Стало известно, чем на самом деле больна эдита пьеха

Три ошибки Эдиты Пьехи

31 июля знаменитой певице, народной артистке СССР, одной из самых элегантных женщин советской и российской эстрады Эдите Пьехе исполняется 80 лет. В профессиональной сфере она достигла всех мыслимых и немыслимых высот, а вот в личной жизни все сложилось не так успешно. Эдита Пьеха была замужем трижды, но все три брака называет ошибками…

Эдита Пьеха родилась во Франции, в маленьком промышленном городке Нуайель-су-Ланс, в семье поляков. Мать Фелиция Королевская занималась домашним хозяйством. Отец Станислав Пьеха был шахтером. Эта профессия погубила его.

Когда Эдите было только 4 года, у отца было обнаружено тяжелое осложнение легких из-за угольной пыли, которое стало скорой причиной его смерти. По стопам отца, к сожалению, во всех смыслах, пошел старший брат девочки — Павел Пьеха. В 14-летнем возрасте он заменил Станислава на шахте, но через 3 года скончался от туберкулеза.

Обратите внимание

Мать повторно вышла замуж за Яна Голаба, у них родился общий ребенок – Юзеф. После войны семья покидает Францию и возвращается в родную Польшу. Здесь маленькая Эдита начала ходить в школу, занималась спортом, увлекалась хоровым пением.

Эдита Пьеха в детстве

После средней школы, решив стать учительницей, она поступает в педагогическое училище в Валбжихе, которое оканчивает с отличием. Будучи старшекурсницей, участвует в конкурсе для студентов, премией которого является направление в любой вуз Советского Союза по выбору победителя.

Эдита Пьеха говорит, что выиграла тот конкурс, потому что между турами постоянно пела и обратила на себя дополнительное внимание. Получив первое место на конкурсе, девушка отправляется учиться в Ленинградский государственный университет имени Жданова, на отделение психологии философского факультета.

Живя вдали от близких, Эдита скучала по родине даже несмотря на то, что влюбилась в Ленинград с первого взгляда. Поэтому она записалась в хор польского землячества, что, вероятно, стало отправной точкой в ее музыкальной карьере. Заметив девушку с красивым голосом на репетициях хора, руководитель ансамбля студентов консерватории Александр Броневицкий пригласил ее в свой коллектив.

Эдита Пьеха в молодости

Первое же выступление Эдиты Пьехи стало настоящим триумфом. Несколько раз начинающую певицу вызывали на бис, а на следующий день о ней уже толковал весь Ленинград. Пьеха стала выступать регулярно, что крайне мешало учебе. Она отправляется в Москву и добивается лично у министра образования разрешения перевестись на заочное отделение университета.

Музыка

Профессиональный творческий путь для Эдиты Пьехи начался в 1956 году, когда был организован ансамбль «Дружба», в котором она стала вокалисткой и визитной карточкой. Коллектив был популярен не только в Советском Союзе.

Музыканты побывали на гастролях в Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Венгрии, Австрии, на Кубе, в Гондурасе, Боливии, Монголии, США, Афганистане. В 1957 году участники ансамбля «Дружба» стали лауреатами престижного Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, завоевав золотую медаль.

Молодая Эдита Пьеха на сцене

Через 2 года у коллектива начались проблемы с властями. Их стали обвинять в пропаганде запрещенного стиля музыки – джаза, критиковать их манеру одеваться «как стиляги», а саму Эдиту – за достаточно заметный акцент.

Важно

Ансамбль даже был расформирован, но достаточно быстро Александр Броневицкий собрал новый состав и коллектив продолжил выступления. Ансамбль «Дружба» и Эдита Пьеха были неразлучными на протяжении 20 лет. Лишь в 1976 году она покидает свой первый коллектив и становится вокалисткой собственного ансамбля.

Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба»

Популярность певицы от этого только возросла. Регулярно издаются пластинки с ее песнями – только на знаменитой студии «Мелодия» вышло более 20 дисков-гигантов и огромное количество мини-пластинок. Также ее альбомы выходили во Франции, Германии, на Кубе, Польше, Венгрии и других странах.

Гастролировала певица по всему миру. Только в парижском зале «Олимпия» дала около 50 концертов подряд. Стала первой советской исполнительницей, которая выступала в Боливии, Гондурасе и Афганистане.

Вообще, Эдита Пьеха – признанный новатор. Она стала первой певицей на отечественной сцене, которая сняла микрофон со стойки и стала петь, держа его в руках. Первая начала общаться с публикой на своих концертах, тем самым еще больше упрочив контакт со слушателями.

Эдита Пьеха первой сняла микрофон со стойки

Первая исполнила на русском языке знаменитую иностранную песню, которой стала «Только ты» группы The Platters. Первой стала организовывать концерты и творческие вечера, посвященные собственным юбилеям.

Многие песни, в исполнении Эдиты Пьехи вошли в золотой фонд советской и российской эстрады. Сама певица является многократным лауреатом и номинантом таких престижных премий как «Нефритовая пластинка», «Бриллиантовый граммафон», «Овация», «Легенда музыки», «Бог Эфира» и многих других.

Личная жизнь

Эдита Пьеха была замужем трижды. Первым мужем Эдиты Пьехи стал руководитель ансамбля «Дружба», в котором она выступала в молодости, – Александр Броневицкий. Он очень любил жену, но оказался патологическим ревнивцем.

Однажды, когда она уехала с Муслимом Магомаевым на гастроли во Францию, Броневицкий примчался следом за ней и посреди ночи ворвался в номер, чтобы проверить, не изменяет ли ему жена. Но настоящие поводы для ревности на самом деле были у Эдиты Станиславовны.

Эдита Пьеха и Александр Броневицкий

Все случилось, как в анекдоте: она вернулась раньше с гастролей и застала мужа с другой женщиной. Как оказалось, эта измена была не единственной, хотя Броневицкий признавался, что продолжает любить только жену. Их брак распался после 20 лет совместной жизни, но творческие отношения удалось сохранить.

От Броневицкого Эдита Пьеха ушла к полковнику КГБ Геннадию Шестакову, который стал ее вторым мужем. В этот раз не было того, чего так боялась певица, – муж ей не изменял. Но у него была другая зависимость, еще более невыносимая. Он страдал алкоголизмом.

Они прожили вместе несколько лет, но в конце концов Пьеха не выдержала и ушла от мужа. Ходили слухи, что после этого он пытался отсудить у нее квартиру.

Совет

Третьим мужем Эдиты Станиславовны стал сотрудник аналитического центра администрации президента России Владимир Поляков. На самом деле он был поклонником творчества Пьехи с молодых лет, но даже не мечтал о том, что когда-нибудь сможет с ней встретиться наяву. Он был женат два раза и воспитывал двоих дочерей.

