Мифы о куршевеле

Мифы и реальность: Как я работала хостес в Куршевеле

За несколько дней до начала приключения я получила смешной контракт. Один из пунктов гласил: «Любые ночные развлечения с гостями не приветствуются, если вам уж очень надо, то делайте это вдали от шале». Этот пункт, кстати, к ярости босса, мои коллеги не очень любили исполнять.

Рабочий день шале-гёрл устроен так: в 7:15 надо быть в шале (от моей комнатки было минут десять пешком, хотя обычно хостес живут в специальных комнатах в своём же шале). Убираешь остатки вчерашнего веселья гостей, накрываешь на стол, ставишь завариваться кофе, готовишь сэндвичи для ланча, который гости берут с собой.

Подаёшь завтрак, ждёшь, пока гости соберутся и уйдут кататься, убираешь на кухне и в комнатах. К 11 утра, как правило, уже можно идти кататься. Обратно нужно вернуться к 18:00. Заканчивали работу мы около 9 вечера — в зависимости от того, как быстро ели гости.

Обратите внимание

Один знакомый повар рассказывал, что, когда хотел закончить работу побыстрее, включал гостям бодренький хаус, чтобы они не засиживались. Оказывается, это работает.

Зарплата шале-гёрл — 70 евро в неделю, при этом можно жить на чаевые, откладывая всю зарплату. Но обычно не выдерживаешь и сразу идёшь покупать снаряжение для сноуборда — как-то я потратила месячную зарплату на крутую сноубордическую куртку. При этом тебя кормят три раза в день, ты не платишь за аренду квартиры — как будто снова живёшь с родителями.

Самый тяжёлый день — суббота, так называемый changeover day. В этот день приезжают и уезжают гости, так что нужно поменять и почистить практически всё. Самый долгий мой «сменный день» продлился где-то 16 часов: на дорогу упал огромный камень, так что гости никак не могли до нас добраться.

 Самое неприятное — опустошать джакузи снаружи, а это первое задание после того, как уезжают гости. Для этого нужно опустить один конец шланга в джакузи, а другой положить себе в рот и изо всей силы втянуть воздух, чтобы вода начала литься на снег.

Если не успеешь убрать шланг вовремя, в рот может попасть вода с диким содержанием хлорки, в которой неделю каждый вечер сидели люди. Джакузи вообще любимое развлечение для сезонников, ведь в них персоналу категорически нельзя залезать.

В ночи после паба сезонники занимаются «tubbing» — стараются пробраться в как можно больше джакузи так, чтобы тебя никто не заметил.

Самое интересное в работе шале-гёрл — постоянная смена людей, за которыми нужно присматривать и ухаживать.

Семьи с маленькими детьми, шумные компании университетских друзей, сдержанные пары среднего возраста или даже бывшие сезонники, с грустью признававшие, что «сезон был лучшим временем в их жизни».

Важно

Кто-то капризничал, для кого-то нужно было готовить особую еду, но в целом работа очень простая, а гости улыбчивые и всегда интересуются твоей жизнью. Один раз гость в первый же день на склоне сломал руку, но мы нашли для него книжки, настольные игры и карту пешеходных тропинок.

Вообще, ты чувствуешь себя не обслуживающим персоналом, а скорее заботливым другом. В ночь перед отъездом гости обычно приглашали нас сесть за стол, угощали вином и очень благодарили. Цену благодарности мы узнавали наутро, когда видели оставленные чаевые. Самая большая сумма была, кажется, 330 евро на троих. А канадцы как-то оставили 9 евро 90 центов — это было даже забавно.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/travel/218985-courchevel

Магия белого (Легенда) и команда Powder Day Geographics — сказ третий, про Куршевель

Третья серия совместного проекта ПерекатиПоле и Powderday Geographics.

Алексей Кислов:

Так уж сложилось, что в Куршевеле есть все, от неприлично дорогих гостиниц и ресторанов, до продуктовых магазинов и уютных шале в стареньком Ле Пра, где вы сами сможете приготовить себе завтрак или ужин, а за тем посидеть у камина с бокалом недорогого французского вина.
Но все слышали только о дворцах и кутежах русских олигархов…

Смотрим видео!

Курорт Куршевель находится в долине Тарантез (комунна Saint-Bon-Tarentaise, Савойя, Рона-Альпы) и является частью крупнейшей в мире зоны катания Три Долины (Les Trois Vallees). Когда говорят о Куршевеле, то подразумевается не один курортный поселок, а сразу четыре.

И все Куршевели. Считается, что центр каждого Куршевеля расположен на своей высоте: 1300, 1550, 1650 и 1747 метров. Ну и как водится, чем выше, тем престижней. Собственно это одна из причин, почему верхний, самый фешенебельный Куршевель, носит название Куршевель 1850, а не 1747.

Дело в том, что цифра 1850 позволяет Куршевелю конкурировать с не менее известным Французским курортом Валь д’Изер. Однако это не значит, что в Куршевеле нет таких отметок.

На отметке 1850 (даже немного выше) находится центр Жардэн Альпэн (Jardin Alpin) с озером, лыжным парком и Гольф-полем.

Вообще изначально планировалось основать горнолыжный курорт доступный для широкой общественности. Но со временем политика курорта менялась и в настоящее время Куршевель 1850 привлекает известных личностей шоу–бизнеса, международную элиту и королевских особ. Тем не менее, остальные Куршевели (Куршевель 1550, Куршевель 1650, Le Praz) сохранили свою семейную атмосферу и уют.

Можно много писать про «достоинства» верхнего Куршевеля, про его 5–звездочные отели, гостиницы класса «дворец», рестораны с «мишленовскими звездами», бассейны, теннисные корты и даже аэропорт.

Можно еще написать про «Русский высокий сезон», про то как французы специально готовятся к приезду дорогих Русских гостей. Но об этом и так написано уж слишком много.

Скажу только пару вещей: найти жилье и организовать себе достойное питание по вполне демократичным ценам – реально.

Совет

Ну а если вы приехали с друзьями или семьей, но при этом катание для вас имеет второстепенное значение, то не стоит расстраиваться! Здесь можно найти себе развлечение абсолютно на любой вкус: покатайтесь на санках, прогуляйтесь по лесу на снегоступах или обычных лыжах, посетите каток, прокатитесь на собачьей упряжке, прыгните с парашютом, полетайте на воздушном шаре или дельтаплане — это далеко не весь список мероприятий, которыми вы можете себя развлечь, если посетите Куршевель зимой.

Ну а если же вы «упертый» лыжник или сноубордист, то для вас информация следующая:
Про трассовое катание написать что-то из ряда вон сложно.

Достаточно напомнить, что из Куршевель является частью Трех Долин, и все 600 километров трасс этого региона, 200 подъемников и гигантская сеть искусственного оснежения удовлетворят любого, самого придирчивого, лыжника или сноубордиста.

Ну а цены на все это великолепие не выше чем на других крупных курортах Европы.

Ах да! Есть нюанс со скипасом: раз в неделю обладатель абонемента Куршевеля или Трех долин имеет возможность получить 1 день катания в зонах Эспасс-Кили (Тинь + Вальдэзир) или Парадиски (Лаплань + Лезарк). В принципе это рядом. К стати когда-то в планах было грандиозное объединение всех этих зон в одну. Но с появлением Национального парка Вануаз эти планы изменились.

