Сказки о восточных принцах

Сказки о восточных принцах

Современный мир меняется, но в русских барышнях не угасает надежда встретить своего принца. Если в прошлом столетии дамы стремились завоевать сердца западных «королей», то в новом веке большинство из них переметнулось в сторону Востока.

А все потому, что восточные мужчины умеют обращаться с женщинами, как с королевами, чего нельзя сказать про западных и русских джентльменов. Поэтому большинство женщин, не задумываясь, бегут за «арабским шейхом» или «турецким султаном», который обещает ей сказку и беззаботность в жизни.Но многие женщины впоследствии разочаровываются в сказочной любви Востока.

А все потому, что они сами придумывают эту сказку, не желая разглядеть все стороны будущих отношений.

Ее сказка

Он каждый день говорит мне комплименты и обращается со мной, как с королевой. Это в очередной раз доказывает, что он в меня влюблен. Я могу рассчитывать на его любовь и взаимопонимание в будущем.

Его правда

Восточный красавец чаще видит в вас объект для сексуальных развлечений. Русские женщины ассоциируются с доступностью.

Обратите внимание

Пока с местной женщиной не будут обговорены детали будущей свадьбы, она не подпустит ухажера к себе. Поэтому джентльмен с Востока так искусно соблазняет русских девушек, дабы добиться их расположения к сексу.

А после он может не задумываясь переключиться на другую «жертву».

Правда жизни

В восточных странах, чтобы добиться расположения женщины, нужно пройти долгий этап ухаживаний, который включает комплименты, дарение подарков. На романтическом этапе местной даме всячески угождают и исполняют ее прихоти.

Мальчиков с детства обучают искусству соблазнения, иначе у них нет шансов добиться сердца девушки. Кроме того, жених должен предложить девушке приличную сумму денег или золото (выкуп). Это является немаловажным условием будущих отношений.

Религия обязывает восточный мужчин одаривать женщину золотом, только после этого она может стать его женой. На Востоке женщина редко влюбляется в мужчину и теряет голову от его нежных признаний.

Местная дама практична и расчетлива, она обязательно «заглянет в кошелек» потенциальному жениху. Чего нельзя сказать про русский красавиц, которые в большинстве случаев слушают свое сердце.

Ее сказка

Мой избранник обещает хорошо относится ко мне после свадьбы. Он утверждает, что я ни в чем не буду нуждаться. Мне не нужно работать и решать сложные жизненные вопросы. Он все будет делать сам.

Его правда

Русские женщины славятся добродушием и хозяйственностью. Кроме того, они – терпеливы, нетребовательны и ухожены. Конечно, восточный «мачо» захочет обладать такой женщиной. Ему это удобно, да и престижно.

Но как показывает практика, его отношение к женщине после свадьбы может кардинально поменяться. Во-первых, он может установить жестокие рамки для своей жены, ограничивая часть ее свободы. И он имеет на это полное право по мусульманским законам.

Во-вторых, он может переключиться на любовниц или других женщин, на что тоже имеет полное право.

Правда жизни

На самом деле, женщина на Востоке очень почитаема, если она праведна и живет в соответствии с предписаниями Корана. «У ног матери лежат врата рая» — так написано в Священной книге. Славянской женщине, даже если она поменяет религию, тяжело будет завоевать статус «праведной женщины» на Востоке, тем более если ее муж – не первый мужчина в ее жизни.Восточный мужчина редко с почитанием и уважением относится к русской женщине. Другой вопрос, если она при деньгах и может обеспечить не только себя, но и улучшить его жизнь. Тогда женщине можно рассчитывать на хорошее отношение. Восточные мужчины расчетливы. Как правило, за русских дам «цепляются» необразованные восточные красавцы из малообеспеченных семей. Они хотят улучшить качество своей жизни, а потому к самодостаточной русской жене будут относиться со всем уважением, превознося ее до небес.Девушки, решившие связать судьбу с мужчиной горячих кровей, должны лучше узнать о нем. Чтобы муж уважал вас в восточной стране и прислушивался к вашему мнению нужно:

  • носить образ порядочной женщины: одеваться скромнее, уменьшить количество друзей и избавиться от болтливости,
  • интересоваться жизнью и здоровьем его родственников – это очень важно для восточного мужчины,

Источник: https://alebed.org/lyubov/21773-skazki-o-vostochnyh-princah.html

Восточные сказки: 5 историй про принцесс для взрослых

Летние дни делают нас медлительными и задумчивыми. Хочется лечь где-то в тени и погрузиться в чтение и сладкие грезы.

Где-то с этими мыслями мне в руки попала книга «Тысяча сияющих солнц» Халед Хоссейни.
Тяжёлая вещь про войну и, увы, о непримечательном месте женщин в Восточной сказке.

Конечно, нельзя по одной книге оценивать восточный быт и менталитет, и я нашла для вас красавиц, которые на своем примере показывают, что сладкая пахлава, чарующие наряды и далекие мусульманские законы могут быть прекрасны.