Поляков часто смотрел выступления певицы по телевизору, а после того, как распался его второй брак, решил перейти к действиям и попытать счастья. На одной из закрытых выступлений Пьехи для политической элиты у него появилась возможность с ней познакомиться. Но завоевать ее было не так-то просто.

Два года длился их телефонный роман, при этом оба оставались в разных городах и называли друг друга на «вы».

В августе 1994 г. состоялась свадьба Пьехи и Полякова, певица даже решила на этот раз взять фамилию мужа. Позже она признавалась:

«В первые годы семейной жизни мы созванивались по нескольку раз в день, я думала, что Володя – моя скорая помощь. Я всегда чувствовала себя Вассой Железновой: сама построила дом, руководила мужским ансамблем, сама зарабатывала и обеспечивала семью. А Володя дал мне почувствовать себя женщиной».

Эдита Пьеха и Владимир Поляков

Супруги и после свадьбы продолжали жить на два города: он оставался в Москве, а она – в Петербурге. Полякову в 68 лет было сложно находиться в постоянных разъездах, и он уговаривал жену переехать к нему. А она в свою очередь предлагала жить вместе в Питере.

Им так и не удалось найти компромисс. Поляков начал приезжать и звонить все реже и даже забывал иногда поздравлять ее с праздниками. В конце концов Пьеха подала на развод и вернула себе свою фамилию.

О своих неудачах в личной жизни певица говорить не любит: «У меня другая философия жизни – показывать людям только самое хорошее, а жизненные сложности не демонстрировать. С Поляковым мы уже давно не вместе.

А то, что у нас на публике были красивые отношения, так сцена – это место, где нужна святая ложь. В жизни же мы очень разные люди.

Обратите внимание

Он сделал много хорошего для меня, но два несовместимых существа бесконечно долго не могут быть рядом…».

Эдита Пьеха с внуком Стасом и дочерью Илоной Броневицкой

Сейчас Эдита Станиславовна говорит, что ее лучшая песня – это ее дочь Илона, и по-настоящему счастлива она всегда была на сцене, но не в личной жизни. «Больше ошибаться не хочу. Я поняла, что раз мне так много отпущено судьбой – быть счастливой артисткой, счастливой мамой, – женское счастье можно оставить на обочине», – говорит певица.

Источник: http://ussrlife.blogspot.com/2017/07/blog-post_31.html

Иудейская эстрада России: интервью Эдиты Пьехи

Отрывок из интервью Эдиты Станиславовны Пьехи от 12 августа 2012 г.

— «И для кого Галкин замок построил?!»

— Многие звезды громко заявляют о своем уходе со сцены. Вас такие мысли не посещают? Например, устроить прощальный тур, как Алла Пугачева.

— Так артисты не уходят. Это всё — реклама. Со сцены уходят тихо.

 

А настоящие артисты вообще не уходят. Как в одном стихотворении говорится: «Деревья умирают стоя…» 

Клавдия Ивановна Шульженко, например, тихо ушла. И не кричала об этом. Хотя ей было уже больше 70 лет и у нее началась болезнь Альцгеймера. 

Я навещала Клавдию Ивановну. Но она никого уже почти не узнавала… 

Мне очень нравится, как пела Алла Пугачева. Она — замечательная артистка. А как человека я ее поведение в жизни не приемлю. Но не имею права критиковать. Я же не священник!

— Ну, те же священники говорят, что Алле Борисовне надо покаяться…

— Пусть она подумает об этом. Сейчас Алла — в застое. Но увидите! Она еще вернется на сцену!

— Как вам замок Максима Галкина?

— Видела в журнале. Галкин говорит, что он — русский, а на самом деле, конечно, еврей. Кучерявый и очень умный, раз сумел собрать или наворовать на замок. Это дворец у него, как Версаль. Только похуже!.. Я не умею завидовать, я просто так думаю. Но вообще выпендриваться — это грех, когда хочешь показать, что ты лучше других… Не должно так быть… И для кого он это построил?

— Для себя…

— Как для себя? Он ведь тоже не вечный! У Аллы детей уже не будет… (Задумывается.) Что, он завещает замок ее внукам?.. Нет! Он кого-то еще найдет! Он, наверно, женится еще раз!

— Вообще-то Максим с Аллой думают об общем ребенке…

— Глупости! Суррогатное материнство — это грех! Химическое продолжение человечества… Ну, бог с ними… О них судить никто нам права не давал.

«Никогда не брала гонораров в конвертах»

— А много платили?

— Нет. Но на бутылку хорошего вина и новые туфли хватало. Меня жизнь не баловала. Только один раз на гастролях в Хабаровске вышли на сцену четверо мужчин и накинули мне на плечи норковую шубу. Это был подарок от нефтяников.

У меня бы не хватило денег на такую, мы ведь получали гроши. А воровать я никогда не умела. Высшая государственная ставка была 38 рублей за концерт. 

Со мной работала директор с мужем. И она мне сказала: «Эдиточка, если вы в конверте получите какой-то гонорар сверх того, что государство вам платит, мы от вас уйдем. Мы не хотим на старости лет из-за вас в тюрьме сидеть. Просим: даже рубля не берите». 

Я сказала: «Не возьму». Поэтому и не шикую. 

Вот Пугачева первая поставила условие: «Я за 38 рублей на стадионах не пою. Мне в конверте». 

Я называю ее — первая конвертированная артистка. 

 Он считает себя болгарином. Я считаю, он не должен маму обижать. Закон такой: если мама — еврейка, то и ты — еврей. 

Но раз он стесняется своей национальности, то ничего не поделать. А ведь евреи — очень умные и талантливые люди. Труженики! 

Нужно этим гордиться. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zagopod.com/comments/42626150813/page

Эдита Пьеха: «Нахожу в себе силы не поддаваться унынию»

В следующем году легендарной певице исполнится 80 лет. А она даже не думает прощаться со сценой!  

В отличие от некоторых, не объявляет то о последнем выступлении, то о концерте-возвращении. Да, признает, что когда-то придется уйти. Но пока предпочитает радоваться жизни. Хотя порой это бывает и непросто…

«ТРЕТИЙ МУЖ ОБМАНЫВАЛ МЕНЯ И МОЮ ПУБЛИКУ»

— Эдита Станиславовна, вы как-то сказали, что собственным девизом считаете песню своего третьего супруга Владимира Полякова на стихи Бориса Дубровина «Я хочу всю жизнь начать сначала»…

— Сразу вас поправлю. Поляков втайне от меня покупал песни, поскольку считал, что все в этой жизни покупается и продается. Хотел, по-видимому, занять нишу Александра Броневицкого (знаменитый композитор, первый муж певицы. — Ред.).