Что же касается внетрассового катания, то оно не менее разнообразно. Здесь вам и лес и поля, и дропы, и кулуары на любой вкус и цвет. Многое доступно с подъемников, но в самые лютые места придется лезть ножками.

А как вы хотели?))) Мы обнаружили, что первым делом с подъемника раскатывается поле, доступное с CHANROSSA (там действительно очень неплохо разминаться).

Так же экстрималам должны понравиться: каньон рядом с ROC MUGNIER, склоны правей GRAND COULOIR (если смотреть снизу) и скальники доступные с COL DE LA LOSE.

На самом деле интересных для катания мест куда больше (например спуск по свежему снегу под подъемником в LE PRAZ или через лес в MERIBEL), но все это в статейке не расскажешь, показывать надо. В общем если вы любите кататься вне трасс, то Куршевель однозначно стоящее место. Только не забывайте про безопасность, берите, лопаты, щупы, датчики и желательно гида. Удачи!

Более подробный рассказ про Куршевель читайте на сайте Алексея Кислова.

Обратите внимание

В съемках участвовали: Алексей Кислов (HALTI, BlackCrows, Julbo, Diamir), Алексей Логинов, Андрей Арсеев (HALTI, Capo), Екатерина Коровина (Rossignol, HALTI, Capo)

Romain Blanc ( Ecole de Ski Courchevel 1850)

Спасибо нашим спонсорам!

За гостеприимство и помощь в организации съемок вся наша команда благодарит:

— управляющую компанию Трёх Долин Societe des Trois Vallees,

— офис по туризму Куршевеля,

— Горнолыжную Школу Куршевеля ESF Courchevel 1850

— и лично нашего гида Romain Blanc!

Алексей Кислов  лично благодарит за поддержку марки HALTI, Julbo, Diamir и BlackCrows, магазины PowderShop, Шерпа и Amplituda, команду SNOWPRO GeshTeam, туристическое агентство SYSTUR и замечательный отель AYS в Шерегеше!

Источник: http://www.powderday.ru/video/magiya-belogo-legenda-skaz-tretij-pro-courchevel/

Мой сайт courchevelinfo.com — все о Куршевеле по-русски

— 24.01.12 19:51 —

Куршевель как «ярмарка тщеславия» умер. Отныне это не горнолыжный Олимп для победителей соревнования жизни. Трендсеттеры если и заезжают в Куршевель, то не на «русскую неделю». Чиновникам светиться в королевстве жирного успеха категорически запрещено.

Теперь в новогодние каникулы на самый русский горнолыжный курорт Европы приезжают три вида соотечественников: те, кто на пике моды на Куршевель накупил там шале; одна из фракций светских активистов, которая ни в коем случае не представляет весь московский бомонд, а просто является его частью; и зеваки, приехавшие поглазеть, что там за Куршевель за такой, в конце концов.

После истории с Михаилом Прохоровым Куршевель стал терять трендсеттеров. Первым по политическим причинам эти горы покинул бывший партнер Прохорова Владимир Потанин. Соответственно, не стало и фейерверков в честь его дня рождения в первых числах января.

Потом в Куршевель перестал ездить Роман Абрамович. С этого года Куршевель не досчитался своего завсегдатая — казахского миллиардера Фаттаха Шадиева. Вождь «евразийцев» господин Шадиев ранее заезжал в культовый куршевельский отель Les Airelles всей своей огромной семьей.

Ужины «казахов» (партнеров господина Шадиева по ENRC Александра Машкевича и Алиджана Ибрагимова в свете сокращенно тоже кличут «казахами») пользовались большим светским успехом.

Но с этого года один из самых богатых людей мира по версии «Форбс» господин Шадиев по примеру банкира Андрея Костина предпочел американский курорт Аспен.

https://www.youtube.com/watch?v=FQtA754QAzw

Бывший жених Ксении Собчак Алекс Шусторович ежегодно устраивал в Куршевеле русское Рождество. Последние годы вечеринка с цыганами гуляла в кабаре «Манжуар». Но в этот раз господин Шусторович покинул Куршевель, даже не дождавшись Рождества.

Главе «Ресо-гарантии» Николаю Саркисову, владельцу группы ECH Григорию Березкину и жене владельца группы «Меркурий» Стелле Кесаевой деваться от Куршевеля некуда: накупили жилья — так надо жить. Однако есть и куршевельские стоики, которых держит в Куршевеле не недвижимость, а что-то личное.

Пока неизменно приезжают на «русскую неделю» олигархи Александр Мамут и Мишель Литвак, создатель Yota Сергей Адоньев, семья Белоцерковских и финансист Марк Гарбер. Общаются они в основном друг с другом. Может, даже и приезжают ради того, чтобы на время сбиться в стаю.

И потому Куршевель иногда называют курортом одной тусовки.

Важно

На протяжении многих лет светская неделя в Куршевеле неизменно стартовала с дня рождения финансиста Марка Гарбера. Много лет подряд одни и те же собирались в ресторане «Бержери». Но в этот раз господина Гарбера выжил с насиженного места некий господин Малкин, неожиданно купивший этот ресторан.

Сначала все решили, что это старый знакомый всех светских активистов сенатор Виталий Малкин, но потом оказалось, что это какой-то парижский Малкин, московскому свету неизвестный. В итоге день рождения господина Гарбера пришлось справлять в ресторане La via Ferrata, который по соседству со знаменитым клубом La Cave, где много лет подряд гремела рождественская дискотека Михаила Прохорова.

В гости к финансисту пришли все те же: Александр Мамут, Григорий Березкин и Мишель Литвак.

После кризиса 2008 года в Куршевель повадились чиновники и партийные деятели — глава ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев, нынешний вице-премьер Дмитрий Рогозин. Главным рождественским явлением 2009 года стало сошествие с покоренных вершин управляющего делами президента Владимира Кожина и директора ФСО генерала армии Евгения Мурова.

Последний прилетел Куршевель на самолете угольного короля Андрея Бокарева прямо из Сочи. Жили слуги отечества в шале, называемом светскими активистами «дача Прохорова». Прямую собственность Прохорова на эту недвижимость доказать трудно, но большинство людей «в теме» приписывают владение этим обширным шале именно Михаилу Куршевельскому.

Именно визиты чиновников на какое-то время вернули затухающую было моду на Куршевель.

Еще пару лет назад московский свет стремился метить стежки-дорожки, где проходили милые ножки сильных мира сего, а самыми сильными считались близкие к власти бизнесмены и сами представители власти.

На этот тренд немедленно отреагировали журнал «Русский пионер» и его конъюнктурный главред Андрей Колесников. «Пионеры» стали проводить в Куршевеле свои чтения. Их посещали сенатор Людмила Нарусова и столпы «семьи» — Татьяна и Валентин Юмашевы.

Совет

После явления Мурова народу из Кремля последовал категорический запрет на засветку в одиозных местах. Жировать никто не запрещал, но жировать просили тихо. В итоге в январском Куршевеле 2011 и 2012 годов не было замечено ни одного сановника. А с этого года в Куршевеле не проводит «Пионерских чтений» и Андрей Колесников, безусловно, «секущий фишку».

