Автор хитов аллы пугачевы изъял свои произведения из рао из -за унизительных выплат

Российское авторское общество платит копейки

Поэт Илья Резник отказался от защиты Российским авторским обществом (РАО) авторских прав на более чем 1300 своих произведений, негодуя из-за «смехотворных и унизительных» выплат.

«Я принял решение отказаться от услуг по защите моих авторских прав Российским авторским обществом и изъять все 1382 произведения из-под их управления», — цитирует «Интерфакс» письмо Резника к руководству страны, опубликованное в среду в Twitter адвоката Сергея Жорина.

Резник в своем письме отмечает, что, став членом РАО, владелец интеллектуальных прав отдает в распоряжение авторского общества свои права, что приводит к произволу.

«Экономическая политика, реализуемая РАО, привела к полной финансовой незащищенности авторов. Суммы, отчисляемые мне как автору произведений Российским авторским обществом, являются не просто не соответствующими коммерческому успеху и востребованности моих произведений, они просто смехотворны и унизительны», — заявляет он.

«В годовом отчете, присланном мне из этой организации, я увидел, что за единовременное использование моих произведений некоторые теле- и радиоканалы начисляют мне сумму, равную 12 копейкам. И это еще без уплаты НДС и отчисления в РАО за их деятельность», — подчеркивается в письме.

Резник считает, что для исправления ситуации с монополией на управление авторскими правами требуется вмешательство государства.

«Только вмешательство государства поможет исправить ситуацию, при которой деятели культуры, науки и искусства в нашем государстве получают за свой труд мизерное вознаграждение, видя, как их произведения производят миллионы и миллионы различным шоуменам и прочим деятелям, подвизающимся на ниве культуры», — отмечает Резник.

Обратите внимание

Резник родился 4 апреля 1938 года в Ленинграде. В 1958 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. С 1965 по 1972 год работал артистом Театра имени Комиссаржевской. Всесоюзную славу Резнику принесла песня на его стихи «Золушка», исполненная в 1969 году Людмилой Сенчиной.

Песни на стихи Резника исполняли такие артисты, как Алла Пугачева, Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев. В апреле 2013 года президент РФ Владимир Путин наградил Резника, отметившего 75-летний юбилей, орденом Дружбы.

В том же месяце президент Украины Виктор Янукович присвоил Резнику звание народного артиста «за весомый вклад в укрепление культурно-творческих связей между Украиной и Россией, многолетний труд и высокое профессиональное мастерство».

Российское авторское общество (РАО) — общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. РАО является организацией по управлению авторскими правами на коллективной основе.

Источник: https://piratemedia.net/rossiyskoe-avtorskoe-obshchestvo-platit-kopeyki

Кто писал песни для Аллы Пугачевой?

Пугачевой, за всю ее долгую карьеру на эстрадк, писали песни огромное количество известных композиторов и поэтов- песенников, помимо прочего, не один десяток песен написала и сама Примадонна.

В пору ее юности, Пугачева исполняла песни написанные Владимиром Шаинским. Это были просетнькие песенки о первой люви. Но стоит отметить, что уже тогда, юная Алла каждую песню исполняла проникновенно и с душой.

После, Алла начала активно сотрудничать со знаменитым тандемом — Зацепин — Дербенев. Исполнять песни этих мастеров, было за честь каждому исполнителю, да и песни, написаннные этими авторами в обязательном порядке становились хитами, и их пели на каждом шагу.

Именно этот период по истину можно назвать золотым, в творчестве Примадонным. Огромное количество хитов записанных Пугачевой в те годы, любимы и слушаются до сих пор огромным количеством людей.

После, Алла Борисовна начинает активно писать собственные песни, на фоне этого, у нее случился конфликто с композитором Зацепиным, который ревностно отнесся к ее первым робким начинаниям. Однако, это не помешало ей сняться в фильме — концерте под названием «Пришла и говрю», где большинство песен были написаны самой Пугачевой.

В начале 80х годов, в ансамбль к Пугачевой пришел молодой клавишник и параллелно к=- композитор игорь Николаев, который так же, внес не малую лепту в творческий багаж Примадонны. Многие песни написанные Николаевым для Пугачевой стали настоящими хитами, в том числе, шлягер «Айсберг», который слушается и по сей день.

Следом за этим, в жизни Пугачевой начинается «Пауловский период», как его называли в ногие в окржении Аллы Борисовны.

Важно

Композитор Раймонд Паулс и поэт Илья Резник, написали в то время все основные хиты Примадонны, которые вошли в ее золотой фонд. Отдельно стоит отметить два шлягера — Миллион алых роз и Старинные часы.

Пюсню миллион алых роз, кстати, до сих пор любят и слушают в Японии. Там эту песню перевели на Японский язык и очень часто исполяют на различных концертах.

Еще спустя пару лет в жизни Пугачевой начался «рокерский период». Алла Борисовна влилась в тусовку рокеров, сменила имдж, начала носить кожаные куртки и короткие мини юбки. Изменился и ее репертуар, песни для нее начали писать уже новые, молодые авторы, в том числе, Владимир Кузьмин и Сергей Челобанов.

В середине 90х годов, несколько хитов ей написал молодй композитор Игорь Крутой, ну а после этого и посей день, в творческом плане Примадонны нет постоянства, песни пишут различные авторы, в том числе и молодые и малоизвестные.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/912635-kto-pisal-pesni-dlja-ally-pugachevoj.html

Защита прав исполнителей и произвол со стороны РАО

Сфера интеллектуальной собственности – одна из наиболее неразработанных отраслей не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Однако, по уже сложившейся традиции, мы отстаем от остального мира и в законотворческом процессе.

Особенно пристальное внимание в последние годы приковывает к себе деятельность общественной организации, являющейся по сути профсоюзом авторов интеллектуальной собственности и монополистом в своей сфере – Российского Авторского Общества (РАО). В первую очередь следует сказать, что подобные организации существуют во всем мире.

В каждом государстве имеется аккредитованная организация, занимающаяся получением выплат с организаций с целью их последующего распределения авторам произведений в тех случаях, когда это затруднительно, либо сам автор не желает заниматься этим сложным процессом.

При этом автору следовало бы заключить с каждой организацией (общественным заведением, рестораном) договор на использование своих произведений. Для упрощения этого процесса и созданы такие организации.

Аналогами РАО в других странах выступают American Society of Composers, Authors and Publishers (ASCAP) в США, GEMA в Германии, PRS в Великобритании и ряд других компаний. К слову, в большинстве стран в данной сфере существует своего рода конкуренция между подобными аккредитованными организациями, однако в РФ с недавнего времени действует лишь РАО, так как прямых конкурентов в этой сфере у нее не осталось.