Катарская Шейха Моза

Катар — один из лидеров мирового рынка производства нефти, закрытая арабская страна. Недавно с ней даже прервали дипломатические отношения соседи. Из-за ее поддержки террористических организаций.

У них разрешено многожёнство, правят династии и ужасно жарко.

Среди этой пустыни, где мужчины в белых традиционных одеждах и женщины в традиционных чёрных абаях, есть бриллиант — Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед.

Вторая жена бывшего эмира, брак был сугубо династическим, но ей удалось стать образцом прогрессивного мусульманского мира. Она глава катарского фонда образования, науки и общественного развития, президент Верховного совета по семейным вопросам; вице-президент Верховного совета по образованию; спец посланник ЮНЕСКО.

Она лично знакома с Английской королевой и Американским президентом, вошла в список 100 самых могущественных женщин мира по версии журнала «Форбс».

Все катарские дамы единогласно согласны, что Моза – лучшее, что случалось со страной, она «ветер прогресса». И демонстрирует, как мусульманские законы спокойно могут уживаться с современным миром.

Вместо абайя на ней тюрбан, а закрытые платья выглядят сдержано и роскошно. Конечно, ее жизнь — не сладкая вата, шейх, которому она родила 7 детей решил преподать ей урок и взял в жёны третью жену.

Важно

Но сейчас эмир отошёл от дел, а Шейха вместо жены правителя стала матерью правителя и продолжает вершить политику Катара.

Принцесса Амира ат-Тавиль

Принцесса Саудовской Аравии, бывшая жена племянника короля и одного из богатейших людей планеты, который, отличился покупкой личного аэробуса за 500 миллионов долларов.

Королевская жизнь в Саудовской Аравии чем-то напоминает легкую версию книги Игра престолов: коррупция, тюрьма, обход права наследования, перевороты. И в ноябре 2017 11 принцев королевской семи были арестованы, в том числе и бывший муж Амиры.

Благо, наша героиня вовремя развелась. Интересно, кому достался его самолет?

Амира борется за права женщин Саудовской Аравии. При ее поддержке в Кембридже были открыты Центр исламских исследований принца Аль-Валида ибн Таляля, где она приняла от принца Филиппа (муж королевы Елизаветы) награду за выдающуюся благотворительную деятельность.,. Амира возглавляла миссию по оказанию помощи в Сомали.

Первая женщина в Саудовской Аравии, отказавшаяся носить традиционную абайю. Бывшая принцесса борется за права женщин Саудовской Аравии и умеет управлять автомобилем.

Кстати, право водить машину в Саудовской Аравии женщины получила только пару дней тому назад!!! Правда, у них еще действует закон, что муж может съесть жену в случае голода…

Сложно дать оценку принцессе Амире, в 18 лет ей повезло стать супругой богатейшего человека мира, что позволило ей выйти на передовую и бороться за свои права и права других женщин. По слухам, ее активная социальная политика, а также проблемы с деторождением и вынудили принца подать на развод. Учитывая участь принца, она вовремя обрела свободу от брачных уз.

Шейха Рухат бин Мохаммед

О, эти непроизносимые имена!

Прогрессивная принцесса Дубая и президент Женского Объединения Эмиратов. Организация появилась в 2006 году. Как обычно – борется за права женщин и улучшения качества их жизни в Эмиратах.

Кроме того, Шейха до этого, в 2003 году, основала Клуб Леди, для закрытых встреч и обсуждения вопросов бизнеса (или сплетен), а так же организовала премиальный фонд Юным талантам в отрасли дизайна, медиа и культуры.

Принцесса предпочитает не воевать против устоев, а пользоваться ситуаций себе на пользу.

Принцесса Лалла Сальма

В далеком и неведомом Марокко король взял в жёны простую программистку, сделал ее первой леди и пообещал, что она навсегда станет первой и единственной супругой. В Марокко так же не все хорошо с правами женщин, гремучая смесь африканских племен, арабских веяний, мусульманской культуры и европейских идей.

Так же уровень жизни на первых местах. Поэтому традиционно женщины там занимаются домом. Лала курирует много благотворительных фондов, в основном в отрасли здравоохранения. Достойно представляет страну на международной арене.

Можете насладиться ее великолепными платьями в Марокканском стиле.

Пинцесса Хайя

Хайя бинт аль-Хусейн младшая жена эмира Дубая и сестра короля Иордании. Занимается благотворительностью. Она основала первую арабскую неправительственную организацию Tikyet Um Ali («Есть, чтобы жить»), против голода.

Она председатель Дубайского Международного гуманитарного городка (International Humanitarian City), это самый крупный в мире центр по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Посланец мира ООН. Занимается скачками и главный гость всех мировых светских мероприятий. Многие говорят, что она очень заносчива, положение и кровь не сделали из нее душку.