Собственно, решение Колесникова об отмене чтений — это последний гвоздь в гроб Куршевеля. Горнолыжный курорт живет, заработок процветает, но Куршевель как символ русской сказки умер. И главная причина — все-таки Михаил Прохоров. В свое время он породил миф о Куршевеле, и после скандала с передвижным гаремом он же этот миф и убил.

Читайте также:  Глеб матвейчук рассказал жене о сокровенном

В легенде о Куршевеле есть колоссальный элемент игры.

Как дети втыкают палку в середину песочницы и заявляют: «Это мой дворец», — и все условно признают палку дворцом, так и Прохоров много лет назад объявил: «Это самое крутое место, рай земной, кто сюда не ездит, тот лох», — и фишка сработала.

Потом мальчишки разбежались, палка осталась палкой, стены рухнули, королевство оказалось альпийской деревней с дорогим и жульническим сервисом. Вместе с передвижным гаремом Прохорова, «Бентли» и дискотеками в Le Cave ушла магия места.

Нет, конечно, у дела Прохорова появлялись последователи. В этом году легион бразильских моделей привез предприниматель Давид Каплан. Господин Каплан, как некогда Владимир Потанин, давал гремучие фейерверки.

Но ни модели а-ля Прохоров, ни фейерверки а-ля Потанин, как фальшивые елочные игрушки, счастья не приносили. Чтобы выказать «уважуху» вечно обсчитываемым русским клиентам, мэрия Куршевеля устроила на Рождество площадь с «калинкой-малинкой».

И это тоже убило очарование курорта: натужное народное гулянье не шло ни в какое сравнение с ежегодной прохоровской дискотекой под Рождество.

Телки Прохорова и прохоровская дискотека в Le Cave были частью легенды о Куршевеле. Эвона как мы зажигаем! Жизнь удалась: вот она, русская сказка — «Бентли», модели, фейерверки, вина за 30 000 евро. Недаром политтехнолог Станислав Белковский окрестил Прохорова Михаилом Куршевельским.

Обратите внимание

Он заслужил это звание, он был законодателем моды. В самом начале истории с передвижным гаремом Саркози прокомментировал задержание Михаила Прохорова примерно так: «Вот что происходит, когда человек стремится к удовольствиям».

За историю с посадкой Прохоров полностью отыгрался, его наградили орденом Почетного легиона.

Куршевелю орден не помог.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/bozhena/3973581.shtml

Источник: https://courchevelinfo.livejournal.com/

История Куршевеля. А также о пользе составления планов

Известно, что в 1032-м году Савойя, в состав которой входит Куршевель, попала под власть Священной Римской Империи, а с XII века, расширяя свою территорию, стала именоваться не иначе как Страж ворот в Альпы. Впрочем, Куршевелю до всех этих событий было мало дела.
 

Не так много имеется письменных источников о жизни Куршевеля до начала XX века. Да и что такого особенного можно было написать об обычных высокогорных пастбищах и густых  лесах, которых в Альпах полно. Не существовало ни города, ни села, ни церкви.

Большинство местных жителей были фермерами либо работали на мельницах. Куршевель до того, как стать горнолыжным курортом, представлял из себя лишь группку небольших хуторов и фермерских хозяйств, расположенных в районе сегодняшних нижних Куршевелей.

 

Первыми туристами Куршевеля были любители летнего отдыха и прогулок, а также натуралисты, которым не терпелось вдохнуть высокогорного воздуха и познакомиться с альпийской флорой и фауной.

А первый зимний отель (или то, что под ним в то время понималось) был открыт в 1925-м, но нужно было потрудиться, чтобы добраться до него зимой.

Подъемники еще не были построены, так что единственное, чем можно было заняться — это походы в горы с последующим спуском в долину на лыжах.
 

Впервые идея превратить Куршевель в горнолыжный курорт появилась еще до Второй мировой войны, когда Французская комиссия по туризму проявила интерес к строительству горнолыжного суперкурорта.

Речь шла о горной области между высотами 1400 и 1800 метров над уровнем моря, с возможностью установки удобной системы подъемников, чтобы соединить всю местность и превратить ее в большой горнолыжный регион.

Важно

В то время Куршевель, а также соседние Сен Бон и Морион искали спонсоров для своего туристического развития и, таким образом, Куршевель стал первым во Франции курортом, с самого начала задуманным как горнолыжный.
 

Концепция нового курорта была разработана двумя савойцами Лораном Шаппи и Морисом Мишо во время их пребывания в нацистском лагере в Австрии.

В феврале-апреле 1946-го года Шаппи, знатный горнолыжник, осуществил в одиночку несколько лыжных походов по нынешнему региону Трех Долин.

Его целью было разработать идею курорта, максимально приближенного к природе, без строительства высоких и даже просто бросающихся в глаза зданий, с сохранением окружающей альпийской природы.
 

В марте 1946-го года началось строительство первого подъемника, а вскоре Куршевель был связан с Ле Тове. Местность Ле Тове предназначалась для того, чтобы в дальнейшем здесь вырос новый главный Куршевель (нынешний 1850). Но тут случился казус.

Крохотное селенье, которое и было настоящим Куршевелем, в связи с этим решили переименовать в Куршевель Дессу, или Нижний Куршевель, что вызвало справедливое негодование коренных жителей этой местности.

Компромисс был найден, когда все поселки курорта были названы одинаково, а чтобы отличать один от другого, в конце названия каждого поселка добавили его высоту над уровнем моря. 
 

Эмиль Аллэ (Emile Allais), великий спортсмен и основатель “французской” горнолыжной школы, провел в Куршевеле 10 лет с 1954-го года в качестве технического и спортивного директора.

Совет

Он использовал свои умение и опыт, приобретенные а Америке, чтобы превратить Куршевель в большой курорт, каким он и является сегодня.

Кстати, благодаря его усилиям в Куршевеле впервые в Европе появились снегоуплотняющие машины – ратраки.
 

Строительство аэропорта Куршевеля началось в 1961. Он стал первым международным аэропортом, расположенным на горе, и известен одной из самых коротких в мире взлето-посадочных полос длинной всего в 525 метров и уклоном в 18,5 градусов, чтобы прилетающие самолеты успели сбросить скорость!
 

В 1950 — 1960-х годах шло активное развитие курорта, а в 1973-м случилось то, что за 40 лет до это казалось почти несбыточным: соседние горнолыжные курорты Валь Торанс и Мерибель были соединены с Куршевелем, и вместе они образовали самый большой в мире регион катания – знаменитые Три Долины.

Источник: http://www.visitalps.ru/countries/france/resorts/Courchevel/interesting/17463

Куршевель навсегда

Географически и ментально Куршевелей существует несколько. Во-первых, такое имя носят четыре горнолыжные станции, расположенные на высоте 1300, 1550, 1650 и 1750 метров над уровнем моря. Причем последняя как раз и есть «тот самый» Куршевель – 100 метров ему приписали для звучности и туристической привлекательности.

Во-вторых, свой Куршевель есть у каждого, кто сюда приезжает: у русских, арабов и англичан.

Первые заполоняют дорогие гостиницы и шале в первой половине января, вторые наведываются в феврале, третьи же – гости круглогодичные, именно британцы – самая многочисленная группа туристов во Французских Альпах вообще и на любимом российскими олигархами курорте в частности, как бы ни пытались последние присвоить себе это место.