Российское Авторское Общество действует в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ. Его деятельность регламентируется статьями 1242 – 1245, 1270, 1263. Де-юре все действия РАО абсолютно легальны и, что не менее важно, обоснованы.

Авторы музыкальных и иных произведений в России в большинстве своем небогатые люди, чаще всего не получающие никаких денег за использование своих произведений. Именно для защиты их интересов и создавалось РАО. Из многочисленных интервью представителей данной организации становится очевидно, что они исправно делают свою работу, активно работая с органами внутренних дел и судами.

Совет

Многочисленные иски, подающиеся РАО в адрес как коммерческих, так и некоммерческих организаций, являются тому хорошим примером. Чаще всего, автор произведения и не подозревает о том, что написанная им композиция или иной труд используется в целях извлечения прибыли.

Компании не задумываются (а чаще всего просто экономят) на выплатах вознаграждения авторам произведений, которые они используют. В качестве примера также можно привести случаи, когда лицо использует музыкальное произведение для создания пародии на него.

В своих многочисленных интервью Председатель совета директоров Российского Авторского Общества указывает на недоработки законодательства, в том числе касающиеся пародий. Он указывает на то, что в законе понятие «пародия» не определено, и это открывает широкие возможности для злоупотреблений.

Также, он выделяет, что в законе за «грубое нарушение авторских прав» применяются меры вплоть до ликвидации юридического лица, что нередко порождает недобросовестную конкуренцию и давление со стороны органов внутренних дел на коммерческие организации. Что касается финансовой стороны вопроса, то на первый взгляд все более чем успешно.

Согласно официальным источникам, в том числе сайту РАО, объемы сборов с организаций с 2006 по 2009 год выросли более чем в 2 раза с 1,25 до 2,78 млрд. рублей. Данные выплаты не включают в себя средства, полученные РАО в пользу авторов произведений в судебном порядке. Согласно интервью представителей РАО, у организации имеется 170 соглашений с сотней подобных организаций в 65 странах мира. Все это позволяет РАО защищать интересы около 25 тысяч российских композиторов, писателей, поэтов, художников и изобретателей.

Как уже было сказано ранее, с точки зрения закона деятельность РАО легальна, открыта и, что самое главное, справедлива. Однако при более детальном взгляде многие факты заставляют усомниться как в правомерности действий организации, так и в их эффективности.

В первую очередь это касается методов, которые использует общество для «защиты интересов» авторов. Большое количество исков, поданных Российским Авторским Обществом в адрес организаций, у простых граждан вызывают недоумение.

В качестве примера следует выделить следующие иски, привлекшие внимание прессы.

21 апреля 2009 года Южный филиал РАО обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. Примечателен тот факт, что в иске в качестве авторов песни «Город золотой» ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков. К тому же, иск был подан без их ведома.

Суд постановил взыскать с ООО «Юг-Арт» компенсацию за каждый случай бездоговорного использования охраняемых произведений. Всего размер взысканной с ответчика компенсации составил 810 000 рублей. Кроме того, были взысканы: 8 115 рублей (госпошлина) и 3 000 рублей (стоимость билетов на концерт).

Обратите внимание

В июне 2009 года тот же суд вынес решение в пользу РАО о компенсации на сумму 450 000 рублей за каждый случай бездоговорного использования произведений группы Deep Purple самой же группой на своем же собственном концерте.

В кассационной инстанции Ростовский областной суд отправил дело о концерте рок-группы «Deep Purple» на новое рассмотрение, в ходе которого было вновь вынесено решение в пользу РАО.

Аналогичный случай возник в ноябре того же года после концерта певицы Beyonce, когда РАО потребовало от организаторов концерта певицы выплатить 5% выручки от продажи билетов.

Согласно мнениям экспертов общий объем выручки от концерта составил примерно 50 миллионов рублей, соответственно организаторы обязаны были бы выплатить 2,5 миллиона.

Сюда же можно отнести иски РАО к дому офицеров СибВО, у которого РАО отсудило 446 тысяч рублей за то, что на его мероприятиях были нарушены авторские права 22 композиторов, чьи произведения исполнялись или воспроизводились военным оркестром округа.

В список подобных дел также входит иск к пермскому театру «У Моста», за задержку авторских отчислений при использовании произведений авторов без заключения договора с РАО. Получивший в этом году национальную премию «Золотая Маска» театр задолжал авторам произведений 2 миллиона рублей.

Но особенный резонанс в прессе вызвал случай с требованием РАО выплатить авторские отчисления авторам военных песен, которые исполнял хор ветеранов «Смуглянка» в парке на мероприятии в честь дня победы. Однако, следует сказать, что в последнем случае РАО не стало доводить дело до судебного разбирательства, ограничившись простым предупреждением.

Что касается исков к певцам, исполняющим свои собственные песни, то причина подачи исков против организаторов их концертов вполне ясна. РАО в России является аналогом ASCAP в США, которое, как и РАО, выплачивает своим членам авторские вознаграждения за публичное исполнение их песен.

Важно

Интересы ASCAP на территории России официально представляет РАО, которое, таким образом, собирает отчисления в пользу иностранных авторов за исполнение их песен в России и передает их ASCAP, удерживая комиссию в свою пользу.

Это является узаконенным средством получения дохода для РАО, и оно, естественно, этим средством активно пользуется.

Среди прочих дел следует отметить иски против водителей маршрутных такси, проигрывающих музыку в общественном транспорте (впрочем, следует отметить, что подобная практика в мире уже есть, например, в Финляндии с 2002 года водители такси обязаны платить аккредитованной организации отчисления в размере 22 евро в год, в том числе за прослушивание радио). Тем не менее, остается непонятным, почему водители (к тому же не являющиеся работодателями) должны платить за прослушивание музыки, проигрываемой радиостанциями, которые и так уже перечислили средства на счет РАО за публичное вещание музыкальных произведений.

В начале 2010 года РАО подало иск на несколько уральских кинотеатров, в соответствии с которым компании, осуществлявшие показ нарушали ч.1 статьи 7.