На самом деле музыку к той песне, о которой вы говорите, написал очень талантливый музыкант по фамилии Федорков.

Читайте также:  Леонардо ди каприо, похоже, получит "оскара"

И он — автор еще десятка композиций, которые Поляков выдавал за свои… Что касается моего жизненного девиза (о чем вы спросили), то это песня Александра Морозова на стихи Михаила Рябинина «А жизнь продолжается». Это была моя «Песня-79». А насчет Полякова еще добавлю.

Неправду говорят, будто третий муж ушел от меня — это я от него ушла, узнав, какие неслыханные мифы он вокруг себя выстраивал: обманывал не только меня, но и мою публику. Да, не скрою, перед свадьбой с Поляковым у меня было полно надежд, но я сильно ошиблась. Ужасно, что на шестом десятке связала свою судьбу с таким человеком…

— Тем более, наверное, несправедливо, что альбом «Эдита Пьеха поет песни Владимира Полякова» вышел в 2000 году, а диск «Эдита Пьеха поет песни Александра Броневицкого» лишь 11 лет спустя?

— Мне, в первую очередь, неприятно, что вы провели такую параллель. Броневицкий создал меня. А за диск, изданный в 2000 году, Поляков опять же заплатил, иначе альбом бы не вышел первым. Конечно, факт несправедливый.

«НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ СЛОВА ПУГАЧЕВОЙ»

— Эдита Станиславовна, что в мужчинах вы цените больше всего?

— Разум. Глупый мужчина в моих глазах вообще ничего не стоит.

— Как думаете, тяжело пришлось вашим мужьям?

— Не знаю. Это мужей моих надо было спросить. Хотя второй супруг, Геннадий Шестаков, неоднократно причитал: «Я не хочу быть мужем Пьехи». Но и не мог быть таковым, потому что был слишком слаб.

— Если бы сейчас был жив ваш главный наставник Александр Броневицкий, что бы он сказал о нынешней Пьехе?

— Несмотря на то что он был очень требовательным, сейчас я бы ему понравилась. Он бы, полагаю, сказал: «Ты молодец, не состарилась».

— Скажите, а за долгие годы выступлений не устали от жизнерадостной маски, которую все время приходится надевать на сцене?

— А это не маска. Я привыкла радоваться в жизни даже самому пасмурному дню. Случаются, конечно, и у меня серые будни, которые заставляют расстраиваться и плакать. Но я нахожу в себе силы не поддаваться унынию. Несмотря на то что много лет назад я спела песню «Нам рано жить воспоминаниями», именно воспоминания дают мне силы идти по жизни дальше.

— Песни молодых авторов будете включать в свой репертуар?

— Как обычно, охотно. Кстати, когда-то именно со мной начинал творческий путь совсем юный Игорь Николаев. Он написал для меня песню «Этот вечер», которой я иногда открывала концерты, и «Третий звонок». Мы сотрудничали до тех пор, пока Николаев не оказался в более надежных руках Аллы Пугачевой.

— Как-то в 1990-х вы пришли на день рождения Аллы Пугачевой. Вышли на сцену, подарили шикарный букет, сказали много теплых слов. А в ответ услышали несколько пренебрежительное – «Вечная вы наша». Обиделись тогда?

— Я не обиделась, восприняла с деликатностью и холодностью. Но хоть я и стараюсь забывать все плохое и нехороших людей, этот эпизод, как ни пытаюсь, забыть не могу. Еще было очень обидно, когда в тех же 1990-х Борис Ельцин одновременно вручил Пугачевой орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени, а мне — четвертой. Хотелось отказаться от награды, но я этого делать не стала.

«СЕГОДНЯШНЯЯ ЭСТРАДА УЖАСАЕТ»

— Сейчас пародию на Пьеху не делает разве что ленивый. Как вы относитесь к подобным выступлениям артистов?

— Очень плохо. Мне совершенно не нравятся пародии на меня, с недавнего времени стараюсь их попросту не смотреть. Удачно изображал меня только пародист Чистяков, впоследствии трагически погибший.

Вообще, люди, которые, пусть и от всей души, стараются спеть мои песни как Пьеха, напоминают мне беспомощных котят, играющих с клубочком.

А вот к анекдотам про себя, пусть даже и к ругательным, я отношусь очень хорошо.

— Не секрет, что вы часто выступаете в гей-клубах…

— Выступала я в таких заведениях и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и в Киеве. И оказываюсь я в гей-клубах неслучайно. Эти люди, как никто, чувствуют и любят Пьеху, они на редкость музыкальные. А их личная жизнь меня не касается.

— Вам случалось работать в сольных концертах под фонограмму?

— Плохо, если артист исполняет под «фанеру» все песни до единой.

А если только несколько — почему бы и нет? Так получилось, что в 1998 году к концерту, посвященному заложению моей именной звезды у ГЦКЗ «Россия», готовиться мне было некогда — просто меня поздно поставили в известность о намечаемом торжестве.

Поэтому в большинстве номеров я «фанерила», большой эстрадно-симфонический оркестр позади меня делал вид, что играет. А вообще, сделать хорошую фонограмму — тоже большое искусство.

— Почему дочка и внук исполняют так мало ваших песен?

— По какой причине не поет их Илона — понятия не имею. А Стас исполняет три моих песни: «Город детства», «Найди меня» и «Мама». Я тоже пою его произведение — «Возьми мое имя». Но сможет ли Стас продержаться на сцене, как я, 60 лет, сказать не могу; есть ли у него подобный потенциал — не знаю.

— Как же вам удалось?

— Я к этому не стремилась, наоборот, всегда помнила поговорку «Не солнышко — всех не обогреешь». А в результате — сегодняшние молодые люди подходят ко мне на сцене с просьбами спеть песни, на которых они выросли. Задержалась, как видите, очень надолго.

Я — достаточно скромный человек и удивляюсь, как прижилась в сегодняшнем мире шоу-бизнеса. Меня, как человека того времени, когда публика решала все, а не реклама и ни в коем случае не деньги, нынешнее положение дел на эстраде ужасает.

Конечно, эстрада будет существовать и в дальнейшем, но уже совсем в другом качестве. В те времена, когда был «железный занавес», говорили, что эстрада — это цыганщина, не признавали ее, хотя как раз тогда она и являла собой настоящее искусство. Ну а сейчас все наоборот: очень мало вижу представителей эстрадного жанра, которые несут духовность… 

Источник: https://otzvezd.ru/intervyu-so-zvezdami-shou-biznesa/kak-na-duhu/yedita-peha-nahozhu-v-sebe-sily-ne-poddavatsja-unyniyu.html

Эдита Пьеха впервые рассказала о ЧП и своей срочной госпитализации

Живая легенда российской эстрады Эдита Пьеха уже больше недели находится под неусыпным присмотром врачей. Эдите Станиславовне стало плохо во время сольного концерта в Северодвинске.