Кроме олигархически-русского и массово-британского, есть Куршевель такой, каким его придумали и построили французы. Для них он был и остается грандиозной площадкой для экспериментов: архитектурных, горнолыжных и, пожалуй, социологических. Ведь только здесь знают, как заставить никогда не стоявших на лыжах арабских миллионеров захотеть провести отпуск на зимнем курорте.

Снежные фантазии Лорана Шапи

Куршевель был первым альпийским курортом, построенным с чистого листа на пустом месте по заранее утвержденному плану.

Рациональное освоение Альп – вообще затея сугубо французская, в лучших традициях эпохи Просвещения здесь сносились старые деревни, распахивались луга и пастбища, а на их месте воздвигались идеально спроектированные курорты.

Обратите внимание

И Куршевель оказался не просто первым, но и самым инновационным и успешным, полностью оправдав когда-то возложенные на него ожидания.

А ожидания эти озвучили еще в 1930-х, затем подтвердив их в самый разгар Второй мировой войны: в 1942 году правительство режима Виши приняло решение о начале строительства на плато Ле-Тровет «суперкурорта». И это обстоятельство, пожалуй, также предопределило характер будущего модного места: будь хоть война, вселенский потоп или мировой экономический кризис – в Куршевеле жизнь идет своим тихим, праздничным чередом.

Революционная даже по современным меркам концепция курорта была сформулирована уроженцами Савойи Морисом Мишо и Лораном Шаппи. Причем они никогда не рассматривали возведение горнолыжной станции отдельно, а изначально планировали именно объединенную зону катания.

В этом уникальность Трех долин, крупнейшей в мире горнолыжной территории, в отличие от конкурентов – Paradiski, Portes du Soleil или Espace Killy она изначально проектировалась как единое пространство.

Создание горнолыжного мегакластера, как, пожалуй, назвали бы это сегодня, – безусловная заслуга Лорана Шаппи, еще 70 лет назад осознавшего, какие плюсы несет в себе такой подход.

В исторической деревне Куршевель (сейчас это станция Courchevel 1550) вам до сих пор расскажут, как этот неутомимый человек разъезжал на лыжах по окрестностям, тщательно все измеряя и планируя: как формируется снежный покров, какие преобладают ветра, сколько лыжников может вместить склон и т.д. В итоге первый подъемник был установлен на плато Ле-Товет уже весной 1946 года.

Показательно, что с самого начала строительства Шапи стремился создать максимальные условия для катания прямо от порога гостиницы – лыжники вообще получали на его курорте полную свободу передвижения. Даже церковь, построенная в Куршевеле в 1959 году и являющая собой замечательный пример модернистской архитектуры второй половины XX века, предполагает доступ к ней на лыжах. Наблюдать за богослужением через панорамные окна можно и не отстегивая лыж от ботинок.

Архитектором церкви, как и всего Куршевеля, был Дэнис Прадель. Именно он придумал знаменитые куршевелевские шале с односкатной крышей, наклоненной к северу и оттого всю зиму укрытой снегом, с большими окнами на обращенной к солнцу южной стороне и маленькими окошками на севере.

Тогда такие здания, которые сегодня ошибочно называют «традиционным савойским стилем», произвели настоящую сенсацию и заложили принципы новой горной архитектуры, растиражированной впоследствии по всем Альпам.

Важно

Увы, во время строительного бума в начале 1960-х большинство праделевских построек подвергли кардинальной реконструкции, однако найти оригинал в центре курорта все-таки по-прежнему можно.

Самый яркий пример находится как раз недалеко от церкви – это шале 1950 года, принадлежащее семейству Жолио-Кюри и некогда купленное самыми прославленными его представителями – супружеской четой Фредериком и Ирен, физиками и нобелевскими лауреатами, часто наведывавшимися в Куршевель на каникулы.

Третий закон диалектики на отдельно взятом курорте

Свои новаторские шале Прадель строил в первую очередь для представителей среднего класса, как и он, искренне влюбленных в горы. Для них же на курорте была возведена еще одна форма жилья – мегарезиденция Vanoise с коллективным владением.

Это опять-таки чисто французское изобретение, предполагающее недорогие и не слишком комфортные апартаменты для семейного отдыха. Именно такого рода гостиницы стали основой горнолыжного бума конца 1960-х, сделавших отдых в горах массово доступным (сегодня они, конечно же, перестроены).

И Куршевель вновь был законодателем тенденций. Возможно, это самое удивительное в истории этого курорта, когда премиализация оказалась следствием чрезмерной популярности и массовой доступности.

В 1964-м на плато Ле-Товет даже объявили двухлетний мораторий на строительство отелей, чтобы ограничить дальнейший наплыв туристов. И в этом Куршевель явно отличается, например, от Межева, респектабельный образ которого специально создавался с участием Жана Кокто и его богемных друзей.

В случае же с Куршевелем сработал один из трех законов диалектики – количество на каком-то этапе переросло в качество: популярность спровоцировала спрос, неограниченное возрастание которого привело к лимитированности предложения.

Конечно, не последнюю роль в процессе становления Куршевеля как модного места сыграла и зона катания Три долины, в которой он расположен, – самая большая в мире, предлагающая 600 километров трасс и объединяющая восемь курортов.

Совет

Ключевой персоной тут был Эмиль Алле, технический и спортивный директор Куршевеля с 1954 по 1964 год.

Бронзовый призер зимних Олимпийских игр 1936 года, отец-основатель национальной лыжной школы Ecole de Ski Français и вообще фигура для французов по многим параметрам легендарная, он первым придумал особым образом готовить склоны, утрамбовывая снег специальной техникой (которую в России принято называть ратраками). Так что самые идеальные, пригодные для комфортного катания трассы впервые появились именно в Куршевеле. Ну как не выйти на них в спортивном костюме из последней коллекции именитого модного дома и неспешно продефилировать вниз?

Вечные ценности

Пожалуй, сегодня Куршевель переживает непростые времена. Все то, что когда-то он предлагал своим гостям эксклюзивно: пятизвездочные гостиницы, ночные клубы, рестораны высокой кухни, роскошный шопинг на высоте 1750 метров над уровнем моря, – всем этим стремительно обзаводятся и другие курорты.

Характерный пример наступающего зимнего сезона – скромный Тинь, долгие годы позиционирующий себя как самая спортивная и молодежная станция Франции, открывает в этом году целый городок дорогих резиденций. Правда, до Куршевеля Тиню все равно очень далеко.

Плато Ле-Товет по-прежнему лидирует в Альпах по количеству роскошных гостиниц: два отеля имеют статус Palace и 13 соответствуют категории пять звезд, при этом каждый стоит в непосредственной близости от склонов (а иногда и в прямом смысле на них), что полностью соответствует заветам Лорана Шапи.

Свой же главный рекорд Куршевель бьет по количеству ресторанов, удостоенных звезд Michelin: из 70 заведений таковых целых 7, больше чем на каком-либо курорте мира.

Но уникальность куршевельского отдыха лучше всего чувствуется в трех- и даже двух-звездочных резиденциях, которых здесь все же большинство – надо же где-то останавливаться британцам, самой многочисленной группе туристов.