12 КоАП РФ, в частности, при показе кинолент «Аватар», «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Черная молния» (на основании официальных договоров с правообладателями — ООО «Юниверсал Пикчерз Интернэшнл», ООО «Кинокомпания «Каро Премьер»), учреждение не заключило договоры, предусматривающие уплату вознаграждения авторам музыки, использованной в фильмах, или организации по управлению правами на коллективной основе. Для предотвращения повторения ситуации кинотеатры Екатеринбурга обратились к юристам. Их позиция заключалась в том, что договоры с правообладателями включают и разрешение на музыку, используемую в фильме, и на сам видеоряд. После изучения уставной документации РАО и передачи выявленной информации в органы прокуратуры округа было установлено нарушение ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и устава РАО. Прокуратура признала незаконной деятельность региональной структуры РАО в силу формальных признаков устава этой организации, выяснив, что общественные объединения не вправе создавать подобные обособленные структурные подразделения и вести через них свою деятельность.

Далее, следует обратить внимание на методы, используемые РАО для подачи исков, производства по делу и «взыскания» средств с должников. Примечательным является иск поданный РАО к спортсмену Александру Ищенко, организатору Аzov Kite Cup 2010. Девятого июня в прокуратуру поступило заявление о готовящемся с его стороны правонарушении.

Читайте также:  Марк тишман признался в любви лайме вайкуле

На контрольное прослушивание явилось три сотрудника РАО для фиксирования правонарушения (хотя очевидно, что проще было направить одного сотрудника для заключения договора). 20 июля последовал иск об устранении правонарушений и предложение урегулировать спор в досудебном порядке выплатив 30 тысяч рублей.

Причиной иска, к слову, послужила исполненная в ином музыкальном стиле, в качестве пародии, песня «Луч Солнца Золотого». Суд отклонил эксперта (дирижера с двадцатилетним стажем работы, закончившего консерваторию им. П.И. Чайковского), на том основании, что у него нет трудовой книжки.

Совет

В возражениях на исковое заявление Ответчик просил отказать в иске, указав в качестве основания, что иск подавался на исполнителя песни «Луч солнца золотого», хотя официальное название данной песни в реестре РАО значится как «Серенада трубадура», а музыка является пародией на оригинальную музыкальную композицию.

Далее истец подал заявление об аресте имущества Ищенко для обеспечения иска. Эксперт, вызванный РАО, не подписал лист об ответственности за дачу ложных показаний, требование исполнения произведения для сравнения количества тактов не было зафиксировано секретарем и было отклонено экспертом на том основании, что его (эксперта) слов достаточно для дачи экспертизы.

Непосредственного исполнителя данного произведения-пародии суд не счел необходимым выслушать в качестве свидетеля по данному делу. После отказа в удовлетворении кассационной жалобы на решение, судья выдал исполнительный лист о немедленном исполнении наложения ареста на автомобиль Ищенко.

Более того, при подробном рассмотрении финансовой информации, официально обнародованной РАО, становится очевидно, что размеры сборов, осуществляемых обществом, значительно превышают выплаты, хотя по сути, организация должна удерживать не более 10-15% от получаемых средств.

С 2005 по 2007 год сборы РАО выросли с 1.1 миллиарда рублей до 1.5 миллиардов (на 37%), а расходы увеличились вдвое с 218 миллионов до 432 миллионов.

По неофициальным данным, это произошло за счет поднятия авторского гонорара, что, по сути, является ни чем иным как мошенничеством.

Но самым несправедливым является то, что деньги, собираемые РАО, не доходят до самих авторов. В результате анализа размеров авторских выплат выходит, что из собранных за год средств размер фактически выплаченных правообладателям вознаграждений ежегодно не превышает 30 % от указанных сумм.

Андрей Агапов, известный российский промоутер, в одном из своих интервью указывает на то, что он в течение пяти лет организовывал в Москве выступления Славы Полунина, стабильно выплачивая авторские гонорары через РАО. За пятилетний срок размер выплат составил порядка 5 миллионов рублей, однако до Полунина данные деньги так и не дошли.

Обратите внимание

Агапов также отмечает, что в законе нет четкой цифры, определяющей размер авторского соглашения. В части 4 ГК РФ говорится «…размер авторских выплат не может быть меньше 5 процентов, если иное не предусмотрено дополнительными соглашениями между организатором и автором».

В большинстве случаев такие дополнительные соглашения имеются, однако в случае, когда добросовестный организатор отправляет копию договора между ним и автором на использование его произведений, РАО высылает ответный договор с иными условиями, а именно размером выплат в размере 5%. Чем больше сумма авторских отчислений, тем выше комиссия, взимаемая обществом.

Интересным является также ситуация с произведениями, автор которых неизвестен. В тех случаях, когда исполняются такие произведения, исполнитель все равно обязан платить отчисления в РАО. Средства, получаемые за такие произведения, «зависают» на их счетах до тех пор, пока автор не будет найден, но не более чем на 3 года (именно такой срок устанавливает закон).

В течение этого периода произведение висит в разделе «ищем авторов» на сайте РАО, после чего средства распределяются между участниками общества, а чаще всего, просто «пропадают».

Примечателен тот факт, что все предыдущие члены совета директоров общества в период с 2001 по 2004 гг. сложили с себя руководящие полномочия. Среди них председатель союза композиторов России В.И.

Казенин (бывший президент РАО), А.В. Алябьев (бывший член авторского совета РАО), В.Н.

Твердовский (бывший председатель правления РАО), бывший директор ММИ «Гармония» Попов и ряд других руководителей РАО.

В заключение следует сказать, что данная ситуация, во многом, стала возможна благодаря пробелам в законодательстве и многочисленным злоупотреблениям этими пробелами.

Важно

Из-за большого количества понятий, которые закон обязан раскрывать, но не раскрывает, и нормативно-правовых актов, которые были приняты при лоббировании интересов определенной группы лиц, возникла ситуация, которая требует пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны высших органов власти нашей страны.

Если ситуация останется неизменной, то не исключено, что в ближайшие годы мы станем свидетелями исков, нарушающих не только коллективные, но и личные права как юридических, так и физических лиц.

Источник: https://lexcorpus.ru/about/blog/zashchita-prav-ispolniteley-i-proizvol-so-storony-rao.html

Руководство Российского авторского общества шикует на деньги поэтов и композиторов

Скандал вокруг Российского авторского общества (РАО) набирает обороты. Сегодня о своём недовольстве работой защитников авторских прав уже в открытую заявляют акулы отечественного шоу-бизнеса. Основная претензия – смехотворно низкие авторские отчисления. При этом руководство РАО открыто живёт на широкую ногу. Откуда деньги?

Напомним, что несколько недель назад было объявлено об объединении РАО с Российским союзом правообладателей (РСП) и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).

Вместо трёх организаций должна будет появиться одна – профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество». Впрочем, вероятно, что слияние скорее всего лишь дымовая завеса, призванная скрыть многочисленные нарушения с выплатой авторских гонораров.