У певицы неожиданно потемнело в глазах и стало нечем дышать. Мужественно допев до конца песню, Пьеха, не говоря ни слова, ушла за кулисы – и больше к зрителям не вышла.

Поклонникам объявили, что из-за плохого самочувствия исполнительницы концерт прекращается.

Важно

В это время за кулисами Пьеху обследовали врачи скорой. Они предположили, что у звезды – сердечный приступ и настаивали на экстренной госпитализации.

Однако от больницы Эдита Станиславовна категорически отказалась и уехала в Санкт-Петербург. В это время дочь певицы Илона Броневицкая рассказывала, что в последнее время ее маму часто мучило высокое давление. Сама Пьеха хранила молчание.

И лишь для нас сделала исключение и откровенно рассказала о своих проблемах со здоровьем.

– Я сейчас действительно нахожусь в больнице, – пояснила нам Эдита Станиславовна. – Меня сюда устроила дочь, чтобы доктора разобрались, что же все-таки случилось в Северодвинске.

Оказалось, произошел дыхательный спазм на фоне воспаления бронхов, которые я недолечила. До сих пор помню те ощущения, которые пережила на сцене: вздохнула – и мне стало плохо. Но это не сердце, а просто бронхиальный спазм.

Ничего страшного: все бывает на 77-м году жизни.

Артистка уверяет, что чувствует себя значительно лучше. Сейчас она выполняет все предписания врачей и надеется поскорее покинуть больничные стены. Стоит отметить, что в последнее время Эдита Станиславовна часто жалуется на проблемы со здоровьем.

Певицу уже несколько лет мучают сильнейшие боли в спине, из-за которых она не может долго стоять. Чтобы уменьшить боли, артистка даже на сцене вынуждена опираться рукой о стул.

В интервью нам звезда признавалась, что каждый день молит Бога, чтобы он послал ей врача, который смог бы избавить ее от мучений. Певица надеялась на помощь немецких медиков, но и те оказались бессильны. Кроме того, у нее часто бывает высокое давление. Да и с легкими давно проблемы.

Еще в советское время медики поставили легендарной артистке диагноз бронхиальная астма. Впрочем, Эдита Станиславовна не унывает и уже строит планы на будущее. 

– Если 31 июля выйду на сцену большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, значит, меня из больницы выписали, – шутит певица. – Я всегда отмечаю день рождения в родном городе. И надеюсь, что в свои 77 лет я тоже спою для своих почитателей.

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20140526-edita-peha-vpervye-rasskazala-o-chp-i-svoey-srochnoy-gospita

Эдита Пьеха: биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Эдит-Мари Пьеха, или Эдита Станиславовна Пьеха, – знаменитейшая эстрадная артистка, исполнительница СССР и России. Эта женщина, вошедшая в историю не только как обладательница прекрасного голоса, но и как певица-новатор. Красивая, талантливая, обаятельная – все эти слова именно о ней. Насколько удивительна Эдита Пьеха, настолько удивительна и её жизнь!

Детство и юность

Эдит-Мари Пьеха родилась в последний день июля 1937 года в небольшом населённом пункте под названием Нуайель-су-Ланс во Франции. Её отец – Станислав Пьеха – работал на угольных шахтах, обеспечивая всю семью. Его работа оказалась губительной для здоровья мужчины, и в скором времени после рождения дочери мужчина скончался от болезни лёгких.

Его единственный сын – Павел – был вынужден пойти по стопам отца, чтобы хоть как-то прокормить семью: мать была домохозяйкой, а Эдит – слишком маленькой, чтобы помогать обеспечивать семью.

Совет

Через три года после смерти отца маленькая Пьеха теряет ещё и брата – он умирает от туберкулёза.

В это же время по всей Европе гремит Вторая Мировая война. Вдове с маленькой дочерью на руках прокормиться становится с каждым днём всё сложнее.

К их счастью, Фелиция встречает мужчину по имени Ян Голомб, за которого выходит замуж. В скором времени у них рождается сын – Юзеф.

Когда война окончилась, семейство перебралось на родину Фелиции – Польшу, где Эдит впервые пошла в школу. Там ей пришлось учить уже третий по счёту язык, ведь до этого девочка уже свободно разговаривала на французском и немецком. В то же время впервые проявляется увлечение Пьехи музыкой – учась в начальных классах, она с удовольствием посещает кружок хорового пения.

По окончанию школы Пьеха решает поступать в педагогическое училище – ей очень хотелось стать учителем. Пока девушка прекрасно учиться, она не забывает о своём любимом увлечении – пение, благодаря которому в скором времени выигрывает в конкурсе студентов. Призом было направление в один из ВУЗов СССР. Именно так и начинается дорога к советской эстраде будущей певицы.

Переезд в СССР

Заняв 1-е место, Пьеха была очень рада – теперь она смогла бы обучаться в одном из лучших ВУЗов мира, да к тому же сама была вольна выбирать направление своего обучения. Так, восемнадцатилетняя девушка поступает в Ленинградский государственный университет им. Жданова.

Ещё совсем юная Пьеха оказалась в огромном городе, в незнакомой стране, от того первое время девушка чувствовала себя неуверенно и сильно тосковала по дому. Чтобы хоть как-то заглушить эту тоску, девушка записалась в хор польского землячества.

Именно на одной из репетиций этого хора её заметил руководитель ансамбля студентов консерватории – Александр Броневицкий. Вслушавшись в голос Пьехи, мужчина был очарован – красивый, крайне приятный голос девушки со своеобразным акцентом просто покорил его.

Он сразу же пригласил юную артистку в ансамбль.

Первое выступление Эдиты состоялось в ночь с 31 декабря на 1 января 1955-56 годов. Исполняла Пьеха песню «Красный автобус» на польском языке и буквально очаровала слушателей. Её четырежды просили спеть «на бис». Это был триумф! Конечно же, уже следующим утром о юном даровании знал весь Ленинград. После этого её регулярно приглашали на выступления.

И вот, когда Пьеха только начала становиться популярной, появились и первые проблемы: её репетиции и выступления сильно мешали учёбе, а из-за занятий девушка не всегда могла полноценно репетировать.

Выбор стоял между образованием и карьерой, и девушка сделала выбор в пользу последней. Она написала письмо и ездила на личную встречу с министром образования СССР с просьбой о том, чтобы ей дозволили учиться заочно.

Разрешение певица получила.