Между прочим, она наследница династии провозвестника ислама в 43-м поколении! Поэтому эмир Дубая выбрал ее. Говорят, будто принцессу не интересует ничего, кроме любви к скачкам, а все фонды — это для галочки…

Стоит отметить, что другая жена шейха, тоже имеет родословную. Но никогда не появляется на мероприятиях, окончила лишь среднюю школу, свято чтит мусульманские законы и рожает детишек. 12 детишек, если быть точными….

Совет

Интересно, а жёны общаются между собой? Как хорошо, что в нашем современном мире, где кажется, нечем уже удивлять, могут возникать еще вопросы о культуре, о ее загадочности. Правда, все еще интересно, устраивают ли девичники жёны из восточной сказки, сплетничают ли о своем муже, обмениваться ли советами о кремах…

Автор: Екатерина Ермоленко

Источник: http://mamawow.com.ua/mama/opyt/vostochnye-skazki.html

Восточные истории, притчи, сказки, остроты..

Забавные восточные истории, притчи, сказки, мифы, басни, стихи, остроты и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=RNSUaXL050Q

Источником историй является классическая восточная литература в переработке таких поэтов, как Хафиз, Саади, Мовлана, Парвин, Этессами и др.

Кто познал самого себя и других, тот признает: Восток и Запад отныне неотделимы. (Гёте)

Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание. Но бывает и так, что нам оказываются нужны стихи, шахматы, занимательные истории — все то, что радует и освежает душу. (По Саади)

Торговец и попугай
У восточного торговца был говорящий попугай. В один прекрасный день птица опрокинула бутыль с маслом. Торговец разгневался и ударил попугая палкой по затылку. С этих пор умный попугай разучился говорить. Он потерял перья на голове и совсем облысел.

Однажды, когда он сидел на полке в лавке своего господина, вошел лысый покупатель. Его вид привел попугая в страшное волнение.

Он подпрыгивал, хлопал крыльями, хрипел, кряхтел и наконец, ко всеобщему изумлению, вдруг вновь обрел способность говорить: «Ты тоже опрокинул бутыль с маслом и получил подзатыльник? Вот почему у тебя теперь нет волос!»
(По Мовлана)

Угроза
У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: «Тот, кто украл моего осла, должен немедленно его привести».

Возмущенный, с покрасневшим лицом и вздувшимися жилами на шее мулла продолжает вопить прерывающимся голосом: «Если мне немедленно не вернут осла, произойдет нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».

Обратите внимание

Толпа любопытных заметно напугана этими словами, и вдруг неожиданно осел оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привел. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось.

Читайте также:  Маффины: шоколадные, банановые, творожные, на кефире - лучшие рецепты. как правильно испечь маффины с начинками в домашних условиях.

Но тут один солидный человек спрашивает муллу: «Скажи мне, что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?» Тогда мулла ответил: «Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне, разве это было бы разумно при моем тощем кошельке?»

Прототипом «героя» во многих восточных историях является мулла. Мулла — это народный проповедник, который обычно путешествует по стране вместе со своим неизменным спутником — ослом.

Так как некоторые из странствующих проповедников остротами и иронией привлекали к себе интерес толпы и обращали на себя внимание своим нелепым поведением, то мулла стал в персидском фольклоре излюбленным персонажем народных историй.

Многое, что из вежливости и тактичности нельзя было высказать, в устах муллы было дозволенным или выражалось в истории, где он был героем.

У иранского народа мулла играл такую же роль, что и шут при дворе европейского средневекового феодала. Этой комической фигуре было дозволено говорить правду и мудрые слова часто в преувеличенно-заостренной форме.

Так, примерно восемьсот лет тому назад знаменитый поэт Востока и социальный критик Бахлулл, близкий родственник легендарного халифа Харуна ар-Рашида, велел объявить, что он помешанный, чтобы избежать преследований.

Только надев шутовской колпак юродивого, он смог продолжать просвещать свой народ. Незадачливый мулла, всегда готовый сострить, становится частью нашего «Я».

Важно

Наберись смелости — сделай попытку
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве.

Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть.

Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его.

О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Про ворону и павлина
В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: «Кто мог позволить такой нелепой птице появляться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной.

Взгляните только, какие у нее безобразные ноги. А ее оперение — что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не носила. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолкла, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды.

То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордячка потому, что хожу с высоко поднятой головой, так что перья у меня на плечах поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле я — все что угодно, только не гордячка.

Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что мои ноги кожистые и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, поэтому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту.

Совет

Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего и нравится во мне людям».
(По П.Этессами)

На всех не угодишь!
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом.

Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек.

Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. «Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой.

— Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла.

Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».

Розовое масло ассенизатора
Ассенизатор, всю жизнь занимавшийся чисткой сточных канав города и перевозом нечистот на поля, пришел однажды на базар. К отвратительному запаху клоаки он привык с течением времени. Ему ничего не стоило весело ходить вдоль сточных канав и, не поморщившись, очищать самые глубокие ямы с нечистотами.