Ведь до настоящего времени к истории всех трёх организаций имел отношение один человек – Сергей Федотов.

В 2004 году Федотов стал гендиректором РАО, куда тут же на одну из ключевых должностей – заместителя главного бухгалтера – назначил свою мать Веру Федотову. Дабы образовавшийся семейный «подряд» закрепился как следует, Федотов внёс в устав РАО изменения, согласно которым гендиректора переизбирают раз в шесть лет на общем собрании.

Спустя два года, в 2008 году, не без участия уже текущих игроков появилась ВОИС, которая в 2009-м получила государственную аккредитацию. А в ноябре 2009 года Федотов возглавил ещё одну организацию, занимающуюся защитой авторских прав, – Российский союз правообладателей (РСП). Теперь все они уже будут сосредоточены под одной крышей.

Вопрос – зачем?

«К объединению организаций отношусь отрицательно. По моему мнению, если раньше каждая из них распоряжалась деньгами в отдельности, то теперь будут вместе», – выдвигает свою версию автор песен, мюзиклов и концертных программ Александр Вулых.

Бизнес у того же РАО, похоже, идёт очень неплохо. Так, в 2013 году сборы РАО составили 4,4 млрд рублей, выплаты авторам – 3,2 млрд, а на собственные нужды оно отчислило себе 1 млрд рублей, 320 млн из которых пошли на зарплаты сотрудникам.

Совет

В прошлом, 2014 году сборы выросли до 4,6 млрд рублей, зато выплаты авторам практически не изменились, составив 3,4 млрд рублей. Получается, что в РАО только по итогам прошлого года «осело» 1,2 млрд рублей. Неплохой, хотя и более скромный, «навар» имеет и РСП.

Например, в 2012 году он собрал

683 млн, а выплатил лишь 290 млн рублей.

«Второй год сужусь с РАО. Когда просишь у них документы на использование моих произведений, которые заключают от моего имени, они отказывают в их предоставлении. Хотя это я нанял РАО для сбора моих авторских отчислений, а не оно меня», – возмущается композитор и поэт Игорь Саруханов.

О безобразиях, творящихся в РАО, известный поэт-песенник Илья Резник даже написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Считаю унизительным, написав 2,5 тыс. песен, получать 30 тыс. рублей в месяц», – заявил Резник.

Заключать авторские договоры, минуя сомнительного посредника, сегодня старается и известный композитор Алексей Рыбников.

«Сейчас я только с «Ленкома» получаю в несколько раз больше авторских отчислений, чем в своё время получал от РАО со всей России», – отмечает музыкант.

На этом фоне весьма пикантно выглядят многочисленные приобретения элитной недвижимости Сергеем Федотовым и его матерью. Не так давно широкую огласку получила новость о покупке Федотовым замка XIV века в Шотландии.

А у Веры Федотовой летом прошлого года объявился дом на Николиной Горе, среднерыночная стоимость которого может составлять 16 млн долларов. Осенью того же года журналисты «Комсомольской правды» обнаружили ещё одно строение там же, рыночная стоимость которого может доходить до 10,5 млн долларов.

Не говоря уже о том, что у счастливого семейства в собственности есть несколько квартир в самом центре Москвы площадью более 100 квадратных метров.

Сам Сергей Федотов утверждает, что вся недвижимость была приобретена на доходы, «связанные с предпринимательской деятельностью». О том, что это за деятельность, г-н Федотов даёт весьма туманные пояснения даже в тех программах, где ведущий старается помочь ему с оправданиями.

Удивительно, что при всех этих скандалах сухим остаётся президент совета РСП Никита Сергеевич Михалков. Вдохновитель идеи отчислений и налогов остаётся в стороне от обсуждений по объединению организаций и шумихи с проеданием отчислений защитными организациями.

Обратите внимание

Не исключено, что, если скандал вокруг мизерных авторских отчислений в ближайшее время не утихнет, пояснения о своих «бизнес-проектах» г-ну Федотову, может быть, придётся давать уже не в СМИ, а в куда более серь-

ёзных организациях.

Источник: https://versia.ru/rukovodstvo-rossijskogo-avtorskogo-obshhestva-shikuet-na-dengi-poyetov-i-kompozitorov

Экспертное сообщество оценило работу РАО

В России идет борьба с «пиратством» — закрывают торренты, блокируют сайты, удаляют запрещенный контент. Правообладателям в стране нужна надежная защита, которую призвано обеспечить Российское авторское общество

Как поэту или композитору получить справедливый гонорар за использование своих произведений, что происходит в сфере интеллектуальной собственности — такие вопросы обсуждали заместитель директора РАО Екатерина Ананьева, композиторы Олег Иванов и Андрей Литягин, продюсер Иосиф Пригожин, экономист Никита Кричевский, театральный художник Виктор Вольский. Большой круглый стол прошел в пресс-центре «Комсомольской правды».

Сейчас в стране повсеместно идет борьба с «пиратством» — закрывают торренты, блокируют целые сайты, удаляют запрещенный контент. В век интернета автору крайне сложно отследить судьбу своего произведения и полностью реализовать права на его использование. Поэтому правообладателям в России нужна надежная защита, которую и призвано обеспечить Российское авторское общество.

«В 1993 году в РФ был принят закон об авторском праве и смежных правах, который впервые в нашей стране регламентировал вопросы коллективного управления именно в нормативном акте.

И в законе говорилось о том, что управлять правами на коллективной основе могут только организации, которые были созданы непосредственно правообладателями», — сообщил заместитель гендиректора РАО Екатерина Ананьева.

В том же году появилось Российское авторское общество. С тех пор число его участников возросло с 1,5 до 26 тысяч авторов.

Но тогда, в «лихие 90-е», все только начиналось — параллельно стали появляться и фирмы-мошенники: собранные ими за использование чужих произведений деньги  до правообладателей вообще не доходили.

Тогда по закону организации по коллективному управлению могли представлять интересы неопределенного круга авторов.

«Наиболее острой эта ситуация стала тогда, когда начал развиваться интернет, — отметила Екатерина Ананьева.

— Те, кто постарше, помнят, что была такая скандальная ситуация с обществом РОМС, и был сайт Allofmp3, который использовал произведения мирового репертуара, а общество РОМС выдавало разрешения на использование произведений всех авторов, собирало деньги, неизвестно куда их перечисляло. Эта ситуация была настолько вопиющая, что даже обсуждалась на высоком международном уровне».