Начало творческой карьеры

Прошло меньше года после дебюта Эдиты, когда был организован ансамбль под названием «Дружба». Вокалисткой в нём стала Пьеха, начав тем самым свою творческую карьеру певицы.

Очень быстро «Дружба» стала популярной и известной не только на территории СССР, но также и в ряде других стран (США, Афганистан, Финляндия и др.), в которых ансамбль не раз бывал на гастролях.

Читайте также:  Экс-продюсер любови успенской подает на нее в суд

И уже через год коллектив заработал свою первую награду – золотую медаль на Всемирном фестивале молодёжи и студентов.

Впрочем, как известно, слава несёт свои определённые последствия. Для «Дружбы» ими стали проблемы с советской властью.

Обратите внимание

Музыкальное направление, в котором выступали артисты, – джаз – было запрещено в СССР, а стиль одежды «стиляг» подвергался жёсткой критики со стороны цензоров.

Сама же вокалистка была жертвой постоянных нападок за свой акцент, который не так давно считался оригинальным и интересным. Долгое время коллектив пытался бороться собственными силами, но всё было безуспешно – их насильно распустили.

В этот момент в дело вмешался Александр Броневицкий – тот самый мужчина, увидевшей в юной студентке талант к пению. Он заново собрал коллектив, в котором Пьеха вновь была вокалисткой.

«Дружба» просуществовала 20 лет, в течение которых продолжила выступать и в СССР, и в других странах мира. Популярность певицы набирала обороты с каждым годом, и с каждым концертом у Пьехи появлялось всё больше поклонников, однако в 1976 году девушка покидает ансамбль, решив начать сольную карьеру.

Только в начале её сольной карьеры было выпущено более 20 дисков-гигантов с песнями певицы, которые моментально распродавались не только в СССР, но и во Франции, Польше, Германии и многих других европейских странах. Эдита также давала множество концертов, которые, как и у ансамбля «Дружба», проходили во множестве стран.

Певица успела поработать со многими знаменитыми советскими композиторами и поэтами, в числе которых Роберт Рождественский, Николай Добронравов, Владимир Успенский и др.

Также Пьеха была одной из новаторов в советской эстраде. Так, например, она первая, кто стал держать микрофон в руках, а не стоять около стойки с ним.

Она общалась со своей аудиторией, налаживая куда более тесный контакт со своими слушателями, нежели это было принято раньше.

А ещё она одна из первых, кто исполнил иностранную песню на русском языке; и именно она положила начало традиции отмечать юбилеи и дни рождения на сцене концертами.

Самые популярные песни в исполнении Эдиты Пьехи

Слушателям запомнились многие, если не все, песни советской и российской певицы. Однако существуют и те, которые стали самыми любимыми и самыми популярными композициями того времени.

Так, например, к таким произведениям можно отнести следующие песни:

  • «Наш сосед», 1969 г. – музыка и слова Б. Потемкина;
  • «Только ты» – первая зарубежная песня, исполненная на русском языке. Автор Бэк Рэм;
  • «Стань таким» – слова А. Флярковского, музыка Р. Рождественского;
  • «Придет и к вам любовь» – музыка М. Фрадкина, музыка Р. Рождественского»
  • «Причал» – слова С. Пожлакова, музыка Н. Малышева;
  • «Белый свет» – слова О. Фельцмана, музыка М. Танич и И. Шаферана;
  • «Огромное небо», 1967 г. – слова О. Фельцмана, музыка Р. Рождественского;
  • «Любовь» – слова О. Фельцмана, музыка М. Филиппа-Жерара и Н. Олева.

Фильмография

Помимо того, что Эдита Пьеха была знаменитой певицей, она также снималась и в фильмах. С её участием выходили не только кинокартины, где артистка играла определённые роли, но и те, в которых она сыграла саму себя.

Так, например, женщина сыграла в фильмах:

  • «Судьба резидента» 1970 года – роль Жозефины Клер;
  • «Бриллианты для диктатуры пролетариата» 1975 года – роль Лидии Боссе;
  • «Голубые города» 1985 года;
  • «Новогодние приключения, или Поезд № 1» 2000 года;
  • «Дедушка моей мечты» 2006 года.

Эдита Пьеха исполнила роль самой себя в картинах:

  • «Неисправимый лгун»;
  • «У меня есть каравелла»;
  • «Если б знали вы, как мне дороги…»;
  • «И снова всё сначала»;
  • «Да здравствует бал»;
  • «Эпоха «Пьеха».

Личная жизнь, семья

Эдита Пьеха, будучи очень красивой женщиной, всегда имела массу поклонников и никогда не была обделена вниманием.

https://www.youtube.com/watch?v=TMRUXBH_Ng4

Первым мужем артистки был руководитель ансамбля «Дружба. Александр Броневицкий был в восторге не только от красоты и таланта девушки, но и от её характера. Именно это и послужило причиной того, что молодые люди сыграли свадьбу.

Руководитель, заметивший юное дарование и буквально поднимавший её по карьерной лестнице, всегда старался сделать как можно больше для своей супруги.

Он заботился и беспокоился о ней, нередко во время гастролей приносил ей еду или тёплую одежду, чтобы его муза не замерзла и не проголодалась.

Мужчина трепетно относился к ней, иногда даже чересчур. Он ужасно ревновал её ко всем партнёрам по ансамблям и другим певцам, вместе с которыми Эдита выступала. Устав от подобного поведения мужа, который сам часто изменял певице, Пьеха подала на развод.

Важно

Второй муж артистки был полковником КГБ – Геннадий Шестаков. Именно из-за него, по слухам, Эдита Станиславовна и ушла от Александра Броневицкого.

Геннадий, в отличие от первого мужа женщины, не обладал тягой к ревности и изменам.

Наоборот, он старался поддерживать супругу и во всём ей помогать – для этого он даже отучился в Институте театра, музыки и кино, став позднее директором ансамбля Пьехи.

Хоть и пороков прежнего мужа у Шестакова не было, он обладал другим – частенько любил выпить. Довольно скоро это надоело певице, и она завела роман с одним из членов своего ансамбля, муж же в отместку тоже нашёл себе любовницу. Так их брак и распался.

Третьим мужем Эдиты Пьехи был Владимир Поляков – политик и сотрудник администрации Президента России. Их роман начинался далеко не так, как с предыдущими мужьями и ухажёрами певицы – они долгое время общались лишь по телефону, ведь Пьеха жила в Питере, а он – в Москве.

Уже тогда, на ранних этапах их романа, мужчина проявлял трепетную заботу об артистке, был чуток и старался во всём понимать и поддерживать возлюбленную. Так они и сошлись, долгое время прожив вместе, а после – просто разошлись. Сама Пьеха говорила, что они оказались слишком разными людьми, чтобы продолжать жить в браке.