Когда же этот славный человек, проходя по базарным рядам — там его еще никогда не видели, — подошел к прилавку торговцев розовым маслом, то аромат, приятный для каждого, подействовал на него так сильно, что ассенизатор упал в обморок. Как ни пытались привести его в сознание, все было напрасно. Тут появился лекарь.

По одежде он узнал профессию больного, поднял с земли кусок помета и дал ему понюхать. Вдруг, будто по мановению волшебной палочки, ассенизатор открыл глаза. Люди, стоявшие вокруг, смотрели, разинув рот, на это чудо. Лекарь же произнес спокойно: «Этот человек никогда не знал запаха розового масла. Его «розовое масло» сделано из другого вещества.

Обратите внимание

Тот, кто не познал сути бытия, как может он понять, что такое суть бытия».
(По Саади)

Ворона и попугай
Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как страдал бедный попугай от присутствия этого чудовища в черном оперении! «Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица.

Кто увидел бы при восходе солнца нечто подобное, у того хорошее настроение было бы испорчено на весь день. Более неприятного соседа, чем ты, нет на целом свете». Самое удивительное, что ворона тоже страдала от общества попугая.

Грустная и подавленная, она сетовала на судьбу, что свела ее с таким неприятным пестрым малым: «Почему именно на мою долю выпало это несчастье? Почему, как назло, меня покинула моя счастливая звезда? Почему мои счастливые дни должны закончиться таким мраком? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной на каменной ограде какого-нибудь сада и радоваться тому, что мы вместе».
(По Саади)

Небольшая разница
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть.

Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав, сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных».

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон.

Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Сад на крыше и два разных мира
Летней ночью в саду на крыше дома спали все члены семьи. Мать увидела, что невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, и сын спали, тесно прильнув друг к другу. Смотреть на это было свыше ее сил. Она разбудила спящих и закричала: «Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу. Это вредно для здоровья».

В другом углу сада спала ее дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии по крайней мере одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала: «Мои дорогие, почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того чтобы согревать друг друга?» Эти слова услышала невестка. Она встала и громко, как молитву, произнесла: «Сколь всемогущ Бог.

На крыше один сад, а какой разный в нем климат».

Важно

Только часть правды
О пророке Мухаммеде рассказывают следующую историю. Пророк с одним из своих спутников пришел в город, чтобы учить людей. Один из сторонников его учения обратился к нему с такими словами: «Господин! В этом городе глупость не переводится.

Жители здесь упрямы как ослы и ничему не хотят учиться. Тебе не удастся наставить на путь истины ни одного из этих бесчувственных людей». Пророк выслушал его и ответил благосклонно: «Ты прав!» Вскоре другой член общины с сияющим от радости лицом подошел к пророку: «Господин! Ты в благословенном городе.

Люди жаждут услышать праведное учение и открыть сердца твоему слову». Мухаммед благосклонно улыбнулся и опять сказал: «Ты прав!» «О господин, — обратился тогда к Мухаммеду его спутник, — одному ты говоришь, что он прав. Другому, который утверждает обратное, ты тоже говоришь, что он прав.

Но не может же черное быть белым». Мухаммед ответил: «Каждый видит мир таким, каким он хочет его видеть. Зачем мне им обоим возражать. Один видит зло, другой — добро. Мог бы ты утверждать, что один из них сказал неправду, ведь люди как здесь, так и везде в мире одновременно и злые и добрые.

Ни один из них не сказал мне ничего ложного, а всего лишь неполную правду».

Правдивый вор
К одному высокочтимому мудрецу привели молодого вора, пойманного на месте преступления. Но так как он был очень молод, его не хотели наказывать по всей строгости закона.

От мудреца ждали, что он направит юношу на путь истинный, а стало быть, отвратит его от воровства, занятия, достойного всеобщего презрения. Однако мудрец ни единым словом не упомянул о воровстве. Он приветливо беседовал с юношей и завоевал его доверие.

Читайте также:  Самые странные способы достичь opгазмa, не занимаясь ceкcoм

Единственное, что он от него потребовал, — это обещание всегда быть правдивым. Обрадованный тем, что воровство так легко сошло ему с рук, юноша дал это обещание и с легким сердцем пошел домой. Подобно тому как беспокойно несущиеся черные тучи затмевают луну, так и ему ночью пришла в голову мысль совершить кражу.

Но когда он, тихо крадучись, протиснулся через боковые ворота дома, его вдруг осенило: «Если я сейчас встречу кого-нибудь и он спросит меня о моих намерениях, что я тогда отвечу? Что я скажу завтра? Если я должен сдержать обещание быть правдивым, то я должен буду во всем сознаться, и тогда уж мне не избежать заслуженной кары». С этих пор юноша стал стремиться к правдивости, преодолевая пагубную привычку, и для него уже стало невозможным воровать. Правдивость все больше и больше открывала ему путь к честности и справедливости.