Важно

Возникла проблема: как же быть организациям по управлению правами на коллективной основе, выдающим лицензионные документы от имени неопределенного круга лиц? Решение вскоре нашли: в законе прописали, что хотя организаций по коллективному управлению может существовать бесконечное количество, но теперь они должны получатьгосаккредитацию. И только организация, которой государство доверяет, сможет представлять интересы неопределенного круга авторов. Именно РАО впервые в российской истории получило такую аккредитацию.

Чтобы защитить свои интересы, авторам не обязательно вступать в РАО. Госаккредитация позволяет ему представлять интересы всех авторов, за исключением тех, которые специально исключили свои произведения из репертуара РАО. В этом случае любая организация, желающая использовать произведения такого автора, должна обратитсянепосредственно к правообладателю.

По мнению композитора и продюсера Андрея Литягина, сегодня многие правообладатели довольно смутно понимают, каким образом они должны распоряжаться своими правами.»Существует какая-то повальная мания по поводу РАО: для того чтобы отстаивать свои права, надо репертуар из РАО изъять.

На самом деле люди неграмотные, они не понимают, что в 2012 году было постановление Верховного суда, закон о наследовании, который говорит о том, что для того, чтобы вам кому-то запрещать использовать результат вашего творчества, вам не нужно выводить из РАО репертуар. У вас такое право появилось.

Если вы не хотите, чтобы ваше произведение использовалось, вы можете запретить напрямую», — объяснил Андрей Литягин.

Читайте также:  Суп из шпината - проверенные рецепты. как правильно и вкусно приготовить cуп из шпината.

В то же время многие критики РАО не имеют на то никаких реальных оснований, это «так называемая плеяда недовольных, люди, которые уже давно свои права продали крупным музыкальным издательствам, но хотят еще откуда-нибудь получить денег», — сказал он.

«У нас серьезный пробел в законодательстве — нам говорят: вы сами должны судиться или договариваться с людьми, которые на ваши произведения клеят сверху рекламу, — отметил он и поделился комичной историей о том, как в зале суда ему предложили сыграть на гитаре, чтобы он как композитор подтвердил свои профессиональные навыки. Именно в таких случаях особенно важна роль организации, занимающейся защитой авторских прав», — заявил Литягин.

Театральный художник, заслуженный деятель искусств Виктор Вольский, рассказал, почему он уже много лет состоит в авторском совете РАО. «Я пошел в него, потому что не очень понимал систему: как начисляются деньги, почему столько много недовольных.

Я сам был недоволен, я не понимал, почему за мои спектакли не приходят деньги. Мне хотелось разобраться в этом вопросе.

Совет

И, поступив в РАО, в авторский совет, помимо того что там замечательные люди смежных областей — и композиторы, и художники, и поэты, просто радостно на этом авторском совете находиться.

Потому что можно поговорить, посмотреть в глаза друг другу, понять общие проблемы…Если происходят какие-то недоразумения и сложности, у нас есть замечательный юрист, к которому я не раз обращался по поводу сложностей у наших художников, и всегда эти вопросы решаются, всегда есть помощь, действительно настоящая помощь» — заявил Виктор Вольский.

Народный артист России Олег Иванов рассказал о становлении и развитии  РАО.

«Российское авторское общество получило колоссально отстроенную систему — систему контроля над концертными площадками, ресторанной индустрией. Тем не менее, когда РАО начало работать, общий сбор в год был, если не ошибаюсь, около 300 миллионов рублей. Сейчас эта цифра гораздо больше, она исчисляется миллиардами.

Сейчас РАО работает над тем, чтобы, грубо говоря, были охвачены кафе, парикмахерские, развлекательные, торговые центры и т. д. Везде, где звучит музыка… РАО является одной из самых динамично развивающихся организаций в нашей стране по всем жанрам.

Тот колоссальный рост сбора авторских, который РАО демонстрирует, это в какой-то степени беспрецедентно по отношению к другим компаниям в различных отраслях», — подчеркнул он.

Экономист Никита Кричевский отметил, что главное в работе любой авторской организации — эффективность, и РАО этому требованию полностью отвечает. Другой участник круглого стола — продюсер Иосиф Пригожин — поделился опытом собственного успешного сотрудничества с РАО.

«Сейчас мы участвуем еще в одной программе, готовим структуру, которая называется СРО (саморегулируемая организация), для того чтобы регулировать в том числе организаторов, которые занимаются концертной деятельностью. Для того чтобы мы могли гармонично в том числе работать в коалиции с РАО.

Там достаточно приличная группа людей, которые представлены на рынке. Это и safe entertainment, и компания «Арс», и компания Финкельштейна… это и Александр Достман.

И мы пытаемся сейчас предложить государству создать это саморегулируемую организацию в концертной деятельности, чтобы навести порядок и игроки на рынке были понятны. Например, РАО для нас понятная организация.

А вот что происходит на рынке концертной деятельности, даже для РАО непонятно, а не только государству, например. Очень много мошенников, которые сегодня объявляют концерт, вешают афиши, продают билеты, уходят с деньгами», — рассказал Пригожин.

Обратите внимание

Важной темой обсуждения стала проблема несоблюдения авторских прав в интернете. Как считает композитор, член РАО Владимир Матецкий, «вопрос охраны прав в интернете сегодня является самым острым и эмоционально болезненным в нашей стране да и во всем мире».

«Сделать идеальную систему охраны авторских прав в нашей стране очень трудно и по объективным, и по субъективным причинам, но организация, которая сегодня является флагманом в этой области, старается это делать, натыкаясь на всякие препятствия, непонимание. Понятно, что людям хочется все получать бесплатно, великое слово «халява» по-прежнему существует», — отметил Матецкий.

Композитор Олег Иванов, много лет входящий в авторский совет РАО, напомнил о другой, очень важной сфере деятельности общества — благотворительности. «Мы каждый раз, когда собираемся на авторском совете, разбираем заявления от авторов, которые просят выделить им средства на операцию, на лекарства, на какое-то лечение и т.д.», — сообщил он.

Как рассказала в завершении встречи Екатерина Ананьева, решения о благотворительных проектах в рамках Фонда национальной поддержки правообладателей принимают только сами правообладатели, а не РАО, организация, работающая на авторов.

Основными благотворительными направлениями РАО являются поддержка молодых и пожилых авторов, музыкальных и кинофестивалей.

Кроме того, РАО поддерживает целый рядмеждународных музыкальных фестивалей, таких как «Санкт-Петербургская музыкальная весна», «Московский международный джазовый фестиваль», фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира», Всероссийский фестиваль симфонической музыки «Имена России».