По уровню и сервису они вполне способны конкурировать с пятизвездочными «коллегами» – к чему их обязывает репутация курорта. И именно это самое главное.

Несмотря ни на что – на русские шумные попойки, странных арабских клиентов, сроду не катавшихся на лыжах, сумасбродных миллионеров любых национальностей, – высокий куршевельский стандарт будет соблюден.

Обратите внимание

И как не проникнуться глубоким уважением к этому чисто французскому способу мышления, где безупречность обслуживания не ставится под сомнения даже на высоте 1750 метров над уровнем моря? И такой подход явно не скоро выйдет из моды.

Читайте также:  Озонотерапия для коррекции жировых отложений

LeStrato – выбор WATCHв Куршевеле

По сравнению с отелями Les Airelles и Cheval Blanc, где цена за апартаменты может доходить до 30 тысяч евро за ночь, пятизвездочный Le Strato существенно скромнее – цены здесь колеблются в пределах 2–4 тысяч евро.

Но мы выбрали его не только за «демократизм», но и за интересную  концепцию, демонстрирующую, каким образом на альпийских курортах могут появляться дизайнерские отели и вполне гармонично сосуществовать с пасторальными видами за окном.

Le Strato был оформлен Пьером Дюбуа и Эме Сесиль из агентства Les Heritier, которым удалось виртуозно дополнить традиционный альпийский стиль с современными интерьерными подходами.

Альпийскость, раскрывающая через обильное использование дерева (им обиты пол, потолок и частично стены), оказывается как бы базовым элементом всего интерьера, на который уже наслаиваются более интересные с точки зрения современного дизайна решения.

Так в Le Strato появляется яркая и даже кислотная мебель в эстетике 1970-х, стекло и металл в отделке.  Игра материалов и фактур придает всему пространству легкое, пикантное настроение. 

Как и положено пятизвездочной гостинице, Le Strato предлагает своим гостям ресторан высокой кухни Strato, удостоенный одной звезды  Michelin, его шеф-повар Вахид Сильвестр творит под творческим руководством именитого шефа Жана-Андре Шариаля.

Источник: http://www.watchrussia.com/articles/kurshevel-navsegda

10 вещей, которые не стоит делать в Куршевеле

Люкс, очарование зимней сказки, чудесная природа,  шик, блеск ночной жизни, престиж и элитарность отдыха,  звезды и знаменитости – все это всплывает в нашем воображении при упоминании этого магического названия горнолыжного курорта Куршевель

Самый боьшой регион катания в мире, богатый выбор всевозможных спортивных развлечений, знаменитая ночная жизнь, огромное количество ресторанов и бутиков придают Куршевелю его незабываемое очарование и поддерживают его международный имидж  зимнего курорта для мирового бомонда.

Но вот сидя на солнечной террасе в окружении галдящей толпы небрежно одетых англичан и переплачивая в пять раз за обыкновенный эспрессо, вы зададите себе вопрос, а где же то волшебство и романтизм, которым так овеян Куршевель? Чтобы этого не произошло, постарайтесь избежать некоторых ошибок при первом посещении Куршевеля.

Чего не стоит делать в Куршевеле?

1. Не стоит заказывать и оплачивать заранее индивидуального «русскоговорящего» горнолыжного инструктора

Это стоит огромных денег (от 450 евро в день) и не совсем оправдано. Насколько инструктор хорошо говорит по-русски вы сможете определить только при личном контакте и уже на месте (кот в мешке), когда отыграть назад будет уже нельзя.

Кроме того, как показывает практика, кататься с инструкторм весь срок у вас не получится — или из-за усталости, или из-за плохой погоды, или из-за того, что вам просто надоест утюжить склоны с утра до вечера и  просто захочется полежать в джакузи или пройтись по магазинам. Добавим к тратам на самого инструктора его обеды в ресторане и … получается кругленькая сумма за неделю катания.

Поэтому наш совет — берите одного инструктора на несколько человек, особенно если уровень катания у вас примерно одинаков, либо воспользуйтесь услугами горнолыжных школ. Или возьмите занятия в группе — это для многих начинающих эффективнее, чем индивидуальные занятия, вдвойне веселее и уж тем более в разы дешевле!

2. Не берите машину напрокат для отдыха в Куршевеле

Подумайте перед поездкой стоит ли брать машину напрокат в аэропорту, даже если сайты предлагают вам очень заманчивые цены.

Вы никогда не знаете в каких погодных условиях вам придется вести автомобиль по горным серпантинам, а так как все авто сдаются в аренду с летней резиной, то одевания замерзшими мокрыми руками цепей на обочине под ободряющие крики и клаксоны местных жителей на заснеженные колеса арендованного авто вам тоже не избежать. Добавим сюда траты на бензин, парковку на станции (а с этим там огромные проблемы + высокие цены за неделю паркинга), чистку авто от снега и льда… Сомнительное удовольствие чувствовать себя свободным в передвижении по Куршевелю.

Наши рекомендации. Лучше воспользуйтесь услугами трансфера при бронировании тура — и ваша головная боль становится головной болью перевозчика, вы можете забыть о погоде, времени отъезда и просто наслаждаться отдыхом.

Важно

К  тому же в Трех долинах система бесплатных автобусов отлажена так, что даже к часу ночи у вас не возникнет проблемы спуститься из Куршевеля-1850 в Куршевель-1300.

Ну а если вы загуляли и вам нужно доехать до вашего шале ночью, то 15-30 евро за такси — это не такие большие траты.

3. Не стоит сразу покупать ски-пасс на Три Долины

Вам, несомненно, будут настойчиво предлагать купить лыжный абонемент на катание сразу в Трех Долинах на весь срок пребывания. Так мол и так, это дешевле. Отнюдь. Только в том случае, если вы заядлый продвинутый лыжник и знаете на что идете.

Наш совет. Если вы еще неуверенно чувствуете себя на лыжах, начинающий лыжник или бордер, то подумайте и посчитайте где и как вам проще кататься.

Многие отдыхающие зачастую не выезжают за пределы зоны катания Куршевеля за всю неделю отдыха, некоторые же даже не покидают зону катания Куршевель 1850 в течение нескольких дней. Добавим сюда день перерыва в катании на восстановление сил, непредвиденные погодные условия, усталость.

В итоге можно посчитать и на месте брать пассы на разные зоны катания на один или на полдня и сэкономить приличные деньгина хороший ресторан.

4. Не стоит обедать или ужинать в ресторане «Le Tremplin» в Куршевеле-1850

Хоть этот знаменитый ресторан, куда клиентов заманивают огромной террасой и свежими устрицами с морепродуктами, и находится в самом центре горнолыжной станции Куршевель-1850 в шаговой доступности от выхода к трассам и основных бутиков, посещать его вам мы не рекомендуем.

Только если вы  привыкли посещать кафе на площади Сан-Марко в Венеции или ресторан на Эйфелевой башне. Удовольствие побыть винтиком в машине по выкачиванию денег из доверчивого туриста не всех привлекает. К тому же, время ожидания блюд и обслуживание там хромают и уже являются притчей во языцех — а ведь вы приехали кататься, а не тратить время на ожидание дюжины устриц и салата.