Молитва фарисея и мытаря
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей стал молиться сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!»Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

(Евангелие от Луки, 18; 9 — 14)

Источник: http://www.florets.ru/tsvetochnye-skazki/vostochnye-istorii.html

Такие сказки. Такие принцы

Елена с детства любила сказки. Особенно о благородных принцах, укомплектованных острыми шпагами и лошадками известной масти. Но она не знала, что арабские предания существенно отличаются от европейских. Потому что в восточных сказках принцы нередко превращаются в настоящих козлов.

Мужчина мечты

Пусть не молодой, но весьма привлекательный. Еще и итальянец по паспорту.

К тому же живет не где-нибудь в аппенинском захолустье, а в райском городе Дубай… Тридцатитрехлетняя Елена Розина (фамилия изменена по просьбе родственников героини) была счастлива настолько, что уверенно обживалась на седьмом этаже небосвода.

И пусть вокруг был мрачный и серый Петербург, зато там – за пару морей от российской границы ее ждал кареглазый принц Теймур, с которым она познакомилась на отдыхе в Объединенных Арабских Эмиратах.

Совет

Елена, сама женщина в определенной мере обеспеченная, весьма высоко оценила ухаживания томного иностранца и продолжила с ним общаться, даже вернувшись в Россию. Благо на дворе XXI век, и какие-то четыре тысячи километров — совсем не проблема для любящего сердца. Тем более что дома в Петербурге молодого человека у нее не было, а вечера проходилось проводить исключительно в компании друзей.

Лена влюбилась. Да так безоглядно, что прошлым своего мужчины не интересовалась вовсе. И когда Теймур предложил ей переехать к нему в Дубай, чтобы заняться совместным бизнесом, она не сомневалась, что вот он – безвозвратный билет в счастливую жизнь, который выпадает один раз в жизни. Сборы были недолгими. А шесть с половиной часов перелета от Питера до Дубая еще короче. Здравствуй, рай.

Комфортабельное общежитие

Елена, как и положено порядочной женщине, поселилась в отеле. Но грядущие роскошь, успех и перспективы все сильнее тревожили ее ослабленную петербургскими туманами душу. А тут и Теймур предложил переехать к нему на виллу. Дескать, дела проще обсуждать на веранде или за домашним ужином, чем в гостиничном номере.

В общем, влюбленное сердце дрогнуло. Но сказочный сюжет начал трещать по швам. Вилла была далеко не для двоих. Восток — дело тонкое… тут и Синей Бороде нашлось бы место. Елена вскоре поняла, что прекрасный дворец – не романтическое гнездышко, а чуть ли не общежитие.

Итальянский друг хоть и неохотно, но разоткровенничался. Оказывается, вместе с ним в доме живет взрослый сын и девушка друга из России. Но сам он, честное арабское, уже много лет находится в разводе и поэтому ничего предосудительного в том, что он пригласил к себе Елену, нет.

— Мы будем счастливы вместе, — резюмировал Теймур. — А остальные пусть помалкивают.

Маски сброшены

Молчание, конечно, золото. Но в Эмиратах оно, судя по всему, не в цене. Первой заговорила та самая «девушка друга». В первую же ночь, когда Елена уединилась с Теймуром, мадам, словно песчаная буря, влетела в комнату. — Ты кто такая, убери руки от моего мужа! – кричала она на чистом русском и гневно сверкала очами.

Елена опешила. Словно в замедленной съемке перед ней рушился карточный домик иллюзий. Влюбленная женщина уже все поняла, но поверить в суровую правду жизни еще была не в силах. Выяснилось, что «девушка друга» является законной женой «итальянца». Причем, она почти, как родная — уроженка Украины, с паспортом Узбекистана.

Все сложно, короче говоря. Дальше – больше. В пылу дискуссии Лена поняла, что и Теймурка ее совсем не итальянец средних лет, а шестидесятилетний египтянин. Ну, а чтобы совсем вас добить, заметим, сын-иждивенец, действительно, приходится близким родственником сердцееду, но по документам он – француз.

Такой вот интернационал.

Полиция нравов

Обратите внимание

Пока вскрывались подробности «кто есть кто», за русской женщиной приехали арабские полицейские. Оказалось, в Эмиратах работают весьма специфические законы. И один из них: никаких сексуальных отношений до брака. Мужчинам, кстати, по барабану — обвинять их никто и не подумает. А вот женщинам достается по полной.

Стоит провести ночь под одеялом с женатым мужчиной и все — дальше, как в песне, «сизый» полетел по лагерям. Церемониться не будут – закон есть закон. Поэтому нашей героине от щедрот эмиратских пообещали три года, без права на досрочное освобождение. — Жена египтянина начала кричать, что видела их голыми и требует, чтобы Лену посадили.