Источник: https://utro.ru/articles/2015/10/20/1258570.shtml

Бизнес на правах: взгляд музыкантов

На сегодняшний день в России защитой авторских прав занимаются несколько обществ. Крупнейшее из них — Российское авторское общество (РАО), которое взимает сборы в пользу всех авторов.

Между тем, далеко не все из авторов, в частности, связанные с шоу-бизнесом, довольны сотрудничеством с РАО. Так, противники РАО – группа авторов авторитетного отечественного музыкального онлайн-издания Звуки.

Ру – поделились на его страницах своим видением того, как должны строиться взаимоотношения музыкантов и организаторов концертов. 

Важно

Что лучше: получать деньги за свои концерты или не получать? Для каждого артиста и автора ответ очевиден: деньги нужны. И они реально заработаны. На ваш концерт пришли люди, вы для них играли, ваши музыка и песни им очень понравились.

Но Российское авторское общество считает, что у вас не хватает мозгов, чтобы самим решать, как получать свое вознаграждение и как им распоряжаться. И что ваши слушатели — это не показатель. Сколько вам надо денег, РАО знает лучше вас.

Илье Резнику, автору сотен песен, РАО заплатило буквально копейки. Вместо миллионов. Сколько заплатят вам? Ноль! В лучшем случае — около ноля. Между тем, само РАО заработало 4,4-4,6 миллиардов (!!!) рублей только за один 2013 год! Ожидалось поступление еще около 5 миллиардов в 2014 году, но РАО собрало снова 4,6 миллиардов, сообщив, что рост поступлений составил 5%.

РАО собирает деньги со всех концертных площадок страны, от стадионов до кафе. И все эти деньги должны быть распределены вам за ваше творчество, однако распределением РАО занимается с куда меньшим рвением.

Себе оно оставляет значительный процент и все, что оказывается невостребованным.
Если вы — независимый музыкант и ваши песни где-то звучали, знайте: РАО уже получило за вас деньги.

Но у вас есть возможность получать эти деньги с площадок напрямую!

Это статья-инструкция для всех музыкантов, сонграйтеров и их друзей.

Мы хотим, чтобы вы узнали, как избавиться от РАО и начать жить. В статье содержатся шаги и документы, которые помогут вам начать зарабатывать на своей музыке самостоятельно.

Действуйте, но с умом и с расчетливостью.

Копейки и миллиарды

Если спросить обычного музыканта «Сколько тебе приносит РАО?» — он отмахнется и скажет «не знаю, наверное, мало». Но на деле оказывается, что речь идет о сверхдоходах. Только это доходы не музыкантов.

Например, в 2013 году РАО собрало 4,4 млрд рублей, а реальные выплаты правообладателям составили 3,2 млрд рублей. Сухой остаток — 1,2 млрд рублей.

Бизнес с такой маржинальностью еще надо поискать! Разве после этого кого-то удивит новость о том, что гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии и гигантскую яхту?

Вы скажете: но ведь выплаты зависят от популярности артиста или песни.

Совет

Роялти должны получать только самые «крутые и знаменитые»! Сюрприз — звезды тоже очень часто выражают серьезное недовольство объемами денег, поступающих от РАО и РСП! На сайте РАО есть список авторов, исключивших свои произведения из управления авторского общества.

Помимо Резника, в этом списке — Раймонд Паулс, Максим Фадеев, Стас Намин, Алексей Рыбников. Все они изъяли все права на свои произведения из коллективного управления РАО. «Если бы вы знали, какое нищенское пособие выплачивает мне РАО! — рассказывает композитор Максим Фадеев.

– Мои песни попадают в мировые чарты, звучат в Америке, в Европе, в Азии… На Западе только одна моя песня «Ми-ми-ми» группы Серебро за месяц принесла мне больший доход, чем все, что мне выплатило РАО за 30 лет (!) творческой работы за весь мой каталог. А это более 400 песен! Я был в шоке!»

Возможно ли простому музыканту, если он автор-исполнитель собственных песен и сам договаривается о проведении своих выступлений, обойтись без участия ОКУПов в его судьбе? – Да, возможно! И это даже несложно осуществить на практике. Главное, что необходимо понять всем артистам и авторам: результат их труда — имущество, и что они сами несут бремя его содержания. В противном случае это будут делать те, кого об этом не просили.

Берем командование в свои руки: опыт

В интервью Звукам продюсер Андрей Лукинов (продюсерский центр И. Матвиенко) рассказывал:

— В наших компаниях 99,9% используемого репертуара артистами, чьи интересы в части организации концертов мы и представляем, находятся в нашем собственном управлении. Долгое время собирать вознаграждения «напрямую» у нас никакого желания не возникало.

Вот почему наша позиция изменилась: а) Мы сопоставили информацию о фактически проведенных концертах, количестве «увиденных» РАО и суммах начисленного вознаграждения за использование авторских прав. Как оказалось, далеко не все проведенные концерты, оплату за которые мы получили на свой счет, РАО «увидело».

Это касалось даже крупных сольных выступлений в Москве.

б) Мы провели анализ сроков перечисления такого вознаграждения нашим авторам и издательству.

Добавила удивления позиция руководства соответствующего департамента РАО: нам предложили отказываться от заключения договоров о выступлениях с теми организаторами, которые не заключили договор с РАО о выплате авторского вознаграждения.

Фактически, получилась странная ситуация – мы, заключая договор о выступлении того или иного артиста, должны были принудить организатора концерта заключить договор с РАО.

Обратите внимание

Деньги авторского гонорара уходили бы на р/с РАО, из них бы удержалась «комиссия» — и через какое-то время, «покрутившись» на счетах РАО, они поступили бы на счета авторов и наш счет.

Зачем нужно такое посредничество, если мы самостоятельно можем заключить договор с организатором концерта? В итоге мы начали предлагать организаторам концертов получать у нас разрешение на использование авторских прав «напрямую», без участия РАО.

По результатам: примерно за год выдачи таких разрешений мы собрали и распределили по нашим авторам суммы, сопоставимые с собранными РАО с момента его аккредитации. И, что важно, деньги распределялись практически одновременно с их получением, без задержек. Сразу нужно оговориться – далеко не все организаторы соглашаются на такое предложение по разным причинам: а) мы лучше в РАО заплатим, так привычнее; б) мы лучше в РАО заплатим, у нас есть «ходы и договоренности» с агентами РАО на местах, мы и сами оптимизируем;

в) а что это такое — авторское вознаграждение?!