Артистка также говорила в интервью о том, что жалеет о последних двух своих замужествах и предпочла бы не выходить тогда замуж, ведь любила она не мужчин, а те их образы, которые же сама себе и придумала.

Возможно, именно по этой причине единственный ребёнок у Пьехи был только о Броневицкого – Илона Броневицкая. Женщина пошла в мать и стала артисткой, а позднее и телеведущей. Её сын, внук певицы, Стас Пьеха стал певцом и поэтом.

У Илоны есть дочь – Эрика Быстрова и двое внуков – Пётр Пьеха и Василиса (дочь Быстровой).

Признание и награды

Эдита Пьеха является заслуженной и народной артисткой РСФСР и народной артисткой СССР.

Она является обладательницей огромного количества наград. Перечислим самые основные.

  • Премия Ленинградского комсомола.
  • Орден Дружбы Народов.
  • Орден Трудового Красного Знамени.
  • Медаль «За трудовую доблесть».
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» VI, III и II степени.
  • «Бриллиантовый граммофон».
  • Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом».
  • «Золотой Крест Заслуги».
  • Орден Дружбы и др.

Интересные факты из жизни Эдиты Пьехи

Хоть первым выступлением официально считается исполнение песни «Красный автомобиль», Пьеха успела выступить перед широкой публикой ещё задолго до этого. Так, в семилетнем возрасте она исполнила французский гимн «Марсельезу» по случаю победы над фашистской Германией.

Эдита Пьеха ужасно боится водить автомобили и никогда этого не делает – вместо этого её всегда сопровождает личный водитель. Как призналась певица, она единожды села за руль автомобиля вместе со своим первым мужем, но тот пришёл в ужас от вождения супруги и запретил ей водить автомобиль.

Когда на свет появилась Илона, Эдита Пьеха не была в том неописуемом восторге, в котором обычно пребывают молодые матери. Во-первых, девушке было всего 24 года, и она мечтала о продвижении своей карьеры певицы, а не о пелёнках, кормлении и вечных плачах. Во-вторых, Пьеха признавалась, что больше хотела родить сына, нежели девочку.

Совет

Долгое время по СССР ходил слух о романе Пьехи и Гагарина, который, впрочем, так и не нашёл никакого подтверждения. Дело в том, что артистку пригласили на отдых после очередного концерта, куда также приехал и Юрий Гагарин.

Эдита почти сразу же направилась играть волейбол и в процессе игры подвернула ногу. Любезный первый космонавт отнёс её до госпиталя, ведь сама певица идти не могла.

Каждый концертный наряд Эдиты Пьехи украшают розы.

Подобный стиль женщина придумала сама, когда только начинала выступать – денег на дорогостоящие украшения не были, а запомниться чем-то зрителю было необходимо.

Эдита Пьеха в совершенстве знает четыре языка: французский, немецкий, польский и русский. Песни же она исполняет на более чем 10 языках.

Довольно часто появляются и задаются вопросы певицы о её возрасте. «Сколько лет Эдите Пьеха?» — спрашивают удивленные слушатели, узнающие об очередном концерте певицы.

Эдита Станиславовна всегда с улыбкой и честно говорит о своём возрасте, совершенно его не стесняясь.

Она признаётся, что совершенно не чувствует его, ведь занимается любимым делом – поёт и выступает для своих слушателей, а в этом деле года не ощущаются.

Эдита Пьеха сейчас – последние новости

На данный момент известно, что собираются снимать многосерийный фильм о её жизни и творческом пути, однако, о подробностях пока не говорят.

Женщина также продолжает активно выступать и в 2017 году дала концерт в честь своего юбилея – артистке исполнилось 80 лет.  С поздравлениями к ней обратились не только «коллеги по цеху», но также и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев.

О певице также снимали и продолжают снимать документальные фильмы и передачи, в которых женщина откровенно делится историей своей жизни.

Заключение

Эдита Станиславовна Пьеха – одна из величайших советских и российских исполнительниц. Она сделала из своего простого увлечения работу всей своей жизни и, как признаётся сама, никогда не старалась сделать ни пиара, ни карьеры, а просто пела. Песни этой исполнительницы продолжают слушать даже сейчас, спустя более 60 лет с момента начала её творческого пути.

Источник: https://adella.ru/stars/edita-peha.html

Откровения Стаса Пьехи: «Эдита фактически спасла мне жизнь» — МК

Накануне юбилея великой бабушки внук раскрыл семейные тайны

30.07.2017 в 16:42, просмотров: 33879

Алла Пугачева однажды страшно «обидела» Эдиту Пьеху. На концерте в честь своего 50-летия одна живая легенда, представляя другую, ляпнула: «Вечная вы наша!».

Только врожденный аристократизм, видимо, не позволил Эдите Станиславовне затеять тогда прямо на сцене форменную дворовую драку с обидчицей, оттаскать, так сказать, за космы-то да настучать микрофонной стойкой по кумполу.

Но руки чесались — это уже исторический факт, что г-жа Пьеха восприняла слова г-жи Пугачевой как неслыханное оскорбление…

Обратите внимание

31 июля великой, бесподобной и несравненной Эдите Пьехе исполняется 80 лет. И ее внук, пока не великий, но известный и популярный певец Стас Пьеха, солидаризируется с былой обидчицей своей бабушки. Так что, принимая от Стаса и «МК» поздравления с юбилеем, ей надо собрать всю волю в кулак. Воли, впрочем, Эдите Прекрасной не занимать, в этом ей еще надо поискать равных…

— Стас, ты подготовил к юбилею новое посвящение Эдите, как сделал это на ее 70-летие?

— Честно говоря, не знаю, что я еще могу сделать, какую песню написать? Я не успел. Может быть, то, что два правнука, держась за руки, выйдут теперь на сцену — Василиса (Быстрова, правнучка со стороны младшей сестры Стаса Эрики.

Прим. ред.) и Петр (Пьеха, сын артиста. — Прим. ред.), — и станет неким новым бонусом. Мне кажется, это главная история.

Конечно, они еще слишком молоды, но их развитие, надеюсь, пойдет именно в ту сторону, в какую надо.

— Сбывается то, о чем давно говорила Алла Пугачева: вечная Пьеха. То есть уже вечные Пьехи…

— Ха-ха-ха, да, вечная! В хорошем смысле этого слова… Она, помню, как-то обиделась на эту фразу, а я считаю, что это факт просто. И нельзя это оспаривать.

— А что значит для тебя юбилей такой знаменитой бабушки?

— Другой-то бабушки у меня нет, — смеется Стас. — Поэтому скажем: просто бабушки.

