», – сказала Абраменкова. Она просит обратить внимание, что если главный герой в мультфильме – это сверстник, то такой персонаж, безусловно, должен быть позитивным, потому что детям свойственно подражать.

Агрессия и жестокость

В России некоторое время назад было проведено исследование о влиянии мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов» на детей, сообщила Абраменкова.

Обратите внимание

Как ни странно и парадоксально, но скрытая агрессия присутствовала в мультфильме «Белоснежка и семь гномов», сообщила она.

Также выяснилось, что во время просмотра «Ну, погоди!» дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.

Некоторые современные родители не стараются воспитывать в своих детях добро, справедливость и жалость. Они, наивно полагают, что «если мир такой жестокий, пусть и мой ребенок тоже растет жестким».

«На это мне всегда хочется ответить, что на любую силу найдется другая сила, и эта жестокость чаще всего обращается против самого человека и против тех, кто воспитал такого отпрыска», – говорит психолог.

Абраменкова считает, что такой мультипликационный персонаж, как Лунтик, совершенно не для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет – это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», – добавила она.

Кроме того, современные мультфильмы не учат уважать взрослых. «Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Уже игрушки появились. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым.

За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться.

Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым», – пояснила психолог.

Абраменкова также резко раскритиковала телеканал «2х2» за пропаганду насилия и жестокости. «Это полное безобразие, это полное разрушение целого поколения.

Важно

Если дети смотрят его, то наша служба не останется без работы, потому что нужно будет работать с этим поколением детей», – сказала она.

По ее словам, она уже дважды писала экспертизу на этот телеканал по заказу Генпрокуратуры, но телеканал по-прежнему работает, нанося разрушительное воздействие на психику детей, отметила психолог.

Абраменкова рекомендует для просмотра детьми «12 месяцев», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Винни Пух». Эти мультики, по ее словам, прививают детям добро, справедливость и милосердие.

Источник

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2014/02/25/38625/psihologi-rasskazali-kakie-multfilmy-polezno-smotret-detyam

Ссылка на основную публикацию