Какова же процедура, когда мы достигли договоренности с организатором концерта о заключении лицензионного договора, и что в нем содержится? В договоре мы гарантируем, что: а) 100% авторских прав на исполняемый репертуар принадлежат нам; б) что мы уведомляем РАО о самостоятельном сборе гонорара и последующем его распределении, без привлечения РАО к этой процедуре, а также гарантируем РАО, что к нему от авторов не будет претензий по этому концерту.
Копию этого уведомления РАО мы предоставляем организатору концерта.

Читайте также:  Салат «обжорка» - проверенные рецепты. как правильно приготовить салат «обжорка».

Как обойтись без РАО, если вы – музыкант

1. Написать по случаю важного мероприятия письмо-уведомление в РАО о том, что вы запрещаете ему сбор вознаграждений от вашего имени по итогам этого концерта. Ссылка на образец письма находится здесь.

2. Вариант: написать письмо о полном выходе из РАО и быть готовым к тому, что письмо «потеряют», будут год рассматривать и еще три месяца сворачивать управление -и все это время будут собирать за вас роялти.

3. Отправить письмо по следующим адресам: «Российское Авторское Общество, 123995, ГСП, Москва, ул. Большая Бронная, 6А.»

Письмо должно быть отправлено как заказное, с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию уведомления.
Вариант: прийти в офис РАО и вручить письмо лично, не забыв получить у секретаря входящий номер.

Важно

4. Предложить всем организаторам эфиров и концертов самостоятельно выплачивать вам роялти, предлагая им на подписание стандартный договор и вручая уведомление о расторжении отношений с РАО.

5. Profit!

Как обойтись без РАО, если вы — организатор концерта

Процедура для организатора концерта тоже очень проста:

1. Вы уточняете у артиста/автора-исполнителя или его менеджмента, можете ли вы выплатить им авторский гонорар напрямую, без участия РАО.

2. Если вам говорят «да», согласовываете сумму, прописываете в договоре с артистами дату, место концерта, сумму, гарантии и обязательно включаете в договор их обязательство уведомить РАО о получении такого гонорара напрямую и предоставлении вам, организатору, копии этого уведомления.

3. Profit!

Сложности и как их избежать

Организаторам концертов, если они хотят оптимизировать свои выплаты за использование авторских прав, нужно обязательно учитывать следующие моменты:

а) В случае, если исполнитель не является автором исполняемых на концерте произведений, у исполнителя или организации, представляющей его интересы при проведении концерта, должно быть разрешение от авторов.

И эта организация или исполнитель берут на себя гарантии по выплате гонорара авторам с уведомлением об этом РАО в письменной форме (которое предоставляют организатору концерта), что делается при помощи все того же письма;

б) Не стараться «развести» исполнителя на подписание недействительных гарантий по авторским выплатам: если нет уведомления в сторону РАО с отметкой того же РАО о получении уведомления, местный агент может сделать «круглые глаза» — и будет абсолютно прав. А то, что головной офис не уведомил этого агента о «свободном концерте» — уже проблема РАО, и об этом есть документ у организатора концерта;

в) Не стараться договориться о гонораре авторам «меньше меньшего» (максимальный дисконт может составить от ставки РАО 15-20% (это процент «комиссии» РАО);

Совет

г) Если существуют «неформальные договоренности» с агентом РАО о занижении ставки, помните: это «всплывет» в отчете РАО перед издательством и вопрос возникнет о достоверности суммы гонорара;

д) Избегать работы через фирмы-однодневки (концерт проведен, компания брошена, денег нет) — такие организаторы сами призывают себе на голову инициативы вроде предложения депутата Митрофанова обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 млн рублей каждому. Если бы не запредельная сумма, идея была бы вполне здравой.

е) Вы должны быть уверены в том, что 100% репертуара «закрывает» договор с исполнителем и весь этот репертуар перечислен в договоре. Если будет исполнена хоть одна песня, написанная при участии соавтора или другого авторства, не «закрытая» договором — вы попали.

Например, Баста, записавший дуэт с Городом 312 «Обернись», вынужден был перестать исполнять эту песню на своих концертах, так как РАО требовало те же деньги (% от вала) за 1,5 доли в этом произведении (единственные из «репертуара РАО»), не обращая внимания на общее количество остальных произведений, исполняемых в концерте, при этом на «свои песни» автор Баста сам выдавал разрешение.

Важно понимать: избежать участия РАО в сборе гонораров за исполнение произведений в «сборных солянках», трибьютах и при проведении концертов караоке — гарантированно невозможно. Поэтому описываемый случай – частный, но нередко встречающийся.

Заключение

Когда вы получите свои деньги на руки — это будет еще одним признанием и вашего таланта, и ваших трудов. Это – справедливо и это еще один шаг к настоящему, большому успеху. Потому что свои новые деньги вы сможете вложить в себя, в свое творчество. Ведь это закон: чем больше инвестируешь, тем больше получаешь. Ждем вас на самых лучших площадках страны и мира!

Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2015/10/12/1450240.html

10 причин нашей ненависти к Алле Пугачевой

Эффектом разорвавшейся бомбы можно назвать сетевой бунт россиян против «новогодних огоньков» с надоевшими лицами во главе с Аллой Пугачёвой.

Петицию, призывающую избавить глаза и уши россиян от «примадонны и её семейства» на экранах новогодних передач, подписало около 130 тысяч человек, а в соцсетях развернулись километры дискуссий.

Лайф ознакомился с несколькими тысячами постов и комментариев, оставленных гражданами, и выявил суть основных претензий к примадонне, почти сорок лет «царствующей» на российской сцене.

Не даёт дорогу молодым

«Пугачёва узурпировала сцену и не даёт пробиться молодым талантам» — основной посыл практически 80 процентов комментариев от пользователей. Комментаторы жалуются, что в этот Новый год по ТВ практически не было видно участников шоу «Голос», зато семейство примадонны присутствовало в полном составе.

Обратите внимание

В защиту Аллы Борисовны можно сказать лишь то, что за «плей-лист» праздничных концертов ответственна вовсе не она, а музыкальные редакторы телеканалов, ориентирующиеся на рейтинг. Телебоссам важны цифры, и они боятся рисковать, ставя в эфир новые лица.

Да и если «плей-листы» уже под завязку забиты старыми звёздами, то эфирного времени на молодых попросту не хватит. Виновата ли в этом одна Пугачева? 

Слишком короткие юбки

Второе по количеству возмущений мнение публики — вызывающие наряды Пугачевой. И никакие рассуждения о «стройности ножек» и «прекрасной форме» не в состоянии перебить лютый гнев по большей части женского населения страны.