С другой стороны, размышляя о таком явлении, как Эдита Пьеха, я понимаю, что на сегодня по многим параметрам она у нас рекордсмен: и по существованию на сцене — более 60 лет творчества, и по возрасту людей, которые не только до сих пор выступают, но и востребованы.

Она — народная артистка СССР, которых сейчас уже можно по пальцам пересчитать. Для меня лично это радость, что мы дожили до этого рубежа, что в ней по-прежнему остается желание работать, выходить на сцену. Это основной триггер, который запускает ее жизнедеятельность.

У кого-то это может быть семья или какое-то хобби, а у нее — сцена. Так что для меня большая радость, что мы сможем присоединиться к такому юбилею, и более того — уже с правнуками (Петр родился в 2014 г., а Василиса в 2013-м. — Прим. ред.), что как бы усугубляет ситуацию. (Смеется.)

— Как Эдита отреагировала на статус прабабушки, когда вы с сестрой начали размножаться?

Читайте также:  Алина кабаева рассказала о своей личной жизни

— Я приехал к ней через пару-тройку дней после того, как родился Петя, когда более-менее оклемались, и сказал, что я хочу ей кое-что показать. Она сказала своим фирменным меланхоличным баском: «Ну что ты мне можешь показать?!»

— То есть за светскими новостями не следила?

— Получилось, что так. «Квартиру, — говорит, — купил или что?..» Я говорю: «Нет, кое-что интереснее». «Да меня уже ничем не удивишь!» — отвечает. Я ей тогда говорю: «Если ты со мной сейчас не поедешь, то я разговаривать с тобой перестану, обижусь».

Сманипулировал, в общем, и мы поехали. Она была взволнована, не понимала, что происходит. Во избежание стресса мне пришлось раскрыть карты чуть раньше, чем мы доехали до роддома, и я сказал, что везу показывать ей ее правнука.

Она, конечно, очень удивилась и тут же стала звонить Вере…

— Своей легендарной домработнице…

— Да, и все ей рассказывать. Говорит: «Я должна ей все рассказать, а то не смогу с собой совладать. Ты не против?» Когда увидела Петю, занервничала как-то, отвернулась к окну, немного посидела и говорит: «Всё, вези меня домой, больше не могу»… Мне кажется, она переживала. Для нее это на самом деле большое событие, потому что был один Пьеха, продолжатель рода, а стало теперь два…

— Да и трудно найти вторую такую диву, образ которой был бы настолько далек не то что от понятия «прабабушка», а даже и от «бабушки»…

— Ну да, возможно. И потом увидеть самой все-таки, как жизнь продолжается в четвертом поколении… Для меня такое ощущение еще непонятно.

— Для тебя все еще впереди… А тебе не рассказывали часом о реакции на твое собственное появление на свет, когда Эдита стала бабушкой?

— Я только слышал, что она очень обрадовалась, что наконец мужчина родился. Потому что она мечтала о продолжении рода Пьех… Мужчина же продолжает род.

— Поэтому именно тебе почетно перешла фамилия? Мама-то у тебя — Броневицкая, а не Пьеха…

— Надо мной было взято (бабушкой) опекунство. Официально. И как опекун она передала мне эту фамилию. И было это уже лет в семь или восемь. Далеко не сразу. Взяли свидетельство о рождении и вернули уже с другой фамилией.

В школе пришлось потом долго объяснять, почему был Герулис (фамилия отца. — Прим. ред.), а стал Пьеха, что я не сам эту историю спродюсировал. (Смеется.) Но мне в то время было вообще все равно, кто я.

— Не понимал в свои семь лет, что это не просто фамилия, а еще какая?!

— Мне было настолько все равно… Только потом ко мне пришло осознание, что жить стало сложнее. (Смеется.) Возникла какая-то предубежденность по отношению ко мне. То есть с каких-то пор я стал замечать, что сначала входит фамилия, некое иллюзорное представление обо мне, ожидание, а потом уже я вхожу. Фамилия всегда шла впереди.

И если у Эдиты она оправданная, заслуженная и всячески доказанная, то у меня она, конечно, была намного больше, чем мои какие-то достижения на тот период. Многих людей было сложно убеждать, что с этой фамилией я и сам личностная единица, самодостаточен, что сам могу что-то делать и что я другой совсем. Много таких моментов было.

На самом деле это тяжелая ноша.

— Возможно, что, если бы у тебя осталась прежняя фамилия, ты вообще и певцом бы не стал?

— Возможно, не стал бы, да. Но был бы все равно музыкантом. Может, не эстрадным певцом, тем более что никогда и не хотел им быть, но фамилия мне продиктовала именно этот жанр. Хотя я из него теперь всячески «переобуваюсь» в последние годы. Но по-любому какая-то музыка все равно была бы. Может, это стало бы не основной профессией. Сложно уже сказать.

— А окончательно с профессиональным выбором ты, видимо, определился на «Фабрике звезд» в 2004-м, да? Хоровые училища, классы фортепиано и прочее остались в прошлом…

— В общем, да.

— Эдита сказала по этому поводу что-то эпохальное, философское?

— В ту самую пору она научилась как раз эсэмэски отправлять. Это я точно помню. И увидела она меня непосредственно по телевизору, потому что я особо не распространялся о своих планах. Знала Илона (мама Стаса. — Прим. ред.), а Эдита не знала.

Важно

И тут ей говорят: «Эдита Станиславовна, включите телевизор, там ваш внук в каком-то шоу». Она включила, увидела и стала смотреть это как увлекательный сериал. Звонила, помню, говорила: у тебя вот друг этот, Тимоти, — мальчик, конечно, хороший, но почему ему джинсы никто не заштопает?.. Ну, а дальше уже все пошло-поехало.

Она все это уже как данность приняла. Молодец, правильно, говорит, поешь…

— И никаких советов с позиций мудрого творческого человека, имеющего такой багаж за плечами?

— Понятно, что в силу разных наших стилистик, времени, музыкальной парадигмы я не особенно прислушивался именно к музыкальным советам, хотя я понимал, что в рамках своего жанра она все правильно говорит. Есть в ней некая непоколебимая эстетика сценическая, ее понимание, что применимо всегда, везде и в любое время, — сцена как место, на котором человек перевоплощается.

Нельзя, скажем, ходить, есть, спать и выходить на сцену в одном и том же и быть не только внешне, но и содержательно одинаковым и там, и там. На сцене надо быть всегда лучше, чем в жизни.

Сцена — это святая святых, и если ты любишь сцену, как и своих зрителей, не настолько, то и тебя любить не будут… Ко мне все это постепенно, конечно, приходило, но благодаря именно ее словам.