Даже уголовное дело завели, — рассказывает отец горемыки Юрий. – В консульстве же, сказали, что помочь не смогут. Только готовы держать ситуацию на контроле. И все. Три попытки дозвониться до российского консульства – увы – закончились ничем. Поэтому за качество и эффективность контроля мы ручаться не беремся.

Зато достучались до специалистов по праву, а те не удивились, услышав наши вопросы – ситуация с Еленой для них не в диковинку. — Она попала под действие внутреннего законодательства Арабских Эмиратов, — объясняет ситуацию юрист-международник Сергей Конев.

– Поскольку дипломатической неприкосновенности у нее нет, то местные власти вправе осудить ее по собственным законам. Но если бы у полиции были доказательства, то она бы уже села. А арабские тюрьмы – это далеко не дворцы. Там, мягко скажем, не весело.

Будьте моей женой. Второй

Впрочем, девушке повезло. Полиция провела анализ белья из спальни хозяина дома и не нашла следов сексуальных отношений. Хоть что-то хорошее. Но домой в Петербург Елену власти пока отпускать не планируют. Законная жена «принца», в одночасье ставшего известным парнокопытным животным, продолжает настаивать на ее вине.

Судебные разбирательства развиваются уже в гражданском суде – теперь на женщину хотят повесить солидный штраф и с позором депортировать в Россию. У нее отобрали паспорт, и покинуть страну самостоятельно она не сможет. С земляками-журналистами Елена общаться больше не хочет. Парочка интервью напрочь отбили у нее охоту к задушевным беседам.

Но отец «арабской пленницы» продолжает бороться за дочь. Он рассказал нам, что ей приходится продолжать поддерживать отношения с «итальянцем», поскольку своих денег уже нет, а питаться и оплачивать гостиницу (на виллу Лена, понятно дело, не вернулась) надо. К чести Теймура стоит отметить, что он помогает Розиной.

И по-восточному прямо предлагает ей стать второй женой. — Лена боится говорить с журналистами или направлять какие-либо письменные жалобы, поскольку они тут же становятся доказательствами в суде, — печалится Юрий. — Жена этого человека таскает в суд в качестве доказательства газетные материалы.

Важно

Ищет любой повод, чтобы обвинить Елену еще в чем-нибудь. Представляете, какое это давление? А тут еще его предложения.

Любовь зла

Пока Елена молчит, ее подруги не прочь высказаться. Они утверждают, что россиянка все еще питает к Теймуру какие-то чувства. Просто из-за сложившейся ситуации озвучивать их сейчас было бы глупо. — Когда они только начали общаться, то Лена им сильно восторгалась, — рассказала одна из приятельниц, пожелавшая не называть свое имя.

– Мы думали, что после того, как он с ней поступил, все закончится. Но чувствуется, что Лена к нему все же испытывает какие-то чувства до сих пор. И не только из-за того, что он ей сейчас помогает. Впрочем, любые чувства могут легко перечеркнуть слухи, которые витают вокруг Теймура.

По информации вездесущих журналистов, он хранит на своем компьютере фотографии избитых женщин. Кроме того, есть предположения, что шестидесятилетний ловелас переписывался и с другими россиянками, тоже предлагая им начать вместе с ним бизнес или просто приехать в гости. Елена эту информацию опровергает.

«Ваши коллеги слишком много врут» — единственный ответ, который она дала нам, пишет Комсомолка.

ОАЭ, 2014

Источник: http://ruschippies.com/wives/takie-skazki-takie-printsy/

Коллектив авторов — Сказки о принцах и принцессах

Сказки о принцах и принцессах

https://www.youtube.com/watch?v=3ZBZzgIUz80

Сергей Аксаков

Аленький цветочек

Сказка ключницы Пелагеи

В некиим[1] царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны[2] и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны – по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.

Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

Думали они три дня и три ночи и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги да и говорит ему первая:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи,[3] ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого,[4] а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого».

Честной купец призадумался и сказал потом:

«Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец; знаю я за морем такого человека, который достанет мне таковой венец; а и есть он у одной королевишны заморской, а и спрятан он в кладовой каменной, а и стоит та кладовая в каменной горе, глубиной на три сажени, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими. Работа будет немалая: да для моей казны супротивного нет».

Читайте также:  Блины на масленицу с икрой - пошаговый рецепт с фото

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет[5] из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася».

Призадумался честно́й купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:

«Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет; а и есть он у дочери короля персидского, молодой королевишны, красоты несказанной, неописанной и негаданной; и схоронен тот тувалет в терему каменном, высоком, и стоит он на горе каменной, вышина той горы в триста сажень, за семью дверьми железными, за семью замками немецкими, и ведут к тому терему ступеней три тысячи, и на каждой ступени стоит по воину персидскому и день и ночь с саблею наголо булатною, и ключи от тех дверей железных носит королевишна на поясе. Знаю я за морем такого человека, и достанет он мне таковой тувалет. Потяжеле твоя работа сестриной, да для моей казны супротивного нет».