Наш совет. Отойдите чуть дальше вглубь станции и найдите себе ресторанчик или кафе на ваш вкус — будет и уютнее и дешевле.

5. Не стоит ехать в Куршевель в «русские недели»

Только если у вас есть конкретная цель попасть на какую-либо тусовку или вечеринку или вы жить не можете без КурицынойКанделакеСобчак и непременно хотите пересечься с ними на станции, ну хотя бы взглядом.

В это время в Куршевеле самый пик туристического сезона, часто плохая погода, очереди везде где только можно, толпы туристов и оттого задранные цены на проживание.

Наши рекомендации. Самое спокойное время для посещения станции сопровождающееся комфортными метеорологическими условиями, устойчивым снежным покровом и низкими ценами  на проживание — вторая половиня января — первая половина февраля. И черт с ней с этой канделакой, если не надо стоять 20  минут в очереди чтобы вбиться в кабинку подъемника!

6. Не стоит громко говорить по-русски в общественных местах

Будьте бдительны — вас везде могут понять. Даже если вам кажется, что русских поблизости очевидно нет, это может быть ошибкой.

Поэтому если вы не хотите чтобы вас услышали и поняли — говорите потише, особенно это касается магазинов и бутиков.

Как только вы произнесете сакраментальное : «Вася, а эта шубка ничего» , у вас на руках сразу повиснет пара продавщиц и вы уже перед зеркалом в мехах, а потный Вася нервно нащупывает валидол в кармане лыжных брюк услышав цену.

 7. Не стоит при катании в Куршевеле-1850 делать паузу для остановки на кофе или глинтвейн в ресторане «Chalet des Pierres»

Хоть это и известное место (его владельцы вкладывают огромные деньги в его рекламу и имидж заведения для избранных),  намоленное российскими нуворишами, останавливаться здесь мы вам не рекомендуем.

Во-первых, в «Chalet de Pierres» необоснованно задранные цены, просто до неприличия. Во-вторых, там ужасно долгое обслуживание. В-третьих, всегда толпы разношерстного народа, говорящего на всех языках и пытающегося перекричать музыку и друг друга, а потому тихо отдохнуть и погреться на солнышке вам вряд-ли дадут.

Наш совет. Выпейте чашечку хорошего кофе, недорогого, но замечательного разливного пива или глинтвейна на удобной просторной террасе отеля «Courcheneige» на трассе Bellcote. Не пожалеете. То же касается и остановки для обеда на трассе.

 8. Не следуйте в Куршевеле российскому городскому дресс-коду

Не стоит тащить с собой в горы шпильки, кожаные сапоги, вечерние платья, мини-юбки  секси-нумнежеэтотакидет и прочее «городское нарядное», чем так славятся славянские женщины на улицах наших городов и в общественном транспорте. У местных жителей и отдыхающих это может вызвать различную гамму чувств- от откровенной зависти до банальных насмешек и издевок.

Наш совет. Берите пример с европейцев.

 Одевайтесь попроще, при прогулках по станции в Куршевеле принят расслабленный либо горнолыжный стиль, унты, сапоги апре-ски, угги и прочая простая, удобная, теплая обувь и одежда.

Здесь вы никого не шокируете спортивным стилем в дорогом ресторнае или бутике. Будьте проще. Вы видели российского миллиардера из первой десятки Форбса в валенках с галошами и шапке-ушанке? А мы в Куршевеле видели!

9. Не отчаивайтесь, если вы не умеете/не можете/не хотите кататься на лыжах

Если у вас нет возможности кататься на лыжах, вам не позволяет этого делать ваша физическая форма, либо вы просто этого не любите — не отчаивайтеь!

Смело приезжайте в Куршевель и вы найдете здесь массу других занятий для души и тела.

Наши советы.

 Покататься на крытом катке в Форуме Куршевеля-1850, прогуляться по многочисленным магазинам, сходить в горы или  лес с инструктором на снегоступах, полетать на воздушном шаре или совершить ознакомительный полет на вертолете, покататься на санках по освещенному спуску длиной полтора километра, покататься на мотосанях, посетить многочисленные СПА-салоны. И это только малая доля того, что доступно в Куршевеле помимо горнолыжных трасс.

10.  Не стоит устраивать фотосессии на трассах «а-ля зазнобы российских нуворишей»

… и уж тем более пользоваться при этом услугами местных фотографов — они через одного пройдохи и мошенники. А само выставление себя в лучшем виде в лучах солнца посредине оживленной трассы, особенно в распластанном либо сидячем виде, чревато аварией с немножко покурившим гашиша или подвыпившим английским, или даже российским, экстремалом, который просто может вас не заметить.

Наши рекомендации. Фотографируйтесь на обочинах горнолыжных трасс либо снежной целине и принимайте при этом естественные позы, а главное — БОЛЬШЕ УЛЫБАЙТЕСЬ!

 

Поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях:

 

Похожее

Источник: http://francissimo.ru/2014/03/10-veshhej-kotorye-ne-stoit-delat-v-kurshevele.html

Путешествие в Куршевель

Экспресс-опрос нескольких моих знакомых, причем людей отнюдь не глупых и не “темных”, показал: с названием “Куршевель” нередко ассоциируются громкие скандалы, уcтраиваемые там звездами российского бомонда и их богатыми друзьями, их же пьянки-гулянки, дефиле в безумно дорогих костюмах для катания, лыжи со стразами и черная икра ведрами.

При этом многие убеждены, что еще лет 15–20 назад это местечко было абсолютным захолустьем, и лишь после того, как его “открыла” пара-тройка наших олигархов, туда потекли реки денег, заодно проторив дорогу отелям и бутикам с заоблачными ценами. И надо видеть изумление, когда мои собеседники вдруг узнают, что дело обстоит совсем не так.

Впрочем, обо всем по порядку.

Транспортный вопрос

На первый взгляд для россиян самый короткий путь в Куршевель – это прямой перелет до… Куршевеля. Да-да, на этом курорте есть свой небольшой высокогорный аэродром (единственный в Европе, не засыпаемый снегом во время зимы) с короткой взлетно-посадочной полосой и площадкой для нескольких вертолетов, прямо вокруг которой снуют лыжники.

Причем он был построен более полувека назад, в 1961 г., что и дало мощный толчок развитию этого места как зимнего курорта для людей богатых и знаменитых. Одной из первых среди них стала, например, Бриджит Бордо. Тогда же в эти горы потянулась и другая знать: миллионеры со всего света, коронованные особы, великие актеры и певцы.

И именно для них стали открывать бутики с дизайнерской одеждой и украшениями, изысканные рестораны, дорогущие отели… Понятно, что в то время нынешние российские олигархи в лучшем случае под стол пешком ходили, а некоторых из них даже в проекте не было.

Так что титул куршевельских “первооткрывателей” им никак не светит, ну, разве что для своих же.

Однако вернемся к нашей экспедиции. При близком изучении горного аэродрома выясняется, что из России до него лететь все-таки нельзя – сюда могут садиться лишь маленькие самолеты, в основном двухместные, которые такое расстояние покрыть не в состоянии. А значит, нужно выбирать другие аэропорты.

Во Франции ближайший из них (110 км) в Шамбери, который тоже принимает только небольшие частные воздушные суда. Более крупный есть в Лионе, это 180 км, но туда нужно лететь с пересадкой в Париже. Зато в соседней Швейцарии есть Женева, куда из нашей страны совершают рейсы несколько авиакомпаний.