— А само пение твое, подача и прочее ей нравятся?

— Что-то ей очень нравится, иногда бывают замечания, но больше насчет того, что, дескать, лучше бы ты меньше говорил, у тебя неразборчивая дикция и все такое. Не знаю. Мне никто, кроме нее, об этом не говорил. Это ее право, и я очень легко все это воспринимаю.

Хорошо, что она так интересуется, смотрит, слушает, следит за всем. И всегда, когда у меня какое-то событие происходит, она откликается. Во время шоу «Ты супер» с детишками из детских домов она постоянно после каждого выпуска звонила, все разбирала, меня хвалила, детишек — очень участливо, я бы даже сказал, по-матерински.

Я очень рад, что ей интересно и она участвует во всем этом.

— А могла бы просто жить в своем мире величия и на все поплевывать…

— Но это все связано со сценой, с творчеством, с ее профессией и со мной в данном случае. Эти два кита вызывают у нее интерес, что, конечно, очень здорово и приятно. Уверен, она не жалеет, что ее фамилия нашла такое продолжение.

У меня даже есть доказательство. Я как-то подарил ей свою книжку стихов, году в 2005-м, и она попросила одного гитариста в Петербурге, ныне, к сожалению, покойного, написать песню на мои стихи, и она ее пела. Даже до сих пор поет.

Называется «Возьми мое имя».

— Круто! А у тебя есть любимые песни из ее репертуара?

— Я очень люблю песни Александра Александровича (Броневицкого), конечно. Но не потому что он мой дедушка, а потому что это действительно музыкант с большой буквы.

Его мышление даже в рамках советской эстрады было значительно шире тогдашних клише. У него было объединение жанров, а настоящий музыкант, на мой взгляд, вообще всегда живет вне жанров.

Его песни с колоссальным потенциалом, с запасом, и в репертуаре Эдиты для меня они самые любимые.

— А Эдита не говорила, какая из твоих песен у нее самая любимая?

— Не знаю, но, по-моему, ей нравится песня «О тебе», насколько я помню. Ее написал Витя Дробыш, а слова мои. Кстати, ее пел Иосиф Давыдович Кобзон со своей женой Нелли.

Как-то так вышло… Я еще ей посвящение написал на 70 лет, то есть десять лет назад. Так и называлось «Посвящение Эдите Пьехе». Она сначала сказала: больше не пой никогда, это никому не надо.

Совет

А через год уже просила ее петь, сказала, что здорово. И мне кажется, что втайне все-таки именно это ее любимая песня.

— В молодости, как правило, мы любим музыку остромодную, современную. А с годами отношение к музыке бабушки как-то изменилось?

— На самом деле я это не анализировал. Для меня песни Эдиты в жизни всегда были как данность. И я всегда гордился тем, что у меня есть такая родственница. Даже если мне что-то могло не нравиться, я понимал прекрасно, что это не в силу того, что мне это не нравится, а потому что просто другое время и другая реальность музыкальная.

Но я всегда считал, что у нее потрясающие песни, что там много смысла, добра, рассказывал, какая она новаторша, как они с Сан Санычем впервые начали устраивать на сцене какие-то священнодействия, вводить элементы шоу в программу, снимать микрофон со стойки, выходить в каких-то балдахинах и так далее. Очень много гордости я по этому поводу испытывал и делился ею со всеми.

Может, ей просто не говорил об этом.

— Да, по своим временам Эдита действительно была революционеркой на советской эстраде, привнесла в нее частичку европейского шарма и невиданной прежде в забитой стране раскрепощенности…

— Абсолютно! С годами мне все интересней становится узнавать все, что с ней связано, слушать рассказы. Раньше это было, ну, как: бабушка что-то говорит — и дай бог ей здоровья.

А сейчас хочется побольше всего узнать, услышать, впитать.

Время, к сожалению, не резиновое… Каждый раз теперь думаю, что, прожив такую насыщенную жизнь в своей профессии, она наверняка знает еще что-то, чего я не знаю.

— Есть какое-то событие или ее поступок, которые бы сыграли в твоей жизни, творческом или личностном становлении особую роль? Мол, если бы не Эдита…

— Я долго отрицал, что какую-то особую роль она сыграла. Но вот у нее есть некий особенный дар убеждения. Это не экстрасенсорика, а некая внутренняя сила, ощущение своей эпохальности, избранности. И оно передается. Помню два случая. Моя сестра Эрика очень сильно картавила — с таким мощным грассирующим эр…

— Французская генная память, наверное?

— Ну, может быть, хотя и с польскими корнями. (Смеется.) В какой-то момент Эдита отвела ее в комнату, жестко на нее посмотрела и сказала: «Ты больше не будешь картавить». Эрика вышла из комнаты и больше никогда не картавила…

— Кашпировский сейчас нервно закурил…

— Ха-ха. А со мной более серьезная история была. В юношестве в силу того, что я был сам себе предоставлен — где-то жил, по каким-то дворам двигался, — я попал в некую историю с употреблением (наркотиков).

Долго в этом находился — плохой был опыт, вплоть до пожара в доме… И меня, в общем, отвезли в Москву, к Эдите. Никто и ничто меня тогда не могло остановить. Мне было абсолютно неважно, что вокруг происходит, главным был тот образ жизни, за который я держался.

В апреле 1997 года я к ней приехал, мне еще 17 не было. И с того самого дня, как я к ней приехал и она что-то мне там сказала, я больше и не употреблял! Вот!

— Получается, Эдита спасла тебе жизнь…

— Ну, да, потому что на тот период у меня уже очень плохо дела были — и со здоровьем, и вообще в принципе.

— При всем твоем «переобувании» из эстрады в нечто более содержательное, как ты сказал, при всей другой музыкальной парадигме, у тебя в багаже тем не менее уже не один кавер на песни бабушки…

— Да, эти каверы я делаю еще с очень интересными видеонарезками в программе. Современная 3D-инсталляция, в которую интегрируется черно-белая Эдита из разных съемок. Веселая, еще из времен ансамбля «Дружба». Песню «Наш сосед» мы делаем в стиле ска-панк с фанковой вставкой, «Город детства» у меня был в а-ля босанова, «Веронику» я пел… Периодически делаю какие-то ее песни.

— Эдите нравится?

— Ой, она не любит, когда я пою ее песни. Но людям нравится. Думаю, это главное.

— И главное, что людям по-прежнему нравится она, наша вечная Эдита! Передай ей, пожалуйста, самые теплые и искренние поздравления от «МК»!

Источник: https://www.mk.ru/culture/2017/07/30/otkroveniya-stasa-pekhi-edita-fakticheski-spasla-mne-zhizn.html

Ссылка на основную публикацию