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова:

«Ну, задала ты мне работу потяжеле сестриных: коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи».

И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в ихние терема девичьи. Стал он собираться в путь, во дороженьку, в дальние края заморские. Долго ли, много ли он собирался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Поехал он в путь, во дороженьку.

Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным; продает он свои товары втридорога, покупает чужие втридешева, он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает.

Совет

Отыскал он заветный гостинец для своей старшей дочери: венец с камнями самоцветными, а от них светло в темную ночь, как бы в белый день. Отыскал заветный гостинец и для своей средней дочери: тувалет хрустальный, а в нем видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девичья красота не стареется, а прибавляется.

Не может он только найти заветного гостинца для меньшой, любимой дочери – аленького цветочка, краше которого не было бы на белом свете.

Находил он во садах царских, королевских и султановых много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером написать; да никто ему поруки не дает, что краше того цветка нет на белом свете; да и сам он того не думает.

Вот едет он путем-дорогою со своими слугами верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим, и, откуда ни возьмись, налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в темные леса.

«Пусть-де меня растерзают звери лютые, чем попасться мне в руки разбойничьи, поганые и доживать свой век в плену во неволе».

Бродит он по тому лесу дремучему, непроездному, непроходному, и что дальше идет, то дорога лучше становится, словно деревья перед ним расступаются, а часты кусты раздвигаются. Смотрит назад.

 – руки́ не просунуть, смотрит направо – пни да колоды, зайцу косому не проскочить, смотрит налево – а и хуже того. Дивуется честной купец, думает не придумает, что с ним за чудо совершается, а сам все идет да идет: у него под ногами дорога торная.

Идет он день от утра до вечера, не слышит он реву звериного, ни шипения змеиного, ни крику совиного, ни голоса птичьего: ровно около него все повымерло. Вот пришла и темная ночь; кругом его хоть глаз выколи, а у него под ногами светлехонько.

Вот идет он, почитай, до полуночи, и стал видеть впереди будто зарево, и подумал он: «Видно, лес горит, так зачем же мне туда идти на верную смерть, неминучую?»

Источник: https://libking.ru/books/child-/child-prose/592670-kollektiv-avtorov-skazki-o-printsah-i-printsessah.html

Восточные сказки — сокровищница народной мудрости

30.08.2014 18:32

Таинственный мир Востока манит и удивляет… Впервые о далеких странах детей знакомят сказки, в которых обитают хитрые торговцы, джинны, визири, мудрецы, благородные юноши и девушки неземной красоты. Читая удивительные истории, люди представляют великолепные покои шейхов, сады и зажигательных танцовщиц.

Восточные сказки – незабываемый колорит

Наверное, нет такого человека, который не знает никакой восточной сказки. К числу самых известных историй, дошедших до наших дней, можно отнести цикл рассказов под названием «Тысяча и одна ночь». В них Шахерезада рассказывает на ночь Шахрияру сказки, потому что она хочет надоумить правителя и вернуть веру в настоящих женщин.

А какими отличительными чертами обладают сказки Востока? Их несколько:

  • каждая история имеет глубокий смысл;
  • сказки учат смелости, добру, верности;
  • закрученный сюжет, пронизанный волшебством;
  • красивый слог, образный язык;
  • стиль общения каждого героя соответствует социальной среде, из которой он вышел;
  • причудливое сплетение фантастики и реальности;
  • яркие образы положительных персонажей;
  • потрясающие описания живописных стран;
  • в каждой сказке есть морально-философская идея – к примеру, жадные герои всегда остаются ни с чем;
  • читая восточные сказки, человек с головой погружается в неизведанное;
  • увлекательные истории интересны детям и взрослым.

Страны Восточной Азии имеют богатую культуру и многовековую историю. Сказки – творение народного гения, в котором отражаются традиции, быт, своеобразие национального характера…

«Алладин и волшебная лампа» — всем известная сказка

Это фольклорное произведение наполнено тайнами и загадками. В нем идет речь о мальчишке-сорванце, который попал в подземное царство и нашел там несметные сокровища. Главный персонаж данной сказки – большой бездельник.

Мальчишка любил забираться в чужие сады и с утра до вечера бегал по городу. Когда юноше исполнилось 15 лет, ему улыбнулась судьба. Бедняк познакомился с магрибинцем, после чего он стал обладателем медной лампы.

Обратите внимание

Но эта лампа была непростая, поскольку в ней жил всемогущий джинн, исполняющий любые желания.

Суть этой восточной сказки в том, что лентяй превратился в доблестного мужчину, который без помощи джинна спас свою жену и одержал победу над злым колдуном. Преодолеть все препятствия ему помогла любовь к царевне Будур. Нельзя не отметить и тот факт, что деньги не испортили юношу, ведь именно щедрость спасла Алладина от султанской казни.