При этом в Куршевель ехать оттуда всего ничего: каких-то два часа в пути (менее 150 км) – и вы на месте.

Совет

Именно этот вариант я и выбрал, тем более что компания Peugeot любезно предоставила в женевском аэропорту новенький Peugeot 3008, недавно прошедший процедуру планового рестайлинга. В России он появится только весной, а потому грех было не воспользоваться случаем, чтобы оценить обновленную машину.

Читайте также:  Врачи предложили неожиданный способ лечения затяжного насморка

Впрочем, французы не скрывают, что в случае с этой моделью они действовали по принципу “лучшее – враг хорошего”. Поскольку автомобиль, в общем-то, новый (выпускается менее четырех лет), то с точки зрения инженерии он вполне хорош, что подтверждается очень неплохим спросом в самых разных странах. А потому упор был сделан на стилистику.

Кроссовер получил иную решетку радиатора и совершенно новые фары, был изменен передний бампер, эмблема на капоте – знаменитый лев – лишилась черной плашки, а под ней теперь написано имя марки. Еще меньше изменений в задней части кузова (слегка подкорректированы фары с бампером), и минимум новаций в интерьере.

Тем не менее автомобиль стал выглядеть более современным, динамичным.

Хорош он и на трассе. Юркий, послушный острому рулю (примерно 2,75 оборота от упора до упора), приемистый (спасибо 2-литровому 160-сильному дизелю и очень неплохому “автомату”), удобный (грамотно отформованные кресла с множеством настроек, отличный обзор, прекрасная эргономика).

Кроссовер быстро набирает скорость и отменно тормозит (что оказалось важно на серпантине при подъезде к Куршевелю), запросто тянет в гору и легко идет на обгон, уверенно стоит на прямой и предсказуемо входит в повороты.

В общем, глядя на живописные окрестности, я почти не заметил, как прибыл на место – в едва ли не самый знаменитый горнолыжный курорт мира.

Все выше, и выше…

Когда говорят о Куршевеле, слово “самый” – одно из наиболее распространенных. Самый престижный, самый дорогой, самый большой, самый комфортабельный горнолыжный курорт… Но путь к этим титулам занял почти семь десятилетий. Еще в 1946 г.

архитектор Лоран Шапи по заказу генерального совета департамента Савойя спроектировал курорт, который изначально призван был сделать горные лыжи доступными для широких масс. Одним из краеугольных камней его концепции стала идея, согласно которой люди не должны добираться до склонов ни транспортом, ни даже пешком. Вышел за порог шале или гостиницы, встал на лыжи и поехал.

А вокруг – множество подъемников, ведущих на трассы самой разной сложности – от “новичковых” до самых крутых и быстрых. Этого принципа здесь придерживаются и поныне. Каким бы ни был отель – трех-, четырех- или пятизвездным, – вы почти всегда можете рассчитывать на собственный выход к трассе.

Обратите внимание

И, соответственно, накатавшись и устав, в конце дня вновь подъедете на лыжах или сноуборде к своему “месту жительства”, где будут ждать комнаты для переодевания, хранения инвентаря и сушки обуви. Удобно и приятно!

Что же касается других “самых”, то об истоках престижности и местной дороговизны я уже начал говорить – им около 50 лет. И почти все это время для Куршевеля целенаправленно выстраивался имидж места не для бедных. Впрочем, Франция – страна политкорректная, поэтому здесь говорят: “Наш курорт не рассчитан на автобусных туристов”.

Более того, “массовку” отсекают ценами. Глава пресс-службы местного Совета по туризму Натали Фор рассказывает мне, что если сносится старая трехзвездная гостиница, например, имеющая 50 комнат, то вместо нее возведут пятизвездный отель, в котором будет только 20 номеров.

И расширять курорт никто не намерен: если сейчас здесь около 40 тыс. спальных мест (из них лишь половина в отелях, остальное – частные шале и дома, которые сдаются, когда в них не живут хозяева), то в обозримом будущем “койко-мест” может стать даже меньше. “Планирование идет в горизонте 20 лет, – говорит моя собеседница.

– Мы знаем, когда нужно модернизировать тот или иной подъемник, что-то отремонтировать, построить. При этом почти каждую гостиницу обновляют ежегодно: обязательно делают ремонт в комнатах, ресторанах, ставят современную сантехнику, средства связи, развлечения, обновляют горнолыжный инвентарь в прокате.

Все это требует больших инвестиций, но иначе нельзя – мы должны поддерживать международные стандарты шика”.

Вот так – ни больше ни меньше! Однако это правда. Зайдя, скажем, в отель Annapurna, я с трудом поверил, что он был возведен еще в 1962 г.

Продуманная планировка, огромные светлые номера, нафаршированные ультрасовременной техникой, бассейн с панорамным видом на вершины… Работающая здесь девушка Оля из Москвы рассказывает, что многие клиенты приезжают из года в год и, чтобы удержать их, владелец каждый раз спрашивает, что нужно изменить в сервисе или в комнатах, а в межсезонье это делает.

Есть способы привлечь и новых постояльцев. Так, местный массажист славится на весь Куршевель, к нему ходят даже из других гостиниц, при этом некоторые сразу же бронируют места уже в Annapurna на следующий год.

Свои “фишки” есть и у конкурентов. Например, пятизвездный отель Le Strato открылся лишь пять лет назад, но уже сейчас его ресторан не только входит в число семи куршевельских заведений, включенных в “Красный гид Мишлен”, но и имеет сразу две звезды этого рейтинга.

И SPA-салон гостиницы, занявший в ней почти два этажа, считается в здешних местах одним из лучших.

Во многом это заслуга известных дизайнеров из Лиона, создавших удивительную ауру: дерево, мягкие формы интерьера, ретрофотографии, люстры из муранского стекла, оригинальные картины вас просто погружают в уют и негу (так оформлены все 25 комнат отеля и шале).

Важно

При этом вы вроде и не видите кого-либо из персонала, но именно в нужный момент немедленно появится консьерж, официант или горничная. Кстати, уверяют, что в лучших куршевельских отелях на каждого гостя приходится по три человека из обслуги.

Но за все это требуется платить: в высокий сезон самый доступный номер в Le Strato предлагается за 1290 евро за ночь, двух- или трехместный сюит обойдется в сумму от 2290 до 3390 евро, а поодаль стоящее трехэтажное шале можно вчетвером арендовать за 9190 евро в сутки. При этом, если захотите, за отдельную плату прикрепят еще и повара.

Впрочем, подобные предложения ждут гостей Куршевеля и в частных шале, которых там множество, и в высококлассных отелях – таковых на курорте почти два десятка (включая две гостиницы эксклюзивного комфорта уровня Palace). Одна из новых звезд местного небосклона – отель L’Apogee, открывшийся в нынешнем сезоне, в декабре 2013 г.

Особый шик ему придает расположение – здание возвели там, где прежде был трамплин для прыжков на лыжах, и теперь вид из его окон и балконов просто потрясающий. Хотя и изнутри гостиница впечатляет: скромными номера площадью от 30 кв.