«Не пристало пожилой даме натягивать короткие юбки и оголять плечи!» — самая мягкая формулировка из большинства осуждающих комментариев.

Надо признать, что на вой моралистов Пугачева всегда отвечала одинаково: просто в очередной раз выходила ещё в более коротком и откровенном одеянии — «назло врагам».

Молодые мужья и фавориты

Обвинения в тяге к молодым мужчинам и постоянно меняющимся юным фаворитам преследуют Пугачёву последние, без малого, 20 лет. Началось всё с сенсационного брака с Филиппом Киркоровым. В 1994 году 45-летняя Алла Пугачева вышла замуж за в ту пору 26-летнего будущего «поп-короля» и заставила общество задохнуться от возмущения.

Тогда многочисленные осуждающие не могли предугадать, что вскоре Киркорова примадонна сменит на ещё более молодого партнёра — Максима Галкина. Разница в возрасте между юмористом и певицей на момент начала их романа — в 2001 году — составляла 26 лет.

Волны осуждения однако здесь, редко, но перемежаются с классическим мнением «Любви все возрасты покорны».

Нежелание уйти со сцены

О своём уходе со сцены громко Пугачева заявила в 2009 году — тогда же состоялись её «прощальные» концерты в Кремле. Алла обещала «завязать» с гастрольной деятельностью и отказаться от появления на экранах, однако оставив себе возможность «изредка записывать песни» и, возможно, «играть в театре».

Важно

Но ни на одних подмостках театра с тех пор Аллу Борисовну так и не увидели. Зато вскоре Пугачева начала петь на закрытых корпоративах — за большие деньги. Следом последовали премьеры новых песен и неофициальное «возвращение» — Пугачева согласилась стать «музой» одного из фестивалей.

Уже через пару лет всё вернулось на круги своя — лицо примадонны вновь стало украшением каждого новогоднего концерта, в СМИ заговорили о «грандиозном» возвращении звезды. Большинство комментаторов уверены — Пугачёва намеренно обманула публику, что уходит — лишь для того, что привлечь как можно больше внимания и «срубить пиар».

«Уходя уходи», — отсылают Пугачеву к старой истине интернет-пользователи.

Пение под фанеру

Грех, в котором обвиняют почти всех представителей российского шоу-бизнеса, — пение под фонограмму — ещё одна претензия публики к народной артистке. Здесь нужно отметить по справедливости — в «фанере» Пугачёву уличали не часто. На заре карьеры певица давала отличные live-концерты.

Профессионализм стал подводить примадонну лишь в последние годы из-за проблем с заметно севшим голосом. Минувшим летом темой для яростной критики аудитории стало выступление 67-летней звезды на фестивале «Славянский базар», где Пугачева умудрилась спеть… под фонограмму 1989 года. Аллу Борисовну не смутило, что публика вполне способна различить разницу в вокале 27-летней давности.

«Абсолютное неуважение к зрителям» — так пользователи соцсетей охарактеризовали поведение звезды.

Кризис творчества

Самые пристрастные критики шоу-бизнеса давно сошлись во мнении, что уровень песен, исполняемых некогда прогрессивной певицей Пугачёвой, давно оставляет желать лучшего.

«Кабацкие мотивы», «допотопные аранжировки», «примитивные тексты» — самые корректные определения для последних творений Пугачевой. Кажется, она и сама об этом знает, но сделать ничего не может. Или не хочет. Иначе вряд ли можно объяснить неразборчивость при выборе репертуара.

Судя по комментариям недовольных, от Пугачевой всё ещё ждут хитов высокого уровня. Отсюда и разочарования.

Культ имени примадонны

Как оказалось, солидную часть недовольных безмерно раздражает определение «примадонна», которым, по мнению публики, Пугачёва наградила себя сама. К чести певицы, стоит отметить, что комментаторы заблуждаются — примадонной Аллу стали называть СМИ, а не публика.

Случилось это после её выступления на конкурсе «Евровидение» в 1997 году с одноимённой песней. Тогдашний удручающий результат — 15-е место — из памяти россиян практически стёрся, а вот «примадонна» к певице прицепилась надолго.

Совет

Сама Алла Борисовна, к слову, это определение не любит, в чём неоднократно признавалась.

Раскрутка дочери и внуков

«С ужасом понимаю, что мои дети и внуки обречены слушать пение семейства Пугачевой долгие годы. Пугачева везде толкает свою дочь, а на подходе — внуки и дети» — цитата одного из комментариев в Сети.

Пользователи возмущаются протекцией, которую певица оказывает членам своей семьи небезосновательно. Достаточно почитать интервью и хвалебные посты в «инстаграме» самой Пугачевой в адрес Кристина Орбакайте.

Безусловно, певица хотела бы видеть своей преемницей дочь — это и бесит большинство «злопыхателей», возмущающихся «блатом и связями», которые использует звезда при раскрутке родственников.

Богатство напоказ

Природная человеческая черта — зависть к чужому богатству — в отношении Пугачевой приобрела гипертрофированные формы. Только ленивого не возмущает огромный замок Пугачёвой и Галкина в деревне Грязь, где, по мнению народа, звёздная пара купается в роскоши.

При этом с экрана Алла Борисовна жалуется про так нужную ей «копеечку» в своей новой нетленке, что рождает взрыв ещё большего возмущения комментаторов.

В голову недовольных, увы, не приходит, что содержать жильё подобного размаха в Подмосковье — удовольствие очень дорогое, даже для Пугачёвой, как и вся страна в последние годы, считающей копеечки.

Продвижение гей-лобби

Мнение о том, что примадонна испытывает особенную любовь к представителям нетрадиционной ориентации и всячески помогает им в карьере на эстраде, подтверждено пока что единственным фактом.

Пугачёва действительно много помогала артисту Борису Моисееву, который в середине 90-х не скрывал, что принадлежит к секс-меньшинству. Все остальные протекции Пугачевой тем или иным певцам никак не подтверждены их признаниями в гомосексуализме.

Обратите внимание

Однако разубедить пользователей соцсетей, осуждающих Пугачёву, «продвигающую геев», практически невозможно.

Многие вспоминают одно из самых скандальных заявлений примадонны в 1999 году: в интервью Пугачёва рассказал о своей клятве приятелю — шведскому журналисту и открытому гомосексуалисту Якобу Даллину — «обязательно выйти замуж за гея». Стоит отметить, после этого Пугачёва так и не призналась, исполнила ли клятву другу. 

Источник: https://life.ru/958264

Ссылка на основную публикацию