«Синдбад-мореход» — коллекция занимательных путешествий

В сборнике «Тысяча и одна ночь» описаны семь фантастических путешествий. При этом сказки основаны и на реальных событиях, и на воззрениях арабской мифологии. Главный персонаж — легендарный моряк, избороздивший на корабле водные просторы вдоль и поперек.

Неутомимый странник не мог долго сидеть на берегу, поэтому он путешествовал по дальним краям, встречая на своем пути разные препятствия. Например, бесстрашный моряк перехитрил огромную птицу Рух, ослепил великана-людоеда.

Также он побывал в стране крылатых людей и на острове Серендибе. «Синдбад-мореход» — произведение, в котором описываются странствия заядлого путешественника.

Сюжеты в сказках любопытные и интересные, поэтому читатель ни минуты не скучает.

«Али-Баба и 40 разбойников» — «Симсим, откройся»

Эта восточная сказка корнями уходит в историю арабского мира. В ней отражается жизнь народов, их быт. Главному герою не свойственна корысть и жадность, поэтому найденное в пещере золото он использовал не только для своих целей. Али-Баба раздавал пищу беднякам и никогда не скупился.

В этой сказке добро побеждает, а зло терпит поражение. Печальная участь ждет персонажей, совершающих плохие поступки. К примеру, Касим – бессердечный богач, который не ценит родственные узы, погибает. Разбойники тоже получили по заслугам.

А вот служанка по имени Марджана показала свою преданность и стала Али-Бабе родной сестрой.

Открывая дверь в загадочный мир Востока, ребенок вдыхает аромат волшебства, дальних стран и путешествий. Истории народов – источник мудрости и средство познания окружающего мира, поэтому их должен знать каждый человек.

Источник: http://magical-place.ru/turcziya/vostochnye-skazki-sokrovishhnicza-narodnoj-mudrosti.html

День Восточных сказок

Приглашаем Вас в чудесный мир волшебных сказок народов востока.

Панно «Волшебная лампа Аладдина» выполнена в технике гильоширования (выжигание по ткани). Придумываем сюжет и выполняем эскиз к нашей сказке:

По рисунку выполняем шаблоны из картона. Выжигателем вырезаем из ткани нужной расцветки детали:

С помощью выжигателя соединяем детали к основе.

Работа кропотливая, требует терпения, аккуратности.

Восточные сказки
Алексей ОсинкинВосток, загадочный Восток -Пустынный, горный и долинный,Когда слащав, когда жесток,Край дивный, сказочный, старинный.В нем есть лукавство и обман,Жестокость нравов и коварство,Как переводчик–драгоманВас поведу я в это царство.Восток, чарующий восток,Подарит вам свои щедроты,Как распустившийся цветокПокажет все свои красоты.

Живущий каждый в нем злодейДобра разыгрывает маску,Но доброта простых людейКрай превращает этот в сказку.Неспешен жизни в нем уклад,Течет она не торопливо,Гостям народ всегда здесь рад,Тепло относится, учтиво.С чего же мне начать, друзья,Ведь столько сказок на Востоке?А их немало знаю яПро зло, добро, любовь, пороки.

Ну, вот, пожалуй, и начну,Чтоб не томить вас ожиданьем,Вам расскажу сейчас одну,А вы послушайте с вниманьем.Источником  историй является классическая восточная литература в переработке таких поэтов, как Хафиз, Саади, Мовлана, Парвин, Этессами и др.

Без малого два с половиной столетия прошло с тех пор, как Европа впервые познакомилась с арабскими сказками «Тысячи и одной ночи» в вольном и далеко не полном французском переводе Галлана, но и теперь они пользуются неизменной любовью читателей.

Трудно сказать, что больше привлекает в сказках «Тысячи и одной ночи» — занимательность сюжета, причудливое сплетение фантастического и реального, яркие картины городской жизни средневекового арабского Востока, увлекательные описания удивительных стран или живость и глубина переживаний героев сказок, психологическая оправданность ситуаций, ясная, определенная мораль.

  Вашими спутниками будут надменные султаны и бедные рыбаки, хитрые торговцы и мудрые жены, звери и птицы, а также невиданные чудеса, какие только возможно представить.Проходят века, меняется уклад жизни и кажется, сам мир вокруг нас…И  эти простые истории остаются верными и в наше время, а сокрытая в них мудрость будет полезна всякому, кто ищет ее.

                                                                                                                   Кто познал самого себя и других, тот признает: Восток и Запад отныне неотделимы. (Гёте)Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание. Но бывает и так, что нам оказываются нужны стихи, шахматы, занимательные истории — все то, что радует и освежает душу. (По Саади)

Важно

День Восточных сказок можно праздновать, устраивая конкурсы творческих работ, а из лучших работ организовать выставку.  Восточные танцы также создадут праздничное настроение. Театрализованное представление восточных сказок добавит реальное «прочтение» одной из сказок.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/329445

Ссылка на основную публикацию