м никак не назовешь, однако именно такими они кажутся, если зайти на верхний этаж – в пентхаус, имеющий четыре спальни с гардеробными, свою кухню, джакузи, сауну и даже огромную купель на открытом воздухе. Все это удовольствие, раскинувшееся на 350 кв. м, за день обойдется в 20 000 евро.

Но есть и отдельное шале, еще более просторное и со своим SPA, за которое нужно доплатить еще “пятерку” (разумеется, тысяч евро). И, кстати, не забыть забронировать заранее.

Дары природы

Говоря об этом безупречном сервисе, следует заметить, что речь до сих пор шла о “Куршевель 1850” – наиболее высокогорном поселке курорта и, соответственно, самом дорогом. Вообще же курорт состоит из пяти поселков (или, как здесь говорят, станций).

Вначале идут поселки Сен-Бон и Ля-Праз (станции “Куршевель 1100” и “Куршевель 1300”), выше стоит “Куршевель 1500”, в поселке Морион действует станция “Куршевель 1650” и, наконец, тот самый “Куршевель 1850”. Я говорю “тот самый” потому, что именно с ним связаны самые громкие истории знаменитостей, как российских, так и зарубежных.

Как раз в нем наиболее высокая концентрация лучших ресторанов, отелей, магазинов, баров, мест всевозможных развлечений, включая полноценную ледовую площадку и освещаемую санную трассу.

Совет

И не случайно в “Куршевель 1850” стремится большинство россиян – в этом поселке наших соотечественников можно встретить чаще всего, хотя рядом с ними появляется все больше состоятельных бразильцев, турок, иранцев, жителей ряда других арабских стран.

Вместе с тем представление о том, что Куршевель “русский” курорт, не более чем очередной миф. На самом деле подавляющее большинство туристов здесь французы (их около 45%), треть составляют англичане, и только 10–12% ежегодного потока приходится на россиян.

Зато они с удовольствием тратят деньги в сотне местных бутиков, семи десятках ресторанов и более чем тридцати SPA-салонах при гостиницах, для них устраивают шоу с фейерверками и ночным спуском с горы в канун православного Рождества несколько сотен лыжных инструкторов с факелами в руках, а также празднование 8 Марта.

Причем предусмотрен даже такой фактор, как наличие маленьких детей: для них придумано множество забав, а встать на лыжи под руководством опытного инструктора чадо может уже в возрасте 18 месяцев.

Однако все это было бы невозможно, не будь у Куршевеля необходимых для курорта мирового уровня “природных данных”. Уже сам по себе он имеет 150 км горнолыжных трасс, из которых 19 “зеленых” (для новичков), 35 “голубых” (средних), 34 продвинутых “красных” и восемь экстремальных “черных”.

Но суть в том, что Куршевель расположен в местности Труа-Валле (Три Долины) и, объединившись с соседними курортами (Мерибелем и Валь-Торансом) общей системой подъемников – от бугельных до фуникулера, может предложить действительно уникальную зону катания протяженностью около 600 км (это 311 трасс разного уровня). Причем 85% территории находится выше 1800 м над уровнем моря, и почти ее половину в любой момент могут засыпать снегом 2000 снежных пушек. А те, кому и этого кажется мало, запросто найдут склоны со снежной целиной. Катаясь несколько дней подряд, вы можете так распланировать свои спуски, что дважды по одному маршруту не проедете. Говорят, одновременно здесь может бороздить склоны более 68 000 горнолыжников и сноубордистов. Не знаю, каково будет при такой “загрузке”, но в дни моей экспедиции и трассы оказались практически полупустыми, и на подъемники даже в минимальной очереди стоять не довелось.

Кстати, беспроблемным оказалось и питание. Конечно, если вы желаете зайти в один из самых популярных ресторанов (скажем, в Le Tremplin или Table du Kilimanjaro), да еще на ужин, то наверняка придется заказать столик заранее.

Но вопрос обеда где-нибудь на склоне (так, чтобы даже не снимать лыжных ботинок) решается “на раз-два”. И высоко в горах, и в середине склонов, и уж тем более у их подножий в Куршевеле расположено множество “точек общепита” – от пиццерий, где средний чек может составить всего 15–20 евро, до ресторанов со звездой “Мишлен”.

Обратите внимание

Но больше всего, разумеется, заведений промежуточного уровня. Как, например, Le Chalet de Pierres.

На мой взгляд, очень уютный ресторан с отменной и весьма сытной кухней, причем в меню (имеющемся и на русском языке) вы можете найти и местные савойские блюда, и американский стейк, и свежайших устриц, лишь час назад доставленных на кухню. Десертный стол лучше не упоминать – это отдельный шедевр здешнего шеф-повара.

С лыж – на колеса

Мой путь из Куршевеля устилал снег: с ночи вершины заволокли тучи, дороги побелели. Лыжникам пришлось переместиться на те трассы, что пониже, но проходят по лесной зоне и защищены от ветра.

Однако в теплом и уютном салоне Peugeot 3008 в этот момент было еще лучше: багаж размещен по многочисленным отсекам, добавленный на переднюю панель в ходе рестайлинга большой цветной дисплей уверенно прокладывает направление (причем данные навигации одновременно с показателем текущей скорости выводятся на экран под лобовым стеклом перед водителем), в добротной аудиосистеме звучит французский шансон.

Оставив позади скользкий серпантин, задействую круиз-контроль, который после обновления модели оснащен радаром, определяющим расстояние до впередиидущего автомобиля. Теперь можно пристроиться за знатоком местных дорог (а также полицейских радаров) и двигаться в аэропорт.

Тем более что нет нужды даже на заправку заезжать – бак после первого отрезка пути заполнен на три четверти, а бортовой компьютер по мере выезда на равнинное шоссе уверенно снижает средний расход топлива, в конце концов показывая 7,4 л на 100 км пробега.

И это при довольно рваном темпе, который вынужден был держать в горах, – вполне неплохо.

Кстати, этот “француз” весьма органично выглядел и на улицах курорта: вопреки мифам последний вовсе не кишит сверхдорогими лимузинами да внедорожниками (их чаще всего можно встретить в автобутиках премиальных брендов) – еще одна иллюзия, развеявшаяся после поездки в Куршевель. И новый аргумент в пользу старой истины, согласно которой лучше один раз увидеть самому, нежели доверять слухам и россказням жадных до сенсаций акул пера. 

КУРОРТ В ЦИФРАХ
Сегодня Куршевель, это:

• 47 отелей (в том числе 2 категории Palace и 16 пятизвездных) • 68 ресторанов (включая 7, имеющих одну или две звезды “Мишлен”) • 285 отдельных шале, сдаваемых в аренду • 96 лыжных трасс общей протяженностью 150 км • 3,9 км – самая длинная трасса курорта • 800 дипломированных лыжных инструкторов • 410 евро – цена за день работы инструктора (в высокий сезон) с группой до 12 человек • 12 языков, на которых говорят инструкторы (включая русский) • 45,6 евро – цена однодневного skipass на все подъемники в зоне “Три Долины”

• 1,3 млн – число дней, на которые продают skipass в течение сезона (декабрь – апрель)

Источник: http://www.MotorPage.ru/avtoputeshestvija/mifi_i_bili_kurshevelja.html

Ссылка на основную публикацию